Промывка системы кондиционера автомобиля своими руками сольвент нефрас

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Все элементы двигателя внутреннего сгорания автомобиля нуждаются в своевременной профилактике для последующей исправной работы. Во избежание неожиданных поломок следует проводить регулярную промывку двигателя. Для этой процедуры производятся специальные жидкости, однако многие автолюбителя в силу более низкой стоимости используют для этих целей сольвент (нефрас А 130-150) .

С его помощью можно:

  • легко избавиться от накопившейся грязи и нагара, который появляется при длительном пробеге автомобиля;
  • удалить смолянистые и лаковые отложения;
  • можно производить промывку каналов, через которые в процессе работы двигателя внутреннего сгорания проходит масляная жидкость;
  • увеличение срока эксплуатации и ресурсный рост двигателя благодаря очистке внутренних элементов мотора;
  • удаление засоров и загрязнений, которые возникают в топливной системе.

По отзывам самих автомастеров, промывка двигателя сольвентом - достаточно эффективный способ ухода за двигателям. Но так как это мойка двигателя - это довольно ответственный шаг, перед проведением очистки следует изучить технологию промывки, чтобы не навредить рабочему механизму. По опыту тех, кто уже использовал данную методику промывки, предлагаем вам следующий механизм работы использования очистки мотора сольвентом.

Во-первых, применять сольвент рекомендуется в уличных условиях, либо в хорошо проветриваемом помещении. Во-вторых, следует учесть некоторые пункты:

После проведения очистки мотора необходима замена масляного фильтра и заливка новой смазки.

*Заливать сольвент через маслогорловину категорически запрещено, так как нефрас не смешивается со смазывающей жидкостью. Это может привести к появлению трещин на кольцах поршней, а также к образованию задиров, вследствие чего придется осуществлять капитальный ремонт авто. В любом случае, решение по поводу использования данного вида промывки зависит от выбора водителя. Мнения относительного такого способа расходятся, однако большинство автомобилистов высказываются на этот счет положительно.

Что касается других сфер применения сольвента , то он активно используется:

  • для строительно-монтажных работ, особенно при необходимости растворения быстросохнущих масляных и алкидных лакокрасочных материалов;
  • для обезжиривания и промывки мелких деталей и запчастей на промышленных предприятиях;
  • для удаления слоев старой краски
  • в полиграфии при производстве печатной продукции и т.д.

Главным достоинством данного растворителя является его быстрая действенность: сольвент моментально растворяет лакокрасочный материал и высыхает за считанные секунды.

Зачем проводится чистка кондиционера автомобиля

Кондиционер автомобиля требует к себе периодического внимания и обслуживания. Его своевременная чистка исключает появление неожиданных неполадок и непредвиденных расходов, а также проблем со здоровьем. Дело в том, что внутри устройства образуется идеальная среда для развития и размножения всевозможных бактерий. Во время работы кондиционера внутри появляется влага, которая смешивается с пылью и грязью, попадающими внутрь вместе с воздухом. Это указывает на то, что чисткой кондиционера пренебрегать не стоит. Помимо перечисленных нюансов из-за накопления загрязнений ухудшается производительность узла, что усложняет поддержание необходимого температурного режима в жаркий день, а появление неприятного запаха в салоне станет последним симптомом, указывающим на неполадки с устройством.

Устройство автокондиционера

Система кондиционирования автомобиля состоит из нескольких узлов, нормальная работа которых зависит от своевременной чистки и обслуживания

Периодичность обработки кондиционера

Наиболее точная информация по очистке кондиционера приводится в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Если периодичность по каким-то причинам определить не удаётся, то придерживаясь рекомендаций специалистов, профилактические мероприятия следует проводить 1–2 раза в год. Если вы или ваши родные аллергики, то антибактериальную обработку нужно осуществлять чаще. В то же время необходимо учитывать, насколько часто эксплуатируется автомобиль и при этом используется кондиционер, каков климат в вашем регионе, дороги, по которым вам приходится передвигаться. В основном чистка автокондиционера проводится в весенний период перед началом его эксплуатации, или осенью — по его завершении. Однако никто не запрещает провести чистку в любое время.

Признаки, при которых необходима дезинфекция

Существует несколько признаков, указывающих на необходимость обслуживания устройства:

  1. Появление посторонних звуков. Их характер может быть различным: потрескивания, шумы, свист.
  2. Неприятный запах. Он может присутствовать в салоне всегда, но при активации кондиционера он будет усиливаться.
  3. Появление влаги. Если было замечено, что при включении климатической установки из воздуховода начала появляться влага, то это говорит о необходимости безотлагательной чистки узла.

Последствия бактериального загрязнения кондиционера

Неприятный запах — это полбеды. Появляется он из-за скапливаемой на испарителе влаги (конденсата). В ней образуются грибки, бактерии, плесень, которые со временем покрывают внутреннюю поверхность воздуховодов. Постепенно уровень отложений повышается настолько, что это приводит к появлению неприятного запаха при активации кондиционера. Однако нюанс не только в запахе, но и в том, что бактерии несут опасность для организма человека.

Дефлекторы салона

Несвоевременная чистка кондиционера приводит не только к неприятному запаху в салоне, но и к повреждению элементов системы

Кроме этого, попадание дорожной грязи между двумя радиаторами (системы охлаждения и кондиционирования) приводит к нарушению работы компрессора, что может послужить причиной его преждевременной поломки. Из-за грязи на алюминиевых элементах кондиционера появляется коррозия, в результате чего возникает утечка фреона.

Чистка кондиционера машины в домашних условиях

Под чисткой кондиционера предполагается его дезинфекция специальными средствами. На том, как ими пользоваться и какие способы обработки существуют, стоит остановиться подробнее.

Виды и последовательность очистки системы

Автокондиционер можно очистить одним из способов:

В первом случае используются аэрозоли и пена. Стоит учесть, что средствами в виде аэрозоля можно провести только дезинфекцию системы кондиционирования, а при помощи пенных ещё и очистить её. К механическому способу прибегают в том случае, если химические средства не дали должного результата и неприятный запах в салоне остался. Процедура отличается своей сложностью, поскольку приходится снимать испаритель в блоке отопителя. Для химической обработки рассматриваемого устройства можно использовать продукцию следующих производителей:

Очиститель Step Up

Очиститель Step Up предназначен для профессиональной очистки и дезинфекции испарителей и воздушных каналов автомобильных кондиционеров

Очиститель SONAX Clima Clean

Химический способ

После выбора пены или аэрозоля можно приступать к очистке кондиционера. В основном все средства комплектуются трубкой. Обработку аэрозолем выполняют следующим образом:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Включаем кондиционер и выбираем режим рециркуляции на максимум.

Активация кондиционера

Распыление средства

Баллончик со специальным средством располагаем возле печки с водительской или пассажирской стороны рядом с патрубком забора воздуха

Если приходится применять пенные средства, то процесс состоит из следующих шагов:

    Демонтируем фильтр салона.

Расположение фильтра

Подача пены

Видео: чистка автокондиционера пеной

Подручные средства

  • Хлорамин Б;
  • Лизоформин 3000;
  • Хлоргексидин.

Средство Хлоргексидин

Суть обработки заключается в приготовлении рабочего раствора из порошкообразного вещества, например, Хлорамина Б, который разводят с водой (1 ст. л. на 1 л воды).

Подготовка вещества

Полученную жидкость заливают в подходящую ёмкость с распылителем. Во время обработки перечисленными средствами в машине следует открыть все двери. Процесс дезинфекции аналогичен применению пены.

Если перечисленными способами неприятный запах из салона удалить не удалось, кондиционер необходимо очистить механическим путём.

Видео: бюджетный способ очистки кондиционера автомобиля

Механический способ

При механической антибактериальной обработке устройства кондиционирования потребуются инструменты для демонтажа приборной панели. Также не лишней будет замена фреона, уплотнителей и патрубков. Процесс очистки выполняют в следующей последовательности:

    Для получения доступа к испарителю снимаем приборную панель.

Снятая приборная панель

Снятый радиатор

Чистка радиатора

Несмотря на сложность процесса, механический способ является более эффективным.

Замена салонного фильтра

Основное назначение фильтра салона — обеспечивать очистку поступающего внутрь автомобиля воздуха. От состояния этого элемента напрямую зависит правильная работа отопителя, кондиционера, системы вентиляции. Необходимость в замене фильтра возникает в случае запотевания стёкол, появлении неприятного запаха и ухудшении работоспособности печки и кондиционера.

Менять фильтрующий элемент рекомендуется через каждые 10–25 тыс. км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Салонный фильтр

Фильтр салона обеспечивает очистку поступающего воздуха и подлежит замене каждые 10–25 тыс. км. пробега

Чаще всего фильтр расположен возле испарителя. Изготавливается рассматриваемый элемент из гофрированной бумаги с волокнами из целлюлозы или синтетики, часто бывает с угольной пропиткой и имеет форму прямоугольника. Чтобы заменить салонный фильтр на конкретном автомобиле, нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Сам процесс заключается в демонтаже отработавшего изделия и его замене на новое.

Видео: замена салонного фильтра на примере Toyota Corolla

Чистка элементов системы кондиционирования

Салонная климатическая система включает в себя такие основные элементы, как испаритель, радиатор, салонный фильтр и воздухопроводы. Рассмотрим чистку каждого из них.

Чистка радиатора и воздуховодов

В первую очередь чистке подвергают воздуховоды и радиатор рассматриваемой системы, удаляя из них пыль и грязь. Для этого задействуют воздушный компрессор для подачи сжатого воздуха на элементы системы. Процедура состоит из двух этапов:

    Струёй сжатого воздуха либо с помощью специальных средств удаляют загрязнения на радиаторе. Размещён он, как правило, вблизи радиатора системы охлаждения в моторном отсеке.

Очистка радиатора

Чистка радиатора конденсатора производится сжатым воздухом или при помощи мойки. Заодно можно прочистить радиатор системы охлаждения

После проведения описанных действий можно приступать к дезинфекции испарителя автомобильного кондиционера.

Видео: чистка радиатора кондиционера на Mazda 3

Чистка испарителя

На испарителе оседает большое количество различных бактерий, являющихся причиной неприятного запаха. Поэтому под очисткой автокондиционера многими подразумевается именно испаритель, обработка которого была рассмотрена выше.

Как упредить появление запаха и отсрочить повторную дезинфекцию

Процедура дезинфекции и очистки автокондиционера понятна, но чтобы как можно реже к ней прибегать, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • своевременно менять салонный фильтр;
  • избегать образования сырости.

Если первый совет не вызывает вопросов, то во втором случае систему кондиционирования лучше просушивать естественным путём, а не с помощью отопителя. В этом случае охлаждение следует отключать хотя бы за 5 минут до места прибытия, оставляя работать только вентилятор, посредством которого просушится система. Таким образом, конденсат будет образовываться в минимальном количестве, что снизит вероятность появления неприятного запаха.

Периодическое обслуживание кондиционера автомобиля позволяет свести к минимуму появление неполадок с системой и необходимость в дорогостоящем ремонте. После ознакомления с пошаговыми инструкциями, дезинфекция устройства будет по силам каждому автолюбителю. Если простые способы очистки не дали должного результата, система кондиционирования нуждается в более тщательной обработке.

Часто при наличии необходимого количества денежных знаков для покупки бюджетной машины автолюбитель идет по другой тропе. Приобретая б/у автомобиль, он наслаждается в первую очередь комфортом. О досаждающих в процессе эксплуатации проблемах покупатели все реже и реже думают заблаговременно. А они есть, к тому же появляются гораздо чаще, нежели на новом отечественном экземпляре.

Когда производится промывка двигателя сольвентом и фирменными жидкостями перед заменой масла и классификация составов

промывка двигателя сольвентом отзывы



Главным камнем преткновения становятся агрегаты, а именно – мотор в целом. Почему так? Да все просто – кузов и салон визуально можно диагностировать на предмет проявленной ранее заботы. А что скажешь о ДВС? На основе внешнего вида, компрессии и щупа можно получить представление о ситуации под крышкой маслозаливной горловины лишь на данный момент, но никак об истории эксплуатации.

Редко кто скажет, проводилась ли промывка двигателя сольвентом и отзывы реального характера никто зачастую не приводит. Наоборот, производится восхваление ресурса агрегатов и ненавязчиво заводится монолог о том, что сделано для достижения предпродажной надежности транспортного средства.

Когда необходима очистка

Доводов на эту тему много. Немало и споров по поводу потребности проведения этого ритуала. Основываясь на анализе различных жизненных ситуаций, эксперты составили список случаев, когда же действительно необходима мойка мотора:

  • неизвестна сервисная предыстория;
  • залито неверное масло или производилась дозаправка в дороге первым попавшимся составом;
  • стучат гидравлические компенсаторы клапанных зазоров.

промывка двигателя сольвентом перед заменой масла

В мойке нет необходимости

Данного мнения придерживаются опытные специалисты. Конечно же, в чем-то они правы, но только при условии следования заботливому уставу:

Классификация

Препаратов для ухода за масляной системой много. Существуют как фирменные жидкости, делящиеся на группы, так и народные составы. Последние делаются на основе различных бытовых эмульсий:

  • солярка;
  • бензин;
  • керосин;
  • уайт-спирит;
  • средство для розжига костров.

На основании отзывов о самостоятельной промывке двигателя сольвентом


Нередко производится промывка двигателя сольвентом при замене масла на новое. Моющие свойства данного продукта очень хороши. Ведь недаром эту жидкость берут за основу производители промывочной химии. Крайние, кстати, поддаются четкому группированию:

  • Пяти-, семи-, десятиминутки. Заливаются в ДВС перед заменой масла.
  • Мягкие. Вливаются в масляный состав за 150-200 км до плановой его смены.
  • Промывочные масла. Заправляются вместо отработки на 15-20 минут работы на холостом ходу.

Как делается промывка двигателя сольвентом и каковы отзывы о данном способе

Прямое назначение растворителя нефтяного происхождения состоит в удалении злокачественных образований в виде нагара, лаковых отложений и различного шлама. Гаражные специалисты отмечают, что вся промывочная химия состоит на 99% из рассматриваемого вещества. Именно поэтому жидкость получила широкое распространение в среде автомехаников.

Как же правильно мыть мотор изнутри? Тут варианта два:

  1. Если владелец первый и масло лилось качественное, достаточно произвести обычную процедуру очистки, суть которой разберем далее.
  2. История обслуживания сборочного модуля неизвестна – необходимо демонтировать, и вручную чистить масляный картер, клапанную крышку. Только потом следовать промывочному мануалу.

Справка. Сольвент – это легкий углеводород, получаемый как из нефти, так и из газа и угля. Угольная жидкость обладает наилучшими моющими способностями (желтоватого оттенка). Но и остальные два варианта отдельной группы нефтепродуктов тоже неплохи (прозрачные).

На основании отзывов о самостоятельной промывке двигателя сольвентом можно сделать заключение – жидкость работает и моет отменно. Это подтверждает один из владельцев Opel Omega:

Процедура мойки двигателя – ответственный шаг. От исполнителя только требуется решение, подвергать сердце своего авто мойке или нет. Решившись, следует приобрести нефтяную чистящую жидкость и канистру промывочного масла. Мануал мытья несложный:

После проведения промывочных мероприятий меняется масляный фильтр , и только после этого производится заливка новой смазки.


В общем я психанула и решила почти все поменять и промыть систему)
Для этого были куплены:
— Компрессор кондиционера DENSO DCP09016 — 14 864 руб.
— Радиатор кондиционера FRIGAIR 08042061 — 4798 руб. (его лучше не брать, совпадает всего одно крепление из 4!)
— ТРВ клапан CARGO 260515 — 847 руб.
— комплектующие для промывочной установки (шланги, переходники, резьбы, хомуты, крышки и т.д)
— 10 л нефраса

Компрессор кондиционера, радиатор кондиционера и трв клапан. Пока решался вопрос с кондеем я ездила без бампера и в связи с этим новые оригинальные подкрылки были полностью съедены резиной. 6 тыщ рублей цена беспечности((

Промывку мы производили сами и для этих целей была сколхожена промывочная установка, на сооружение которой ушло почти два рабочих дня. Как мы ее делали рассказывать не буду, потому как в обычных условиях такой бак-промывак не сварганить — нужны сварочные аппараты разных типов, мощный компрессор и метчики. Клапан трв расположен ну в очень не удобном месте, поэтому все сильно затянулось с подготовкой.
В теории все просто, а на деле не совсем))




Чтобы подключить шланги для промывки старый трв клапан был переделан — нарезали резьбу под 1/2 для переходника, к которому уже подключили шланг. Самопальная промывочная установка была успешно протестирована на испарителе от скайлайна.

Промывка системы заняла около часа, на 5-6 промывочный круг пошел прозрачный нефрас. После промывки испаритель продували около 30-40 минут. К слову — только две трубки оказались грязными, а грязи там было прилично!



Далее, был демонтирован кронштейн кондиционера для нарезки новой резьбы — в предыдущих сервисах кто-то ее сорвал и компрессор кондиционера держался на двух болтах и этот болт свободно болтался и брынчал вместе с хомутом. Чтобы его снять пришлось изрядно попотеть.

Также, раз пошла такая пьянка, Барашу промыли форсунки — три были в хорошем состоянии, а в одной было забито два отверстия из трех и замерили зазоры клапанов.
Вот что получилось:
1. 0,41
2. 0,32
3. 0,47
4. 0,35
5. 0,38
6. 0,47
7. 0,37
8. 0,49

Компрессия была тоже измерена, но ранее:
1. 15
2. 15
3. 14,5
4. 15

На данный момент все собрано, но кондиционер пока не заправлен. После промывки форсунок показалось, что динамика разгона чуть улучшилась)

Читайте также: