Промывка дроссельной заслонки шевроле ланос своими руками

Обновлено: 02.07.2024

О первопричинах.


В данной статье пойдёт речь о Daewoo\Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-2). Причина повышенного расхода топлива в сочетании с характерным "провалом" при подаче "газа" в большинстве случаев вызвана неправильной установкой (тарировкой) ДПДЗ (Датчика Положения Дроссельной Заслонки). Смесь "по дросселю" в этом случае конфликтует с параметрами топливоподачи "по давлению", не работает ЭПХХ, УОЗ уходит в "минус". между тем, проблема решается достаточно просто. В идеале Вам понадобится портативный ПК (ноутбук\нетбук) с k-line адаптером и программа "Research Daewoo", но можно обойтись и обычным "мультиметром"


Порядок действий


Прежде всего, нужно измерить напряжение на ДПДЗ при закрытом дросселе (педаль "газа" - отпущена, зажигание - включено). Оно должно составлять ровно 0.50 В (0.48 при заглушенном моторе либо 0.52 при заведённом моторе). В подавляющем большинстве случаев напряжение оказывается выше (0.58 - 0.66), что не допустимо.

Для тарировки ДПДЗ нам нужно предварительно его снять и расточить "уши" (отверстия для крепёжных болтов), особенно то "ухо", которое овальное (до круглого):

Датчик с расточенными отверстиями устанавливаем на место и закручиваем крепёжные винты не до конца, так, чтобы датчик имел небольшой люфт на винтах:

Если удаётся "поймать" (в пределах люфта) напряжение в 0.50 В (0.48\0.52) - закручиваем винты до конца (на этом тарировку можно считать оконченной). Но, как правило, даже расточка "ушей" ДПДЗ не позволяет получить нужное напряжение.

В случае, если после "расточки" напряжение всё равно завышено - пробуем регулировать (уменьшать) начальный угол открытия заслонки, вращая против часовой стрелки упорный винт привода дроссельной заслонки. Обратите внимание, если двигатель при этом работает - нужно добиваться напряжения в 0.52 В, если двигатель не работает - 0.48! Возможно, длинны тросика привода "газа" будет не хватать, в этом случае выньте фиксатор тросика, сдвиньте регулировочный гофрированный тоннель оплётки троса в сторону заслонки на пару "делений", после чего - установите фиксатор. После того, как все вышеизложенные манипуляции проделаны нужно убедиться, что:

а) Дроссельную заслонку не "заедает" в закрытом положении (для этого резко открываем и закрываем дроссель, после чего проверям, не требуется ли дополнительное усилие для лёгкого приоткрывания заслонки. Если усилие требуется (заслонку клинит) - вращаем упорный винт по часовой стрелке до момента, когда подклинивание прекращается, а "уши" на датчике растачиваем ещё больше.

б) Двигателю достаточно воздуха при закрытом дросселе. Проверяется так: скидываем клеммы с аккумуляторной батареи на две минуты, после - заводим двигатель. Сразу после запуска обороты должны быть чуть выше оборотов холостого хода, а после - постепенно снижаться. Если обороты при запуске - низкие, а сразу после запуска двигатель начинает "захлёбываться" - снимаем и моем РХХ (Регулятор Холостого Хода). Если это не решает проблему - вращаем упорный винт по часовой стрелке до момента, когда подклинивание прекращается, а "уши" на датчике растачиваем ещё больше.


Почему именно 0.50 В(0.48\0.52)?


Напряжение 0.54 В соответствует 1% открытия заслонки, а при закрытом дросселе открытие заслонки должно равняться нулю. Разница между 0.48 В при заглушенном двигатле и и 0.52 В при заведённом объясняется разницей в напряжении бортовой сети (когда двигатель остановлен, напряжение даёт только аккумуляторная батарея, напряжение которой редко поднимается выше 12.4 В. Когда же двигатель запущен, напряжение бортовой сети составляет 13.5 В, так как ток вырабатывает генератор). Если на заглушенном двигатле выставить 0.52 В, сразу после запуска напряжение увеличится до 0.54, если же выставить 0.48 В на работающем двигателе - напряжение на ДПДЗ сразу после остановки двигателя упадёт до 0.46.

АНАРХИСТ

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Daewoo Lanos (Деу Ланос) чистка дроссельной заслонки, дросселя, видео инструкция

Покажем как своими силами снять и полностью почистить дроссельную заслонку в автомобиле Daewoo Lanos (Деу Ланос). У машины проблема, плавают холостые обороты. Дроссель даже снаружи покрыт большим слоем масла, внутри ещё хуже. Датчик положения дроссельной заслонки неисправен. Конечно, мы понимаем, что если двигатель набросал столько масла во впуск, то простая мойка ДЗ не окажет сильного влияния, тут уже пора перебирать ШПГ. Но вся проблема упирается в денежные средства, поэтому обойдёмся пока такими возможностями.

Чтобы снять дроссельную заслонку, нам понадобится отключить тросик дросселя, снять шланг отсоса картерных газов, впускной патрубок отсоединить, отключить регулятор холостого хода и датчик ДЗ. Понадобится ключ, чтобы открутить два болта крепления ДЗ и снять её.

Когда сняли воздуховод, перед глазами была такая ужасающая картина:

Daewoo Lanos (Деу Ланос) чистка дроссельной заслонки, дросселя, видео инструкция

Видео чистка дроссельной заслонки в Daewoo Lanos:

Резервная видео инструкция:

Педе чисткой и отключением всех датчиков снимаем клемму с АКБ, чтобы потом вновь не проходит адаптацию. Чистить дроссельную заслонку можно очистителем карбюратора, раствором бензина, аценона т.д.

При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.





Отсоединять шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя от впускной трубы необходимо для того, чтобы можно было отвести от дроссельного узла воздухоподводящий рукав.



7. Ослабив хомут крепления, отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла и отведите рукав в сторону.

8. Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…




Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера.





Обратите внимание на то, что соединение дроссельного узла и впускной трубы уплотнено прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.


14. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки 1 и регулятор холостого хода 2, переставьте их со старого узла. Для этого выверните по два винта их крепления.

15. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).

Читайте также: