Полировка фар антицарапином своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Восстанавливаем прозрачность фар в домашних условиях [не для профессионалов]

Со временем пластик, который в современных автомобилях используется вместо стекла на фарах, начинает царапаться, как бы затуманиваться и постепенно перестает пропускать достаточное количество света от ламп. Это, как вы догадываетесь, нехорошо. Нужно покупать новые фары ? Каким-то образом ставить новое стекло? Как это сделать, если все современные фары идут неразборным блоком? Или придется ехать в мастерскую, где стекло реанимируют полированием? На самом деле все гораздо дешевле и проще. Былой блеск можно восстановить буквально в домашних условиях своими силами. Вот как это сделать.

Итак, большинство стекол фар сделано из поликарбоната – это такой вид пластика. Данный вид пластмассы очень прочный (достаточно сказать, что из него делают мотоциклетные шлемы) и легко переносит все невзгоды на дороге. Увы, есть у него определенный недостаток. Материал боится солнечного света. Для первоначальной защиты пластиковое стекло покрывают защитным фильтром от ультрафиолета. Со временем эта пленка разрушается в результате воздействия УФ-излучения, пыли, мелких камней, в итоге пластик начинает окисляться.

Купите то, что вам понадобится в работе

В первую очередь нужно убедиться, что у вас есть все необходимое. Самый простой способ сделать это – приобрести набор для восстановления прозрачности фар (вбиваем в поисковике запрос: набор для восстановления фар купить), который будет включать в себя все необходимые компоненты.

Вы также можете отдельно приобрести весь необходимый набор средств по уходу, которые обычно поставляются в фирменном наборе, таким образом можно сэкономить, поскольку стоимость брендовых средств для восстановления достаточно велика. Для восстановления внешнего пластика фар вам понадобится:

  • Несколько различных типов наждачной бумаги разной зернистости для сухой и мокрой шлифовки. Стандартно советуют брать наждачку с зернами 1000, 2000 или 3000, в зависимости от степени повреждений пластиковой поверхности;
  • Полировальная паста;
  • Восковая полировочная паста;
  • УФ-герметик;
  • Рулон малярного скотча и полотенца из микрофибры также должны быть в вашем списке покупок.

Приступаем к работе

Очистите фары

Первым шагом станет тщательная очистка поверхности фар. Для этого лучше всего воспользоваться специальным автомобильным шампунем, который растворит бензиновые и иные маслянистые отложения. Не забудьте очистить прилегающие к фаре области, чтоб скотч лучше приклеивался. Если нет желания самостоятельно подготавливать поверхность, отправляйтесь на ближайшую мойку.

Оклейте фары по периметру

Зачем клеить скотч вокруг фар?

Через минуту вы приступите к шлифовке. Важно, чтобы вы шлифовали только линзы, а не сдирали окружающую краску или портили иные элементы автомобиля. Поэтому используйте скотч, чтобы полностью закрыть рабочую поверхность фары и защитить остальные части автомобиля. Даже если вы очень аккуратный человек, наждачка все равно может соскользнуть, и привет – потертость на краске.

Полировка фар мелкообразивной наждачной бумагой

Необходимо начать с самого крупноабразивного варианта наждачной бумаги, который у вас есть. Если вы последовали совету и приобрели бумагу зернистостью 1000, 2000 и 3000, возьмите наждачку с минимальным зерном. В нашем случае это 1000 (чем меньше число, тем более абразивным будет материал).

Намочите наждачную бумагу (для мокрой полировки) и фару водой, начинайте шлифовать объектив прямыми горизонтальными штрихами. Елозить по фаре не нужно, ведите бумагу в одном направлении, как и в предыдущие разы.

Убедитесь, что поверхность во время работы остается влажной – в противном случае вы рискуете сильно поцарапать пластиковую поверхность из-за накопления частиц песка. Смывайте мелкую пыль водой как с самой фары, так и с наждачной бумаги.

Ваши результаты будут зависеть от того, насколько хорошо вы поработаете на этом этапе. Как говорят профессионалы, в ручном режиме полировка крупным сортом наждачки займет порядка 5-10 минут.

Повторите процесс с менее абразивными сортами наждачной бумаги. В нашем случае это 2000, а затем и 3000 зернистость.

Единственная разница с последующими 2 этапами полировки будет заключаться в направлении движения при обработке. Поскольку на предыдущем этапе вы полировали горизонтально, теперь стоит проводить полировку в ином направлении, скажем, по диагонали. Таким образом вы постепенно получите ровную поверхность без царапин и затертостей.

Окончательная шлифовка должна проводиться в противоположном направлении по диагонали.

Не забываем следить за влажностью фары и наждачной бумаги. Даже очень мелкий абразив может нанести серьезный урон пластику. Пластик на фарах должен постепенно становиться все прозрачнее. Следите за прогрессом. В противном случае работу придется начинать заново.

Полироль и воск

Переходим ко второму этапу ремонта с использованием полироли и воска. Вытрите и высушите фары, затем выдавите часть полировального состава на чистое полотенце из микрофибры. Втирайте полироль в течение нескольких минут круговыми движениями. Конечно, для полировки можно использовать полировочную машинку. Так быстрее, если умеете ей пользоваться. Но мы же с вами обсуждаем самый недорогой вариант восстановления, а что может быть доступнее единоличного ручного труда? Тем более, если вы не занимаетесь подобного рода ремонтом постоянно, зачем вам полировочный круг?

После того, как поликарбонат засиял как новенький, нанесите на него воск. Отполируйте поверхность мягкой тряпочкой такими же круговыми движениями, как вы полируете автомобиль. Это очистит и защитит поверхность в подготовке к заключительному шагу.

Используйте УФ-герметик

Заключительный, но крайне важный этап работы. Вы должны вновь нанести УФ-герметик на фары, поскольку старый, окисленный был полностью вами стерт на этапе избавления фар от мелких царапин.

Вся ваша тяжелая работа будет напрасной, если вы пропустите этот шаг, потому что герметик – это защитный слой, который предохраняет линзы от повторного запотевания.

Для нанесения герметика потребуется намочить бумажное полотенце и широкими мазками нанести на поверхность средство. Ключевой момент заключается в полном покрытии площади стекла фары.

Также перед применением обратите внимание на инструкции к УФ-герметику, который вы покупаете.

Общее правило заключается в нанесении одного слоя герметика, если в инструкции не написано другое. Дайте герметику высохнуть, загнав автомобиль в теплое, сухое помещение.

Повторимся, следовать инструкции, прилагаемой к герметику, ОБЯЗАТЕЛЬНО, в противном случае можно не получить качественного результата и работу придется проводить заново. А полировать фары можно ограниченное количество раз.

Проверка

Если результат вас устраивает, поздравляем – вы справились! Если нет, что ж, значит, первый блин получился комом, где-то вы не доглядели, что-то сделали неправильно и стоит обратиться к профессионалам.

Чтобы глубже окунуться в мир полировки, желательно посмотреть пару примеров видео на YouTube. К примеру, такое:

Видео взято с YouTube-канала Сделано в Гараже

И еще, конечно, есть самый дешевый способ: полировка фар зубной пастой. Его мы специально не стали рассматривать, потому что свято верим, что зубную пасту нужно использовать для чистки зубов, а для полировки фар лучше подходит реальная полироль.


ЗавГар


Правление КК Питер

рублей по 400 за фару

Модератор - приспособление, предназначенное для приглушения звука в пианино и роялях. Состоит из деревянной планки, расположенной поперёк всех струн, и рычага управления.

D5 RICA E-POWER Stage1 275лс/500Нм

знаю, где за 150 рублей за фару - но в гаражах мужики
угол Суздальского и Руставелли
15 минут

но можно и руками

Полирнул Антицарапином от Turtle Wax. Потом еще раз.
Эффект - такой же как при обычной мойке фар, но при этом есть ощущение, что они действительно стали попрозрачнее. Сеточка мелких, различимых только вблизи царапинок конечно не исчезла. Думаю, что прозрачность восстанавливается засчет заполнения микротрещин минеральным абразивом, входящим в состав пасты. Проверял эффективность пасты следующим образом - сначала вымыл и высушил обе фары, затем по очереди обработал их Антицарапином - эффект действительно есть!

Прошло три дня после полировки - фары по прежнему блестят (чего не было при использовании просто моющих средств), но не это главное - фары абсолютно не утратили прозрачности

Фара должна быть сухой и чистой, а ткань слегка влажной . После трехкратно проведенной процедуры понял, что главное - это каждую фару полировать в два этапа (сначала спереди полфары, потом боковую часть) и правильно наносить пасту. Когда наносится паста главное не тереть сильно и не совершать круговых движений - лучше с небольшим нажимом около минуты растирать ее вправо-влево пока она не подсохнет. Важно чтобы она не растерлась в процессе нанесения, а именно равномерно нанеслась на поверхность фары. А вот уже подсохшую пасту надо следующим куском ткани (сухим) растереть опять же без сильного нажима и в горизонтальном направлении.

Там главное не старательно растирать, а правильно - т.е. не торопясь, с небольшим нажимом в поперечном направлении, пока подсыхать не начнет. А как начнет подсыхать сменить тряпочку на другую (мягкую, чистую и сухую) и продолжать в том же духе пока вся паста не вотрется.

Сколько наносить пасты в инструкции не сказано, но я за три подхода около 2\3 тюбика израсходовал, наносил щедро, рублей по 8 на фару, если монетами мерить Главное чтоб ее не было мало, а излишки можно собирать и на другую фару переносить. Тер я параллельно длиннику фары, т.е. если лицом к фаре стоять (точнее, сидеть) то слева-направо - от шильдика к поворотнику. Так "мазки" более длинные получаются, а в инструкции (это же все-таки Антицарапин) сказано тереть как раз по ходу царапины, причем начинал от центра и постепенно смещался в область поворотников. И чем дольше возишься,тем лучше результат!

Царапины замечательно убираются (мелкие и неглубокие) черепашьим тонировочным карандашом

фары антицарапином полируется зачетно, а вот кузов им не советую. Наоборот мутнеет

135 рублей в Ленте на Выборгском шоссе


DIMLER

Как пользоваться антицарапином для авто

05.07.2017

Содержание

Откуда появляются царапины на авто

как пользоваться антицарапином для авто

Камни и песчинки, летящие с дороги — главные враги лакокрасочного покрытия автомобиля. Чаще всего от них страдают такие элементы корпуса, как:

  • решётка радиатора;
  • бампер;
  • капот;
  • крыша (выше ветрового стекла).

Конечно, есть много полезной автохимии (прозрачная защита), которая создаёт временную прозрачную плёнку на поверхности корпуса и частично решает проблему. Однако, её эффективность является не стопроцентной, поэтом узнать, как пользоваться антицарапином для авто рано или поздно придётся каждому водителю.

Что такое антицарапин

Антицарапин — это специальный состав, состоящий из воды, ПАВ, смешанных углеводородов, воска, минеральных масел, консервантов и абразивов. Абразив в данном случае отвечает за глубину воздействия пасты и её способность сглаживать повреждения. Углеводороды и минеральные масла препятствуют коррозии, а воск придаёт блеск и делает поверхность похожей на новую. Нужно отметить, что основная задача антицарапина — удаление не слишком глубоких царапин и сколов. При серьёзных повреждениях придётся научиться, как правильно наносить шпатлевку на авто, и проделать более основательную работу.

Антицарапин — это недорогое и эффективное средство для восстановления блеска, а также устранения мелких царапин и вызванного коррозией потускнения на кузове машины. Но только при незначительных повреждениях. Если царапина обнажает грунт или металл, использовать антицарапин нецелесообразно.

Плюсы и минусы антицарапина

Плюсы:

  • лёгкое и быстрое удаление неглубоких загрязнений лакокрасочного покрытия;
  • способность сглаживать царапины, выравнивая поверхность;
  • дополнительная защита от коррозии;
  • пригоден как для ручной, так и для машинной обработки;
  • невысокая цена.

Минусы:

Это средство прекрасно подойдёт, если требуется устранить незначительные царапины, не обнажающие грунт или металл. В более серьёзных случаях оно будет малополезным.

Как пользоваться антицарапином

как пользоваться антицарапином для авто

Чтобы получить хороший результат, важно знать, как правильно пользоваться антицарапином для авто. Хотя на самом деле ничего особо сложного здесь нет, и вся работа выглядит следующим образом:

  • Подготовка поверхности. Чтобы обеспечить хорошую проницаемость средства, необходимо тщательно вымыть, высушить, а затем обезжирить повреждённый участок. После того как машина высохнет, можно доставать антицарапин.
  • Первичная обработка. Для этого нужно налить пасту на тряпку или губку, аккуратно нанести её на царапину и без сильного нажима потереть повреждённый участок. Она сохнет быстро, поэтому излишки желательно убирать сразу же. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока не сойдёт повреждённый лаковый слой, а поверхность станет ровной и гладкой.
  • Полировка. После зачистки антицарапином обработанный участок будет иметь слегка матовый оттенок, поэтому желательно сразу же обработать его полиролем. Это улучшит текстуру покрытия и сделает его блестящим, а также закроет образовавшиеся поры, защитив его от коррозии. Наиболее предпочтительными являются восковые полироли. Они относительно недорого стоят и прощают все ошибки, которые может допустить новичок.

Необходимо учитывать, что во время проведения работ автомобиль не должен подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. Перепады температуры плохо влияют на качество покрытия, а некоторые компоненты антицарапина разлагаются под действием ультрафиолета.

Стоит ли вообще использовать антицарапин?

Безусловно, стоит. Это вполне достойный продукт, который отвечает заявленным требованиям и при грамотном использовании оставляет только хорошие впечатления. Его основные плюсы — простота в применении и относительно низкая цена. Конечно, профессионалы в области покраски авто не скрывают своего пренебрежительного отношения к антицарапину, считая его неэффективным и бесполезным, поскольку он не устраняет дефекты, а только скрывает их. Но именно для этой цели антицарапин и был создан. С помощью данного средства можно скрыть царапины, а также предотвратить коррозию на то время, пока не будет целесообразным провести более основательную реставрацию лакокрасочного покрытия.


Какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить? Предлагаем подробно изучить эти вопросы.


В этой статье мы выбираем передние и задние тормозные колодки с оптимальным соотношением цены и качества, учитывая разные стили вождения и условия езды.

На сегодняшний день существует масс средств, с помощью которых можно улучшить состояние оптики авто, однако наибольшее распространение нашла паста для полировки фар. Зачем же необходима процедура полировки? Разберемся с этим в ближайшие несколько минут.

В каких случаях нужно средство для полировки фар?

Все дело в том, что во время эксплуатации автомобиля на фары попадает грязь, пыль, песок, мелкие камушки, которые царапают их поверхность. Таким образом, это не только наносит ущерб внешнему виду, но и негативно отражается на технических характеристиках, их светопропускаемость может снизиться до 30 %. Безусловно, прежде чем приобретать средство для полировки фар, необходимо провести их визуальный осмотр, с целью определения степени повреждения.

Фото фар до и после полировки, motorpuls.ru


Если вы обнаружили на поверхности мелкие сколы, царапины, а также помутнения, сразу понятно, что им необходима шлифовка. С помощью этой процедуры можно восстановить целостность поверхности и избавиться от мелких царапин. Если же все дело только в помутнении, при этом царапины не обнаружены, то можно обойтись и вовсе без данной операции.

Паста для полировки фар и другие приспособления для работ

Что же нужно для полировки фар? Чаще всего, в стандартный набор входит шлифовальная машинка и салфетка, малярный скотч, полироль, абразивный состав и материал, предназначенный для изоляции окружающих деталей, дабы не нанести им вред во время процесса полировки. Также в продаже можно найти и специальный комплект 3М, в его состав входит паста, несколько шлифовальных кругов, держатель для них, маскирующая лента и поролоновый полировальник. У вас же в наличии должны быть: микрофибровая салфетка, дрель, распылитель и вода.

На фото - полировка фар своими руками, carnovato.ru

При этом, прежде чем преступать непосредственно к процессу полировки, необходимо уточнить несколько деталей. Прежде всего, из какого материала сделаны фары? Так как они бывают как пластиковыми, так и стеклянными. В полировке же наиболее часто нуждаются первые, дело в том, что пластик является более мягким и поэтому больше подвержен негативному воздействию.

Стекло же, в свою очередь, отличается хрупкостью, так что если в стеклянную фару попадет даже маленький камешек, то наверняка разобьет ее, и ни о каком восстановлении не может быть и речи. Пластик всего-то поцарапается.

На фото - инструменты для полировки фар, renault-club.kiev.ua

Но есть небольшая трудность в том, что пластик нельзя подвергать воздействию высоких температур. При этом некоторые материалы для полировки фар действуют только при повышенных оборотах, что способствует значительному разогреву поверхности. Стоит учитывать данный нюанс, выбирая набор для полировки. Полируя же стекло, отдавайте предпочтение только лишь мелкозернистым кругам и постоянно смачивайте их водой. В противном же случае эффект вас только разочарует.

В хорошем автосервисе после процедуры полировки фар можно наблюдать идеально прозрачное стекло, как будто поставили новые стекла. Если брать во внимание конечный результат, то это идеальный вариант, максимально эффективный. Однако это в большинстве случаев требует финансовых расходов со стороны владельца, к тому же нужно ещё постараться найти хороших мастеров. Но и полировки недостаточно, важно помнить, что после такой работы следует защитить полученный результат и сохранить его максимально долго.
Для сохранения прозрачности стекол фар после полировки следует обязательно нанести защитный слой в виде специальной плёнки или особого лака, и в том и другом случае защита наносится снаружи после проведения полировки. Кстати, многие автосервисы, предлагающие подобные услуги включают в перечень работ покрытие фар лаком. Гораздо реже используется специальная пленка, причина кроется в высокой стоимости материала. С другой стороны плёнка обеспечивает более прочную и эффективную защиту.
Из плюсов плёнки отмечается возможность ее установки и снятия в любой момент. Со временем покрытие всё равно помутнеет и покроется царапинами. Если поверхность будет покрыта лаком необходимо снова полировать стекло, а если используется плёнка, достаточно снять старую и наклеить новую.
Наконец, плёнка не обязательно бывает только прозрачная и с защитой от царапин. Существует так называемая бронированная, она стоит дороже, но дополнительно обеспечивает защиту от случайного попадания камней и других деталей, способных повредить стекло.

Как использовать материалы для полировки фар?

Полировка фар состоит в следующем. Нужно вымыть и высушить их. Чтобы не повредить прилегающую к ним поверхность авто, накройте ее пленкой, хотя лучше всего будет демонтировать сами фары. Далее идет полировка фар пастой Гои или же другими специальными полировальными материалами. Сначала наносится наиболее крупнозернистая паста, и осуществляется полировка шлифовальной машинкой, таким образом, устраняется поврежденный слой. Затем идет среднезернистый материал.

Фото демонтажа фар, autoprospect.ru

Следующим шагом будет паста с наиболее мелким абразивом, за счет нее устраняются все следы первых этапов обработки. Последней применяется полироль, причем натирать поверхность фары следует только вручную. Благодаря ее свойствам достигается прозрачность. Также возможна и полировка фар зубной пастой, этот способ, конечно же, менее эффективен, но в применении значительно проще, а самое главное, он поможет восстановить фары даже в дальней дороге.

На фото - паста для полировки фар, old.avtomir.com

Необходимо выдавить небольшое количество пасты на поверхность колпака и натереть ее с помощью любой щетки, можно даже зубной, главное, чтобы она была достаточно жесткой. Затем следует нанести пасту уже на мягкую ткань и натереть пластик. Кроме того, свое широкое применение нашла и полировка фар антицарапином, купить его можно в любом специализированном магазине.

Читайте также: