Полировка стеклянных фар автомобиля своими руками

Обновлено: 26.07.2024

Многие автолюбители замечали, что фары очень сильно влияют на внешний вид автомобиля. Даже не сами фары, а их состояние. К сожалению, со временем оптика начинает мутнеть или желтеть, а может быть и то, и другое. Если вас затронула эта проблема или вы просто хотите освежить внешний вид вашей "ласточки", то дочитывайте статью до конца.

Вы, наверное, видели множество способов полировки фар, как и я, но проверять на своем автомобиле как-то не хочется, поэтому "прошерстив" пространство интернета наткнулся на ребят, которые основательно разобрали эту тему и решил с вами поделиться.

Для полировки использовали следующие способы:

Начнем по порядку.

Способ 1. Зубная паста.

Для полировки использовалась подопытная в лице Honda и ее очень мутные фары. Для начала необходимо заклеить все зоны вокруг фар малярным скотчем, так мы не повредим капот и бампер.

Затем обильно наносим зубную пасту, не принципиально какую, на саму фару и начинаем активно чистить зубной щеткой. Чистим продолжительное время, тщательно и не торопясь. В процессе можно увидеть как паста постепенно желтеет, очищая поверхность.

После того, как закончили чистить, смываем все тщательно водой и сушим фару, чтобы увидеть результат, так как даже мутная фара мокрой выглядит "свежее".

Фара высохла и результат получился едва заметным, если присмотреться на фото немного видно полосу от малярного скотча. Но результат совсем не порадовал.

Этот способ практически не работает.

Способ 2. WD-40.

Этот способ очень хорошо известен перекупам. Для него нам понадобится любая смазка похожая на WD-40. Способ применения максимально простой - берем смазку и обильно наносим на фару.

Мутная фара сразу начала преображаться, появился блеск и скрылись соврем мелкие дефекты. Этот метод работает только если вам надо красиво сфотографировать автомобиль, так как после того, как вы помоете машину или пойдет дождь ваша оптика станет такой как прежде.

Способ 3. Лимон и сода.

Наверное самый распространенный в интернете способ полировки фар своими руками это лимон с содой. Все видели эти видео, где парень насыпает на половинку лимона соду и полирует поверхность, после чего она становится как новой.

Берем лимон, насыпаем на него соду и начинаем полировать. Сразу заметно, что лимон вступает в реакцию и смесь начинает пениться. Активно располировываем всю поверхность, постепенно добавляя соду и нажимая на лимон, чтобы он выделил сок.

После того, как лимон закончился хорошо промываем фару, пока она остается мокрой и действительно происходит вау-эффект, но после высыхания она все равно осталась немного мутной. Этот способ действительно работает, но серьезных результатов от него ждать не стоит.

Способ 4. Устройство для полировки.

На англоязычных просторах интернета часто встречается устройство для полировки фар паром. А результаты, которые видно вызывают лишь восторг.

По сути это чайник, только нагревает он специальную "химию", которая, видимо, расплавляет верхний слой лака на фаре. Для начала работы необходимо зачистить фару наждачной бумагой зернистостью 1500, а затем 2500, поливая фару водой.

Фара должна стать матовой и белой, так снимается старый пожелтевший слой. После того, как прошлись наждачкой, берется в руки устройство и специальная химия, которая идет в комплекте, затем этот "чайник" подключается к сети.

Необходимо подождать пока устройство нагреет жидкость и с "носика" пойдет пар, тогда можно приступать. После того, как пошел пар просто подносим "носик" к фаре и начинается, поистине, удивительный процесс. Фара начинает блестеть сразу, матовая поверхность становится глянцевой и прозрачной.

Аккуратно проходимся этим едким паром по всей поверхности и получаем абсолютно прозрачную и чистую фару, которая выглядит совсем как новая. Ребята купили эту "приблуду" всего за 2500 рублей и честно говоря, даже я сам захотел ее приобрести.

Результат очевиден. Выглядит очень красиво и "свежо". Однозначно этот способ самый эффективный не учитывая профессиональную полировку. Остается только проверить как же долго продержится этот эффект. Обязательно расскажу вам в одной из следующих статей когда проверю самостоятельно.


Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

Отчего и почему

С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.

А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.

Making sure I don

И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.

Что купить?

Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.

DSC_1004

Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И последнее – малярный скотч.

DSC_1008

Да будет свет!

Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.

Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.

Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.


Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.

В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.

Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.

DSC_1021

В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.

Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.

Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.

Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.

Ближний ДО

Ближний ПОСЛЕ

Ближний свето до и после

В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.

Дальний ДО

Дальний ПОСЛЕ

Дальний свет до и после

Что не так?

Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.

Вернуть фарам былую прозрачность в домашних условиях нетрудно — существует несколько методов. Выбор способа зависит от степени изношенности рассеивателя и от имеющихся в наличии средств. Также процедуру можно недорого выполнить в автосервисе.


Стекло или пластик


Счастливым обладателям автомобиля со стеклянными фарами изложенная здесь информация может быть интересна, но вряд ли принесёт пользу. Ваши рассеиватели, если они без трещин и сколов, наверняка сохранили первозданный вид. Такая фара может помутнеть только от пыли и влаги, которые попадают внутрь блока, потерявшего герметичность. Стекло не царапается, а потому нуждается только в очистке, но не в полировке.

Большинство современных автомобилей в целях экономии оборудованы уже пластиковыми фарами. Такие рассеиватели дешевле стеклянных, но в плане долговечности проигрывают им. Зато пластиковой детали с помощью шлифовки можно вернуть первозданный облик и функциональность.

Самостоятельная полировка фар: матчасть


В интернете есть множество рекомендаций о том, как отполировать фары своими руками. Причём советы иногда прямо противоположны друг другу. Чтобы систематизировать информацию о полировке, разобраться в сути вопроса и определиться с последовательностью действий, нужно обратиться к теории.

Рассеиватели мутнеют под влиянием трёх факторов:

• удары мелких твёрдых частиц — песка и щебня — по фаре;

• механическое воздействие руками самого водителя.

Большинство пластиковых моделей снабжены защитным внешним слоем, чтобы они дольше оставались без царапин. Покрытие достаточно прочное, но всё же не обладает твёрдостью стекла. Оно и мутнеет в итоге, принимая на себя все вредные воздействия.

Под влиянием солнечных лучей внешний слой желтеет. Это происходит быстрее, если машина хранится под открытым небом. В таком случае защитное покрытие восстановлению не подлежит, его нужно только счищать.

Существует 3 метода решения проблемы полировки автомобильных фар:

2. Заполнить царапины на фаре веществом с той же оптической плотностью, что и у всей детали.

3. Максимально сгладить острые углы царапин, чтобы изменение светового потока проходило по гладкой кривой поверхности.

Любой вариант даёт положительный результат. Но всё же методы рекомендуется комбинировать, чтобы получить покрытие безупречной чистоты.

Полироли

Существует 2 вида полиролей: абразивные и неабразивные.

Средства с абразивным эффектом позволяют отшлифовать поверхность. Это способ № 1.

В продаже средства разной зернистости представлены в широком ассортименте, нет смысла перечислять марки. Упомянем лишь любимую многими знаменитую советскую пасту ГОИ, способную сточить чуть ли не сам алмаз. Сюда же относится зубной порошок и отбеливающая зубная паста. С помощью зубной пасты можно вернуть прозрачность даже полимерным линзам очков. Естественно, на рынке можно найти специальные полирующие средства для авто в широком ассортименте.

Второй способ. Неабразивные полироли заполняют царапины и образуют защитный слой на поверхности (протекционное полирование). Тот же принцип используется при полировке кузова, но для фар применимы более твёрдые вещества. На практике неабразивный полироль при необходимости наносится на фару в качестве финишной после абразивной обработки.

Третий способ осуществляется путём контролируемого нагревания или обработкой парами ацетона. Об этом будет рассказано далее.

Полировка фар своими руками: полезные советы

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать общие принципы, которых следует придерживаться в процессе работы.

• Стачивание верхнего слоя рассеивателя наждачной шкуркой зависит от степени его изношенности.

• Абразивные материалы (наждачку, пасту, порошок) следует применять ТОЛЬКО в последовательности: от крупноабразивной к мелкоабразивной.

• На каждом этапе фару и тряпку/губку/наждачку/контактную поверхность инструмента нужно предварительно промывать водой. Застрявшая песчинка испортит весь процесс полировки, дьявол кроется в деталях.

• Разумеется, надо защитить от повреждения покрытие кузова, как при малярных работах. Следует либо снять блок-фару, либо заклеить бумажным скотчем поверхность вокруг неё.

Механическая обработка: алгоритм действий

Фары пожелтели, имеют глубокие царапины (печальные следы активной эксплуатации), налицо долгая трудовая жизнь и сильный износ. Понадобятся материалы и инструменты для полировки:

• источник чистой воды (шланг/ведро/автомойка/пульверизатор);

• наждачная бумага (желательно разной зернистости);

• полироль абразивный (фабричное средство или зубная паста);

• чистые тряпки/губки/перчатки из микрофибры;

• крепкие, мозолистые, трудовые руки.

А также по возможности:

• малярный скотч (если не снимаете фару — обязательно);

• электроинструмент: УШМ, шуруповёрт или дрель с регулировкой оборотов + адаптер под липучку + МЯГКИЕ полировальные круги на липучке;

После подборки необходимого комплекта проводятся следующие процедуры:

• Заклеить скотчем всё вокруг фары (при условии, что её не снимали).

• Намочив наждачную шкурку, РАВНОМЕРНО и последовательно удалить внешний слой.

• Снова вымыть фару.

• Отполировать поверхность абразивной пастой — вручную или (быстрее) с помощью электроинструмента.

• При необходимости завершить дело финишным полиролем, не забыв предварительно промыть и высушить деталь.

После обработки самой мелкозернистой наждачной бумагой фара должна выглядеть слегка замутнённой (равномерная белая дымка без желтизны).

Обработка фар ацетоном

Кроме того, после шлифовки рассеиватель рекомендуется защитить специальной плёнкой или кварцевым покрытием.

Благодаря полировке фар видимость дороги становится лучше. Можно полировать фары у профессионалов. Но дешевле будет научиться это делать самому.


Содержание

Причины ухудшения видимости у фар

Пластиковые фары начинают мутнеть, так как на них действуют лучики солнца. Уже через пару лет новые фары начинают портиться. Даже спустя год фары могут помутнеть, если машина ездит в теплом регионе, где много солнца.

  • На ухудшение качества фар влияет и место нахождение автомобиля. Если машина находится в местности, где повышенная влажность, фары быстро могут прийти в негодность. Даже если оставлять машину в сыром и влажном гараже, фары портятся.
  • Пыль плохо влияет на качество фар. Эта пыль она повсюду. Невозможно оберегаться от нее. Есть специальные средства, которые защищают фары от пыли. Но все-таки – это убережет фары на все время. Рано или поздно они придут в негодность.
  • Попадание песка на фары также ухудшает их качество.
  • Плохая погода в виде постоянных дождей, мокрого снега приводит к ухудшению видимости.
  • Фары могут царапать при езде кусты, ветки деревьев и так далее.
  • Поломки во время аварий.
  • Попадание камней на фары во время езды. От них появляются царапины.


Что даст полировка фар

  • Улучшает состояние фар.
  • Видимость улучшается.
  • Фары становятся чистыми, прозрачными.







Средства для полировки

  • Салфетки для полировки. Производители уже пропитали их специальным средством. Нужно только протереть фары ими и через время лишнее убрать сухой тряпочкой. Они подходят для того, что поддерживать состояние фар. В одной пачке от пятисот до тысячи штук. Этой пачки может хватить на года два или три.
  • Специальная паста ГОИ №1 и №2. Она универсальная. Ее используют на последнем этапе полировки фар. Стоит дорого, поэтому некоторые водители умудряются вместо нее использовать самую обычную зубную пасту. Естественно, эффект отличается.
  • Полироль для фар. Их очень много в магазинах. У них различный состав. Каждый водитель покупает средство, которое подходит для фар именно его машины. Это все индивидуально.
  • Наждачная бумага. Иногда смысла в ней нет. Пользоваться надо аккуратно.
  • Салфетка для очистки фар. Лучше использовать из микрофибры. После них не остаются загрязнения.
  • Машина для полировки. Необязательно ее покупать. Можно арендовать. Также к ней понадобятся круги для полировки. Нужны и мягкие, и твердые круги.


Вместо машины для полировки можно использовать обычную дрель. Но насадка должна быть такая, чтобы круги фиксировались на ней.


Подготовка фар к полировке

  • Вначале чистят фары от пыли и загрязнений. Подходит обычное средство для мытья стекол. Средство пшикают на фары и протирают чистой тряпкой.
  • Вместо средства для стекол можно использовать обычный гель для мытья посуды. Подойдет и шампунь, гель для душа, обычное хозяйственное мыло. Только запрещается использовать порошки для стирки белья.











Защита кузова от повреждения

Кузов можно защитить обычным малярным скотчем. Требуется все пространство вокруг фар оклеить им.


Этапы полировки фар

Эти этапы подходят для полировки, как пластиковых, так и стеклянных фар.

  • Перед тем, как поступить к полировке надо приготовить инструменты. Для полировки понадобится вода, средство специальное, паста, скотч, салфетки для протирания, полировальная машина, шлифовальная бумага.
  • Перед тем, как начать полировать нужно очистить фары, и защитить кузов малярным скотчем.
  • Если водитель решил не снимать фары с машины, то требуется наклеить скотч.
  • Наждачную бумагу для полировки лучше использовать мелкозернистую. Протирать им надо слабым напором, чтобы не испортить сами фары.
  • После чистят крупнозернистой бумагой. Ее нужно время от времени смазывать водой. Благодаря этому скольжение будет гладким.
  • Как только фары станут матовыми, берут шлифовальную машинку. Одевают круг специальный для шлифования.
  • На круг наносят пасту. Много не нужно. Достаточно небольшого объема.
  • Затем приступают к обработке фар полировальной машинкой. Матовость уйдет. Нужно быть осторожным при работе с полировальной машинкой. Необходимо следить за нагреванием поверхности. Пластиковые фары могут спокойно расплавиться, если не уследить.
  • Затем фары обрабатывают специальными салфетками.
  • После меняют на машинке круги. Выбирают черный. Несколько раз им проводят. С ними фары станут более блестящими.
  • Как только работа завершена и фары стали чистыми, то снимают скотч.


Потом промывают фары. Если не убрать вовремя пасту, то она поцарапает фары.







Наждачная бумага при полировке пар

Перед тем, как применять наждачку, ее нужно опускать в воду.

  • Благодаря ей фары станут прозрачными.
  • С осторожностью использовать для стеклянных фар. Они царапают.
  • При полировке понадобятся несколько кусков наждачной бумаги. Нужно приготовить, как большие, так и маленькие размеры наждачки.
  • Во время полировки нельзя нажимать на наждачку сильно.
  • После полировки остатки наждачной бумаги нужно смыть мыльной водой.


Особенности пасты ГОИ

  • Используют для фар, как из стекла, так и из пластика.
  • Похож на брусок зеленоватого цвета.
  • Состоит из специальных абразивных частей. Они могут быть грубыми, средними, тонкими.
  • Сперва полируют пастой с грубыми абразивными частицами.
  • Кладут на тряпку, смоченную бензином, и полируют фары.


Какие бывают пасты

  • Мензерна. С помощью этой пасты убрать незначительные помутнения. Подходит для тех, кто раньше не полировал фары. Фары покрывают пастой и ждут высыхания. Как только высохнет, уже можно убирать. Один литр в магазинах стоит около 3000 рублей.
  • Паста ЗМ. Действует очень быстро. Избавляет от царапин, окислений. Можно обрабатывать все виды фар. Один литр стоит около 1500 рублей.
  • АПП. Можно покрывать фары с сильными повреждениями. Цена в магазинах – 1600 рублей.
  • Фарекла. После нее фары становятся блестящими. Можно наносить вручную или с помощью машинки шлифовальной.


Особенности полировки зубной пастой

Некоторые водителя ее используют вместо пасты ГОИ.

  • Доступная и дешевая.
  • Не такой действенный. Убирает лишь маленькие потускнения.
  • Придает блеск фарам.
  • В составе нет абразивных частиц, поэтому шлифовать царапины почти не будет.
  • Перед применением нужно очистить фары от загрязнений различных.
  • Пасту зубную наносят на мягкую тряпку.
  • Протирают плавными круговыми движениями.


Давить на фары нельзя. Все делать плавно. Несколько раз можно протирать так. Потом смыть остатки пасты обычной водой.


Советы по полировке фар

  • Полировать нужно 2 раза в год.
  • Лучше постоянно ухаживать ними и протирать специальными салфетками, чтобы ежегодно не полировать их.
  • Перед полировкой нужно оклеить малярным скотчем часть кузова, чтобы не повредились при полировке.
  • Царапины на стеклянных фарах можно удалить обычным обезжиривателем. А для повреждений покрупнее понадобится наждачка.
  • Если фары пожелтели, уже полировать фары нет смысла. Тут поможет только специальный лак. Но стоит он дорого.
  • Вместо дорогой пасты для полировки некоторые водители используют обычную зубную пасту. Полировать можно, как стеклянные, так и пластиковые фары ею.


После полировки необходимо покрыть фары специальной пленкой.

Читайте также: