Полировка фар своими руками в домашних условиях без машинки

Обновлено: 02.07.2024

Многие автомобилисты могли заметить, что со временем штатные фары начинают давать меньше света при включении. Рано или поздно приходит время, когда не помогают способы вроде регулировки фар, или замена оных на новые. Фары все равно светят слишком слабо. Фары имеют свойство царапаться, мутнеть и тускнеть. Из-за этого через некоторое время автолюбители вынуждены думать о покупке новой оптики, цены на которую весьма кусаются.

Если периодически полировать фары, можно улучшить их эффективность до 30%, что значительно повысит силу и качество света. Это довольно трудоемкий метод, который отнимет некоторое время и силы, однако сделать это можно без чьей-либо помощи, самостоятельно.

Есть и альтернативный вариант. В продаже есть наборы для глубокой очистки фар. Они позволяют обойтись без полировки. За несколько минут можно вернуть прозрачность фары, а также устранить микротрещины с царапинами. Если полировка выглядит слишком сложным процессом, имеет смысл воспользоваться именно этим способом. Так будет легче и проще, но, скорее всего, дороже.

Автомобильная фара

Дома вполне реально восстановить прозрачность фар. Потребуется некоторое количество инструментов, но при желании, можно обойтись и подручными средствами, правда, в таком случае успех не гарантируется. Можно просто впустую потратить время. Также перед полировкой желательно обеспечить защиту уплотнительным резинкам, поскольку они могут подвергнуться воздействию абразива и других веществ, которые используются для возвращения прозрачности фар.

Также необходимо убрать с фар пыль с грязью. Их требуется сначала помыть и протереть сухой тканью. Как вариант, для чистки можно использовать уксусный раствор, что даст несколько лучший эффект. Полировать их можно и без демонтажа, снимать их надо только если требуется прочистить фары с внутренней стороны. В остальных случаях надо просто обклеить области возле фар строительным скотчем, чтобы защитить краску автомобиля от воздействия вредных веществ, способных нанести вред внешнему виду авто.

Что нужно для полировки фар

Итак, чем отполировать фары своими руками? Для этого потребуется набор инструментов:

  1. Пара ведер чистой воды (нужна для мойки).
  2. Паста для полировки фар, как абразивная, так и безабразивная.
  3. Микро-фибровые салфетки.
  4. Наждачная бумага с зернистостью от 1500 до 2000.
  5. Скотч.

Из инструментов понадобится:

  1. Полировальная машинка (если ее нет, вполне сойдет электродрель с соответствующей насадкой).
  2. Полировальные круги. Потребуется мягкий круг (обычно он черного цвета), а также плотный (белый, либо оранжевый).
  3. Распылитель для воды. Он нужен для смачивания круга.

Примечание. Для стеклянных фар на полировальной или шлифовальной машинке не должно быть более 1500 об/мин. Также их необходимо постоянно поливать тонкой струйкой холодной воды на протяжении всего процесса. Это позволит уберечь стекло от перегрева. При замене крупнозернистых кругов на мелкозернистые необходимо давать стеклу остывать, иначе ему можно нанести повреждения.

Это можно считать рекомендацией для стеклянных фар. А вот чем полировать фары из пластмассы? Все, что указано выше, а также немного терпения и усидчивости.

Полировка фар зубной пастой

Довольно интересный метод — полировка зубной пастой. Здесь кроме указанных выше вещей потребуется использовать средство для обезжиривания. Впрочем, полировать фары зубной пастой — самый простой и легкий способ вернуть своим фарам прежнюю яркость.

Сама зубная паста является абразивным материалом, поэтому некоторые автолюбители и решили попробовать использовать ее для полировки, причем успешно, поскольку способ отлично прижился. Также зубная паста отлично помогает против пожелтения фар.

Полировка производит стандартным способом, но при этом на полировочный диск наносится зубная паста, а после завершения процесса она смывается водой, после чего поверхность фар надо протереть сухой тряпкой. В целом, зубная паста помогает заменить многие, гораздо более дорогие материалы, вроде полироли, поэтому ее использование можно считать вполне оправданным.

Полировка фар

Полировка фар своими руками

И хотя стеклянные фары практически вытеснены пластиковыми, имеет смысл сначала рассмотреть их. Так как полировать фары — процесс трудоемкий, Итак, условно полировку можно разделить на несколько этапов:

  1. Оклеивание скотчем. Перед этим надо тщательно промыть фары и убедиться, что на них нет песка, который способен поцарапать стекло. После этого можно начинать оклеивать все прилегающие детали. Важно чтобы все они были закрыты, иначе можно повредить краску автомобиля.
  2. Если на фаре появились повреждения, вроде царапин или сколов, которые могут порвать круг, то их потребуется залить прозрачным полимером, а затем подсушить под УФ-лампой.
  3. Теперь можно начать работать с пастой. Сначала надо взять абразивную. Нанести немного на круг.
  4. Наступает этап полировки. Полировать надо до тех пор, пока не пропадает матовость. Надо соблюдать осторожность — под воздействием высокой температуры стекло может оплавиться. Результатом этого может стать пятно, которое будет сложно убрать. Поэтому важно поливать фары водой, чтобы остужать их. Также это позволяет сразу смывать остатки пасты.
  5. Закончив с полировкой, надо протереть фары салфеткой из микро-фибры.
  6. Теперь надо снова отполировать фары, но уже с помощью мягкого, черного круга с применением безабразивной пасты. Она позволит скрыть результаты предыдущих действий, а также даст фарам прекрасный блеск.
  7. Полировать следует до тех пор, пока не будет достигнут нужный уровень блеска.

После всего остается лишь еще раз тщательно промыть фары. Надо убрать запекшиеся куски пасты и прочий мусор, отклеить скотч. Засохшая паста будет царапать оптику, поэтому ее так важно убрать сразу. Тем не менее, в связи с большим количеством изгибов, достать до всех мест будет довольно сложно, так что вымыть всю пасту с первого раза вряд ли получится, и только со временем можно будет от нее избавиться.

Как отполировать пластиковые фары

В отличие от стекла, здесь есть некоторые различия в процессе подготовки фар к полировке. Главное отличие — необходимость предварительного ошкуривания перед началом полировки.

Зачистка производится следующим образом: понадобится наждачная бумага с максимальной зернистостью, а потом осуществляется плавный переход к более мелкозернистой. Крупная наждачка способна убрать большинство царапин, а мелкая сгладит следы от этой работы, сделав фару аккуратной и подготовленной к полированию. Сам процесс полирования ничем не отличается от описанного выше. Пластик также нуждается в периодическом остывании и последствия его плавления еще более неприятны в сравнении со стеклом, поэтому необходимо следить за этим и использовать небольшую бутылку с дыркой в крышке, чтобы поливать полированные места и быстрее остужать их.

Также может понадобиться залезть внутрь — чистка линзы фары может сделать свет более ярким. Для этого надо:

  1. Снять фару с автомобиля, а затем открутить лампы.
  2. Внутрь фары надо залить воду, предварительно смешав ее с жидкостью для очистки стекол.
  3. Когда она вычистит грязь, остается ее вылить, а затем повторить процедуру еще несколько раз.
  4. Взять вату, либо подходящую мягкую тряпку, потом прочистить внутреннюю часть фары, вытерев ее насухо. Как вариант: можно использовать тампон, замоченный в спирте для лучшего эффекта очистки.
  5. Просушить фару, а затем вернуть ее обратно.

Восстановление яркости света в комплексе таких мер практически гарантировано, если проблема не заключается в самой лампе.

Полировка авто своими руками без машинки вполне возможна, для этого используется специальная губка, которую можно купить в тех же магазинах, где и абразивную пасту. Так как отполировать фары таким способом очень трудно, лучше все же использовать специальные инструменты.

Полирование фары

Как отшлифовать фары

Метод очень похож на полировку, но немного отличается. Сначала поверхность фар обрабатывается моющими средствами, после чего их надо насухо протереть. Затем в дело вступает шлифовальный круг. В самом конце на фары наносится прозрачный акрил в два слоя, что позволит защитить прозрачность фар на некоторое время.

Более никаких хитростей нет. Также можно попробовать отполировать фары без каких-либо технических средств. Потребуется специальная полировальная губка, сильные руки, а также много терпения. Делается все следующим образом:

  1. Купить пасту (необязательно, можно просто взять тюбик из ванной).
  2. Выдавить ее на поверхность фары.
  3. Равномерно растереть.
  4. Начать натирать губкой.
  5. Закончить, когда прозрачность фары достигнет приемлемых значений.
  6. Смыть пасту.

Стоит учитывать, что такой способ трудоемок и может не дать никакого результата. В основном, механика будет предпочтительной. Протирать пасту вручную сложно и долго, а при наличии на стекле каких-либо специфичных помутнений, пожелтений, царапин, сколов, и прочего, довести его до прозрачности станет непросто. Куда проще просто одолжить инструмент у знакомых, либо купить его.

Полировка фар руками без инструмента

Полировка фар руками без инструмента

Сегодня мы поговорим, как быстро и самому отполировать фары руками без инструмента до первоначального их вида. Этот вопрос волнует многих автовладельцев, так как со временем оптика на автомобиле, под воздействием солнца, ветра и песка, начинает мутнеть и терять свои свойства, что влияет как на внешний вид транспортного средства, так и на освещаемость дороги при езде в тёмное время суток.

Перед тем, как приступить к полировке фар, надо обклеить кузов вокруг них обычной малярной лентой, чтобы во время работы случайно не наделать царапин. После этого фару надо хорошенько промыть, чтобы на ней не осталось прилипших крупных частиц, которые в последствие могут наделать крупные царапины.

Подготовка фары к полировке

↑ Первый этап полировки:

Берём наждачку зернистостью 1200, смачиваем её водой и тщательно, не оставляя необработанных мест, так как от этого будет зависеть конечный результат, делаем первый проход. Пройдя по всей фаре, смываем водой и делаем то же самое наждачкой помельче, зернистостью 1500. После этого наждачной бумагой зернистостью 2000 полируем фару несколько подольше, чтобы она затёрла все оставшиеся после двух проходов царапины. Весь процесс можно ускорить, если воспользоваться специальным оборудованием, но мы в самом начале договорились с вами всё делать вручную. Следовательно, немного придётся попотеть, но результат, уверяю вас, будет потрясающим.

В идеале можно пройтись, перед тем как приступить к следующему этапу обработки, наждачкой 2500, но это, порой бывает совсем не обязательно. Обычно хватает вышеперечисленных трёх размеров. Не забываем после каждой затирки фар наждачкой смывать с них всю пыль водой.

↑ Второй этап полировки:

Второй этап включает в себя обработку оптики различными пастами. В нашем случае берём обычную зубную пасту colgate с эффектом отбеливания и микрофибру или тряпку.

Накладываем пасту на тряпку и начинаем не мене 5-7 минут полировать фару. После этого снимаем скотч с кузова, промываем обработанную поверхность водой и вытираем насухо. Всё, фара после такой обработки, если вы всё сделали правильно, должна приобрести вид только, что купленной в магазине. На рисунке ниже показана фара до полировки и после. Результат очевиден

Полировка фар руками без инструмента
Полировка фар руками без инструмента

Метод хорош тем, что восстановлением оптики можно заняться во дворе, не прибегая к использованию каких-либо инструментов, а полученный результат не хуже, чем в том случае, когда фары полируют с помощью специнструмента.

Доброго времени суток (= Отполировал я сегодня фары. На полировку меня сподвиг нагар образовавшийся на левой фаре. Уж очень сильно он был большой по масштабам и по малый светопропускаемости (% Перед тем как начать заняться полировкой и покупать всё что для этого нужно, необходимо определиться какой масштаб работ нужен и какой результат мы хотим видеть. Я разделил фотоотчет на 2 варианта.


1 вариант
Если на фарах глубокие царапины или толстый нагар/потускнение(как в моем случае), то в этом случае без наждачной бумаги не обойтись. Верней обойтись можно, но результат будет в разы хуже ибо глубокие царапины может и можно забить полиролью, но на мойке вся полирольиз этих царапин выбъется отбойником.
В этом случае нам понадобятся:
1. Непыльное помещение.
2. Малярный скотч.
3. Тряпка из микрофибры(для полировки).
4. Полироль. В моем случае пасты №2(мелкообразивная) и №3(необразивная,мягкая паста для блеска) фирмы 3M.
5. Наждачная бумага (P1000 и P2000)
6. Обычная губка.
7. Емкость типа ведра или тазика и чистая вода и чистая тряпка(для мойки фар).

Теперь по-подробней про выбор полироли. Мой выбор пал на профессиональную полироль фирмы 3M. Пасту №2 и №3. Для нашего случая в принципе подойдет и полироль "Антицарапин" фирмы Turtle Wax. Для сравнения цена 100гр(обычный тюбик) Антицарапина в Красноярске стоит 200р., а по 100гр пасты №2 и №3 фирмы 3M стоит около 300р. Выбирать вам. А тперь подробней о пастах которые выбрал я:
Паста №2 (арт. 09375) мелкоабразивная - Абразивная паста Fine входит в систему полирования Perfect-it III и представляет собой быстродействующую полироль, которая отлично удаляет перепыл, мелкие риски, границы покраски. Подходит для HS и MS- покрытий, обеспечивая высокое качество отделки поверхности. Поясняю: Паста с мелким абразивом, убирает риски полученные после шлифовки наждачкой.
Паста №3 (арт. 09376) неабразивная - Полировальная паста вхолит в систему Perfect-it III, быстро доводит покрытие до "только что окрашенного состояния", удаляя матовость и круговые разводы. Обеспечивает высокое качество отделки поверхности. Эффективна на темных поверхностях. Пояснений не требуется.


Итак, после выбора полироли переходим к самому процессу.
1. Для начала хорошенько отмываем фары и немного захватываем поверхность вокруг них(чтобы в последствии на эти места наклеить малярный скотч). Протираем насухо все, что помыли.
2. Обклеиваем малярным скотчем поверхность вокруг фар(иначе далее в процессе можно наждачкой повредить кузов и бампер).
3. Берем ведро, наливаем в него немного чистой воды.
4. Берем губку. Оборачиваем ее наждачной бумагой(предварительно отрезав нужный кусок наждачки) с зернистостью P1000 (губка будет служить мягким бруском), окунаем всё это дело в воду и начинаем шлифовать фару движениями типа туда-сюда :). Обязательно смачиваем наждачку несколько раз в процессе полировки.
5. Отшлифовав фару наждачкой с крупным зерном(для сглаживаниякрупных царапин и сколов),протираем фару и меняем наждачку на ту, что с более мелким зерном - P2000(финишная шлифовка убирает мелкие царапины). И продолжаем шлифовать фару не забывая смачивать наждачку водой. Еще хочу сказать, что я очень старался сильно не увлекаться с наждачкой и немного недошлифовал (= В некоторых местах остался легкий нагар. Так что перед тем как начать шлифовать хорошо оцените масштаб работ. Но и переусердствовать тоже не стоит (=


6. Итак, вдоволь нашлифовавшись и сделав фару матовой, стоим и офигеваем- Я ж ее испортил! :( А, нет :) После самой полировки фара будет в разы прозрачней, чем до полировки (= Итак, берем мокрую, чистую тряпку и моем фару. Протираем ее насухо.


7. Берем микрофибру и полироль(в моем случаем паста №2 фирмы 3M). Наносим полироль с помощью микрофибры на сухую фару тонким, равномерным слоем. Даем минутку подсохнуть.
8. Полируем фару микрофиброй круговыми движениями до почти полного "впитывания" полироли. Убираем остатки полироли чистой стороной микрофибры. В случае если вы использовали одну полироль(например Антицарапин), то 9 пункт вы пропускаете.
9. Берем пасту №3 и аналогично предыдущей операции(пункты 7,8) наносим ее с помощью микрофибры, ждем минуту, полируем, убираем остатки.


10. Любуемся на результат.(Лично я начал опускать челюсть ближе к поверхносхт земли уже тогда, когда отполировал фару пастой №2. Фара была в разы прозрачней) На фото только правая фара. Левую в состоянии ПОСЛЕ я не сфотал. Но на днях надеюсь сфотаю и выложу. Там результат более заметен т.к. правая фара была более менее в хорошем состоянии. Ну и заранее извиняюсь за качество фото(нету у меня цифровика:().

2 вариант
Если на фарах мелкие царапины, то можно просто пройтись полиролью и все будет хоккей (%
В этом случае нам понадобятся:
1. Непыльное помещение.
2. Чистая вода и чистая тряпка(для мойки фар).
3. Тряпка из микрофибры(для полировки).
4. Полироль. В моем случае пасты №2(мелкообразивная) и №3(необразивная,мягкая паста для блеска) фирмы 3M.

Дальше просто идем по пунктам первого варианта исключая пункты 2,3,4,5,6.

Иногда помутневшую оптику автомобиля необязательно менять – достаточно отполировать ее, чтобы вернуть былую прозрачность. Сделать это можно самостоятельно, но с соблюдением технологии процесса и следуя инструкциям.

Почему мутнеют фары

Для начала немного теории о причинах помутнении головной оптики. Говоря глобально, их две. Во-первых, фары подвергаются дорожному пескострую и, будучи атакованные песчинками, пылью и камешками, начинают мутнеть. Во-вторых, процесс нередко ускоряют сами владельцы. Ситуация, когда водитель в межсезонье или зимой протирает грязные фары сухой тряпкой, происходят довольно часто.

Может показаться, что таким способом вы очищаете оптику, но на самом деле затираете, царапаете пластик и сами того не желая, портите его. Отметим, что он может мутнеть и желтеть от старости – в этом случае полировка не поможет. Следует также помнить, что на пластике фары нанесено защитное покрытие, которое обычно позволяет отполировать их до четырех-пяти раз.

Полировка специальной пастой и машинкой

Существует два способа как отполировать пластиковые фары своими руками. Первый, условно говоря, научный, на который требуется больше времени, а второй – своего рода народный лайфхак. Для полноценной работы по первому сценарию вам необходимы специальные средства. Набор для полировки пластика фар, который можно считать идеальным, включает в себя наждачную бумагу зернистостью P1000, P1500 и P2000, малярный скотч и шлифовальную машинку, либо электрическую дрель, но обязательно с возможностью регулировки частоты оборотов, а также поролоновые круги разной мягкости.


Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

Отчего и почему

С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.

А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.

Making sure I don

И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.

Что купить?

Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.

DSC_1004

Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И последнее – малярный скотч.

DSC_1008

Да будет свет!

Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.

Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.

Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.


Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.

В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.

Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.

DSC_1021

В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.

Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.

Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.

Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.

Ближний ДО

Ближний ПОСЛЕ

Ближний свето до и после

В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.

Дальний ДО

Дальний ПОСЛЕ

Дальний свет до и после

Что не так?

Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.

Читайте также: