Полировка фар пежо 307 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Полировка фар не только улучшает внешний вид автомобиля, но и позволяет увеличить освещенность дороги примерно на 30%. К тому же, после полировки фары, как правило, перестают слепить водителей встречного транспорта. Поэтому периодически полировать фары головного освещения автомобиля не только можно, но и нужно.

Многие автолюбители наверняка замечали, что с течением времени света от штатных фар автомобиля становится меньше. Наступает момент, когда простая замена ламп или регулировка фар уже не помогают, так как пластик на фарах царапается, затирается и мутнеет. В результате, приходится с ужасом рассматривать ценники на новую оптику, стоимость которой, скажем прямо, не мала (особенно это касается иномарок).

В последнее время в продаже появились средства для глубокой очистки фар без полировки: всего за 5 минут можно самостоятельно устранить микротрещины и царапины на поверхности фары, а также восстановить её прозрачность. Поэтому если Вы не уверены в том, что сможете правильно отполировать фары своими руками, рекомендуем обратить внимание на подобные средства.

Полировка фар – это более трудоемкий, но достаточно эффективный и проверенный временем метод. В некоторых случаях отполировать фары можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов. Правильно проделанная работа поможет восстановить былое качество освещения дороги.

В конце этой страницы смотрите подробную видео-инструкцию по полировке фар автомобиля своими руками.

Материалы и инструменты для полировки фар своими руками

Материалы и инструменты для полировки фар своими руками

Выполнить качественную полировку фар невозможно без следующих материалов:

  1. Чистая вода – лучше всего запастись двумя ведрами, но можно обойтись и одним;
  2. Паста для полировки фар – она может быть абразивной и безабразивной. Понадобятся оба вида;
  3. Салфетки из микро-фибры (2 штуки);
  4. Наждачная бумага – рекомендуемая зернистость: от 800 до 2500.
  5. Скотч.

Полировка автомобильных фар требует и наличия определенных инструментов:

    – она есть далеко не у каждого, так что подойдет и дрель со специальной насадкой, к которой крепится полировальный круг;
  • Полировальные круги – необходим плотный круг (он может быть оранжевым или белым) и мягкий (черного цвета);
  • Распылитель для воды, чтобы смачивать круг.

Порядок полировки пластиковых фар своими руками

Порядок полировки фар своими руками

При полировке фар следует четко придерживаться рекомендаций профессионалов. Это поможет не только не испортить безвозвратно пластик оптики, но и не задеть соседние кузовные детали. Видео-инструкция по полировке фар своими руками находится в конце статьи.

Оклейка скотчем. Перед тем как начать шкурить поверхность фар, следует тщательно их вымыть и высушить (крайне негативно на полировке сказывается песок, царапающий пластик). После этого необходимо оклеить скотчем края всех деталей, которые напрямую примыкают к фарам (крылья, бампер, капот, решетка радиатора). Это необходимо, так как зачастую наждачная бумага соскальзывает с фары и царапает кузов, покраска которого потом обойдется "в копейку".

Подбор наждачки. Зернистость наждачной бумаги может быть разной, это определяется в каждом конкретном случае. При наличии глубоких царапин некоторые мастера советую начинать с зернистости в 600 и далее "прошкуривать" все более мелкой бумагой. Но большинство специалистов склоняется к тому, что пользоваться наждачкой с зернистостью больше 1000 нецелесообразно, потому как обработка получается слишком грубой.

Зачистка. Полировка пластиковых фар немыслима без предварительной зачистки. Она проводится в несколько этапов: сначала берется наждачная бумага с максимальной зернистостью (из выбранного ассортимента) и постепенно осуществляется переход к все более и более мелкой "шкурке". Это обязательное условие, так как крупной наждачкой убираются царапины, сколы и другие повреждения, а мелкой – сглаживаются следы работы. Главное – не забывать постоянно смачивать наждачную бумагу и поверхность фар водой, потому как бумага с мелкой зернистостью очень быстро забивается.

Зачистка даст возможность снять верхний слой пластика и мусора. Делать это лучше всего движениями крест-накрест и круговыми. Именно они позволят максимально быстро и эффективно очистить поверхность оптики. В конце зачистки пластик должен стать матовым, но при этом на нем не должно оставаться крупных царапин и других следов от наждачной бумаги.

Работа с полировальной машинкой.

  • Для начала на полировальной машинке крепят плотный круг (оранжевый или белый).
  • Далее берут абразивную пасту. Наносить пасту на круг нужно понемногу.
  • Приступаем к полировке фар машинкой - это делается до тех пор, пока не исчезнет матовость.
  • Работать нужно осторожно, так как если перестараться, то фара нагреется от полировочного круга до такой степени, что может начать плавиться. Это приведет к появлению пятна, убрать которое уже не получится.
  • После полировки поверхность фары протирают салфеткой из микро-фибры.
  • Далее идет черед мягкого (черного) круга и безабразивной пасты - она не только скроет все следы проведенной работы, но и придаст фарам блеск. Все действия аналогичны предыдущим.
  • Полировка продолжается до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый блеск фар.

Очистка. После окончания полировки рекомендуется тщательно промыть поверхность фар от пыли и запекшихся кусочков пасты. Это необходимо, так как засохшая паста будет вновь царапать оптику. Следует лишь помнить, что вымыть пасту изо всех изгибов будет не просто – полностью она вымоется лишь с течением времени.

Полировка стеклянных фар

Полировка стеклянных фар

Сейчас стекло в фарах почти повсеместно вытеснено пластиком, что неудивительно, ведь он гораздо дешевле и легче. Тем не менее, многие авто все еще несут на себе стеклянную оптику.

В целом процесс мало чем отличается от полировки пластиковых фар, но некоторые особенности все же имеются.

  1. Если на стеклянной фаре есть заметные царапины и сколы, о которые можно просто порезаться или порвать круг, их следует залить специальным прозрачным полимером и высушить под лучами ультрафиолетовой лампы (технология подробно описана в статье о ремонте сколов и трещин на лобовом стекле).
  2. После этого можно начинать работу с абразивной пастой.
  3. Не забывайте о периодической поливке поверхности фары водой, с целью охлаждения стекла и смывания остатков полировальной пасты.

Фары можно попробовать отполировать и зубной пастой, но это скорее полумера – бюджетный вариант, который вряд ли приведет к желаемому результату.

Для полировки фар зубной пастой потребуется обыкновенная зубная паста и кусочек фетровой ткани. Пасту следует нанести на фару и тщательно растереть тканью, после чего ее нужно смыть. Повторять эту процедуру необходимо до получения удовлетворительного результата.

В целом выполнить полировку фар своими руками по силам многим. Эта процедура несколько проще полировки кузова или полировки лобового стекла. Для ее проведения потребуется старание, осторожность (особенно при работе со стеклянной оптикой) и, конечно же, набор для полировки фар, в который войдут все перечисленные выше инструменты и материалы.

Видео-инструкция по полировке фар своими руками

Мне парень приехал машинкой фигакнул и все использовал пасту. Увижу одного парня спрошу как он их полировал, по моему руками

пробывал сам машинкой антицирапином и пастой pingo, но чего то у меня плохо получалось, тут навык нужен, в итоге поехал в сервис где мне 3м пастами все отполировали, правда пугали что после полировки фары быстро опять помутнеют, поэтому я после каждой мойки мажу их антидождем, 3 года спустя изменений нет, ничего не помутнело

предполагаю что 1:

Инструкция
Шлифовальная бумага №1 (зернистость P800) - 2 шт.
Шлифовальная бумага №2 (зернистость P1500) - 2 шт.
Шлифовальная бумага №3 (зернистость P2000) - 2 шт.
Пластиковый шпатель.
Полироль-реставратор фар - 1 упаковка 20 мл

Рекомендуемая цена:
196 руб.

даже не знаю что и думать

. из собственного опыта: тюбик белой зубной пасты, наносим на фару равномерным слоем, ждём когда подсохнет, берём фланелевую или любую другую мягкую ткань и начинаем полировать круговыми движениями. Через полчаса неспешной работы фара приобретает прозрачный вид. Правда царапки и каверны всё же остаются но не это главное а главное что светит на много лучше.

Чех писал(а): . из собственного опыта: тюбик белой зубной пасты, наносим на фару равномерным слоем, ждём когда подсохнет, берём фланелевую или любую другую мягкую ткань и начинаем полировать круговыми движениями. Через полчаса неспешной работы фара приобретает прозрачный вид. Правда царапки и каверны всё же остаются но не это главное а главное что светит на много лучше.

какую зубную пасту лучше брать, сколько понадобится её, как сильно прижимать материей при круговых движениях?

В общем, путешествуя по стране, зачастую на хвосте за фурами (привет Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону) фары, мягко говоря, стали и слепить и плохо светить, ценник на новые совсем не гуманный, решил полирнуть свои.
Если уж совсем быть точным - не совсем свои, эти фары мне подарили, так как они были в совсем жутком состоянии, набитые пулью, грязью внутри, сильно избиты снаружи и как у всех, с подгоревшей проводкой на дампе ближнего.


Теперь к теме: полировка фар.
Что мне понадобилось: 3 листа шкурки 600, 1000, 2000 - цена вопроса 10-30р(точно не помню), брал в Автомаге.
полироль для пластика - PlastX - брал там же, стоит кажется 200р или около того.

Так как полировальной машинки нет, купил насадку круглую на дрель, под липучку, в комплекте с ней была войлочная насадка. Толи в Оби толи в Костараме - 150р.
Итак, затратная часть окончена.

Теперь чуть теории, наши фары покрыты сверхтонким слоем лака, весьма прочным и крепким, и многие по этой причине бояться полировать. Не надо бояться, там где побывал пескоструй, лака уже нет, там где он уцелел - наждачка (из тех что перечислил) его не берет.

Собственно сам процесс: моем фару хорошенько, так как держать прийдется на коленях, сушим слегка.
Усаживаемся поудобнее, под руку с боку ставим таз с водой, в нем будем полоскать бумагу (кстати она водостойкая, так что небоимся)
и поехали, мокрой бумагой круговыми движениями трем всю поверхность. Там где лак уцелел, увидите сразу, бумага там просто скользит не оставляя следов, там же где все побито и поцарапано все будет очень хорошо матироваться.


Итак, фара после 600-й бумаги.

Очень хорошо заметно, что напротив линзы все сильно мутное, а загибы по краям все также прозрачные.


После переходим к более мелкой, 1000-я бумага


И 2000-я

Все процедуры надо проводить на мокрой поверхности, регулярно спаласкивая бумагу. На фото фара сухая, только с целью сфотографировать.


После 2000-й бумаги хорошо мокрой тряпкой смываем пыль пластиковую, вытираем насухо, и намазываем полироль для пластика на всю поверхность.
Те кто будет делать как я дрелью, не бойтесь сказкам про перегрев пластика и его порчу. Так как это второй комплект фар, я не побоялся надавить посильнее на фару, выкрутив обороты на всю катушку, пластик даже не нагрелся. Греться он начинает когда трете "посуху" и на максимальных оборотах.
В общем я выставил медленные обороты (а то дрель брызгается во все стороны), зажал гашетку на дрели и взялся поудобнее и понеслась.

Небольшой "мутняк" под отливом, это не недодел, это полироль не смытая.


Ну а дальше как маленького ребенка, отнес в ванную, насыпал внутрь фары порошка, залил горячей водой из крана и качал туда-сюда, чтобы промылось внутри все хорошо


Сушил феном и созерцал результат трудов

Результатом не очень доволен, завтра с утра все повторю.
Ну а вторая фара у меня уже готова, ее я победил за 2 дня, 1 день шкурил (по 5 минут в час, дольше руки уставали))
А с этой фарой думал получится быстрее ) не вышло ))) Поставил рядом со второй - все таки есть отличия.

В общем, надеюсь опыт мой пригодится кому.


Мутабор

The Internet Archive discovers and captures web pages through many different web crawls. At any given time several distinct crawls are running, some for months, and some every day or longer. View the web archive through the Wayback Machine.

Liveweb proxy is a component of Internet Archive’s wayback machine project. The liveweb proxy captures the content of a web page in real time, archives it into a ARC or WARC file and returns the ARC/WARC record back to the wayback machine to process. The recorded ARC/WARC file becomes part of the wayback machine in due course of time.

Сегодня расскажу о химической полировке фар в домашних условиях. При этом вовсе не требуется покупать дорогостоящую жидкость (китайского или другого производства) и какие-то специальные устройства, без которых якобы невозможно отполировать фары. Сделать хим полировку фары можно своими руками и буквально за 200 рублей.

Если вы купите специальную жидкость, то по запаху поймете что на 90% это обычный ацетон! Поэтому для химической полировки фар своими руками достаточно собрать из подручных материалов приспособление, способное довести ацетон до парообразного состояния и обдать им поверхность.

Что понадобится для полировки?

В результате изучения информации, обнаруженной в различных источниках на просторах интернета удалось выяснить что достаточно подогреть растворитель и его парами обрабатывать фару.

В качестве компонентов для сборки устройства можно использовать: кусок амортизатора от автомобиля (например Мазда шестерка), небольшой нагреватель, подходящий по размерам (который нужно закрепить в нижней части). Как вариант, можно использовать нагревательную ленту которую монтируют на топливный фильтр дизельных автомобилей. Если нагреватель будет мощный, то придется периодически его отключать ведь для нагрева достаточно 80 градусов.

Сверху на обрезке нижней части амортизатора располагается металлическая труба, кончик которой сплюснут и оставлено лишь небольшое отверстие. Прикрывает такую чашу и удерживает плотно трубку уплотнительная крышка (подбирать по размеру из подручных материалов, хороший вариант упор от того же амортизатора). Все должно сидеть очень плотно, поэтому если нужно, то уплотняйте полиэтиленом и расплавленным пластиком (термоклей при нагреве может поплыть).

Если нет желания заморачиваться , то подойдет нагревательная кружка, но все же придется позаботиться об уплотнительной крышке с носиком.

Подготовка фары

Фару предварительно необходимо подготовить. Само название химическая полировка весьма формальное, поскольку основная задача – правильно отполировать (заматировать) наждачкой. И так, подготовка заключается в обработке стекла пластиковой блок-фары наждачной бумагой с зернистостью 300, 500, 800, 1200, а заканчивать 1500 и 2000 (полировать лучше вручную, причем нужно периодически ее смачивать водой). На такую работу уйдет немало времени.

Переходя к дальнейшим действиям, рекомендую одеть респиратор, так как запах нагретого ацетона, во-первых, неприятен, а, во-вторых, вреден для здоровья!

Как сделать химическую полировку фар своими руками

Суть химической полировки заключается в том, что пары растворителя расплавляют верхний слой пластика фары и она становится как новая.

И так, в корпус амортизатора заливается ацетон (внутренняя трубка предварительно вытаскивается), затем устройство снова собирается и подсоединяется к розетке электропитания для нагрева жидкости – температура закипания ацетона составляет 56 градусов .

Приступаем, спустя минут 5 из прорези в трубке пойдет пар, которым и нужно обработать поверхность фары. Плавными движениями проводим в непосредственной близости к обрабатываемой поверхности . Вам покажется что это магия, ведь мутный пластик быстро становится совершенно гладким и абсолютно прозрачным. И еще один момент, после обработки нужно выждать 5-10 минут, чтобы ничем не прикоснуться к поверхности !

Из опыта скажу, что таким приспособлением удобнее работать когда фара снята так как носик не имеет закругления и приходится фару подстраивать под поток пара. Главное не оставлять пробелов и обработку проводить плавно и последовательно . Единственным недостатком могу отметить тот факт, что дабы эффект закрепить и через пару месяцев не пришлось делать все по новой – желательно обработать стекло фары керамическим лаком либо покрыть бронепленкой .

Читайте также: