Покраска двери автомобиля своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Лакокрасочное покрытие любого элемента кузова со временем теряет первозданную целостность. На него негативно влияют стиль вождения, климатические условия, аварийные ситуации, реагенты, УФ-лучи и другие факторы (например, небрежность пассажиров, задевающих дверями столбы, заборы и пр.). Царапины и сколы со временем приводят к разрушению металла авто из-за появления коррозии. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо своевременно восстановить автомобильное покрытие. Стоимость в автосервисе зависит от многих факторов, поэтому давайте перед выяснением цен в рублях, разберемся в тонкостях работы.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Πoĸpacĸa зaднeй двepи

Для работы нужен специальный пульт для равномерного нанесения всех необходимых слоев. Также понадобятся краска, лак, шпаклевка, “наждачка”, антистатическая салфетка, растворитель и пленка для защиты кузовных элементов.

Поврежденную запчасть, ручки, обивку и стекло демонтируют. Деталь очищают и обезжиривают. В сложных ситуациях используют промышленное чистящее средство. Далее шлифовкой снимают лаковый слой с последующим очищением поверхности от пыли. Последний этап подготовительной работы — обезжиривание подложки.

Ремонт и покраска задней двери

Если при диагностике обнаружены сквозные очаги ржавчины или сгнившие участки, их ликвидируют перед работой по восстановлению ЛКП. Просевшие петли обязательно регулируют, возвращая им эксплуатационные функции.

Повреждения классифицируют следующим образом:

  • потертости, вмятины и небольшие царапины (убираются локальной покраской);
  • деформация детали и застарелая коррозия (необходимо восстановление геометрии и полная окраска).

Чаще всего достаточно вытянуть и отрихтовать запчасть. Если приходится вырезать испорченный фрагмент или заваривать трещины, металл теряет прочность из-за появления сварочных швов. В некоторых ситуациях замена — лучшее решение.

Подготовительные работы перед окраской дверей

Выше мы уже начали развивать эту тему. После оценки ремонтопригодности кузовного элемента приступают к антикоррозийной обработке (особенное внимание уделяют проблемным участкам — потертостям, кромкам, ремонтируемым участкам).

Далее приступают к шпаклевке. В приоритете составы, содержащие эпоксидные и полиэфирные смолы (стойки к вибрационным нагрузкам и защищают металл от окисления). Для внутренней обработки используют средства со стекловолоконным или алюминиевым порошками. Поверхность выравнивают, нанося тонкие слои. Их количество зависит от глубины повреждений (может доходить до 6). Затем следуют два этапа:

  • Шпаклевка наносится равномерно, для чего на инструмент берется такое количество, которого хватит только на один мазок. В конце тщательно зачищают неровности чистым шпателем. Для эффективной его держат перпендикулярно поверхности. Действуйте быстро — уже через 10 минут субстанция становится твердой.
  • Грунтуют каркас, усилитель и всю деталь снаружи. Бывают с одним (25% растворителя) и двумя (другое соотношение — проконсультируйтесь со специалистом) компонентами. Для нанесения используют пистолет (диаметр — 2 мм, давление — 4 бара). Каждому слою давайте высохнуть (когда становится матовым, можно возобновлять работу).

Перед работой с пигментом деталь шлифуют мокрым методом (так вы избавитесь от пыли). Шлифовальным листом обрабатывают весь элемент. Хороший результат определяют по отсутствию неровностей и наплывов. Каждый этап нужно делать тщательно, так как от этого зависит качество наносимого ЛКП,

Покраска задней двери автомобиля

Снятие этой запчасти кузова позволяет качественно произвести покрасочные и сушильные работы. Внутренние поверхности обрабатывают двойным слоем эмали.

Непосредственная окраска проходит по следующему технологическому алгоритму:

  • грунт матируют;
  • участок обезжиривают;
  • подбирают точный пигмент автоэмали (хорошо, если такую работу проводят с помощью специального стенда, оснащенного цветовой базой данных);
  • пневматическим или безвоздушным пультом покрываю запчасть краской в 2-3 слоя;
  • закрепляют результат лаком (кромки обрабатывают дважды для усиления защитного эффекта, наружный слой — трижды);
  • сушат (в специальной камере на это уйдет не более 50 минут, если соблюдать рекомендованную производителем температуру).

Обратите внимание, что первый слой краски наносят сверху вниз горизонтально, остальные — перпендикулярно ему. Новую полоску наносят наполовину “внахлест”. Распылитель держат под прямым углом. Расстояние между поверхностью и инструментом должно быть более 20 см. Каждый слой хорошо просушивайте.

Финишные работы

Сборка после ремонта, который включал восстановление геометрии, сложна. Равномерные зазоры по периметру двери говорят о качестве. Для проверки необходимо замерить уплотнитель, расположение запора и замка.

Ориентируясь на инструкцию авто, соединяют разъемы электрожгутов и клеммные колодки. Ставят новые клипсы, защелки и другие испорченные детали. Устанавливают ручки и декоративные элементы (облицовки, молдинги и пр.)

Для уверенности в качестве работы рекомендуем обратиться в проверенный автосервис, где не станут экспериментировать с вашим авто. После визуальной диагностики мастер опишет вам варианты решения проблемы, например:

  • локальная покраска;
  • вытягивание вмятин;
  • комплексный ремонт.

При подготовке основы под окрашивание используют только проверенные грунтовки и шпаклевки.

Обратите внимание, что перечень работ может быть расширен — в процессе разбора детали проявляются внутренние поломки.

Специалист поможет грамотно подобрать цвет, обозначит сроки и предложит специальные акции.

Обновить авто, защитить его от коррозии помогает покраска автомобиля, всего кузова, двери или других деталей. Самостоятельная покраска двери автомобиля — это процесс, состоящий из нескольких этапов: независимо от того, локальным будет окрашивание или полным, необходима тщательная подготовка поверхности.

Поверхностные царапины на двери можно отполировать используя абразивный полироль, обойдясь без использования краски.

Инструменты и материалы

Инструменты для покраски двери

Инструменты для покраски двери

Необходимо отдельное помещение, непроницаемое для пыли и сквозняка, с хорошим освещением. В качестве мощных источников света и тепла для сушки используют прожекторы с мощностью 500 Вт или специальные инфракрасные мобильные сушки.

  • если имеются приклеенные декоративные элементы в виде молдингов и наклеек, их можно легко снять с помощью строительного фена;
  • жестко зачищают металл от грунтовки и шпаклевки с помощью орбитально-шлифовальной машинки;
  • при подготовке двери к покраске, для шлифовки обширных участков часто применяют специальный рубанок со шкуркой;
  • Шкурки Р400-Р800;
  • главный рабочий инструмент — краскопульт; используя его, на кузов наносят грунтовку, краску; профессионалы применяют с краскопультом компрессор.
  • краска и лак;
  • наждачная бумага;
  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • растворитель;
  • антисиликон;
  • салфетки-антистатик;
  • пленка для оклейки мест, которые красить не надо;
  • специальные лейки для процеживания грунтовки и краски.

Определяя, сколько стоит полная обработка двери, подсчитывают затраты на материалы. Выполненная своими руками, покраска стоит дешевле, но исправление недостатков и повторная покраска двери обойдутся дороже, чем обращение в мастерскую.

Прежде, чем красить дверь, подбирают точно совпадающий с цветом всего авто оттенок краски.

Подготовка поверхности

Подготовка поверхности к окрашиванию занимает времени больше, чем нанесение краски, от нее в большей мере зависит, сколько продержится краска, и то, как будет выглядеть результат.

Небольшое повреждение, которое портит дверь, можно красить, не снимая ее полностью. Когда покрасить надо более половины поверхности, деталь демонтируют и разбирают, чтобы добраться до труднодоступных мест.

  1. Деталь тщательно отмывают. Вода справляется не со всеми видами загрязнений. Прочносвязанные загрязнения удаляют специальным очистителем.
  2. Высохшую поверхность зачищают наждачной бумагой Р180. Ускоряет процесс применение трехмерного абразива.
  3. Обнаруженные очаги коррозии зачищают или удаляют, применяя вытравливающий состав.
  4. Поверхность обезжиривают Уайт-спиритом. Состав наносят на металл увлажненной салфеткой или распыляют, а потом снимают сухой.
  5. Металл покрывают антикоррозионной грунтовкой, чтобы предупредить образование ржавчины.
  6. Когда закончится высыхание грунта, все неровности шпаклюют. Для глубоких вмятин применяют эпоксидные составы, не дающие большой усадки. Не слишком заметные неровности выравнивают алкидными или нитроцеллюлозными составами. Шпаклевку тщательно перемешивают, на шпатель набирают столько материала, сколько надо для одного тонкого слоя. В завершение убирают все переходы и ступеньки, сглаживают кромку.
  7. Шлифовка. Важна гладкая поверхность между участками, покрытыми шпаклевкой, и остальной поверхностью двери. Поверхность шлифуют наждачной бумагой, переходя от крупного зерна к мелкому. Завершающий номер — Р600, границы зашпаклеванного участка обрабатывают Р800.
  8. Если будет окрашена вся деталь, остальную ее поверхность стоит заматовать мелкозернистой наждачной бумагой. Шероховатая поверхность без слоя финишного лака хорошо сцепляется с новыми слоями.
  9. Сжатым воздухом с помощью компрессора убирают с поверхности пыль.
  10. Вся дверь обезжиривается Уайт-спиритом.

Нанесение базовой грунтовки

Состав распыляется параллельными полосами. Каждая следующая полоса наполовину перекрывает предыдущую. При замедлении движения можно нанести столько грунтовки, что образуются заметные потеки. Просохший металл обрабатывают шкуркой с мелким зерном — Р1000. Поверхность вновь обеспыливают и обезжиривают, протирают специальной салфеткой-антистатиком.

Выполнение малярных работ

Покраска двери

Тщательно подобранный краситель сделает ремонт незаметным. Точно подобрать оттенок можно в автосервисе. Услуга стоит денег, но специалисты рассчитают с помощью компьютера сколько надо пигмента с учетом окисления заводского красителя со временем, постепенного изменения яркости свежего слоя.

Проще всего красить всю поверхность двери. Ее надо зафиксировать так, чтобы со всех сторон был свободный подход и хорошее освещение. Красят лицевую сторону и обратную. Краску наносят в два, три или сколько необходимо слоев.

Частичное окрашивание двери:

  • первый слой наносят по горизонтали, направление — сверху вниз;
  • второй слой кладут перпендикулярно первому;
  • каждая следующая полоса перекрывает половину предыдущей;
  • лучшее расстояние между баллончиком или краскопультом и поверхностью двери — 20 сантиметров;
  • угол распыления — прямой, допустимое отклонение — не более 5 градусов.

Локальное окрашивание двери автомобиля часто стоит заметной разницы в оттенке. Когда выполняется покраска темными цветами, стараются добиться максимального совпадения оттенков. Использование светлых цветов может осложниться — в местах наложения слоев получатся более темные участки. Для плавного перехода покраска выполняется так:

  • заводская краска, окружающая обрабатываемый участок, матируется серым или медным скотч-брайтом, с использованием матирующей пасты;
  • поверхность двери промывается и обезжиривается;
  • первый слой распыляется тонко, с незначительным перекрыванием;
  • после высыхания первого слоя наносится второй, незначительно перекрывающий первый;
  • чтобы сделать плавный переход, к красителю добавляют растворитель в соотношении 1:3 и окрашивают этим составом только область перехода;
  • разбавленную смесь опять разбавляют вдвое и наносят ее на границу перехода; важно, чтобы краситель не попадал на глянцевую поверхность двери автомобиля, не подготовленную к окрашиванию.

Когда краска на двери высохнет, выполняют полирование. Если выполнялась покраска только части двери, полируют только этот участок.

Описанный процесс трудоемкий и требует внимания, часто дрогнувшая с краскопультом рука стоит заметной погрешности финишного покрытия автомобиля.

Царапина на двери авто


Лакокрасочное покрытие дверей автомобиля может повреждаться летящими камнями и щебнем, в условиях тесной парковки и по другим причинам, но восстановление этого покрытия лучше всего производить в кратчайшие сроки. Если вы не желаете обращаться к специалисту или просто хотите сэкономить, то можете остановиться на таком варианте, как покраска двери автомобиля своими руками. Перед окрашиванием, конечно же, необходимо осмотреть поверхность и потом уже выбрать один из вариантов восстановления лакокрасочного покрытия. Если своевременно производить ремонт, это сможет уберечь вас от серьезных неприятностей, таких как: сквозная коррозия и другие более серьезные повреждения, которые влекут за собой замену двери машины. Объем и порядок работы зависит от уровня повреждения детали.

Как понять, какой вам нужен вид ремонта?

Если царапины обнаруживаются только на поверхности лакокрасочного покрытия, а слой антикоррозийного грунта остался нетронутым, то в этом случае можно обойтись без окрашивания, достаточно просто отполировать поврежденные участки, обработать их крупной, средней, мелкозернистой полиролью с абразивом. Во время такого ремонта снимается тонкая прослойка лака и немного краски. Если же наличествуют глубокие царапины или сколы, то окрашивание двери и ее предварительная обработка просто необходимы. Качество итогового результата напрямую будет зависеть от подготовительных действий, которые очень важны в этом процессе.

Демонтаж двери необходим при серьезных повреждениях

Если повреждение небольшое (менее 50% площади двери), то вы можете осуществить локальное окрашивание. Демонтаж деталей при этом не обязателен. Можно просто убрать элементы, которые не будут окрашиваться, а несъемные участки стоит обклеить специальным скотчем или пленкой, дабы им не навредить. Перед тем, как покрасить дверь, необходимо правильно подобрать цветовой состав, который будет максимально точно соответствовать цвету всего кузова. Если повреждение серьезное, то окрашивать придется всю поверхность после предварительного демонтажа, что позволит осуществить доступ к труднодоступным местам.

Предварительная подготовка

В первую очередь дверь необходимо тщательно помыть, подождать до ее полного высыхания, а затем зачистить поверхность от царапин и сколов с помощью крупнозернистой наждачной шкурки. Если вы заметите коррозию, то ее нужно будет удалить химическим или абразивным способом. Далее следует обезжирить поверхность Уайт спиритом и покрыть ее антикоррозийной грунтовкой, чтобы в дальнейшем избежать повторного образования ржавчины.

Шпатлевка на двери авто

Когда ваша поверхность обсохнет, можете выравнивать все найденные неровности с помощью автомобильной шпаклевки. Если вмятина глубокая, то не помешает применить эпоксидный состав. Если же неровности незначительные – достаточно будет недорогой нитроцеллюлозной или алкидной шпаклевки. Уделите особое внимание шлифованию детали, так как этот вид работы очень сказывается на конечном результате. Когда вы уже зашпаклевали повреждение, то его нужно еще несколько раз отшлифовать наждачной шкуркой. При этом нужно все время уменьшать зернистость.

Если вы планируете окрашивать всю дверцу, то ее поверхность придется заматовать с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Так вы снимете слой лака, а также улучшите адгезию краски по отношению к металлу. Далее следует тщательно снять пыль из детали, воспользоваться при этом можно компрессором или сжатым воздухом. Не забудьте обезжирить поверхность Уайт спиритом.

Далее следует процедура нанесения базового грунта, его нужно распылять параллельными полосами, каждой следующей полосой перекрывая половину предыдущей. Чтобы не образовывались потеки, не наносите слишком толстые слои. Прогрунтованный металл нужно обработать наждачной шкуркой, обдуть от пыли, обезжирить, пройтись специальной липкой салфеткой.

Этап малярных работ

Покраска двери автомобиля

Подбираем правильный цвет красителя, относиться к этому занятию необходимо очень тщательно, иначе вы можете испортить весь внешний вид отличием цветов. На станции техобслуживания специалисты могут вам помочь с этой процедурой: с помощью специальной программы наиболее точно подбирается необходимая пропорция компонентов, учитываются временные изменения яркости, окисление лакокрасочного покрытия. Конечно, можете подбирать краску самостоятельно, но предыдущий вариант более надежный.

Основные правила частичного окрашивания:

  • краскопульт или баллончик размещайте на расстоянии 20 см от поверхности;
  • первый слой распыляется горизонтально сверху вниз;
  • второй и последующие слоя наносятся перпендикулярно предыдущему;
  • каждая последующая полоса должна перекрывать предыдущую на половине площади;
  • угол красящего состава не отклоняйте более 5º от угла в 90º.

Во время проведения процедуры обеспечьте себе хорошее освещение, чтобы минимизировать разницу между визуальным восприятием родного лакокрасочного покрытия и свежего. С темным цветом в таком случае гораздо проще, а вот для светлого цвета необходимо применить способ плавного перехода. Для этого заматируйте краску медным или серым скотч-брайтом, помойте, обезжирьте. Каждый последующий слой краски наносите после высыхания предыдущего. Используйте при этом технологию небольшого перекрытия.

Область перехода окрашивается специальным раствором. Чтобы его приготовить вам потребуется развести краситель в соотношении 1:3 с растворителем, эту же смесь разбавить растворителем еще вдвое и потом уже окрашивать границу перехода. Остерегайтесь попадания красителя на глянцевую необработанную поверхность. Когда краска высохнет, следует произвести полирование поверхности.

Данный вид ремонта – трудоемкий и далеко не простой. Пользуйтесь качественными материалами, инструментами, соблюдайте технологию, используйте наши советы и вам гарантирован успех. Но помните, что вы всегда можете обратиться к профессионалу, который выполнит эту работу наилучшим образом.

Покраска пластика баллончиком на примере перекрашивания дверей

Двери — это первое, что встречает нас в новом помещении и создает впечатление об архитектурном объекте в целом. Однако, даже бережное отношение и качество материала не спасают их от различных повреждений. Смена температур, влажность и ежедневное эксплуатация также влияют на внешний вид лакокрасочного покрытия.

Поцарапанная и повреждённая поверхность создает чувство запущенности всего помещения. С другой стороны, замена старых дверей на новые — удовольствие не из дешевых. Кроме покупки самой двери, понадобится ёё демонтаж и установка новой дверной конструкции. В процессе придется также производить ремонт прилегающих поверхностей: стены, пол, откосы.

Гораздо проще обновить двери своими руками с помощью краски в баллончиках.

В статье расскажем, как бюджетно и качественно покрасить двери аэрозольной краской New Ton. Кроме того, на конкретном примере покраски пластиковых дверей своими руками, развеем миф о сложности окрашивания баллончиком.

Как покрасить двери своими руками

Белые металлопластиковые двери перед покраской

Для достижения гладкого долговечного покрытия необходимо правильно подготовить объект к окрашиванию. Рассмотрим подробнее процесс покраски пластиковой двери.

Для работы понадобятся:

Двери до и после окрашивания баллончиком

Этапы окрашивания аэрозольной краской:

1. Очищаем поверхность перед покраской

Тщательно отмываем грязь и пыль с поверхности двери. С помощью малярного скотча и защитной пленки укрываем все, что нужно уберечь от попадания краски (стекло, откосы, пол). После работы скотч легко снимается и не оставляет липких следов на поверхности.

Закрываем малярным скотчем поверхности двери не под покраску

2. Обезжириваем двери перед грунтованием

Все части дверей, которые будем красить, обязательно обрабатываем мелкозернистой наждачной бумагой. Для лучшего сцепления эмалей с поверхностью пластик должен быть шершавым.

После шлифовки обязательно очищаем двери обезжиривателем или антисиликоном. Мы использовали обезжириватель PITON в баллончике. Он безопасен для любого типа поверхностей и легко очищает в труднодоступных местах.

Обезжиривание и очистка дверей перед покраской

3. Грунтуем двери баллончиком

После качественного обезжиривания наносим грунт для пластика. Это специальный полупрозрачный эластичный грунт, после нанесения которого можно красить пластик любой декоративной эмалью.

Перед нанесением грунта и краски в баллончиках внимательно читайте инструкцию на этикетке:

3. Красим двери аэрозольными красками

После высыхания грунта (10-15 минут) можно переходить к покраске. Стряхиваем баллоны в течение 2-3 минут для равномерного покрытия.

Чтобы покрасить белые двери в тон интерьеру, мы выбрали универсальную эмаль коричневого цвета. С ней можно работать как внутри помещения, так и снаружи. После окрашивания поверхность становится более прочной, приобретает эффект глянца, не выгорает на солнце и легко моется. Для равномерного покрытия наносите краску постепенно — 2-3 тонких слоя с перерывами в 5-7 минут.

После окончания работы и полного высыхания краски снимаем малярный скотч и наслаждаемся результатом своего труда.

Так, с аэрозолями New Ton, вы без значительных затрат времени и средств сможете перекрасить двери, обновить мебель или замаскировать скол на бытовой технике.

Результат окрашивания дверей красками New Ton

Пошаговая инструкция покраски дверей автомобиля своими руками

Автомобильные двери наряду с порогами и передним бампером считаются наиболее уязвимыми частями транспортного средства. Неудачная парковка, летящий во время езды гравий, плохие условия эксплуатации приводят к тому, что ЛКП частей кузова трескается и повреждается. Как покрасить дверь автомобиля своими руками в зависимости от типа повреждения, выбрать эмаль и правильно провести подготовительные работы мы расскажем далее.

Почему не стоит затягивать с восстановлением ЛКП

Мастера техстанций рекомендуют проверять состояние ЛКП автомобиля не реже, чем раз в две недели и ежедневно просматривать видимые части кузова при посадке за руль. Любое повреждение внешнего слоя необходимо восстанавливать сразу, независимо от того, облупился ли лак на краске или появилась значительная деформация после механического повреждения. Рассмотрим, почему необходимо восстанавливать слой ЛКП быстро:

  1. Если облупился лак, кроме неэстетичного внешнего вида дефект грозит полным отслоением прозрачного покрытия за счет проникающего воздуха и влаги.
  2. Через трещину в ЛКП в течение 24 суток проникает влага, которая является главной причиной возникновения коррозии.
  3. Неотреставрированные микротрещины приводят к отслоению краски, в них забивается грязь, проникает влага, если антикоррозионное покрытие повреждается, то при ремонте потребуется полностью перекрашивать автомобильный кузов.

Основные этапы покраски дверей машины

Любой тип ремонта кузова, в том числе покраска двери автомобиля своими руками имеет несколько этапов. От правильной последовательности и качества работы зависит сколько ЛКП будет держать цвет и через сколько лет начнется естественное выгорание краски, насколько надежно будет защищен металл кузова от коррозии. Классический вид покраски двери предполагает полное двухстороннее окрашивание детали. Этапы работ при полноценном перекрашивании:

  1. Подбор автокраски под цвет кузова и необходимых материалов.
  2. Подготовка помещения для лакокрасочных работ.
  3. Демонтаж с авто и разборка дверной панели.
  4. Подготовка поверхности к покраске.
  5. Покраска детали выбранным способом.
  6. Полировка и установка двери.

Если дефект обнаружен только на внешнем слое лака, ремонт не потребует демонтажа и последующей покраски. Достаточно зачистить и отшлифовать дефект. При незначительном повреждении торца двери, когда ржавчина затронула кромку, если необходимо убрать царапину на ЛКП, в мастерских дверь в 90 % случаев так же не снимают, проводится шлифовка поверхности и реставрация слоя краски.

Рекомендации по выбору материалов и краски

Выбор соответствующей краски самый ответственный этап в работе. От оттенка зависит, придется ли в дальнейшем перекрашивать весь кузов. Если цвет ЛКП кузова однородный без оттенка хамелеон, металлик или перламутр, то рекомендуется выбирать материал по номеру краски.

На специализированных СТО оттенок цвета подбирает компьютер. Опытные красильщики рекомендуют взять с собой лючок, который открывает вход в топливный отсек и подбирать краску по цвету, находящемуся на внутреннем ободке, в этом месте эмаль не выгорает на солнце.

Рекомендации при выборе автокраски и лака:

  1. Покупайте два баллона автомобильной краски, объем флакона 520 мл.
  2. Если заказываете приготовление эмали на СТО, то необходимо купить 600 мл на покраску одной двери. Согласно инструкции объем краски в 400 мл окрашивает поверхность 1,5 кв. м в два слоя.
  3. Для лакирования потребуется баллончик лака, наносят средство в два слоя.

Кроме краски и лака для полноценного восстановления ЛКП, если проводится реставрация двери, потребуются материалы:

  • обезжириватель;
  • грунтовка автомобильная;
  • шпатлевка, если дверь имеет значитальную деформацию;
  • наждачная бумага абразивностью Р-200;
  • ингибитор коррозии или преобразователь ржавчины;
  • паста для полировки;
  • пленка и скотч, если работы проводятся на двери без демонтажа с авто;
  • чистая вода;
  • ветошь для протирки без ворса или специальные салфетки.

Порядок того, как красят дверь машины на СТО будет несколько отличаться от самостоятельного ремонта. На СТО покраску чаще проводят специальным пульверизатором, это быстрее и надежнее. Для самостоятельной покраски водители чаще используют баллоны с автоэмалью. В любом случае минимальное количество слоев краски и лака ― два.

Подготовка помещения, инструментов и материалов

Чтобы покраска прошла без осложнений и не было последующего вздутия автоэмали, необходимо правильно подготовить гараж. Не рекомендуется проводить покрасочные работы на открытом воздухе, внезапно поднявшийся ветер может запылить сырую краску.

  1. Проведите влажную уборку помещения.
  2. Обеспечить достаточный приток воздуха без сквозняка.
  3. Подготовьте освещение.
  4. Если дверь будет окрашиваться целиком, то рекомендуется приготовить подъемник или крюк для подвешивания детали.

Для реконструкции ржавой двери понадобится:

  • шлифовальная машинка;
  • сменные круги: жесткий для подготовки металла к ремонту и последующей шлифовки, полировки;
  • болгарка или электродрель для зачистки металла;
  • отвертки для разборки дверной панели;
  • резиновый шпатель;
  • нож строительный;
  • перчатки резиновые, очки защитные, респиратор.

Подготовить дверь к окрашиванию можно без шлифовальной машинки. Потребуется использовать наждачную бумагу для ошкуривания и подготовки металла, мягкие полировальные валики для окончательной обработки.

Подготовка поверхности

Полное окрашивание рекомендуется проводить на демонтированной детали. Процесс разборки двери по шагам:

  1. Снять внутреннюю обшивку, использовать крестовую отвертку и клипсодер.
  2. Отключить штекер электростеклоподъемника, предварительно снять минусовую клемму с АКБ.
  3. Демонтировать ручки, подлокотники, вытащить стекло.
  4. Снять деталь с кузова.

Как подготовить дверь авто к покраске:

  1. Очистить поверхность используя обезжириватель. Процедура поможет выявить все повреждения ЛКП и подготовить деталь к дальнейшим работам.
  2. Снять старое лакокрасочное покрытие, использовать трехмерный абразив. Если под слоем краски обнаружена ржавчина или обрабатывается изначально ржавый участок, срезать коррозию болгаркой.
  3. Нижняя часть в 90% случаев покрывается антикором, поэтому нужно снять защитное покрытие полностью, использовать болгарку или электродрель.
  4. Если на кромке обнаружена коррозия, после зачистки использовать преобразователь ржавчины.

Если дверь имеет значительные повреждения: видимую ржавчину, вздувшуюся краску, глубокие царапины или вмятины, то рекомендуется использовать болгарку. Если необходимо зачистить небольшую трещину, достаточно использовать наждак крупного зерна Р-80 для места скола и заматировать остальную поверхность наждаком Р-100.

На шпатель необходимо брать раствор только на один мазок, тщательно выравнивая поверхность резиновым валиком. Если дефект двери небольшой, достаточно нанести шпатлевку 1 раз. При значительных деформациях мастера шпатлюют кузов 2-3 раза.

Если для снятия старого ЛКП используется шлифовальная машинка, то стоит придерживаться рекомендованного параметра оборотов:

  • если используется наждак — до 10 000 оборотов;
  • проволочный круг — 6 000 об. в минуту;
  • жесткий полимерный камень — 3 000 оборотов.

Поверхность полностью подготовлена к дальнейшей покраске. Если дверь не снимается с авто перед работами, необходимо заклеить кузов скотчем и пленкой.

Окрашивание двери машины

Покраска должна выполняться без остановки, нельзя допустить, чтобы после нанесения первого слоя мастеру понадобилось отлучиться на несколько часов. Как покрасить дверь авто самому по шагам:

  1. Установить распылитель на емкость с краской, если используется эмаль в банках.
  2. Непосредственно перед покраской обезжирить поверхность, протереть антистатиком или антистатической салфеткой.
  3. Распылить первый слой краски горизонтально, начиная с верхней части двери.
  4. Распылить второй слой перпендикулярно первому.
  5. Направление струи эмали — 90 градусов к поверхности, расстояние не менее 20 см.

При локальном окрашивании части двери, когда необходимо перекрасить небольшой участок, чтобы не получить несовпадение оттенков мастера рекомендуют воспользоваться профессиональными хитростями:

  1. Если на двери есть выштамповки металла, то закрашивать участок до излома. Перекант скроет несоответствие оттенка.
  2. После покраски всю площадь отшлифовать и покрыть лаком в два слоя.

Для ЛКП светлых оттенков лучше использовать акриловую эмаль и красить двери методом плавного перехода. Прокрасить заводское покрытие в местах соприкосновения с ремонтируемым участком матирующей пастой, промыть зону перехода и обезжирить. Наносить эмаль первым слоем с минимальным захватом зоны перехода, второй слой наносить после высыхания первого за пределы зоны перехода.

Закрашивание сколов по краям

В 60% случаев заводское лакокрасочное покрытие скалывается по кромке двери, в этих местах начинается активный процесс коррозии. Если дверь имеет только небольшие сколы или вздутие краски по краям, то полное перекрашивание нецелесообразно, правильный способ ремонта — локальная обработка и покраска. Алгоритм работ:

  1. Тщательно вымыть двери, высушить, обработать обезжиривателем.
  2. Строительным или любым ножом поддеть скол или вздутие и удалить отставшую краску.
  3. Наждачной бумагой Р-80 зачистить место, пройтись наждаком Р-1500.
  4. Нанести на ошкуренную поверхность преобразователь ржавчины.
  5. Оклеить скотчем неповрежденный участок вокруг скола.
  6. Прогрунтовать зачищенную поверхность.
  7. После высыхания грунта снять скотч, зачистить место наждачной бумагой абразивностью 2000 грит или мягким полировальным кругом.
  8. Обезжирить поверхность, распылить подобранную краску в два слоя.

Затирать место ремонта наждачной бумагой лучше с использованием воды: периодически мочить наждак или поливать дверь во время шлифовки. Это позволяет быстрее подготовить поверхность к покраске.

Как покрасить дверь автомобиля из баллончика

Каждый второй водитель для покраски кузова использует автоэмаль в аэрозольных баллонах. Состав удобно распылять, можно купить необходимое количество, нет необходимости покупать дополнительное оборудование. Аэрозоли удобны, если окрашиваются небольшие участки и при локальном ремонте. Перекрасить весь кузов баллонами достаточно сложно и долго. Рекомендации при покраске баллончиком:

  1. Технология нанесения краски остается одинаковой: слой вертикальный, слой горизонтальный.
  2. Перед распылением баллон необходимо хорошо встряхнуть и отвести в сторону, проверить качество струи, чтобы аэрозоль не плюнул на поверхность большой каплей краски.
  3. Новый аэрозоль держать вертикально, можно устанавливать на подставку.
  4. В баллоне 60% объема занимает автоэмаль, 40% сжатый воздух, ослабевание струи говорит о том, что емкость пустая.

После покраски деталь вывешивается для просушки на 12 часов, затем осматривается. Если после высыхания краски обнаружены небольшие лопнувшие пузырьки, точки, потеки, необходимо зачистить дефект наждачной бумагой Р-800-1000, замыть наждаком Р-2000, отшлифовать и на заключительном этапе отполировать.

Читайте также: