Подогреватель двигателя 220в на ваз 2107 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Зима является испытанием для любого автовладельца. Многие владельцы ВАЗ 2107, сталкивались с тем, когда на улице сильный мороз и нужно срочно куда-то поехать, но вам просто не удалось завести свой автомобиль. В таком случае многим помогает установка подогревателя тосола на ВАЗ 2107 . О том, как установить подогрев двигателя, читайте в статье далее.

Предпусковой подогреватель

Проблема затрудненного пуска двигателя в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он не может выдать хорошие пусковые токи.

Как выше сказано, сложность пуска мотора во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то жидкости станут менее вязкими, и стартеру значительно легче будет прокрутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Подогреватель двигателя, в принципе, является универсальным устройством, поэтому его можно запросто установить на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Установка подогрева двигателя

В данной инструкции по установке рассмотрим подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В.

Данная инструкция также подойдет на модели автомобилей Ваз 2104, Ваз 2105

Комплект подогревателя состоит из:

  • Блок с нагревателем;
  • Элементы крепления;
  • Тройники, переходники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
  • Кабель с вилкой.


Дополнительно для монтажа также может потребоваться отрезки шлангов нужной длины, чтобы сделать врезку.

Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.


Чтобы двигатель прогревался равномерно, подача антифриза на подогреватель должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход разогретой жидкости наоборот – в самую верхнюю точку.

Чтобы подключить обогреватель на двигатель ВАЗ-2107, необходимо:

  1. Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку радиатора и слить ОЖ.
  2. Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки
  3. Закрепить кронштейн на верхнем переднем отверстии в блоке цилиндров болтом через шайбу пружинную (рис. ниже)


  1. Закрепить подогреватель на передние отверстия в кронштейне через втулки шпильками при помощи шайб и гаек
  2. В верхний шланг системы охлаждения, идущий от радиатора, произвести врезку тройника из комплекта. К этому тройнику подсоединить шланг, ведущий на выходной вывод из блока подогревателя


  1. Проложить кабель, чтобы обеспечить легкость доступа к вилке.

Устанавливая подогреватель можно не сливать тосол из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить шланги, тройник и штуцер) и быстро провести монтаж, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра охлаждающей жидкости, которые потом придется долить.

После монтажа обязательно проверьте все места соединений на наличие подтеков и при необходимости устраните, подтянув хомуты.

Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор ни чем не отличается от описанной выше.

Установка Северс М на Ваз 2107 с инжекторным двигателем, подогрев двигателя ваз 2107



Установка Северс М на Ваз 2107 с инжекторным двигателем

Подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В. Работает по принципу Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.

Данная инструкция подойдет также на модели автомобилей Ваз 2104, Ваз 2105

Для установки Северс М, вам потребуется монтажный комплект №11

Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 175 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 225 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе через втулки шпильками при помощи шайб и гаек

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Во входной рукав вставить пружину.

Снять воздушный фильтр.

Отсоединить высоковольтный модуль и снять наконечники со свечей зажигания.

Отвернуть гайки крепления адсорбера и сместить его на место высоковольтного модуля.

Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку радиатора и слить ОЖ.

Прочистить отверстие в блоке для сливной пробки.

Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки

Закрепить кронштейн на верхнем переднем отверстии в блоке цилиндров болтом через шайбу пружинную (рис. 1).


Закрепить подогреватель на передние отверстия в кронштейне через втулки шпильками при помощи шайб и гаек (рис. 2).
Надеть хомут на входной рукав.

Утопить пружину во входной рукав и надеть его на штуцер К1/8’’, закрепить соединение хомутом.

Установить на штатное место адсорбер и закрепить.

Произвести монтаж высоковольтного модуля.


Протереть резьбу термодатчика и нанести на неё герметик.

Ввернуть термодатчик в осевое отверстие тройника переходного.

Нанести герметик на наружную резьбу тройника переходного и ввернуть его в отверстие для термодатчика головки блока цилиндров так, чтобы боковое отверстие было направлено вниз в сторону подогревателя

Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в боковое отверстие тройника переходного (рис. 3).

Надеть хомут на выходной рукав.

Залить через выходной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.

Выходной рукав надеть на штуцер (при необходимости возможна подрезка выходного рукава) и закрепить соединение хомутом (рис. 3).
Заполнить систему охлаждения.


Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками (стяжками) для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.

Восстановить все электрические соединения, надеть наконечники на свечи зажигания.

Закрыть крышку радиатора.

Установить воздушный фильтр.

Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.

Зимний подогрев двигателя ВАЗ 2107


И вновь на улице зима. Не знаю, как у Вас, а там, где живу я, морозы под тридцать и более. Мое глубокое сочувствие тем, кто уже получает величайшее удовольствие от пляски с бубном по утрам, заводя во дворе на морозе свою машину. А я же получаю удовольствие от того, что. не получаю такого удовольствия. Каламбур однако. Расскажу, почему так.

Осенью, когда ездил на авторазбор, искать передний редуктор для старой Нивы, купил у одного мужика интересную такую штуку. Пусковой подогреватель называется. Валялась она среди кучи старых запчастей, и сам мужик не знал, что это за штука, потому отдал мне её за 100 рублей.


Решил надолго не откладывать, а поскорее установить штуковину на машину, пока на улице ещё не выпал снег, и было около нуля. Ввиду того, что мне достался только подогреватель, для его установки мне понадобилось следующее:

1. Собственно, сам подогреватель, очищенный и промытый
2. Насос от печки Газели
3. Блок питания от сломанного ноутбука
4. Шланги для печки ам Москвич, 2 куска по 2 м
5. Малогабаритный кран на полдюйма, с наружной резьбой (папа)
6. Три штуцера для шланга 20 мм с внутренней резьбой (мама)
7. Тройник 32мм — 32мм – 12 дюйма
8. Хомуты червячные, автомобильные, 40, 30, 25 мм
9. Провод на 220 В с вилкой
10. Лента ФУМ сантехническая.
11. Автогерметик силиконовый

Выкрутил этот болт, слил тосол, померил. Оказалась там резьба М10 Х1. Подобрал в гараже среди всякого хлама трубку с такой резьбой. Подошла трубка для крепления патрона лампочки в старом торшере. Отпилил нужный кусок, надел на неё шланг с хомутом. Закрутил штуцер на герметике в блок прямо со шлангом.

Установить тройник в разрез верхнего шланга радиатора было намного проще. Тройник, штуцер, герметик, хомуты и ФУМ- лента прекрасно с этим справились.








Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Как установить подогреватель тосола на Ваз 2107?

В этой статье подробно рассказывается о том, как установить подогреватель тосола на Ваз 2107.

В принципе, в этой процедуре нет ничего сложного, единственная проблема, это наличие теплого помещения для проведения работ. В данной статье мы поговорим о том, как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2107.


Содержание:

Как выбрать подогреватель тосола на Ваз 2107?

Само собой, прежде чем установить подогрев, необходимо его купить. Мы рассмотрим два варианта, это с электропомпой и без нее. Посмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Установка подогрева тосола на ВАЗ 2107 с электропомпой


Такой предпусковой подогрев отличается от другого типа наличием насоса, который гоняет охлаждающую жидкость вовремя ее прогрева. Естественно, это значительно ускоряет процесс прогрева, однако, циркуляция охлаждающей жидкости не дает ей прогреться до необходимого уровня.

Преимущества:

  • Как уже было сказано выше, такой предпусковой подогрев двигателя значительно быстрее прогревает охлаждающую жидкость.
  • Двигатель прогревается наиболее равномерно, что позволяет максимально снизить износ во время первого запуска.

Недостатки:

  • Пожалуй, недостатков не так уж и мало как хотелось бы. Прежде всего постоянная циркуляция воды требует большой мощности нагревательного элемента. Если она будет меньше 1,5 киловатта, то это может привести к тому, что двигатель просто не будет прогреваться до нужной температуры. Его просто нужно будет догревать во время работы.
  • Любой механик скажет, чем меньше деталей в агрегате, тем он надежнее. Здесь устанавливается электрическая помпа, которая фактически добавляет несколько лишних деталей. Соответственно, снижается и надежность такой установки. Кроме того, усложняется монтаж узла.
  • Дополнительное питание электропомпы. Дело в том, что помпа, как правило, имеет питание 12 вольт. Соответственно, придется придумать, где его взять. Конечно, первым приходит в голову аккумуляторная батарея, но с таким режимом работы она долго не прослужит.

Установка подогрева тосола на ВАЗ 2107 без электропомпы

Существует второй тип, он наиболее распространён, потому что в этом случае достаточно одного монтажа, и не требует никакого обслуживания. Также подогреватель не оснащенный электрическим насосом обладает более высокой надежностью.


Преимущества:

  • Как уже сказано выше, прежде всего это надежность.
  • Отсутствие необходимости дополнительного питания. Если у вас имеется лишь розетка 220 вольт, то этого вполне достаточно.
  • Простота установки. Достаточно установить лишь пару тройников и сам корпус с подогревом.
  • Низкая мощность. Достаточно даже одного киловатта электроэнергии.

Недостатки:

Вода циркулирует только под давлением от разницы температур. То есть, когда вода прогрелась в корпусе подогрева, она дальше пойдет по малому кругу охлаждения.

Как установить подогреватель тосола на ВАЗ 2107

Прежде всего, стоит уточнить, что подогреватель двигателя устанавливается в самой нижней точки блока цилиндров. У классики это лонжерон, к которому прикручивается балка. Большинство производителей комплектуют свою продукцию всевозможными кронштейнами, например в подогреве Альянс имеется пластина, которая позволяет как раз таки прикрепить корпус рядом с двигателем на лонжерон.

На любом подогреве имеется указательная стрелка, которая обозначает точку входа охлаждающей жидкости в его корпус. Этот патрубок нужно подвести к рубашке блока цилиндров. Отсюда вода будет поступать в него, после чего пойдет в самый верхний патрубок, который идет от радиатора к помпе.


Как правило, в комплекте поставляется специальные штуцер, который вкручивается вместо сливного крана либо пробки, устанавливаемых в блоке цилиндров. Затем разрезается самый верхний патрубок, после чего в него вставляется специальный тройник, также имеющийся в комплекте. Желательно не перепутать направление движения охлаждающей жидкости, поскольку сделан он под небольшим углом, чтобы ОЖ не имела никаких препятствий во время циркуляции.


Еще одно удобное дополнение, это розетка с таймером. Не нужно объяснять принцип его действия, просто это поможет контролировать время подогрева. Конечно, в большинстве подогревателей двигателя есть термостаты, которые отключают его, но это более удобно и надежно.
Итак, в этой статье мы подробно рассмотрели то, как установить подогреватель тосола на автомобиль Ваз 2107. Ниже представлено видео, в котором наглядно демонстрируется процесс монтажа данного дополнительного узла на автомобиль.

Читайте также: