Подготовка нивы к бездорожью своими руками

Обновлено: 06.07.2024



Внедорожные автомобили ВАЗ, к которым относятся Lada 4x4 ("Нива") и Chevrolet Niva, и в стоковом виде характеризуются высокой проходимостью. Это обусловлено хорошей геометрией кузова и подвески, наличием системы полного привода с понижающей передачей и межосевым дифференциалом с блокировкой.

Тем не менее, всегда существует возможность улучшения. Тем более что данные автомобили имеют и явные недоработки, прежде всего, недостаточную производительность двигателя. Далее в статье рассмотрена подготовка "Нивы" к бездорожью.

Особенности "Нивы"

Классическая "Нива", известная как ВАЗ-2121 и Lada 4x4, представляет собой компактный внедорожник малого класса, выпускаемый с 1977 г. Имеет несущий кузов, встречающийся в 3-х и 5-дверном вариантах. Оснащался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 80-94 л. с. с 4-х и 5-ступенчатыми МКПП. Привод — полный, с понижающей передачей и блокируемым межосевым дифференциалом. Передняя подвеска — независимая, задняя — зависимая.

Особенности Chevrolet Niva

Chevrolet Niva также является компактным внедорожником. Его выпускают с 2002 г. Имеет 5-местный кузов. Большинство машин оснащено 80-сильным мотором от "Нивы" с 5-ступенчатой МКПП. По конструкции трансмиссии и ходовой части аналогичен ей.

Принципы тюнинга

Подготовка "Нивы-Шевроле" к бездорожью, как и любых других автомобилей, должна быть тщательно продумана и рассчитана. Однако к ее тюнингу нужно подходить особо осторожно. Это объясняется тем, что конструкция их имеет малый запас прочности, который определяет потенциал для тюнинга. То есть элементы автомобиля функционируют почти на пределе, и подготовка "Шеви-Нивы" к бездорожью может легко нарушить его. Это повлечет снижение как эксплуатационных качеств, так и надежности.

Так, двигатели имеют низкую производительность даже для стандартных машин. Если нагрузить их тяжелым дополнительным оборудованием и установить большие колеса, низкие динамические характеристики станут еще хуже, а нагрузка на без того слабый двигатель возрастет, что повлечет снижение его ресурса. Примерно та же ситуация с ходовой частью: лифт путем установки длинных амортизаторов и пружин либо проставок без дополнительного вмешательства приведет к ухудшению управляемости и устойчивости и ускоренному износу элементов как подвески, так и трансмиссии.

К тому же, серьезное вмешательство в конструкцию обходится недешево. Поэтому выделяют этапы подготовки "Нивы" к бездорожью. И начальный (туристический) предполагает изменение и установку лишь отдельных элементов, с почти полным сохранением исходной конструкции.

Стоимость тюнинга определяется как степенью вмешательства в конструкцию, так и уровнем применяемых деталей. Как понятно, большинство владельцев внедорожников ВАЗ — небогатые люди. Поэтому распространена подготовка "Нивы" к бездорожью своими руками.

По той же причине большинство владельцев обслуживает и ремонтирует автомобиль самостоятельно. Им хорошо известна "Нива". Подготовка к бездорожью, фото которой мы предоставим в нашей статье, следовательно, им также по силам.

Кузов

Крайне важно для внедорожника обеспечить защиту днища, прикрыв основные узлы, такие как двигатель, КПП, передний карданный вал, редуктор переднего моста.

Защита представлена пластиковыми или металлическими листами. Первые очень хрупкие. Даже 1-2 мм листы из металла способны защитить лишь от мелких камней и слабых контактов с поверхностью. Поэтому для серьезного бездорожья используют защиту толщиной 4-6 мм.

Что касается площади, следует выбрать наиболее широкие листы, закрывающие как можно большую поверхность. При этом необходимо убедиться в наличии технологических и вентиляционных отверстий. Такая подготовка "Нивы" к бездорожью обойдется около 30 тыс. рублей.

Подготовка Нивы к бездорожью

Иногда обеспечивают защиту кузова, путем установки более прочных металлических бамперов и порогов (силового обвеса). Это обойдется, примерно, от 20-30 тыс. рублей.

Подготовка нивы шевроле к бездорожью

В случае установки более широких колес, используют расширители колесных арок. Простейшие универсальные варианты стоят примерно от 2 тыс. рублей.

Подготовка Нивы к бездорожью саоими руками

"Нива" имеет хрупкие и маленькие буксировочные проушины, необходимые на бездорожье для извлечения застрявшего автомобиля. У Chevrolet Niva они прочнее, но расположены очень неудобно. Поэтому целесообразна подготовка "Нивы" к бездорожью, путем установки съемного фаркопа с квадратным гнездом 50х50 сзади и креплений под лебедку спереди.

Это позволит менять данные приспособления местами, используя фаркоп вместо буксировочных проушин, таскать прицепы и применять хай-джек. Стоимость — примерно 15 тыс. рублей.

Цена электрической лебедки - от 20 тыс. рублей. Еще от 4 тыс. обойдется система крепления.

нива подготовка к бездорожью фото

Многие профессионально подготовленные внедорожники оснащены экспедиционным багажником. Данное приспособление, естественно, не повышает проходимость. Однако использование автомобиля на бездорожье часто связано с перевозкой большого количества груза, который может не поместиться в грузовой отсек. Для рассматриваемых машин это особо актуально, так как они обе имеют маленькие багажники. К тому же у "Нивы" запасное колесо размещено в моторном отсеке, поэтому оно нагружает переднюю часть, ухудшает охлаждение двигателя и безопасность.

Установив экспедиционный багажник, можно будет решить эти проблемы, переместив запаску туда. К тому же многие варианты имеют крепления для дополнительного оборудования. При выборе багажника, нужно обратить внимание на способ его крепления: лучше если он подготовлен к установке на заводские рейлинги, желоба либо дуги, так как на жесткое крепление требуется разрешение.

подготовка нивы к бездорожью своими руками фото

На многих модифицированных внедорожниках установлены дополнительные осветительные приборы. Стандартных фар может быть недостаточно на бездорожье. К тому же они быстро пачкаются в грязи. Поэтому дополнительные фары устанавливают повыше - обычно на крышу. Многие экспедиционные багажники имеют специализированные крепления. Светодиодные люстры стоят от 3 тыс. рублей.

Двигатель

Как было отмечено, двигатели рассматриваемых автомобилей весьма слабы для бездорожья, где им недостает тяговых возможностей. Особо это проявляется у более тяжелой Chevrolet Niva. Ситуация усугубляется в случае утяжеления кузова дополнительным оборудованием и установки больших колес. Существует 2 способа решения данной проблемы: замена двигателя более мощным либо тюнинг исходного мотора.

Для свапа на Chevrolet Niva чаще всего используют двигатели ВАЗ-21126 и Toyota 3S и др. На "Ниву" также чаще всего устанавливают 3S. Дешевле всего приобрести именно его (от 30 тыс. рублей).

Подготовка шеви нивы к бездорожью

Что касается модификаций, здесь используют те же технологии и методы, что при спортивном тюнинге двигателей ВАЗ. Различается лишь целевой характер мотора: в противоположность спортивному, при внедорожном тюнинге стремятся получить максимальный крутящий момент на низких оборотах.

Подготовка нивы шевроле к бездорожью своими руками

Основной внедорожной модификацией для двигателя является шноркель. Данное приспособление представляет собой внешний воздухозаборник, который выносят к крыше для исключения гидроудара и обеспечения забора чистого воздуха сверху, где меньше пыли. К тому же шноркели оснащают сепараторами. Цена их одинакова и начинается от 3 тыс. руб.

этапы подготовки нивы к бездорожью

Трансмиссия

Для обеспечения равномерного вращения колес, машину оснащают передним и задним межколесными дифференциалами с блокировками. Стоимость - около 15 тыс. рублей. Межосевую блокировку оба внедорожника имеют в стоке.

Подготовка Нивы к бездорожью своими руками: фото

Как было отмечено, обе машины имеют двигатели малой производительности, недостаточно тяговитые для серьезного бездорожья. Решить данную проблему можно не вмешиваясь в их конструкцию. Для этого меняют передаточное число главной пары. Цена - примерно от 3 тыс. рублей.

Подготовка

Оба автомобиля имеют понижающую передачу. Однако существуют понижающие киты, дополнительно уменьшающие передаточное число. Стоимость - от 10 тыс. рублей.

Нива: подготовка к бездорожью (фото)

Подвеска

Наиболее важными для бездорожья параметрами подвески являются клиренс и ходы. Стандартные автомобили имеют высокий дорожный просвет и хорошую геометрию. Однако со временем, особенно при эксплуатации под нагрузкой или по бездорожью, подвеска может просесть. Во избежание этого, пружины и амортизаторы меняют на усиленные. Они отличаются повышенной жесткостью, но имеют лучшую энергоемкость и более долговечны. Стоят от 12 тыс. рублей.

Подготовка Нивы (

Повышение дорожного просвета требует значительно более серьезного вмешательства в конструкцию подвески. Если просто установить проставки либо более длинные амортизаторы и пружины, значительно сократится срок службы ШРУСов и карданов, снизится управляемость, устойчивость и эффективность торможения. Поэтому необходимо выполнить значительный объем работ с заменой большого количества элементов для обеспечения долговечности конструкции, в которых и состоит подготовка Нивы к бездорожью своими руками. Фото демонстрируют наглядно ее выполнение.

Подготовка Нивы к бездорожью своими руками

Колеса

В значительной степени проходимость определяется шинами. Стандартная резина не подходит для серьезного бездорожья. Внедорожные шины обеспечивают лучшее сцепление на грязи, сыпучих грунтах и прочих поверхностях. Существует специализированная внедорожная резина и для зимы. Поэтому замена шин — простейшая подготовка "Нивы-Шевроле" к бездорожью своими руками.

Подготовка Нивы к бездорожью

Нужно учитывать, что без повышения дорожного просвета и расширения колесных арок на "Нивы" можно установить колеса, размером не более 15-дюймовых 215/75 либо 16-дюймовых 215/65. Первый вариант более актуален, так как обеспечивает лучшую плавность хода и больший выбор шин, а ухудшение управляемости не очень значимо для данных автомобилей. Такая подготовка Нивы к бездорожью обойдется примерно от 16 тыс. рублей.

Интерьер

Подготовка Нивы к бездорожью

Для внедорожной эксплуатации салон отделывают простыми легкомоющимися материалами. Чаще всего половое покрытие меняют алюминиевыми панелями. В остальном интерьеры машин итак весьма просты.

Иногда устанавливают дополнительное оборудование, в зависимости от оснащения автомобиля.

При упоминании про российский внедорожник в памяти обязательно всплывает ВАЗ-2121. Это уникальный автомобиль, который хоть и относится к категории внедорожников, но многие его характеристики не дотягивают до этого уровня. Поэтому Нива 4х4 нуждается в серьёзной доработке, которая позволит ей с успехом проходить бездорожье и даже конкурировать с более дорогими внедорожниками.

Нива на бездорожье

Тюнингованная Нива отлично преодолевает бездорожье

Работа не будет простой, поэтому нужно запастись терпением, располагать свободным временем и быть готовым потратить энную сумму денег. Результат вас не разочарует — это мы гарантируем.

Проходимость — что может быть важнее для бездорожья?

Показатели проходимости у Нивы далеки от идеала, поэтому остро нуждаются в улучшении. Добиться этого можно несколькими способами, из которых вы можете выбрать наиболее предпочтительный для себя и своего автомобиля.

Подвеска

Дополнить этот список доработки подвески можно увеличением хода на передней подвеске. Воплотить в жизнь такое решение возможно за счёт установки проставки, которая будет размещаться под верхней шаровой опорой автомобиля. Амортизаторы должны быть большими и мощными.

Колёса

Большие шины принесут положительный результат только в том случае, если их выбор и установка будут правильными. Здесь нужно включить ум, тщательно всё рассчитать и обдумать. Проблема установки шин большого размера на подобные автомобили связана с увеличением крутящего момента. Другими словами, автомобилю просто может не хватить тяги. Такая ситуация приведёт к большему раскручиванию мотора и возникновению большой вероятности поломки трансмиссии.

Тюнингованная Нива с увеличенными колесами

Нива с большими колесами более проходима

При выборе колёс большего размера можно руководствоваться следующим советом: замена стандартных главных пар колёс должна осуществляться на другие, передаточное число которых будет находиться на уровне 4,7. Заводские с передаточным числом 3,9 в этом случае не подходят. Следуя такому совету, можно добиться увеличения крутящего момента, что позволит компенсировать монтаж более крупных колёс, и оградить автомобиль от потерь в скорости и динамике.

При установке более широких колёс необходимо позаботиться о покупке широких дисков. Их тип большого значения не играет, можно руководствоваться своими предпочтениями и финансовыми возможностями, главное — точно подобрать размер.

Арки и пружины

Установка больших колёс влечёт за собой необходимость вырезания арок. Для крыльев необходимо подобрать мягкие расширители. Они будут выполнять декоративную функцию, прикрывая места разрезов, и практичную, позволяя покорять любое бездорожье.

Внедорожный тюнинг Нивы также требует установки мощных пружин в передней части. Такое решение позволит уменьшить рабочие нагрузки и увеличить клиренс, который в этом автомобиле недостаточный. Вместе с этим потребуется увеличить колёсные арки, в результате чего внешний вид автомобиля станет более мужественным и агрессивным, как и подобает настоящему внедорожнику.

Двигатель

Доработка также необходима двигателю. Заводской вариант слабоват для нашего тюнинга, да и крутящий момент необходим более высокий. В этом случае поможет установка низового распредвала. При таком решении будет увеличен крутящий момент до необходимого уровня, а обороты станут пониженными. В результате таких манипуляций двигателю не будут страшны перегрузки.

Можно заменить родной двигатель советского автомобиля на иномарочный, но это дорого и проблемно. Поэтому чаще всего дорабатывается имеющийся мотор. Обязательно потребуется установить новый коленчатый вал, в котором степень хода будет увеличенной. Кроме этого, необходим спортивный ресивер. Если приходится иметь дело с карбюраторным мотором, то стоит подумать над заменой карбюратора. Более целесообразно будет поставить спортивный вариант, например, Solex на 24-26 мм. Система зажигания — ещё один элемент автомобиля, который подвергается модернизации. Блок цилиндров можно взять от Лада Приора, он является более современным и модернизированным. Кроме этого, необходимо отрегулировать газораспределительные фазы, усилить маховик и выполнить прочие мелкие доработки.

Инжекторные моторы нуждаются в чип-тюнинге. Заключается он в перепрошивке электронного блока управления. В результате мощность двигателя увеличится на 7–8%, подача топлива будет отрегулирована в нужную сторону, да и расход топлива уменьшится. К этим преимуществам добавится отсутствие провалов на низких оборотах, повысится отдача педали акселератора. Чип-тюнинг можно заказать профессионалам или купить диагностическое оборудование и сделать всё самостоятельно.

Двигатель Нивы

Доработка двигателя Нивы необходима

Мотор необходимо защитить от попадания воды, которая часто встречается на бездорожье. Поэтому установка шноркеля на автомобиль является обязательным процессом. Этот элемент защитит клапана от воды. Ещё один вариант заключается в выведении выхлопной трубы на крышку. Подобный метод больше практикуется на УАЗах, но для Нивы также может быть использован. С такой доработкой выхлопные газы не будут попадать в салон, когда автомобиль увязнет в луже.

Меняем внешний и внутренний облик

Автомобиль для бездорожья должен дарить своему владельцу комфорт и обладать богатым функционалом. Тюнинг Нивы-2121 для бездорожья не будет завершённым, если не позаботиться о его внешнем виде.

Багажник

Багажник в оригинальном автомобиле ну очень малогабаритный. Есть два варианта решения этой проблемы — прицеп и багажник на крышу. С прицепом кататься по бездорожью — занятие малоприятное, поэтому остаётся только багажник. Рынок автомобильных аксессуаров с избытком наполнен самыми различными моделями начиная от дешёвого Китая и заканчивая добротными немецкими фирменными багажниками. Экономить на таком важном дополнении не стоит, поэтому придётся раскошелиться на усиленную модель с надёжными креплениями. Пользоваться багажником будет удобнее с лесенкой.

Готовимся к водным заездам

Катание по бездорожью предполагает проезд по водным участкам, к которым автомобиль также необходимо подготовить соответствующим образом. Чтобы такие преграды не оказывали негативного влияния на автомобиль, необходимо позаботиться о герметизации воздушного фильтра, выведении системы забора воздуха на крышу, установке спаренных электрических вентиляторов и гидроизоляции системы зажигания. При такой доработке Нивы для бездорожья с водными преградами она будет идеальным автомобилем.

Нива едет по воде

Нива преодолевает водное препятствие

Лебёдка

Лебёдка считается обязательным элементом в автомобиле, который предположительно будет эксплуатироваться в жёстких условиях. Вот только не всегда она может быть полезной, потому что устанавливается неправильно. Чтобы лебёдка обладала полноценным функционалом, который изначально в неё закладывается, необходимо купить надёжную модель и не пытаться сэкономить. Лебёдка должна располагаться впереди автомобиля и сзади, чтобы в любой ситуации вы смогли вытащить его и продолжить своё путешествие.

Веткорезы

Веткорезы — это тросы, которые идут от переднего бампера до крыши. В профессиональных кругах такой элемент называется трофи-леерами. Тросы защищают лобовое стекло от ударов ветками, когда автомобиль продвигается по лесному массиву. Это очень удобно, практично и смотрится здорово. Трофи-лееры продаются в готовом варианте, но могут быть изготовлены самостоятельно из троса 3–5 мм, талрепов, анкеров.

Силовой обвес

Правильный выбор силового обвеса и грамотная установка позволят не только преобразить внешний облик автомобиля, но и сделать его более выносливым и подготовленным к различным перипетиям бездорожья. Многие автовладельцы идут самым лёгким путём и выбирают кенгурин. Этот элемент имеет право на существование, но, кроме него, необходимо добавить ещё несколько важных элементов.

Ранее мы писали про лебёдку, которая является неотъемлемым элементом для внедорожника. Для её крепления потребуется оснастить свою Ниву прочным силовым бампером. Найти достойную модель из толстого металла — задача сложная, в основном предлагаются бампера с 4-мм металлом. Хороший бампер делается по индивидуальным заказам с использованием специального горячеформованного швеллера.

Пороги также нуждаются в хорошей защите. Подобные обвесы легко крепятся и добавляют облику автомобиля брутальности.

Доработка салона

Салон советского автомобиля также нуждается в доработке, хотя часто этот вопрос опускают и не уделяют ему должного внимания. Внутренний тюнинг может состоять в дополнительном утеплении, проведении более надёжной шумоизоляции, улучшении виброизоляции. Для безопасности водителя необходимо установить надёжную и безотказную систему навигации. Выезжать в лес без навигации опасно. Пневматический гудок позволит отогнать от автомобиля диких зверей. При езде в колоннах потребуется дальнобойная рация. Пол из алюминия смотрится шикарно, он так и просится в обновлённую Ниву.

Тюнинг Нивы для бездорожья — дело хлопотное, зато результативное. Обновлённый ВАЗ-2121 станет королём на дорогах, заткнув за пояс любой премиальный внедорожник.


Столь скромный подъем кузова дает возможность превратить штатные 220 мм зазора между днищем и дорожным покрытием в приличные 270-280 мм. Установка на колесные диски резины диаметром в 30 дюймов и больше может потребовать переделки колесных ниш.

Не вдаваясь в теоретические подробности, можем заметить: увеличение диаметра колес на 1% должно сопровождаться повышением мощности двигателя на 1,5%. Конкретика цифр может стать предметом бесконечных уточнений, но принцип один: в подкапотном табуне нужно иметь запас лошадиных сил!

Электроника – ничто без электричества

Подбирая аккумулятор для внедорожника, отдайте предпочтение модели с достаточно большой силой пускового тока. Только высокий ампераж гарантирует уверенное вращение коленвала и качественную искру на свечах.

Дополнительный аккумулятор, установленный в салоне автомобиля и подключаемый к бортовой сети одним щелчком тумблера – изрядное преимущество во время движения по бездорожью.

Перенос генератора в верхнюю часть подкапотного пространства помогает снизить частоту и интенсивность грязевых купаний, неизбежных в межсезонье и дождливым летом.

Фары! В одном из фантастических фильмов злокозненный дьявол, выбрав безлунную ночь, выдрался из адских недр. И гулять бы ему по земле, если б вдруг рядом не оказался главный герой на внедорожнике, оснащенном добрым десятком дополнительных фар. Ослепленный неземным сиянием черт канул в бездну, а герой обрел счастье.

Свои преимущества есть и в накапотном расположении блока дополнительных фар. Правда, нужно учитывать, что вся грязь, встретившаяся на пути следования автомобиля, окажется на этих фарах.

Нам море по колено.

Такой шноркель недорог, а его пропускная способность выше, чем у фабричных изделий. По части эстетичности он, конечно, уступает.

Нам горы по плечу!

Простое до гениальности изобретение – веткоотбойник – представляет собой два стальных тросика, натянутых между наружным багажником и кенгурятником. Правильный веткоотбойник никогда не крепится к проемам в кузовных деталях, и всегда выполнен из прочного нержавеющего троса достаточного (5-10 мм) сечения.

Усиление кузова

Так выглядит комплект трехмиллиметровых накладок для укрепления передних лонжеронов:

Обваривание накладки по контуру с последующим провариванием отверстий позволяет добиться почти полуторного повышения устойчивости кузовного узла к динамическим нагрузкам.

Качественная антикоррозийная обработка гарантирует долговечность тюнинговых мероприятий.

Хороший автомобиль для бездорожья должен обладать достаточно большой проходимостью, масштабными колесами со специальной резиной, высоким клиренсом и производительной системой полного привода. Подвеска с длинным ходом также не помешает, а острота рулевого управления иногда может означать сохранение жизни водителя. По всем параметрам отечественная Нива в заводском исполнении является довольно посредственным внедорожником. Если с двигателем, которому уже исполнилось 30 лет с небольшим, можно как-то смириться в силу не столь тяжелого кузова, то вот подвески, колеса и дорожный просвет - это минимальный комплект изменений для эксплуатации Нивы по бездорожью.


Нужно заметить, что раздаточная коробка и система полного привода у Нивы вполне нормальная, здесь ничего менять не придется. При подготовке автомобиля к бездорожью необходимо вспомнить о том, сколько интересных вариантов незаводских переделок уже было реализовано с этой моделью. Очень многие любители техники для бездорожья сделали из этого автомобиля настоящий внедорожник с огромным потенциалом и очень ощутимыми улучшениями конструкции. Кстати, для экспертов остается загадкой, почему завод не принял ни одного удачного изменения, созданного в гаражных мастерских, к сведению при обновлениях версий своего явно устаревшего и непроизводительного автомобиля? Итак, давайте разберемся, что же нужно поменять в Ниве, чтобы она была готова к бездорожью.

Колеса и резина - первый шаг на пути к совершенству Нивы

Заводские колеса никуда не годятся. Они узкие, непропорциональные и вообще непонятные. Это загадка, почему в течение трех десятков лет выпуска Нивы так и не смогли сделать адекватные колеса. Узкий профиль резины вгрызается в грязь или снег, достать машину из плена потом будет крайне сложно. Поэтому первым делом после покупки нивы придется поменять колеса. Для этого купите другие диски (некоторые ставят на этот автомобиль диски на 29 дюймов, но оптимальными будут 22-24 дюйма). А также выберите подходящую резину:

  • главный аспект подбора резины для внедорожника - ширина, поэтому подберите достаточно широкий профиль;
  • протектор лучше выбрать всесезонный, а также универсальный - для поездки по грязевым дорогам, снегу или песку;
  • обратите внимание на окантовку профиля резины - эта часть шины должна быть зубчатая, что улучшит внешний вид и характеристики авто;
  • чем выше профиль приобретаемой покрышки, тем лучше, но стоит помнить об ограничениях по размерам колеса;
  • обратите особое внимание на производителя резины - пусть это будет специализированный бренд шин для внедорожников.


Поставив на Ниву китайскую резину, вы не сможете даже по асфальту нормально ездить на вашем автомобиле. Поэтому отдайте предпочтение качественным шинам - это половина функционала внедорожника. Плохая резина станет одним из главных критериев провала при переделке внедорожника. Диски также лучше выбирать качественные и дорогие, откажитесь от подержанных вариантов. В данном случае лучше отдать предпочтение новым дорогим дискам и шинам.

Силовые бампера и силовые пороги - защита кузова и прекрасный вид

Улучшение внешних характеристик часто ставят единственным важным критерием установки силовых элементов кузова. В таком случае можно купить дешевые китайские дополнения, которые и силовыми то назвать нельзя. Лучше отдать предпочтение даже самодельным силовым бамперам, которые будут четко выполнять свои функции. С помощью правильно сооруженных бамперов и порогов силового типа вы сможете достичь таких эффектов:

  • машина будет полностью защищена от неприятностей в виде столкновений с деревьями и пнями в лесной местности;
  • за пороги можно поддомкрачивать автомобиль специальным домкратом для внедорожников (система HiJeck);
  • внешность автомобиля действительно обретает новые качества, становится на порядок ближе к пониманию внедорожника;
  • Нива получает реально действенную защиту от мелких столкновений на соревнованиях и может смело бодаться;
  • силовые бампера являются необходимым дополнением современного внедорожника.


Экспедиционный багажник и дополнительный свет

Нива уже с указанными выше небольшими изменениями явно имеет шансы стать намного лучше. Но для такого технически интересного автомобиля хочется добавить функциональность и в других аспектах. Экспедиционный багажник на крышу не только добавит место для перевозки охотничьего снаряжения или туристических палаток, но и украсит внешний вид автомобиля. Если вы решили поставить на крышу Нивы экспедиционный багажник, обратите внимание на следующие особенности:

  • металл багажника должен быть качественным, иначе прогнувшиеся полосы повредят крышу автомобиля;
  • крепления багажника обязательно нужно делать надежными - откажитесь от стандартных пластиковых вариантов;
  • купленные на автомобильном рынке за небольшие деньги багажники лучше сразу укрепить и сделать качественнее;
  • на фронтальную часть экспедиционного багажника можно установить дополнительное освещение;
  • четыре дополнительные мощные фары могут иметь дополнительные настройки угла поворота и яркости.


Дополнительный свет - прекрасное решение для внедорожника, ведь иногда экспедиции проходят круглые сутки или в вечернее время. Для отсутствия проблем с машиной можно добавить на крышу четыре прожектора, которые помогут лучше оценивать обстановку в окружающем пространстве. Тем более, заводской головной свет Нивы - это настоящее издевательство над водителем. Только помните, что дополнительные прожекторы нельзя использовать на обычных дорогах.

Дополнительные усовершенствования Нивы для бездорожья

Существует еще несколько деталей, которые можно установить на Ниву, чтобы добиться качественных эффектов на бездорожье. Без большинства из них можно обойтись, ведь представленные выше изменения уже сделают вашу Ниву настоящим крейсером бездорожья. Но есть еще несколько важных дополнений, которые могут улучшить качества внедорожника и сделать поездку на Ниве полной уверенность в силах автомобиля:

  • лифт подвески - за несколько сотен долларов специалисты установят вам дополнительные элементы подвески, поднимающие кузов на 5-15 сантиметров;
  • лебедка - этот элемент необходим для бездорожья и для помощи коллегам, но его можно устанавливать только на правильно оборудованный силовой бампер;
  • тросы-веткорезы - специальные тросы, натянутые от крайних габаритных углов передней части автомобиля до верхних передних углов крыши, эти тросы не допускают попадания веток в лобовое стекло;
  • экспедиционная лестница - если уж установлен багажник, лестница отлично дополнит функционал и внешний вид автомобиля;
  • специальный футляр для запасного колеса на задней двери - очень эффектный и невероятно удобный вариант хранения запаски и высвобождения места в багажнике;
  • шноркель - специальная трубка, которая выводится из-под капота и обеспечивает попадание воздуха в систему охлаждения во время преодоления бродов и переправ.


Вот такой комплект интересных дополнений можно сделать для Нивы своими руками или с помощью специалистов. Конечно, профессиональным спортсменам в данной отрасли хочется выполнять работу самостоятельно. Это позволит полностью убрать неприятности из эксплуатации автомобиля и получить максимально проходимый, качественный, удобный и надежный транспорт для жуткого бездорожья. Вот доказательство того, что Нива даже с небольшими переделками способна на многое:

Подводим итоги

С небольшими инвестициями автомобиль Нива может стать вполне привлекательным транспортом для бездорожья. Сегодня эта машина считается вполне адекватной в техническом плане, но очень неподготовленной в плане мелочей. Нива - это один из самых дешевых способов обзавестись внедорожником. На вторичном рынке можно найти десятки прекрасных предложений Нив, которые не переделывались с завода, а значит, не видели особого бездорожья. Такие автомобили можно выгодно переделать и использовать их полный потенциал.

Если вы хотите обзавестись производительным автомобилем для эксплуатации в лесах, полях, на охоте или в экспедициях, воспользуйтесь предложениями, указанными выше, и оборудуйте вашу Ниву лучшим образом для выполнения всех поставленных задач. Такие дополнения сделают автомобиль оптимальным во всех отношениях и позволят очень просто достичь высокой проходимости и повышенной эффективности. Какие из представленных выше дополнения вы бы поставили на свою Ниву?

Читайте также: