Каракат из нивы своими руками чертежи

Обновлено: 07.07.2024

Особенности каракатов

В домашних условиях собирают 2 вида каракатов. У каждого есть свои достоинства и недостатки.

Полноприводная конструкция

Достоинства схемы 4х4:

  1. Большая грузоподъемность.
  2. Повышенная проходимость.
  3. Комфортная закрытая кабина.
  4. Надежность. В случае неисправности одного из мостов машина остается на ходу.
  5. Минимум трудозатрат. В конструкцию вносятся только незначительные изменения.

Недостатки полноприводной самоделки:

  1. Высокая стоимость.
  2. Большой вес.
  3. Низкая маневренность.

Полноприводная конструкция

Примером полноприводного караката является модель марки ЗИС 5.

Убедительным аргументом в пользу данной конструкции служит наличие дифференциалов, благодаря чему машина свободно поворачивает.

Трехколесный вездеход

Собирается на базе мотоцикла. Сзади устанавливают 2 колеса (полуоси или автомобильный мост), спереди — 1 (на вилке).

Если предусмотрена эксплуатация транспорта только в летний сезон, кабину не устанавливают.

В противном случае крепят примитивную будку из алюминиевого профиля.

  1. Малый вес.
  2. Высокая маневренность.
  3. Компактные размеры.
  1. Слабая тяга (привод на 2 колеса).
  2. Низкая грузоподъемность.
  3. Большой объем работ при самостоятельном изготовлении.

Трехколесный вездеход

Кроме того, модель с полуосями плохо поворачивает ввиду отсутствия дифференциала. В ранних версиях спереди устанавливали лыжу. Такую машину собирать проще, но она не обладает плавучестью.

Более практичным оказался вариант с одноколесной передней частью.

Он преодолевает заболоченные зоны и реки; не идет на дно, если лед под ним проломился.

Устройство и основные узлы

Вездеход состоит из следующих компонентов:

В трехколесном варианте управление осуществляется при помощи простой мотоциклетной вилки.

Устройство

В машине 4х4 применяют один из следующих механизмов:

  • автомобильный поворотный узел;
  • ломающийся тип остова.

Вместо пневмоколесного шасси машину можно оснастить гусеницами.


Как сделать ободрыши

Так называют самодельные шины повышенной проходимости. Они обходятся намного дешевле заводских. За основу берут крупноразмерную резину с грузовика (ГАЗ-66, КрАЗ-255, ЗИЛ-131), трактора или самолета и срезают лишний материал. Проходимость объясняется низким удельным давлением на грунт, что в свою очередь обусловлено большой площадью контактного пятна.

Перед тем как сделать ободрыши из покрышек, необходимо выбрать тип протектора.

Он зависит от того, по какому покрытию планируется перемещение.

  1. Грязь. Требуется самоочищающийся протектор.
  2. Заболоченная местность. Применяется рисунок с заниженными канавками, обеспечивающий улучшенное сцепление с грунтом.
  3. Снежные сугробы, пески. Используют протектор с близко расположенными элементами.
  • шило;
  • строительный нож с набором лезвий;
  • точильный камень;
  • зажимы для рихтовки автомобильных кузовов или струбцины;
  • лебедка с тросом;
  • молоток;
  • картонный или жестяной шаблон протектора;
  • мел.

Камеру устанавливают на самодельный диск. Последний изготавливают из алюминиевого таза, тщательно шлифуют.

Шину к нему приматывают пожарным шлангом.

Площадь контактного пятна регулируется внутренним давлением. Перед выездом на плотный грунт шину подкачивают.

Самодельный вездеход из готового мотоблока

Данный агрегат имеется во многих домашних хозяйствах. Универсальный механизм используется для решения целого ряда задач в зависимости от того, какое установлено сменное оборудование: отвал для расчистки дорог от снега, культиватор, плуг, мульчер и т.д. Внеся небольшие изменения в конструкцию, можно превратить сельскохозяйственное приспособление во внедорожник.

Вездеход из готового мотоблока

Необходимые элементы

Желающему сделать каракат из мотоблока своими руками потребуются:

  1. Уголок.
  2. Круглая и профилированная труба.
  3. Камеры от грузового автомобиля, например ГАЗ-53.
  4. Колесные диски от легковой машины ВАЗ.
  5. Рулевая колонка.
  6. Ступицы.
  7. Болты с гайками, саморезы.
  8. Арматурные стержни, стальная проволока.

Кроме слесарных инструментов, понадобятся сварочный аппарат, болгарка и дрель.

Вспомогательные схемы и чертежи

Каждый комплект сопровождается спецификацией, что упрощает подготовку материалов и оценку финансовых затрат.


Создание каркасной рамы

Прямоугольный остов собирается из профилированной трубы, усиливается уголком. Заготовки соединяют при помощи сварки. Следует точно выдержать указанные в чертежах размеры, чтобы в конструкции не было перекосов.

Если остов делают из 2 частей с поворотным кулаком между ними, то ригели задней сводят к месту перелома в виде треугольника. Это позволит увеличить угол поворота.

Блок двигателя

К раме приваривают толстую стальную пластину с предварительно высверленными отверстиями. К ней прикручивают силовую установку от мотоблока.

Когда надобность в вездеходе отпадет, двигатель можно будет вернуть на место.

Рядом с мотором размещают генератор и аккумулятор.

Сборка ходовой части

Для установки резины от ГАЗ-53 требуются колеса увеличенного диаметра.

Их изготавливают в такой последовательности:

  1. К дискам от автомобиля ВАЗ равномерно по всей окружности приваривают 6-8 отрезков профилированной трубы, уложенных поперек (параллельно оси).
  2. На концы тяг наматывают арматуру в виде кольца и закрепляют сваркой.
  3. Во внутреннее пространство кругов помещают несколько концентрических колец, изготовленных из проволоки. Всех их объединяют в цельную конструкцию посредством спиц, ориентированных от центра колеса к краю. Точки пересечения круглых и лучевых деталей проваривают.

На получившиеся катки надевают шины от грузовика.

Далее выполняют действия:

Давление в шинах подбирают опытным путем.

Финальный этап

В конце процедуры металлическую раму внедорожника ошкуривают, грунтуют и красят. Спереди прикручивают фару для езды в ночное время.

Кабина водителя


Как сделать мотоблок из бензопилы

Используют следующие изделия и материалы:

  1. Руль от мотоцикла.
  2. Трансмиссию от старого мопеда.
  3. Трубы из нержавейки диаметром 20-30 мм.
  4. Колеса с пневмошинами от автомобиля или сельхозтехники. Альтернативный вариант — самодельные металлические ободья с грунтозацепами. Для их изготовления потребуются стальной лист и уголок.
  5. Болты и гайки.

Мотоблок из бензопилы

Из бензопилы извлекают двигатель. Рекомендуется брать профессиональный инструмент с мотором мощностью 10-13 л.с.

Работы выполняют в следующем порядке:

Остается испытать машину в полевых условиях.

Конструкционные особенности

Особенностью конструкции караката является компоновка, мотор и коробка передач расположены на передней части рамы. Раздаточный редуктор передает крутящий момент на передние колеса, для привода задних колес используется отдельный вал, проходящий внутри шарнира. Предусматриваются рулевые штанги, которые прикреплены к гидравлическим цилиндрам или механизму, для управления используется стандартное колесо и педальный узел.

Минимальные технические характеристики

Технические параметры вездеходов:

  • длина — от 3000 мм;
  • ширина — от 1500 мм;
  • высота — от 1200 мм;
  • количество пассажиров — от 4 человек;
  • грузоподъемность — от 300 кг;
  • масса — от 600 кг;
  • скорость на шоссе — от 25 км/ч;
  • скорость на воде — от 2 км/ч.

Конструкционные особенности

Снегоход на основе мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда

Сельскохозяйственные работы ведутся в летний сезон. Зимой двигатель простаивающего мотоблока подойдет на роль силовой установки вездехода для езды по сугробам, который можно собрать самому. С приходом весны он возвращается на место.

Схема снегохода

Предлагается трехколесная компоновка. Спереди вместо катка устанавливается сдвоенная лыжа. Кабина отсутствует, машина предназначена для кратковременных поездок.


Что потребуется

Используются следующие комплектующие:

  1. Велосипедная рама.
  2. Камеры от грузового автомобиля, например КамАЗ.
  3. Лыжи пластмассовые (2 шт.).
  4. Редуктор от старого скутера Honda DIO.
  5. Двигатель мотоблока.
  6. Цепи для передачи вращающего момента.
  7. Звездочки (2 шт.).
  8. Бензобак.
  9. Пара колес от инвалидной коляски.
  10. Металлическая бочка объемом 200 л.
  11. Стальной вал с подшипниками.
  12. Пожарный шланг или полоса брезента.

Применяются сварочный аппарат, болгарка и слесарные инструменты. Для фиксации некоторых узлов используются болты с гайками.

Постройка снегохода

Алгоритм сборки

Постройка снегохода осуществляется в таком порядке:

  1. Спереди к раме прикручивают двигатель от мотоблока.
  2. Устанавливают на свое место сиденье.
  3. К валу редуктора приваривают звездочки. Затем крепят механизм под сиденьем.
  4. Надевают на звездочки цепи.
  5. В заднюю втулку вставляют вал. На нем фиксируют большую звездочку. Она нужна для увеличения тягового усилия.
  6. Изготавливают катки, закрепив на колесах от инвалидной коляски отрезанные от бочки ободья. Их диаметры совпадают.
  7. Крепят катки на валу, фиксируют болтами.
  8. Надевают на них шины от грузовика, обвязывают пожарным шлангом.
  9. Устанавливают велосипедный руль с вилкой, к ней крепят двойную лыжу. Элементы управления необходимо расположить под углом к поверхности земли, иначе снегоход не будет поворачивать.
  10. Устанавливают бензобак.

Машина преодолевает глубокий снег, легко взбирается на крутой склон. Заменив лыжи на понтон, можно превратить ее в вездеход-амфибию.

Трансмиссия


Рулевое управление:

1 — переломный узел; 2 — сошка; 3 — шарнир; 4 — тяга; (хорошо видны цепь на ведомой звездочке и за ними — суппорт трансмиссионного тормоза)



Данное транспортное средство представляет собой почти готовый вездеход. Требуется только незначительная доработка. Недостаток конструкции — маломощный двигатель (11 л.с.). Рекомендуется заменить его на 2-цилиндровый, например лифановский.

Какие детали и инструменты нужны

Инструменты и приспособления:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка или ножовка;
  • сверлильный станок или дрель;
  • рулетка;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • молоток;
  • мел (для разметки).

Для окрашивания металлоконструкций необходимы кисти.


Пошаговая инструкция

Каракат изготавливают следующим образом:

  1. Из профилированной трубы сваривают раму с площадкой для крепления мотора.
  2. Прикручивают к ней болтами задний мост автомобиля. Его корпус приваривать нельзя: такое соединение не выдержит знакопеременных нагрузок.
  3. Спереди к остову привинчивают щиток для прикрытия ног водителя.
  4. Из профилированной трубы сваривают опорную конструкцию для крепления колес. Ее фиксируют на рулевой колонке мотороллера.
  5. К опоре крепят подвижные рычаги с пружинными амортизаторами, к ним — ступицы для катков. Такое исполнение позволит последним перемещаться в вертикальном направлении.
  6. Очищают изделие от окалины и ржавчины, грунтуют.
  7. Окрашивают ударостойкой эмалью. В отличие от простой краски, она не осыпется при перевозке грузов по бездорожью.
  8. К площадке на раме прикручивают мотор, предварительно подложив резиновую прокладку. Ее функция состоит в гашении вибраций. Династартер на двигателе оставляют.
  9. На звездочки редуктора и заднего моста набрасывают цепи. Чтобы они не соскакивали при разгоне, следует установить натяжители.
  10. В верхней части рамы крепят аккумулятор. Здесь на него не будут попадать брызги.
  11. К заднему мосту прикрепляют ступицы. Имеющиеся в них тормозные механизмы тросиком соединяют с рычагом на руле.
  12. К ступицам прикручивают диски. Рекомендуется использовать изделия диаметром 15 дюймов. С целью увеличения размера к ним приваривают ободья.
  13. На катки надевают шины низкого давления.

Вездеход готов к применению.

Основные поломки вездеходов-переломок

Основные неисправности самодельных конструкций связаны с низким остаточным ресурсом используемых узлов. Например, из-за увеличенных нагрузок в трансмиссии (из-за отсутствия межосевого дифференциала) разрушаются шестерни главных пар и раздаточного редуктора. Узел перелома вездехода в основном не испытывает нагрузок, превышающих расчетные значения, поэтому проблем с шарниром не возникает. При движении по бездорожью возможно повреждение шпонок на карданных валах и подвесного подшипника (используется на некоторых модификациях вездеходов Каракат).


На сегодняшний день старые модели Нивы не всегда могут принести желаемый результат. По этой причине некоторые владельцы нашли свои способы улучшения и без того отличных внедорожных характеристик автомобиля. Машина смогла превратиться в настоящий вездеход.

Чаще всего автомобиль дополняют некоторыми частями других транспортных средств. Чтобы приступить к изобретению вездехода своими руками, потребуется не так много запасных частей. Для этого нам потребуется приобрести детали ходовой от УАЗа. Это можно объяснить доступными ценами на запасные части этого автомобиля, в сочетании с хорошим качеством. Также купить надо швеллера любого желаемого размера, диски и листовой металл (алюминий) для обшивки корпуса. В зависимости от потребностей можно купить электронные приборы, которые будут передавать сведения о работе автомобиля водителю.

Вездеход из Нивы своими руками

Многие умельцы рекомендуют облегчить кузов Нивы. Для этого потребуется срезать лишние части. Но здесь это надо делать аккуратно и обдуманно, поскольку кузов не должен терять свою силу. При помощи стальных труб и швеллеров необходимо усовершенствовать днище Нивы, поскольку именно оно принимает на себя все самые большие нагрузки. Если вы решите срезать крылья, то необходимо будет установить самодельные широкие брызговики. Они потребуются для установки колес большого радиуса.

Переходим к ходовой части автомобиля. Здесь необходимо особенно тщательно проводить работу, ведь именно эта часть несет ответственность за проходимость по бездорожью. Амортизаторы лучше всего заменить сразу. С высокими нагрузками они не справятся. Замечательной альтернативой будут рессоры автомобиля УАЗ. Их лучше всего сразу приварить к корпусу или усиливающим балкам, которые были поставлены ранее. Для установки больших колес необходимо усовершенствовать раму при помощи покупного швеллера. Здесь потребуется обратиться к сварщику. После изготовления надо заняться монтажом колес. Сделанная рама крепится к рессорам. Лучше всего применять резиновые прокладки для соединения. Они также способны продлить срок службы рамы.


Бывают случаи, когда Ниву умудряются сделать для езды по заснеженной трассе. Это довольно сложный процесс. Основная сложность заключается в создании ходовой части — монтаже системы гусеничных колес. Именно за счет них автомобилю не страшны заснеженные трассы и бездорожье. Такая Нива подойдет и для езды по болоту. Некоторые водители не ставят гусеницы из-за их сложности монтажа и высокой цены. Если сравнивать достоинства и недостатки, то здесь преимущество идет не явно в сторону колес. Именно из-за своего сцепления с поверхностью гусеницы обладают большим спросом. Однако, скорость такого транспортного средства не будет высокой, ну и, конечно, вы не сможете ездить по обычным дорогам.


Для болотистой трассы также можно встретить переделки Нивы — болотоходы. Им характерны большие и объемные колеса с шинами низкого давления. У таких транспортных средств просто безупречные характеристики по проходимости в растительно местности.

Удачи в создании своего вездехода своими руками!

5 / 5 ( 1 голос )

Как из Нивы сделать вездеход

Как из Нивы сделать вездеход

Нива — вездеход своими руками

Очень часто автолюбители создают так называемый гибрид Нивы и Уазика, добавляя к ней ходовую часть от УАЗа. В этом случае цель оправдывает средства, так как кроме деталей ходовой, необходимо совсем немного запчастей. Получается оптимальное сочетание цена — качество. Приобретаются швеллера, диски, а так же металлические листы для отделки корпуса автомобиля.

Как из Нивы сделать вездеход 3

Профессионалы советуют видоизменить кузов машины, а именно: отрезать лишнее для того, чтобы сделать его более лёгким. Главное, не переборщите, дабы ваш автомобиль не потерял так необходимый для вездехода баланс. Швеллера понадобятся для усиления днища вашей Нивы и создания более мощной защиты. Многие срезают крылья у авто, поэтому не стоит забывать и о брызговиках, которые нужно будет мастерить самостоятельно под размер колёс.

Как из Нивы сделать вездеход 4

Особый акцент при реконструкции вашего транспортного средства необходимо сделать на ходовой. Это — основная и главная часть любого автомобиля и вездехода в частности, поэтому здесь потребуются дополнительные усилия с вашей стороны. Проверяйте ходовую как можно тщательнее. Это необходимо как для вашей безопасности, так и для надёжности будущего вездехода. Затем можете смело удалить амортизаторы и заменить их рессорами от УАЗа. Это поможет машине лучше справляться с бездорожьем. Не забудьте так же, что для установки больших колёс вам необходимо будет самостоятельно сварить новые рамы из швеллеров, прикрепляя их к рессорам.

Один из вариантов Нивы — снегоход

Есть и такой вариант усовершенствования Нивы — переделка машины в снегоход. Это представляется несколько более сложным, ведь всю ходовую часть надо переделывать для условий заснеженной трассы. Обычно на машину ставятся гусеничные колёса, но тут говорить о дешевизне данных изменений не приходится, да и скорость передвижения становится несколько ниже.

Как выглядит Нива — болотоход

Болотоход — вот ещё одна разновидность усовершенствования обычной Нивы. Из названия понятно, что такой автомобиль хорошо подходит для болотистых почв, и в любой местности с нестабильным растительным покрытием. Обычно на такие машины устанавливаются очень крупные колёса с шинами низкого давления.

  • Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Лучшая резина для бездорожья на Ниву


Cordiant off Road

Hankook Dynapro MT RT03

Kumho Road Venture mt kl71

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Federal Couragia m/t

Чаще всего используется на больших внедорожниках, ибо размерный ряд большинства моделей начинается от 29-31 дюйма. Фанаты нивоводы также ставят себе 31″ покрышки, серьезно перед этим переделав автомобиль. Экстремальные покрышки имеют очень крупный рисунок протектора, мощные грунтозацепы для выезжания из колеи, очень мягкие и абсолютно не предназначены для езды по трассе.

Simex Extreme/Jungle Trekker

Forward Safari 500

Отечественный аналог предыдущего Симекса, только дешевле в 2.5 раза. Под нее придется лифтовать в любом случае. Минимальный размер под Ниву 235/75R15 стоимостью 4900 руб. требует установки проставок. Либо до 29″ можно ограничится резкой арок, ибо не все любят и считают правильным делать лифт. Резка арок — меньшее зло так сказать. резина дубовая. Многие предпочитают ее Simex. Тяжелая, хорошо самоочищается. Плохо балансируется и слишком шумная по асфальту. Зато на любом бездорожье гребет отлично. Не любит колеи. Хорошо держит курс на обычной дороге и стачивается медленно. Можно сделать вывод — если хотите поэкстремалить, но нет денег 10к за баллон экстрим резины, то берите Сафарь — вполне себе вариант, уж всяко получше любой М/Т резины.

Silverstone МT-117 XTREME

В размерности 31 х 10. 5 R16 стоит 11 500 руб. Для нивы нужен лифт и резка арок. Пригодна для любого бездорожья. Хорошо держит курс, не замыливается на глине. Имеет прочную боковину с крупным рисунком. Корд в шесть рядов. Ну и конечно сильно выступающие боковые грунтозацепы позволяют выехать из колеи. По рисунку протектора видно, что он очень похож на Симакс(который собственной является его прародителем). Практически непригодна для движения по трассе. Плохо балансируется. По обычной дороге гудит и сильно изнашивается. Чисто грязевая экстремальная резина, очень мягкая и сильно зубастая.

Тут использована ломающаяся рама с шарнирным сочленением, которые позволяет двум половинкам вездехода поворачиваться в трех плоскостях друг относительно друга. Ну и, конечно же, шины низкого давления, позволяющие проехать даже вот по такому болоту.

11 самодельных вездеходов-монстров из России:

Вездеход из Нивы



ВЕЗДЕХОД ИЗ НИВЫ СВОИМИ РУКАМИ

Все специалисты рекомендуют сразу заняться облегчением кузовной части автомобиля Нива. Для этого потребуется срезать лишние части. Но здесь это надо делать аккуратно и обдуманно, поскольку кузов не должен терять свою силу. При помощи стальных труб и швеллеров необходимо усовершенствовать днище Нивы, поскольку именно оно принимает на себя все самые большие нагрузки.

Замечательной альтернативой будут рессоры автомобиля УАЗ. Их лучше всего сразу приварить к корпусу или усиливающим балкам, которые были поставлены ранее. Для установки больших колес необходимо усовершенствовать раму при помощи покупного швеллера. Здесь требуются навыки хорошего сварщика. После изготовления надо заняться монтажом колес. Сделанная рама крепится к рессорам. Лучше всего применять резиновые прокладки для соединения. Они также способны продлить срок службы рамы.

КАК ВЫГЛЯДИТ НИВА СНЕГОХОД

Некоторые владельцы автомобиля Нива умудряются сделать его для езды по заснеженной трассе. Конструктивно такой автомобиль выполнить сложнее, чем обычный вездеход. Основная сложность заключается в создании ходовой части, а именно монтажу системы гусеничных колес. Именно за счет них автомобилю не страшные заснеженные трассы и бездорожье. Такое транспортное средство отлично подойдет для езде по болотистой трассе. Некоторые водители не ставят гусеницы из-за их сложности монтажа и высокой цены.

Если сравнивать достоинства и недостатки, то здесь преимущество идет не явно в сторону колес. Именно из-за своего сцепления с поверхностью гусеницы обладают большим спросом. Однако, скорость такого транспортного средства не будет высокой.

Москвич-амфибия? Или показалось?

Сельский хотрод

Такой самодельный тягач сделали жители одного из российский сёл. Рама взята от ГАЗ-69 или УАЗа. Сверху установили кабину от ГАЗ-53. Двигатель передаёт всю свою мощность на большие задние колеса, при этом привод на переднюю ось не сделан. Прямо сельский хотрод получился!

Преимущества гусениц

Задом наперед





Это одна из самых необычных самодельных конструкций, что я видел. Перед вами самодельный лесовоз с двухосным полноприводным седельным тягачом и одноосным прицепом. Кузов взят от ВАЗ-2101, но теперь у него нет капота и багажника. Водитель сидит прямо над передней осью.

Надо сказать, такая компоновка вряд ли обеспечивает хороший комфорт внутри, но зато позволяет перевозить не только охапку брёвен, но и несколько пассажиров в салоне. Двигатель, видимо, скрывается под кузовом.

Самодельный цельнорамный вездеход на подвеске ЧЕБОКА



Какой красавец, не правда ли? Тогда давайте разберемся, как этот вездеход строил автор, на форуме Луноходов.нет его ник mishanya68
.

Характеристики и компоненты вездехода: полноприводный 4х4, цельнорамный на подвеске, двигатель и кпп от оки, раздатка от нивы, мосты с пневмоблокировками, колеса кразовские безкамерки ободрыши. Подвеска – А-образный + тяга панара, стойки с пружинами. Ход подвески в пределах 25 – 30 см, кузов открытый.

Эскиз крепления А-рычага к мосту



Рычаг крепится к мосту, как клюшки на пружинной подвеске, к раме через ШС. Пунктиром – панара.

Рисунок протектора шин был выбран следующий, т.к. вездеход будет ходить в основном по лесным дорогам, кустарникам. На воде будет держаться уверенно.



Вот такой профиле гиб сделал автор для гибки заготовок на бедлоки



Заготовка для конусов



Конус с бедлоком в сборе



Готовый диск



Колесо в сборе



Довариваем остальные конусы и можно приступить к капиталке двигателя и коробки, переборке и перечулковке мостов. И только после этих действий приступаем к основному строительству. Рама ЧЕБОКИ цельная и вот как он выглядит на колесах:



Ставим мотор



Немного конкретики: клюшки взяты от нивовских тяг, саленблок у рамы с задней стойки 2108. Чулок переднего моста пришлось переделать, чтобы сместить редуктор на сторону водителя — это дает возможность более удобно разместить раздатку и карданы.

Чтобы избежать спуска колес (напомню они у нас безкамерки) в каждое необходимо залить 2,5л логвея и 2,5л тосола, в вывешеном состоянии прокручиваем минут 5. После проделанных манипуляций, держат минимум 3 недели.

Ставим раздатку, на фото подвеска в среднем положении, для ориентира приставлена 1 метровая линейка.



Проверяем ход подвески – поднимаем колеса по диагонали на 220 м от земли и видим, что ход стоек почти исчерпан и ограничен штатными отбойниками.



Ставим все агрегаты на раму и занимаемся дальнейшим строительством корпуса Передние тормоза



Обшиваем листовым алюминием



Первый выезд ЧЕБОКИ



Подводим небольшой итог проделанной работы над созданием вездехода Агрегат получился довольно огромным, в гараж еле помещается, от верха до потолка 5 см.



ЧЕБОКА на просторах Здесь хорошо видна работа блокировок Еще автор сварил прицеп для перевозки вездехода:



Немного видео Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Обратите внимание на необычную переднюю ось. Видите, в каком положении находятся повернутые колеса? Левое уперлось в бампер, а правое, наоборот, сдвинуто назад. Это наводит на мысль о том, что передняя ось имеет центральный подвес, как на какой-нибудь сельской телеге.

Болотоход из Барнаула

Жители Алексина Василий и Павел Степовые всего за полгода превратили видавший виды отечественный автомобиль в крутой внедорожник!

Сергей Стариков. Фото Сергея Киреева.

Ч

Комплект специальной внедорожной резины не только повысил проходимость, но и увеличил клиренс до 40 см. Кстати, точно такой же дорожный просвет на Hummer h4!

Капот тоже переделан и для облегчения доступа к движку открывается в другую сторону. Рассеянных пешеходов можно напугать мощным слоновьим ревом работающего на сжатом воздухе клаксона.

Креномер. Показывает положение автомобиля. На пересеченной местности позволяет не увлекаться и контролировать предельный угол наклона автомобиля.

Шноркель. Во время форсирования водной преграды забирает воздух для движка и не дает мотору заглохнуть. Глубина 1,2 метра? Легко!

Ваших звонков ждет Сергей Стариков.

Как надевать гусеницы?

Бобик-болотоход

Вездеход на базе Нивы: фото, видео

Самодельный вездеход на базе Нивы: фото самоделки, а также видео испытаний по бездорожью.

Автор этого проекта решил построить вездеход, в качестве донора был использован ВАЗ-2121.

На постройку вездехода ушло 2.5 года. От кузова Нивы осталось то, что не отрезали: часть крыльев, моторный щит, рамка лобового и дверей, всё остальное, включая пол, крышу, перегородки, вырезали и заменили на алюминий, из универсала, превратили в пикап.

Сделана рама из цельнотянутой трубы 45 х 2.5 мм, согласно требованиям РАФ для трофи ТР-3. Изготовлена таким образом, чтобы дублировать снизу лонжероны на определённом расстоянии, соединившись с ними в общую ферму, усилив тем самым общую конструкцию.

Мосты ПМ-100, изготовлены со смещением ЦР под штатные карданы. Подвеска передняя, и задняя, на А-образном рычаге, с двумя продольными тягами, стойки собраны самостоятельно.

Установлены 46-дюймовые колёса с облегченными шинами А-201. Проведена центральная система подкачки колёс, давление в колёсах, можно менять не выходя из салона.

Видео автора: Самодельный вездеход по бездорожью.

Марсоход? Неее

Это не новая версия Tesla Cybertruck для отправки на Марс. Шестиколесный вездеход собрал Владимир Голято. Он использовал мосты от УАЗа и раздаточную коробку от ГАЗ-66.

Силовым агрегатом стал японский бензиновый двигатель Toyota мощностью 120 л.с. Колеса — ободрыши ВИ-3. В задней части организован утепленный КУНГ для проживания нескольких человек.

Нива вездеход: что нужно купить


В зависимости от потребностей можно купить электронные приборы, которые будут передавать сведения о работе автомобиля водителю.

автомобиль Нива вездеход

Вадим Корниенко из Ростова на Дону, переоборудовал свою старую Ниву в плавающий вездеход амфибию.

По случаю удалось дешево купить автомобиль Нива 1984 года выпуска. Правда, кузов пребывал в весьма удручающем состоянии, крылья отгнили, пол в дырках, да и к тому один из мостов был оторван, но по технической части все более менее работало.





Из листа 1 мм, были изготовлены поплавки передний задний и боковые. Хотел чтобы авто не сильно отличалась от обычной Нивы, потому бампера сделал не сильно выступающие. Передний примерно на 70 литров, задний чуть больше.
У Нивы амфибии 2122, герметичность дверей обеспечивается за счет уплотнительных резинок. Но со временем резинки усыхаются и будут пропускать. Потому решено было двери чуть укоротить и сделать боковые поплавки.По моим расчетам вода не должна доходить до нижней кромки дверей. Забегая вперед скажу, что так и получилось и в расчетах я не ошибся.



Тут пришлось повозиться. Порог срезан и перенесен вверх на 30 см. Арки крыльев вырезаны с расчетом на 31-е колеса.




Нива амфибия


ВАЗ-2121 амфибия



Так-как двигатель и радиатор находятся в замкнутом пространстве, что бы двигатель не перегревался, решил перенести радиатор наружу. Охлаждаться двигатель будет лучше. Закрою радиатор декоративной решеткой и вентилятор поставлю. На месте радиатора разместился резонатор глушителя, а глушитель под капотом и труба выведена по боковой кромке лобового стекла. Штаны глушителя и резонатор будут соединены через гофру. Генератор само собой наверх (кронштейны я уже с закрытыми глазами делаю).


Чтобы раздатку и кпп не залило водой, пришлось сделать герметичный короб из листового металла. Коробка с раздаткой находятся в замкнутом объеме, следовательно будут греться. На ниве 2122 это было большой проблемой. В общем сделал охлаждение проточным воздухом. Пришлось перевернуть радиатор печки. На его месте короб воздуховода. Ну и вентилятор поставил. Осталось пластиковые короба прокинуть и выход воздуха будет за бортом.




плавающая Нива своими руками

В качестве главного движителя был использован шнек, который приварили на кардан, таким образом “Нива” на воде приводится в движение и колесами и импровизированным шнеком.





плавающая Нива

Нива плывёт по воде




Помпа для откачки воды 12в (50 л/мин ) установлена в поддон, а шланг выведен в левом крыле. Проверил, качает хорошо. Спокойней будет на воде.



Конечный результат получился следующим: “Нива” и плавает и передвигается по суше. На воде на 4-й передаче без понижайки при 1600 оборотах, навигатор показал 4,6 км/ч. Плывет даже против течения (правда безветренная погода). Что довольно неплохо.



Видео: “Нива” плывёт по реке.

Читайте также: