Подготовка машины к дальней поездке летом своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Без мотора автомобиль никуда не поедет. Если есть сомнения в его состоянии, запишитесь на диагностику. Заодно проверьте навесное оборудование и топливную систему. Делайте это заранее, чтобы осталось время на лечение найденных неисправностей. Заправляйтесь только на проверенных АЗС. Для этого узнайте в тематических сообществах с отзывами про хорошие заправки и отметьте их на своем маршруте. Не забудьте про аккумулятор. Если к нему были претензии, то лучше не рисковать и купить новый. По крайней мере, вы знаете где они продаются в том месте, где вы живете.

Заключительные советы

  • Заранее закачайте на флешку музыку, чем больше, тем лучше. Хороших треков мало не бывает;
  • Проверьте все провода зарядки от прикуривателя да и само зарядное устройство. Вышедший из строя шнур доставит немало хлопот, купить его можно на любой нормальной заправке, только ценник будет кусаться. Примерная стоимость начинается от 600-700 рублей, в то время как на АлиЭкспрессе можно найти за 200-250 рублей вполне качественные варианты;
  • Фонарь и батарейки
    . Даже на подготовленной машине в пути может случиться всякое и чтобы не лазить ночью под днищем или в двигателе с включенной вспышкой от телефона, заранее купите фонарь на том же АлиЭкспрессе. Идеальный вариант — на магнитах, обеспечивающих удобную фиксацию на любых металлических поверхностях;
  • Трос
    . Буксировочный трос всегда должен быть, если у вас он рваный и завязанный узлами, лучше купите новый, стоит не дорого. Да и вообще его нужно всегда иметь, не каждый водитель захочет пользоваться своим помогая вам на голом альтруизме;
  • Упаковка пластмассовых клипс
    . От тряски и вибрации может многое, что слететь или разболтаться, например подкрылки. Заранее озаботьтесь запасными креплениями, ибо найти их на трассе, то еще занятие;
  • Протрите лобовое стекло изнутри
    — это на случай, если вы курите или парите. Дым оседает на стекле и создает тонкую пленку, днем она не заметна, а ночью работает как линза, поэтому почти каждая встречная машина будет вас слепить;
  • Рассчитайте общий километраж
    поездки, чтобы посчитать, сколько бензина (дизеля) потребуется для путешествия. В идеале накиньте еще 10% от литража, на непредвиденные случаи;
  • Стройте маршрут
    исходя из своих заправок (ЛУКойл, ТНК, РОСнефть и т.д, кому что больше нравится). Кормить машину на неизвестных АЗС чревато большими поломками. И с другой стороны, так вы сможете малую часть затрат вернуть бонусами на накопительную карту;
  • Заранее скачайте на телефон или навигатор карты областей, где вы будете проезжать, хороший интернет есть далеко не везде;
  • Проверьте наличие домкрата и набора ключей;
  • Приобретите комплект предохранителей, любой из них может внезапно пожелать долгой и счастливой жизни;
  • Пластиковые стяжки всегда должны быть в вашей машине, даже при езде по городу, а для загородной поездки тем более. Личный пример, именно на них мы посадили датчики ABS, когда они внезапно оборвались. Тоже самое относится и к синей изоленте;
  • Автомобильная аптечка — это не просто пункт для ДПСников, а пути реально нужная вещь;
  • Не берите с собой лишнего — перегружать авто затея так себе — расход повысите и износ деталей ускорите.

Проверка состояния колес

При тщательном осмотре ходовой части автомобиля обратите внимание на состояние шин. Тем более, если резине не один сезон. Помните, что остаточная глубина рисунка протектора должна быть больше 1,6 мм. На это укажут специальные перегородки внутри канавки протектора. Их можно обнаружить по меткам на боковине колеса. Если износ большой, то перегородки начнут стираться, а значит колеса пора менять. Старая резина, даже если на ней мало ездили, постепенно рассыхается и на ободе появляются трещины. На скорости уставшая от жизни покрышка может просто лопнуть.

Оценка уровня и качества жидкостей

Проверка автомобиля на СТО перед поездкой

Перед длительной поездкой для начала нужно отогнать автомобиль на СТО. Комплекс подготовительных работ включает в себя:

  • Проверку работоспособности всех основных систем автомобиля;
  • Проверку толщины тормозных колодок и состояния проводных ремней;
  • Замену свеч зажигания, фильтров и масла (при необходимости);
  • Контроль и регулировку развала-схождения колес;
  • Проведение ряда специальных тестов.

Перед началом своего путешествия каждый водитель обязан:

  • Произвести осмотр автомобиля на наличие/отсутствие внешних повреждений;
  • Сделать осмотр на наличие/отсутствие следов подтекания жидкостей (внизу машины);
  • Устранить загрязнения стекол, зеркал, номерных знаков и световых сигналов;
  • Произвести проверку крепления колес и уровня давления в шинах;
  • Произвести проверку уровня жидкости автомобиля (масла, топлива, тосола);
  • Убедиться в том, что все датчики, стеклоочистители, сигнализации и осветительные приборы в рабочем состоянии;
  • Просмотреть свободу хода педалей и работоспособность системы тормозов.

Подготовка кузова и салона

Подготовка авто к путешествию включает также оценку состояния кузова и внешних деталей машины. Убедитесь, что все осветительные приборы автомобиля работают в штатном режиме. Отрегулируйте свет, чтобы он не слепил других водителей, если заранее знаете, что ехать за рулем придется ночью.

Для дальних путешествий нужно подготовить к поездке и салон автомобиля. Здесь самую важную роль играет безопасность всех ваших спутников. Обязательно проверьте исправность каждого ремня безопасности. Если вы отправляетесь в поездку с детьми, позаботьтесь о наличии специальных приспособлений для перевозки малышей. Убедитесь, что все механизмы открывания дверей и блокировки работают.

Что взять в дорогу

Помимо личных вещей, питания и остальных путешественников, необходимо собрать необходимый запас инструментов и материалов, которые могут пригодиться в дороге. Разумеется, автомагазины и СТО есть в каждом городе, но нет гарантии, что в случае поломки они окажутся поблизости.

Что берем с собой в первую очередь:

Содержимое аптечки необходимо пересмотреть, заменить лекарства с истекшим сроком годности, а также добавить новые. При необходимости учитываются потребности водителя и пассажиров в медикаментах, не входящих в состав стандартного набора. В поездках очень пригодятся таблетки от расстройства желудка (особенно при перемене климата), головной боли. Также можно приобрести дополнительно средства от укачивания для детей и взрослых.

К ним можно отнести:

  • Ксерокопии и оригиналы документов. Пригодятся в случае обращения в правоохранительные органы, утере документов или других форс-мажорных ситуаций.
  • Запас денег, который можно спрятать в машине. На случай кражи бумажника или банковской карты это поможет хотя бы вернуться домой без посторонней помощи.
  • Бутыль воды, а лучше два. Один будет предназначен для питья, второй — для снятия загрязнений (насекомых со стекла, например), а также мытья рук после ремонта в дороге или замены колеса. Также можно прихватить и немного ветоши и лист фанерки для лазанья под днище.
  • Зарядка для телефона. Возможность в любое время выйти на связь обязательна, ведь в дороге может случиться всякое. Лучше всего приобрести специальный инвертор, который в непредвиденной ситуации станет также и дополнительным источником тока.
  • Гигиенические принадлежности. Они нужны как для водителя, так и для пассажира. Лишняя пачка салфеток не обременит авто, а в некоторых случаях станет необходима.
  • Надувные подушки и крепления для пассажиров. Они сделают поездку более комфортной, а сидение для маленьких детей будет к тому же и дополнительной гарантией безопасности.

Подготовить авто к дальней поездке можно и оформлением дополнительной страховки. Это обойдется относительно недорого, но защитит в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Необходимо заранее обратиться в страховую компанию и обсудить период действия полиса. Его лучше оформить с запасом в несколько дней, чтобы исключить возможные задержки в пути.

Кроме того, можно заранее проложить маршрут поездки на карте или навигаторе, отметить необходимые остановки для дозаправки и те места, которые в приоритете посетить. Это не только снизит риск заблудиться на незнакомой местности, но и сделает поездку более комфортной.

Подготовка к дальнему путешествию включает не только обязательный сбор необходимых в дороге вещей, но и обязательную проверку состояния вашего авто. Проверив состояние всех технических узлов, а также составив список необходимых инструментов и сменных элементов, вы сведете на нет возможные неприятные сюрпризы в дороге.

Безопасность в пути

Дальняя поездка отнимает много сил. Хорошо выспитесь перед дорогой, примите контрастный душ. Не рассчитывайте на кофе и энергетические напитки. Они имеют временный, а часто мнимый эффект. Бодрость быстро пропадает, а ее место занимает усталость. Поставьте безопасность на первое место, и если нужно отдохнуть, то не жалейте времени на стоянку. Лучше заранее выехать или позже приехать, но добраться без происшествий.

Skoda Octavia A7, которая очень часто ездит по всей России

Skoda Octavia A7, которая очень часто ездит по всей России

1. Оцениваем внешнее состояние автомобиля.

Проверка автомобиля в сервисе

Проверка автомобиля в сервисе

Раз уж коснулись осветительных приборов, то рекомендуем проверить угол наклона фар головного света и при необходимости отрегулировать его.

2. Проверяем уровни и качество рабочих жидкостей.

Проверка жидкостей

Проверка жидкостей

Наконец, проверяем уровень моторного масла. Если оно менялось недавно (два-три месяца до планируемой поездки), то, при необходимости, доливаем масло до рекомендуемого производителем уровня. Если до плановой замены масла осталось порядка полторы-двух тысяч километров, то лучше не тянуть с этим и заменить масло за неделю до поездки. Нелишним будет проверить уровни трансмиссионной жидкости, масла в приводе усилителя рулевого управления. Если обнаружится, что их уровни не соответствуют рекомендованным показаниям, то есть смысл проверить герметичность усилителя руля и коробки передач – возможно, где-то образовалась течь и ее лучше устранить до поездки.

3. Диагностируем работу двигателя и состояние АКБ.

Проверка аккумулятора

Проверка аккумулятора

4. Осматриваем состояние подвески, тормозов и рулевого управления.

За зиму на отечественных дорогах вы наверняка не раз попадали колесами в ямы. И потому диагностика передней и задней подвески, а также узлов системы рулевого управления перед дальней дорогой будет совсем не лишней. На станции техобслуживания попросите проверить состояние узлов подвески, определить отклонения и устранить их. Если вы уже делали развал/схождение при смене зимней резины на летнюю, то сделать эту процедуру еще раз – не повредит, так как за пусть и не продолжительный период езды на летней резине углы установки колес могли нарушиться.

Осмотр подвески

Осмотр подвески

Кроме этих процедур следует уделить внимание состоянию шин, особенно если они используются не первый сезон: измерить высоту протектора, осмотреть поверхность и боковины покрышек. Накачайте колеса до уровня, рекомендованного производителем, не забудьте при этом проверить, накачано ли запасное колесо. Также осмотрите колесные диски, если на них есть повреждения – их лучше прокатать. После завершения всех этих процедур нужно сделать балансировку колес.

Не забываем проверить состояние тормозных колодок и дисков – возможно, понадобится их замена или проточка.

5. Собираем комплект необходимых в дороге вещей.

Набор автомобилиста

Набор автомобилиста

Как правильно подготовить машину к дальней дороге?

Отправляясь в дальнюю поездку, многие из нас не задумываются о том, как правильно подготовить автомобиль в дорогу. А ведь именно от того, как правильно вы подготовились к путешествию будет зависеть беспроблемность эксплуатации техники и отсутствие каких-либо поломок и других проблем с автомобилем. Расскажем вам поподробнее как правильно подготовить машину к дальней поездке.

Сегодня большой популярностью пользуется выездной туризм, когда мы на своих машинах отправляемся в другие города и страны. Использование автомобиля позволяет не только сэкономить на покупке дорогих авиа и железнодорожных билетов, но и дарит нам свободу, когда мы можем полностью спланировать наш отдых, выбирая оптимальный для вас маршрут передвижения. Чтобы ничего не омрачало такую поездку, необходимо правильно спланировать ваш путь, а также соответствующим образом подготовить машину к дальней дороге.

Как правильно подготовить машину к дальней дороге?

Меняем технические жидкости

Не лишним будет также взять с собой в дорогу небольшой запас масла. Можно приобрести небольшую 1 литровую банку смазки, которая не будет занимать много места. Это исключит в дороге какие-либо форс-мажорные ситуации, когда после небольшой утечки масла автовладелец должен будет залить смазку, не опасаясь при этом навредить двигателю. Более каких-либо технических жидкостей собой брать в дорогу не следует. Даже если появятся какие-либо проблемы с антифризом, то можно летом использовать обычную воду, и лишь потом перед наступлением холодов не забыть слить воду и залить антифриз.

Меняем технические жидкости

Проверяем шины автомобиля

От состояния покрышек и правильности давления будет зависеть не только управляемость автомобиля, но и расход топлива с общей безопасностью в дороге. Именно поэтому состоянию покрышек следует уделить должное внимание. Если вы видите, что протектор уже практически стерт, то следует подумать о том, как заменить шины качественными покрышками, что позволит гарантировать безопасность эксплуатации транспортного средства. Обратите внимание, что качественная резина не должна иметь порезов и других повреждений. Эксплуатировать колёса с видимыми шишками, треснувшим протектором и изношенным рисунком не следует.

Непосредственно перед поездкой следует проверить давление в шинах, и при необходимости подкачать колеса, для чего можно использовать ручной или механический насос. Помните о том, что такой насос должен всегда быть под рукой, поэтому оставлять его дома и выкладывать из багажника не следует.

Проверяем шины автомобиля

Регулируем свет фар

Вне зависимости от того, в какое время суток вы планируете передвигаться на автомобиле, необходимо правильно отрегулировать свет фар, который должен полностью соответствовать требованиям безопасности. При необходимости следует заменить перегоревшие лампы, проверить ближний и дальний свет фар. Выполнять такую работу самостоятельно не рекомендуется, поэтому лучше всего обратиться за комплексным сервисом в специализированное СТО. Помните о том, что, если вы собираетесь в путешествие заграницу, то в большинстве западных стран существует обязательное правило, по которому все автомобили даже в светлое время суток должны передвигаться с ближним светом фар. В том случае, если у вас не работает ближний свет или вы забыли его включить, то штрафы за такие нарушения будут чрезвычайно высоки.

Регулируем свет фар

Проверяем тормоза

В дальней дороге следует в обязательном порядке проверить тормоза автомобиля, в том числе состояние колодок и тормозных дисков. Именно от состояния тормозной системы будет зависеть общая безопасность эксплуатации транспортного средства. Поэтому, если появилась предупреждающая сигнализация об истёршихся колодках или вы сами замечаете, что автомобиль стал плохо тормозить, то необходимо как можно скорее устранить имеющиеся неполадки, и лишь после этого можно отправляться в планируемое вами путешествие.

Проверяем тормоза

Проводим общий осмотр автомобиля

Никому из нас не хотелось бы поломаться в дальней дороге. В особенности подобное приводит к существенным затратам, если наша машина ломается в пути, и в данном случае требуется вызывать эвакуатор и ремонтировать машину в неизвестном нам сервисе. Чтобы избежать подобных неприятностей необходимо ещё перед поездкой провести комплексную диагностику автомобиля и устранить выявленные неполадки. Только в этом случае вы будете уверены в том, что машина будет находиться в отличном техническом состоянии, и поломки в дороге будут исключены.

Собираем аптечку в дорогу

В городе многие из нас не задумываются о важности правильной подготовки аптечки в машине. А ведь будучи далеко от нашего дома, в других городах и других странах, мы можем столкнуться с проблемой, когда нам будет нездоровиться, а найти в аптеках нужные нам лекарства будет невозможно. Чтобы решить подобные проблемы проще всего вам заранее подготовиться, собрать правильную аптечку, и в последующем каких-либо трудностей у вас гарантированно не возникнет.

Собираем аптечку в дорогу

Едем в другую страну в путешествие

Если вы планируете поездки на автомобилях в другие страны, то следует помнить о том, что дороги за границей могут быть платными, соответственно вам потребуется учитывать расходы не только на топливо, но и на оплату скоростных магистралей. Причём оплата может выполняться как наличными в пунктах на дороге, так и при помощи специального устройства, которое следует получить перед въездом на платную автостраду. В последующем, при выезде из страны, следует сдать его в пункты дорожного обслуживания, которые будут находиться на самой границе.

Получить более подробную информацию о способах оплаты дорог в той или иной стране вы можете в интернете. В ряде европейских стран, в том числе в Германии, дороги полностью бесплатны, а в Италии и Франции придется платить за каждый километр дороги. Причём в особенности дорого будет пользоваться тоннелями, стоимость проезда по которым может составлять 15-20 евро.

Едем в другую страну в путешествие

Выводы

Правильная подготовка автомобиля к дальней дороге позволит вам избежать каких-либо неприятностей и непредвиденных ситуаций. Нужно будет ещё перед поездкой уделить должное внимание техническому состоянию автомобиля. Выполнить его подробную диагностику, в том числе заменить и проверить технические жидкости, провести осмотр состояния подвески и тормозной системы. В последующем это поможет избежать поломок и неприятностей в дороге, а вашу поездку и интересные путешествия ничего не будет омрачать.

Получился полезный чек-лист перед выездом, на опыте проведенных ста тысяч километров в автопутешествиях. Пусть местами список выглядит как подготовка к худшему сценарию в дороге, и многие пункты вам никогда не пригодятся, но лучше быть готовым к тому, что можно заранее спрогнозировать.

Путешествуем мы на поло, который, кстати, хорошо справляется с буксировкой кемпера.​ А чтобы иллюстрации не напоминали домашний альбом, дальше в тексте будут фотографии с международных тестдрайвов, в которых мы участвовали

Подкачка колес. Начнем с простейшего. В каждом автомобиле есть табличка с требуемыми значениями давления в шинах (на водительской стойке, на внутренней стороне крышки бензобака или в инструкции), их нужно придерживаться, и в дальней дороге проверять перед выездом, а при многодневном переезде - смотреть каждый день. Постоянная проверка давления позволит избежать некоторых неприятностей - таких как шуруп в шине - когда прокол есть, но давление падает довольно медленно. Лучше узнать о необходимости замены/подклейки колеса на парковке у отеля или на заправке, чем посреди трассы. Кстати о давлении - я люблю ездить на разрешенном максимальном значении - тогда машина более предсказуема при движении на скорости, но более шумная и чувствительная к неровностям на дороге. Несмотря на то что перекачанные колеса уменьшают расход топлива, отступать от значений, предусмотренных производителем, я не советую.

Балансировка колес. Перед длительной поездкой требуется сбалансировать колеса. Даже если вы недавно были на шиномонтаже, процедуру нужно повторить перед выездом. На масштабе даже до тысячи километров легкий дисбаланс может изрядно надоесть вибрацией, что уже говорить о маршрутах в несколько тысяч километров. Кроме того, сбалансировав колеса, вы увеличиваете стабильность, а значит и безопасность своего автомобиля.

Уровень масла. Даже если вы никогда не открывали капот самостоятельно и уверены в нормальном расходе масла, перед выездом - найдите щуп и проверьте уровень масла на всякий случай. Для тех кто реально никогда не проверял - это делается на ровной поверхности и на остывшем двигателе, вам потребуется тряпка.

Мойка автомобиля. Помойте вашу машину и выкиньте мусор из салона. А так же критично посмотрите на содержимое бардачка, подлокотника, подстаканника, карманов на сидениях и вообще всех ниш, где могут скапливаться любые вещи. 95 процентов того, что вы найдете - точно вам не пригодится в дороге. Кроме того, каждый день в дороге вы будете генерировать столько мусора, что если не выкинуть предыдущий - у вас просто может закончиться место в салоне. Мойка машины, кроме эстетической составляющей, является необходимой при поездках в Евросоюз. Если пограничник захочет найти формальные поводы, чтобы усложнить вам переход границы, грязная машина может быть поводом в отказе въезда для вас. По опыту - в Италии в первый раз вам вынесут предупреждение что нужно помыть машину и реально внесут вас в базу, при повторном - принудительно и с мигалками довезут до ближайшей мойки. Но тогда, кроме самой мойки вам придется оплатить штраф и стоимость конвоирования.

Читайте также: