Ремонт глушителя ниссан икстрейл т31 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Вариаторная трансмиссия – механизм, обеспечивающий плавность набора скорости, высокий комфорт езды. Но при нарушении установленного изготовителем режима эксплуатации возможен выход из строя данного вариатора CVT. И в таком случае без помощи специалистов из сервиса не обойтись.

Но по каким признакам можно понять, что пора провести ремонт вариатора на Ниссан Х Трейл? И насколько опасными бывают поломки?

Какой вариатор установлен на Nissan X Trail

На Ниссан Х Трейл вариаторную трансмиссию стали устанавливать, начиная со второго поколения данной модели (с 2007 года). До этого машину комплектовали коробками автомат и механика.

На данных автомобилях стоят вариаторы клиноременного типа. Этот механизм работает за счет передачи вращающего момента гибкой связью между двумя шкивами с конусной поверхностью.

Такое исполнение ведущего и ведомого элемента предусматривает возможность получения переменных значений рабочих диаметров, с бесступенчатым изменением передаточного отношения (в зависимости от условий езды).

Ремонт и обслуживание вариатора Nissan X-Trail — самые частые неполадки и цены в автосервисах

Шкивы с конусной поверхностью

Устройство коробки

Конструктивно вариаторная коробка Ниссан Х Трейл состоит из:

  • сцепления;
  • пары шкивов с конусной рабочей поверхностью; ; ; , предотвращающих перегрев механизма;
  • устройства для движения задним ходом;
  • электронного блока управления;
  • масляного насоса;
  • фильтров грубой и тонкой очистки трансмиссионной жидкости; , регулирующего давление масла и распределяющего его подачу к рабочим узлам.

В начале движения уменьшается диаметр приводного шкива CVT, с увеличением размера ведомого элемента. Это приводит к возрастанию передаточного отношения, но со снижением нагрузки на двигатель.

При наборе скорости, диаметры уравниваются, с автоматическим подбором характеристик вращающего момента в зависимости от режима движения.

Плюсы и минусы вариатора Ниссана Х Трейл

Характеристики вариаторов, установленных на разных моделях Ниссан Х Трейл, отличаются. Это влияет на ресурс и надежность оборудования.

На Ниссан Х Трейл Т31 установлен вариатор второго поколения, с использованием моделей JF010E и JF011E от компании Джатко. Срок службы этих механизмов – до 200 000 км пробега. Они довольно надежны и долговечны.

Третье поколение вариатора модели JF016E, установленного на Ниссан Х Трейл Т32, характеризуется меньшим ресурсом, по сравнению с предшественником, вследствие использования менее износостойких материалов в конструкции. Но данное оборудование более подлежит ремонту, с возможностью замены изношенных узлов.

Устройство вариатора CVT X-Tronic

Устройство вариатора Nissan X Trail

Обслуживание вариатора Nissan X Trail

Вариаторная трансмиссия Nissan X Trail нуждается в регулярном техническом обслуживании, проведении диагностики (в том числе компьютерной проверки), замене трансмиссионной жидкости, ремонте.

В зависимости от состояния вариатора, температуры окружающей среды, манеры вождения и прочих факторов, новое масло нужно заливать с периодичностью от 30 до 60 тысяч километров пробега.

Возможна полная или частичная смена жидкости. Если масло на Nissan X Trail меняют полностью, процедура предусматривает установку нового фильтра тонкой очистки, уплотнения поддона, сальника правого привода и других комплектующих (при необходимости).

Компьютерная диагностика поможет выявить наличие ошибок в работе оборудования, указывающих на неправильное функционирование системы ввиду критического износа деталей, загрязнения или недостатка смазки, других нарушений.

Выбор масла для вариатора CVT X Trail

Для вариаторных трансмиссий нужно использовать специализированные виды масла, разработанные с учетом условий эксплуатации данных механизмов. В вариаторы Икстрейл Т31 заливают смазку Nissan NS-2 или NS-3 (с улучшенной формулой). Применение других жидкостей в вариаторе при замене возможно, если составы смазочных средств соответствуют по допуску и техническим характеристикам.

Для вариаторной трансмиссии Ниссан Х Трейл Т32 предусмотрена заливка только NS-3.

Использование трансмиссионных жидкостей, отличных от рекомендаций изготовителей, грозит преждевременным выходом из строя бесступенчатой коробки.

Самые частые неполадки и ремонт вариатора

Возможны разные проблемы с вариатором, причину которых можно определить по особенностям работы коробки. Необходимо учитывать характер набора скорости, звука, сопровождающего работу трансмиссии, плавность срабатывания и прочие моменты. Если признаки неисправности появились, с ремонтом затягивать не стоит.

Далее – детальнее о наиболее распространенных признаках неисправностей вариаторов Ниссан Х Трейл.

Машина стала хуже разгоняться

Нарушение динамики, с ухудшением разгона Nissan X Trail при наборе скорости, свидетельствует о перепадах давления масла. Как следствие – проскальзывание ременной передачи, образование задиров на ремне и поверхностях шкивов.

Проблема связана с неправильной работой редукционного клапана, не закрывающегося полностью, когда это необходимо. Но его отказ – не причина, а следствие, вызванное деградацией трансмиссионной жидкости. Увеличение в ней продуктов износа приводит к нарушениям в работе гидравлической системы коробки, с последующим износом деталей.

Необходимо заменить масло, фильтр тонкой очистки, промыть металлический сетчатый фильтрующий элемент, провести ревизию механизма, ремонт.

Приглашаем вас к просмотру видео-обзора на полную замену масла вариатора Nissan X-Trail с фильтрами.

Шум в коробке

Повышенный шум при работе трансмиссии на Nissan X Trail обычно связан с износом подшипников. Эта неисправность также сопровождается повышенной вибрацией при работе оборудования. Что касается ремонта, то требуется замена изношенных деталей.

Коробка встала в аварийный режим

Переход коробки в аварийный режим, с соответствующей сигнализацией индикатора на приборной панели, обычно связан с отказом электроники. Необходима компьютерная диагностика системы, проверка надежности контактов в цепи, целостности проводов. В наиболее критической ситуации во время ремонта может возникнуть необходимость перепрошивки или замены электронного блока управления.

Но в данной ситуации также возможны и механические проблемы, с выходом из строя отдельных деталей АКПП или утечкой трансмиссионной жидкости. Точную причину можно установить только по результатам диагностики. От этого мастера и будут отталкиваться при проведении ремонта.

Рывки коробки при езде

Если во время езды чувствуются рывки, причина обычно в задирах на конусных поверхностях шкивов.

Ремонт предусматривает замену шкивов вместе с ремнем. Не исключено, что потребуется установка новых подшипников и клапана маслонасоса.

Также проблема может быть связана с неравномерным давлением и отказом гидроблока.

Ремонт и обслуживание вариатора Nissan X-Trail — самые частые неполадки и цены в автосервисах

Задиры на конусных поверхностях шкивов

Толчки коробки при переходе из режима парковки в R или D

По статистике, с такими признаками чаще сталкиваются сторонники агрессивной манеры вождения, при быстрой и частой смене режимов коробки. Подобный стиль езды приводит к интенсивному износу муфты на планетарной передаче. Ремонту деталь не подлежит, потому ее заменяют на новую.

Об особенностях ремонта – в данном видео.

Почему нужно выбирать специализированные автосервисы

Для ремонта вариатора Nissan X Trail лучше обращаться в специализированный сервисный центр. В нашем автосервисе в Москве можно проверить состояние оборудования, выполнить необходимый ремонт трансмиссии, с заменой вышедших из строя деталей или установкой новой коробки.

Мы отремонтируем трансмиссию, установив причины неисправностей, заменим масло в механизме, залив оригинальную жидкость, выполним калибровку CVT, поменяем изношенные элементы. Диагностику вариатора компания проводит бесплатно.

Предоставляется гарантия на проведенный ремонт. Высокое качество обслуживания подтверждают многочисленные положительные отзывы владельцев.

От чего зависит цена ремонта

Стоимость ремонта вариатора Nissan X Trail зависит от серьезности выявленных неисправностей и цены деталей, которые нуждаются в замене. Полная ревизия трансмиссии, с установкой новых подшипников, ремня, других элементов может стоить от 90 000 руб. и дороже.

В каком случае нужна замена вариатора X Trail

Необходимость замены вариатора Ниссан Х Трейл возникает при исчерпании ресурса механизма. Износ посадочных мест подшипников, деталей гидроблока, других элементов может сделать агрегат неремонтопригодным.

Можно купить новую коробку или б/у. При установке нового механизма, владелец будет уверен в длительном ресурсе оборудования. Такая коробка обойдется от 200 000 руб. и дороже.

Покупая вариатор б/у, можно сэкономить, заплатив от 90 000 руб. Но при этом установленное оборудование прослужит меньше.

Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на замену вариатора на Nissan Serena PC24.

Самые популярные вопросы и ответы

В завершение – несколько актуальных вопросов на тему ремонта и обслуживания вариатора Nissan X-Trail T31 и T32.

Стоит ли покупать б/у вариатор

Покупка вариатора б/у целесообразна при незначительном ресурсе такого оборудования. Это позволит снизить расходы на ремонт, но покупателю необходимо проверить степень износа узлов агрегата, чтобы обеспечить длительный срок службы трансмиссии.

Можно ли отремонтировать коробку передач в гараже самостоятельно

Самостоятельный ремонт вариаторной коробки передач в собственном гараже невозможен, ввиду отсутствия необходимых условий, специализированного оборудования для монтажа узлов, диагностики систем.

Своими руками владелец может только провести частичную замену масла. Более серьезные операции, чтобы снять и разобрать редуктор, нужно проводить в условиях сервисного центра. К тому же, провести ремонт без соответствующих знаний по устройству и работе вариатора Nissan X Trail невозможно.

Можно ли использовать не специализированное масло при замене

В вариаторную трансмиссию нужно заливать только специализированное масло, предназначенное для данного механизма и соответствующее допускам автопроизводителя.

Использование других смазочных средств не обеспечит необходимый режим работы коробки, ввиду несоответствия требуемых характеристик и присадок в составе, что приведет к выходу вариатора из строя.

Это может стать в дальнейшем причиной замены подшипников, радиатора, шкивов, клапана гидроблока и других деталей. Ремонт выйдет намного дороже, чем покупка хорошего масла.

Как проверить CVT на поломку при покупке

Исправность вариатора Nissan X Trail при покупке можно проверить по внешним признакам в работе трансмиссии. Не должно быть рывков, толчков при работе, машина должна плавно и быстро набирать скорость. Нужно убедиться в отсутствии шума, вибрации, запаха гари.

Также проводят компьютерную диагностику, чтобы исключить наличие ошибок по результатам проверки.

При отдельной покупке вариатора в качестве запасного узла, требуется полная ревизия агрегата. Внимательно осматривают детали (конуса шкивов, подшипники, гидроблок и пр.) для проверки степени износа, что особенно актуально для оборудования б/у.

Можно ли смешивать разные сорта масел при частичной замене в вариаторе

Лучше использовать при доливке одинаковые сорта трансмиссионных жидкостей. Смешивание возможно при полной совместимости смазок по составу, содержанию присадок и допускам производителя.

Насколько опасно разрушение ремня вариатора

Разрыв ремня вариатора Nissan X Trail может привести к повреждению корпуса и других деталей коробки, с необходимостью не ремонта, а полной замены трансмиссии. Поэтому важно контролировать состояние ременной связи, с проведением своевременного ремонта.

CVT Nissan X-Trail 2.5 и других модификаций данного автомобиля – сложный механизм, нуждающийся в регулярном техническом обслуживании и соблюдении режима эксплуатации. Ремонт вариатора – дорогостоящая процедура, которую лучше доверить профессионалам специализированного сервисного центра.

Друзья , подскажите кто менял заднюю банку глушителя и на что , а то уж больно низко она весит и цепляет . Есть варианты замены ?

to cherep54: у вас новый Ниссан икстрейл 31? или старая модель?

to cherep54: вообще, в автомастерских советуют проделать следующее:

Замена альтернативной задней банки не требуется. Нужно: Для этого вырезают часть трубы с катализатором в месте его соединения через фланец с одной стороны и другую часть трубы самого глушителя. Сваривают новый участок включающий в себя два фланца соединенных между собой металлической прокладкой с винтами под пружинками как по родне.Говорят,что год должен отходить.

Вы меня не поняли , я хочу убрать эту огромную банку, чтоб угол съезда был больше . Сама банка в отличном состоянии .

Убрать можно,и заменить на более компактную(под ваши потребности).

Но вы так же должны понимать,что выхлопная система работает на авось-только в наших автомобилях(автопром)

А в зарубежных=это разработка и испытания,я бы сказал ученых.Так как например,задняя банка(глушитель) не просто набита тряпками,там учеными и инженерами разработана структура глушителя так-что влияет на работу двигателя.

В этой системе разработан "звук" это последняя стадия!

в первых стадиях разрабатыалась "Чистота колебаний обратных волн" да! да! именно чистота! за счет чистоты колебаний волн-инженеры добивались,найвысшего результата,повышенной мощности двигателя и его экономности топлива.Это часть того что я привел в пример,я не затронул такие направления как "погашение вибрации" этого глушителя и передаваемою на те же соединения в выхлопной системы,с последствиями на крепление впускного коллектора и изменениями вибрации двигателя,что может привести к дисбалансу двигателя,а это как вы понимаете-не даст полноценного разгона двигателя.

 Ниссан Х Трейл

Ниссан Х Трейл – типичный японский внедорожник семейного типа. Машина нафарширована всяческой электроникой и искусственным разумом. Всевозможные датчики, сенсоры, которые оказывают помощь водителю, как пассивную, так и активную. Очень кстати такая помощь на бездорожье или в снег, когда необходимо максимум внимания, усилия, концентрации. Без вспомогательного оборудования владельцу крайне трудно будет управлять машиной при таком дорожном покрытии.

Помимо модернизации ходовой части, её интеллектуализации, японские производители позаботились о защите окружающей среды, снизив показатель токсических выбросов в атмосферу. Причём, это не только касается данной модели, а транспортных средств в общем.

В 2001 году подписан ряд законодательных актов в сфере экологии, которые регламентируют поэтапное уменьшение количества выхлопных газов при работе мотора. Для обеспечения надлежащего контроля используется ряд вспомогательного оборудования, такого как катализатор отработанных газов, датчик кислорода, сажевый фильтр.

Важно! Следует правильно понимать, что бензиновый тип моторов контролируется катализатором, а дизельный — сажевым фильтром и катализатором воедино. Получается, что один отбирает сажу с потока выхлопа, а второй очищает от остальных примесей.

На примере японского бренда рассмотрим строение, удаление, неисправности катализатора.

Как происходит удаление катализатора Ниссан Х Трейл

Вопрос, как же именно проводится удаление, интересует многих владельцев по причине того, что на автомобиль устанавливается не только дизельный силовой агрегат, но и бензиновый. И те, и другие повседневно сталкиваются с низким качеством топлива.

Важно! Работы по удалению, замене, профилактике рекомендовано проводить в условиях СТО. Самостоятельное вмешательство приводит к негативным последствиям и увеличению времени на проведение ремонта.

  • Необходимо провести комплексную диагностику всего автомобиля перед тем, как начинать удалять компоненты системы.
  • К мотору, электронному блоку управления подключается ряд датчиков, которые будут выводить результаты тестирования в режиме онлайн на центральный монитор сканирующего устройства.
  • Запускаем мотор, программу, показатели двигателя держим в районе средних и выше. Отдельный датчик вставляем в выхлопную систему нашего автомобиля.
  • Проводим анализ полученных данных, принимаем решение о возможной их корректировке. Если имеются неполадки в прошивке, то считываем данные с блока управления, выявляем неисправности, стираем ошибки или перепрошиваем блок.

Непосредственно, как происходит удаление катализатора Ниссан

Так как каждый автомобиль имеет строго своё количество нейтрализаторов, необходимо знать их расположение, дислокацию, так как от этого зависит непосредственно начало процесса демонтажа. Когда проводится удаление катализатора Ниссан Х Трейл, мы имеем один катализатор, расположенный под днищем машины в области передней оси.

Катализатор

  • Правильнее всего будет отвинтить заднюю часть выхлопного коллектора, корпусную часть крышки самого коллектора, но со шпилек не снимать до полного демонтажа.
  • Когда работы в моторном отсеке окончены, поднимаем технику гидравлическим подъёмником. Конструкция машины сделана так, что в нижнюю часть моторного отсека не пробраться без демонтажа металлической защиты двигателя. Отвинчиваем её, откладываем пластину в сторону.
  • Торцевыми ключами отвинчиваем фланцевую часть выхлопного коллектора.
  • Аналогичную процедуру проводим с фланцевым соединением на резонаторе. Извлекаем кусок системы в целом из-под машины.
  • Зажимаем выхлопную систему в тиски для удобства проведения работ. Специальным резаком по металлу удаляем металлическую защиту – чехол. Он предназначен для предотвращения воспламенения из-за постоянного потока газов повышенной температуры.
  • Обрезаем фланцевые соединения на задней части трубы.
  • На место прежней дислокации катализатора вставляем новый пламегаситель. Привариваем сварочным аппаратом в нескольких точках для сохранения геометрии. После чего полностью проходим сваркой.
  • Поверх привариваем защитный металлический чехол, при необходимости.

Важно! Некоторые владельцы отказываются от него, так как надобность в нём после удаления катализатора автоматически отпадает. Температура на поверхности существенно снижается, что не составляет опасности для близлежащих деталей.

  • По окончанию работы проверяем сварные швы, дефекты. Обрабатываем места сварки любой термостойкой краской.
  • Собираем систему воедино. Плотно зажимаем концы фланцев.
  • Далее опускаем машину, заводим двигатель, проверяем целостность выхлопной трубы. Дожимаем крепления, если в этом есть необходимость.

Удаление катализатора на X Trail T31: поломки, которые этому способствуют

Удаление катализатора

  • Первая и главная поломка — это прогорание внутренних конструкций из-за некачественного топлива.
  • Низкое качество изготовления деталей.
  • Некачественные сборка и сварка швов.
  • Деформация в процессе использования.
  • Последствия столкновения, удара, аварии.
  • Активное использование всевозможных химических присадок в топливо с целью увеличения его качества или показателя октанового числа. Все моторы, оснащённые катализаторами, панически боятся сторонних химических реагентов и негативно реагируют на их присутствие. Это выражается в виде преждевременного износа и выхода со строя.
  • Несистематическое проведение плановых технических осмотров.

Удаление катализатора X Trail и замена на пламегаситель

Советы по увеличению срока эксплуатации

Как таковых шаблонных рекомендаций не существует, так как каждая ситуация индивидуальна. Но приведённый ниже перечень поможет сделать отсрочку капитального ремонта на длительное время:

  • всегда заливайте только качественное топливо, нужной марки. Если случилось так, что пришлось залить плохой бензин, то при первой возможности снимите бак и промойте его. Тем самым вы снизите риск загрязнения в несколько раз. Нет возможности самому это сделать, обратитесь за помощью в мастерскую;
  • скоростной режим должен быть в пределах допустимого, который прописан в инструкции по эксплуатации. Увеличение скорости приводит к повышению температуры, а это чревато обильным образованием нагара внутри камеры сгорания и выведением продуктов в выхлопную систему;
  • использовать транспортное средство в соответствии с его прямым назначением. Легковой тип предназначен для перевозки людей, грузовой — для перемещения грузов. Никак не наоборот. Иначе повторяется ситуация, описанная во втором пункте выше;
  • своевременно проходить технический осмотр. Если гарантийный срок уже вышел, можете в индивидуальном порядке согласовать график послегарантийного обслуживания в любом стационарном СТО.

stainless

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Администрация клуба

Есть вопросы? Пишите нам.

Vitaha
loboris63
Дима
Саня

Полезные ресурсы

То что может вам пригодиться

О Клубе


Украинский X-Trail Клуб создан много лет назад любителями данной модели авто. На форуме вы найдете ответы на нужные вопросы, полезные ресурсы, консультации и много интересного.

Читайте также: