Отходит колонка в машине как сделать

Обновлено: 02.07.2024

Я люблю не только автомобили, но и одно из ответвлений этой тематики - автозвук. Раньше я толком ничего не знал про него, однако чуть больше года назад сильно заинтересовался этой тематикой. Начал изучать её, собрал хорошую аудиосистему в своём автомобиле.

Сейчас, имея опыт за плечами, я могу сказать, что у многих водителей динамики в автомобиле играют плохо. И дело часто не в самих динамиках, а в том, как они подключены. Ведь часто водители сами устанавливают музыку в свой автомобиль, не разобравшись при этом в том, как это делать правильно.

По-итогу допускаются ошибки, из-за которых динамики плохо играют. Об одной из таких ошибок, сильно распространённой, я сегодня с вами и поговорю.

Провода

В комплекте практически со всеми динамиками идут провода для подключения этих самых динамиков. И, казалось бы, было бы логично использовать их для этой цели, что в общем-то и делают многие.

Динамики от таких проводов будут играть, однако как - это другой вопрос. Максимальной громкости, как и качества звучания, от этих проводов вы не получите. Динамики будут играть сильно хуже, чем могли бы при подключении "правильными" проводами.

Провода в комплект кладутся исключительно формально, дабы создать ощущение того, что вы приобрели всё нужное для установки. По-факту же, любой человек, которых хорошо разбирается в автозвуке, скажет вам, что этими проводами можно только помидоры на даче подвязывать.

Даже в комплекте с динамиками за 5 и более тысяч рублей кладут провода, которые не способны в должной мере запитать эти самые динамики. Чего уж говорить о проводах, которые идут с динамиками за 1-3 000 рублей. Они очень тонкие.

Какие же провода использовать?

Можно использовать специальные акустические провода, их можно приобрести практически в каждом магазине автозапчастей. Также можете приобрести их в магазине автозвука, там выбор больше и цены ниже, плюс ко всему консультант сможет вас проконсультировать в вопросе выбора.

Плюс акустических проводов в том, что они легко гнутся и с ними удобнее работать. Происходит это за счёт мягкой изоляции и тонких жил проводов.

Минус их в том, что они стоят в несколько раз дороже обычных ПВС проводов, хотя, помимо гибкости, обладают всеми теми же свойствами.

Какое сечение выбирать?

Если не вдаваться в физику, сложные формулы и схемы, то для себя я выработал простую систему: на динамики, номинальная мощность которых менее 80 ватт, нужно брать провода с сечением 1,5 квадратных миллиметра. Всё, что более 80 ватт - 2,5 квадратных миллиметра.

Номинальную мощность вы можете узнать на коробке ваших динамиков или в инструкции.

Провода, которые идут в комплекте с динамиками, чаще всего имеют сечение всего 0,5-0,75 квадратных миллиметров.

Запитав динамики "правильными" проводами, вы сможете существенно увеличить максимальную громкость и качество звука музыки.

Друзья, если вам понравилась статья - подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.
Удачи на дорогах и вне них.

А что вы собираетесь слушать?


— Всю музыку можно условно разделить на две категории. Первая — та, где есть исполнитель. Это рок, классика, джаз и т. п. Иными словами, это композиции, которые обычно слушают со сцены. Вторая — музыка без исполнителя. Сюда бы я отнес электронную и клубную музыку. Она должна быть как бы вокруг слушателя, а не играть со одной стороны. Если предпочитаете музыку с исполнителем, то акцент нужно делать на фронтальную часть салона автомобиля — выстраивать так называемую сцену. Если же в вашем плей-листе преимущественно электронная музыка, то необходимо делать просто качественное объемное звучание, — пояснил Андрей.

Шумоизоляция дверей (70—80 долларов по курсу)


Для того чтобы добиться в своем автомобиле качественного звучания аудиосистемы, начать нужно именно с шумоизоляции дверей. Полностью их разобрав, обезжиривают внутренние поверхности. Полые емкости дверей проклеиваются вибропластом.


Далее, как правило, наносится слой сплэна (это самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена). Он имеет важное преимущество — не впитывает воду. Но есть у сплэна и недостаток — этот материал достаточно жесткий и в жаркую погоду может отклеиваться. К тому же он не поглощает звук. Вместо сплэна можно использовать битопласт. Качество звука с ним даже лучше за счет поглощения так называемых стоячих волн. Ложкой дегтя в случае с битопластом является впитывание воды, что со временем может повредить материал.



— Когда я плотно занимался автозвуком, зачастую проводил шумоизоляцию двери и отдавал клиентам машину со штатными динамиками. И процентов 30 людей говорили, что им больше ничего не надо. Если сделать нормальную шумоизоляцию хотя бы передних дверей, можно сэкономить на покупке более дорогих динамиков, а то и обойтись заводскими. Но есть клиенты, которые настаивают на том, чтобы я просто поставил другие компоненты. Они покупают дорогие модели, которые, в общем-то, теряют свой смысл без работы с дверями, — рассказал специалист.


Еще можно шумоизолировать днище, переднюю панель и даже крышу. Но если от дверей эффект гарантированно услышат даже те, кто в детстве повидался с медведем, то остальные доработки — для самых требовательных аудиофилов. К тому же доработка, например, передней панели — дело недешевое. Одна работа потянет на 100—150 долларов по курсу.



Нужно ли дорабатывать задние двери?


Шумоизоляция багажника


— Нужно понимать, что машина нужна в первую очередь для того, чтобы ехать, а не устраивать дискотеку. Поэтому и багажник следует трогать только в крайних случаях. Нагрузи крышку дополнительными килограммами — она не будет держаться в открытом положении. А значит, нужно дорабатывать газовые упоры. Я бы разумно взвешивал необходимость доработок в обычном автомобиле, — считает специалист.


Что такое твитеры?


Андрей считает, что формат MP3 окончательно убил качественную музыку в машинах.


Что можно сделать с Renault Arkana?


Читайте также: