Обогрев зеркал на ниву своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Вот стоят у меня на Нивке "лопухи" вертикальные, с креплением на 3 точки. Вроде всё ништяк, и размер, и форма. А обмерзают. Я вот подумал - если купить горсть резисторов МЛТ-2 на 56 ом, по 10 штук на зеркало, спаять их лесенкой, и на эпоксидке с тыльной стороны зеркального стекла приклеить? Получится 5,6 ома, на 14 вольтах даст 2,5 ампера, или 35 ватт. Имхо достаточно, чтобы иней на стекле растопить?

Они продаются и с подогревом всё бы хорошо, если бы они:
1. Располагались горизонтально, чтобы видеть не небо и асфальт, а дорожную ситуёвину;
2. Не обдезли бы за полторы зимы (летом на Ниве не ездил),
3. Не растрескались бы корпуса,
4. Не имели бы по краям волнистости, как в комнате смеха.
5. Не были бы синими и мутными (как будто на зеркало надели презерватив синего цвета).
А в остальном, прекрасная маркиза. ©
В общем, думаю, с какой иномарки лучше поставить на Ниву зеркала.
Максим.

А у меня стоят питерские У меня стоят питерские лопухи, но не вертикальные а горизонтальные, брал прошлой осенью, за 450 рэ. комплект, греют быстро и снегом незасыпаются, даже наклеил доп. панорамное заркало, и оно отогревается, а вот внутри, разбирал когда дверь сверлил, у них по всей площади змейкой приклеена плоская лента, типа как на иномарках на лобовом стекле.

Я кстати обнаружил таки где приборка отражается.
 
вспомнил как то ожидая жену вечером у подьезда что кто то говорил что приборка отражается в левом зеркале заднего вида!
Ну не отражается она. у меня ж-))))
 
стал глазами искать где же она может отражаться. Вспомнил что должен отражаться зеленый значек габаритов и О ЧУДО! увидел его гораздо выше зеркала!
 
Тут жк вспомнил что тот человек которому этот зеленый значек при отражении мешал в левое зеркало смотреть как раз имел вот такие лопухи о которых сдесь разговор.
 
Прикинув по размеру понял - точно! если б вкрячил себе лопухи то видел бы в нихз отражение своей приборки.
 
Ну понятно что не в них в форточке на месте где "проходит взгляд" на зеркало ж-)))

Это я писал :-)) На самом деле это не повод для парева :-) Единственное приемущество лопухов - возможность видеть задние колеса, что позволяет с ювелирной точностью попой въезжать в любую "тещу".
В плане бокового обзора, мне показались они не лучше, а то и хуже штатных зеркалец :-)

Если уж так делать, то брать надо нихром или провод из еще какого-нибудь высокоомного материала и клеить его прямо к стеклу зеркала с обратной стороны, уложив в виде меандра. Если возьмешь резисторы, половина мощности уйдет через обратную сторону корпусов зеркал.
 

Добавлю, что включать через реле Причем плюс на обмотку реле брать после замка зажигания - тогда меньше шансов посадить аккумулятор на стоянке.

Кстати а куда их запитывать.
Уж извините за вопрос "эни-кейный"
Один лопух у меня все равно разбит. Объявили 350 р. Вот и думаю разориться на зеркала с подогревом (видал на рынке 800 руб пара).

Поворотники должны быть ОРАНЖЕВЫЕ иначе кто-нибудь, когда-нибудь на дороге не поймет твоих намерений -----> ДТП

Лопуховые проблемы на этом не заканчиваются им бы козырёк сверху приспособить, чтобы дождём не заливало.

Тогда ты не сможешь раздельно включать и выключать обогрев стекла и зеркал. Отсюда тоже лишние траты. Экономичнее - сделать отдельный выключатель и отдельное реле. Зимой емкость аккумулятора меньше, потребителей больше, лучше поэкономить нагрузку на аккумулятор.
 
Нихром паяется действительно с трудом, соединять нужно скруткой или путем обжима в трубочке. Но есть, например, константан, который паяется так же, как медь. Жесткость - тоже не помеха, а удобство: один раз его сложил меандром ровно и равномерно - и он держит форму, можно приклеивать.
 
Если все-таки будешь делать из резисторов, то
- никакая изоляция не нужна - их корпуса и так изолированные (Л - лакированный);
- слой пудры не улучшит "теплорастекание":-) Лучше положить поверх эпоксидки какую-нибудь теплоизоляцию. Это относится и к варианту с высокоомный проводом.
 

Зеркала можно нагреть, лед растает, и дальше они не замерзают, т. е. можно выключить нагрев. А вот заднее стекло запотевает от дыхания, поэтому нагрев нужно держать дольше.
 
: Насчёт проволчного нагревателя - а не будет ли портиться амальгама из-за очень близкого контакта проволоки со стеклом?
+++ Это зависит от температуры и мощности нагревателя. Заднее стекло при напряжении 14 В и токе 10 А потребляет 140 Вт. Думаю, что на зеркало нужно ватт 10-20, не больше. Кстати, резисторы при номинальной мощности нагреваются до довольно высоких температур - за сотню.
 
: Что касается резисторов МЛТ - да, лакировка там есть, но что-то мне подсказывает, что лаку там в военно полевых условиях долго жить не придётся.
+++ Ты же все хочешь залить эпоксидкой.
 
: Ваще я подумал, что можно бы резюки прикупить керамические, такие как в импортных импульсных БП ставят. Они и прямоугольные, и изолированы неплохо.
+++ Белые, как будто сахарные? Я видел такие только начиная с 5 Вт.

: Насчёт проволчного нагревателя - а не будет ли портиться амальгама из-за очень близкого контакта проволоки со стеклом?
+++ Это зависит от температуры и мощности нагревателя. Заднее стекло при напряжении 14 В и токе 10 А потребляет 140 Вт. Думаю, что на зеркало нужно ватт 10-20, не больше. Кстати, резисторы при номинальной мощности нагреваются до довольно высоких температур - за сотню.
*** Делать переключение в 2 секции, Параллельно или Последовательно?
: Что касается резисторов МЛТ - да, лакировка там есть, но что-то мне подсказывает, что лаку там в военно полевых условиях долго жить не придётся.
+++ Ты же все хочешь залить эпоксидкой.
*** Как вариант. Впрочем, видел в каком-то грузовом мерине - 2 слоя твёрдого материала типа асбокартона, внутри змейкой уложен нихром, но спиралькой, по вершинам и впадинам меандра проклёпано по типу обувных заклёпок под шнурки, и просто вставлено внутрь обтекателя зеркала. Было выброшено "дядькой в кирачах", потому как "поржавело и отгорело". Хотел я тогда померить сопротивление, да чё-то не случилось :)
: Ваще я подумал, что можно бы резюки прикупить керамические, такие как в импортных импульсных БП ставят. Они и прямоугольные, и изолированы неплохо.
+++ Белые, как будто сахарные? Я видел такие только начиная с 5 Вт.
*** Ну да, они. А габаритные размеры всяко позволят.

2 секции плохо *** Делать переключение в 2 секции, Параллельно или Последовательно?
+++ Разница по мощности - в 4 раза, грубовато для регулировки. И плохо, что есть лишний переключатель - органов управления должно быть как можно меньше. А вот на этапе установки опробовать оба варианта и выбрать один из них - можно.
 
*** Как вариант. Впрочем, видел в каком-то грузовом мерине - 2 слоя твёрдого материала типа асбокартона, внутри змейкой уложен нихром, но спиралькой, по вершинам и впадинам меандра проклёпано по типу обувных заклёпок под шнурки, и просто вставлено внутрь обтекателя зеркала. Было выброшено "дядькой в кирачах", потому как "поржавело и отгорело". Хотел я тогда померить сопротивление, да чё-то не случилось :)
+++ А ты попроси в конференции померить сопротивление тех , у кого есть обогрев. и прикинь площадь зеркала. Это, похоже, были какие-то сменные элементы. Ты же можешь к зеркалу изнутри приклеить стеклоткань, уложить нихром, залить эпоксидкой, положив сверху еще слой стеклоткани, а потом - стекловату или тот же слой асбеста для теплоизоляции.
 
*** Ну да, они. А габаритные размеры всяко позволят.
+++ Можно, но уменьшать количество не стоит. Иначе будут локальные зоны нагрева и перегрева, что плохо для амальгамы.

тепло зеркал

тепло зеркал

Достоинства системы подогрева

По сути, боковые зеркала представляют собой конструкцию, состоящую из обычного стекла и защитного корпуса. Часть автомобилей дополняется, как уже было отмечено, обогревом и электроприводом, позволяющим не выходя из салона регулировать положение этих элементов.

Первый вариант становится особенно актуальным для водителей, проживающих в холодных регионах, где температура нередко опускается ниже нуля градусов. В итоге на зеркалах образуется наледь, удаляемая либо обогревом, либо действиями самого автомобилиста.

Сегодня существует несколько видов систем обогрева боковых зеркал, отличающихся друг от друга типом использованного нагревательного элемента:

  • на проволочной основе;
  • на основе печатных проводников;
  • с пленочным подогревателем.

обогреватель своими руками

обогреватель своими руками

обогреватель своими руками Первый вариант является наиболее простым. Конструкция подобной системы обогрева зеркал своими руками представляет собой обычную проволоку, которая намотана на какое-либо основание. Либо она закрепляется между двумя частями изолирующего материала. Эта конструкция при помощи клея или других веществ закрепляется на обратной стороне зеркала. Главным недостатком такого нагревателя является его низкий уровень КПД.

Нагреватель, созданный на основе печатных проводников, представляет собой плоский материал, изготовленный при помощи трафаретной печати, которая наносится посредством проводящей пасты. Существует и другой вид подобных устройств. Он предполагает наличие изолирующей ленты, на поверхности которой находятся печатные проводники. В каждом из приведенных случаев необходимо наличие двух изолирующих слоев. Соответственно, это обстоятельство негативно сказывается на КПД системы обогрева. Крепление осуществляется так же, как и в предыдущем случае.

Лучшим вариантом является использование пленочного нагревателя. В подобной конструкции обогрева зеркал своими руками подразумевается наличие токопроводящего слоя, устанавливаемого на стекло отражателя. Тепло в данном случае равномерно распространяется по зеркалу.

Способы решения проблемы

Первым (и самым простым) способом решить проблему с образованием наледи и конденсата на боковых зеркалах является проверка наличия функции обогрева. Сделать это можно:

  • найдя кнопку, которая включает систему;
  • запустив двигатель и проверив, нагревается ли зеркало;
  • проверив, выходят ли из боковых зеркал провода.

Если действия не увенчались успехом (или водитель уверен, что в его автомобиле нет подобной системы), то решение проблемы заключается в следующем:

  • покупка зеркал с уже установленным нагревательным элементом;
  • установить нагревательный элемент на имеющиеся зеркала.

Установка готовых зеркал

Установка зеркал, оснащенных нагревательным элементом, представляет собой достаточно простую задачу. Ход ее выполнения подразделяется на 3 шага:

  1. Поиск блока реле. Под капотом автомобиля скрывается черный ящик, в котором находятся все реле. Снимая крышку, следует обратить внимание на имеющиеся на ней обозначения. Там указано, какое реле отвечает за тот или иной элемент. Определив то, которое управляет зеркалами, его следует заменить.
  2. Удаление стекол. Вначале откручиваются все винты, что удерживают боковые зеркала на дверях. После этого отсоединяются стекла от корпуса и устанавливаются ни их место новые.
  3. Установка комплектующих. Сейчас потребуется лишь присоединить провода от зеркал с проводами, идущими от реле.

Изготовление системы обогрева зеркал своими руками

обогреватель зеркал

обогреватель зеркал

обогреватель зеркал Чтобы изготовить систему подогрева боковых зеркал, потребуется запастись проводкой, разъемами для проводов, изоляционной лентой (либо термоусадкой), кабельными стяжками различного размера, 4-контактным реле на 30А. Также необходимо будет приобрести электрические клеммы и жесткую проволоку.

Для установки всех комплектующих следует взять крестообразную отвертку, розетки на 10 и 12 мм, устройство для зачистки проводки, паяльник и фен, который необходим для просушки пластика.

Процесс установки зеркал начинается с того, что потребуется снять внутреннюю обшивку двери при помощи крестообразной отвертки. Прикладывать особых усилий при этом не надо, иначе можно испортить этот элемент. Снять обшивку необходимо для того, чтобы получить доступ к штекеру, к которому в дальнейшем будут крепиться провода.

Далее так же осторожно снимается боковое зеркало. Разобрав его, вытаскивается стекло. Это можно сделать пальцами, потянув ими на себя, либо нагрев скрепляющий клей феном. Затем нагревательный элемент прикладывается к пластику, чтобы определить точные размеры стекла и вырезать необходимую часть.

Теперь данный элемент закрепляется на заднюю часть зеркала. Для этого потребуется обычный клей. Следом за этим протягиваются провода через корпус зеркала и, предварительно обжав их, подключаются к штекеру. Зеркала устанавливаются на свое место в защитный корпус. Сейчас необходимо вернуть всю конструкцию на ранее занимаемую позицию. Иными словами, закрепить на боковой двери.

В целом, вся работа по установке обогрева зеркал своими руками не представляет собой ничего сложного. Главное - запастись указанными материалами и разобраться, какие провода куда подсоединяются. Кроме того, еще раз напомним: отсоединять все элементы следует осторожно. Иначе придется потом покупать новые обшивку, зеркала и все остальное.

Весь процесс занимает порядка одного часа, а общая стоимость всех элементов составляет около 500 рублей. За эту сумму автомобилист получает полноценную систему обогрева, которая в течение 30 секунд удаляет наледь и конденсат.


Опция - теплые сиденья, как дополнительный комфорт автомобиля Каждый владелец стремится сделать свой автомобиль более комфортным. В условиях зимнего периода будет весьма уместна опция обогрева сидений. Ведь всегда приятно, садиться в теплое кресло. К этой опции быстро привыкаешь. Если на автомобиле еще не установлен подогрев, то его можно установить


Скажите "нет" обледенению лобового стекла Вашего автомобиля Редкий автолюбитель, эксплуатирующий свое авто в зимних условиях, не сталкивался с проблемой обледенения стекол. Образующаяся при этом ледяная корка является головной болью и требует на свою ликвидацию затратить определенное время.


Ситуация за спиной, или Как меняется видимость с установкой панорамного зеркала в машине? Комфорт и безопасность вождения являются ключевыми факторами благополучной автомобильной жизни. Сидя за рулем, водитель обязан контролировать ситуацию на дороге впереди себя, замечать "соседей” по сторонам, а также иметь достаточный обзор позади.

7-12-2013, 18:01 0 Ситуация за спиной, или Как меняется видимость с установкой панорамного зеркала в машине?


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить подогрев зеркал на ниву . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить подогрев зеркал на ниву .

Куда подключить обогрев зеркал на Ниве Лада 4х4 21214М 2017года

Куда подключить обогрев зеркал на Ниве Лада 4х4 21214М 2017года

В итоге все вывел, проверил работоспособность каждого зеркального элемента в отдельности и подключил к проводу на обогрев заднего стекла. С отдельной кнопкой в двое больше заморочи было бы, поэтому решил сделать всё в одной. Это небольшое дополнение к основному видео по установке подогрева зеркал на новую Ниву 2017года Еще мои виде.

Нива подогрев боковых зеркал своими руками Lada 4x4 ВАЗ 2121 как установить

Нива подогрев боковых зеркал своими руками Lada 4x4 ВАЗ 2121 как установить

Как и большинство шниваводов, проблема сгорания участка реле на блоке предохранителей, отвечающего за обогрев стекла и зеркал не обошла и меня стороной в своё время. Ещё года 3и тому назад это произошло и тогда на скорую руку я смог восстановить лишь обогрев заднего стекла. Установка нагревательных элементов в боковые зеркала. сами элементы покупал на Али тут - при.

✅ УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ НА ШЕВРОЛЕ НИВУ СВОИМИ РУКАМИ. КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ.

✅ УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ НА ШЕВРОЛЕ НИВУ СВОИМИ РУКАМИ. КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ.

Все началось с того, что меня не устраивали зеркальные элементы на моей Ниве, с водительской стороны очень сильно отдаляло. Решил поменять, вырезал из бумаги шаблон зеркала и начал искать. Когда я снял старый элемент, то понял, что внутренности в зеркале от Шевроле Нивы, т. Подумал и успокоился, поменял зеркальные элементы, подключил обогрев, как написано в FAQ, все собрал и установил на место. Подогрев сидений с Алиэкспресс - Скотч локи - Для подключения красного провода испол.

Как разобрать зеркала Нива Шевроле (Niva Chevrolet)

Как разобрать зеркала Нива Шевроле (Niva Chevrolet)

Если при включении обогрева заднее стекло или наружные зеркала не обогреваются, необходимо проверить предохранитель F8, провода и их соединения, а также выключатель и реле К7. Всем привет,прикупил обновленные зеркала с подогревом и решил покрасить в цвет, но разбор был оч сложный.


Контроллер обогрева стекла и зеркал

Предохранитель обогрева заднего стекла и зеркал идёт под 8 номером в монтажном блоке. На фото из-за плохого контакта, предположительно, посадочное место расплавилось.


Замена правого бокового зеркала.Нива Шевроле Replacement of the right side mirror.Niva Chevrolet

Я прозванивал эти серые провода, которые были непосредственно вблизи блока предохранителей, у меня вообще хрень получилась. Ни один серый не прозвонился на клемму от зеркал, но самое интересное, прозвонился синий провод. Причем он тут, я вообще хз)) Все фишки из блока были выдернуты. Поэтому не стал разгадывать эту тайну, решил сделать по простому и надежному, вывел отдельными, с пассажирской стороны и с заднего стекла рабочие провода выловил под порогами. Замена правого бокового зеркала.Нива Шевроле Replacement of the right side mirror.Niva Chevrolet ссылки на канале кешбэк вернуть.


Как работает подогрев зеркал в авто

Подключение не проблема, проблема - впихнуть плёнку обогрева между самим зеркалом и его пластмассовым держателем. Помощь каналу Ник 86 Группа Пенза Life Группа Авто-Стройка .


Работа обогрева лобового стекла на шевроле нива


Замена предохранителя обогрева заднего стекла на Chevrolet - Niva

Особенность конструкции, где на одном предохранителе висит и обогрев заднего стекла и обогрев боковых зеркал. Видео по замене предохранителя обогрева заднего стекла, номинал этого предохранителя 25А., Находится предох.


Зеркала на ниву

Шнивские зеркала бывают с "круглым" и "квадратным" мотор-редуктором. Нам нужен круглый, потому что он идеально подходит по посадочным местам в наше ДААЗ-овское зеркало. Но если вам попались квадратные редукторы, как мне, не унывайте. Я, кстати, покупал шнивские зеркала новыми в магазине. Есть ещё какие-то, но не могу утверждать, что ихние потроха к нам влезут. Новые зеркала оказались с пластиковым кронштейном, что есть гут, но, к сожалению, без глобального потрошения "лопух" от Шнивы присобачить к нивскому кронштейну сложно, хотя внешне они очень похожи. И такие ставил и такие, а теперь вот такие. Короче установка боковых оригинальных зеркал на ниву 21214, 2008 года.


Зеркала нового образца Нива (ВАЗ 2121 LADA 4x4) с электрорегулировкой и подогревом

Одновременно, проверяется встроенный в цепь таймер выключателя. Это устройство предназначено включать и отключать время обогрева на определённое время при запуске двигателя и подаче напряжения. купить можно тут .


Как подключить лобовое стекло с обогревом

Где-то через полгода мне попалось сломанное зеркало от Шнивы. Теперь я твердо решил, что обязательно сделаю электроуправляемые зеркала на свою Ниву. Оставалось найти электромоторы на второе зеркало, блок управления зеркалами и так по мелочи (провода, разъемы и т. Вскоре на шнивском форуме нашел второе зеркало со сломанным кронштейном, но рабочими моторами. После разборки выяснилось, что поворотные механизмы правого и левого зеркал одинаковые. Потом я купил блок управления зеркалами (джостик) и всю остальную мелочевку. Стекло установлено на Шкоду Ети 1,2. На автомобиле не предусмотрена установка лобового стекла с обогревом.


Обогрев зеркал (установка)

Обогрев зеркал заднего вида - это очень удобная функция для любого автовладельца. Обогрев высушит запотевш.

По теме

Как должен стоять передний кардан на ниву

/mdimg/3RS3S0sOBgw.jpg

Передний и задний карданы должны стоять шлицевыми вперед. Передний кардан.

Как правильно пользоваться печкой в ниве

/mdimg/9C-b1RAXMK8.jpg

После выполнения всех этапов работы печку нужно обязательно протестировать. Если.

Кто делал чип тюнинг на шеви нива

/mdimg/e1S0NZz-jtY.jpg

Например, Вам сделали чип-тюнинг, а катколлектор Вы снимать не хотите.

Как усиливать подрамник на ниве

/mdimg/DgL5ycFTDWM.jpg

Под сливной пробкой дополнительно вырезаются окошко для слива масла. Сверлить.

Внедорожный тюнинг нивы в санкт-петербурге

/mdimg/H8AwAGuiZ1Q.jpg

Сервис ТСТ-НИВА: ремонт, обслуживание, тюнинг, внедорожная подготовка Нива 4х4, Шевроле.

Замена рабочих тормозных цилиндров на ниве

/mdimg/9bmmzokeb3M.jpg

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе.

Как снять защитный экрана стартера нивы

/mdimg/NWRy_wDmF1k.jpg

Как вы заметили, нижний болт стартера умышленно не прикручивался уже.

Как поменять на шевроле нива верхний рычаг

/mdimg/u8hP9cdhRYU.jpg

Поменять сайлентблоки в рычагах возможно лишь предварительно сняв их, поэтому.

Обслуживание переднего моста нива

/mdimg/SlPFOBzx5ZQ.jpg

Прежде чем произвести ремонт переднего моста, давайте разберемся из чего.

Как снять форсунки из рампу нива шевроле

/mdimg/xm84YwBSCF8.jpg

В том случае, если топливная система не сильно загрязнена, присадка.

Нива как поставить панель приборов от опель

/mdimg/OOq7Y92M6r0.jpg

Поэтому все проводки переносятся с нивы без проблем. С интернета.

Как поставить тормозной цилиндр на ниву

/mdimg/yH09DaWgtHQ.jpg

Подскажите пожалуйста у меня нива шевроле навернулся главный тормозной цилиндр.

Замена сальник привода переднего моста нива

Замена сальник привода переднего моста нива

Для замены правого сальника необходимо разобрать половину переда машины. Откручивается полностью передний мост со.

Нива успокоитель цепи как установлен

Нива успокоитель цепи как установлен

В статье подробно рассмотрен процесс снятия и замены успокоителя цепи привода распределительного вала на.

Как ставить карданы на шрусе на ниву

Как ставить карданы на шрусе на ниву

Автоваз планирует на обновлённую ниву ставить карданы на шрусах, а на ниву шевроле их.

Как прокачивают амортизаторы на ниве

Как прокачивают амортизаторы на ниве

Неправильная прокачка амортизаторов – одна из причин их быстрой поломки. Поэтому перед установкой на.

Как снят ручку двери на ниве шевроле

Как снят ручку двери на ниве шевроле

Важно в процессе переставить личинку замка, а также некоторого умения может потребовать снятие шпильки-фиксатора.

Как поменять сайлентблок переднего рычага нива

Как поменять сайлентблок переднего рычага нива

Многие владельцы выжигают резиновые сайлентблоки с рычагов подвески Нивы при помощи лампы, что не.

Ремонт крепления амортизатора на ниве передний

Ремонт крепления амортизатора на ниве передний

Как известно крепление задних амортизаторов, реализованное в Шеви-ниве позволяет лучше гасить колебания кузова.

Как одеть чехол на запаску у нивы шевроле

Как одеть чехол на запаску у нивы шевроле

Вроде есть где-то цельно пластиковые чехлы с замками для запасного колеса, а то я.

Читайте также: