Нива для экспедиций своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Итак. Все чаще посещают мысли о необходимости что-то построить для длительных рейдов. Чтобы далеко и с приемлемым комфортом, сравнимым с обитаемостью небольшой крейсерской-горничной яхты.
Требования.
1. Вестимость 4-5 человек помимо экипажа-2чел.
2. Возможность экипажа жить в машине независимо от погодных условий.
3. Высокая проходимость, как мин.33резина.
4. Возможность ремонта в любой глуши силами экипажа.
5 . Умеренный расход топлива.
6. Бюджет до 300 тр.( больше не наскрести. )
Ничего, кроме подержаннойбуханки на ум не приходит.
Какие будут мнения?

под такие критерии пожалуй нет машины.

Если пункт № 5 убрать то ГАЗ 66. Попробовать найти с консервации и ли б/у и приложить еще средств и рук для оборудования "экспедиционного" кунга.

На пенсию 66 й не прокормить. Да и такого размера машина неудобна.
Соболя я такого не знаю, но полагаю, что для бездорожья он послабее будет. Да и наверняка дороже обойдется как сам, так и подготовка/постройка.

Буханку на приличном ходу можно взять до примерно 100-150тр. Остальное на железо и комплектующие. Вроде можно уложиться.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside

Я на грузовых накатался за свою жизнь до полной отрыжки. На практически- всех. ну может кроме БЕЛАЗов.
Заводить экзотов - смысла нет. Опять же - на подобном ехать по трассе 1-2 т км - не слишком приятно. Жрет много, едет медленно.
Ехать по трассе - чтобы средняя получалась хотя бы 60. Значит - крейсерская должна быть не меньше 80-90.

Ограниченый бюджет и отрыжка. придется выбирать один вариант.

ЗЫ. Извини, больше предлагать не буду. Вижу, что ты знаешь об устрицах ВСЕ.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside

ИФ
Извини, я возможно не совсем корректно поставил техусловия. Но, отработав всю жизнь за рулем, я видимо не накатался! Возникает желание воплотить некие мысли. возможны поездки на месяц-другой. При ограниченном бюджете!
УАЗы у меня священной дрожи не вызывают( еще до армии работал на буханке) но нужно что-то с возможностью оборудования каюты, при этом - внедорожное. Ну не по асфальту же ездить! Вот и выходит, что либо Соболь, либо бухань. Да и в соболей я не верю.
Если честно - пускаться в новую авантюру с постройкой кемпера не сильно хочется. Но и жить в палатке в плохую погоду уже становится тяжело. Уюта хочется. при тяге к странствиям.
Боюсь, уже не пройдет. просто-не успеет.

Дык Делика, например.
Ну а насчёт комфорта в палатке - есть шанс что не дооцениваешь какой комфорт можно получить опираясь на палатку. Ни в одной буханке или Делике такого комфорта не достичь. Только действительно БОЛЬШОЙ кемпер. Ну а если говорить про экипаж 4-5 человек, то вообще сомнений нет.

Не пройдет по п. 4. Где в глуши на нее железку найдешь? Опять же, после 43х лет работы с левым рулем к правому привыкать не хотелось бы.

Про левый руль - как я тебя понимаю. А вот остальное у неё вполне надёжно, если движок изначально и весь фарш (на момент выезда) в приличном состоянии.

Доводилось мне и в Карелии и на Кольском сталкиваться с более чем приличными иномарками, которые нельзя было отремонтировать. Деталь могли выслать в Мурманск через 2-3 недели.
Увы- но ломается все. И чем мощней машина, чем лучше она подготовленна, чем больше колеса(проще говоря!) - тем дальше мы залезаем. И, если машина используется на пределе возможностей(а частенько и за этими пределами. )- поломки неизбежны.
На Ниву-УАЗ - в любом поселке найдешь многое, в райцентре -все, включая ремонт мотора.
Опять же, кто ездил далеко - знает. Чем дальше на Север и от Большой земли - тем больше народу ездит на именно -буханках. По-моему их там больше, чем обычных УАЗов. И это понятно - в случае серьезной поломки в этой машине проще дождаться помощи. или хотя бы - улучшения погоды.
И еще одно - в эту машину можно загрузить достаточное количество запчастей для почти любого ремонта в поле. А в Ниву - уже сложно. Я вожу с собой в рейды под 100кг железок и инструментов. И очень хотел бы еще столько же. Несмотря на то, что машину собираю тщательно .


Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Усиление заднего моста


Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

Минусы:

ШРУСы вместо крестовин


Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

Минусы:

Передние тормоза


Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ


В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

Минусы:

Реактивные тяги


Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

Минусы:

Пружины


Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

Шноркель


Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса


Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

Минусы:

Багажник


Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

Минусы:

Дополнительная оптика


Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

Минусы:

Видео

Тюнинг Нивы для бездорожья может быть как весьма дорогостоящей, так и сравнительно бюджетной операцией. Для тех, кто планирует забираться на этой машине в бездонные грязи, на высокой резине тюнинг начинается с обрезки колесных арок сзади и спереди.

Как подготовить арки для установки больших колес?

Нива на больших колесах

Нива с увеличенными колесами

Такая операция может быть сделана не в каждой мастерской, и обойдется в 5-6 тысяч рублей. Однако можно порезать арки и своими руками. Для этого нужны будут следующие инструменты:

болгарка с отрезными и лепестковыми дисками;

  • лобзик;
  • пинцы;
  • молотки с разным весом;
  • пассатижи;
  • сварочный аппарат;
  • металлическая щетка для очистки антикоррозийного покрытия.

Далее, по всей задней арке нужно пройтись тяжелым молотом, чтобы ее немного раскатать в нужную сторону. На передней арке нужно подрезать больше, чем на задней, также загибаем, чтобы осталась кромка на 1,5 см. Затем можно обработать поверхности антикоррозийным покрытием, загрунтовать и покрасить антигравием. Подготовка Нивы к бездорожью в области арок часто дополняется мягкими расширителями крыльев, которые не ломаются и отрываются с трудом где-нибудь на лесной дороге.

Колеса на Ниву с такими арками могут быть теперь и 32-33 дюйма. Многие автолюбители в дополнение к ним ставят кованые диски, которые не поломаются в дороге, а некоторые берут дешевый штампованный вариант (Кременчугский завод или ФМЗ) с небольшими отверстиями, которые хорошо защищают колеса, но при этом быстро ржавеют. Известно, что коррозия — это больное место почти всех советских и российских машин, поэтому пользователи внедорожников Нива или делают дополнительный антикор, или оклеивают, например, келавровой пленкой (выпускается в США), которая стойко переносит механические повреждения и придает машине необычный вид.

Тюнинг собственными силами

Улучшенная Нива

Своими руками на Ниву можно установить походный багажник и лесенку на задней стенке, чтобы к его содержимому можно было спокойно добираться в условиях бездорожья. Такие меры обуславливаются тем, что собственное багажное отделение на этом авто небольшое, а для похода есть множество вещей, которые просто необходимо взять с собой. Хороший багажник выполняется из прочных стальных трубок, может иметь отверстия для установки фар, обладает надежными креплениями и возможностью нести до полутора центнеров веса. Некоторые фирмы предлагают даже образцы для машин с люком в крыше.

Доработка Нивы для экстремальных условий своими руками часто включает монтаж порогов (в поддомкратники), которые позволяют получить опору при выходе из машины, попавшей в грязь. На перед (за элементы бампера или на лонжероны) устанавливается кенгурятник, чтобы защитить радиатор, картер и фары машины. Туда же внедряется лебедка, для того, чтобы в случае необходимости вытащить увязшее авто. А на крышу можно поставить дополнительное освещение (на дугу). Задний бампер часто оснащается калиткой для дополнительного запасного колеса. Все работы достаточно просты и могут быть выполнены самостоятельно на основании инструкции к тому или иному элементу.

Но не каждый автолюбитель сможет правильно рассчитать и смонтировать электрику при подготовке Нивы к бездорожью. В этом случае нужно учитывать, что дополнительные прожекторы (или мощная аудиосистема) потребуют замены штатного генератора (например, на стоамперный), может понадобиться обновление проводки.

Своими руками гаражные мастера организуют такие улучшения для Нивы, как веткоотбойники. В условиях бездорожья практически каждый нивовод испытывал удары веток в лобовое стекло, которое не всегда может достойно противостоять силам природы. Самым простым способом защиты считается натяжение с двух сторон тросиков от экспедиционного багажника с закреплением на бампере. Но такая конструкция может привести к отрыву бампера при падении тяжелой ветки. Поэтому народные умельцы вставляют металлический винтовой штырь в отверстие рядом с фарами под капотами, просверливают над ним сверху капот, закрепляют штырь на винты и уже на него крепят металлический трос к верхнему багажнику. Такая конструкция считается надежной, но создает некоторые неудобства при открывании капота.

Для труднодоступной местности шины на Ниву должны отличаться от тех, которые используются в городских условиях. Однако владельцы часто выбирают марки, подходящие для любого сезона и качества дорог. К ним относятся недорогие образцы от Волжского шинного завода (ВЛ-5), которые обладают повышенной грязепроходимостью. Хорошим считается вариант Кама Флейм от Нижнекамского шинзавода и резина И-511 с агрессивным рисунком протектора. Последняя на многочисленных испытаниях зарекомендовала себя как достаточно износостойкая, всесезонная и всепроходимая.

Из зарубежных вариантов шины на Ниву часто выбирают из коллекции Пирелли (Скорпион S/T) и Йокогама Геолендер A/T, которые стоят дороже, но не всегда подходят для эксплуатации в условиях российских морозов. Размерные характеристики резины на Ниву находятся в следующих диапазонах: 195/70 или 80 на r15, 205/70 или 75 на r15, 175/80 на r16, 185/75 на r16, 215/70 на r15.

Работы для опытных мастеров

Отличное авто

Подготовка Нивы 2121 для бездорожья предполагает и существенных внутренних доработок. Например, большие колеса и тяжелые диски потребуют большего крутящего момента. В противном случае где-нибудь на болотистой местности мы обнаружим нехватку тяги, раскручивание двигателя, рывковые нагрузки для трансмиссии. Чтобы увеличить крутящий момент на колесах ставятся главные пары, имеющие число 4,7, вместо 3,9. Это позволит избежать поломок.

Для увеличенного размера колеса также потребуется подъем подвески, который выполняется с помощью проставок под пружины сзади и длинных пружин спереди. Увеличенный ход подвески потребует смены амортизаторов на специальные внедорожные. Они имеют длинный ход и повышенную жесткость, которая, в свою очередь, предполагает усиление мест их крепления, т. к. в противном случае металл в этих местах просто не выдержит, когда машина будет идти по бездорожью.

Тюнинг Нивы может заключаться и в изменении конфигурации заднего моста, которое будет позволять передавать крутящий момент с буксующего колеса на небуксующее. Для этих целей можно купить готовый мост с принудительной блокировкой и переносом креплений амортизаторов с нижней части. Он обладает повышенной прочностью (что актуально при ударах о камни и корни), а перенос креплений дает возможность поднять авто без проставок. Но такой вариант стоит дороже кустарных поделок.

Усиливаем двигатель

Адаптация Нивы к бездорожью проводится также в части повышения тяги двигателя. Для этого на СТО могут увеличить проходные сечения клапанов в системе и головке газораспределения, установить облегченные клапаны, установить карбюратор, например, с диффузорами 24-26. Мастера для улучшения проходимости по бездорожью меняют стандартную систему зажигания на электронную, ставят распредвал (в головку), который рассчитан на тягу на средних и низких оборотах, монтируют ГУР. Для монтажа усилителя в ряде случаев могут понадобиться работы по кузову в районе прохода от рулевого вала. Здесь, возможно, придется перенести вакуумный усилитель на кронштейн, а шток от главного тормозного цилиндра удлинить.

Защита Нивы

Военное оформление Нивы

Переделка Нивы в связи с выросшей мощностью двигателя заключается в монтаже радиатора с увеличенной площадью (может потребоваться перенос вентилятора охлаждения). Элементы модернизации для бездорожья потребуются и для кузова, который будет нести высокие нагрузки. В этой части обычно усиливается передний лонжерон (до места заднего крепления сидений впереди) с помощью стальных накладок толщиной в несколько миллиметров. Желающие ездить по лесам с комфортом меняют шумоизоляцию салона.

При выполнении вышеуказанных условий можно рассчитывать, что тюнингованная Нива в условиях бездорожья может показывать более высокие скоростные характеристики (до 80 км/час после доработок, против 40 км/час до них), успешнее справляться с препятствиями. Однако необходимо учитывать, что стоимость таких работ и запчастей в ряде случаев превышает стоимость самой машины.

Итак. Все чаще посещают мысли о необходимости что-то построить для длительных рейдов. Чтобы далеко и с приемлемым комфортом, сравнимым с обитаемостью небольшой крейсерской-горничной яхты.
Требования.
1. Вестимость 4-5 человек помимо экипажа-2чел.
2. Возможность экипажа жить в машине независимо от погодных условий.
3. Высокая проходимость, как мин.33резина.
4. Возможность ремонта в любой глуши силами экипажа.
5 . Умеренный расход топлива.
6. Бюджет до 300 тр.( больше не наскрести. )
Ничего, кроме подержаннойбуханки на ум не приходит.
Какие будут мнения?

под такие критерии пожалуй нет машины.

Если пункт № 5 убрать то ГАЗ 66. Попробовать найти с консервации и ли б/у и приложить еще средств и рук для оборудования "экспедиционного" кунга.

На пенсию 66 й не прокормить. Да и такого размера машина неудобна.
Соболя я такого не знаю, но полагаю, что для бездорожья он послабее будет. Да и наверняка дороже обойдется как сам, так и подготовка/постройка.

Буханку на приличном ходу можно взять до примерно 100-150тр. Остальное на железо и комплектующие. Вроде можно уложиться.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside

Я на грузовых накатался за свою жизнь до полной отрыжки. На практически- всех. ну может кроме БЕЛАЗов.
Заводить экзотов - смысла нет. Опять же - на подобном ехать по трассе 1-2 т км - не слишком приятно. Жрет много, едет медленно.
Ехать по трассе - чтобы средняя получалась хотя бы 60. Значит - крейсерская должна быть не меньше 80-90.

Ограниченый бюджет и отрыжка. придется выбирать один вариант.

ЗЫ. Извини, больше предлагать не буду. Вижу, что ты знаешь об устрицах ВСЕ.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside

ИФ
Извини, я возможно не совсем корректно поставил техусловия. Но, отработав всю жизнь за рулем, я видимо не накатался! Возникает желание воплотить некие мысли. возможны поездки на месяц-другой. При ограниченном бюджете!
УАЗы у меня священной дрожи не вызывают( еще до армии работал на буханке) но нужно что-то с возможностью оборудования каюты, при этом - внедорожное. Ну не по асфальту же ездить! Вот и выходит, что либо Соболь, либо бухань. Да и в соболей я не верю.
Если честно - пускаться в новую авантюру с постройкой кемпера не сильно хочется. Но и жить в палатке в плохую погоду уже становится тяжело. Уюта хочется. при тяге к странствиям.
Боюсь, уже не пройдет. просто-не успеет.

Дык Делика, например.
Ну а насчёт комфорта в палатке - есть шанс что не дооцениваешь какой комфорт можно получить опираясь на палатку. Ни в одной буханке или Делике такого комфорта не достичь. Только действительно БОЛЬШОЙ кемпер. Ну а если говорить про экипаж 4-5 человек, то вообще сомнений нет.

Не пройдет по п. 4. Где в глуши на нее железку найдешь? Опять же, после 43х лет работы с левым рулем к правому привыкать не хотелось бы.

Про левый руль - как я тебя понимаю. А вот остальное у неё вполне надёжно, если движок изначально и весь фарш (на момент выезда) в приличном состоянии.

Доводилось мне и в Карелии и на Кольском сталкиваться с более чем приличными иномарками, которые нельзя было отремонтировать. Деталь могли выслать в Мурманск через 2-3 недели.
Увы- но ломается все. И чем мощней машина, чем лучше она подготовленна, чем больше колеса(проще говоря!) - тем дальше мы залезаем. И, если машина используется на пределе возможностей(а частенько и за этими пределами. )- поломки неизбежны.
На Ниву-УАЗ - в любом поселке найдешь многое, в райцентре -все, включая ремонт мотора.
Опять же, кто ездил далеко - знает. Чем дальше на Север и от Большой земли - тем больше народу ездит на именно -буханках. По-моему их там больше, чем обычных УАЗов. И это понятно - в случае серьезной поломки в этой машине проще дождаться помощи. или хотя бы - улучшения погоды.
И еще одно - в эту машину можно загрузить достаточное количество запчастей для почти любого ремонта в поле. А в Ниву - уже сложно. Я вожу с собой в рейды под 100кг железок и инструментов. И очень хотел бы еще столько же. Несмотря на то, что машину собираю тщательно .

Читайте также: