Ниссан сентра замена масла в вариаторе своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Владельцев вариатора X-Tronic CVT беспокоит вопрос: нужно ли менять масло в КПП? Когда и как это делать? Что будет, если своевременно не заменить трансмиссионную жидкость?

Со временем детали коробки притираются, образуется мелкая металлическая стружка. Масло защищает детали от воздействия этих мелких частиц. Старая трансмиссионная жидкость сильно загрязнена и утрачивает первоначальную вязкость, поэтому не может справляться со своей функцией. Именно поэтому ответ однозначен: масло нужно регулярно менять.

Когда проводить первую замену масла

Мастера рекомендуют производить первую замену трансмиссионной жидкости в вариаторе после обкатки нового автомобиля — при пробеге 3-5 тыс. км. Многие автовладельцы недоумевают: зачем менять масло на новом автомобиле? Разберемся с этим вопросом.

В процессе обкатки автомобиля новые детали КПП притираются друг к другу, полируются их поверхности, устраняются мелкие неровности. Металлическая стружка смывается маслом, собирается в поддоне и фильтре. Попадание металлических элементов между деталями приводит к их преждевременному износу, поэтому загрязненное масло лучше заменить.

Избавиться от сторонних частиц можно путем слива старой трансмиссионной жидкости, промывки поддона и маслозаборника, замены фильтра. Многие игнорируют замену трансмиссионной жидкости после обкатки, но если вы хотите, чтобы вариатор служил долго, лучше сделать это. Далее масло меняют каждые 50-60 тысяч пробега.

Какое выбрать масло


В новых вариаторах CVT используется масло NS-3. В старых версиях этой трансмиссии можно встретить NS-2. Используйте только такую трансмиссионную жидкость, какая была залита на заводе производителем. Не следует использовать более дешевые аналоги, их свойства не соответствуют особенностям механизма этой трансмиссии. Только качественная оригинальная жидкость для коробок передач будет выполнять свои функции.

Объем масла в X-Tronic CVT — около 4 литров. Чтобы точно определить, сколько трансмиссионной жидкости нужно заливать, необходимо определить объем слитого масла.

Что будет, если не менять масло

Менять масло в коробке спешат не все владельцы вариаторов. В результате срок службы трансмиссии существенно сокращается. Масло имеет определенную вязкость, которая обеспечивает защиту деталей от преждевременной выработки. Кроме того, трансмиссионная жидкость очищает поверхности от сторонних микрочастиц.

Старое масло вследствие использования в условиях перепадов температур становится более жидким, поэтому не удерживается на вертикальных поверхностях. Вследствие этого они оказываются незащищенными и страдают от трения. Следовательно, их срок службы значительно сокращается.

Со временем в масле накапливаются микрочастицы, металлическая стружка. Попадая на детали, они повреждают гладкие поверхности.

Как заменить масло в X-Tronic CVT

Перед процедурой нужно подготовить необходимые инструменты и проверить уровень трансмиссионной жидкости. Он проверяется на работающем прогретом двигателе. Уровень на щупе должен приближаться к максимальной отметке. Если количество масла в норме, нужно залить в коробку ровно столько жидкости, сколько было слито.

Как слить старое масло

Чтобы слить масло, нужно поднять автомобиль на подъемнике или заехать на смотровую яму. В первую очередь нужно снять защиту. Для этого снимается пластиковая защитная панель, откручиваются скрытые под ней болты. После демонтажа защиты можно увидеть поддон картера и пробку для слива трансмиссионной жидкости.

Пробка горловины откручивается головкой на 19. Заранее нужно подставить емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Ее объем должен быть не менее 4 литров. Отверстие горловины на X-Tronic CVT расположено выше днища поддона, поэтому слить все масло через него не получился. В поддоне останется около 1 литра трансмиссионной жидкости.

Чтобы слить остатки масла, необходимо снять поддон. Для этого ключом на 10 необходимо открутить болты, расположенные по его периметру. Заранее нужно подставить емкость для масла, при ослаблении болтов оно начнет вытекать. Поддон аккуратно снимается.

Промывка деталей

После демонтажа поддона можно увидеть расположенный на нем маслозаборник. Его сетка забивается мелкими частицами, поэтому ее нужно тщательно очистить жидкостью для дросселей или карбюраторов. Визуально оценивается состояние сетки, на ней не должно оставаться загрязнений.

С поддона снимаются магниты, задерживающие металлическую стружку. Сам поддон и магниты очищаются той же жидкостью до блеска. Сторонних частиц, следов старого масла оставаться не должно.

При первой замене масла прокладку поддона можно не менять, если она не повреждена. При последующем обслуживании рекомендуется приобрести новую. Также необходимо провести ревизию уплотнительного кольца маслосливной горловины. При ее износе этот элемент также нужно заменить.

После сборки поддона можно приступать к замене фильтра и заливке нового масла. В X-Tronic CVT используется бумажный фильтрующий элемент. Использовать его повторно нельзя.

Замена фильтра


Чтобы получить доступ к фильтру, нужно снять переднее левое колесо. За ним можно увидеть пластиковый кожух на двух клипсах. Его нужно снять, затем открутить болт, фиксирующий круглую крышку фильтра, снять крышку и извлечь фильтрующий элемент, слегка покачивая его. Нужно следить, чтобы уплотнитель не остался в посадочном месте для фильтра. Уплотнительное кольцо новой запчасти смазывается маслом. Сборка проводится в обратном порядке.

Как залить масло

Масло заливается через трубку щупа КПП, расположенную в моторном отсеке. Чтобы получить к ней доступ, необходимо снять и отвести в сторону пластиковый патрубок воздухозаборника. Щуп извлекается, вместо него устанавливается воронка, через которую удобно заливать трансмиссионную жидкость. После заливки нужного объема щуп устанавливается на место.

На окончательном этапе проверяется уровень новой трансмиссионной жидкости. Для этого прогревают двигатель, и при работающем моторе смотрят уровень масла на щупе. Если он соответствует норме, процедуру заканчивают.

Можно ли менять масло самостоятельно

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе не составит сложности для человека обладающего соответствующими навыками и инструментами. Если у вас нет нужных ключей и головок, ямы или подъемника, обслуживание автомобиля выполнить невозможно, несмотря на его простоту. В этом случае лучше обратиться в авторемонтную мастерскую. Это поможет сэкономить время, а цена замены меньше, чем стоимость всех необходимых инструментов.

На вопрос менять или не менять масло в вариаторе X-Tronic CVT можно ответить однозначно: если вы хотите, чтобы коробка работала корректно и служила долго — менять. Соблюдение регламента технического обслуживания, использование рекомендованной заводом-изготовителем трансмиссионной жидкости, правильное проведение процедуры замены с тщательной промывкой деталей — это гарантия комфортной езды и продолжительного срока службы трансмиссии.

Кирилл Матвеев

Максим, за 100 - это восстановленный без обмена на твою) ремонт примерно в туже 100-120 выходит) а новая на экзисте 380) собственно по этой причине скинул тачку. Думал куплю в пределах ляма, но аппетит вырос во время тест-драйвов)

Максим Сергеев

Кирилл, ну жёстко что скажешь, на варик больше не сядете теперь уже) а на каком пробеге полетела, и была ли замена жижи в процессе, как эксплутировалась? Для информации, если можно. Многие пишут что много км проехали и норм.

Кирилл Матвеев

Максим, Пересел на DSG))))
На Сене пробег был 35 000когда все началось, а умер на 46 000км. Пробег родной, я единственный владелец. Ездили акуратно, не буксовали, машинку любили и "под жопу" не давали. Масло поменял примерно на 36 000 когда истекла гарантия) когда сняли фильтр грубой отчистки, уплотнительное кольцо лежало на корпусе, а не надето на горлышко) видимо мне повезло

Максим Сергеев

Ну да, что-то рано умерла, не повезло, наверное попали в тот процент 50/50 у которых рано умирают коробки, а кто-то ездит и ездит. У меня 57000, вот думаю менять жижу в 60000 или ещё нет, кто-то говорит в 60, кто-то в 40, некоторые вообще советуют до 100 не лазить, тем более с моей спокойной ездой и бережной эксплуатациеи, ну буксанул за все время 2-3 раза, думаю не критично, Вобщем х. з.

Кирилл Матвеев

Максим, жижу надо менять! И как оказалось не по пробегу, а по данным датчика старения масла. Он считает свою цифру, которая зависит и от пробега и от характера эксплуатации, в какой среде эксплуатировалась машина и д.р. Если его значение подошло к 60 (а по факту это может быть пробег и 50 и 120 тыс), то пора менять масло). Я бы всётаки рекомендовал поменять на пробеге 60 000км, пусть даже это будет раньше положенного срока) масло NS-3 (в районе 2,5 тыс.руб за канистру, но могу ошибаться). Если полную замену делать, то нужно 2 канистры, а если частично, то одной хватит. Ещё набор прокладок, пробка обойдутся в пределах 2 000 руб (по комплектности можно почитать на Драйв2.ру). Когда поддон снимут, надо обратить внимание на магниты - если есть стружка, то скорее всего идёт выработка ремня. Если его не заменить, то будет только хуже и просто замена масла не помогает. Если надумаешь менять ремень, то сразу поменяй клапан насоса высокого давления (ставь черный - он прочнее). И тогда коробка ещё может побегает. В Москве, есть один очень крутой тип по коробкам - его видео, много на ютубе.

Таксопарк осознанно сделал ставку на нехарактерную для этой индустрии комплектацию машин — все его Сентры вооружены вариатором. Такой выбор продиктован желанием создать более комфортные условия для водителей. С автоматической трансмиссией они меньше устают за рулем, а это значительно повышает безопасность. Условия такси — отличный ресурсный тест для вариаторов!

Мойку радиаторов двигателя и кондиционера проводят в начале каждого летнего сезона. В течение года они сильно
забиваются грязью, причем особенно вредоносен тополиный пух. Сервисмены лишь частично разбирают передок автомобиля — этого достаточно, чтобы полноценно промыть радиаторы. В некоторых запущенных случаях из-за забитых теплообменников снижалась эффективность работы кондиционера, но случаев перегрева двигателей пока не зафиксировано.
По наблюдением сервисменов, восстанавливать Сентру после ДТП не сложнее, чем большинство одноклассников.
Техцентр таксопарка в течение многих лет ремонтирует не только свои машины — опыта хватает. Из-за нецелесообразности восстановления пока списали только две Сентры. Единственная сложность на сегодняшний день — дефицит кузовных запчастей. Машина довольно свежая, неоригинальных запчастей нет в природе, а заводские иногда приходится ждать по 30–40 дней.

Таксисты высоко оценивают подвеску Сентры. По их мнению, она надежнее, чем у собратьев по концерну Rеnault-Nissan — Логана и Флюэнса (ранее эти машины также служили в таксопарке). Пока еще ни на одной Сентре не заменили ни единого элемента подвески! Передние тормозные колодки живут в среднем 45 000 км, а задние — 75 000 км. Тормозных дисков обычно хватает на два комплекта колодок.

Таксисты высоко оценивают подвеску Сентры. По их мнению, она надежнее, чем у собратьев по концерну Rеnault-Nissan — Логана и Флюэнса (ранее эти машины также служили в таксопарке). Пока еще ни на одной Сентре не заменили ни единого элемента подвески! Передние тормозные колодки живут в среднем 45 000 км, а задние — 75 000 км. Тормозных дисков обычно хватает на два комплекта колодок.

Автомобили обслуживают в техцентре таксопарка согласно заводскому регламенту, используя оригинальные расходники, и здесь же проводят кузовные работы. К дилеру Сентры гоняют только на гарантийный ремонт.

Когда компания выбирала машину для закупок, основным конкурентом Сентры была Skoda Octavia. Сотрудники таксопарка провели массу тестов: сравнили геометрические параметры салонов и уровень комфорта для водителя и пассажиров; оценили ремонтопригодность; сопоставили автомобили по стоимости обслуживания и содержания. В результате они не увидели значительных расхождений в уровне потребительских качеств. При этом цена Сентры в средней комплектации и с автоматической трансмиссией, а также сто­имость ее содержания оказались более выгодными. В целом руководство таксопарка довольно своим выбором.

Проверенный временем атмосферный бензиновый двигатель 1.6 HR16DE не доставляет хлопот. Его по сей день продолжают использовать на многих моделях концерна Renault-Nissan, среди которых Note, Tiida и Fluence. Пока все заботы сводятся к плановому обслуживанию с заменой технических жидкостей и фильтров. Единственная операция, вызывающая нарекания, - замена свечей зажигания. Менять их нужно через каждые 30 000 км, а для этого необходимо снимать впускной коллектор.

Масло в двигателе обновляют с интервалом 15 000 км. Причем это уже второй известный мне таксопарк, который использует масло разной вязкости в зависимости от сезона: на зиму заливают 5W‑30, а летом — 5W‑40. Сервисмены утверждают, что сезонная смена продлевает срок службы агрегатов. Таксопарк хочет обезопасить себя от их ремонта за свой счет после окончания срока гарантии (три года или 100 000 км). Масло с индексом 5W‑40 имеет более высокую вязкость в верхних диапазонах температур, летом в условиях городских пробок такой выбор предпочтительнее.

Вариаторы на Сентре работают в основном без нареканий, но если уж ломаются, то серьезно. Из четырехсот машин на двадцати пришлось заменить агрегат в сборе. Причем разброс пробегов, на которых случилась поломка, - от 20 000 до 100 000 км. Зависимости от партии машин нет. Все случаи произо­шли в гарантийный период. Сотрудники техцентра подозревают, что причина не в заводском браке, а в манере езды некоторых водителей.

При обслуживании вариаторов таксопарк немного отступил от заводского регламента. Производитель рекомендует менять в них масло через каждые 75 000 км при условии тяжелых режимов эксплуатации, что напрямую относится к такси. В остальных случаях эта операция вообще не предусмотрена. В таксопарке же решили сократить интервал замены масла до 60 000 км.

МНЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ

Таксисты, которые только приходят в компанию, поначалу скептически смотрят на Сентру: автомобиль всё еще малознакомый, а потому вызывает насто­роженность. Однако позже начинают подмечать важные плюсы. Даже в условиях московских пробок расход топлива укладывается в шесть-семь литров на 100 км. Водители довольны уровнем комфорта и эргономикой салона, они могут длительное время находиться за рулем. А вот звукоизоляция заслужила упреки: в салон приходит много шумов от дороги.

МНЕНИЕ КЛИЕНТОВ

Пассажиры неплохо отзываются о Сентре. Восторгов она не вызывает, но как такси комфорт-класса ее воспринимают хорошо, серьезных жалоб не поступало.

Читайте также: