Ниссан кашкай замена топливного насоса своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.


В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:
-гудит/свистит бензонасос;
-сильно греется бензонасос;
-не отключается бензонасос;

Рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Свистит и гудит бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.
Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.
При таких неполадках насоса желательно провести диагностику, так как постоянная работа с увеличенной нагрузкой вызывает перегрев бензонасоса и сокращает его ресурс. При этом сразу менять насос без проверки не стоит. Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет избавиться от шума.
Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:
грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
забита топливная магистраль;
выходит из строя моторчик бензонасоса;
забиты топливные форсунки;
неисправен регулятор давления в топливной рейке;

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.
Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.
На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.
Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.
Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.
Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.
После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.
В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

Каждая машина, в том числе и Nissan Qashqai, в своем строении имеет топливную систему, а бензонасос является важной ее частью. Главная задача такой системы состоит в том, чтобы доставлять топливо из залитого бака, который находится сзади авто, к устройству дозированной подачи, располагающемуся в пространстве под капотом.

Замена модуля топливного насоса

Для установки нового топливного насоса на Nissan Qashqai следует использовать оригинал Nissan17040-JD03A. Если такой возможности нет, то можно приобрести заменитель Masuma MPU-207. Но лучше всего использовать оригинальное устройство.

Понадобятся следующие инструменты:

  1. Отвертка. Взять надо плоскую и крестообразную.
  2. Устройство для откручивания кольца прижима топливного модуля. Как вариант, подойдет ключ.
  3. Любая емкость под бензин, который будет вытекать из модуля бензонасоса.

Фото бензонасоса для Ниссан Кашкай

Замена топливного насоса происходит в таком порядке:

Для проверки работоспособности бензонасоса нужно подождать, когда он включится, и послушать звуки на уже работающем насосе. Усиленный шум, появились подвывания – это свидетельствует о неисправности. Еще признаками могут быть пониженная мощность мотора или сильно загрязненная сетка насоса бензина.

  1. Прежде всего, в системе питания должно быть проверено давление, если нужно, потребуется понизить его.
  2. Найти минус-клемму аккумулятора. Там есть провод, его отсоединяем.
  3. Найти подушку сидения сзади. Снимите ее.
  4. Осмотреть крышку люка топливного модуля. Там находятся 4 винта закрепления. Их нужно открутить.
  5. Снять крышку.
  6. Обнаружить фиксатор колодки жгута. Надавить на него.
  7. Отсоединить жгутовую колодку от разъема модуля бензонасоса.
  8. Надо сжать закрепитель наконечника шланга топлива повышенного давления.
  9. Найти штуцер модуля насоса. Там есть наконечник, его нужно отсоединить.
  10. Теперь надо провести ослабление затяжки кольца прижима бензонасоса к баку. Это делается при помощи поворачивания кольца в обратную сторону поворота часовой стрелки.
  11. Открутить кольцо от горла бака с топливом.
  12. Важно запомнить, как установлен модуль насоса топлива по отношению к баку с топливом. Это нужно, чтобы легче было устанавливать в следующий раз. Приподнять модуль топлива над баком.
  13. Снять кольцо уплотнения.
  14. Из бака не до конца достать модуль топлива. Делать это надо, зажав фиксатор колодки.
  15. От модуля надо будет отсоединить колодку.
  16. Теперь извлечь модуль из бензобака.
  17. Сжать закрепитель шланга перекачки бензина.
  18. Данный шланг потребуется отсоединить от штуцера модуля.
  19. Теперь потребуется емкость, которую нужно было заранее приготовить. Сняв модуль, слейте с него весь бензин в отдельную тару. Если предыдущий владелец лил некачественный бензин, лучше заменить весь агрегат в сборе.
  20. Надо сжать фиксаторы. После нужно колодки отсоединить от разъемов модульной крышки.
  21. Далее отжать фиксатор из пластика, он находится внизу датчика, который измеряет уровень топлива.
  22. Потребуется двигать этот датчик в сторону стрелки.
  23. Надо снять его с корпуса модуля топлива.
  24. Для снятия пружинного фиксатора нужно отверткой аккуратно поддеть его.
  25. Теперь из стакана модуля можно снять регулятор давления.
  26. Взять отвертку и отжать фиксаторы (их должно быть три).
  27. Найти и вытащить стакан из корпуса модуля топлива.
  28. Снять фильтр топлива, но для этого нужно поддеть его отверткой.
  29. Проверить фильтр на загрязнения. В случае необходимости почистить его или заменить.
  30. Обнаружить фиксаторы из пластмассы. Их надо разжать.
  31. От корпуса модуля нужно отсоединить крышку.
  32. Теперь уже можно достать топливный насос.
  33. Снять кольцо уплотнения (а после заменить) с корпуса насосного модуля.
  34. Провести проверку работы клапана стакана. Его исправная работа заключается в пропуске жидкости внутрь и удерживании в стакане. Если что-то действует не так, то придется заменить либо стакан в сборе, либо сам клапан.
  35. Установка в Кашкай снятых элементов происходит в порядке, противоположном снятию.

Разрешается использование Бош от ВАЗ Жигулей или какой-то другой модели, но ненадолго. В некоторых случаях это может негативно повлиять на работу системы.

На что обратить внимание

Модуль насоса топлива в Nissan Qashqai можно устанавливать в бак в единственном положении из-за того, что нижняя скошенная часть стакана может опираться двумя буферами из резины в стенку бака с топливом. Она наклонная. Если будет происходить установка модуля в каком-либо ином положении, провести его закрепление прижимным пальцем не получится.

Местоположение реле и предохранителя

Почти все цепи питания электрооборудования машины защищаются и регулируются при помощи предохранителей и реле. Поэтому важно знать, где находится и тот, и другой элемент. Их расположение – под крышкой в салоне на нижней облицовке приборной панели. Его не всем легко найти. Чтобы получить доступ к этому блоку, нужно взять за ручку крышки и потянуть ее.

Многие причины того, что бензонасос не включается, связаны с реле и предохранителями. Поэтому, если бензонасос в Ниссан Кашкай не работает или возникли какие-либо проблемы при его включении, стоит проверить его реле и предохранитель. Если нашлось что-то неисправное, нужно эту деталь заменить или попытаться починить.

Слив топлива

Слить бензин достаточно легко:

  1. Снять заднюю часть сиденья.
  2. Снять разъем. Для этого применить изогнутые плоскогубцы.
  3. Снять штатный шланг.
  4. Свой шланг нужно надеть на штуцер. После опустить в канистру.
  5. Взять два провода, у которых особые фишки, они напоминают загнутую пластину.
  6. Надеть клеммы в разъеме. С левой стороны на правую ведем отсчет: первая – это плюс, а третья – минус. Плюс нужно тянуть к аккумуляторной батарее, а минус – на кузов.
  7. После бензонасос должен начать качать. За 5 минут он должен выкачать примерно 20 литров.

Расположение бензонасоса на Nissan Qashqai

Сливать бензин несложно, главное, понять принцип, как это сделать.

Какой бензин применять

Нужно понять, какой бензин лучше и дешевле заливать на заправке в Nissan Qashqai: 92 или 95.

Положительные качества 95 бензина:

  1. Разгон и динамика – на высоте. К этому нет никаких претензий.
  2. Нельзя сказать, что расходуется мало или много. Топлива уходит среднее количество.
  3. Больше 2000 оборотов очень сложно получить.

Отрицательное качество 95 бензина – цена его выше, чем 92.

Положительные качества 92 бензина:

  1. Дешевле, чем 95.
  2. Специалисты говорят, что такой бензин чище. Проверить нам это сложно, но, если это правда, то машине будет только лучше.

Отрицательные качества 92 бензина:

  1. Динамика срабатывает хуже. Не так быстро стала набираться скорость.
  2. Обороты стали повышенными, что не очень хорошо.

Выполнение ремонта бензонасоса от Ниссан Кашкай

Наш совет, на каком топливе и где ездить: в городе используйте 92, а при езде на трассе следует лить 95. Таким образом, и свечи будут отрабатывать свой ресурс. При использовании 95 бензина в городском режиме его тратится больше.

Какой бензин лучше заправлять в ваше авто – вам решать. Но когда будете выбирать, какой бензин лить, используйте тот тип, который советуют конкретно вашей машине ее производители.

Заключение

Все процедуры, описанные в данной статье, просты в исполнении. Еще стоит добавить, что машины Nissan Qashqai имеют три вида двигателей: атмосферный на 2.0 литра, другой на 1.2 литра и еще один на 1.6 литра. Двухлитровый двигатель нужно заправлять бензином, а в 1.2- и 1.6-литровые потребуется заливать дизельное горючее. Но расход топлива на всех этих видах моторов достаточно экономичный.

Mikfur

Когда потребовалась первая замена фильтра (насоса)? Не гарантийная замена насосов!

25 пользователей проголосовало

1. Замена на:

Похожие публикации

Федор058

Павел (бугага)

в салоне при пакупки кашкая посоветали лить аи-92 вроде типа у нас нет настоящего аи-95, в книге ток про аи-95 написано.попробывал аи-92 мое мнение что вроде расход увеличелся и динамика не та, у кого как и кто на чем катает?:)

Ryblyov

Купил Ниссан кашкай 2015 года. На второй день загорелась ошибка электрическая цепьуправления регулятором 1 топливного давления,и вторая ошибка давление в топливной рампе или системе- слишком низкое. Машина при этом не едит и не заводиться с утра с первого раза.в сервисе все поменяли по горантии бензонасос, датчик тнвд,и какой-то клапан, и диафрагму поменяли.машину заведёшь давление держит, постоит ночью давление пропадает.подскажите может кто нибудь сталкивался с таким инцесом

ivan-iv09

Razyan

Всем, привет!
Вот и первая поломка на моем 1.6 TDI LE+ (и это на 13.000км. пробега) :-(
Ехал по трассе (130-150км\ч), вдруг, начали "плавать" обороты.
Включил круиз. То же самое. Сначала от 2,500-2,700. Появились "рывки", которые были особенно заметны на подъемах.
Затем, диапазон оборотов увеличивался 2,300-3,0000. В итоге пропала "тяга" и выскочила ошибка "Check".
Остановился, заглушил, проверил масло в двигателе. Все ОК. Завел, и все самоустранилось.
Через 30-50 км повторилось, а через ещё какое- то время, я вообще "стал".
Далее, снова завелся и поехал, только более 80км\ч машине не разгонялась (даже при нажатии газа "в пол").
Пробовал переходить на ручной режим управления коробкой. При переключении передач, разницы не было. Ехала 80км\ч на 2 и на 5 передаче.

Может, кто-то подскажет, что это?

Грешу на коробку.
Топливо- лукойл.
Сегодня погоню к официалам.

Ниссан Кашкай – полюбившийся автомобилистам всего мира автомобиль. При всей его надежности и долговечности, он не так прост в обслуживании. Поменять некоторые части своими руками бывает сложно. Это в полной мере относится к топливному фильтру. Однако при наличии небольшого опыта замена не представляет особых трудностей. Делать это следует регулярно – ведь от состояния фильтра зависит и работа двигателя.

Ниссан Кашкай – компактный кроссовер известного японского производителя. Выпускается с 2006 года по наши дни. За это время с небольшими модификациями увидели свет четыре модели:

  • Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006-02.2010);
  • Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010-11.2013);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013-12.2019);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017-настоящее время).

Также с 2008 по 2014 год выпускался семиместный Qashqai+2.


Периодичность замены фильтра

Топливный фильтр пропускает через себя горючее, очищая его от различных примесей. От работы этой детали зависит качество топливной смеси, соответственно – и работа двигателя, его исправность. Поэтому от своевременной замены фильтра зависит многое, пренебрегать ею нельзя.

По регламенту замена топливного фильтра Ниссан Кашкай дизель производится каждые 15-20 тыс. км пробега. Или раз в 1-2 года. А для бензинового ДВС – каждые 45 тыс. км. Также следует обращать внимание на следующие признаки:

  • двигатель плохо заводится и самопроизвольно глохнет;
  • ухудшилась тяга;
  • в работе мотора наблюдаются перебои, изменился звук.

Эти и прочие нарушения в работе ДВС могут свидетельствовать, что фильтрующий элемент перестал справляться со своими задачами. Значит, его пора менять.

Он способен выйти раньше времени из строя, если использовать некачественное топливо или грязные форсунки. Также к этому приводит ржавчина на стенках бензобака, отложения и т.д.


Выбор модели фильтра


Выбор зависит не от поколения автомобиля – Кашкай 1 или Кашкай 2, а от типа двигателя. Эта машина выпускается как с бензиновыми, так и с дизельными разного объема.

Для бензиновых двигателей фильтрующий элемент с завода идет в комплекте с насосом, под каталожным номером 17040JD00A. На замену идеально подходит расходник под номером N1331054, который производит голландская компания Nipparts. Его размеры и характеристики практически полностью совпадают с оригинальной запчастью. Также годятся FC-130S (JapanParts) или ASHIKA 30-01-130.

Кашкай дизель комплектуется оригинальной запчастью с артикулом 16400JD50A. Заменить его можно фильтрами от Knecht/Mahle (KL 440/18 или KL 440/41), WK 9025 (MANN-FILTER), Fram P10535 или Ashika 30-01-122.

Подходящие решения можно найти и у других производителей. Главное – качество детали и полное совпадение размеров с оригиналом.

Подготовка к замене

Для того чтобы поменять топливный фильтр своими руками, понадобятся:

  • набор отверток;
  • тонкогубцы;
  • чистые сухие тряпки;
  • молоток и ножовка по металлу;
  • новый фильтрующий элемент.

Замена фильтра на Кашкай Джей 10 и Кашкай Джей 11 отличается не в зависимости от модели, а в зависимости от типа двигателя – бензиновый или дизельный. Они даже располагаются в абсолютно разных местах и имеют принципиально отличающуюся конструкцию. У бензинового вмонтирован в топливный насос. У дизельного сеточка стоит в баке, а сам фильтр – в подкапотной части с левой стороны.

Соответственно, чтобы поменять фильтрующий элемент в первом случае, надо демонтировать задние сидения. Во втором – открыть капот. В обоих случаях требуется сбросить давление в топливной магистрали.


Замена топливного фильтра


Как поменять топливный фильтр на Кашкай J10 и 11 (бензин):

  1. После демонтажа заднего сидения открутить отверткой люк. Там будет шланг топливопровода и разъем питания.
  2. Отключить запитку, включить двигатель, чтобы сжечь остатки бензина.
  3. Слить лишний бензин из бака, обложить тряпками.
  4. Надавить на кнопку снятия цангового обжима топливопровода отверткой, чтобы скинуть его.
  5. Открутить крышку бака, вынуть стакан насоса, попутно отсоединяя проводки и шланги.
  6. Снять нижнюю часть насоса, которая крепится тремя защелками. Демонтировать топливный датчик. Снять и почистить сеточку бензонасоса.
  7. Чтобы отсоединить шланги от фильтра, придется ножовкой по металлу отпилить от него пару штуцеров, а их остатки вытянуть из шлангов тонкогубцами.
  8. Поставить на место новый фильтрующий элемент и провести монтаж в обратной последовательности.

Как заменить топливный фильтр на Nissan Qashqai J 11 и 10 (дизель):

  1. Почистить снаружи топливные шланги, ведущие от топливного бака и к насосу. Разрезать хомутики и отсоединить шланги от фильтра.
  2. Снять зажим, находящийся сбоку конструкции.
  3. Потянув вверх, отсоединить регулировочный клапан вместе с присоединенными к нему топливными шлангами.
  4. Ослабить хомут держателя, вытащить из него фильтр.
  5. Поставить новый фильтр в держатель и затянуть хомут.
  6. Новое уплотнительное кольцо смочить топливом и поставить на место.
  7. Вернуть на прежние позиции регулировочный клапан и топливные шланги, зафиксировать хомутами.
  8. Завести двигатель. Немного погазовать, чтобы вышел воздух.

После того как замена топливного фильтра Кашкай произведена, следует внимательно осмотреть систему, особенно места соединений, чтобы убедиться в герметичности.


Полезные советы

Также во время замены на Ниссан Кашкай J11 и J10 следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Сразу после замены на бензиновом насосе необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько секунд на холостом ходу. Это поможет новому фильтрующему элементу пропитаться бензином.
  2. При замене на бензиновом ДВС важно не поломать датчик-поплавок, вытаскивая насос. Нужно делать это, наклонив вынимаемую деталь.
  3. Перед тем как поставить на место новый фильтрующий элемент дизельного двигателя, нужно заполнить его чистым топливом. Это поможет быстрее запустить двигатель после замены.

Также советуем посмотреть полезное видео по теме.

Заключение

Первый раз провести замену топливного фильтра (особенно на моделях с бензиновым мотором) может быть сложно. Однако с опытом это будет даваться без проблем. Главное, не пренебрегать процедурой, ведь от нее зависит не только качество горючей смеси, но и долговечность двигателя.

Видео


Читайте также: