Ниссан кашкай промывка форсунок своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Лично я, - сначала заправил бы в бак концентрировано присадки для промывки топливно инжекторной системы. (благо что в магазинах есть из чего выбрать.)
И дал бы машине просто так на трассе, сто - двести км. пробздеться как следует на скорости не ниже 100 - 120км., уж извините за прямой русский жаргон.
Скорей всего, - проблема ушла бы.
Но каждый решает сам как ему поступить в этом случае, т.к. это ваш конь!

Я лишь сказал свое отношение к этому вопросу, и как бы я поступил.

Да. Аванта плюс, Коломна. Такие выводы по ошибке 3030. Машина иногда тупила при резком нажатии на газ. и зажигание стало не сразу схватывать. А на диагностике поковырялись, все норм стало. Рекомендовано промыть систему. Вот думаю. Скоро ТО2. Мыть какой-то кислотой или только навредишь.

Да. Аванта плюс, Коломна. Такие выводы по ошибке 3030. Машина иногда тупила при резком нажатии на газ. и зажигание стало не сразу схватывать. А на диагностике поковырялись, все норм стало. Рекомендовано промыть систему. Вот думаю. Скоро ТО2. Мыть какой-то кислотой или только навредишь.

Пока не мойте. Ничем. Смените заправку.Это - обязательно. После примерно 1000 км на другом топливе( в смысле от другого продавца) если симптомы не исчезнут - тогда есть смысл задуматься о чистке. Делает пусть дилер, тем, чем считает нужным. Ответственность - будет целиком на нём.

На каком это заводе BP в РФ бензин производит - Вы покупаете топливо у спекулянта.
Следует внимательно изучать документы на топливо, а не вестись на лейбу.
Засорение топливной системы на 40 %!
Я так понимаю у Вас в баке 60% бензина и 40% некой хрени (мусора)- это кто Вам такую чушь поведал?

1. Снимите топливную рампу, как описано здесь.

Топливная рампа автомобиля Nissan Qashqai

2. Подденьте отверткой фиксирующую пластину форсунки.

Фиксирующая пластина форсунки Nissan Qashqai

3. Извлеките фиксирующую пластину форсунки.

Достаём фиксирующую пластину форсунки Nissan Qashqai

4. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия в рампе.

Извлекаем форсунку из отверстия топливной рампы Nissan Qashqai

5. Аналогично снимите остальные форсунки.

Примечание:

Верхнее уплотнительное кольцо А топливной форсунки поджимается к опорной поверхности топливной рампы.

Верхнее уплотнительное кольцо форсунки Nissan Qashqai

6. Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть около 12 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

Проверка сопротивления обмотки форсунки Nissan Qashqai

Полезный совет:

С некоторой степенью точности работоспособность форсунки можно проверить, подав на нее электропитание от аккумуляторной батареи с помощью двух отрезков изолированного провода. В момент присоединения проводов должен быть слышен отчетливый щелчок.

Примечания:

Проверку форсунки на герметичность и форму распыляемого факела проводите только на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

С некоторой степенью точности можно проверить герметичность форсунки, опустив ее распылитель в емкость с керосином и подав в штуцер форсунки сжатый воздух под давлением 3 бар. У исправной форсунки воздух не должен выходить через распылитель.

Предупреждение:

При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца.

Уплотнительные кольца форсунки Nissan Qashqai

7. Снимите уплотнительное кольцо 3 со стороны распылителя и верхнее уплотнительное кольцо 1.

Элементы топливной форсунки:

1 – верхнее уплотнительное кольцо;

2 – форсунка;

3 – уплотнительное кольцо со стороны распылителя.

8. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

9. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.

10. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускной коллектор, подсоедините к рампе топливопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения топливопровода и уплотнений форсунок.

- калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.

Вам потребуются: автотестер, отверт­ка с плоским лезвием.



2. Подденьте отверткой.

3. . и извлеките фиксирующую пластину


4. Извлеките хвостовик форсунки из отвер­стия в рампе.

5. Аналогично снимите остальные форсунки.


Верхнее уплотнительное кольцо А топливной форсунки поджимается к опорной поверхно­сти топливной рампы.


6. Проверьте сопротивление обмотки фор­сунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть около 12 Ом. Если сопротивле­ние обмотки не соответствует норме, замени­те форсунку, так как она неремонтопригодна.

С некоторой степенью точности работоспо­собность форсунки можно проверить, подав на нее электропитание от аккумуляторной батареи с помощью двух отрезков изолиро­ванного провода. В момент присоединения проводов должен быть слышен отчетливый щелчок.

Проверку форсунки на герметичность и по форме распыляемого факела топлива про­водите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна. С некоторой степенью точности можно проверить герметичность форсунки, опустив ее распылитель в емкость с керосином и подав в штуцер форсунки сжа­тый воздух под давлением 3 бар. У исправ­ной форсунки воздух не должен выходить че­рез распылитель.


Рис. 5.23. Элементы топливной форсунки: 1 - верхнее уплотнительное кольцо; 2 - форсунка; 3 - уплотнитель­ное кольцо со стороны распылителя

При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца.

7. Снимите уплотнительное кольцо 3 (рис. 5.23) со стороны распылителя и верхнее уплотнительное кольцо 1.

8. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители раство­рителем или очистителем карбюратора.

Не допускается промывка форсунок окуна­нием в моющий состав во избежание по­вреждения их электрической части.

9. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.

10. Установите форсунки в топливную рам­пу, а рампу на впускной коллектор, подсоеди­ните к рампе топливопровод, пустите двига­тель и проверьте герметичность соединения топливопровода и уплотнений форсунок.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА ТОПЛИВНЫХФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE"

Замена и чистка топливного фильтра Nissan DUALIS | QASHQAI Nissan Qashqai J11 2014 год замена фильтра салона Ремонт QASHQAI 2010г бензин мкпп пробег 114 тыс. замена сцепления.

Возможные признаки неисправности форсунок: – затрудненный пуск двигателя; – неустойчивая работа двигателя; – остановка двигателя на холостом ходу; – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; – повышенный расход топлива; – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; – калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуются: автотестер, отвертка с плоским лезвием.

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

2. Подденьте отверткой…

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

3. …и извлеките фиксирующую пластину.

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

4. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия в рампе.

5. Аналогично снимите остальные форсунки.

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

Верхнее уплотнительное кольцо А топливной форсунки поджимается к опорной поверхности топливной рампы.

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

6. Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть около 12 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
С некоторой степенью точности работоспособность форсунки можно проверить, подав на нее электропитание от аккумуляторной батареи с помощью двух отрезков изолированного провода. В момент присоединения проводов должен быть слышен отчетливый щелчок.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Проверку форсунки на герметичность и по форме распыляемого факела топлива проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна. С некоторой степенью точности можно проверить герметичность форсунки, опустив ее распылитель в емкость с керосином и подав в штуцер форсунки сжатый воздух под давлением 3 бар. У исправной форсунки воздух не должен выходить через распылитель.

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

Рис. 5.23. Элементы топливной форсунки: 1 – верхнее уплотнительное кольцо; 2 – форсунка; 3 – уплотнительное кольцо со стороны распылителя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца.

7. Снимите уплотнительное кольцо 3 (рис. 5.23) со стороны распылителя и верхнее уплотнительное кольцо 1.

8. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.

9. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.

10. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускной коллектор, подсоедините к рампе топливопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения топливопровода и уплотнений форсунок.

Современные бензиновые автомобили уже не используют карбюратор для дозировки и подачи топлива. Они снабжены инжекторами, второе название которых - топливные форсунки. Смысл их работы заключается в распылении (впрыске) топлива в камеру сгорания. Различаются компоненты именно по способу впрыска. Они могут быть:

  • механическими;
  • электромагнитными;
  • пьезоэлектрическими;
  • гидравлическими.

Но принцип их работы остаётся общим независимо от вида.


Для бесперебойной работы "движка" важно, чтобы топливная система была чистой. Засорение — это не только повышенный расход топлива, но еще и сложности при запуске мотора. Тем, кто не хочет платить лишние деньги автосервисам за относительно несложную работу, будет полезно узнать, как провести чистку форсунок автомобильного двигателя самостоятельно.

Для чего надо промывать инжекторы?

В процессе сгорания топливовоздушной смеси происходит образование смоляного налета, который откладывается не только в камерах сгорания силового агрегата, но и в соплах , постепенно загрязняя их. Диаметр и форма отверстия в форсунке, через которое подается горючее, со временем меняется. Это приводит не только к недостаточной подаче, но и к изменению процесса распыления. Смесь становится неоднородной — вместо топливного тумана подаются струйки бензина. В смеси может быть избыточное количество бензина или кислорода. Это негативно влияет на производительность мотора, расход топлива и т.д. Зимой, когда топливо хуже испаряется, загрязнение происходит более интенсивно.


Для восстановления нормальной работы мотора и нужно иногда очищать форсунку, удаляя все отложения внутри их каналов.

Пора чистить форсунки?

Есть рекомендация — чистка топливных форсунок выполняется каждые 30 тыс. км. О том, что нужна промывка инжектора, говорят такие симптомы:

  • "движок" запускается с трудом либо вовсе не запускается, хотя стартер прокручивает;
  • работа мотора сопровождается вибрацией;
  • обороты холостого хода неустойчивые;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • расход топлива существенно вырос;
  • увеличение дымности выхлопа;
  • разгон автомобиля сопровождается хлопками.

Условно загрязнение происходит в 3 стадии:

  • Малая. Производительность компонента снижается на 5-10%. Расход топлива вырастает на 1–2 литра. Двигатель работает без проблем.
  • Средняя. Производительность инжектора падает уже на 10-20%. Расход топлива увеличен на 2 литра. Заметно “подтраивание” в работе мотора. Идет неравномерный выхлоп с резким характерным запахом. Динамика разгона ухудшается настолько, что это становится явно заметно.
  • Сильная. Производительность упала на 50% и более. Двигатель колотит при работе, будто он вот-вот выпрыгнет из подкапотного пространства. Происходит это из-за того, что отключаются один-два цилиндра (в них не поступает топливо из-за забитого элемента). При резком нажатии на педаль газа могут появиться хлопки. Возникают также симптомы второй стадии, но в более выраженной форме.

Чем промыть форсунки инжектора?

Если речь идет о химическом методе промывки инжектора, нужно покупать специальное средство, фильтр тонкой очистки и новые уплотнительные кольца.


Такой способ не подойдет для керамических, старых и сильно загрязненных форсунок — есть серьезный риск их повреждения.

Будьте внимательны! Эти жидкости весьма агрессивны и легко воспламеняются. Берегите глаза и работайте в резиновых перчатках.

Есть еще жидкость для добавки в топливо. Но об этом ниже.

Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы

Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.

Самый простой, но и наименее эффективный способ — добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.


Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.

Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.


В запущенных случаях пользуются сложным методом — ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.

Чистка мотора без снятия форсунок

Вычистить форсунки не снимая можно. Для этого будет нужен промывочный цилиндр — изготавливается из двухлитровой пластиковой бутылки. На дне сверлится отверстие, к которому подключается компрессор. К горлышку крепится шланг, который подсоединяют к рампе. Действуем, не снимая двигателя.


В бутылку заливается промывочная жидкость. Отключается топливный насос в автомобиле, заводится "движок" и запускается компрессор, который будет подавать промывку в систему. Когда вся жидкость отработает (а она подавалась вместо бензина), мотор выключают, все собирают обратно. Устанавливают новые свечи зажигания. Минусом метода чистки двигателя является отсутствие визуального контроля результата.

Чем хороша ультразвуковая чистка топливных форсунок?

Неоспоримое преимущество подобного метода - это на 100% качественная очистка даже полностью заросших сопл. С его помощью можно восстановить форсунку и её производительность, когда химия банально не может попасть внутрь из‐за сильного загрязнения. Но помните: тефлоновые и керамические форсунки инжектора чистить ультразвуком нельзя.


Если вы регулярно ухаживаете за своим автомобилем и имеете гараж, почистить форсунки не снимая легко. Составы продаются в автомагазинах, какого‐либо специального инструмента не требуется. Если пробег у автомобиля большой, инжекторы никогда не чистились, без ультразвуковой ванны, скорее всего, не обойтись.

Читайте также: