Ниссан кашкай прокачка сцепления своими руками

Обновлено: 07.07.2024

1. Убедитесь, что наконечник штока главного цилиндра сцепления перемещается свободно. Его движение не должна ограничивать педаль сцепления.

- Если имеются препятствия для свободного движения наконечника штока, снимите наконечник штока и проверьте, нет ли на нем деформации или повреждений. Не устанавливайте шток на место до выполнения п. 2.

2.Проверьте свободный ход педали сцепления.

a.Подвигайте педаль сцепления рукой вверх и вниз при снятом наконечнике штока главного цилиндра сцепления и убедитесь, что она перемещается свободно.

b.Если наблюдается заедание, замените педаль сцепления в сборе. Затем снова убедитесь, что наконечник штока главного цилиндра сцепления перемещается свободно.

3.Проверьте положение выключателя сцепления системы ASCD (круиз-контроля).

a.Если наконечник штока перемещается с заеданием, убедитесь, что к педали сцепления не прикладывается нагрузка от выключателя сцепления круиз-контроля, от которой заедает наконечник штока. В этом случае отсоедините разъем от выключателя и выполните регулировку вращением выключателя сцепления круиз-контроля.

b.Подсоедините разъем к выключателю сцепления круиз-контроля.

4.Проверьте, не заедают ли компоненты гидравлического привода сцепления (главный цилиндр сцепления в сборе,концентрический рабочий цилиндр),

a.Если наблюдается заедание, отремонтируйте или замените соответствующие компоненты.

b.В случае проведения ремонта гидропривода сцепления выполните прокачку. См. ниже.

Примечание: Не пользуйтесь вакуумным или механическим устройством для прокачки гидропривода, поскольку подобные приспособления не обеспечивают полное удаление воздуха из системы.

Отрегулируйте положение выключателя сцепления системы ASCD (круиз-контроля) (1) так, чтобы зазор между педалью сцепления (2) и резьбовым наконечником выключателя при полностью отпущенной педали сцепления стал равен значению "А".

Зазор "А": 0,74-1,96 мм

Видео про "СЦЕПЛЕНИЯ. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА" для Nissan Qashqai

Регулировка сцепления на Nissan Almera Ремонт QASHQAI 2010г бензин мкпп пробег 114 тыс. замена сцепления. Сцепление кашкай


Добрый вечер. заметил проблему…в вс 22.03 ездил с тёщей на дачу, навели небольшие порядки…сели в машину, прогрел немного начал разворачиваться включил заднюю, на сцепплении в горку начал сдавать и заглох…не понял?! завожу снова, выжимаю педаль сцепления а она мягкая и провалилась и практически не выжимается и не откидывается, скорость соответсвенно не могу включить.
Вылез, заглянул под капот, обратил внимание на бочок тормозухи, вроде в норма, под низом все сухо, подергал педаль она отбросилась, снова выжимаю все в норме, поехал вроде, при остановках на светофорах пару раз снова залипала педаль, я понял что поддев носком ботинка её можно возвращать обратно.
Приехал домой начал разбираться в че причина, начал шевелить педаль она как то хлипко болтается, обратил внимание что крепления педального узла ослабли, зажал все винты, стало четко …НО! залипание не прекратилось, и вот сегодня с братом лазили под днище снизу под коробкой все мокрое(((и это не масло, а тормозуха, обратил внимание сильно упала жидкость на отметке min. Предварительно полазив по форумам я так понял что это конец настал рабочему цилиндру сцепления, тот который находится в коробке и заменить который нужно снимать коробку…
Вопрос к знающим: предварительно правильно ли я поставил диагноз? какой номер данной детали? менять нужно сам цилиндр или вместе с выжимным и продаются ли они по отдельности?
PS: предыдущий хозяин авто говорил что менял сцепления, да по ощущениям сцепление в полной норме, не буксует, легко нажимается, плавно мягко, но вот гад наверное сэкономил и не менял не выжимной не цилиндр, хотя его при снятии коробки рекомендуют менять.

28.03 я сделал сцепление! При вскрытии как и предпологалось оказалось, что предыдущий хозяин менял диск и корзину, но зажал, решил сыкономить на рабочем цилиндре и выжимном, а их в обязательном порядке нужно менять, тк само мероприятие по снятию коробки долгое и достаточно дорогое мероприятие, в особенности если в сервисе делать. При разборке я не присутствовал, поэтому выкладываю фото только лишь поломанной детали.


После того как забрал машину чувствовал что сцепление какое то вялое хватает сразу как только отпускаю, не очень ощущения, …подумал ну сейчас я подтяну его, отрегулирую и все будет ништяк…ага, как бы не так)))в кашкае нет регулировки сцепления, это я понял когда досконально изучил педаль, а потом уж залез в инет и прочитал, что там все автоматически, главное правильно прокочать сцепление, чем я вчера и занимался, без опыта у меня с братом это заняло 1,5 часа, пока воткнулсь что и как делать . сейчас бы уже сделали за 15-20 минут.
В результате сцепление : вообще бомба! четкое, срабатывает практически в самом верху как и должно. Все работате


Гидравлическая система сцепления (ГСС) Ниссан Кашкай устроена по принципу всех других подобных узлов, включает в себя главный и рабочий цилиндр, магистраль, состоящую из шлангов и трубок, бачок для залива жидкости (для этой модели он общий с тормозной системой). Каким способом прокачивать, не зависит от типа двигателя и его объема, для моторов 1.6 и 2.0 порядок действий и принцип работы одинаков.

Неисправности в гидравлической системе сцепления Nissan Qashqai

При эксплуатации автомобиля с механической трансмиссией могут периодически возникать различные неполадки, а завоздушивание ГСС происходит по различным причинам:

  • в систему попадает воздух, причем, он может проникать из-за любого неплотного соединения – через прокачной штуцер, вследствие плохого соединения трубки со шлангом и так далее;
  • жидкость уходит из системы, и при ее низком уровне также получается завоздушивание;
  • перепускает главный цилиндр.

Прокачка сцепления позволяет восстановить работу этой системы, но прежде чем приступать к ремонту, обязательно нужно исключить все причины попадания воздуха в ГСС, а также устранить утечку тормозной жидкости (ТЖ).

Прокачка сцепления стандартным методом

Прокачивать ГСС необходимо не только в случае попадания воздуха, но и при замене главного или рабочего цилиндра, трубок или шлангов, при любом другом ремонте узла. Рассмотрим, как можно сделать такую работу на автомобиле Qashqai 2008 года с двигателем 1.6:

  • подготавливаем необходимый инструмент и материалы – тару для слива ТЖ, прозрачный шланг для прокачивания, флакончик с новой тормозной жидкостью DOT-4 или DOT-3;
  • доливаем в бачок жидкость до верхнего уровня;
  • один из участников садится в салон автомобиля для нажатия на педаль сцепления (ПС);
  • к штуцеру прокачки подсоединяем шланг, другой его конец опускаем в тару, подготовленную для слива;
  • второй участник этой операции с интервалом примерно 2 секунды нажимает 15 раз на ПС, на пару секунд отпускает ее и затем удерживает в нажатом состоянии;
  • надавливаем на стопорный фиксатор, оставляем его в этом положении;
  • сдвигаем трубку сцепления в сторону, в направлении, как на рисунках снизу, и на разные расстояния (10 мм для МКПП-6 и 5 мм для МКПП-5);
  • быстро отпускаем и опять надавливаем на педаль, тем самым выгоняем воздух из системы;
  • далее возвращаем фиксатор и трубку в начальное положение, все действия повторяем до тех пор, пока не начнет сливаться жидкость без воздушных пузырьков.

При этом следует не забывать поддерживать уровень ТЖ в заливном бачке, если он опустится ниже минимума, воздух вновь может проникнуть в систему. Добившись нужного результата, по окончании работы доливаем ТЖ до нормы, закрываем крышку бачка. Такая прокачка выполняется не только для Кашкай 2008 года, но и для всех моделей первого поколения, включая модификации с двигателями 2.0.

Советы по обслуживанию гидравлической системы сцепления

Чтобы ГСС служила исправно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, для этого следует:


  • выполнять замену тормозной жидкости в системе через каждые 30 тысяч километров пути, пройденного автомобилем. Если авто эксплуатируется достаточно редко, тогда замена производится с регулярностью в два года один раз;
  • периодически проверять уровень ТЖ в бачке и ее состояние – жидкость должна быть прозрачной. В случае потемнения (помутнения) ее необходимо заменить вне зависимости от пробега и времени замены.

Рекомендуемые марки ТЖ для автомобилей Nissan – ДОТ-4 или ДОТ-3, использовать другие составы крайне не рекомендуется. Нужно помнить, что ТЖ гигроскопична (впитывает в себя влагу), поэтому детали гидропривода со временем могут изнутри начать ржаветь, если долго не производить замену. По этой же причине ДОТ нельзя хранить в открытой таре, в канистрах или бутылках с неплотно закрытой крышкой, лучше приобретать новую ТЖ в автомагазине незадолго до того, как вы решили произвести обслуживание гидропривода сцепления.


Жидкость для гидросистем сцепления и тормозов ядовита, по этой причине нужно с ней обращаться осторожно:

  • нельзя сливать ТЖ в канализацию, в землю;
  • при попадании ТЖ на одежду или лакокрасочное покрытие материалы могут быть повреждены;
  • при контакте с кожей очаги поражения необходимо сразу промыть проточной водой.

Если в гидросистеме много грязи, или ТЖ помутнела до черноты, рекомендуется произвести промывку ГСС, для этого следует использовать только новую DOT-3 или DOT-4, другими средствами промывать систему нельзя.

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4
  • Ёмкость для сливаемой жидкости
  • Шланг для прокачки
  • Ёмкость с небольшим количеством тормозной жидкости

Примечание:

Завод-изготовитель рекомендует заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления через 30 000 км пробега или 2 года в зависимости от того, что наступит раньше.

Полезные советы:

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость один раз в год независимо от пробега. По этой же причине рекомендуем одновременно заменять жидкость и в системе гидропривода тормозов, тем более что питающий бачок для обеих систем общий.

Предупреждения:

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у жидкости, залитой прежде.

Поскольку тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.


2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

3. Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10–15 раз с интервалом 2–3 с и отпустите педаль.


4. Нажмите на пружинный фиксатор наконечника шланга.


5. Отведите наконечник от патрубка рабочего цилиндра на 10 мм для автомобиля с 6-ступенчатой МКП (на 5 мм – для автомобиля с 5-ступенчатой МКП).


6. Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать педаль нажатой: из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, сдвиньте наконечник шланга на патрубок рабочего цилиндра выключения сцепления и зафиксируйте пружинным фиксатором. Отпустите педаль сцепления и подождите пять секнуд.

Примечания:

При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

7. Повторяйте операции 3–6 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

8. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.


Симптомы неисправного сцепления автомобиля Nissan Qashqai

Обычно поломка происходит внезапно, при старте с места или попытке включить передачу — левая педаль просто проваливается вниз до упора, авто не реагирует на ее нажатие, при этом невозможно переключить передачу.

Ранние симптомы неисправности:

  • Посторонние звуки (гул, писк, свист или щелчок) при выжиме или отпускании сцепления.
  • Запах горелых фрикционных накладок, возникающий в салоне при пробуксовке.
  • Потеря динамики разгона (двигатель ревет, машина не едет) на всех передачах.
  • Затрудненное включение передач.
  • Вибрация или толчки на педали в момент ее отпускания.
  • Значительное снижение уровня тормозной жидкости.

Автомобили Nissan Qashqai имеют однодисковое сцепление сухого типа, поэтому конкретным признаком неисправности выжимного подшипника являются следы тормозной жидкости на поверхности разъема картера КПП и двигателя.


Схема однодискового сцепления


Составляющие однодискового сцепления Qashqai — маховик, корзина, диск

Полный ремонтный комплект для Ниссан Qashqai включает в себя:

  • рабочий цилиндр;
  • корзина;
  • диск;
  • выжимной подшипник;
  • пакет смазки и направляющая.

Причины возникновения неисправностей

Трудности с переключением передач, вибрация, повышенный шум и снижение тяги возникают при критическом износе маховика (Qashqai 2.0L, 6-ст. МКПП).

В отдельных случаях причиной неисправности становится неправильная установка диска сцепления при самостоятельной замене или обслуживании на несертифицированном СТО.

Замена сцепления Ниссан Кашкай: пошаговая инструкция


Рабочее пространство для доступа к подшипнику (на фото он снят)


Изношенный диск сцепления Qashqai (накладка стерта вровень с клепками)


Новый выжимной подшипник


Изношенный выжимной подшипник

После дефектовки деталей установка выполняется в обратном порядке. Следующий обязательный этап — прокачка гидропривода. После прокачки можно приступать к проверке работы узла.

Какие инструменты приготовить?

Упростить процедуру замены сцепления или выжимного подшипника на Кашкае — помогут съемники. Кроме них потребуются:

Съемники применяются для демонтажа зажимных хомутов патрубков воздуховода (гофр), рулевых наконечников, привода ступицы.

Возможен ли ремонт?

Чтобы поменять сцепление на Nissan Qashqai, требуется буквально разобрать половину автомобиля. Гораздо проще и дешевле делегировать это дело профессионалам. Обратившись в автосервис DDCAR, вы сэкономите силы нервы и деньги.

Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления Nissan Qashqai 2007 — 2013

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4
  • Ёмкость для сливаемой жидкости
  • Шланг для прокачки
  • Ёмкость с небольшим количеством тормозной жидкости

Завод-изготовитель рекомендует заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления через 30 000 км пробега или 2 года в зависимости от того, что наступит раньше.

Полезные советы:

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость один раз в год независимо от пробега. По этой же причине рекомендуем одновременно заменять жидкость и в системе гидропривода тормозов, тем более что питающий бачок для обеих систем общий.

Предупреждения:

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у жидкости, залитой прежде.

Поскольку тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.


2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

3. Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10–15 раз с интервалом 2–3 с и отпустите педаль.


4. Нажмите на пружинный фиксатор наконечника шланга.


5. Отведите наконечник от патрубка рабочего цилиндра на 10 мм для автомобиля с 6-ступенчатой МКП (на 5 мм – для автомобиля с 5-ступенчатой МКП).


6. Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать педаль нажатой: из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, сдвиньте наконечник шланга на патрубок рабочего цилиндра выключения сцепления и зафиксируйте пружинным фиксатором. Отпустите педаль сцепления и подождите пять секнуд.

При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

7. Повторяйте операции 3–6 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

8. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.


Как прокачать сцепление на автомобиле Nissan Qashqai


Гидравлическая система сцепления (ГСС) Ниссан Кашкай устроена по принципу всех других подобных узлов, включает в себя главный и рабочий цилиндр, магистраль, состоящую из шлангов и трубок, бачок для залива жидкости (для этой модели он общий с тормозной системой). Каким способом прокачивать, не зависит от типа двигателя и его объема, для моторов 1.6 и 2.0 порядок действий и принцип работы одинаков.

Неисправности в гидравлической системе сцепления Nissan Qashqai

При эксплуатации автомобиля с механической трансмиссией могут периодически возникать различные неполадки, а завоздушивание ГСС происходит по различным причинам:

  • в систему попадает воздух, причем, он может проникать из-за любого неплотного соединения – через прокачной штуцер, вследствие плохого соединения трубки со шлангом и так далее;
  • жидкость уходит из системы, и при ее низком уровне также получается завоздушивание;
  • перепускает главный цилиндр.

Прокачка сцепления позволяет восстановить работу этой системы, но прежде чем приступать к ремонту, обязательно нужно исключить все причины попадания воздуха в ГСС, а также устранить утечку тормозной жидкости (ТЖ).

Прокачка сцепления стандартным методом

Прокачивать ГСС необходимо не только в случае попадания воздуха, но и при замене главного или рабочего цилиндра, трубок или шлангов, при любом другом ремонте узла. Рассмотрим, как можно сделать такую работу на автомобиле Qashqai 2008 года с двигателем 1.6:

  • подготавливаем необходимый инструмент и материалы – тару для слива ТЖ, прозрачный шланг для прокачивания, флакончик с новой тормозной жидкостью DOT-4 или DOT-3;
  • доливаем в бачок жидкость до верхнего уровня;
  • один из участников садится в салон автомобиля для нажатия на педаль сцепления (ПС);
  • к штуцеру прокачки подсоединяем шланг, другой его конец опускаем в тару, подготовленную для слива;
  • второй участник этой операции с интервалом примерно 2 секунды нажимает 15 раз на ПС, на пару секунд отпускает ее и затем удерживает в нажатом состоянии;
  • надавливаем на стопорный фиксатор, оставляем его в этом положении;
  • сдвигаем трубку сцепления в сторону, в направлении, как на рисунках снизу, и на разные расстояния (10 мм для МКПП-6 и 5 мм для МКПП-5);
  • быстро отпускаем и опять надавливаем на педаль, тем самым выгоняем воздух из системы;
  • далее возвращаем фиксатор и трубку в начальное положение, все действия повторяем до тех пор, пока не начнет сливаться жидкость без воздушных пузырьков.

При этом следует не забывать поддерживать уровень ТЖ в заливном бачке, если он опустится ниже минимума, воздух вновь может проникнуть в систему. Добившись нужного результата, по окончании работы доливаем ТЖ до нормы, закрываем крышку бачка. Такая прокачка выполняется не только для Кашкай 2008 года, но и для всех моделей первого поколения, включая модификации с двигателями 2.0.

Советы по обслуживанию гидравлической системы сцепления

Чтобы ГСС служила исправно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, для этого следует:


  • выполнять замену тормозной жидкости в системе через каждые 30 тысяч километров пути, пройденного автомобилем. Если авто эксплуатируется достаточно редко, тогда замена производится с регулярностью в два года один раз;
  • периодически проверять уровень ТЖ в бачке и ее состояние – жидкость должна быть прозрачной. В случае потемнения (помутнения) ее необходимо заменить вне зависимости от пробега и времени замены.

Рекомендуемые марки ТЖ для автомобилей Nissan – ДОТ-4 или ДОТ-3, использовать другие составы крайне не рекомендуется. Нужно помнить, что ТЖ гигроскопична (впитывает в себя влагу), поэтому детали гидропривода со временем могут изнутри начать ржаветь, если долго не производить замену. По этой же причине ДОТ нельзя хранить в открытой таре, в канистрах или бутылках с неплотно закрытой крышкой, лучше приобретать новую ТЖ в автомагазине незадолго до того, как вы решили произвести обслуживание гидропривода сцепления.


Жидкость для гидросистем сцепления и тормозов ядовита, по этой причине нужно с ней обращаться осторожно:

  • нельзя сливать ТЖ в канализацию, в землю;
  • при попадании ТЖ на одежду или лакокрасочное покрытие материалы могут быть повреждены;
  • при контакте с кожей очаги поражения необходимо сразу промыть проточной водой.

Если в гидросистеме много грязи, или ТЖ помутнела до черноты, рекомендуется произвести промывку ГСС, для этого следует использовать только новую DOT-3 или DOT-4, другими средствами промывать систему нельзя.

Прокачка сцепления и CSC

Igloo

Active member

Вопрос: как же все-таки вытянуть воздух из магистрали выжимного подшипника (или удостовериться, что его там нет), если это заглушенная магистраль? Как вообще прокачивают выжимной при его замене?

Третий вопрос: может это демпфер сцепления накрылся? но тогда снова — почему эффект разовый?

Как прокачать систему сцепления Nissan Qashqai

Для начала — в бачке все время должна быть жидкость: ни в коем случае нельзя допускать его опорожнения.

И жидкость сцепления не должна попадать на окрашенные поверхности, а раз уж попала — надо ее срочно вытереть и промыть это место водой.

  • Итак, начинаем с того, что заполняем бачок свежей жидкостью для сцепления.
  • Дальше к штуцеру прокачки соединительной муфты подсоединяем прозрачный виниловый шланг.
  • И пятнадцать раз до упора выжимаем педаль сцепления, под конец держим ее пару сеунд отпущенной и дальше удерживаем ее нажатой.
  • И на стопорный палец 1 соеденительной муфты надавливаем и фиксируем в таком положении.
  • Дальше сдвигаем в направлении стрелки трубку сцепления.



  • Теперь быстро нажимаем на педаль сцепления и удерживаем ее нажатой. И выпускаем воздух из трубки.
  • Дальше вворачиваем трубку сцепления 1 как и стопорный палец в исходное положение.
  • И отпустив педаль сцепления, выжидаем пять секунд.
  • Так повторяем до тех пор, пока в жидкости для сцепления больше не будет пузырьков воздуха.

как прокочать сцепление на ниссан ноте

to alexeyt81: Прокачка любой гидросистемы привода сцепления для всех автомобилей совершенно одинаковая. Надо накачать сцепление, и удерживая педаль нажатой выпустить воздух из штуцера на рабочем цилиндре. Процедуру повторить несколько раз до полного удаления воздуха. делается это вдвоем.

Но, если есть желание все сделать самому, то надо изготовить простейшее приспособление, для которого понадобится пробка от бачка главного цилиндра (любая, кроме как снятая с Вашей машины), чистая баклажка, сосок от бескамерной шины и шинный насос.

Сверху в пробке бачка просверливаем отверстие размером под горловинку бутылки так, чтобы при установке бутылка уперлась в пробку пояском, пониже своей резьбы. Пробку сращиваем с бутылкой посредством герметика, а с другой стороны на выступающее горлышко навинчиваем пробку от бутылки, предварительно срезав ее верхнюю часть. Получается нечто типа своеобразной гайки. Везде при необходимости используем автогерметик. В результате имеем срощенные бутылку и пробку от бачка.

Далее, на дне бутылки, по центру аккуратно делаем отверстие под размер воздушного штуцера от бескамерной шины. Вставляем сосок в корпус баклажки, так, чтобы обеспечить герметичность. Все это может устанавливается на герметик, и важно правильно выдержать размеры отверстия под сосок, иначе прием не сработает. Теперь, когда конструкция собрана, герметик подсох герметик, ее можно использовать.

Навинчиваем конструкцию на бачок. Если требуется только прокачать систему, то подаем воздух через сосок в бутылку любым подходящим насосом, но так, чтобы давление не выдавило сосок. После нагнетающего давления гаечным ключом отворачиваем прокачной штуцер и спускаем воздух. Далее закрываем штуцер и опять нагнетаем воздух в систему, после чего повторяем процедуру выпуска воздуха. Так и прокачиваем систему до тех пор, пока не прекратится выход воздуха. Не забываем при этом контролировать уровень жидкости в бачке.

После прокачки, снимаем конструкцию с бачка, доливаем (если требуется) жидкость, закручиваем на место штатную пробку и вперед!


замена сцепления Nissan Qashqai 2007 ПОМОГИТЕ! 1,6 бенз
вчера Батя угнал кашака к официалам на замену сцепухи, промурыжили день его, заменили сцепуху выжимной, потом еще хотели масло поменять за 6тр! откуда такие цены?
так вот, официалы у нас за 100км находятся, забрав кашака поехал домой
1. после замены сказали что привыкать к сцепухе надо, но скажу я вам, такого сцепления я не видел никогда, при нажатии напедаль нет никаких усилий так же как и на отпускание, такое ощущение что педаль в пустоту, так и должно быть? ни на одной машине такого не замечал
2. пока ехали с замены, после 70км решили переключится на пониженую (с 5 на 4 скорость) но не смогли включить 4 передачу, остановились, попробовали другие передачи, ничего не включается, хотя до замены одним пальчиком без усилий включалось! подековались несколько минут и оЧУДО, включилась первая, Батя в растройстве, 3 года я его посылал заменить съездить, он все не соглашался, а тут, поменяли блэ**ть. извините. что делать? гарантия 30 дней, звонили им говорят поменяйте масло в каробке, вопрос, причем тут это? масло же на весь срок службы по сути? или они не долили или что не так? как поступить?

ps, можно ли самим сменить масло в коробке и какое надо туда лить?

всем спасибо за ответы, всем ДОБРА и ровных дорог!

pssss222, а где пробка находится для залива в 1,6 МКПП ? фото может кто то дать?

Для начала — в бачке все время должна быть жидкость: ни в коем случае нельзя допускать его опорожнения.

И жидкость сцепления не должна попадать на окрашенные поверхности, а раз уж попала — надо ее срочно вытереть и промыть это место водой. — Итак, начинаем с того, что заполняем бачок свежей жидкостью для сцепления.

— Дальше к штуцеру прокачки соединительной муфты подсоединяем прозрачный виниловый шланг.

— И пятнадцать раз до упора выжимаем педаль сцепления, под конец держим ее пару сеунд отпущенной и дальше удерживаем ее нажатой.

— И на стопорный палец 1 соеденительной муфты надавливаем и фиксируем в таком положении.

— Дальше сдвигаем в направлении стрелки трубку сцепления.



— Теперь быстро нажимаем на педаль сцепления и удерживаем ее нажатой. И выпускаем воздух из трубки.

— Дальше вворачиваем трубку сцепления 1 как и стопорный палец в исходное положение.

— И отпустив педаль сцепления, выжидаем пять секунд.

— Так повторяем до тех пор, пока в жидкости для сцепления больше не будет пузырьков воздуха.


Сцепление – важная конструктивная часть трансмиссии, отвечающая за плавное переключение передач, безрывковый старт автомобиля, нивелирование крутильных колебаний и защиту машины от перегрузок. Автомобили Ниссан Кашкай с механической КПП оснащаются однодисковым сцеплением сухого типа с диафрагменной пружиной. Все элементы и механизмы объединены в едином металлическом модуле, расположенном между блоком двигателя и коробкой передач.

Описание системы сцепления на Nissan Qashqai

В среднем, ресурс детали на японском кроссовере Qashqai варьируется в пределах 100-150 тысяч километров. Однако при интенсивной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, а также при некорректном управлении, злоупотреблении пробуксовкой (что обычно бывает при нехватке водительского опыта) замена сцепления Ниссан Кашкай может потребоваться гораздо раньше — спустя 70-80 (и менее) тысяч км пробега.

Группу деталей узла сцепления представляют такие составляющие как:

  • маховик двигателя;
  • ведомый и ведущий (нажимной) диски;
  • кожух;
  • диафрагменная пружина.

Принцип работы механизма

Во время работы двигателя (при отпущенной педали сцепления) вращение коленвала принимается маховиком и передается ведомому диску, который, ввиду особенностей своего расположения транслирует момент вращения коробке передач и, как следствие, ведущим колесам автомобиля. Для прерывания этого процесса необходимо выключить сцепление, выжав соответствующую педаль.

Признаки неисправностей

О том, что сцепление на Ниссан Кашкай требует ремонта или замены, могут свидетельствовать следующие признаки – такие как:

Любые сбои в работе данного узла не могут остаться незамеченными даже для неопытного водителя. Помимо приведенных выше признаков неисправностей, на проблемы могут указывать повышенный расход горючего, снижение привычной динамики и маневренности транспортного средства.

Причины возникновения неисправностей и преждевременного износа

Основной причиной преждевременного выхода сцепления из строя является неправильная эксплуатация автомобиля. Злоупотребление пробуксовкой – один из главных негативных факторов, сокращающих ресурс данного узла трансмиссии.

Для выполнения самой простой самостоятельной диагностики и выявления вероятных неполадок требуется:

  • запустить и прогреть двигатель;
  • установить стояночный тормоз (автомобиль должен находиться на ровной поверхности);
  • включить третью передачу;
  • медленно отпустить педаль сцепления и выжать педаль газа.

После выполнения указанных действий при исправном сцеплении двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло (или мотор все же заглох, но спустя какое-то время) – автомобиль однозначно нуждается в ремонте.

Частично вышедшее из строя сцепление допускается менять не полностью, однако специалисты сервисных центров все же рекомендуют производить замену элементов всего узла целиком. Такая необходимость обусловлена тем, что частичной ремонт лишь незначительно увеличивает срок службы узла ввиду снизившихся ресурсов его деталей, не подвергнутых замене.

Обычно частичный ремонт проводится в следующих случаях – таких как:

  • замена поврежденных фрикционных накладок;
  • замена ведомого диска при его короблении или биении, превышающем 0,5 мм;
  • замена ведущего диска при наличии повреждений;
  • замена выжимного подшипника.

Важно обратить внимание, что замену изношенных и поломанных деталей следует осуществлять на оригинальные аналоги фирменного производства.

Этапы разборки и сборки узла

Для осуществления разборки узла с целью проверки и замены изношенных деталей выполняют следующие действия:

  • снимают подрамник передней подвески и КПП;
  • удерживая маховик отверткой, отвинчивают болты крепления кожуха нажимного диска к маховику;
  • снимают кожух вместе с ведущим диском и пружиной;
  • снимают ведомый диск.

После этих манипуляций необходимо осмотреть извлеченные детали на предмет механических повреждений, коробления, деформации, следов износа и масла. О том, что элементы узла подверглись сильному перегреву, свидетельствует выраженный темно-синий цвет металла. Такие детали требуют радикальной замены.

Замасливание накладок ведомого диска часто указывает на необходимость замены сальника первичного вала КПП.

На ведомом диске осматривают головки фрикционных накладок: если они утоплены меньше, чем на 0,3 мм, а их поверхность замаслена – диск подлежит замене. Также проверяют поверхности маховика и ведущего диска, заклепочные соединения, диафрагменную пружину. Все детали, имеющие визуальные дефекты, должны быть заменены.

Монтаж разобранного узла осуществляют следующим образом:

  • используя оправку (подойдет та, что используется на переднеприводных ВАЗ), устанавливают ведомый диск так, чтобы выступающая часть его ступицы была обращена в сторону диафрагменной пружины;
  • устанавливают кожух ведущего диска;
  • снимают оправку и возвращают на место КПП.

Полезное видео


По окончанию процедуры разборки/сборки узла сцепления выполняют прокачку сцепления, производят проверку углов схода-развала колес и уже после этого оценивают работу автомобиля.

Читайте также: