Ремонт двигателя трактора беларусь 320 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Все мы еще все по отдельности откатываться а сначала снимается двигатель с радиатором на одной раме да вот такой .

Всем привет. Сегодня видео про минитрактор Беларус 320 о том как пытались разобрать КПП) Приятного просмотра!

В этом видео мы расскажем про наш трактор МТЗ-320: его слабые места, с какими поломками мы столкнулись и какие .

Серия видео в которых я попытался достаточно подробно изложить все нюансы и последовательность сборки, разборки .

На нашем сайте, вы всегда сможете задать вопрос по ремонту или по покупке навесного оборудования, тракторов и .

Привет сегодня прибыли делать мтз 320 он не красавцы сейчас тут у них начинается сезон ремонтов. Все делаем.

After pulling some heavy loads with the mtz 320.4 we manage to break the tractor. Here is the repair video what we made of the .

Всем привет. Сегодня хочу поговорить с вами о тракторе МТЗ-320 а точнее о его недостатках но перед этим попрошу вас подписаться на канал чтоб не пропускать выходы новых статей и видео. Еще есть инстаграм и ютуб канал где я выкладываю различные фото и видео рабочих процессов если интересно переходите по ссылочкам и подписывайтесь:

( инстаграм Dmitrich ) задавайте вопросы и я с радостью на них отвечу.

( ютуб канал PRO-механика ) выход роликов в воскресенье вечером.

И так перед нами МТЗ-320 точнее можно сказать минитрактор. Какие же проблемы у данного трактора:

  1. Слабая коробка передач
  2. Слабое соединение рамы с коробкой
  3. Слабый задний мост

Это самые проблемные места этого трактора об остальных проблемах МТЗ-320 я расскажу в других статьях и по возможности сниму видео на каждую проблему отдельно.

Коробка передач МТЗ-320.

У трактора МТЗ-320 данный узел очень слабенький, постоянно летят рычаги переключения передач! Это ихняя болезнь. Далее о самой КПП, внутри КПП установлены шестерни как в жигулях и из-за того что они слабенькие часто летят муфты переключения передач.

четверг, 21 сентября 2017 г.

Мини-трактор Беларус 320.4, ремонт сцепления и обслуживание.

Итак, владелец трактора Беларус 320.4 задал несколько вопросов: сцепление в тракторе Беларус 320.4 сразу вело, но поддавалось регулировке, теперь буксует и не поддается регулировке. Тяжело ли отремонтировать сцепление в полевых условиях (гаража нет, трактор хранится на улице)? Справится ли с заменой сцепления автолюбитель (менял сцепление в "Жигулях"). Также механизатор интересуется, обслуживает ли компания "Мотоблок-мастер" трактора 320 серии? Знаю, что вы обслуживаете и ремонтируете мотоблоки МТЗ-Беларус на выезде, есть ли такая услуга для 320 серии?






В легковом автомобиле для того, чтобы заменить детали сцепления вы демонтировали КПП, в 320-м вам придется отсоединять двигатель. Двигатель весит в 3 или 4 раза тяжелее КПП жигулей. Без подъемного устройства приступать к замене сцепления в 320-м просто небезопасно.



Двигатель установлен не так как в автомобилях на подушках, а крепится непосредственно к КПП шестью болтами. Во время ремонта в кустарных условиях, без подъемных механизмов есть риск, травмы и повреждения двигателя. Лопнувший поддон, пережатые шланги и разорванные провода на самом деле пустяк, по сравнению с травмами, которые есть риск получить. Известны случаи повреждения спины, переломов рук и даже травматической ампутации пальцев рук. Поэтому, прошу с особым вниманием отнестись к технике безопасности во время ремонта. Предположим, что вы успешно демонтировали сцепление своими силами и тем самым решили часть проблемы, только вам все равно не обойтись без помощи опытного механика, который бы проконтролировал ход работ, чтобы все было собрано правильно и надежно. Также, для того чтобы вы не потратили лишние деньги на детали, которые имеют еще ресурс и не подлежат замене.



Итак, приступаем к работе. Первое, отключаем провода с аккумулятора, это важно, во время ремонта мы будем отключать провода со стартера и генератора, а эти провода не защищены предохранителями, если кто-то случайно или намеренно включит массу, возможно короткое замыкание и, как следствие, пожар.

Второе, закрываем топливный краник, он расположен над задним левым колесом, это тоже очень важно, бак расположен выше двигателя и, когда вы отсоедините топливопровод от фильтра, если краник будет не закрыт, топливо потечет на пол, это небезопасно, и также есть риск пожара.

Третье, сливаем антифриз. Мы будем отсоединять радиатор, поэтому антифриз нужно слить, он, кстати, в этом тракторе в ужасном состоянии. Напоминаю, менять антифриз нужно раз в два года. Топливо и антифриз небезопасны для окружающей среды, поэтому важно контролировать, чтобы эти жидкости не попали на землю. Утилизируем антифриз, пролитое топливо и масло в соответствии с правилами утилизации.





Далее, отсоединяем воздушный фильтр, провода, топливопровод и гидравлические шланги. Если при сборке топливные и гидравлические шланги вам вряд ли удастся перепутать, то с проводами могут быть проблемы. Проводов немного, но соединение все одинаковые, поэтому есть риск соединить провода не с теми датчиками.





Далее, отсоединяем гидравлический бак, в этой модели трактора сделать это непросто. Бак крепиться в трех точках: гайка вверху и два труднодоступных болта внизу. Гидравлическую жидкость из бака нужно слить, шланги пережать.





С этого момента двигатель должен быть подвешен к подъемному устройству за специальные скобы расположенные на головке блока. Далее, откручиваем по кругу шесть болтов на картере маховика.




Когда все болты откручены, отодвигаем двигатель от КПП, откручиваем болты, которые крепят корзину сцепления.







С обратной стороны корзины видно, что один из трех штифтов разшплинтовался и выпал, в этот момент, скорее всего, сцепление начало вести и его еще можно было спасти, нужно было разобрать узел и установить на место штифт. Но механизатор продолжил эксплуатацию, и это привело к более масштабным повреждениям.




Маховик тоже со следами износа, но не критически и пригоден для дальнейшей эксплуатации.


Таким образом, замене подлежат: корзина сцепления, ведомый диск и выжимной подшипник. И еще, после того как вы установите новую корзину сцепления нужно будет отрегулировать выход рычагов нажимного диска, от того на сколько правильно и точно вы это сделаете, зависит ресурс узла.

Меня часто спрашивают о 320-м. Трактор очень интересный. В следующий раз поговорим о 320-м более подробно. Сделаем небольшой обзор.

По вопросам обслуживания, ремонта и приобретения запчастей в том числе по почте обращайтесь в мастерскую "Мотоблок-мастер" аг. Озерцо, ул. Зеленая 18. тел. 8 017 5123712, 8 029 6741674.

Регулировку зазора производите на холодном двигателе.

  • Снимите крышку 1 клапанного механизма.
  • Поворачивая коленчатый вал, установите поршень проверяемого цилиндра в ВМТ на такте сжатия. В этом случае оба клапана будут закрыты.
  • Замерьте зазор А между торцом стержня клапана и бойком коромысла, который должен быть в пределах 0,15. 0,20 мм. При необходимости регулировки ослабьте контргайку регулировочного болта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу (измерительной пластине) между бойком коромысла и торцом стержня клапана;
  • Затяните контргайку регулировочного винта, установите на место крышку клапанного механизма.


Операция 17. Проверка состояния клапанов головки компрессора

ВНИМАНИЕ! При снятии головки компрессора и отсоединении от нее проставки соблюдайте осторожность для предотвращения повреждения прокладок.

  • Отверните четыре гайки 1 крепления головки 2 компрессора и снимите головку в сборе с проставкой 3.
  • Снимите находящийся между проставкой 3 и цилиндром 4 компрессора пластинчатый впускной клапан.
  • Отсоедините от головки 2 компрессора проставку 3, отверните на ней болт крепления прижима, отверните в сторону прижим и выньте нагнетательный пластинчатый клапан.
  • Очистите от отложений головку компрессора, проставку, днище поршня, пластинчатые клапаны латунной щеткой (скребком), промойте их и продуйте сжатым воздухом.
  • Соберите компрессор, проверьте его работоспособность.

Регулировка клапанов мтз 320 двигатель ммз

Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство — часть 25


Раздел 8. Техническое обслуживание

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 1000 ЧАСОВ РАБОТЫ ИЛИ
ЧЕРЕЗ 2 ГОДА РАБОТЫ

Операция 15. Замена охлаждающей
жидкости

• Откройте крышку радиатора.
• Выверните пробку и слейте в приго-

товленную емкость охлаждающую
жидкость из радиатора.

• Выверните пробку и слейте в ем-

кость охлаждающую жидкость из
блока двигателя.

• Заверните пробку сливных отвер-

стий радиатора и блока двигателя.

• Залейте охлаждающую жидкость до

уровня заливной горловины радиа-
тора.

• Закройте крышку радиатора.

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте осторож-
ность при открывании крышки ра-
диатора на горячем двигателе, от-
ворачивайте крышку медленно и ос-
торожно.

ПРИМЕЧАНИЕ! В качестве охлаж-
дающей жидкости применяйте низ-
козамерзающую жидкость (смесь
дистиллированной воды с антифри-
зом в отношении, заданном произ-
водителем антифриза). Допускается
кратковременное применение в ка-
честве охлаждающей жидкости воды
при проведении технологической
обкатки.

Регулировка клапанов мтз 320 двигатель ммз


После обкатки нового трактора МТЗ, обкатки нового двигателя ММЗ, после снятия головки цилиндров, протяжки болтов крепления головки цилиндров, через каждые 500 м/ч работы техники МТЗ или при появлении стука клапанов необходимо проводить регулировку зазоров клапанов.

между клапанами и коромыслами.

Зазоры между бойком коромысла и торцом стержня клапана на не прогретом дизеле ММЗ должны быть отрегулированы на величину 0,25…0,30 мм для впускных и выпускных клапанов.

После обкатки нового трактора МТЗ, обкатки нового двигателя ММЗ, после снятия головки цилиндров,

Регулировку клапана на минском дизельном четырехцилиндровом двигателе можно произвести двумя способами:

1. Наиболее простой способ регулировки производится в следующем порядке:

  • снять клапанную крышку головки цилиндров
  • проверить затяжку гаек крепления стоек коромысла
  • проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре, т.е. впускной клапан 1-го цилиндра начинает открываться, а выпускной клапан заканчивает закрытие.
  • отрегулируйте зазор на 4, 6, 7 и 8 клапанах, для этого отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана и, выворачивая или вворачивая винт, установите между бойком коромысла и торцом стержня необходимый зазор по щупу. После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом, проворачивая штангу.
  • проверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазор на 1, 2, 3 и 5 клапанах.

Отсчет клапанов ведется от радиатора охлаждения.

2. Второй способ отличается от первого только другим порядком регулировки:

  • проворачивая коленчатый вал необходимо поставить поршень первого цилиндра в ВМТ, оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты
  • произвести на них регулировку зазоров
  • проворачивая коленчатый вал, на 1/2 оборота по ходу часовой стрелки, выставьте ВМТ на 3-м цилиндре оба клапана должны быть закрыты
  • произвести на нем регулировку зазоров клапанов
  • через ½ оборота на 4-м цилиндре произвести регулировку клапанов
  • через ½ на втором цилиндре

т.е. цилиндры выставляются согласно порядка работы минского дизеля (1-3-4-2).

Правильная и своевременная регулировка клапанов сохраняет мощность двигателя ММЗ и повышает экономию топлива на тракторе Беларус.

Если возникли проблемы по ремонту или обслуживанию двигателя ММЗ позвоните нам и наши специалисты незамедлительно Вам ответят.

Дизельный двигатель МТЗ-320

На тракторах МТЗ-320 Беларус установлен четырехтактный трехцилиндровый дизель lombardini LDW 1503 NR с предкамерным впрыском топлива.

Дизель состоит из блок-картера, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также описанных ниже систем смазки, питания, подачи воздуха, охлаждения.

Запуск дизеля осуществляется электростартером (12 В, 2,2 кВт), средство облегчения пуска – свечи накаливания.

Дизель МТЗ-320 Беларус оснащен генератором переменного тока с встроенным полупроводниковым регулятором. Система смазки (рис. 7) дизеля комбинированная.

Под давлением смазываются коренные 10 и шатунные 11 вкладыши коленвала, втулки распределительного вала 5 и втулки коромысел 8 механизма газораспределения.

Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. Масляный насос 3 размещен на коленчатом валу.

Давление в системе смазки поддерживается предохранительным клапаном 2. Полнопоточный масляный фильтр 9 обеспечивает качественную очистку масла при своевременной замене.

Минимальное допустимое давление масла в системе смазки дизеля 0,2 МПа (2,0 кгс/см2). В рабочем режиме двигателя при 3000 об/мин и температуре масла 100 С давление должно быть 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

Рис. 7. Система смазки минитрактора МТЗ-320 Беларус

1 – маслоприемник; 2 – предохранительный клапан; 3 – масляный насос; 4 – датчик давления масла в магистрали; 5 – распределительный вал; 6 – сапун; 7 – крышка маслозаливной горловины; 8 – втулка коромысла; 9 – фильтр; 10 – коренные вкладыши; 11 – шатунные вкладыши; 12 – масломерный щуп; 13 –
сливная пробка.

Система питания дизеля (схема) lombardini LDW 1503 показана на рис. 8. Подкачивающий насос 1 подает топливо из топливного бака 3 через фильтры 2, 11 и электромагнитный клапан 10 к секциям 7 автономного топливного насоса высокого давления.

Топливный насос в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам 6 высокого давления к форсункам 5, которые распыляют его в цилиндрах дизеля.

Излишки топлива от секций топливного насоса высокого давления, а также от форсунок по трубкам 4, 8 сливаются в топливный бак.

Рис. 8. Система питания трактора МТЗ-320.4 Беларус

1 – подкачивающий насос; 2 – фильтр-отстойник топлива; 3 – топливный бак; 4 – сливной трубопровод; 5 – форсунка; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – автономный топливный насос высокого давления; 8 – сливной трубопровод; 9 – подводящий трубопровод; 10 – электромагнитный клапан; 11 – топливный фильтр тонкой очистки.

Привод подкачивающего насоса 1, а также топливного насоса 7 высокого давления осуществляется от распределительного вала дизеля.

Система очистки воздуха многоступенчатая, комбинированная. Состоит из фильтра грубой очистки, воздухоочистителя с сухим фильтр-патроном и впускного коллектора.

Под действием разряжения, создаваемого работающим дизелем, воздух через фильтр грубой очистки поступает в воздухоочиститель, где подвергается двойной очистке. В корпусе воздухоочистителя имеется отводной канал с резиновым наконечником для удаления средних и крупных частиц пыли.

Система охлаждения включает водяной насос 7, водяной радиатор 1 с расширительным бачком 2, вентилятор 4, термостат 5, датчик 6 сигнализатора аварийной температуры, а также соединительные шланги и водяную рубашку двигателя.

Рис. 9. Система охлаждения трактора МТЗ-320 Беларус

1 – радиатор; 2 – расширительный бачок; 3 – крышка заливной горловины; 4 – вентилятор; 5 – термостат; 6 – датчик сигнализатора; 7 – насос охлаждающей жидкости; 8 – блок цилиндров

Термостат системы охлаждения открывается при нагревании охлаждающей жидкости до температуры 79±1 С.

Для слива охлаждающей жидкости радиатор и блок двигателя снабжены пробками.

Проверка уровня масла в картере двигателя МТЗ-320.4 Беларус

Проверку производите при установленном на горизонтальную площадку минитракторе не ранее, чем через 10 мин после остановки двигателя.

— Выньте масломерный щуп, протрите его и замерьте уровень масла;

— Если уровень масла минимальный, протрите и откройте крышку маслозаливного отверстия и долейте свежее масло;

— Повторно замерьте уровень с помощью щупа. Высота уровня должна быть максимальной (по щупу);

— Вставьте щуп на место и закройте крышку маслозаливного отверстия.

Проверка уровня масла в корпусе компрессора

Проверку производите при установленном на горизонтальную площадку тракторе не ранее, чем через 10 мин после выключения компрессора.

— Замерьте уровень масла масломерной линейкой. Уровень должен быть в пределах от метки до уровня на 5 мм выше метки;

— Если уровень масла ниже метки, через отверстие, закрываемое масломерной линейкой, долейте до уровня на 5 мм выше метки на масломерной линейке;

— Слив масла из корпуса компрессора производите через отверстие, закрываемое пробкой.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе

— Откройте крышку радиатора.
— Уровень охлаждающей жидкости должен быть на уровне заливной горловины радиатора.
— При необходимости долейте.
— Закройте крышку радиатора.

Проверка степени засоренности радиатора МТЗ-320 Беларус

— Проверьте чистоту сердцевины радиатора.

— Если она засорена, очистите ее щеткой, продуйте сжатым воздухом.

— При сильном загрязнении промойте горячей водой под давлением и продуйте сжатым воздухом.

Проверка степени засоренности фильтра воздухоочистителя

Загорание лампы индикатора 4 засоренности фильтра воздухоочистителя сигнализирует о его предельной засоренности и необходимости замены фильтрующего элемента, для чего:

— освободите защелки, снимите крышку воздухоочистителя и выньте фильтрующий элемент;
— очистите внутреннюю полость воздухоочистителя и крышки;
— установите новый фильтрующий элемент;
— установите на место крышку воздухоочистителя и закрепите ее защелками.

Замена масла в картере двигателя МТЗ-320 Беларус

Замену масла производите на установленном на горизонтальную площадку минитракторе с прогретым до температуры не менее 70 С двигателем.

— Отверните пробку на поддоне картера двигателя lombardini LDW 1503 и слейте масло в заранее приготовленную емкость.

— Заверните на место пробку.

— Отверните крышку маслозаливного отверстия, залейте свежее масло согласно таблице смазки.

— Запустите на 1-2 мин двигатель.

— Не ранее, чем через 10 мин после остановки двигателя замерьте масломерным щупом уровень масла в картере и, при необходимости, долейте до максимальной отметки.

— Установите на место масломерный щуп.

Проверка натяжения ремня компрессора

Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при приложении усилия 4 кгс на середине ветви ремня между шкивами компрессора и коленчатого вала прогиб ремня составил 15 мм.

— ослабьте затяжку гаек (4 шт.) до возможности перемещения компрессора в пазах кронштейна;

— вращая болт 3 натяжного устройства компрессора, натяните ремень и затяните гайки;

— проверьте прогиб ремня, который должен соответствовать указанному выше значению.

Проверка натяжения ремня генератора

Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при приложении усилия 10 кгс на середине ветви ремня между шкивами коленвала и генератора прогиб ремня составлял не более 10 мм.

— ослабьте болты крепления защитного кожуха генератора;
— ослабьте затяжку болта;
— поворотом генератора на себя (от двигателя) натяните ремень до требуемого значения;
— затяните болт;
— проверьте прогиб ремня, который должен соответствовать указанному выше значению;
— закрепите защитный кожух генератора.

Замена масляного фильтра МТЗ-320 Беларус

— Отверните (против часовой стрелки) и отсоедините фильтр от двигателя lombardini LDW 1503.

— Установите новый фильтр, предварительно убедившись в отсутствии повреждений уплотнительного кольца.

Замена топливного фильтра

— Отверните фильтр (против часовой стрелки) и снимите с двигателя.

— Установите новый фильтр, предварительно убедившись в отсутствии повреждений уплотнительного кольца.

— Заполните систему топливом и удалите из топлива воздух.

Замена охлаждающей жидкости

— Откройте крышку радиатора.
— Выверните пробку и слейте в приготовленную емкость охлаждающую жидкость из радиатора.
— Выверните пробку и слейте в емкость охлаждающую жидкость из блока двигателя.
— Заверните пробку сливных отверстий радиатора и блока двигателя.
— Залейте охлаждающую жидкость до уровня заливной горловины радиатора.
— Закройте крышку радиатора.

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами механизма ГРМ

Регулировку зазора производите на холодном двигателе МТЗ-320.4 Беларус.

— Снимите крышку клапанного механизма.

— Поворачивая коленвал, установите поршень проверяемого цилиндра в ВМТ на такте сжатия. В этом случае оба клапана будут закрыты.

— Замерьте зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла, который должен быть в пределах 0,15-0,20 мм.

При необходимости регулировки ослабьте контргайку регулировочного болта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу (измерительной пластине) между бойком коромысла и торцом стержня клапана;

— Затяните контргайку регулировочного винта, установите на место крышку клапанного механизма.

Проверка и регулировка форсунок на давление впрыска и качество распыла топлива

— Подсоедините форсунку к насосу контрольного приспособления и подкачиванием топлива к форсунке проверьте ее на давление впрыска, качество распыла топлива.

— Давление впрыска должно быть 130 кгс/см2 (13МПа); давление регулируется изменением толщины шайбы под пружиной иглы распылителя.

— Распыл топлива должен быть мелкий, равномерный, без видимых струй, с четкой отсечкой.

— При наличии отклонений разберите форсунку, промойте и прочистите распылитель латунной щеткой, при необходимости замените распылитель.

— Соберите форсунку, отрегулируйте на давление впрыска.

Неисправности дизеля МТЗ-320 Беларус

Наличие воздуха в системе подачи топлива — Прокачайте систему ручным топливным насосом.

Засорен фильтр тонкой очистки топлива или фильтр-отстойник — Замените топливный фильтр. Очистите и промойте фильтр-отстойник.

Засорен один из топливопроводов — Прочистите топливопроводы, удалите воздух из системы подачи топлива.

Неисправны форсунки — Определите неисправную форсунку, замените ее.

Зависание распределительного клапана топливного насоса высокого давления — Разберите топливный насос, прочистите и промойте клапан.

Неисправен подкачивающий топливный насос — Разберите подкачивающий насос, устраните неисправность или замените насос.

Зависание клапана механизма газораспределения — Снимите головку блока цилиндров, разберите клапанный механизм, устраните зависание клапана.

Ослаблены гайки головки блока цилиндров — Подтяните крепление головки блока цилиндров.

Двигатель минитрактора МТЗ-320 Беларус запускается только на короткое время

Низкая частота вращения холостого хода — Отрегулируйте частоту вращения холостого хода.

Засорен один из топливных фильтров — Прочистите и промойте фильтр-отстойник. При необходимости замените фильтр тонкой очистки.

Наличие воздуха в системе подачи топлива — Прокачайте систему ручным подкачивающим насосом для удаления воздуха.

Неисправен подкачивающий насос — Определите и устраните неисправность.

Двигатель lombardini LDW 1503 дымит: черный дым

Засорен фильтр воздухоочистителя — Замените фильтр.

Зависание иглы распылителя форсунки — Определите неисправную форсунку и замените распылитель или форсунку в сборе.

Прерывистая подача топлива — Определите причину и устраните.

Нарушена регулировка топливного насоса высокого давления — Проверьте регулировку топливного насоса.

Низкое давление масла в системе смазки

Износ коренных или шатунных подшипников — Произведите ремонт двигателя.

Подсос воздуха во всасывающем маслопроводе — Устраните подсос воздуха.

Засорен всасывающий маслопровод — Прочистите и промойте маслопровод.

Нарушена регулировка или зависание клапана давления масла в системе — Разберите клапан, промойте и отрегулируйте давление.

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Читайте также: