Ниссан икстрейл замена цепи грм своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Юнион Моторс - крупнейший центр постгарантийного обслуживания Nissan!Мы ежемесячно меняем более 100 цепей ГРМ. У нас огромный опыт, обученные специалисты, современное оборудование.

Мы делаем тщательную входную компьютерную диагностику, включая проверку смещения фаз ГРМ осциллографом! У нас в наличии оригинальные цепи ГРМ Nissan X-Trail T31 и все натяжители и успокоители, которые могут потребоваться при замене цепи. Мы установливаем только новые прокладки и сальники!

Мы знаем все про замену цепей ГРМ Nissan X-Trail T31 и предоставляем гарантию 1 год или 20 тыс. км!

Не пропустите первые признаки износа цепи ГРМ и своевременное обратитесь в техцентр для диагностики.

Калькулятор замены цепи ГРМ Nissan X-Trail T31

Признаки неисправности цепи ГРМ

  • Следует обратить внимание:
    • Двигатель заводится не с первого раза.
    • "Плавают" обороты холостого хода.
    • При движении ощущаются "провалы" тяги двигателя.
    • Посторонний "металлический" звук под капотом.
    • На панели приборов автомобиля загорелась контрольная лампа "Check Engine".
    • При холодном запуске двигателя слышится посторонний металлический звук.
    • Ошибки системы управления двигателем при компьютерной диагностике дилерским тестером Consult 3+ в техцентре:
      • 0335 - датчик коленвала
      • 340 - датчик распредвала
      • в клапанной крышке
      • в блоке цилиндров
      • в передней крышке

      Мы Вам покажем замену замену цепи ГРМ

      Через панорамное остекление зоны ожидания удобно наблюдать за своим автомобилем при замене цепи ГРМ.

      Клиентская зона техцентра Юнион Моторс Калужская

      Мастер цеха постоянно находится в ремзоне и ответит на любые Ваши вопросы по замене цепи ГРМ.

      Техцентр Юнион Моторс Калужская - демонстрация в ремзоне

      Мы ведем круглосуточную видеозапись ремзоны, клиентских парковок и приемки.

      Отзывы клиентов

      Дата отзыва: 18/12/2021 Автор: Сергей
      Модель: X-Trail 2015 Причина обращения: Тормозная система
      Aдрес: Юнион Моторс Медведково

      . Отдельное спасибо за приём автомобиля. Всегда чисто и опрятно. Одевают защиту. За это и выбираю эту компанию. По всем вопросам компетентны. Высокая марка качества.

      Дата отзыва: 12/12/2021 Автор: Стас
      Модель: Qashqai 2011 Причина обращения: Регламентное ТО
      Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

      . Выявили течь бачка, износ ремня генератора и износ сайлентблоков. Предупредили про износ, но навязывать не стали, сказали не критично. Мойку двигателя тоже предложили, но потом ближе к лету.

      Дата отзыва: 07/12/2021 Автор: Ирина
      Модель: Tiida 2015 Причина обращения: Слесарный ремонт
      Aдрес: Юнион Моторс Медведково

      . Запчасти подобрали и нашли по бюджету , записали на удобное время . Предложили подождать у них . Требовалась замена амортизаторов и полная замена масла в АКПП. Работы выполнены качественно и в срок.

      Признаки неисправности цепи ГРМ

      • Следует обратить внимание:
        • Двигатель заводится не с первого раза.
        • "Плавают" обороты холостого хода.
        • При движении ощущаются "провалы" тяги двигателя.
        • Посторонний "металлический" звук под капотом.
        • На панели приборов автомобиля загорелась контрольная лампа "Check Engine".
        • При холодном запуске двигателя слышится посторонний металлический звук.
        • Ошибки системы управления двигателем при компьютерной диагностике дилерским тестером Consult 3+ в техцентре:
          • 0335 - датчик коленвала
          • 340 - датчик распредвала
          • в клапанной крышке
          • в блоке цилиндров
          • в передней крышке

          Узнайте больше

          Записаться на сервис

          Пожалуйста, оставьте контактные данные и мы свяжемся с Вами для выбора удобного времени визита.

          Замена ремня ГРМ (QR 20 DE) на автомобиле Ниссан Х Трейл является обязательным мероприятием, проведение которого необходимо для восстановления корректной работы силовой установки транспортного средства. О необходимости подобного оперативного вмешательства свидетельствуют характерные признаки неполадки. К таковым относятся следующие аспекты.

          1. Мотор не заводится с первого раза.
          2. Возникают провалы тяги ДВС во время движения машины.
          3. Из-под капора слышен металлический лязг.
          4. Начинают плыть обороты на холостом ходу.

          Обнаружив подобные проблемы с машиной, не стоит откладывать визит в сервисный центр. Однако подобное состояние не критично. Немедленно же отвезти автомобиль на СТО требуется в случаях, когда:

          Диагностические процедуры

          Ниссан Х-Трейл

          Именно в техцентре проводится комплексная диагностика узлов автотранспорта, на основании результатов которой определяется, нужна ли замена ГРМ Ниссан Х Трейл или же причина в другой неисправности.

          В процессе проведения диагностики газораспределительного механизма специалисты проверяют:

          • ошибки системы управления силовым агрегатом;
          • датчики распределительного и коленчатого вала (код 340 и 0335, соответственно);
          • наличие постороннего шума в передней и клапанной крышках мотора, а также в блоке цилиндров.

          В первых двух случаях используется специальный тестер Consult 3+, а в последнем прибегают к помощи стетоскопа.

          Помимо того, обязательно определяется смещение фаз газораспределительного механизма. Для этих целей пользуются многоканальным мотор тестером с подключенным монитором, на который выводятся осциллограммы в реальном времени.

          Алгоритм проведения работ

          Цепь ГРМ Ниссан Х-Трейл

          Процедура замена цепи ГРМ Ниссан Х-Трейл выполняется в несколько этапов, каждый из которых состоит из целого перечня работ.

          • проверку положения валов газораспределительного механизма;
          • чтение ошибок при проведении компьютерной диагностики;
          • обнаружение стороннего шума в упомянутых узлах ДВС посредством стетоскопа;
          • контроль уровней антифриза и моторного масла;
          • визуальный осмотр силовой установки на предмет наличия протечек техжидкостей;
          • анализ результатов проверки фаз ГРМ, полученных при использовании осциллографа.

          Замена цепи газораспределительного механизма состоит из:

          • демонтажа крышки ГРМ;
          • маркировки цепи по рекомендациям, изложенным в технической документации к авто;
          • снятия самой цепи;
          • проверки конструктивных элементов механизма и определения степени их износа;
          • установки новых деталей и цепи согласно маркерам;
          • монтажа передней крышки газораспределительного механизма в исходное положение.

          Выходная диагностика подразумевает такие действия, как:

          • компьютерная диагностика силового агрегата;
          • проверка наличия нехарактерного шума в БЦ и крышках ДВС стетоскопом;
          • восстановление регламентированных уровней моторного масла и охлаждающей жидкости;
          • проверка мотора на предмет отсутствия протечек.

          Для выполнения работ, направленных на замену ГРМ Nissan X Trail, нужно обладать определенными знаниями и опытом. Помимо того, автомеханику потребуются профессиональное оборудование и инструменты, в список которых входит:

          • прибор компьютерной диагностики Consult 3+;
          • стетоскоп;
          • динамометрический ключ 3/8 10-100 Нм;
          • восьмиканальный цифровой мотор тестер MTPRO.

          Без этого оборудования поменять цепь газораспределительного механизма будет весьма проблематично.

          Так как данный процесс является весьма кропотливым, имеет смысл заменить сразу все агрегаты газораспределительного механизма. Необходимые запчасти:

          В отдельных случаях замены и приобретения ещё требуют: звезды газораспределительного механизма и фазорегулятор. Так же потребуется моторное масло и антифриз в систему охлаждения.

          Какой фирмы выбрать расходники решать только вам, а вот с выбором основных запчастей особой альтернативы нет. Только оригинальные запчасти от официального представителя.

          Сразу по нескольким причинам: во-первых качество этих деталей на порядок выше подделок, а во вторых более-менее нормальные подделки ещё поискать нужно.

          Видео: Замена цепи ГРМ Ниссан икстрейл (Nissan x trail)

          Замена цепи ГРМ на ниссане икстрейл является достаточно трудоемким процессом, требующим некоторых знаний. Если нет уверенности в силах, либо отсутствует необходимый инструмент, то лучше обратиться в СТО. В автомастерских такая работа расценивается порядка 8 тысяч рублей.

          Приобретая автомобиль с солидным пробегом, обязательно обратите внимание на степень износа этого узла. Также при замене цепи (меняйте только на новую), обязательно проведите и замену звездочек.

          Как поменять цепь ГРМ на Ниссан Х Трейл


          Приобретая автомобиль с солидным пробегом, обязательно обратите внимание на степень износа этого узла. Также при замене цепи (меняйте только на новую), обязательно проведите и замену звездочек.



          Автомобиль Nissan X Traill

          Когда пора менять?

          Определить степень износа цепи на ГРМ на Nissan X Traill с мотором QR20DE несложно, нужно лишь снять крышку и осмотреть натяжитель. Чем дальше он выдвинут, тем больше износ. В случае если вы обнаружите, что натяжитель выдвинулся практически полностью, то это означает только одно — пришло время его заменить.



          Комплект для замены

          Необходимые инструменты

          • два набора ключей: накидные и рожковые;
          • набор накидных ключей с загнутыми концами;
          • набор головок;
          • ворот;
          • съемник для шкива, можно занять у кого-то на время;
          • герметик 150 грамм;
          • монтажка;
          • карбюраторный очиститель или подобная жидкость;
          • обезжириватель (подойдет и спирт и ацетон);
          • новая цепь;
          • пара направляющих;
          • натяжитель;
          • ветошь;
          • перчатки.

          Этапы

          Сразу предупредим, что замена цепи ГРМ на автомобиле Nissan X Trail — достаточно хлопотный процесс и по времени за день уложиться не удастся. Начиная работу, сразу подумайте о том, что возможно на месте ремонта Трейл придется оставить на ночь.



          Цепь газораспределительного механизма

          Работать лучше, поставив автомобиль Nissan X Trail на эстакаду, — это оптимальный вариант. Но можно и на подъемнике или соорудить еще что-то. Важно! Проследите, чтобы транспортное средство стояло надежно.

          1. Первым делом нужно снять правое колесо.
          2. Если установлена защита, демонтируем ее.
          3. Ключом оттягиваем натяжитель и убираем ремень.
          4. Убираем шкив.
          5. Насос ГУРа не убираем. Просто выкручиваем болт снизу и отодвигаем его в направлении салона.
          6. Откручиваем два болта и убираем натяжитель.
          7. Компрессор можно оставить на месте. Но нужно выкрутить пару болтов снизу и ослабить верхние. Сделать это нужно, чтобы он не поджимал поддон.
          8. Мотор подпираем снизу.
          9. Убираем правую подушку силового агрегата с креплениями. Чтобы это сделать необходимо, открутить четыре болта от мотора и три от лонжерона. При помощи отвертки расщепить защелку проводов, которые идут к генератору.
          10. Убираем бачок ГУРа Nissan X Trail.



          Бачок ГУР

          • Убираем бачок расширителя.
          • Важно! Два выкрученных болта оставшихся на своих местах оставьте на месте. При сборке подушку ставьте вместе с ними, в противном случае засунуть не получится!
          • При помощи ворота откручиваем шесть болтов, отсоединяем шланг и снимаем лыжу.
          • Откручиваем два болта выхлопной трубы.
          • Поддон можно снять для удобства, но можно и оставить на своем месте.
          • Откручиваем крепление выхлопной трубы для того, чтобы она могла опуститься как можно ниже, чтобы было удобней снимать поддон.
          • Снимаем щуп. Если повредится резинка, то при сборке это место можно залить герметиком.
          • Откручиваем болты поддона.
          • При помощи монтажки или отвертки срываем герметик.
          • Убираем небольшой люк в боковой крышке.
          • Снимаем боковую крышку. Будьте внимательны с болтами и с фильтром!
          • Сейчас самое подходящее время для проверки направляющих.
          • Находим и снимаем натяжитель. Он представляет собой небольшую металлическую штучку поршнем. Находится слева и держится на паре болтов.
          • Теперь можно снять старую цепь ГРМ.
          • Проверяем состояние всех элементов, возможно, некоторые нуждаются в замене.
          • Переходи к сборке.
          • В случае если замена звездочек не требуется, то дальнейшие работы выполняются в следующем порядке.
          • Ставится направляющую справа.
          • Ставим натяжитель.
          • Надевая цепь Nissan X Trail, обратите внимание на следующие моменты. На самой цепи имеются 2 звена окрашенных в один цвет и одно звено окрашено в другой. Пару звеньев, окрашенных в один цвет, совмещаем с метками на впускном и выпускном распределительных валах, а звено, окрашенное в иной цвет, — с меткой на коленчатом вале.



          Метки разного цвета на цепи

          Рекомендации



          Коленчатый вал
          Как вы убедились, процесс цепи на Nissan X Trail непростой, но выполнимый. Но если научитесь выполнять его самостоятельно, то сэкономите приличную сумму наличных, которые можно истратить на иные цели. Если остались вопросы, то посмотрите фотоотчет и видео.

          Признаки неполадок

          О проблемах с цепью в газораспределительном оборудовании свидетельствуют хорошо узнаваемые проявления систем автомобиля. Если при визуальном осмотре максимально, выдвинутый натяжитель не убеждает в необходимости установки нового элемента, к нему вскоре добавятся другие аргументы.

          Посторонние звуки. Лязганье, металлический шум, стук в моторе никогда не предвещают позитивных прогнозов, заметив их в работе силового агрегата, не затягивайте с обращением к специалистам.

          Тяга, обороты. Когда эти показатели не стабильны, одной из причин может стать растянутая цепь. Провести диагностику в автосервисе – единственно верное решение.

          Check. Загоревшаяся лампочка на приборной панели не оставит надежды в надёжности привода ГРМ. Сигнал также будет свидетельствовать о том, что привод растянут, а фазы ГРМ смещены.

          Дополнительно

          Процедура замены предусматривает немалые расходы и ряд действий, необходимых для полноценной работы Nissan. Демонтаж большого количества механизмов автомобиля способствует проведению в комплексе, попутных трудоемких работ по обслуживанию, позволяющих в дальнейшем, обеспечить эффективную, нормальную работу двигателя, затратив при этом минимум денежных средств и времени. К их числу относятся:

          Газораспределительная система двигателя являются одной из основных, которая позволяет обеспечить эффективную и нормальную работу двигателя. Не рекомендуется проводить эксперименты и пытаться ремонтировать их самостоятельно.

          Это главные преимущества обслуживания в автосервисе, специализирующемся на предоставлении услуг по ремонту Ниссан. Замена цепи ГРМ Ниссан Х-Трейл вне профильного ЦТО является ответственностью автовладельца.

          Подготовительный этап

          Отключаем питание на прогретом автомобиле, стандартным образом аккуратно сливаем моторное масло и антифриз в заранее подготовленные емкости. Осторожно, масло может быть горячим.

          Сливать отработанное масло на землю, в водоемы, канавы, нельзя. Пользуясь случаем, имеет смысл снять магнит-ловушку для металлических частиц под днищем автомобиля и как следует промыть и протереть ветошью.


          Разборка

          Правое переднее колесо придется снимать. Защиту, если она установлена, тоже. Локеры снимаются без особых проблем.

          Снимаем ресивер впускного тракта и верхнюю подушку двигателя вместе с кронштейнами.

          Затем снимается шкив коленвала, ремень привода агрегатов, натяжные ролики навесного оборудования, насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля, выхлопная труба и все, что мешает добраться до цепи, планок и натяжителя.

          Достаточно часто по пути придется отдирать приклеенные прокладки. Помечайте эти место, чтобы промазать герметиком при последующей сборке.



          Бачок ГУРа

          Как снять и заменить цепь

          При снятии цепи, сначала нужно убрать натяжитель, расположенный слева. Он закреплен болтами, которые нужно открутить.

          После снятия цепи, очень желательно осмотреть все комплектующие в поисках повреждений, застрявших металлических фрагментов, обломков, разломов, трещин. Замените все поврежденные детали. Звездочки желательно заменить.

          Как использовать метки на цепи? На самой цепи имеются следующие метки. 2 звена имеют одинаковые цветовые метки и одно звено покрашено в другой цвет.

          Необходимо совместить метки на впускном и выпускном распределительных валах, метку другого цвета нужно совместить с меткой на коленчатом вале.

          Некоторые проводят процедуру на домкратах. Это неудобно и не надежно. Автомобиль должен быть надежно закреплен. Мы рекомендуем воспользоваться подъемником или, еще лучше, эстакадой со специальными креплениями. Это безопаснее и ускоряет процесс в среднем в 3 раза. Машина, закрепленная на подъемнике может быть осмотрена со всех сторон, с полным доступом к подвеске, двигателю, навесному оборудованию.

          При самостоятельном ремонте не поленитесь сфотографировать каждый шаг, в подробностях. Вам это очень пригодится при обратной сборке. Фотографируйте, даже если вам это кажется нелепым и глупым, потому что вроде бы всё совершенно очевидно и понятно.

          Двигатели серии VQ имеют наиболее сложный газораспределительный механизм, состоящий из:

          • трех цепей (основной и двух – привода балансирных валов);
          • двух больших звездочек распределительного вала;
          • четырех маленьких звездочек распределительных валов;
          • одной звездочки коленвала;
          • пяти натяжителей;
          • башмака (бокового успокоителя);
          • верхнего успокоителя.

          Стоимость комплекта ГРМ варьируется от 6,5 до 9,5 тыс. рублей.

          • демонтаж компрессора кондиционера;
          • демонтаж генератора;
          • удаление насоса ГУР;
          • демонтаж датчиков распредвалов и коленвала;
          • снятие шкива коленвала;
          • снятие стартера.

          После этого сливается смазочная жидкость с картера двигателя, для чего откручиваются болты нижней защиты и снимается основной поддон. Облегчить замену элементов узла можно за счет демонтажа радиатора, а также правой подушки двигателя. Чтобы снять опору силового агрегата, необходимо поднять двигатель домкратом, а затем удалить переднюю крышку ДВС.

          Рекомендуем

          Закончив с демонтажем крышки, необходимо выставить метки на шестернях, после чего снять все элементы ГРМ. Замена требуется:

          • гидравлическому натяжителю (с левой стороны, если смотреть на двигатель спереди);
          • верхнему успокоителю;
          • башмаку;
          • большой цепи.

          Какие вопросы задают автолюбители, когда возникает необходимость замены цепи?

          Вопрос: Что такое ГРМ? Ответ: Это газораспределительный механизм.

          Вопрос: Можно ли поставить подержанную и отреставрированную цепь ГРМ при замене? Ответ: Нет, нельзя. Можно устанавливать только новую цепь.

          Вопрос: Что еще придется поменять при замене цепи? Ответ: Звездочки, масляные фильтры, уплотнители, прокладки, сальники.

          Вопрос: Сколько времени займет работа по замене цепи на Ниссан X-Trail? Ответ: На станции техобслуживания машину придется оставить на несколько дней. Возможно, придется ждать очереди. В срочном порядке можно заменить цепь за сутки. При самостоятельном рассчитывайте минимум на 2 дня. По этой причине не следует начинать ремонт на уютной дорожке под окнами. Машина будет в полуразобранном состоянии и ремонт лучше проводить в мастерской или в просторном гараже.

          Вопрос: Требуется ли специальное оборудование? Ответ: Да. Потребуется хороший профессиональный набор инструментов и специальное оборудование для снятия шкивов.

          Вопрос: Какая экономия при самостоятельном ремонте автомобиля? Ответ: В мастерской за операцию по замене цепи с вас возьмут около 10 тыс. рублей плюс комплектующие. Если у вас уже есть инструменты и вы не совершите ошибок, возможно, получится сэкономить указанную сумму, хотя и затратите кучу времени. Если инструментов нет, их приобретение обойдется дороже стоимости ремонта. Кроме того, инструменты занимают много места и их нужно хранить. Лучше всего, в специальных железных ящиках.

          Каждый раз, пытаясь самостоятельно отремонтировать Ниссан X-Trail по инструкциям, следует напоминать себе, что каскадеры и циркачи тоже люди. У них точно такие же руки и ноги, как у всех, а значит, все, что могут они, вполне по силам любому другому человеку. Теоретически, так и есть. На практике бывает по всякому.

          Замена цепи ГРМ Ниссан Икстрейл технически сложный процесс. Сложнее, чем доступное любому тренированному человеку, сальто назад, например или игра на скрипке. Каждый может. Если будет заниматься ежедневно, с учителями, в специальном учебном заведении. Вы удивитесь, но все монтажники, токари и слесари на автосервисе, имеют специальное образование, которое позволяет им качественно выполнять работу по ремонту автомобилей.

          Если вы не хотите рисковать, лучше отдать Ниссан X-Trail в руки профессионалов. Устранять ошибки непрофессионального ремонта обычно получается дороже, чем просто выполнять необходимую замену комплектующих. По этой причине автомастерские всячески приветствуют видео и инструкции по самостоятельному ремонту. Отнеситесь к обучающим видео и инструкциям по ремонту автомобилей с некоторой долей скепсиса. Они не более эффективны, чем любые другие обучающие видео, а вы рискуете собственным достаточно дорогим имуществом совершенно самостоятельно и по доброй воле. Кстати, попытки самостоятельного ремонта автомобиля не являются страховыми случаями.

          С другой стороны, можно просто изучить предмет, чтобы впоследствии, возможно, выполнять некоторые работы по обслуживанию автомобиля самостоятельно.

          Когда пора менять?

          Определить степень износа цепи на ГРМ на Nissan X Traill с мотором QR20DE несложно, нужно лишь снять крышку и осмотреть натяжитель. Чем дальше он выдвинут, тем больше износ. В случае если вы обнаружите, что натяжитель выдвинулся практически полностью, то это означает только одно — пришло время его заменить.

          Необходимые инструменты

          Этапы

          Сразу предупредим, что замена цепи ГРМ на автомобиле Nissan X Trail — достаточно хлопотный процесс и по времени за день уложиться не удастся. Начиная работу, сразу подумайте о том, что возможно на месте ремонта Трейл придется оставить на ночь.

          Работать лучше, поставив автомобиль Nissan X Trail на эстакаду, — это оптимальный вариант. Но можно и на подъемнике или соорудить еще что-то. Важно! Проследите, чтобы транспортное средство стояло надежно.

          Как вы убедились, процесс цепи на Nissan X Trail непростой, но выполнимый. Но если научитесь выполнять его самостоятельно, то сэкономите приличную сумму наличных, которые можно истратить на иные цели. Если остались вопросы, то посмотрите фотоотчет и видео.

          Инженеры компании исключили конструкционную возможность обрыва – замена цепи ГРМ Ниссан Икстрейл производится в случае её растяжения, смещения. Беспокоиться о том, что случится обрыв и потребуются работы, связанные с восстановлением двигателя не стоит.

          Процедура замены не дешёвая и автовладельцы, как правило, без энтузиазма реагируют на информацию о том, что цепь непригодна к дальнейшей эксплуатации. Особенно, когда узнают о необходимости заменить некоторое количество сопутствующих деталей:





          Замена цепи ГРМ QR20DE – процедура, о необходимости проведения которой свидетельствуют характерные признаки. Может увеличиться расход топлива, появится металлический звук со стороны привода ГРМ на холодную.

          О чрезмерном растяжении будет свидетельствовать сильно выдвинутый шток натяжителя цепи. Бортовой компьютер будет выдавать ошибку по фазам газораспределения. В материале речь пойдет о том, как заменить привод газораспределительного механизма своими руками.

          Цепь ГРМ QR20DE

          Преимущества и недостатки цепного механизма

          У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главное плюс – большой срок службы такого механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.

          Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появившийся характерный звук, который напоминает работу дизеля. Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители. Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появившийся шум и обязательно предпримет меры для его устранения. Ремень ГРМ всегда обрывается неожиданно, а из-за него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно большим финансовым и трудовым затратам.

          К недостаткам цепного привода относится:

          • повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
          • более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
          • относительно высокие цены на запчасти.


          Замена цепи ГРМ Ниссан

          Как правило, цепные бензиновые двигатели производства Nissan имеют четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала, установленных в ГБЦ. Для того чтобы заменить цепь, нужно разобрать всю переднюю часть ДВС, для этого снять:

          • ремень генератора (кондиционера);
          • шкив коленвала;
          • клапанную крышку;
          • переднюю крышку двигателя;
          • звездочки распредвалов;
          • при необходимости кронштейн крепления двигателя (опору);
          • поддон (картер) ДВС.

          • с помощью одной из них от коленчатого вала передается движение на промежуточную шестерню;
          • вторая служит для передачи движения с промшестерни на распредвалы.

          Замена цепи ГРМ Ниссан


          Технические характеристики Nissan QR25DE

          От предыдущей версии QR20DE в двигателе QR25DE остался блок цилиндров, схема газораспределения двумя валами и привод ГРМ цепью. Для повышения объема камер сгорания укоротили шатуны и увеличили ход поршня. С одной стороны, схема двигателя осталась прежней – рядная атмосферная шестнадцатиклапанная четверка инжектор, с другой – увеличились нагрузки на стенки цилиндров и ШПГ в целом:

          • короткий шатун наклоняется сильнее;
          • снижается эффективность смазки;
          • поднимается температура.



          Конструкция мотора QR25DE

          Повысился расход масла, снизился эксплуатационный ресурс, поэтому изготовителем в 2007 году в конструкцию внесены изменения: усиленные шатуны, измененная геометрии поршня и выпускного ресивера. Для снижения колебательных и вирационных нагрузок добавлены балансировочные валы, изменена геометрия распредвалов.

          Чтобы увеличить мощность ДВС, потребовалось задействовать фазовращатель, который вначале монтировался на впускном распредвале, затем стал использоваться сразу на двух распределительных валах. Для улучшения параметров мощных моторов в них стали применять прямой впрыск топлива.



          ГБЦ двухвальная по схеме DOHC

          Изменяемая геометрия впускного тракта также появилась после 2007 года, ее описание внесли в мануал для самостоятельного ремонта.

          В таблицу собраны технические характеристики QR25DE:

          город – 13 л/100 км

          болт сцепления – 30 Нм

          крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)

          головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°

          На рынок РФ производитель Ниссан поставлял исключительно полноприводные автомобиль с мотором QR25DE в комплектации АКПП, поэтому реальный расход смазки и топлива значительно отличается от заявленного в большую сторону.

          Замена цепи Ниссан Санни

          Автомобиль Nissan Sunny производился японским концерном в различных кузовах, наиболее известными поколениями Санни считаются модели N14 (годы выпуска 1990-95), N15 (1995-2000) и N16 (2000-2006). Самыми распространенными являются моторы с объемами 1400, 1500, 1600 и 1800 см³, моделей GA14, GA16, QG15DE, QG18DD.

          Все двигатели на авто Sunny четырехцилиндровые, имеют поперечное расположение. Замену цепи Ниссан Санни произвести несложно, и выполнить работу можно своими руками. Единственное важное условие – необходимо правильно совместить метки распределительных валов и коленвала. Работу можно выполнить за несколько часов, максимум она займет один рабочий день, но лучше не торопиться и делать все аккуратно.

          О состоянии газораспределительного механизма судят по верхнему натяжителю – если цилиндрик натяжного устройства вышел уже далеко, значит, цепь вытянута, и она подлежит замене.

          Замена цепи Ниссан Ноут

          На автомобилях первого поколения Nissan Note устанавливались цепные моторы CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE 1,6 л. Оба силовых агрегата – 16-клапанные, четырехцилиндровые, имеют по четыре клапана на один цилиндр. По заводскому регламенту замену цепи Ниссан Ноут рекомендуется проводить через каждые 120 тыс. км пробега, но обычно цепные приводы на модели Note служат значительно дольше, многие автовладельцы производят замену после 150 тыс. км. Детали ГРМ прослужит дольше, если в двигатель заливать хорошее масло и вовремя его менять.

          Признаки неисправного цепного привода:

          • машина хуже заводится на холодном моторе;
          • появляются сбои при работе на холостых оборотах;
          • на ХХ слышится цепной звон.

          Причиной неисправности необязательно может быть вытянутая цепь, выходит из строя и натяжитель. Чтобы устранить дефект, следует сменить натяжное устройство, такая работа выполняется просто и не занимает много времени.

          Регламент ТО для двигателя QR25DE 2.5 литра

          • Замена моторного масла и масляного фильтра – каждые 15000 км пробега (желательно чаще – каждые 7.5-10 тыс. км);
          • Замена воздушного фильтра – каждые 30000 км пробега;
          • Замена свечей зажигания – каждые 30000 км пробега;
          • Замена топливного фильтра – периодичность не регламентирована;
          • Замена приводных ремней – по состоянию;
          • Замена охлаждающей жидкости – каждые 60000 км пробега;
          • Замена цепи привода ГРМ – каждые 150000 км пробега;
          • Регулировка зазора клапанов – каждые 90000 км пробега (или при появлении характерного стука).

          Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

          Nissan Almera производился в двух поколениях, автомобили первой версии (N15) выпускались с 1995 по 2000 год, машина комплектовались бензиновыми моторами GA14DE и GA16DE объемами 1,4 и 1,6 л, а также двухлитровыми ДВС SR20DE, который пошел в серию на Альмере с 1996 года. GA14 и GA16 отличаются между собой только объемами цилиндров, по своей конструкции двигатели идентичны.

          Авто Ниссан Альмера N16 производился с 2000 по 2006 год, в комплектации в основном шли бензиновые 4-цилиндровые ДВС QG15DE (1,5 л) и QG18DE (1,8 л). Все перечисленные движки на Nissan Almera – с цепным приводом ГРМ, газораспределительный механизм на этих моторах очень надежный. Первые признаки неисправности начинает появляться не раньше чем через 200 тыс. км, но если ГРМ зашумел, следует менять весь комплект, в который входит (для ДВС серии QG):

          • натяжитель;
          • верхний и боковой успокоители;
          • башмак;
          • цепь;
          • две звездочки (шестерни) распредвала;
          • звездочка коленвала;
          • цепь.

          Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

          В комплекте ГРМ для двигателей GA входит две цепи, соответственно, и два натяжителя, но нет верхнего успокоителя. В наборе ГРМ SR20DE (2,0 л) предусмотрена одна цепь, верхний и боковой успокоители, башмак, натяжитель, шестерня коленвала и распредвала (2шт). Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера SR20DE производится стандартно – разбирается передняя часть двигателя, также снимается клапанная крышка и картер (поддон).

          Двигатели серии VQ имеют наиболее сложный газораспределительный механизм, состоящий из:

          • трех цепей (основной и двух – привода балансирных валов);
          • двух больших звездочек распределительного вала;
          • четырех маленьких звездочек распределительных валов;
          • одной звездочки коленвала;
          • пяти натяжителей;
          • башмака (бокового успокоителя);
          • верхнего успокоителя.

          Стоимость комплекта ГРМ варьируется от 6,5 до 9,5 тыс. рублей.

          • демонтаж компрессора кондиционера;
          • демонтаж генератора;
          • удаление насоса ГУР;
          • демонтаж датчиков распредвалов и коленвала;
          • снятие шкива коленвала;
          • снятие стартера.

          После этого сливается смазочная жидкость с картера двигателя, для чего откручиваются болты нижней защиты и снимается основной поддон. Облегчить замену элементов узла можно за счет демонтажа радиатора, а также правой подушки двигателя. Чтобы снять опору силового агрегата, необходимо поднять двигатель домкратом, а затем удалить переднюю крышку ДВС.

          Рекомендуем
          • гидравлическому натяжителю (с левой стороны, если смотреть на двигатель спереди);
          • верхнему успокоителю;
          • башмаку;
          • большой цепи.

          Замена цепи ГРМ Ниссан Примера

          Моторы Primera серии QR также устанавливались на автомобили Nissan X-Trail, Serena, Teana, этот силовой агрегат пришел на смену моторам модели SR. Самостоятельно менять комплект ГРМ на движках QR достаточно сложно, лучше такую работу доверять специализированным автосервисам. По времени замена цепи ГРМ Ниссан Примера на ДВС QR в среднем занимает от 9 до 12 часов, а без хороших слесарных навыков подобный ремонт может затянуться надолго.

          Когда пора менять?

          Определить степень износа цепи на ГРМ на Nissan X Traill с мотором QR20DE несложно, нужно лишь снять крышку и осмотреть натяжитель. Чем дальше он выдвинут, тем больше износ. В случае если вы обнаружите, что натяжитель выдвинулся практически полностью, то это означает только одно — пришло время его заменить.



          Комплект для замены

          Необходимые инструменты

          • два набора ключей: накидные и рожковые;
          • набор накидных ключей с загнутыми концами;
          • набор головок;
          • ворот;
          • съемник для шкива, можно занять у кого-то на время;
          • герметик 150 грамм;
          • монтажка;
          • карбюраторный очиститель или подобная жидкость;
          • обезжириватель (подойдет и спирт и ацетон);
          • новая цепь;
          • пара направляющих;
          • натяжитель;
          • ветошь;
          • перчатки.

          Этапы

          Сразу предупредим, что замена цепи ГРМ на автомобиле Nissan X Trail — достаточно хлопотный процесс и по времени за день уложиться не удастся. Начиная работу, сразу подумайте о том, что возможно на месте ремонта Трейл придется оставить на ночь.



          Цепь газораспределительного механизма

          Работать лучше, поставив автомобиль Nissan X Trail на эстакаду, — это оптимальный вариант. Но можно и на подъемнике или соорудить еще что-то. Важно! Проследите, чтобы транспортное средство стояло надежно.

          1. Первым делом нужно снять правое колесо.
          2. Если установлена защита, демонтируем ее.
          3. Ключом оттягиваем натяжитель и убираем ремень.
          4. Убираем шкив.
          5. Насос ГУРа не убираем. Просто выкручиваем болт снизу и отодвигаем его в направлении салона.
          6. Откручиваем два болта и убираем натяжитель.
          7. Компрессор можно оставить на месте. Но нужно выкрутить пару болтов снизу и ослабить верхние. Сделать это нужно, чтобы он не поджимал поддон.
          8. Мотор подпираем снизу.
          9. Убираем правую подушку силового агрегата с креплениями. Чтобы это сделать необходимо, открутить четыре болта от мотора и три от лонжерона. При помощи отвертки расщепить защелку проводов, которые идут к генератору.
          10. Убираем бачок ГУРа Nissan X Trail.



          Бачок ГУР



          Метки разного цвета на цепи

          Рекомендации

          • Внимание! При установке лючка на боковую крышку обязательно установите направляющую!
          • После завершения работ по сборке подождите пару часов, чтобы герметик успел высохнуть.
          • Болты перед вкручиванием необходимо смазывать солидолом!
          • Коленчатый вал на Nissan X Trail нельзя прокручивать против часовой стрелки.



          Коленчатый вал
          Как вы убедились, процесс цепи на Nissan X Trail непростой, но выполнимый. Но если научитесь выполнять его самостоятельно, то сэкономите приличную сумму наличных, которые можно истратить на иные цели. Если остались вопросы, то посмотрите фотоотчет и видео.

          Ниссан Х Трейл: замена цепи ГРМ

          Nissan X-Trail выпускался в трех поколениях – T30, T31 и T32, кроссовер производится с 2001 года. Линейка двигателей T30 представлена двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами QR20DE и QR25DE, в поколении T31 вместо двухлитрового MR20DE стал устанавливаться мотор MR20DE.

          На двигателях QR цепь может вытянуться на пробеге ближе к 150 тыс. км, признаками возникающей неисправности является:

          • уменьшение мощности двигателя;
          • подтраивание на холостых оборотах;
          • шумная работа ДВС на холостом ходу.

          На автомобиле Ниссан Х Трейл при замене цепи ГРМ (дв. MR20DE) в комплекте меняются:

          • две цепочки (основная и привода масляного насоса);
          • одна шестерня балансировочного вала;
          • две шестерни распредвала;
          • одна шестерня коленвала;
          • два натяжителя (нижний и верхний);
          • башмак;
          • верхний и боковой натяжители.

          Шестерня коленвала – двухрядная, с помощью ее от коленвала приводятся в движение распредвалы и балансирный вал двигателя.

          Читайте также: