Моноблок рк и кпп на ниву своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Нива : Недостатки нивы

Я считаю самый главный и значительный недостаток у нивы, это слабый движок. Кто ,как и о чем еще думает??

кузов гниет у всех. причем везде в одинаковых местах. коробка передач не очень удобная, 1ая передача короткая слишком.
свернуть ветку

главные пары с завода 3.9 совсем не для нивы((
двигатель очень слабый при таком объеме (((
свернуть ветку

лично я считаю что у нивы один недостаток это шумность в салоне а к остальному можно привыкнуть. а вообще кому че. кому свет не нравится кому сиденья кому раздатки мало.. так что .
свернуть ветку

Рама и моноблок - тогда бы нива стоила бы значительно дороже. и вообще то есть уаз. думаю актуальней обсуждать нивку, исходя из того, для чего она предназначена.
свернуть ветку

Это я говорю исходя из огромного опыта переоборудования нив и постройки разных котлеток.
свернуть ветку

Далеко не факт что стоила-бы на много дороже, тем более изначально моноблок был в разработке для нивы, но пошли дурацким путем унификации деталей с жигулями(((
свернуть ветку

Вот как раз наоборот, в ниве весь расколбас идет от неудачно расположенной РК с промвалом, если сделать НОРМАЛЬНЫЙ моноблок и расположить по нормальному флянцы приводов мостов, чтобы карданы работали под нормальным углом и без заломов и закусываний и соответственно это дело не должно висеть на листе металла 1,5 мм.
Расколбас в основном идет от не соосности РК с КПП
свернуть ветку

а для меня самый большой недостаток это запах бензина, а в остальном она меня полностью устраивает, а вот запах бензина в салоне замучал
свернуть ветку

на мой взгяд это как было сказанно выше РК и КПП не моноблок
крепление раздатки к полу что не есть хорошо В остальном я доволен , Рама впрочем тоже дело
свернуть ветку

Вот на счет движка, конечно лучшеб сделали как с УАзом патриот спорт
он максимальный крутящий момент достигает всего при 2500 а не как на старых за 4 тыши ,вот тогда я был бы рад
свернуть ветку

-Малый моторесурс двигателя
-слабые мосты и и их крепления в связи с отсутствием рамы.
-шумы и вибрации
-очень малая вместимость багажника.
Следующим моим авто будет УАЗ.
Кстати это я говорю с учетом того что моя нива в данный момент в очень неплохом состоянии.представляю как на старых ездят.
свернуть ветку

передние полуося с редуктором,шум в салоне,но это нива и на различные мелочи можно "плюнуть",у меня не поварачивается язык "обосрать" НИВУ и УАЗ. движка канеша получше бы,но раз ставят такое,то мне устраивает в ниве все
свернуть ветку

мучался тоже с этим проверь соски которые выходят из бака в сепаратор у мя один сифонил. а я доэтого 2 раза поменял сепаратор. один шланг заглужил второй оставил. бак то должен дышать. сосок который сифонил выдрал в место него ввернул саморез с резиновой шайбой которым сайдинг прикручивают. и все счастлив и доволен
свернуть ветку

Двиган слаб, это привыкаешь. Недостатков хоть отбавляй! А так впрочем, прикольная машинка!
свернуть ветку

хз. я монстрячить не совсем с нивой хочу=))) Есть идея создать что-то типа 2122, но это "не сейчас"=)))) Если создам - выложу=)))) Мыслей гора, но пока нет ни денег, ни места, ни времени=))) Например об объединении КПП-РК в один блок с дополнительным выводом карданной передачи на лебедки. Но это пока, скорее, прожекты.
свернуть ветку

Если не делать из нивы котлету, то "у этой конструкции недостатков нет" (с) Г.С.Шпагин

Вот мое ИМХО.
Рама не нужна - сильно увеличит вес.
КПП и РК в моноблок - Это было бы хорошо
Вот мне реально не хватало на ниве дизеля.
свернуть ветку

На счет движка согласен. И еще мне не нравится очень маленький багажник, и салон далеко не как в иномарки, ну все остальное так 50/50.
свернуть ветку

И на счет дизеля полностью согласен. Я года два назад хотел ставить, но не хватило у меня денег.
свернуть ветку

Началось с того, что задолбался менять крестовины, шприцевать шлицы карданов, которые потом поменял на новые, и на них шлицы тоже накрылись в требуху. Ездил по 10-ку мастерских на правильную установку раздаточной коробки- ничего не дало. Гул, звон прыгающей по всему кузову раздатки привел меня на форумы. Прочитав много умных статей по вывешиванию раздатки, полез сам. Итог – 2 месяца ездил с немного уменьшенной вибрацией, и тут бах – промежуточный кардан (если это правильное название) в требуху. Полез опять сам. Снял РК и КПП и обнаружил: Вареное днище (руки мастеру оторвать) половина днища ровная (не вареная), вторая под углом градусов 60. И прогнившие места крепления раздатки:




В итоге полез опять в Инет и вот оно спасение: Подрамник раздатки – но показалось тяжелым и трудно изготавливаемым (надо искать такой швеллер), и не хотелось сверлить насквозь днище. Да и просвет уменьшается, как я понял не хило. Но был огромный плюс – были чертежи, и я, взяв штангенциркуль и рулетку полез под свою старушку, руководствуясь тем, что у меня есть из чертежей по последней ссылке, что и вошло в основу, и размеры из книжке по Нивке, но тоже со своими доработками.

Обязательно надо мерить по своей машине.

Итак, нарисовал эскизы и по ним сделал сначала макет из деревянного бруса и фанерки, потом откорректировал чертежи и только после этого отдал на производство:


Отдал на местный завод, и мне сварили из их материала, по моим чертежам вот такую штуку:


Туда-сюда носил 2 раза – на примерку (главное, что бы костюмчик сидел):



Высота конструкции несколько меньше чем в других вариантах крепления, что положительно сказывается на дорожном просвете.

ВНИМАНИЕ. ВНИМАНИЕ. ВНИМАНИЕ. ВНИМАНИЕ.

1) Данные чертежи были разработаны с учетом применения квадратной трубы – 60х30. Во время проведения работ было решено заменить материал на квадратную трубу 40х25 (такой прочности более чем достаточно), сохраняя осевые размеры. К сожалению, перечерчивать времени нет. Но на заводе все поняли и так.

2) Втулки в лонжероны я вытачивать не стал (трудоемко), а для прочности, чтобы не сдавить лонжерон? положил с наружной его стороны пластину по длине подрамника, которая распределяет нагрузку на всю длину, а не точечно.

Да, кстати, бюджет проекта составил около 600 рублей: 500 руб. – на энном заводе мне всю конструкцию сварили, из их материала и 100 руб. на болты, гайки и т. д.

Дополнение от 08.05.07, автор "vvv".

Подрамник сделан из прямоугольной трубы 60х30 и уголков 50х50 без применения сварки. Все на болтах. Крепится сквозными вертикальными болтами М12 через лонжерон. В салоне под шляпками болтов стоят шайбы 100х100 мм толщиной около 5 мм Конструкция на машине уже 3 года. Полет нормальный.

Подрамник обычно не устанавливается на автомобили заводом-изготовителем. Это устройство обычно самостоятельно крепиться автовладельцами, чтобы сделать автомобиль более устойчивым, придать ему дополнительную жесткость и обеспечить безопасность. Суть работы данного элемента заключается в надежной фиксации элементов подвески. При этом у автомобиля улучшаются эксплуатационные характеристики, особенно при езде по бездорожью.


Впервые подрамник начали устанавливать в 30=х годах 20 в ека, чтобы достигать наилучшей управляемости, а так же обеспечивать наибольшую надежность авто, поскольку в то время авто не были настолько сбалансированы и, как правило, имели довольно легкий кузов, в который устанавливался тяжелый двигатель. Основным назначением подрамника становилось предотвращение деформаций кузова.


Подрамник так же влияет и на уровень комфорта для пассажиров. Во время езды он принимает на себя основные вибрации, возникающие при движении по неровной дороге. Очень часто подрамником комплектуются люксовые модели авто. Если автомобиль не комплектуется подрамником, как в случае с Нивой Шевроле, то можно изготовить его самостоятельно или на заказ, выбрать из те х моделей, что представлены на рынке.


Но при этом стоит помнить, что не рекомендуется ставить подрамник на Ниву своими руками если у автомобиля с большой пробег. В процессе эксплуатации кузов может изменить свою геометрию. Это происходит как при частой эксплуатации по бездорожью, так и при ДТП. Это может сделать установку невозможной, потому что технологические отверстия на подрамнике и кузове не будут совпадать.


Заказывая подрамник в автомастерских или принимаясь за его самостоятельное изготовление нужно учитывать текущие геометрические данные автомобиля, чтобы сделать подходящую модель. Именно поэтому владельцам Шевроле Нива рекомендуется изготавливать самостоятельно, чтобы избежать проблем при установке. Для начала необходимо определиться с тем, как будет выглядеть готовая конструкция.

Как крепится

Обычно подрамник делается в виде сваренного из металлических профилей каркаса. Для облегчения конструкции может использоваться аллюминий. Крепление осуществляется с помощью следующих деталей:

  • длинные шпильки и гайки
  • болты
  • сайлентблоки

В зависимости от типа транспортного средства, может быть установлено несколько подрамников, в зависимости от того, какой элемент относительно части кузова следует закрепить. Средний используется для раздатки и поддержки коробки переключения передач. Задний защищает редуктор моста. передний необходим для более надежной фиксации двигателя.

Форма используемых подрамников различается в зависимости от вида:

  • квадратный
  • Н-образный (могут быть разные модификации со смещенными элементами)
  • в виде крестовин

Подрамник обладает большим рядом достоинств. Он усиливает лонжероны, укрепляя конструкцию авто. При установке в передней части авто он поглощает вибрации от двигателя. При установке в средней части образуется дополнительная защита раздатки и КПП от ударов. Может быть использован в качестве каркаса для крепления дополнительных устройств.

Но при этом и существует ряд недостатков.

При использовании подрамника увеличивается жесткость кузова. Это хороший показатель для авто, используемых на бездорожье. Но на трассе это может повлиять на безопасность пассажиров в результате аварии, так как уменьшается площадь деформации кузова и сила удара возрастает многократно. Установка самодельной конструкции может быть произведена с ошибками, вследствие чего она может стать громоздкой и значительно снизит дорожный просвет.


Чтобы сделать подрамник на Шевроле Ниву необходим следующий набор инструментов: молоток, керн, линейка, сварочный аппарат и УШМ.

Так же понадобиться некоторое количество материалов:

  • стальной уголок 6*6 и длиной 1,5 метра
  • 2 пластины 25*25 и 2 пластины 10*20 толщиной 5мм.
  • металлический профиль 40*20 длиной не менее 1,5м
  • 4 болта 12*1,25 и 4 болта на 10

Сперва измеряется расстояние на месте крепления подрамника к лонжеронам, чтобы просверлить отверстия. Необходимо сделать по 2 с каждой стороны для монтажа. Шляпки болтов, которыми будет осуществляться крепление со стороны салона нужно приварить чтобы избежать прокручивания.


Гайки крепления раздатки необходимо ослабить, чтобы монтировать подрамник. После монтажа необходимо их снова хорошо затянуть. Кронштейн раздатки должен быть прикреплен к подрамнику. Коробку необходимо выставлять таким образом, чтобы фланцы ведущего и промежуточного вала вставали в один уровень.

При правильно произведенном монтаже сразу же проявятся изменение в управлении и чувствительности подвески.




Размеры подрамника на Ниву


Подрамник защищает снизу раздаточную коробку и несущую способность кузова. Клиренс автомобиля не изменяется, но исключается возможность обрыва от креплений переднего редуктора. В результате проведенных доработок абсолютно не теряются внедорожные качества автомобиля, повышается его комфортабельность, а также экономятся деньги и время.

Почитайте ещё:


Реализуемая установка лебедки на Ниву Шевроле и ее модификацию от Шевроле представляет собой две абсолютно разные технологические операции. Это связано с особенностями лонжеронов и бамперов автомо .


Достаточно распространены в сети Интернет вопросы, касающиеся правильного и грамотного подбора грязевой резины для Нивы. Однако значительное количество людей не обладает достаточной информацией о .

Автогур73 › Блог › Моноблок на ВАЗ 2121 Нива (КПП+РК) серия Трофи

g AAAgGLY A 100

IsAAAgPbb A 960

1. Проблема
2. Описание
3. Назначение
4. Устройство
5. Работа
6. Особенности, преимущества

Применением данных деталей достигается более правильная работа всей трансмиссии:
— исключается появление пиковых нагрузок на валы агрегатов и детали карданных соединений;
— эксплуатация автомобиля становиться более комфортной, так как исключается появление вибраций и шумов; — улучшается динамика и снижается расход топлива;
— увеличивается ресурс и надежность автомобиля.

Устройство моноблока Нива.

1. Кронштейн. Пространственная стальная деталь, собранная с помощью сварки из фигурных листовых деталей. Имеет отверстия с двух сторон для крепления к агрегатам и большие технологические окна для установки и обслуживания.
2. Промвал. Стальная точеная деталь, которая предназначена заменить промвал с шарниром. Также имеет крепления к выходным валам агрегатов (КПП и РК).
3. Усиленные опоры РК. Это опоры похожей конструкции, но имеют большую несущую способность и большую способность вибропоглащения. Для применения в данной конструкции использованы переходные втулки.
4. Усилители крепления опор. Это гнутые листовые стальные детали, имеющие форму, повторяющую форму днища автомобиля. Имеют отверстия для закрепления на днище авто и крепление для опор РК.

Принцип работы моноблока.

По сравнению с существующими аналогами имеет следующие преимущества:

Моноблок Нива. Презентация.

Моноблок Нива. Инструкция по установке.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Коробка отбора мощности между КПП и РК

Коробка отбора мощности между КПП и РК

пришла идея поставить на машину механическую лебедку, сам редуктор с барабаном будет от паджеро, карданы самодельные, возник вопрос

ктонить видел или знает где взять ком и как его приделать к раздатке? ( запрос фангорну отправлен, хочется услышать дельные мысли)

механика планируется в дополнение к электрике. либо дублирующая либо назад.

механика интересна прежде всего при просадке в ноль аккума.

Видел вживую ком на коробку..

Коробка отбора мощности.

безобидно можно только что-нибудь опереть на промвал. на любую на выбор из 4х шестерён и получить отбор мощности но со скоростью двигателя (от выбранной передачи не зависит). идея очнь любопытная. туда можно безобидно подключить гидронасос.

Идея установки коробки отбора мощности между КПП и РК

Посетила безумная идея установить КОМ между КПП и РК.
И так:
Промвал с бубликом примерно 150мм в длину. Скорее всего что места будет маловато.
Ну можно двинуть РК ближе к заднему мосту, ибо карданы позволяют.

Постараюсь выложить в виде 3D модели свои мысли.

Кто что думает по этому поводу, если понятно объяснил.

Будем иметь 4 (5) режимов работы лебедки в зависимости от КПП, а так же реверс.

Лада 4×4 3D Ручной бешеный табурет › Бортжурнал › Раздаточная коробка для Нивы с понижением 3.0

d916as 100

В одним прекрасный момент у меня загорелось в одном месте мысля о покупке новой резины, а именно Safari 500 в 31 размере.

ac1a03as 960

Но останавливало только одно, не готовность трансмиссии к таким колесам. Опыт показал что даже 29 колеса в болоте сложно крутить на стандартной пониженно передачи, итогом чего стало перегретое метало-керамическое сцепление starco 2123.

Вот такое оно было новое (но это уже другая история)

305a03as 960

c45a03as 960

А вот таким оно стало после первого соревнования (так и ходит по сей день)

393a03as 960

c30603as 960

Ну а дальше как всегда, приурочил снятие и переделку РК ко всей кучи ремонта и доделок.

Остатка видео нет, лень было в 2 ночи уже что то снимать. Собралось все нормально, но мы же помним что биение на шестерне получилось 0,50мм. Рукой провернуть не получалось валы, пришлось крутить моментной дрелью около 30 минут (как советуют бывалые после переделки). Поставил на место раздатку, тронулся и поехал обкатывать на скорости не больше 40 км/ч на протяжении пары дней или 100 км пробега … да кого я обманываю, первые 2 км были только по регламенту обкатки пока домой ехал. На утро были уже полные испытания и ожидание того что ее заклинит. (те самые 0,50мм биения чувствовались при езде накатом на протяжении порядка 300 км пробега.)

Читайте также: