Чистка кондиционера шевроле лачетти своими руками

Обновлено: 07.07.2024



Очиститель SP5152 . и


Шланг-удлинитель SP5154 для закачки очистителя в зону испарителя.

Следующим этапом была локализация (в смысле определить где находится) дренажной трубки, предназначенной для слива конденсата.


Дренажная трубка под капотом (в светлом круге) и она же отдельно (левый верхний угол).

Трубка резиновая, на конце сделана в виде конуса. Легко гнется. Я сначала минуты две пробовал пропихнуть шланг-удлинитель через неё, потом понял, что не получится и попробовал вынуть эту трубку. Вынулась легко .

Затем еще раз внимательно читается инструкция на баллоне.


Теперь собственно процедура очистки.

Т.к. дренажная трубка уже вынута, то начинаем вставлять шланг-удлинитель в патрубок. Не тут то было . На конце шланга-удлинителя есть сопло, которое не пролазит в сливную трубу, торчащую из стенки моторного отсека. Отрезаем это сопло.


Шланг-удлинитель с отрезанным соплом и открытой крышкой кнопки (после использования, в трубке видны остатки пены)

Затем начинаем пропихивать шланг-удлинитель внутрь. У меня получилось засунуть так, что снаружи осталась часть как раз под баллон с пеной.


Вставленный шланг-удлинитель


Затем, как написано в инструкции, выпускаем всю пену. Под конец получилось так, что пена немножко полезла уже из баллона:


После опустошения баллона быстро вынул шланг и установил дренажную трубку с удлинителем:



Подождал, как предписано, 15 минут и завел машину. Вентилятор кондиционера на максимум, режим рециркуляции.


Зеленая стрелка — дренажная трубка, красная стрелка — вода на рулевой рейке.

Как ухаживать за кондиционером шевроле лачетти

Речь идет о чистке испарителя пенным очистителем через дренажное отверстие.

Проделав все как описано в FAQ`e понял что по большому счету проделано все очень не грамотно.
Почему?
Сегодня обнаружил большое количество влаги под пассажирским ковром, с запахом той самой пены. Значит протекло .

Проветриваем.

Но учитывая что у меня необходимость чистить кондея возникла из-за ужасного запаха, а с приближением дня появления на свет моего сына, опасность бактерий в салоне авто стала действительно ВАЖНЫМ ВОПРОСОМ

Я буду всю чистку проделывать снова, т.к. понял что то что было написано и проделано было НЕ ЭФФЕКТИВНЫМ

Chevrolet Lacetti: Тотальная очистка

Chevrolet Lacetti

ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА

Обычный срок жизни салонного фильтра составляет 15 тыс. км пробега. Как и в случае с воздушным фильтром двигателя, отмеренный регламентом интервал следует сократить в 1,5–2 раза при частых поездках по пыльным дорогам. Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.

Крышка фильтра расположена в салоне автомобиля за вещевым ящиком над ногами переднего пассажира. Замену фильтра удобнее выполнять при снятом вещевом ящике.

ЗАМЕНА СМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Сменный элемент воздушного фильтра нуждается в замене через каждые 45 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал следует сократить в 1,5–2 раза. Обнаружили деформацию или повреждение фильтра — смените его немедленно. Сильно загрязненный элемент может привести к повышенному износу и снижению мощности двигателя.

Очищаем полости корпуса и крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

Топливный фильтр расположен под днищем кузова, справа перед топливным баком. Приступая к замене фильтра, первым делом необходимо сбросить давление топлива.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

На заметку

В соответствии с регламентом техобслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить каждые 45 тыс. км пробега.

Частые заправки бензином плохого качества. Активный драйв по гравию может и вовсе вывести фильтр из строя.

При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите. Не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе и оснащенные контрольным факелом (водогрей, сушилка для одежды).

Рекомендация: продлить жизнь кондиционеру

Многие водители, уверовав в абсолютную надежность автомобильного кондиционера, совершенно забывают о его регулярном обслуживании и диагностике. И напрасно, все может закончиться дорогостоящим ремонтом. Диагностику кондиционера необходимо осуществлять хотя бы раз в год перед сезоном активной эксплуатации, то есть после окончания зимы. В перечне наиболее часто выявляемых проблем: коррозия и механические повреждения конденсора, на который сыпятся все внешние невзгоды (антигололедные реагенты, грязь, мелкие камни), выход из строя подшипника в шкиве компрессора (если затянуть с заменой, далее полетят электромагнитная муфта и прижимная пластина компрессора), сквозная коррозия на трубопроводах, негерметичность стыков. В случае разгерметизации системы, не исключено, придется заменить ресивер-осушитель.

При обнаружении утечки хладагента из радиатора, трубопроводов или соединений потребуются такие восстановительные процедуры, как замена износившихся частей, ремонт алюминиевых трубок при помощи аргонно-дуговой сварки, замена уплотнений.

Не доверяйте ремонт и обслуживание автомобильного кондиционера непрофессионалам, дилетантское вмешательство повлечет за собой более серьезные проблемы.

Система кондиционирования нуждается в регулярной очистке и дезинфекции, иначе в испарителе и воздухоотводах будут накапливаться грибки и бактерии, вызывающие ухудшение самочувствия, бронхолегочные заболевания.

Кондиционер Шевроле Лачетти

Включение кондиционера на Лачетти происходит нажатием на кнопку А/С на блоке управления отопителем/климатом. Который показан на изображении ниже.


Включение кондиционера на Лачетти седан/хэтчбек/универсал

Для того чтобы холодный воздух стал поступать в салон, необходимо рукоятку управления температурой крутить в синюю “зону” против часовой стрелки.

Обычно, регулятор температуры выкручивают на минимум влево и включают 3 или 4 скорость вентилятора, чтобы холодный воздух начал быстрее поступать в салон автомобиля. Также необходимо закрыть все окна автомобиля и можно включить рециркуляцию, нажав клавишу справа от кнопки включения кондиционера.

Как пользоваться кондиционером в Шевроле Лачетти

Правила пользования кондиционером в Лачетти не отличаются от всех остальных автомобилей.

Если вы открываете дверь в салон автомобиля и понимаете что там “жаришка” как в сауне, то для начала просто проветрите салон Лачетти просто открыв все двери автомобиля на несколько секунд. После этого системе кондиционирования будет проще создать прохладу в автомобиле.

Рециркуляция

Пользуйтесь рециркуляцией воздуха в салоне. Рециркуляция позволяет наиболее быстро охладить воздух в салоне автомобиля. При включении рециркуляции горячий воздух с улицы не будет поступать в салон, а будет использоваться только воздух в салоне автомобиля.

Почему включается вентилятор системы охлаждения

Наверняка вы обращали внимание, что при включении кондиционера сразу включается один из вентиляторов системы охлаждения. Это задумано конструктивно, поэтому не стоит этого пугаться. В связи с этим, когда вы приехали на место назначения, желательно сперва выключить кондиционер и только после этого заглушить двигатель. Так будет лучше вашему автомобилю.

Откуда лужа воды под Лачетти

Если при работающем кондиционере под вашим автомобилем появляется лужа воды, то это тоже нормально. Появляется она с охладителя, так как он покрывается инеем или даже льдом при работе. Это тоже в порядке вещей. Только не стоит списывать все лужи под автомобилем на эту особенность).

Почему увеличивается расход топлива при использовании кондиционера в Лачетти

Включение кондиционера в автомобиле оказывает большую нагрузку на двигатель. В среднем обычный кондиционер, например такой, как в Шевроле Лачетти, отнимает 7-10 лошадиных сил. Поэтому и динамика ухудшается и расход топлива увеличивается. Так у всех автомобилей, с мощностью до 130-140 лошадиных сил. Свыше этого порога мощности, включение кондиционера никак не сказывается на динамических показателях автомобиля.

Очистка кондиционера Шевроле Лачетти

Если на вашем автомобиле установлен кондиционер, то он рано или поздно начнет издавать не очень приятный запах. Как правило, происходит это первые несколько секунд после запуска системы кондиционирования. Дело в том, что испаритель у кондиционера влажный, а влага является отличной средой для обитания всевозможных бактерий и микробов. Именно эти микросущества и являются причиной вони. Вы можете полностью заменить систему и поменять на кондиционер от другого автомобиля.


Чтобы избавиться от неприятного запаха, нам придется прочистить кондиционер и сейчас мы это сделаем на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Идем в автомагазин, покупаем там специальный комплект для очистки и сам очиститель, а еще нам пригодится шланг, через который мы будем закачивать очиститель в зону испарения.


Далее нам нужно найти, где именно находятся дренажные трубки, через которые можно слить конденсат. На Лачетти эта трубка расположена под капотом, сама она резиновая, легко гнется и на конце имеет конусообразный вид. Засовывать купленный нами шланг в эту трубку не нужно. Перед применением очистителя следует внимательно прочитать инструкцию, которая написана на баллончике. Там написано, что под дренажную трубку необходимо подставить емкость для слива пены.


Ну что же, перейдем непосредственно к очистке кондиционера Лачетти. Вытаскиваем дренажную трубку и вставляем в патрубок наш шланг-удлинитель. Если на удлинителе есть сопло, то его придется срезать, в противно случае засунуть ее в сливную трубку не получится. Далее выпускаем пену из баллончика, потом быстренько вытаскиваем шланг и устанавливаем дренажный шланг с удлинителем. Ждем 15 минут и запускаем мотор. Включаем кондиционер на полную мощность, должна произойти рециркуляция. Вот и все, на этом очистка завершена, остается все собрать в обратном порядке.

Первое время после включения кондиционера вы, возможно, будете чувствовать запах мыла или моющего средства, но это пройдет. Чтобы неприятный запах не появился в дальнейшем, рекомендуется проводить профилактические процедуры. Здесь нам пригодится освежитель кондиционера.

Не работает кондиционер Лачетти

Если не работает кондиционер Лачетти, тогда на это есть, как правило, две причины, которые мы рассмотрим в этой статье.

Схема работы автомобильного кондиционера

Почему не работает кондиционер Лачетти

Так вот, если на Вашем Лачетти не включается кондиционер, тогда возможны две причины:

  1. Если при включении кнопки кондиционера не загорается индикация на этой самой кнопке, тогда 99,9% нужно пропаять блок кнопок. Это подробно описано в этой статье. Это давно известная проблема Лачетти. Устранить её не сложно самостоятельно.
  2. Если при включении кнопки индикация загорается, но всё-равно не работает кондиционер, тогда, чаще всего, это недостаточное количество хладагента в системе.


Давление в системе кондиционирования Шевроле Лачетти в программе диагностики Chevrolet Explorer

В сети есть инструкции по заправке кондиционеров самостоятельно из баллончиков по контролю давления на манометрах. Но это некорректная заправка.

Запомните: В системе автокондиционера важен ВЕС хладагента, а не его объём и давление!

Можете открыть капот и посмотреть на табличку, которая расположена слева от замка


Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Там чётко и ясно написано, сколько необходимо ГРАММ хладагента R-134a


Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Сейчас практически на любом уважающем себя СТО есть оборудование, которое в автоматическом режиме выкачает весь хладагент из кондиционера авто, закачает сколько нужно и выдаст чек.

Когда у моего кондиционера закончилось желание работать, я сразу поехал на СТО, так как блок управления я уже паял и уверен, что с ним всё в порядке, а в программе Chevrolet Explorer давление в системе кондиционирования стало показывать меньше обычного.

На СТО подключили чудо-аппарат, который выкачал всё, что было у моего кондиционера и произвёл вакуумирование системы.



Оборудование для заправки кондиционера

Заправили сколько нужно и проверили на утечку. Утечек найдено не было, а хладагента не хватало, потому что я его никогда ещё не заправлял. Как говорится, время берёт своё.

Обошлось это дело мне в 18 у.е. и час времени.

Совет: Не оставляйте на долго кондиционер без работы, включайте его хотя бы раз в неделю даже зимой. Это продлит срок его службы.

Мира Вашему дому и удачи на дорогах!

  • ← Замена тачскрина на планшете своими руками
  • Чистка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти →


Недостатки алюминиевой клапанной крышки Шевроле Лачетти


Жидкости Лачетти


Система охлаждения Лачетти

Не работает кондиционер Лачетти : 26 комментариев

Собственно посоветуйте в какую сторону копать, а то получается, что кондиционер включался и плохо дул, а теперь не включается вовсе.

Здравствуйте всем! Хочу поделиться опытом диагностики неработающего кондера: 1.Признак-в течении 2-3 лет кондер дул теплее и теплее, пока не престал охлаждать вообще.2. Диагностика в 3х сто.Вердикт замена компрессора.Причем при диагностике компрессор работает, но очень низкое давление что верхнее, что низкое и как говорят мастера “не качает”3.Гугл в помощь. Решение:если компрессор крутит, значит он рабочий,смотрим др.холод.оборудование кондиционера.На выходе получаем: замена клапана который расположен в компрессоре с низу,а также замена осушителя(испарителя).Проблема в пружинах клапана(клинит,ржавеет).Рекомендации по осушителю- менять 1 раз в 2-3года, рекомендации производителей компрессоров и холодильщиков.Я так понял расходник.Но, моей машине 11 лет, если посчитать за все время 3 жарких месяца это примерно 3 года работы кондера всего.Перестал он нормально работать 2,5 года назад.Поэтому каждый решает для себя когда менять.Все остальное хол.оборуд-ие по статистике выходит из строя очень редко.Как говорил автор масло и хладоген в граммах, и правильно соблюдать процедуру-проверка на герметичность, откачка старого хладогена и масла,при заклинивании компрессора и установкой нового систему необходимо чистить(сто знают), закачка в граммах нового хладогена и масла.Масло разное От PAC 50 до 150. Для каждого авто свое масло и хладоген, все написано на компрессоре.И не смешивать минералку с синтетикой.В нашем городе все работают с 100, она дешевле 150. Разницы между 100 и 150 почти нет, температурный режим работы одинаков.Вы бы видели этих мастеров когда я к ним приехал и сказал,что сделал.Некоторые не хотели верить и даже те кто устанавливал отказывались давать гарантию.

Читайте также: