Момент затяжки заднего ступичного подшипника ниссан ноут своими руками

Обновлено: 23.07.2024

в поиске посмотрел как менять ступчитый задний подшипник( точнее два, наружний и внутрений). первый ответ это затянуть пока колесо перестает крутится и на пол оборота назад,
второй ответ как в букваре толи 29 кг, толи надо померить силу трения сальника и затянуть на силу чтоб трение увеличелоси на 2 кг. короче так и не понял. )
третий совет в горожах услышал. типо крути до конца.. тамже услышал что от руки он затягивается.

вобшем как необходимо правельно и без последствий его затянуть? подтягивать его еще нужно через некоторое время.

Меня ещё отец лет 30 назад учил ступицу затягивать на Победе, до конца (не до усёра) когда колесо перестаёт крутиться, а потом отпустить на 1/6 гайки, то есть на одну грань. По сей день пользуюсь этим методом. Но это не панацея, так как встречаются подшипники с раковинами, некачественная смазка и т.д., то есть просто следить щупать на предмет нагрева.

Ну самый простой способ - до упора, а потом отпустить до того момента, пока не начнет свободно крутиться, но не будет осевого люфта. Т.е. реально примерно пол-оборота. Потом через 500-1000 км проверить затяжку и при необходимости подтянуть

Добрый день, пол года назад захрустел подшибник, моставил optimal c exist, сейчас зараза снова хрустит! Подскажите какой производитель подшибников на EL-52 лучше на ваш взгляд. Спасибо

Задние подшипники очень критичны (хотя как и любые другие) к попаданию грязи. У меня знакомый на 51 королле2 говорит что задалбался менять задние подшипники. Я смотрю, а задних колпачков, которые закрывают все хозяйство у него нету. Я грю, а где, он - да вот, про%б%ал типа колпаки. Так что берегите свои колпаки, господа.

захрустел? (это вродебы передние гранаты)
может засвистели или люфт появился. у меня с лета стоят толи койо толи еще какието непомню

Koyo HCST2749 Подшипник ступицы "комплект" 313р.+ подшипник и сальник!
Катаю уже пол года! Ходит отлично!

захрустел? (это вродебы передние гранаты)
может засвистели или люфт появился. у меня с лета стоят толи койо толи еще какието непомню

Koyo HCST2749 Когда изначально заказывал, думал что это комплект, а нет пришел только большой подшипник - внутрений, пришлось дозаказывать еще
Koyo LM11749R/10 - внешний подшипник
Musashi T1218 - Сальник ступицы задней
Вот вроде бы вот так!

Koyo HCST2749 Когда изначально заказывал, думал что это комплект, а нет пришел только большой подшипник - внутрений, пришлось дозаказывать еще
Koyo LM11749R/10 - внешний подшипник
Musashi T1218 - Сальник ступицы задней
Вот вроде бы вот так!

Спасибо большое я тоже его заказал, так же как ты обломался, уже думал палево :) Решил искать что нить другое, но optimal походу говно точно :) Щас дозакажу то что осталось! Благодарю!
Ваще думаю мож сальник optimal оставить все таки полгода назад его менял?

Оптимально заказывать набор "optimal" 982561: в него входят оба подшипника, сальник, шпонка и смазка и все по цене одного подшипника, если заказывать отдельно. Подшипник внутри Koyo HCST2749, а второй "optimal". Качество нормальное.Поставил 50 000 км назад,претензий нет. Предыдущий подшипник отходил 70000, и ходил бы дальше, но я менял весь барабан (был поцарапан внутри съеденными колодками). заодно заменил и подшипники. Затяжкка правильная следующая: затянут до конца (вращение колеса с трудом) и отпустить на 1/12 оборота (а не 1/2 как советуют некоторые). Первый раз отпустил на 1/6 и получил скрип задних тормозов из-за люфта колеса. Хотя люфт не ощущался при установке, но после 5-10 т. км - появился скрип тормозов. Почитал "букварь"- допускается максимальный зазор в подшипнике 0,05 мм, что и соответствует отпусканию гайки на 1/12 оборота. Будет греться,тогда можно чуть больше. Но вред от сильной затяжки меньше, чем от слабой. Поэтому надо идти от большей затяжки к меньшей. На обоих колесах моя методика сбоя не дала. Уще раз говорю- 50000 км беспроблеммной езды подтверждает мои слова.

Для каждого автомобиля разработан свой момент затяжки ступичного подшипника. Он четко описан в инструкции по эксплуатации. Если по каким-то причинам руководство утеряно, то необходимо воспользоваться сетью интернет или обратиться за разъяснением в ближайшую автомастерскую.

Затяжка ступичного подшипника

Момент затяжки ступичного подшипника.

Моментом затяжки ступичного подшипника принято называть фактическое усилие, с которым зажимается гайка ступицы. Сила измеряется в Н/м или кг/м, в зависимости от величины и задания по конвертации.

Каждый подшипник в своей конструкции имеет незначительный осевой зазор. Он необходим для корректности работы механизма, а именно:

  • для недопущения смещения в стороны;
  • снижения фактической силы трения;
  • равномерного расположения теплового расширения;
  • распределения напряжения;
  • увеличения площади контакта.

Как правильно затягивать ступичный подшипник

Величина затяжки переднего и заднего подшипника исчисляется на основании ряда факторов, таких как:

  1. Минимальный и максимально допустимый размер (параметр) подшипника.
  2. Величина осевого зазора.
  3. Тип шага резьбы (крупный или мелкий).

Вышеприведенный перечень данных носит шаблонный характер и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми факторами. Однако вышеупомянутые причины остаются неизменными, независимо от возникшей ситуации.

Усилие затяжки ступичного подшипника

  • ВАЗы, НИВА: от 19,6 до 24,6;
  • марка Форд модели Фокус, Фьюжн, Мондео, Транзит: от 45 до 53;
  • все модели Шевроле: 18,9 – 19,5 или 25,0 – 30,1;
  • Рено модели Дастер, Меган, Сандеро, Логан: 175 и 280;
  • Опель различных моделей: 150.

Как подтянуть ступичный подшипник

Регулировка ступичных подшипников.

Для проведения профилактических и ремонтных работ принято использовать динамометрический ключ. Такая практика существует в СТО. В конструкцию ключа вмонтирован прибор со шкалой. Зная нужный показатель, можно с легкостью затянуть гайку. Главное не переусердствовать, так как можно сорвать резьбу на крепежном элементе.

В зависимости от модификации ключа, установлены различные ограничители:

  • нерегулируемый;
  • с регулировкой;
  • с показателем затяжки;
  • с установленным цифровым дисплеем.

В зависимости от выбранного типа динамометрического ключа проводится регулировка ступичных подшипников.

Часто владельцы задают вопрос: можно ли подтягивать ступичные подшипники без фактического наличия динамометрического ключа. Запретить нельзя, но и не рекомендовано. Так как можно не рассчитать усилие. Последствия такой затяжки очевидны: люфт и преждевременный выход из строя.

Теперь Вы знаете, как отрегулировать ступичный подшипник своими силами. Несмотря на всю простоту действий и конструкцию механизма, рекомендовано обслуживать свое техническое средство в специализированных автомастерских во избежание негативных последствий и повреждения смежных деталей.

Перед тем, как проводить профилактические мероприятия, не забывайте приобретать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные самым изготовителем. Это позволит увеличить срок эксплуатации технического средства и сократить до минимума количество поломок.

Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник – деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить. Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти – заклинивание ступичного подшипника на большой скорости. Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

  • Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
  • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
  • Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
  • Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
  • Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
  • Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
  • Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Если у колеса нет люфта в вертикальной плоскости, попробуйте вращать колесо руками, если чувствуются неравномерность вращения, или колесо издает посторонние звуки – необходима замена ступичного подшипника.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Итак, Вы диагностировали неисправность – ступичный подшипник.

  • Прежде всего, повторюсь, новый ступичный подшипник следует покупать только проверенной фирмы, лучше всего почитать отзывы о выбранной детали. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь именно от данного этапа зависит сколько он Вам прослужит. Как выбрать и купить запчасти на автомобиль я уже рассказывал.
  • Большинство ступичных подшипников идет с несъемными пыльниками, под которыми находиться смазка, в таком случае Вам не удастся проверить её количество. Но если Вам достался открытый подшипник, то обязательно убедитесь, в количестве смазки, которую положил производитель.
  • Перед установкой ступичного подшипника убедитесь в том, что контактные поверхности ступицы не повреждены, нет никаких задиров, ямочек, заусенцев и следов эксплуатации. Они могли образоваться во время работы или выпрессовки старого подшипника.
  • На некоторых автомобилях ступичный подшипник идет вместе с кольцом АБС (как на Peugeot 307), поэтому будьте внимательны при установке, некоторые горе-мастера устанавливают подшипник другой стороной.
  • Прежде чем запрессовывать подшипник, смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.
  • При установке стопорного кольца ни в коем случае не повредите защитный пыльник подшипника.
  • Для установки ступичного подшипника в большинстве случаев необходим специальный прибор – пресс. Без него крайне сложно правильно и равномерно посадить подшипник в ступицу. Если в Вашем случае при замене подшипника требуется пресс, то лучше доверить эту работу проверенному автосервису.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Первый раз слышу что бы точка опоры скрипела обычно это с новосибирским полеуретаном было связано но я бы на вашем месте купил еще комплект и попробавал так я сам представляю этот продукт в казахстане и имею огромный опыт по установке )) У моего лучшего друга с задним ступичным подшипником на нисан до сих пор все нормально!

Замена ступичного подшипника ниссан тиида

Замена задней ступицы на Nissan Qashqai 2,0 Ниссан Кашкай 2012 года

Замена заднего подшипника

Задний ступичный подшипник Nissan Pathfinder

Nissan Primera P12 - Замена передних ступичных подшипников - Replacement of front wheel bearings.

Как заменить подшипник в передней ступице TOYOTA, NISSAN, HONDA без подъёмника.

Меняем ступичный Подшипник на Nissan AD. Полное описание.

NISSAN PREMIERA замена задней ступицы

Замена задней ступицы в Ниссан Кашкай своими руками

Замена ступичного подшипника в сборе ниссан тиида.

Ступица Nissan Primera P10 задняя R

Nissan Pulsar FN15 Полетел подшипник ступицы!

Ага лажа всё это дело! А на клапане нагар от масла остаётся потом он раколяеться и . клапану приходит! Бошку надо снимать и смотреть направляющие

Я такие сайлентблоки перед установкой дополнительно смазываю. Снимаю аккуратно пыльники,ватной палочкой удаляю заводскую смазку и напихиваю туда Форум для подшипников.Он на основе фторопластовой пыли с нейтральной основой. Пихаю столько,чтобы потом при установке пыльника часть смазки вышла и под пыльником не было много пустоты.

Мне друг сказал на НИСАН с задним ступичным подшипником до сих пор без проблем ))) Какой воздух? Куда засасывает.

Трудности с задним ступичным подшипником куда ни шло :) Как же так Японгское когчество, оригинал, а смазку пожялели, вот Буржуи, Просто они с правильных любителей оригиналов бабло сосут как с айфонолюбителей

Здравствуйте у вас очень хорошее видео я смотрел его на одном дыхании у меня такая просьба разрешите оставить ссылку на сайте драйв 2 для тех кому нужна помощь в ремонте. С уважением ваш подписчик.

Проблемы с задним ступичным подшипником начинают напрягать :) Вот это молодец! Впервые вижу мастера, которые понимает что зубилом и молотком такие вещи сниматься нельзя. Мне как то раз кувалдой выбивали тормозные диски и кулак поворотный сломали, я мастеру говорю ты что делаешь а их по другому не снять. Они даже не знают, что такое съемник. Докину свои 5 копеек вот съемник самозажимной очень удобная вещь думаю оцените

У друга с задним ступичным подшипником на нисане ноте пока проблем еще не было. интересно, а вот что дешевле - у вас отремонтировать или пару новых двигателей

Может кто что умное подскажет. Гул явно слышимый на 3-4 передаче, со скорости примерно 80. С пройденным расстоянием (нагревом) нарастает довольно сильно. На сбросе гула нет. Пока не разогрелась - на полный газ (ускорение) ГУЛА ТОЖЕ НЕТ!! Гул появляется на небольшой тяге, при движении с постоянной скоростью. При разогреве авто (агрегатов) звук воя увеличивается довольно сильно. В трансмисии иногда присутствует люфтовой 'ударчик', как убитые крестовины. Диагностика крестовин - ничего не болтается. Редукторщик (один из самых известных в городе) диагностируя, клянется, что это не редуктор. Может ли так выть коробка? (шуршит на холостых уже прилично) или подвесной например?

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: