Модернизация двигателя уд2 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Трактор "Без тормозов" › Бортжурнал › Общие замечания по разборке и сборке двигателя УД2-М1

При обнаружении того или иного дефекта необходимо разбирать только те узлы, в которых предполагается наличие этого дефекта.


Рис.1 Снятие коленчатого вала


1 — подвеска передняя картера;
2 — замок 11 гайки подвесок;
3 — гайка М10;
4 — маслонасос;
5 — подвеска задняя картера;
6 — коленчатый вал.
Шатун после подтяжки не должен иметь заметного радиального люфта, но и не должен быть посажен слишком плотно на шатунной шейке коленчатого вала; при горизонтальном положении шатун с поршнем должен свободно опускаться без дополнительных усилий (при этом колено вала, на котором установлен шатун, должно быть поставлено вертикально).
Шатуны имеют набор тонких прокладок, которые снимаются по мере износа шатунного подшипника.
При снятии поршня и поршневого пальца необходимо заметить их положение, чтобы при последующей сборке поставить их в прежнее положение.
Выпрессовывать палец из поршня, если он сидит в поршне плотно, следует в случае необходимости.
Перед выпрессовкой пальца необходимо: круглогубцами снять два стопорных кольца (рис. 2), нагреть поршень до температуры 100 — 120оС и медной или алюминиевой выколоткой выбить палец.
При установке поршневых колец необходимо следить, чтобы они не заедали в канавках поршня. Компрессионные кольца поставить со сдвигом замков на 180о.

Рис.2 Снятие стопорного кольца поршневого пальца


Кольцевые диски маслосъёмного кольца устанавливаются так, чтобы их замки были смещены относительно друг друга на 180о и относительно замков компрессионных колец на 90о.
После соединения поршней с шатунами необходимо убедиться в наличии стопорных колец поршневого пальца.
Установку цилиндра необходимо производить осторожно, чтобы предотвратить поломку поршневых колец.
После установки цилиндров на верхний картер необходимо линейкой или установкой газопровода проверить на смещение и перекос плоскости двух цилиндров, под газопровод, после чего закрепить цилиндры.
Распределительный валик с шестерней или одна шестерня распределительного валика снимаются с помощью двух болтов 6 (рис. 3), которые ввертываются одновременно в шестерню.
При снятии распределительного валика с шестернёй необходимо: через отверстия в шестерне вывинтить два болта 3, снять стопорное кольцо 1 и маслоотгон 2.
Для извлечения распределительного валика из картера необходимо положить картер на левую сторону, чтобы толкатели заняли верхнее положение. Для снятия одной шестерни без распределительного валика необходимо расконтрить и свинтить гайку 5, не вывинчивая двух болтов 3.

Рис.3 Снятие распределительного валика и шестерни распредвала

Рис.4 Снятие маховика с коленчатого вала съемником

1— маховик; 2 — болт М10.
1. На регулировочные прокладки (при зазоре в зацеплении шестерен более 0,2 мм необходимо удалить часть прокладок).
2. На установку маслопроводной трубки, которая должна плотно входить в смазочный подшипник и корпус масляного насоса (затягивать гайки крепления масляного насоса можно только после установки его на место во избежание поломки лапок корпуса масляного насоса).
3. На гайки крепления масляного насоса, которые должны быть хорошо законтрены отгибкой шайб.
Все помятые и надорванные уплотнительные прокладки следует заменить новыми.
Если установочные штифты и стопорные винты забиты, их необходимо зачистить или заменить новыми.
Все болты и гайки, для которых предусмотрена контровка отгибными шайбами, должны быть хорошо законтрены.
При любой разборке двигателя, связанной со снятием цилиндра, необходимо очистить от нагара поршень, поршневые кольца и головку цилиндра.

Уход за системой зажигания двигателя УД2-М1 — logbook Трактор 1994 on DRIVE2



Не по теме ДВС УД2-М1 — ГАЗ 24, 2.5 л., 1981 года на DRIVE2

Так как проект волга заморожен за отсутствием средств, занимаюсь всякой фигней. Недавно разбирался в Гараже нашел в подвале 2 малолитражных двигателя УД2-М1 провалялись они там лет 10-15. Подвал за это время и затапливался и просыхал и двигатели все это перетерпели . Решил вскрыть их и восстановить потом пустить их на генераторы или еще что-нибудь придумать с ними . На моё великое удивление в первом было масло и после небольшого усилия он прокрутился и внутри все чистенько было. Во втором к моему великому сожалению была вода слил литров 15 . Вскрыл а там нету коррозии во я был удивлен надеюсь про полном разборе будет не так страшно . По первому мотору снаружи все страшно но внутри все гуд и практически все открутилось . Начал чистить опробовал пескоструй свой, мне понравилось все чистенько и быстро, еще восстановил карбюратор. Вообщем смотрите сами
Транспортировка ДВС


Внешний вид



Вскрытие





разница было стало

Читайте также: