Масляный насос нива шевроле замена своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Chevrolet Niva , замена масла Chevrolet Niva , давление масла Chevrolet Niva , масло для Chevrolet Niva , как проверить уровень масла Chevrolet Niva , уровень масла LADA 2123 , замена масла LADA 2123 , давление масла LADA 2123 , масло для LADA 2123 , как проверить уровень масла LADA 2123 , уровень масла ВАЗ 2123 , замена масла ВАЗ 2123 , давление масла ВАЗ 2123 , масло для ВАЗ 2123 , как проверить уровень масла ВАЗ 2123

Система смазки

  1. Канал подачи масла к коренному подшипнику;
  2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
  3. Перепускной клапан масляного фильтра;
  4. Бумажный фильтрующий элемент;
  5. Противодренажный клапан;
  6. Масляный насос;
  7. Канал подачи масла из насоса к фильтру;
  8. Канал подачи масла из фильтра в масляную магистраль;
  9. Канал подачи масла к шестерне привода насоса и распределителя зажигания;
  10. Канал подачи масла к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания;
  11. Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
  12. Канал в ведомой звездочке для подачи масла к цепи;
  13. Распределительный вал;
  14. Кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала;
  15. Канал в кулачке распределительного вала;
  16. Канал в опорной шейке распределительного вала;
  17. Вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к механизму газораспределения;
  18. Масляная магистраль;
  19. Датчик контрольной лампы давления масла

Масляный насос

Снятие и установка

Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка

1. Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус.

2. Выверните болты крепления и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла.

3. Снимите крышку 3 (см. рисунок ниже) корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

4. Для сборки осторожно закрепите корпус насоса в тисках и выполните следующие операции:

  • установите в корпус насоса ведущую шестерню с валиком, ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
  • установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.
  1. Редукционный клапан;
  2. Пружина клапана;
  3. Крышка;
  4. Корпус;
  5. Валик.

Примечание:
После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка технического состояния деталей насоса

1. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените новыми.

2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (см. рисунок ниже), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11–0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм).

3. Если зазоры превышают предельно допустимые значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

4. Щупом и линейкой, как показано на рисунке ниже проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,20 мм). Если зазор больше 0,20 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

5. Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый 0,10 мм), а также между валиком насоса и отверстием в корпусе. Этот зазор должен 0,016–0,055 мм (предельно допустимый 0,10 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые, замените изношенные детали.

Проверка технического состояния редукционного клапана

1. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и отверстия в приемном патрубке, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию клапана.

2. На сопрягаемых поверхностях клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления масла в системе.

3. Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравните полученные данные с приведенными на рисунке ниже.

Проверка технического состояния отдельных элементов насоса

Валик и шестерни привода масляного насоса

1. На поверхностях опорных шеек и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

2. На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените шестерни и валик новыми.

Втулки валика привода масляного насоса

1. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

2. Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.

3. При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2, соблюдая следующее:

  • втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров;
  • после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру. Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Втулка шестерни привода масляного насоса

1. Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

2. Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R, которая показана на рисунке ниже.


С установкой в блок шпилек для центровки поддона и удержанию прокладки поддона на установленном месте .




Первым выдёргиваем левый привод из переднего моста — далее сдёргиваем редуктор переднего моста с правого привода — и снимаем правый привод .







вкручиваем в переднюю крышку шпильки — после удобно будет закрепить прокладку поддона и установка поддона стане легче как с направляющими . всего будет 6 шт шпилек .







отмываем масло внутри блока — что бы прокладка поддона была установлена на чистую и сухую поверхность если попадёт масло то будет течь или потеть в этом месте .

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Как промерить масляный насос на Ниве с инжекторным мотором?


Что проверяют в масляном насосе?

Как и любой другой механизм, насос подвержен постоянному износу. Детали трутся друг о друга, стирая со временем рабочие поверхности. Не удивительно, что через большие зазоры в масляном насосе часть давления масла теряется и на панели загорается масленка.

Простыми словами, основной показатель подобного механизма — это внутренние зазоры. Поэтому для проверки масляного насоса, его необходимо с автомобиля снять и разобрать.

Какие зазоры нужно мерить?

  • зазор между шестернями — не должен превышать 0,25 мм;
  • зазор между корпусом насоса и шестерней — не должен быть больше 0,18 мм, а предельный — 0,25 мм;
  • зазор между плоскостью корпуса и шестернями не должен быть больше 0,2 мм;

Прочие признаки износа

Обратите внимание на данный насос:


На штоке и корпусе видны риски — следы износа. Следовательно, насос работал с грязью, который и ускорил его износ. Грязь могла появиться там из-за плохого масла или при сборке, что тоже весьма вероятно. Поэтому, проверив новый насос, соберите его в стерильных условиях и смажьте маслом. Наличие пыли и прочих частиц недопустимо.

Нередко давление масла на холостых загорается и при попадании под редукционный клапан гряязи:


Данный клапан служит для сброса избыточного давления на больших оборотах. Если он не закроется до конца, то на ХХ давления будет не хватать. Многие автовладельцы используют следующий способ — на холодном моторе дают газа до отсечки. Грязь после этого вылетает, так как через клапан проходит густое масло.

А вот так выглядит грязь внутри:


Насос не выглядел сильно убитым, но даже по предельным зазорам он не смог создать нужного давления масла.

И так, статью пишу в первый раз, поэтому сильно не ругать=)

Почитав форум и пораскинув мозгами, решил произвести замену масляного насоса без снятия двигателя.

Предпосылки заключались в том, что к 199000 км пробега, давление выше 2 атм не поднималось:


К слову: машина естественно НИВА, 2131, двигатель 2130, двигатель не капиталился.

Позаимствовав гараж с ямой (иначе это было бы практически нереально сделать), я отправился за з/ч и "спец инструментом" в КЭМП. Были куплены:
1) сам насос 21213 550 р.;
2) прокладка поддона 50 р.;
3) крепление поддона 50 р.;
4) прокладка масляного насоса;
5) ключ с карданчиком 10" 170 р. ;
6) фильтр MAN 150 р.;
7) масло mannol molibden benzin (смутила новая канистра и консистенция, а так давно на нем езжу) 700 р.

По приезду в гараж все подготовил и определился с инструментом:


Можно приступать к работе.

1) Снимаем защиту картера, пыльник и сливаем масло, чистим поддон по месту крепления:


Думаю, данные операции не нуждаются в особом объяснении, если вы решились заняться заменой маслонасоса.

2) Откручиваем подушки двигателя снизу. Справа можно подлезть трещоткой, слева будем трудиться рожковым, обладателям "привязанного" РПМ будет нужно его открутить и положить внутренними ШРУСами на оси нижнего рычага.

3) Ставим башмак под колесо (любое на выбор) и домкратим коробку до тех пор, пока болты подушек двигателя не выйдут из посадочных
мест (около 1-2 см), при этом смотрим на шланги печки и привод заслонки, дабы ничего не оторвать/пережать, предварительно подложив что-либо между ней и домкратом:


4) Странно, что на форуме не упоминалось об этом, но следует разобрать сапун и вынуть маслоотделитель. Заодно можно его и почистить от
отложений:



Я догадался только тогда, когда пытался собрать всю конструкцию обратно(((

5) Начинаем откручивать болты поддона. Я это сделал еще на неподдомкраченной, ключ везде подлезает:



К сожалению, кроме одного:


После поддомкрачивания его легко открутить маленькой трещоткой:


Когда все болты будут откручены, для снятия поддон потребует легких ударов ручкой молотка или киянки

6) Начинается самое интересное, на форуме это звучало так: "наощупь открутить насос". Так вот (там два болта на 13", один спереди, другой сзади), обладателям больших рук это будет сделать не под силу. Со стороны масляного фильтра просовываем накидной ключ:


Можно использовать доработанный ключ от стартера:


И пытаемся открутить. Я использовал ключ- трубку 8" как рычаг к 13" ключу, как только "сорвал с места", дальше пошло руками.

7) После предыдущего пункта насос должен "упасть в поддон" и мы можем его вытащить. Я сначала сапун не разбирал и долго мучался, но умудрился вытащить.

8) Отдираем старую прокладку и ставим новую, ее временно закрепляем, чтобы не мешала установке поддона и насоса:


9) Чистим поддон (у меня оказался чистым, без отложений, видимо сказалась периодическая промывка соляркой, но это другая тема), кладем в него насос с прокладкой и ставим в обратной последовательности.

10) Правда весело насос обратно прикручивать, особенно наживлять?

11) Далее прикручиваем поддон, собираем сапун, меняем фильтр и масло и проверяем. В случае успеха вспоминаем меня)))

А вот что стало:


Бонусы:
Для того, чтобы наживить болты поддона, просто докладываем в ключ две гаечки на 10", если конечно ключик такой же. Просто так, накидным ключом насос не открутишь (второй болт), надо ключ стачивать чуть-чуть по внешнему радиусу:


Ну а для того, чтобы спустя какое-то время все же наживить болты насоса, следует их вставить в насос еще до установки и при этом зафиксировать от выпадения при установке. Я использовал продолговатые, тоненькие кусочки засохшего герметика.

Читайте также: