Маска для фары своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать маску на фары своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать маску на фары своими руками .

Больше всего в сложных механизмах изнашиваются движущиеся, трущиеся детали. А, неподвижные, такие как отражатели фар, восстанавливать приходится из-за помутнения, тусклости. Для этого не требуется ехать в сервис, достаточно прочитать эту статью, как восстановить отражатели фары своими руками.

Износ отражателей фар

Помутневший отражатель ухудшает дальность и качество освещения. Зеркальный рефлектор стоит прилично, особенно если дорогой автомобиль, поэтому его выгоднее восстановить самому.

отражатель фары

Рефлектор фары — это деталь сложной формы в виде полусферы. Через несколько лет отражающий слой выгорает, становится тусклым. Материал рефлектора обычно пластмасс с хромированным зеркальным нанесением.

На автомобилях ВАЗ раньше устанавливались металлические рефлекторы отражатели. Металлические ржавели и отражающий слой у них осыпался.

Причины разрушения отражающего слоя фар:

восстановить отражатель фары

  • окружность вокруг лампочки, например, H8 или Н11, нагревается и поэтому в этом месте быстрее тускнеет;
  • фара негерметичная, что привело к попаданию пыли. Это как раз тот случай, когда говорят, когда что-то не работает: А протирать не пробовал?;
  • если попадает влага;
  • излишний нагрев под прямым попаданием солнечных лучей. Автомобильные фары не должны обладать абсолютной герметичностью, что даже воду не пропускают. Поэтому при эксплуатации по грунтовой дороге, внутрь фар попадает пыль.

Интересное и полезное видео в конце статьи для любителей химии по восстановлению отражателя — Модификатор из серебра, никель, дистиллированная вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак, фруктоза.

Реставрация отражателя фар

как восстановить отражатель фары своими руками

Для начала открываем фары и смотрим, загрязнен ли отражатель.

Снимать фару надо в таком порядке:

реставрация отражателя фар

  1. Отсоединить минусовую клемму (массу) от аккумулятора.
  2. Отсоединить разъемы ламп и сервоприводов регулировки фар.
  3. На некоторых марках и моделях авто приходится снимать радиатор и различные накладки, чтобы демонтировать фару.
  4. Теперь надо снять привод корректора, выкрутить болты и снять фару.
  5. Разобрать фару, вытащить отражатель.

Если хромированный блестящий слой уже отслаивается, то его надо удалить, сколько берется.

Способы восстановления отражателя фар

Вернуть зеркальную поверхность отражателям фар возможно. Для этого есть специальные средства:

  • скотч металлизированный, который обычно используют для склейки стыков фольги;
  • самоклейка с зеркальным покрытием типа Oracal (Оракал);
  • алюминиевая фольга, которую надо приклеивать клеем к отражателю;
  • специальная краска для отражателей фар.

Главное — помыть, вычистить ржавчину, обезжирить перед восстановлением зеркальной поверхности.

Способ восстановления наклекой фольги, пленки, скотча:

  1. Приготовить материалы, ножницы, отвертку, нож.
  2. Очистить восстанавливаемую поверхность, обезжирить.
  3. Скотч отрезать нужной длины, сначала наклеить на более ровные поверхности, пальцами выгнать воздух.
  4. Нарезать скотч для вогнутой поверхности и наклеить его.

Если выбрали поклейку фольгой, то потребуется эпоксидный клей. На этот клей приклеить фольгу. Время высыхания клея долгое.

Минус использования клея — при нагревании лампочки в фаре, начинается выделение вредных веществ из клея, который затуманивает стекло фары. Примерно через 3 месяца стекло тускнеет.

Покраска рефлектора фары

Этот способ легче и удобнее. Не надо возиться с клеем. Надо купить аэрозольную краску в баллончике цветом — белый хром. Также надо купить аэрозольный лак в баллоне.

  1. Обезжирить поверхность, высушить, нанести один слой лака путем распыления.
  2. Дать высохнуть лаку. Встряхнуть баллон с краской и нанести равномерно хромированную зеркальную краску.
  3. Подождать минут десять и распылить второй слой.
  4. Полностью дать высохнуть.

Есть еще способ придания зеркального вида с помощью серебряной пудры.

Порядок работы такой:

  1. Обезжирить рефлектор. Нанести один слой лака для ногтей черного цвета.
  2. Дать высохнуть.
  3. Взять пудру пальцем, называется она серебрянка, и втирать ее в окрашенную поверхность.
  4. Втирать до тех пор, пока черный лак не будет виден.

Может еще есть какие-то способы восстановления блеска отражателя и фар, делитесь в комментариях. Спасибо, что прочитали статью.

Видео

Ремонт фар, восстановление отражателя на автомобиле Renault Megan (Рено Меган).

В этом видео — секреты восстановления отражателя фар. Серебро и Никель, вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак.

При реставрации автомобилей и мотоциклов возникает проблема в поиске оригинальных линз для фар. Если их не получается купить, то возможно отлить линзу самостоятельно. Это не дешево, но является единственным выходом из ситуации. Данный способ применим при условии наличия одной оригинальной линзы, которую можно скопировать.

Технология литья линз для фар

Материалы:

  • двухкомпонентный силикон для форм;
  • синтетическая глина;
  • разделитель для силиконовых форм;
  • прозрачная двухкомпонентная литейная смола.

Отливка линзы


Для отливки нужно сделать форму линзы из двухкомпонентного силикона. Он позволяет не только воссоздать контур фары, но и полностью повторить на реплике мелкий рельеф и даже блеск. Компоненты силикона А и В смешиваются в пропорции по инструкции. Нужно подготовить такое количество состава, чтобы полностью залить имеющуюся оригинальную линзу.
Силикон готовится в чистой таре без пыли, а тем более присохшей грязи. После вымешивания состав устанавливается в вакуумную камеру для удаления пузырьков воздуха. Если этого не сделать, то не удастся передать на реплику глянец оригинала.

Технология литья линз для фар


Оригинальная линза идеально очищается, на ней не должно быть даже отпечатка пальцев. Она устанавливается в чистую емкость без дна на толстую подложку из синтетической глины. Ее нужно слегка вдавить в глину, чтобы герметизировать внутреннюю полость от попадания силикона. Глина служит дном емкости, кроме этого она удержит стекло, предотвратив его возможное всплытие в силиконе. На подкладке из глины сбоку от фары делаются несколько углублений пальцем, которые в дальнейшем будут помогать центровать половинки литьевой формы. Заливать линзу нужно полностью.
После застывания силикона форма переворачивается. Подложка из глины удаляется до последнего кусочка. После этого обратная сторона вклеенной в силикон линзы снова протирается.

Технология литья линз для фар


Очищенный от глины силикон смазывается разделителем. Это исключает в дальнейшем слипание двух половин формы.


Силикон заливается сверху уже с обратной стороны линзы. В этот раз его потребуется меньше. Естественно перед этим он подготавливается в вакуумной камере.

Технология литья линз для фар


Как только вторая порция силикона застывает, готовые половины формы с расположенной внутри оригинальной линзой удаляются из емкости.

Технология литья линз для фар

Технология литья линз для фар


Чтобы они легче выскользнули, можно подлить под стенки любую совместимую с силиконом смазку или воду.
Далее половины формы рассоединяются и оригинальная линза извлекается. Чтобы не испортить литьевой материал, их нужно тщательно осмотреть на предмет дефектов.
Оптически прозрачная литьевая смола смешивается по инструкции. Состав помещается в вакуумную камеру для удаления пузырьков воздуха.
Половинки формы собираются и укладываются боком. Они немного раздвигаются, и в образованный зазор вливается смола.

Технология литья линз для фар

Технология литья линз для фар

Технология литья линз для фар


Данный метод применим и для литья других редких деталей, которые купить невозможно в связи с их редкостью. Если при копировании линзы применять качественную смолу, то фара никогда не пожелтеет, будет одинаково крепкая как на морозе, так и в жару.

Технология литья линз для фар

Смотрите видео


Забегая вперед, хочу обратить внимание на то, что для успешно реализации работ необходимо запастись не только инструментом, но и временем. Спешка в данном процессе абсолютно ни к чему. Также стоит учитывать тот факт, что автомобильные фары делятся на:

  1. разборные — склеенные на мягкий герметик;
  2. условно не разборные — применяется жесткий герметик, который после засыхания становится твердым. В этом случае процесс разборки фары наиболее трудоемкий и лучше доверить его опытным мастерам.

В данной статье мы узнаем как разобрать фару на герметике и собрать обратно своими руками. Для склейки стекла и корпуса использовался бутиловый шнур. Его относят к мягким герметикам, а следовательно фара у нас — разборная.

Бутиловый шнур

Бутиловый шнур

Разобрать фару в домашних условиях с применением подручных средств довольно рискованное занятие, поскольку испортить корпус и/или стекло достаточно просто.

Многие считают, что имея монтажный фен и некоторое количество инструмента в гараже позволит сэкономить на работе. Но что может пойти не так? — спросите Вы. В результате неопытных действий, может случиться следующее:

  • испорченная геометрия стекла фары или корпуса фары в результате термического воздействия;
  • частичное повреждение канавки корпуса — чаще всего случается если для снятия стекла фары используют отвертку;
  • сломанное стекло фары — процесс демонтажа стекла должен быть плавным, иначе оно лопнет;
  • негерметичное примыкание стекла к корпусу — вызвано в результате недостаточного разогрева нового герметика или стекло не плотно помещено в канавку корпуса.

Обратите внимание Ввиду вышеизложенного: для замены стекла фары, установки или замены линз, а также ремонта фары — настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервис, где вам помогут решить вашу проблему с гарантией результата.

Как снять стекло фары с герметика

После демонтажа фары с автомобиля ее необходимо очистить от пыли и грязи. Удалить скобы, которые держат стекло.

Скоба для фары

Скоба

Далее необходимо хорошенько прогреть фару. Для этого используются специальные духовые шкафы, в которых нагретый воздух постоянно циркулирует и распределяется по камере.

Этот процесс не быстрый и длиться в течении 10-15 минут. При этом температура внутри достигает 120-140 градусов Цельсия. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перегреть пластик.

Печь в которой разогревают фару

Печь для разбора фар

Секрет в том, чтобы горячие потоки воздуха не воздействовали напрямую на фару. В таких термокамерах деталь прогревается равномерно вместе с клеевым составом и снять стекло фары с герметика, который становится желеобразным, практически не составляет труда.

Фара в печи

Но как быть если нет такого шкафа? Можно использовать монтажный (строительный) фен. При этом важно помнить, что этот термофен подает воздух направлено, а следовательно участки фары будут греться точечно и быстро. Риск испортить пластиковые детали очень высок.

Чтобы снять стекло фары с герметика своими руками, можно соорудить короб с крышкой, в который помещают фару, при этом контролируют равномерность прогрева. Горячий поток воздуха в таком самодельном устройстве не должен быть направлен на деталь.

Второй способ — это греть феном и делать это мы не рекомендуем, особенно если нет опыта. Нагревать необходимо непосредственно саму канавку, при этом движения должны быть зациклены по периметру корпуса фары. Удерживать горячий фен на одном месте нельзя. Также не стоит подносить носик термофена слишком близко. Температура не должна быть высокой.

После того как герметик станет мягким, необходимо при помощи съемника поддеть стекло фары и медленно начать демонтаж.

Приспособление для разборки фары

Съемник стекла фары

При этом вы можете обнаружить налет пыли и мелкие песчинки на клеевом составе и в пазу. Это будут следы попадания влаги внутрь фары.

Разбираем фару на герметике и собираем обратно своими руками

Съемником стекла раскрываем фару

Разбираем фару на герметике и собираем обратно своими руками

На фото видно следы попадания влаги в фару

Читайте также: