Машина на фоне самолета как сделать

Обновлено: 06.07.2024

Меня часто спрашивают, как я снимаю из самолета. Не вижу ничего сложного, но раз вопрос волнует многих, расскажу подробно, как я это делаю. Сразу предупреждаю, что это не учебник по фотографии и, скорее всего, я делаю все неправильно. В качестве иллюстраций к посту будут идти пары с настройками из моей поездки по Карибам. Сначала готовая фотография после обработки:

А это фотография до обработки + справа видны настройки в Лайтруме. Как видно, ничего сложно ;)

Совет 1. В чем снимать?

Снимайте в RAW. Даже если в обычной жизни вы ленитесь возиться с тяжелыми файлами, то в самолете нельзя экономить ). РОУ-формат (именно так правильно произносить RAW) дает вам больше возможностей по дальнейшей обработке. Особенно это актуально, когда снимаете через мутное окошко иллюминатора.

Совет 2. Где сесть?

Очень важно занять правильное место в салоне самолета. Здесь вариантов немного. Идеально - первые ряды, до крыла, но таких рядов немного, и обычно там салон бизнес-класса. Если в первых рядах мест нет, то логично сесть на последний ряд. В любом случае, чем дальше от крыла, тем лучше. За крылом сидеть хуже, так как потоки горячего воздуха из двигателей искажают картинку.

Еще важный момент. Перед полетом поинтересуйтесь, где сидят на взлете бортпроводники. Если вы сели в первом ряду, то есть большая вероятность, что прямо перед вами будет сидеть стюардесса и запрещать снимать.

Еще важно изучить маршрут полета. Посмотрите, в какую сторону самолеты взлетают и садятся. К сожалению, не во всех аэропортах это можно заранее предсказать, но в большинстве случаев можно, особенно в маленьких аэропортах.

Например, если вы приземляетесь во Внуково, то самолет скорее всего будет заходить на посадку вдоль МКАД по правому борту. Так что надо садиться справа, чтобы снять Москву. В Шереметьево почти всегда самолет заходит вдоль МКАДа по левому борту. Обратите внимание на то, с какой стороны будут находиться знаковые объекты. Например, при полете из Непала в Бутан надо садиться по левому борту, чтобы снять Гималаи.

Есть масса сайтов, где можно ознакомиться с планом мест в самолете и с глиссадами (траектория полета) посадки и взлета. Гуглите )

ВАЖНО! Не садитесь с камерой у аварийного выхода. В большинстве авиакомпаний просят убрать всю ручную кладь, в том числе и камеру, на полку во время взлета. Также часто иллюминаторы на дверях аварийного выхода просто грязные (

Совет 3. Когда снимать?

Самые лучшие кадры получаются при посадке и в первые секунды после взлета. На взлете самолет очень быстро набирает высоту. При взлете интересно снять с высоты сам аэропорт. Снимать во время полета с высоты 10 000 метров мне неинтересно. Снижается при посадке самолет медленно, вот тут есть где разгуляться. Идеальная, на мой взгляд, высота для съемки - от 200 метров до 2-х км. Дальше получаются скучные кадры, почти как со спутника. Во время самого полета интересно половить красивые облака, самый кайф поймать летящий рядом другой самолет. Вот, например, при подлете к Майами я поймал борт Юнайтед. Большая удача )

Совет 4. На что снимать?

Я снимаю на объектив 24-70 мм, на мой взгляд, он идеален. Зум в самолете редко нужен, так как стекло иллюминатора, скорее всего, даст искажения, и вы не получите четкой картинки на 200 мм. Снимать на широкий угол нужно редко. Иногда нужно снимать на телефон! Это не шутка. Объектив вашего смартфона можно прислонить вплотную к окошку. Это полезно, если есть блики или окно грязное.

Совет 5. Чистое окошко.

Перед стеклом иллюминатора обычно стоит пластиковая защита. Она часто исцарапанная и грязная. Чаще всего она в жирных разводах от головы предыдущего пассажира. Важно иметь при себе влажную салфетку, чтобы протереть окошко.

Совет 6. Блики и борьба с отражениями.

Старайтесь сесть с той стороны, чтобы во время взлета и посадки солнце не светило вам в иллюминатор. Конечно, если все равно, с какой стороны садиться. Иногда на контровом солнце можно получить хорошие кадры.

Совет 7. Лучшее место для съемки.

Не знаю, насколько этот совет вам будет полезен, но лучшее место для съемки - это кабина пилота.

Совет 8. Как снимать ночью?

Совет 9. Можно ли снимать во время взлета и посадки?

Наши авиакомпании имеют насчет фотосъемки разное мнение. Например, Аэрофлот открыто разрешает снимать во время полета, но запрещает во время взлета и посадки. Трансаэро имеют аналогичные правила. S7 запрещают во время всего полета. Все запреты незаконны.

Проблема в том, что на борту самолета командир экипажа всегда прав. То есть стюардессу можно на фиг послать, но если вам запретит снимать командир корабля, то спорить не надо. Пусть он будет трижды неправ, в воздухе свои законы. Вы обязаны выполнять приказы командира корабля, и точка. Все споры будут на земле. С бортпроводниками тоже лучше не конфликтовать особо. За все время мне запретили снимать раза 2, а летаю я очень часто. В чем секрет? Не надо открыто снимать. Снимайте так, чтобы бортпроводник вас лишний раз не видел. Даже если вы правы, не стоит лишний раз провоцировать. Ну, это, конечно, если ваша задача - снять хорошие кадры, а не устроить скандал.

Совет 10. Как обрабатывать фотографии?

Надеюсь, вам все уже понятно по тем 20 парам с настройками, которые я выложил. Принципиально правила обработки снятых в самолете кадров такие же, как и кадров, снятых через стекло машины. Крутим оттенок (стекло обычно зеленит все), выводим баланс белого (по облакам или асфальту, будем считать что асфальт у нас нейтрально серый), дальше контраст, тени подсветить можно.

Теперь самое интересное, чего не видно на скриншотах с настройками - градиентики. Если стекло мутное, или на земле смог, то стандартных крутилок контраста вам не хватит. На каждую фотографию я накладываю от 2 до 10 градиентных масок с контрастом. Также иногда можно накладывать маски с тонированием. Например, небо делать голубым, а землю теплой желтой маской. Вот пример по одной из фотографий в этом посте:

Вот так. Надеюсь мои советы вам помогут. Но учтите, что я не фотограф, возможно, я все делают неправильно, и можно все делать еще лучше ;).


Давайте разберемся, что это за машины и для чего они нужны в аэропорту.


2. В аэропорту на них трудно не обратить внимание. Эти машины делают большое дело: обеспечивают безопасность передвижения самолетов на аэродроме.


3. В парке специальной техники аэропорта Домодедово сейчас работают 12 машин сопровождения воздушных судов.


4. От обычного легкового автомобиля машины сопровождения отличаются специальной окраской и светодиодным табло и некоторым оборудованием внутри автомобиля.


5. Как правило, в аэропортах стараются сформировать автопарк так, чтобы все машины сопровождения были одной марки. В аэропорту Домодедово в качестве машин сопровождения используются Skoda Fabia. Машины новые, 2013 года выпуска.


6. Каждая машина обеспечена двумя радиостанциями (авиационного и внутриаэропортового диапазона), комплектом оборудования, управляющего информационным табло (для подачи визуальных команд экипажу лидируемого ВС), блоком навигационного оборудования, и проблесковыми маяками.


7. За день машины проезжают несколько сотен километров.


9. Строго говоря, машины сопровождения не всегда сопровождают или, если выражаться официальным языком, осуществляют лидирование воздушного судна. Но в абсолютном большинстве случаев, перед самолетом едет машина сопровождения.


10. Лидирование воздушного судна машиной сопровождения производится:
- по требованию экипажа;
- при видимости менее 400 метров;
- в ночное время;
- при отсутствии видимости разметки;
- при рулении с отклонением от оси магистральной рулежной дорожки;
- при сопровождении воздушных судов иностранных авиакомпаний.


11. После получения задания от диспетчера по обслуживанию наземного движения, машина сопровождения занимает позицию перед воздушным судном, включает табло "FOLLOW ME" и приступает к сопровождению.


12. Управление информационным табло осуществляется с ноутбука. Управление очень простое: всего есть семь команд.


13. Самая часто используемая, разумеется, FOLLOW ME — следуй за мной.


14. Дистанция между автомобилем сопровождения и лидируемым им воздушным судном должна быть не менее одной длины сопровождаемого самолета, но не более 100 метров.


15. В ожидании команд диспетчера машины сопровождения стоят на специально отведенном месте. Очередность регулируется диспетчером или самими водителями в порядке живой очереди.


17. Работа интересная, подвижная. У многих водителей стаж более десяти лет. Коллектив опытный и сплоченный.


18. Скорость руления выбирает командир воздушного судна в зависимости от состояния поверхности, по которой производится руление, наличию препятствий и условий видимости. Если пилот опытный и хорошо знаком с аэропортом, машины могут ездить очень резво.


19. После встречи самолета машина сопровождения доводит его до места стоянки. Далее подключаются другие службы.


20. Машины сопровождения возвращаются на базу или следуют к другому воздушному судну. И так всю смену.


21. Конечно, как и в любой другой работе, есть нюансы. Можно отъехать пообедать или, наоборот, договориться сопровождать какой-то определенный борт.


22. Кстати, для сопровождения самого большого в мире пассажирского самолета Airbus A380 может использоваться не одна машина, а две. Размер имеет значение.


24. Работают машины в любую погоду и в любое время суток. За то время, которое мы провели при подготовке репортажа, прошел дождь и вновь выглянуло солнце.


25. Зато можно сделать эффектные фотографии.


26. Оранжевое настроение на фоне пасмурного неба.


28. Обожаю такие краски.


30. Репортаж тоже подходит к концу. Пора и нам возвращаться.


31. Вот так работают машины сопровождения — небольшие, но важные труженики большого аэропорта.


32. До встречи в аэропорту!

Создавайте эффектные снимки с автомобилем, редактируя их в ФотоМАСТЕРЕ!

Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.

Как организовать фотосъемку с автомобилем

Евгения Соколова

Предстоит длинный переезд или вы просто хотите украсить свой социальный аккаунт интересными и привлекательными снимками? Фотосессия с автомобилями – отличный способ разнообразить дорогу и отточить свои навыки фотографа. В этой статье мы расскажем о том, как делать фотосессии с машинами и поделимся идеями фотосъемок, а также расскажем, как убрать ошибки в программе для редактирования фото.

Как сделать удачные селфи в машине

Съемка внутри машины — довольно трудная задача. Когда вы делаете селфи в салоне автомобиля, максимум, что вы можете зафиксировать в кадре — это лицо. Так как в тесном помещении камеру приходится располагать близко, черты лица могут искажаться. Еще одна проблема — в авто сложно проявить креатив.

фотосессии с машинами

Постарайтесь разнообразить селфи, например, поставьте камеру на таймер
и сделайте снимок с заднего сиденья

Чтобы фотосессия в машине прошла успешно, следуйте нескольким простым правилам:

аксессуары для фото

  • Меняйте ракурс съемки. Поставьте камеру на руль, разместите ее на заднем сиденье или на двери.
  • Не фотографируйтесь сверху или снизу — это искажает черты лица.
  • Используйте дополнительные аксессуары, чтобы сделать фото более креативным: цветы, кофейный стаканчик, мобильный телефон, сумочку или помаду. Можно даже взять на руки собачку.

Используйте подручные аксессуары, чтобы сделать оригинальное фото

Следуя этим небольшим подсказкам, вы сможете добиться красивого кадра даже на такой ограниченной сцене съемки.

съемка на расстоянии

Креативно используйте все пространство и детали автомобиля

Фотографируем людей внутри авто

При фотосъемке других людей внутри автомобиля возникают те же проблемы: смазанность, плохое освещение, искажение перспективы в кадре из-за неправильного положения камеры. Большинство недостатков можно убрать в постобработке, но все же лучше заранее обдумать решение этих проблем.

Источник света

Обычно фотосессия в автомобиле строится на натуральном освещении. Откройте окна с обеих сторон, это обеспечит мягкий рассеянный свет. Он хорошо подойдет, например, для свадебных снимков. Расположите модель по возможности ближе к окну. Боковой свет подчеркнет скулы и линии плеч и шеи.

освещение в авто

Откройте окна и двери, чтобы впустить дополнительный свет

Положение камеры

Близкий кадр — хороший выбор, чтобы отобразить на фотографии эмоции человека. Если же вы отдаляете камеру, большое значение играет поза. Самый выигрышный ракурс — съемка сбоку.

боковой ракурс

Лучше всего удаются кадры, сделанные с бокового ракурса

При съемке на заднем сидении посоветуйте модели слегка привстать или податься вперед всем телом. Таким образом черты лица и тела будут более пропорциональными и гармоничными.

Чтобы исключить тряску камеры, которая может возникнуть из-за небольшого размера помещения, зафиксируйте фотокамеру. Для этого можно упереться локтем руки, держащей камеру, в сиденье автомобиля.

Настройки камеры

Чтобы иметь контроль над качеством фотографий и результат был более предсказуемым, установите настройки на фотокамере в ручном режиме. Выберите режим приоритете диафрагмы и задайте параметры f/3.5 или f/3.4. Фотоаппарат самостоятельно подберет оптимальную выдержку.

Идеи для фотосъемки с авто

Довольно сложно придумать креативную идею для фотосета с машиной. Можно опираться на то, кого вы фотографируете: фотосессия парня с машиной может отличаться от фотосъемки с девушкой. К примеру, мужчины предпочитают делать кадры возле машины, чтобы показать автомобиль полностью. Девушки часто делают селфи внутри кабины авто. Вот несколько идей, которые помогут создать оригинальные снимки:

Ретро-машины на фоне природы — распространенная среди автолюбителей тематика фотосессии. Однако аренда таких машин стоит довольно дорого, поэтому можно поискать вариант среди знакомых автолюбителей. Машина даже не должна двигаться, главное, чтобы она выглядела презентабельно.

стилизованные снимки

Вы можете сделать фото в ретро-машине и полностью повторить стиль того времени

Обыграйте старый автомобиль в любом ключе, вариантов масса: вы можете одеться по моде того времени или, наоборот, сыграть на контрасте и сделать современный фотосет.

Сделайте автомобиль главным объектом фотосъемки. Фотосъемка авто может быть разной: крупный и сверхкрупный план с зумом на отдельных деталях, кадры издалека с разных ракурсов, общие планы. Обыграйте пейзаж вокруг или размойте задний план, чтобы акцентировать внимание на авто.

ближний план

С помощью ближнего плана можно создать эффектное изображение

Проезжаете по красивым местам? Сделайте фото из окна автомашины. Вряд ли вы получите отменное качество снимка, но вполне можете сделать интересные кадры для блога или аккаунта в Instagram.

снимок из окна

Снимайте происходящее за окном автомобиля

Ни в коем случае не делайте фото сами во время вождения – это крайне опасно. Также не стоит высовываться из окна автомобиля. Попросите водителя слегка снизить движение – так вы добьетесь лучшей резкости снимка.

кадр из фильма

Промо-кадры к фильмам о Джеймсе Бонде — самый легкий пример найти идею для фотосета

реклама авто

Представьте, что вы снимаетесь в авторекламе

автокоррекция снимка

Примените автокоррекцию для быстрого результата

настройки резкости

Быстро исправьте смазанное фото настройками резкости

Итак, мы рассказали о нюансах автосъемки и подсказали идеи для фотосессии с машиной. Вам осталось лишь претворить задумки в жизнь. Дайте волю своему воображению и избегайте клише, которыми пестрит интернет. Только отказавшись от избитых идей вы сможете привлечь внимание подписчиков или пополнить портфолио интересными работами. А повысить качество фотокадров поможет ФотоМАСТЕР. Скачайте фоторедактор с нашего сайта и освободите время для любимого хобби, сведя обработку снимков к нескольким кликам мыши.


Готовимся к съемке

П омните, как мы готовились к профессиональной студийной съемке автомобиля? Тогда он, купаясь в лучах света на белоснежной циклораме, был словно под микроскопом, и нельзя было упустить ни малейшего нюанса. Разумеется, подготовка машины к съемке для продажи будет не столь кропотливой, но главный принцип останется тем же: правильная подготовка к съемке – это половина успеха.

В-третьих, качественная уборка салона тоже должна войти в этот комплекс работ: грязные ковры, мелкий мусор на полу и сиденьях и пыль на передней панели сразу оставляют крайне неопрятное впечатление. Если сиденья и обшивки дверей испачканы или загрязнились от времени, можно озаботиться и химчисткой: не забывайте, что перекупщики автомобилей зарабатывают львиную долю своих барышей только на этих процедурах, придавая автомобилю первозданную свежесть с малыми затратами.

IMG_6254

IMG_6160

03

Свет в нашем случае, конечно, не так критично важен, как в случае с профессиональной съемкой на открытом воздухе, но и здесь действуют те же принципы. Для съемки нужен мягкий свет – не стоит снимать на солнце, где всех будут ослеплять отраженные лучи, или в сумерках, не говоря уже о ночной съемке. Однако если вы уже подготовили автомобиль, а на небе ни облачка, можно просто поискать подходящую площадку в тени от большого здания.

В завершение разговора по подготовке автомобиля упомянем такой спорный пункт, как мойка двигателя и подкапотного пространства. Многие полагают, что, приведя в порядок и кузов, и салон автомобиля, и багажное отделение, стоит так же тщательно отмыть и все, что таится под капотом. Этим же приемом пользуются и упомянутые выше перекупщики – но это разговор особый, поскольку они часто маскируют мойкой технические дефекты, удаляя потеки масла или брызги текущего антифриза. Однако именно из-за этого не стоит быть столь же старательным в подготовке подкапотного пространства: тщательно вымытый двигатель может вызвать ненужные подозрения, а иногда даже стать поводом для отказа от просмотра потенциальным покупателем. Поэтому максимум, что можно сделать – это протереть от грязи пластиковый кожух, прикрывающий двигатель, но не пытаться превратить свою машину в выставочный экземпляр, сияющий первозданной чистотой моторного отсека.

Приступаем к съемке

Читайте также: