Лачетти включение ближнего света фар своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Снятие передних блок фар на Лачетти седан производится из подкапотного пространства. Вам необходимо открутить 2 болта, которые расположены в верхней части фары (как на фото). А также 1 гайку в нижней части фары с задней ее стороны. Эту гайку удобнее откручивать именно головкой на 10 мм. Если вам помешается заливной патрубок омывайки, то можно его снять, сложностей возникнуть не должно.

Для снятия фар на Лачетти хэтчбек необходимо будет снять декоративную облицовку радиатора, так как под ней скрывается одно из креплений.

После того как все крепления отвернули, аккуратно снимаем фару и отсоединяем все колодки. Конечно колодки можно отсоединить заранее, но как показывает практика это несколько неудобнее.

Артикул оригинальных блок фар на Лачетти хетчбэк — левая GM 96458811, правая GM 96458812

Артикул оригинальных блок фар на Лачетти седан/универсал — левая GM 96499865, правая GM 96499866

Регулировка фар на Лачетти

Регулировка фар производится через специальные отверстия, либо с обратной стороны фар (смотрите изображение ниже).

Левая фара Лачетти хэтчбек Правая фара Лачетти хэтчбек Также на самой фаре указано куда необходимо вращать регулировочный винт чтобы фара поднималась (UP), либо опускалась (DOWN)

Также данный финт можно вращать несколькими способами. Расположение регулировок на седане и универсале

Снятие и регулировка фар Шевроле Лачетти - mychevi.ru

Итак, высота h — равна 1065 мм, расстояние l — 1275 мм

Chevrolet lacetti регулировка направления пучков света фар шевроле лачетти


Проворачивая крестовой отверткой регулировочный винт левой фары, подводим горизонтальную границу пучка света к линии С.


Седан и универсал Для автомобилей с кузовом седан и универсал: Для начала необходимо начертить линии на стене согласно схемы приведенной ниже: Так, он необходим для создания видимости на дороге, обозначения машины для пешеходов, но при этом световые лучи не должны слепить едущий на встречу автомобиль.

Инструкция по регулировке света фар После модернизации головного света, замены оптики или ламп желательно выполнить корректировку фар, чтобы они правильно освещали дорогу.


регулировка фар своими руками

Таким образом, будут созданы условия, в которых эксплуатируется обычно машина. Давление в шинах должно отвечать норме.


Перед корректировкой фар следует раскачать автомобиль с нагрузкой, чтобы установилась подвеска. Корректировка света фар автомобиля Chevrolet Lacetti Для осуществления работы понадобится помощник, а также: Корректировку необходимо исполнять в темное время суток.

Транспортное средство обязан быть в снаряженном состоянии полностью заправлен и без добавочного груза.


Так Схема разметки экрана для корректировки света блок-фар: Так, для совершения процесса понадобится гараж или просто ровная стена, мел и немного времени. По сути, весь процесс можно провести за полчаса, если вовсе не спешить.

Для тех, кто не хочет мучиться с рисованием линий, продаются специальные брезентовые экраны с уже начерченными линиями. Обжившись всем необходимым можно преступить непосредственно к выполнению процесса.


Фары теперь светят ровно на дорогу, но в процессе корректировки я понял, что познания мои в этом деле не велики. На просторах интернета нашел информацию по этому поводу. Честно говоря, как-то всё сложно.


Думаю что лучше будет доехать на СТО, где специалист на стенде настроит свет фар. Стеклянный отражатель и стеклянный же рассеиватель спаяны вместе. Внутренняя полость заполнена инертным газом, а держатели нитей накала впаяны в заднюю часть отражателя.


Таким образом, оптическая система фары, включая источник света — нити накала, представляет собой одно неразборное целое. В Европе работы по асимметричному ближнему свету начались позже, и только в г. При двухфарной системе каждая фара может создавать как дальний, так и ближний свет, и поэтому при расчете элементов рассеивателя приходится искать компромисс между требованиями дальнего и ближнего света.


Расположены эти инструменты сзади блок-фары со стороны моторного отсека. Седан и универсал Для автомобилей с кузовом седан и универсал: Расположение винтов корректировки света фар для машины класса седан Регулятор горизонтальной плоскости светового пучка. Регулятор вертикальной плоскости светового пучка.

Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

Схема регулировки направления пучков света фар

Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары автомобиля с кузовом хэтчбек: 1 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости

Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары автомобилей с кузовами седан и универсал: 1 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости 2 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости

Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

Регулируем направление пучка света фары, вращая крестообразной отверткой регуляторы.
Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.
Регулировку пучков света противотуманных фар выполняем при тех же условиях, что и при регулировке фар (см. выше). Замеряем расстояние между центрами противотуманных фар и расстояние от поверхности площадки до центра противотуманных фар. Наносим линии на экране и проводим еще одну горизонтальную линию ниже линии высоты центра противотуманных фар на 50 мм.
Регулировку выполняем из-под бампера автомобиля. Вращая крестообразной отверткой регулировочный винт фары, подводим верхнюю горизонтальную границу пучка света фары к линии высоты центра противотуманных фар.

Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

Схема разметки экрана для регулировки противотуманных фар: А — расстояние между центрами противотуманных фар; Н — высота центра противотуманных фар на автомобиле

Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

Изменяем направление пучка света противотуманной фары, вращая крестообразной отверткой регулировочный винт (для наглядности показано на снятой фаре).

Выводы

Я все никак не мог понять, почему ночью мне постоянно светят дальним светом. Ведь у меня не ксенон, а обычные лампочки, да и сам я дальний переключаю вовремя, никого не слеплю. Хотя, как оказалось, я был не прав, очень даже слепил, а все из-за того,что у меня неправильно отрегулированы угол света фар. Недавно я менял обе фары из-за того, что старые ночью кто-то преднамеренно разбил. После этого регулировка мною произведена не была, так что все становится понятно. Ну что же, нужно отрегулировать и заниматься я этим буду сам, без посторонней помощи. Но в ближайшее время все же планирую купить себе Вольво.

Для того, чтобы это сделать, нам потребуется ровное место для стоянки и стена. Я поставил машину перед гаражными воротами. Кстати, автомобиль должен находится в десяти метрах от стены. После этого измеряем давление на всех четырех колесах, оно должно быть одинаковым. А еще нужно залить полный бак бензина. Помимо этого, во время регулировки на водительском месте должен быть человек примерно того же веса, что и вы. После этого берем мел и рисуем на гаражных воротах регулировочную сетку. Я писал, что ставим машину в десяти метрах от ворот, но нам еще нужно будет потом отъехать на три метра назад, потом мы покачиваем машину из стороны в сторону, дабы оптимизировать верное положение ходовой автомобиля. Регулятор освещения выставляем на ноль, таким образом мы проверяем, нет ли повреждений на фаре. Регулируем слева на право, при этом свет должен гореть ближний. Делаем отметки на стене, где находятся точки света. Это надо делать ровно на том же расстоянии и высоте, что и на машине. По этим меткам проводим горизонтальную линию, а чуть ниже чертим вторую параллельную линию. Отмеряем 22 сантиметра и чертим третью параллельную линию. Граница световых пятен должна совмещаться со второй линией. Если это не так, то регулируйте. Противотуманные фары также нуждаются в регулировке. Включаем их и верхняя граница света должна совпадать с третьей линией, это в случае, если нет никаких дефектов. Используемые источники:

Как правильно отрегулировать

В жизни активных автовладельцев довольно часто возникают ситуации, когда нарушается регулировка тех или иных узлов.

А уж о ПТФ и говорить не приходится – их низкая посадка при небрежной езде неизбежно приводит к тому, что фары начинают светить неправильно:

У фирменных противотуманок регулировочный винт вынесен на лицевую сторону

Для восстановления их параметров достаточно:

  • Установить автомобиль на ровную площадку у стены дома или гаража;
  • Измерить расстояние от центра ПТФ до земли;
  • Нарисовать горизонтальную линию на стене на измеренной высоте;
  • Включить противотуманки;
  • Отрегулировать световой поток таким образом, чтобы его граница не превышала нарисованную линию.

Правильно отрегулированные ПТФ имеют четкий горизонтальный срез светового потока

В большинстве случаев этого будет достаточно для восстановления правильности работы противотуманных фар. (см. также статью Особенности подключения противотуманных фар на Калину)

Совет: изготовление наклеек на фары позволит уберечь стекла от камней, тем самым продлив срок их службы.

Подсветка Лачетти

Внимание: Перед началом работ необходимо отключить клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи!

Замена ламп в блоке корректора фар и регулятора подсветки приборов Лачетти

Чтобы проверить и заменить лампы в этом блоке, его необходимо демонтировать с автомобиля. Чтобы не повредить лицевую часть, не ковыряйте ни чем. Достаточно снять крышку блока предохранителей, который расположен в торце торпедо…


Как это работает

Предохранитель Все лампы в авто получают питание, которое проходит через предохранитель 25А. Так что, если у вас не получается включить ближний или дальний свет, необходимо вначале проверить его работоспособность.

Расположен он в монтажном блоке, откуда его следует удалить и заменить новым, но, если он перегорит повторно, необходимо найти причину короткого замыкания.

  1. Включается с помощью реле, которое расположено в монтажном блоке.
  2. В случае отсутствия питания на обеих лампах, необходимо проверить предохранитель на 10 А (F6). Его найти можно под крышкой, которая доступна только когда открыта дверь водителя.
  3. Проверять реле стоит тогда, когда цел предохранитель, замыкая контакты 87 и 30.
    Если:
  • лампочка загорелась, реле нужно заменить;
  • иначе, проверьте предохранители Ef20 и 27 (на левую и правую фару соответственно).
  1. В случае, когда и реле, и предохранители целые, тогда проверьте саму лампу (55 Вт).
    При этом учтите, что на:
  • универсал и седан используют лампу Н7;
  • хетчбеках – H4U (двухнитевые).
  1. Если лампы целые, значит, причина может скрываться в переключателе слева под рулевым колесом.

Меняем лампу

Конструктивные особенности автомобиля не позволяют заменить лампочку для ближнего света без полного снятия блок-фары. Такая работа аналогична для каждой, поэтому для примера возьмем левую.

Инструкция будет выглядеть так:


Совет: если не работает фара, проверьте предохранитель ближнего света на Шевроле Лачетти .
Возможно, он просто неплотно сидит в своем гнезде.

  1. Сдвиньте вперед блок-фару вперед и отсоедините от проводов блок-фару и патрон лампы указателя поворота .
  2. Снимите световой прибор с автомобиля .


  1. Лампочка ближнего света на Шевроле Лачетти, точнее ее гнездо, расположена под крышкой , которая на фаре размещена ближе к крылу транспортного средства. Поверните крышку влево и снимите ее.
  2. Отсоедините лампу от колодки с проводами машины .


  1. Нажмите пружинный фиксатор , которым удерживается в гнезде лампа ближнего света на Шевроле Лачетти седан, и отсоедините его от корпуса блок-фары.
  2. Вытащите лампу из гнезда в блок-фаре и установите на ее место новую , сделав все в обратной последовательности.

Совет: в Шевроле Лачетти используют галогеновые лампы, поэтому во время их замены не нужно брать пальцами колбу, из-за того, что жировые пятна вызывают ее помутнение и сокращают срок эксплуатации.
Используйте чистые перчатки или удалите их с помощью ветоши, смоченной в чистом спирте.

  1. После установки блок-фары в корпус автомобиля, необходимо провести регулировку пучка света .


Регулировка

Подготовка

Сделать своими руками работу будет проблематично, лучше всего позвать помощника.

Кроме этого, вам нужно:

  • создать ровную горизонтальную площадку, расположенную рядом со стеной дома, воротами или забором;
  • взять рулетку длиной 5 м или более;
  • небольшой кусок картона, которым будете прикрывать вторую фару во время работ по регулировке.

Совет: приготовьте упор, который позволит установить щит строго вертикально.

Процесс

Можно все сделать, конечно, и на автосервисе, но цена таких работ не стоит этого.

Итак, сделайте следующее:

  1. Расположите транспортное средство на горизонтальной и максимально ровной площадке так, чтобы оно было расположено перпендикулярно размеченному экрану. Расстояние до него должно быть 5 м.

Совет: заменить специальный экран можно фанерным листом, соблюдая те же условия.

  1. Разметьте экран согласно инструкции производителя. Для этого можно воспользоваться рулеткой.


Вывод

Из статьи стало понятным, когда не работает ближний свет на Лачетти, замену в блок-фаре перегоревшей лампы невозможно сделать без ее полного снятия с кузова автомобиля. В остальном же работа может производиться самостоятельно, без привлечения специалистов автосервиса.

Также нужно обязательно в конце ремонта отрегулировать световой пучок, чтобы не слепить встречных водителей и штатно освещать дорожное покрытие перед машиной. Видео в этой статье позволит дополнить информацию по вышеуказанной теме.


В связи с введением в ПДД Украины новшеств таких как — с 1 октября по 1 мая все транспортные средства за пределами населенных пунктов должны даже днем ездить с включенным ближним светом фар. Штраф за не включенный свет то 425грн (1744,45 рублей) до 510грн. (2093,34 рублей).Потому решил подключить лампочку включения ближнего света фар.

Очень мне помогли в подключении записи с Б/Ж vetalxh и ultra-lammer
Сначала распечатал инструкцию с Б/Ж vetalxh и пошел снимать приборку, но оказалось что у меня фишки стоят на оборот, после етого пошел порылся в нете и оказалось что приборки на машинах до 2006г.в. отличаются от машин после 2007г.в. Также прочитал в Б/Ж ultra-lammer про проблему что есле просто подключить минус то когда заводится и глушится машина и загорается контрольная лампа включения ближнего света фар и с ней и моргает ксенон. К счастью vetalxh и ultra-lammer нашли решение.
И так начинаем с того что снимаем накладку с торпеды и рулевой колонки

Исправность световых приборов вашего автомобиля – это ваша безопасность. Поэтому важно чтобы все лампочки светили как этого требует конструкция авто. А в этой статье мы расскажем о замене лампы ближнего света Шевроле Лачетти.

Общие сведения о модели

Chevrolet Lacetti – представлен автомобилистам в кузове седан и хетчбэк в 2002 году с разницей в пол года, в то время как универсал – в 2004. Его производили в ряде стран, в том числе и в России вплоть до 2012 года. Лачетти выпускается и в настоящее время, его собирают в Китае под названием Buick Excelle. В других странах он производился также под разными названиями, например, в США, под маркой Suzuki Reno, а Узбекистане реализуется под маркой Ravon. На отечественном рынке ему на смену пришёл Chevrolet Cruze в 2009 году.

Какая лампочка стоит в фаре

У автомобиля Шевроле Лачетти есть интересная особенность. В кузовах универсал и седан фары отличаются от варианта в кузове хетчбэк.

Какие выбрать лампы

А какими лампами пользуетесь вы? Пишите в комментариях!

В принципе, в рейтинге H7 модели аналогичны, отличаться будет лишь маркировка типа лампочки. Поэтому приведем три популярных варианта:

Название Цена, руб Страна производитель Примечание
Philips +130% X-TREME VISION 3700К H7 12V 55W PX26d От 600 Польша увеличенная яркость, но невысокий срок службы
Philips LongLife EcoVision H7 От 750 Польша Увеличенный срок службы, приемлемая цена
Osram Original Line H7 От 250 Германия стандартная яркость, невысокая стоимость

Процесс замены своими руками

Чтобы поменять лампы ближнего света нам понадобится:

  • Ключ или головка на 10;
  • Новые лампы;
  • Х/б перчатки.

Все работы проводите при отключенном аккумуляторе, чтобы избежать проблем.

Седан и универсал

Сначала рассмотрим процесс замены на примере Шевроле Лачетти седан или универсал. Для этого снимаем блок фару, открутив два винта.

Давай теперь разберемся с фарами Lacetti Hatchback. Внешне они отличаются, форма более вытянута и разбита на две части – указатель поворота и отражатель с лампой дальнего/ближнего света.

Где искать предохранитель

Иногда бывает так, что после замены ламп оказывается, что она фара всё равно не светит. В этом случае нужно проверить монтажный блок на наличие перегоревших предохранителей. В Шевроле Лачетти он находится в монтажном блоке, который установлен в подкапотном пространстве.



Для этого необходимо извлечь предохранитель, включить зажигание и замерить напряжение шевроле лачетти не горит дальний свет контактах блока предохранителей. На одном из двух контактов должно присутствовать напряжение больше 11 В. Найти расположение нужных предохранителей и реле можно на странице Предохранители и реле Шевроле Лачетти Не горит ближний свет на Шевроле Лачетти Шевроле лачетти не горит дальний свет ситуация возникает намного чаще, чем предыдущая и вариантов поиска неисправности может быть много, начиная от сгоревших ламп да-да, нередко обе лампы сгорают одновременно и заканчивая неисправным подрулевым переключателем.

Первым делом, по моему мнению необходимо локализовать часть схемы, в которой находится проблемное место. Самым быстрым и простым способом это сделать является замер напряжений на предохранителях ef20 и ef27 в моторном отсеке. Это два предохранителя 10 А, которые выделены желтым овалом. Необходимо извлечь предохранитель, включить зажигание и ближний свет фар. На одном из двух контактов блока предохранителей обычно на правом, если стоять лицом к лобовому стеклу должно присутствовать напряжение больше 11В.

шевроле лачетти не горит дальний свет

В литературе по ремонту Шевроле Лачетти встречаются неточности в расположении и наименовании предохранителей. Пользуйтесь расположением, указанным выше по ссылке!

На фото один предохранитель уже извлечен для замера Шевроле лачетти не горит дальний свет напряжение присутствует, значит неисправность находится на участке от блока предохранителей к лампам фар.

Но чаще случается так, что напряжение на блоке предохранителей отсутствует. На схеме он изображен из нескольких частей, но на самом деле он представляет собой одно целое и является не столько разъёмом, сколько перемычкой. Возможные причины нерабочего ближнего света на Шевроле Лачетти Для начала стоит внимательно разобраться в схеме подключения ламп ближнего света.

Схема работы света. Как видно из схемы, фары запитаны через шевроле лачетти не горит дальний свет предохранитель ЕF12, который находится в монтажном блоке. Он расположен под капотом между аккумулятором и расширительным бачком системы охлаждения. Расположение блока предохранителей под капотом. Кроме того, ближний свет фар включается не напрямую, а через реле К4.

шевроле лачетти не горит дальний свет

Это реле также расположено в одном монтажном блоке с предохранителем. Схема блока предохранителей под капотом.

шевроле лачетти не горит дальний свет

Предохранитель ближнего света в салоне Расположение блока предохранителей. Учитывая, что лампы ближнего света целые, в чём просто убедиться, вынув и осмотрев правую и левую лампы, стоит проверить целостность предохранителя F6. Его номинал 10А, расположен он в блоке предохранителей в салоне автомобиля с левого торца передней панели.

шевроле лачетти не горит дальний свет

Доступ к нему открывается при открытии левой двери. Именно этот предохранитель защищает от короткого замыкания управляющее реле К4. Собственно, цепь включения ближнего света не самая сложная, однако найти в ней неисправность бывает непросто.

Реле заменили. Будем надеяться, что дефект больше не появится.

шевроле лачетти не горит дальний свет

Теперь очередь правой фары. Но, когда при выключенном свете, горят только габариты, начинаешь моргать дальним, ближний зажигаться не. Проверка проводки внутри фары отклонений не выявили.

пропал дальний свет в Chevrolet Lacetti.

При подаче питания от внешнего источника шевроле лачетти не горит дальний свет работала на 5. Все лампы горели по отдельности, как и положено. Следовательно, все дело в проводке. Жгут со стороны левого лонжерона Жгут со стороны правого лонжерона Жгут к фаре идет чуть ниже радиатора охлаждения, под площадкой аккумулятора, мимо бачка омывателя лобового стекла к монтажному блоку.

На фото жгут показан уже после ремонта. Сначала осмотрел все места, где жгут проходит через отверстия в металле. Те, которые доступны, нареканий не вызвали. Решил начинать со стороны монтажного блока так как там больше всего возможностей для механического повреждения жгута.

Почему на Шевроле Лачетти не горит ближний свет: не работает

Основным стимулом такого решения было хорошо поцарапанное левое крыло с неплохой вмятиной. Возможно от удара зажало где нибудь жгут и продавило до металла. Снимаем аккумулятор. Справа от него блок управления двигателем. Крепление блока управления двигателем Крепление монтажного блока Вытягиваем замок, снимаем разъем.

шевроле лачетти не горит дальний свет

Откручиваем крепления, снимаем блок. Откручиваем крепление монтажного блока, 2 точки со стороны аккумулятора, одна под жгутом блока управления. Данную операцию можно не проводить, но так удобней. Отщелкиваем сам монтажный блок и немного вытаскиваем его вверх, чтобы был доступ к разъемам.

Вытаскиваем разъем нашего жгута, рассоединяем еще 2 разъема, белый и черный. Коричнево-белый провод габаритв обрыве. Дальше проверять даже не стал и так все ясно.

шевроле лачетти не горит дальний свет

Вытаскиваем жгут из всех щелей, куда его запрятали конструкторы. Придется еще снять заливную горловину бачка омывателя, всего один болтик.

Читайте также: