Кран в кузов автомобиля своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Система блоков или полиспаст известна человечеству с древнейших времён. Классическая конструкция системы состоит из шкивов и троса. Один шкив называют блоком. В зависимости от способа крепления шкив может быть подвижным и неподвижным:

  • Неподвижный блок. Крепится к опоре и играет роль изменения направления движения каната. Не даёт никакого выигрыша в силе.
  • Подвижный блок. Располагается на стороне груза и даёт выигрыш в силе.

Принцип работы полиспаста схож с принципом работы рычага в физике простых механизмов. Роль рычага в этом случае играет сам трос. В случае простого блока из двух шкивов, подвижный шкив делит верёвку на 2 части и для того, чтобы поднять груз на то же расстояние, потребуется канат в 2 раза длиннее. Работа по поднятию груза выполняется в том же объёме. А усилие, из-за того, что длина верёвки стала в два раза больше, становится в два раза меньше.

В случае если в системе более 2-х шкивов, выигрыш в силе примерно равен количеству блоков. В случае 3-х блоков, усилие будет в 3 раза меньше, а 4 блока потребуют лишь четверть от первоначального усилия.

Механика

Для сборки необходимо вырезать детали из оргстекла толщиной 5мм: С меня за резку всех этих деталей взяли около $10.

Основание монтируется на большом подшипнике:

Особенно трудно было продумать основание с точки зрения процесса сборки, но я подглядывал за инженерами из uArm. Качалки сидят на штифте диаметром 6мм. Надо отметить, что тяга локтя у меня держится на П-образном держателе, а у uFactory на Г-образном. Трудно объяснить в чем разница, но я считаю у меня получилось лучше.

Захват собирается отдельно. Он может поворачиваться вокруг своей оси. Сама клешня сидит прямо на валу двигателя:

В конце статьи я дам ссылку на суперподробную инструкцию по сборке в фотографиях. За пару часов можно уверенно все это скрутить, если все необходимое есть под рукой. Также я подготовил 3D-модель в бесплатной программе SketchUp. Её можно скачать, покрутить и посмотреть что и как собрано.

Видео

Список деталей к Шагу

Номер позицииКоличествоНазвание
12М3 гайка
21Крепление
31Сервопривод
42М3х8 винт
51Параллельное крепление
61М3х6мм винт
71Серво рычаг
82М3×6мм винт
91Рычаг правой руки
101Основание правой руки
111Осевой серверный винт
121Фиксирующий серверный винт



Мини-кран из металлолома

По словам Петр_1, причина строительства крана — до

Думаю, мой кран может и больше поднять, но перегру

Думаю, мой кран может и больше поднять, но перегружать его я не стал. Кран разбирается на части весом 30-60 кг и спокойно перевозится в прицепе легкового автомобиля. На багажнике вожу стрелу. В статике испытал конструкцию весом в 400 кг. Обычно поднимаю груз весом до 150 кг. Мне для моих строительных нужд этого вполне достаточно.

Конструкция крана представляет собой сборную «соля

стрела сделана из трубы диаметром 75 мм;

выносные опоры и основание- прямоугольная труба се

  • выносные опоры и основание- прямоугольная труба сечением 8х5 и 8.5х5.5 см;

червячные редукторы для стреловой и грузовой лебёд

  • червячные редукторы для стреловой и грузовой лебёдки.

трёхфазный электродвигатель с реверсом, мощностью

  • трёхфазный электродвигатель с реверсом, мощностью 0.9 кВт, переделанный на питание от сети 220 В;

Кран получился мобильным, и его, опустив стрелу, м

Кран получился мобильным, и его, опустив стрелу, можно переместить с места на место, перекатывая на колёсиках по утрамбованному грунту. Регулировка по уровню осуществляется при помощи винтовых опор.

Металл, редукторы и ролики куплены на вторчермете.

Металл, редукторы и ролики куплены на вторчермете. Новые только трос и подшипники.

Вес крана без противовеса – около 250 кг. Себестои

Вес крана без противовеса – около 250 кг. Себестоимость конструкции, с учётом покупки расходников — отрезных дисков для УШМ, электродов для сварочного инвертора и краски, – 4 тыс. руб.


Кран, + время на токарные работы, + подбора компле

Кран, + время на токарные работы, + подбора комплектующих и примерка узлов, я сделал за 3 рабочих дня. В дальнейшем, по окончании работ, полностью разберу его.


Как сделать и установить самому

Осуществить монтаж автокрана можно самостоятельно. Он устанавливается на транспортное средство. Для этого нужно снять кузов с шасси, чтобы поменять подрамник, т.к. заводская конструкция слаба и может треснуть. Подрамник надо сделать своими руками потому, что прикреплять крановую установку напрямую к раме запрещено.


Его можно сварить из наружного (18 мм) и внутреннего швеллеров. Планки сгибаются так, чтобы они повторяли форму рамы. Меньшая рейка вставляется в больший швеллер, чтобы образовался прямоугольник. К сваренной раме крепятся готовые швеллера. Между ними и базой ложится пожарный шланг для выравнивания плоскости планок и рамы.

Устанавливается на подрамник кран, в состав которого входят:

  • балка;
  • стрела;
  • опорные стойки;
  • специальные стремянки.

С помощью специальных стремянок закрепляется установка. Необходимо в стремянки вдеть распорки, изготовить которые можно так:

  1. Отрезок трубы диаметром немного больше сечения стремянки и длиной в половину высоты рамы приваривается к пластине, толщина которой 7-10 мм. Меньшая сторона прямоугольной пластины — 7-9 см, большая должна плотно заходить внутрь рамы.
  2. Потом стремянки сильно затянуть.

Чтобы силовая установка не перемещалась, необходимо приварить к подрамнику базы уголки.

После установки кузова нужно оставить зазор 15-20 см между кузовом и автокраном. Еще надо подсоединить гидравлический насос для функционирования манипулятора.

Возможна установка крана также и на трактор. Например, на Беларус 80.1 можно установить ИНМАН ИМ-16.

Как сделать самодельный кран в кузов грузовика своими руками

Кран-манипулятор — это силовая установка, монтируемая на подвижные платформы. Она поднимает и переносит тяжелые грузы за короткий промежуток времени. Такое оборудование можно сделать самостоятельно и установить самодельный кран в кузов грузовика.


Программирование

Самое интересное, это управление манипулятором с компьютера. У uArm есть удобное приложение для управления манипулятором и протокол для работы с ним. Компьютер отправляет в COM-порт 11 байт. Первый из них всегда 0xFF, второй 0xAA и некоторые из оставшихся — сигналы для сервоприводов. Далее эти данные нормализуются и отдаются на отработку двигателям. У меня сервоприводы подключены к цифровым входам/выходам 9-12, но это легко можно поменять.

Терминальная программа от uArm позволяет изменять пять параметров при управлении мышью. При движении мыши по поверхности изменяется положение манипулятора в плоскости XY. Вращение колесика — изменение высоты. ЛКМ/ПКМ — сжать/разжать клешню. ПКМ + колесико — поворот захвата. На самом деле очень удобно. При желании можно написать любой терминальный софт, который будет общаться с манипулятором по такому же протоколу.

Я не буду здесь приводить скетчи — скачать их можно будет в конце статьи.

Какие меры безопасности должны соблюдаться при выполнении работ по установке КМУ?

Чтобы кран не перемещался по отношению к плоскости рамы, к подрамнику сзади и спереди должны быть приварены уголки размером 40 либо 50 мм, обеспечивающие прочную фиксацию установки. В момент крепления кузова к подрамнику между кузовом и КМУ следует оставить зазор около 200 мм. С помощью болтов к подрамнику производится крепление поперечин кузова. После этого для работы манипулятора должен быть подключён гидравлический насос.

Установка крана на грузовой автомобиль достаточно сложная работа, требующая большой ответственности. Поэтому при невозможности выполнения её самостоятельно лучше воспользоваться готовыми услугами крана-манипулятора , предлагаемыми нашей фирмой. В таком случае будет гарантировано профессиональное выполнение работ, что позволит избежать таких проблем, как ремонт рамы в результате образования в ней трещины.

Кран-манипулятор — это силовая установка, монтируемая на подвижные платформы. Она поднимает и переносит тяжелые грузы за короткий промежуток времени. Такое оборудование можно сделать самостоятельно и установить самодельный кран в кузов грузовика.

Ссылки

На видео — демка с моим роботом.

Резка оргстекла

Мы заказываем резку оргстекла в компании, находящейся недалеко от Екатеринбурга. Они делают быстро, качественно и не отказываются от небольших заказов. Стоить резка таких деталей будет около 800 рублей. В результате вы получите вырезанные детали с обоих сторон которых находится полиэтиленовая пленка. Эта пленка нужна для защиты материала от образования окалины.

Деталь из оргстекла с пленкой

Эту пленку необходимо удалить с обоих сторон.

Деталь без пленки

Еще мы заказали гравировку на поверхности некоторых деталей. Для гравировки достаточно просто нарисовать изображение на отдельном слое и указать это при заказе. Места гравировки необходимо зачистить зубной щеткой и затереть пылью. Получилось очень неплохо:

Гравировка на оргстекле

В итоге после удаления пленки и затирки у нас получилось вот это:

Манипулятор своими руками из фанеры


Когда и кому может пригодиться

Прежде чем рассказать о том, как делается и устанавливается самодельный кран-манипулятор на прицеп легковой машины, стоит затронуть тему необходимости такой конструкции. Соглашусь, что далеко не всем и не всегда он может пригодиться.

Наличие крана-манипулятора на легковом прицепе рас

Наличие крана-манипулятора на легковом прицепе расширяет его функциональные возможности, увеличивает эксплуатационные характеристики. Если вам приходится регулярно перевозить какие-то тяжелые предметы, при этом отсутствует самосвальный механизм на прицепе, можно воспользоваться подъемным краном. Обладая определенными параметрами грузоподъемности, он даст возможность поднимать на борт и спускать с него грузы разного типа. Актуально для строителей, ремонтников, дачников и просто хозяйственников.

Фактически это альтернатива для ручной лебедки на прицепе. Но только кран обладает более широкой сферой применения. Этот вопрос стоит рассмотреть на конкретных примерах.

Читать еще: Какой самый большой белаз

Возможности прицепа с краном во многом зависят от

Возможности прицепа с краном во многом зависят от того, какая грузоподъемность самого автоприцепа и непосредственно созданного своими руками крана. Некоторые модели способны поднять две тонны, но если платформа прицепа на такой груз не рассчитана, могут возникнуть проблемы при эксплуатации и перевозках.

Что же касается непосредственной сферы применения, то тут можно выделить несколько примеров.

Если вы установите на свой автоприцеп кран-манипулятор, то сможете использовать его:

  • для леса;
  • для поднятия бочек;
  • погрузки стройматериалов;
  • работы с крупногабаритными предметами;
  • переноса груза с места на место в небольшом радиусе;
  • поднятия грузов на высоту;
  • транспортировки досок и бревен;
  • загрузки лодки;
  • перевозки мототехники;
  • сельскохозяйственных работ;
  • в строительных целях и пр.

Вариантов на самом деле много. Они лишь ограничены задачами, которые стоят перед вами, и эксплуатационными характеристиками созданного прицепа с краном-манипулятором.


Манипулятор своими руками на прицеп: как сделать и установить

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим про достаточно необычное, но для многих полезное и необходимое решение. Это манипулятор своими руками, который можно установить на обычный прицеп.

Кто-то подобные конструкции устанавливает на ГАЗ 53 непосредственно на кузов, либо же на ЗИЛ и на Газель. Другие же используют простые легковые прицепы , совершенствуя их конструкции и расширяя эксплуатационные возможности.

Каким именно будет манипулятор, решать вам. Это может быть гидравлический или ручной с механическим приводом, фактически зависящем от ваших усилий. Это вопрос к тому, какую конкретно лебедку вы купите для реализации поставленной цели.

Сборка конструкции своими руками

Сборка конструкции своими руками

Чтобы после первого же применения стрела не деформировалась и не потребовалось разобрать всю конструкцию, к вопросу самостоятельного изготовления нужно подойти максимально ответственно.



Когда появилось множество вариантов КМУ, монтируемых на шасси грузовиков Газель, владельцы данных авто стали думать, как поставить этот мобильный кран на свое транспортное средство. Ведь в итоге можно получить самую популярную спецтехнику. Самодельный гидроманипулятор может иметь грузоподъемность от 1 до 11 тонн.
Основа крепления КМУ к раме авто – это подрамник. Его и надо будет сделать своими руками. Прикреплять манипулятор напрямую к раме запрещено.

В первую очередь вам надо будет сдвинуть кузов машины назад. Так за ее кабиной появится свободное место для установки автокрана. Лучшее решение – вообще снять кузов с шасси, потому как надо будет поменять подрамник. Это нужно сделать по двум причинам:

  • заводская конструкция слишком слабая, ибо сделана из тонкого металла, и может треснуть;
  • стандартная Газель имеет слишком короткую базу, для установки КМУ ее надо удлинить.

ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 с краном-манипулятором (КМУ)



ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 (двигатель ЯМЗ-5344) – это надежное транспортное средство, оборудованное крановой установкой (КМУ). Приобретение этой техники позволяет значительно повысить эффективность погрузочно-разгрузочных и перевозочных мероприятий. Главным преимуществом этого ТС (помимо экономической выгоды и просты в обслуживании и эксплуатации) является его многофункциональность. Купив одну транспортную единицу, с удлиненной бортовой платформой, можно решить множество задач — перевозку и разгрузку различных по габаритам грузов весом до 4т. В зависимости от потребностей заказчика, предусмотрена конструкция со съемной стойкой и алюминиевыми бортами.Технические характеристики: Базовое шасси ГАЗ-3309/33098 Колесная база, мм 3770 4570 5070 Габаритные размеры, мм (max) 6600 х 2350 х 4000 7900 х 2350 х 4000 8950 х 2350 х 4000 Масса перевозимого груза, кг 3300 3300 3300 Коробка передач 5-ступенчатая механическая Подвеска передних и задних колес зависимая рессорная Тормозная система 2-контурная, с гидравлическим приводом, АБС Погрузочная высота 1360 1360 1360 Масса снаряженного ТС, кг 3960 — 4160 3750 — 3850 4120 — 4220 Полная масса ТС, кг 8180 8180 8180 Дорожный просвет, мм 265 265 265 Колесная формула 4х2 4х2 4х2 Общее число мест 2 2 2 Технические характеристики двигателей: Двигатель ЯМЗ-5344 дизель ММЗ Д-245.7 дизель Количество цилиндров 4 4 Система питания Common Rail Bosch непосредственный впрыск топлива Система зажигания микропроцессорная микропроцессорная Рабочий объем, куб. см 4430 4750 Мощность кВТ, (л.с.) 99 (134,5) 86,2 (117,2) Максимальный крутящий момент, Нм 417 (42,5) 422 (43.1) Экология ЕВРО-4 ЕВРО-4 Топливо ДТ ДТ Характеристики КМУ FERRARI 581 A2:

Монтаж крановой установки

  1. Подрамник можно сварить из наружного (18 мм) и внутреннего (16 мм) швеллеров. Перед этим планки согните так, чтобы они повторяли форму рамы. Меньшую рейку вставьте в больший швеллер, они должны образовывать прямоугольник. Затем сварите конструкцию по всей длине. Длина подрамника – 70-980 см под стрелу крана + размер кузова. Отрежьте нужное после фиксации кузова. Так вы сможете регулировать его положение.
  2. С помощью стремянок прикрепите к раме подготовленные швеллера. Между ними и базой положите пожарный шланг. Он нужен, чтобы выровнять плоскости планок и рамы. Чтобы подрамник под кран был цельным, сварите швеллера обрезком уголка. Приварите его так над поперечиной базы так, чтобы потом прикрутить к ней болтом швеллер.
  3. Установите на подрамник манипулятор. В его комплектации имеются специальные стремянки. С их помощью и закрепите кран. Обязательно вденьте в стремянки особые распорки.
  4. Изготовить распорки можно следующим образом. Возьмите отрезок трубы, имеющей диаметр чуть больше сечения стремянки. Длина трубы должна составлять половину высоты рамы. Отрезаем прямоугольный кусок пластины толщиной 7-10 мм. Меньшая сторона отрезка должна иметь размер 7-9 см, большая – плотно заходить по высоте внутрь рамы. Приварите трубу к пластине посередине. Далее сильно затяните стремянки.
  5. Чтобы манипулятор не перемещался вдоль базы, перпендикулярно сзади и спереди приварите к ее подрамнику уголки размером 4×4 либо 5×5 см.
  6. Теперь можно устанавливать на газель кузов. При этом оставьте зазор в 15-20 сантиметров между кузовов и автокраном. Кузовные поперечины зафиксируйте болтами.
  7. Ваш кран установлен. Осталось лишь подсоединить гидравлический насос, при помощи которого будет функционировать манипулятор.

Популярные модели

Краны-манипуляторы производятся в:

Выбрать модель силовой установки можно из таких торговых марок ведущих мировых производителей:


Установки Foton имеют показатель грузоподъемности 6 т, а их длина — больше 6 м. Foton Олли перевозит грузы и полезен в строительных работах.

Крановая установка Isuzu QL 1100 TMA является одной из новинок японской компании. Грузоподъемность — 5,5 т, длина около 6 м.

Кран-манипулятор Hiab 600EP5HiPro поднимает грузы до 16 т. Его можно использовать для перемещения крупно- и негабаритных грузов. Оснащен пультом для дистанционного управления. Данное устройство способно поднимать грузы, которые расположены возле его колес.

Мини-кран перемещает груз весом до 3 т. Популярные модели :

  • СОРОКИН 8.10.
  • АЕ&Т 1т Т62201.
  • АЕ&Т 1т Т62101.
  • СОРОКИН 8.6.
  • СОРОКИН8.2.
  • СОРОКИН 8.22.
  • СОРОКИН 8.3.


Подходящая крановая установка на Газель должна поднимать вес 800 кг. Это такие модели:

  • РМ 3622 СЕ, производитель — Италия, монтируется за кабиной;
  • Unik URA — 100, производитель — Япония, монтируется внутри бортовой платформы.

Характеристики

Технические характеристики бортового ГАЗ-53, на который обычно устанавливается манипулятор:

  • длина – 639 см;
  • ширина – 228 см;
  • высота – 219 см;
  • база автомобиля – 370 см;
  • величина дорожного просвета – от 24,5 до 26,5 см;
  • вес снаряженного грузовика без учета массы КМУ – 3200 кг.

Автомобили ГАЗ-53 комплектовались шинами 8,25-R20. Вместимость бензобака составляет 90 литров. Задняя и передняя подвески – зависимые рессорные, на передней также установлены телескопические амортизаторы. Автоманипулятор ГАЗ-53 на обеих осях оснащен тормозами барабанного типа. Благодаря отсутствию гидроусиления рулевого управления процесс вождения данной техники превращается в физически непростое занятие.

В течение производственного цикла на автомобили ГАЗ-53 устанавливались различные двигатели, мощность которых влияла на грузоподъемность машины.

  1. Выпускавшийся с 1961 по 1967 годы ГАЗ-53Ф был оснащен шестицилиндровым форсированным мотором ГАЗ-11. Его мощность составляла 82 л. с. Автомобиль с четырехступенчатой коробкой передач мог перевозить груз весом до 3,5 тонн, максимальная скорость составляла 75 км/ч, уровень расхода топлива – 22-25 л.
  2. Модификации ГАЗ-53 и 53А, выпускавшиеся в 1964-1983 годах, оснащались восьмицилиндровым мотором ЗМЗ-53 мощностью в 115 л. с. Коробка передач – четырехступенчатая, грузоподъемность составляет 4 тонны. Средний уровень расхода топлива – 25-28 литров, максимально развиваемая скорость – 85 км/ч.
  3. Изготавливаемый в 1983-1992 гг. ГАЗ-53-12 был укомплектован восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-511 мощностью 120 лошадиных сил, а также 4-ступенчатой КПП. Его грузоподъемность выросла до 4500 кг, расходование бензина в среднем составляло 25-30 литров, скорость возросла до 90 км/ч.
  4. Устанавливаемый в 1984-1992 годах в автомобиль ГАЗ-53-19 двигатель ЗМЗ-511, работающий на метане, способен выдавать 105 лошадиных сил и обеспечивать максимальную скорость в 80 км/ч.
  5. В модификации ГАЗ-53-27 (1984-1992 годы) работающий на пропане двигатель ЗМЗ-511 обеспечивал мощность 100 л. с.

Как сделать и установить самому

Осуществить монтаж автокрана можно самостоятельно. Он устанавливается на транспортное средство. Для этого нужно снять кузов с шасси, чтобы поменять подрамник, т.к. заводская конструкция слаба и может треснуть. Подрамник надо сделать своими руками потому, что прикреплять крановую установку напрямую к раме запрещено.


Его можно сварить из наружного (18 мм) и внутреннего швеллеров. Планки сгибаются так, чтобы они повторяли форму рамы. Меньшая рейка вставляется в больший швеллер, чтобы образовался прямоугольник. К сваренной раме крепятся готовые швеллера. Между ними и базой ложится пожарный шланг для выравнивания плоскости планок и рамы.

Устанавливается на подрамник кран, в состав которого входят:

  • балка;
  • стрела;
  • опорные стойки;
  • специальные стремянки.

С помощью специальных стремянок закрепляется установка. Необходимо в стремянки вдеть распорки, изготовить которые можно так:

  1. Отрезок трубы диаметром немного больше сечения стремянки и длиной в половину высоты рамы приваривается к пластине, толщина которой 7-10 мм. Меньшая сторона прямоугольной пластины — 7-9 см, большая должна плотно заходить внутрь рамы.
  2. Потом стремянки сильно затянуть.

Чтобы силовая установка не перемещалась, необходимо приварить к подрамнику базы уголки.

После установки кузова нужно оставить зазор 15-20 см между кузовом и автокраном. Еще надо подсоединить гидравлический насос для функционирования манипулятора.

Возможна установка крана также и на трактор. Например, на Беларус 80.1 можно установить ИНМАН ИМ-16.

Как сделать погрузчик своими руками на газ 53

Форум обмен опытом по переделки Газ 66 | Автор топика: Francina

Здесь можно Обмениваться опытом по переоборудовании и переделки Газ 66

Vasya (Chamanit) подскажите.кпп ифа полнопривадная с понижающей раздаткой включается однавременно с передним мостом.если снять передний кардан авто будет ехать

Vyacheslav (Etan) Если взять газ 66 поменять двигатель на Д-245 снять кабину, кузов.

Самодельная (Dierck) Кузов должен быть жёстким (кручение рамы), крепиться к раме через амортизирующие подушки. Дизель Д-245 есть модификации 136 Л.С. и скорее всего подобрать к нему другую коробку.

Vyacheslav (Etan) Самодельная тех-ка на базе Газ 66 и др груз-ков, раму оставить прежнюю от газ 66, а на верх нее сварить кузов, и прикрутить его к раме. а какую коробку взять что б не много переделок было?

Самодельная (Dierck) Я размещал пост о постройке кемпера, там рассказываеться о видах крепления кузова к раме. полистайте вниз поищите эту тему. Коробку лучше брать что идёт с модификацией этого движка.На маз 4770 (зубрёнок) стоит 245-136л.с. и зил выпускал партию с этим движком.

Sergey (Saleem) Ребятки, вы там определитесь, вам нужна проходимость или недопустимая для грузовика скорость?

Сравнение с универсальной скоростной машиной на платформе с независимой подвеской, тяжёлым мощным двигателем, огромным диапозоном в трансмиссии.

Sergey (Saleem) Тот же Садко с родной пятиступкой и Д-245 вваливает под сотню.

Опять же, нужно понимать, что автомобильная модификация имеет большие обороты, нежели, тракторная

Sergey (Saleem) Если есть необходимость топить больше сотни(а в реале такого нет на грузовике) то нужно искать широкодиапозонную КПП (как вариант японскую от среднетоннажника) и там уже колхозить и мучаться с установкой, краданом и т.д.

Поставить просто скоростную коробку будет означать-потерять проходимость+риск порвать её же

Sergey (Saleem) Вячеслав, не хватает для чего?

говорю же, или дизель нужен особо оборотистый, типа Ниссановского TD42 или коробка с широким диапозоном. но именно такая, а не чисто скоростная, иначе можно будет просто забыть про легендарную проходимость

Serega (Anice) При скорости в 130км/ч раздатка газ 66 выйдет из строя

Самодельная (Dierck) Ставим пневмотормоза на Газ 66Пневмотормоза от Зил на ГАЗ-66

Самодельная (Dierck) Установка Арочных шин на Газ 66

Ivan (Jenn) добрый день.подскажите хтото знает как поставить с газ 66 на зил.на зилу стоит двигатель д-245…говорят что с раздаточной от газ 66 скорость больше будет.

Sergey (Saleem) Иван, не будет. повышенная на 66 идёт прямая, смысл есть ставить, только для пониженной

Oleg (Eliott) доброго всем времени суток у меня шишига самосвал резина стоит полстатретьего проблема в том что перед в лесу тонет узкие колеса. есть ли более широкие аналоги

Tags: Как сделать погрузчик своими руками на газ 53

Самодельный трактор. Переломка 4х4. Двигатель Д-21, сцепление и КПП-ГАЗ-51, раздаточная коробка самодельная,…

Манипулятор своими руками на прицеп: как сделать и установить


Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим про достаточно необычное, но для многих полезное и необходимое решение. Это манипулятор своими руками, который можно установить на обычный прицеп.

Кто-то подобные конструкции устанавливает на ГАЗ 53 непосредственно на кузов, либо же на ЗИЛ и на Газель. Другие же используют простые легковые прицепы , совершенствуя их конструкции и расширяя эксплуатационные возможности.

Каким именно будет манипулятор, решать вам. Это может быть гидравлический или ручной с механическим приводом, фактически зависящем от ваших усилий. Это вопрос к тому, какую конкретно лебедку вы купите для реализации поставленной цели.


Преимущества и недостатки

Машина ГАЗ-53 в течение долгих лет эксплуатации успела зарекомендовать себя как простой и надежный грузовик, который достаточно просто ремонтировать. Именно этим можно объяснить тот факт, что данный автомобиль, давно снятый с производства, широко применяется и сегодня. Особенно при наличии на нем крано-манипуляторной установками, позволяющей расширить сферу применения грузовика. Машина может быть отремонтирована в полевых условиях, на рынке предлагается широкий ассортимент запчастей к ГАЗ-53.

В случае должного ухода за двигателем, включая своевременную замену масла и масляных фильтров, его ресурс до капитального ремонта может составить 400 тысяч километров.

Проблемными узлами автоманипуляторов ГАЗ-53 можно считать следующие:

  • сцепление, обладающее малым ресурсом и затрудняющее попытки без рывков тронуться с места;
  • карданный вал, состоящий из двух частей. В точке их соединения с помощью шарниров Гука могут периодически откручиваться гайки;
  • рессоры, не выдерживающие при полной нагрузке езду по плохим дорогам;
  • электрическое оборудование, особенно распределитель зажигания;
  • задний сальник коленвала, который довольно часто протекает.

Кроме того, недостатком манипуляторов на шасси ГАЗ-53 можно считать высокий расход топлива, поскольку в машине используется карбюраторный двигатель. Данная проблема может быть решена достаточно просто путем установки дизельного агрегата ММЗ Д-245. Сокращение расходов по эксплуатации в случае перехода на дизтопливо способны быстро окупить стоимость замены мотора. Следует также отметить достаточно низкую стоимость автомобиля ГАЗ-53 на вторичном рынке, что делает такой манипулятор выгодным приобретением при ограниченных финансах.

Когда и кому может пригодиться

Прежде чем рассказать о том, как делается и устанавливается самодельный кран-манипулятор на прицеп легковой машины, стоит затронуть тему необходимости такой конструкции. Соглашусь, что далеко не всем и не всегда он может пригодиться.


Наличие крана-манипулятора на легковом прицепе расширяет его функциональные возможности, увеличивает эксплуатационные характеристики. Если вам приходится регулярно перевозить какие-то тяжелые предметы, при этом отсутствует самосвальный механизм на прицепе, можно воспользоваться подъемным краном. Обладая определенными параметрами грузоподъемности, он даст возможность поднимать на борт и спускать с него грузы разного типа. Актуально для строителей, ремонтников, дачников и просто хозяйственников.

Фактически это альтернатива для ручной лебедки на прицепе. Но только кран обладает более широкой сферой применения. Этот вопрос стоит рассмотреть на конкретных примерах.


Возможности прицепа с краном во многом зависят от того, какая грузоподъемность самого автоприцепа и непосредственно созданного своими руками крана. Некоторые модели способны поднять две тонны, но если платформа прицепа на такой груз не рассчитана, могут возникнуть проблемы при эксплуатации и перевозках.

Что же касается непосредственной сферы применения, то тут можно выделить несколько примеров.

Если вы установите на свой автоприцеп кран-манипулятор, то сможете использовать его:

  • для леса;
  • для поднятия бочек;
  • погрузки стройматериалов;
  • работы с крупногабаритными предметами;
  • переноса груза с места на место в небольшом радиусе;
  • поднятия грузов на высоту;
  • транспортировки досок и бревен;
  • загрузки лодки;
  • перевозки мототехники;
  • сельскохозяйственных работ;
  • в строительных целях и пр.

Вариантов на самом деле много. Они лишь ограничены задачами, которые стоят перед вами, и эксплуатационными характеристиками созданного прицепа с краном-манипулятором.


Сборка конструкции своими руками

Чтобы после первого же применения стрела не деформировалась и не потребовалось разобрать всю конструкцию, к вопросу самостоятельного изготовления нужно подойти максимально ответственно.

Читайте также: