Кастомайзинг автомобилей своими руками

Обновлено: 30.06.2024



В принципе, это и есть два основных типа мотоциклов, владельцы которых набили свои шкафы кубками настолько, что тело любовника жены даже не спрятать.

Но стилей намного….НАМНОГО больше. Давайте взглянем.

1) Scrambler

Скремблеры – это моя личная преференция. Каноничный скремблер строится из стокового дорожного мотоцикла. Такой донор оборудуется внедорожной резиной, узким и коротким сидением для облегчения маневрирования задницы при езде по неровной дороге, внедорожным высоким рулем, завышенной подвеской и, обычно, защитами двигателя и ручек.


Канона, как такового, для данного типа нет. Лишь бы выглядело интересно, да ехало не только по дороге. Каноничным все-же считают Triumph Scrambler, с его фирменным боковым глушителем, увеличивающим клиренс.


2. Café racer



3. Flat-Tracker

Флэт трэк – это вид гонок, пришедших в мир из США. Как и все трассы в Америке, эти были овальными. Гонки там проходят по этому овалу против часовой стрелки, то бишь только с левыми поворотами. А вы думаете почему в Формуле 1 так мало янки? А вот поэтому. Но это лирика. Изначально гонки флэт-трек проходили на вело-трассе, вымощенной деревом и имеющей 45-и градусный уклон в поворотах. Но со временем мотоциклы становились все мощнее, и все больше деревянных покрытий кольца отправлялось на опилки по причине частых аварий. Как только в близлежащих лесах поспиливали даже кусты, местные организаторы почесали репу и вывалили мысль запустить мотоциклы на грязевую трассу. Тут и понеслось.


В середине 20х годов, данный тип гонок обрел широкую популярность. Harley-Davidson во-всю педалировал процессом, смачно размалывая грунт мощностью своих V-twin. Шли года, спорт становился все популярнее. В 1971 флэт-трек словил еще больший шмат популярности благодаря передаче Брюса Брауна, известного своими документалками по телевидению.


В последнее время наблюдается еще одна волна любви к данному типу гонок, но классика остается классикой. В связи с этим, мы наблюдаем еще один популярный тип кастомных мотоциклов – Флэт-трекеры.


4. Brat

«- В чем сила Брат?




Отличительные черты Brat Style – плоское, либо обрезанное сидение, чопперообразный либо кроссовый руль, узкие колеса, чаще всего с резиной FireStone и полный дехром.

5. Bobber


Это сейчас Харлей – это большая, тяжелая железяка. А раньше это была пи***ц большая, тяжелая железяка. И тут на контрасте сыграли европейские мотоциклы. Они были легче, маневреннее и быстрее. Насмотревшись на это, американские солдаты вернулись обратно в дом родной, под крылышко к Дяде Сэму и начали нещадно кромсать свои мотоциклы. Толстые крылья – убрать! Большая фара со спидометром – поменять на мелкую, полегче. Бак слишком большой и громоздкий для запросов владельца – поменять! И так далее.



Есть еще несколько ответвлений, вроде:

Стрит файтеров


Латиносов (Cholo)


Donk (Bagger)


Но все это не столь распространено, по сравнению с вышеобозначенными. Да и мода не стоит на месте, и если раньше считалось крутым гонять на чоппере в огненной аэрографии, то сейчас же стиль сводится к чему-то более умеренному и скромному.

Рецепт плохого кастома прост:

1) Разбитый мотоцикл



3) Пара мелочей и блестяшек, потому как старые все равно сломаны

4) Обвести фломастером буковки-циферки на шинах

5) Заклеить фару крестиком из изоленты




У нас в стране создается огромное количество кастомных проектов на базе советских автомобилей. Часто делают с размахом, изменяя оригинал до неузнаваемости. Вот несколько интересных проектов.

6 необычных кастомов, созданных из советских автомобилей

6 необычных кастомов, созданных из советских автомобилей

ГАЗ-24 кабриолет

ГАЗ-24 превратили в кабриолет. Согласитесь, смотрится прекрасно? Именно такой версии не хватало в модельном ряду Горьковского Автозавода.

6 необычных кастомов, созданных из советских автомобилей

ВАЗ-2102 лоурайдер

Как насчет того, чтобы превратить ВАЗ-2102 в настоящий лоурайдер? Конечно, такие переделки довольно неоднозначные — как на нем ездить по нашим дорогам? Но работа проделана просто шикарная.


ВАЗ-2101

6 необычных кастомов, созданных из советских автомобилей

ИЖ-2715

Пневмоподвеска, огромные хромированные колеса, броская двухтонная окраска — это кастом на базе ИЖ-2715! Да, он крут!

6 необычных кастомов, созданных из советских автомобилей


Что можно сказать о владельце мотоцикла? Этот человек внутренне свободен, независим, но при этом обречен постоянно находиться в центре внимания.

Кастомайзинг особенно распространен среди владельцев чопперов

Благодаря выпестованному знаменитыми писателями, музыкантами и кинематографистами романтическому образуц летящий по шоссе байкер на чоппере непременно заставит прохожих обернуться, а самые молодые только что шеи не вывернут.

Но что делать человеку, который, имея мотоцикл, хочет выделяться даже в кругу своих друзей-байкеров, а не только из серой массы транспортного потока? У него только один путь: к специалистам по тюнингу и кастомайзингу.

Тюнинг и кастомайзинг: в чем разница?

Кастомайзингом мотоциклов байкеры начали заниматься более полувека назад: в 50-х годах прошлого столетия. В то время получавшиеся в результате доводки аппараты мало походили на сверкающие хромом кастом-байки, которые мы видим на выставках (а зачастую – и на дорогах) сегодня.

От стандартного аппарата оставались только рама, двигатель да небольшое сиденьице

От стандартного аппарата оставались только рама, двигатель да небольшое сиденьице

От стандартного аппарата оставались только рама, двигатель да небольшое сиденьице

Сегодня под кастомайзингом (от английского customer – покупатель, заказчик) понимается практически полная перестройка мотоцикла в соответствии с индивидуальными запросами и предпочтениями его владельца.

Мотоцикл стал легкой рокочущей пулей

Мотоцикл стал легкой рокочущей пулей

Мотоцикл стал легкой рокочущей пулей

Кастомайзинг особенно распространен среди владельцев чопперов: именно им свойственно стремление как можно больше выделяться из толпы. Тюнингу же подвергают не только мотоциклы, но и четырехколесные мотовездеходы. Об особенностях доводки последних мы расскажем чуть позже.

Мотокастом: была Yamaha, стала…

За основу представленного на фотографиях аппарата был взят ямаховский классический чоппер XV17 2004 г. в. От оригинального серийного мотоцикла, в соответствии с классическими традициями кастомайзинга, остались только рама и силовой агрегат.

Сегодня под кастомайзингом понимается практически полная перестройка мотоцикла

Сегодня под кастомайзингом понимается практически полная перестройка мотоцикла

В данном же случае концепция была иной: все доработки предполагалось произвести не в ущерб ходовым качествам мотоцикла – с тем, чтобы последний мог не только стоять под софитами на выставочных подиумах, но и ездить по дорогам общего пользования.

Так, например, устойчивость аппарата даже повысилась по сравнению с прототипом за счет изменения угла наклона вилки и установки пневматической подвески: база мотоцикла стала ниже и, соответственно, уменьшился центр тяжести. Сама пневмоподвеска регулируется по высоте вынесенными на руль клавишами.

Двигатель, как уже говорилось, остался без изменений: это ямаховский 1700-кубовый четырехтактник воздушного охлаждения: надежный и неприхотливый. Стандартные выхлопные трубы заменены на более яркие и агрессивные по форме, но звук выхлопа при этом по-прежнему соответствует европейским стандартам по уровню шума.

Крутящий момент мотор передает на огромное заднее колесо шириной… 298 мм! В принципе, его можно было сделать еще шире, но для этого потребовалась бы гораздо более глубокая доработка стандартного мотоцикла.

Сегодня под кастомайзингом понимается практически полная перестройка мотоцикла

Сегодня под кастомайзингом понимается практически полная перестройка мотоцикла

Эффектные крылья аппарата изготавливались в соответствии с размерностью колес из стеклопластика, а каплевидный топливный бак сделан из алюминия. В целом, в дизайне создатели кастом-байка придерживались европейского стиля: низкий руль, в меру длинная передняя вилка, маленькие стреловидные зеркала и агрессивный внешний вид.

За океаном – свои представления о подобающем чопперу стиле: там ставят гипертрофированно длинные вилки, а руль зачастую оказывается выше уровня крыш легковых автомобилей.

Тюнинг мотовездеходов

Поскольку истинное предназначение мотовездеходов (или ATV – All-Terrarin Vehicle) – работа в условиях тяжелого бездорожья, производители закладывают в них солидный запас прочности и проходимости. По этой причине подвергать квадроциклы глубокому тюнингу смысла, в общем-то, не имеет.

В качестве примера нам предоставили для фотосъемки квадроцикл Polaris Sportsman 500 H.O.

В качестве примера нам предоставили для фотосъемки квадроцикл Polaris Sportsman 500 H.O.

Вместе с тем, внешний вид, а также потребительские качества мотовездехода вполне можно улучшить, причем для этого можно не обращаться в независимые тюнинговые ателье.

Как правило, сами производители предлагают широчайший ассортимент аксессуаров и различного навесного оборудования, за счет которого квадроцикл можно сделать еще более универсальным или приспособить под индивидуальные запросы.

В качестве примера нам предоставили для фотосъемки квадроцикл Polaris Sportsman 500 H.O., оснащенный комплектом аксессуаров Mossy Oak.

Как утверждают в компании-производителе, данная комплектация создавалась в основном для охотников (в нее входит даже оружейный чехол), однако, на наш взгляд, она будет весьма привлекательной для всех, кому часто приходится выезжать в лес и преодолевать тяжелое бездорожье.

Спереди и сзади на мотовездеходы в комплектации Mossy Oak устанавливаются защитные дуги, представляющие собой кон­струкцию из стальных труб. Разрабатываются они специально для моделей определенных серий, поэтому надежно защищают как пластиковые детали корпуса, так и светотехнику.

Другая особенность комплектации – наличие лебедки, развивающей тяговое усилие в 1 334 кг. Думается, не стоит уточнять, что этот элемент экипировки бывает жизненно необходим на бездорожье (особенно при пересечении болотистой местности).

Производители закладывают в мотовездеходы солидный запас прочности и проходимости

Производители закладывают в мотовездеходы солидный запас прочности и проходимости

Производители закладывают в мотовездеходы солидный запас прочности и проходимости

На багажные площадки спереди и сзади устанавливается металлическое ограждение, которое служит для закрепления как груза, так и дополнительных кофров, а также заднего пластикового багажного короба.

Рукоятки руля имеют пластиковую защиту, а также электроподогрев, который включается клавишей, расположенной справа от спидометра. Данная функция может показаться излишней, но автору этих строк приходилось ездить на квадроциклах без перчаток в сырую холодную погоду. Руки замерзают моментально, и в таких условиях много дашь за то, чтобы решить проблему простым нажатием на кнопку! Для максимальной же защиты от непогоды на ATV можно установить ветровое стекло.

В заключение стоит отметить, что такие аксессуары, как ветровое стекло, пластиковый багажный короб и пластиковый оружейный чехол устанавливаются на квадроциклы Polaris без использования каких-либо инструментов благодаря системе Lock&Ride. Достаточно лишь вставить фиксаторы в нужные отверстия и закрепить их.

Полезная информация для автомобилистов. Сегодня установка сигнализаций Starline - это надежный способ уберечь свой автомобиль от угона. Современные технологии помогают автовладельцам спокойно оставлять свою машину на парковке — Starline — уверенная защита от угона.


Смотрите Каталог заявок на участие в УралМоторШоу и голосуйте за понравившийся проект!

Здесь куют металл





Впрочем, очень быстро захотелось чего-то большего. На четырех колесах, в виде классических hot- или rat-родов. Но, как это ни парадоксально, наполненного практическим смыслом.

Андрей Филиппов, председатель местного байк-клуба, автор ГАЗ-53 Rat Truck Redneck:




Старенький и потрепанный в сельскохозяйственных баталиях грузовичок? Имитация временных изменений внешности удалась на отлично. При этом создатели не пошли по простому пути, когда панели оставляют неокрашенными, и они ржавеют естественно (или искусственно). ЛКП есть, и весьма качественное, специально состаренное

С концепцией все ясно. А как же техническая часть, на базе чего у нас строят хот-роды? В качестве доноров чаще выбираются заокеанские внедорожники, пикапы или вэны из тяжелых — чтобы рама присутствовала и обязательно V8. По этому же пути хотели было пойти и тюменские кастомайзеры. Увы, ограничения в финансах заставили выбрать иное решение — подешевле, однако не сказать чтобы более простое по исполнению.




По этой же причине в качестве рулевого механизма был выбран реечный, а не какой-нибудь червяк-ролик. Вот только приживался с трудом. Так, рейка от Toyota Mark II (а расположили ее позади передней оси) при повороте руля влево уводила колеса вправо, и наоборот. Лишь опытным путем смогли подобрать рейку от Subaru Impreza, с которой Redneck рулится адекватно.


Разумеется, V8 с АКП садились на оригинальные крепления, которые должны были максимально развести большой корпус коробки и полкузова. Были проблемы с проводкой, а, к примеру, кардан от Lexus LS400 сварили так, что даже не пришлось его балансировать


Радиатор подобрали от Nissan Cefiro, для чего пришлось отказаться от вентилятора с ременным приводом и вискомуфтой. Сейчас он электрический


Бак, видимый из-под заднего свеса, — 40-литровый, от Ford Fiesta. В первую очередь интересовала возможность его размещения, объемом же при городской эксплуатации можно и пожертвовать



Пол кузовка — доски от обрешетки, в какую зашиваются перевозимые грузы. Тоже укладывается в концепцию и стайлинг





В экстерьере, если не считать ободков фар-подфарников и внешних замков капота, никаких пластиковых элементов. Только железо!

От обвесов к хот-родам


— Это первый наш опыт, к тому же ограниченный финансово. Не ставили себе целью прыгнуть выше головы, выбирали доступные узлы и агрегаты. В какой-то степени это была проверка на профпригодность и фундамент для следующих проектов. Сейчас подходит к завершению очередная работа, а в процессе еще три — разной направленности и сложности.





Внешность для хот-родов классическая. Что же до потусторонней атрибутики… Иван, хорошо умея работать с пластиком, не отказал себе в возможности как-то обыграть экстерьер машины. Правда, отмечает, что к УралМоторШоу, не исключено, стайлинг изменится







Для вакуумного усилителя тормозов от Приоры и блока управления силовой установкой нашлось место в небольшом боксе между открытым моторным отсеком и кабиной. Топливный бак — Daewoo Matiz





Читайте также: