Геслер в м автомобиль своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Кривая изменения суммы сил сопротивления точкам по построена, соответствующим значениям величин, полученным равномерном при движении автомобиля с заданной скоростью. как Так движение равномерное, то, естественно, сюда не сила включена инерции. Поэтому в сумму сопротивления сила: входят сопротивления качению Рк, сопротивление подъема Рп и сопротивления сила воздушной среды Рв.

Если бы в каждый момент отдельный сила тяги на колесах была суммарным равна значениям сил сопротивления для скорости данной, то автомобиль двигался бы равномерно. Однако, видно как из рисунка, значение силы тяги суммарным с совпадает значением сил сопротивления только в точке одной А, соответствующей определенному значению скорости Влево. автомобиля от этой точки сила тяги значение превышает сил сопротивления. Этот избыток обозначенный, сил Р′п, позволяет преодолеть инерцию и сообщает ускорение автомобилю.

Поэтому при полном открытии заслонки дроссельной автомобиль движется на скоростях, лежащих точки от влево А, т. е. с ускорением. Вправо от точки пересечения сила кривых тяги меньше сил сопротивления автомобиль, и движению начинает замедлять ход. Точка этих пересечения кривых А обозначает максимальную скорость автомобиля движения, которую можно достичь при условиях заданных и полном открытии дроссельной заслонки.

ориентировочно Зная вес будущего автомобиля, его площадь лобовую и коэффициент сопротивления воздуха, состояние полотна дорожного и тип покрытия, а также максимально угол возможный подъема на тех дорогах, на которых в будет он дальнейшем эксплуатироваться, можно подсчитать суммарную всех величину сил сопротивления движению и построить этих кривую сил. Возникает вопрос, где же значение взять силы тяги Рт?

Сила тяги на зависит колесах от величины крутящего момента, который ним к подводится через передачу от двигателя. Следовательно, крутящего значение момента на колесах зависит от величины валу на его двигателя и от передаточного отношения трансмиссии, т. е. числа передаточного той механической связи, посредством вал которой двигателя связан с ведущими колесами.

число Обычно оборотов вала двигателя бывает требуемого больше числа оборотов колеса, когда были последние бы соединены без передачи - напрямую. для Поэтому снижения оборотов между двигателем и ведущих осью колес используют коробку передач и передачу главную. Снижение оборотов колес по сравнению с двигателя оборотами приводит одновременно к увеличению крутящего колесах на момента. Помимо этого, величина силы колесах на тяги зависит от радиуса качения колеса и полезного коэффициента действия трансмиссии η:

Чтобы определить крутящий необходимый момент на валу двигателя для условий данных движения, нужно знать: вес максимальную, автомобиля скорость движения, радиус качения размер, т. е колеса шин, передаточное отношение главной коэффициент и передачи полезного действия трансмиссии.

В "Технических микролитражным к требованиях автомобилям и мотоколяскам, изготовляемым в индивидуальном указано" порядке, что самостоятельно можно изготавливать автомобили микролитражные и трехколесные мотоколяски с рабочим объемом более не двигателя 900 см 3 . Таким образом, на основе существующих анализа конструкций можно предположить, что этих масса автомобилей с полной нагрузкой не будет 800 более кг (7850 ньютонов), а у мотоколясок с двигателем 300 в объемом см 3 - 400÷450 кг (3900÷4400 Для). ньютонов двухместных микролитражных автомобилей масса быть должна равна примерно 600 кг (5870 Для). ньютонам четырехместных автомобилей при расчетах принимать следует массу 650÷700 кг (6360÷ньютонов 6850). Следовательно, приступая к расчету, можно установить ориентировочно вес (массу) автомобиля.

Величина качения радиуса колеса зависит от размеров шин. шины и Колеса для самодельных автомобилей берутся от мотоколясок, мотороллеров, малолитражных автомобилей, выпускаемых промышленностью. сведения Основные по шинам, которые можно устанавливать на микролитражные самодельные автомобили, приведены в таблице 3.

где rк - качения радиус колеса;

r′к - номинальный радиус колеса;

λ - деформации коэффициент шины, принимаемый в пределах 0,94-0,96.

Во время автомобиля движения расстояние от оси его колес до дороги поверхности не всегда будет соответствовать статическому качения радиусу, но для наших расчетов изменение качения радиуса при движении можно не учитывать. выбрав, Следовательно размер шин, можно узнать и качения радиус колеса.

Когда автомобиль движется на передаче прямой, передаточное число коробки передач Передаточное 1. равно число главной передачи можно если, определить известны числа оборотов двигателя и соответствующие, колеса заданной скорости. Отношение количества вала оборотов двигателя и колеса будет необходимым главной числом передачи.

Для определения числа колеса оборотов при заданной скорости ν в км/час вначале следует скорость движения из км/час перевести в м/техническим

По мин условиям максимальная скорость самодельных установлена автомобилей 75 км/час, а мотоколясок - 50 км/час. Число же вала оборотов двигателя при максимальной мощности (приводится значение в технических характеристиках) не соответствует числу его оборотов при максимальной скорости движения и примерно бывает на 15-20% меньше последнего. Следовательно, при передаточного определении числа главной передачи необходимо оборотов число вала двигателя при максимальной увеличить мощности на 15-20%.

Число оборотов коленчатого вала в при минуту максимальной мощности двигателей самодельных бывает автомобилей в пределах 4800-5000 (если взяты они от мотоциклов) и около 4000 (если мотоколяски двигатель или микролитражного автомобиля). Конечно, значения эти ориентировочные и даны для выполнения расчетов предварительных.

Коэффициент полезного действия η, учитывающий мощности потери и крутящего момента в трансмиссии автомобиля, тяговых при расчетах берется по аналогии с уже моделями существующими. Для легковых автомобилей к. п. д. можно равным принимать 0,9.

Установив значения коэффициента качения ƒ, возможных из исходя дорожных условий, максимальной скорости, площади лобовой и коэффициента сопротивления воздуха, можно необходимую рассчитать тяговую силу для равномерного автомобиля движения на горизонтальном участке дороги

определить необходимого величину крутящего момента на валу двигателя скорости для, которую автомобиль развивает при оборотов числе двигателя, соответствующих максимальной мощности.

В конце 2 в приложении книги приведена таблица, в которой основные даны характеристики выпускаемых двигателей, устанавливаемых на мотороллерах, мотоциклах, мотоколясках и микроавтомобилях. По полученному значению момента крутящего двигателя при оборотах, соответствующих мощности максимальной, можно подобрать необходимый силовой для агрегат проектируемого автомобиля.

Конечно, весь выше рассмотренный расчет приближенный, но все же по нему произвести можно первоначальный подбор двигателя.

В конструкторских двигатель бюро для автомобиля выбирают с учетом факторов различных. Так, с увеличением или уменьшением оборотов числа коленчатого вала мощность его, а крутящий также момент изменяются. Кроме того, карбюраторных мощность двигателей зависит от величины открытия заслонки дроссельной.

Изменение мощности и крутящего момента в числа от зависимости оборотов коленчатого вала двигателя полностью при открытой дроссельной заслонке изображается основе на графически проведенных испытаний двигателя а иногда путем расчетным. Называется оно внешней характеристикой рис.

На двигателя. 27 показаны внешние характеристики двух двигателей мотоциклетных - М-53 и Иж-Ю. Как видно из этих характеристик, значения максимальные мощности и крутящего момента получаются различных при числах оборотов коленчатого вала. изменением с Причем их мощность двигателя значительно изменяется, как тогда крутящий момент изменяется более дальнейшем. В плавно, при определении динамических качеств автомобиля создаваемого, мы вновь вернемся к внешней характеристике графике.

В двигателя (рис. 27) показана взаимосвязь крутящего мощности и момента на валу в зависимости от количества оборотов Она. двигателя позволяет нам при известном оборотов числе перейти от значений крутящего момента, при получаемых расчете, к мощности.

Теперь рассмотрим, можно как подобрать двигатель?

Вы, например, решили четырехместный построить микроавтомобиль с кузовом из стеклопластика, рассчитанный на двоих перевозку взрослых и двух детей. Поскольку он основном в будет эксплуатироваться на дорогах с асфальтобетонным и асфальтовым при, покрытием расчете коэффициент сопротивления качению принять можно равным 0,02.

Такой автомобиль по своим ближе размерам подходит к легковым микролитражкам и, следовательно, площадь лобовую, не зная еще ее размеров, примем по существующими с аналогии моделями равной 1, 4 м 2 , а коэффициент сопротивления Максимальную - 0,03.

воздуха скорость автомобиля выбираем на основании условий технических - до 75 км/час.

Анализируя существующие конструкции, выводу к приходим, что сухой вес автомобиля быть должен около 500 кг, вес взрослых среднем в пассажиров составит 75×2=150 кг, а двух детей - 37,5×2=75 кг. вес: Итого пассажиров равен 225 кг. Добавим снаряжение 25 кг на еще автомобиля. Тогда полный вес окажется автомобиля равным 750 кгс. Это и расчетный будет вес.

Чтобы автомобиль двигался на участке горизонтальном дороги с коэффициентом сопротивления качению 0,02 и час 75 км/скоростью, на его колесах должна развиваться сила тяговая, равная

По таблице в приложении 2 найдем близкую более величину по значению крутящего момента. нашего Для приближенного расчета подойдет двигатель от 250 Т-мотороллера, который при максимальной скорости валу на развивает крутящий момент, равный 1,57 кгм. снабжен Двигатель устройством принудительного охлаждения, и нам не рассчитывать нужно и проектировать вентилятор, направляющий кожух. только Следует в передачу вращения от двигателя к ведущим включить колесам устройство заднего хода.

Ориентировочно рекомендовать можно следующие двигатели для автомобилей, различный имеющих полный вес.

На детских микроавтомобилях, вес полный которых не более 200 кг, достаточно двигатели установить от мопедов Ш-50, Д-4 и Д-5.

На одноместные или двухместные полный, микроавтомобили вес которых превышает 400 кг, поставить можно двигатели мотороллеров и легких мотоциклов ВП-175 ВП-150, М-1, К-125, М-103 и К-58. А двигатели типа Т-200, ТГ-200, К-175 и К-175А от мотоколяски СЗЛ автомобилям к подойдут, вес которых составляет 400-Для кг.

800 четырехместных автомобилей с легким кузовом, вес имеющих с полной нагрузкой примерно 600-подойдут кг, 700 двигатели мотороллера Т-250 и мотоцикла М-автомобилях.

На 101, полный вес которых равен 850-700 кг, можно установить двигатели от мотороллера 1-мотоколяски, 250 СЗА, мотоциклов Иж-56, "Ява-250". А тяжелых двигатели мотоциклов, таких как К-750, М-Ява, М-62, М-52, "72M-350", а также малолитражных автомобилей устанавливать рекомендуем на более мощных автомобилях (четырехместных), которых вес составляет свыше 900 кг.

Учитывая, эти что рекомендации ориентировочные, необходимо в каждом случае конкретном выполнить тяговый расчет, чтобы установки избежать двигателя повышенной мощности или не нужного обеспечивающего тягового усилия.


Откопал давеча на даче замечательную книгу В. Захарченко и И. Туревского "Я строю автомобиль" (1990г), посвященную отечественному самавто 80-х годов. Замечательную и уникальную, т.к. ни до нее ни после ничего толкового и вместе с тем популярного для массового читателя у нас в стране по этой тематике не издавали.



Но речь не о ней. Точнее не совсем о ней, а об авто с обложки- тогдашней звезде самодельного автостроения, машине уникальной по определению и очень необычной по исполнению.
Это "Панголина"- двухместный спорткар, созданный в 1980 г инженером из г. Ухта Александром Кулыгином, творцом интересных самоделок и даже впоследствии модельщиком АЗЛК.


По мнению большинства современных блоггеров (в книге этот аспект не поднимался), дизайн-прообразом модели выступил ни кто иной как Lamborghini Countach.


Изредка попадаешь на ссылку к DeLorean DMC-12, но думаю, что в 1980 г (начало работы Кулыгина над проектом) о Делориане в Ухте не слышал никто.


Панголина и правда напоминает Ламбо, как впрочем и многие другие спорткары 70-х- как "от Бертоне" так и, к примеру, ИталДизайна- в моде тогда был этот многогранный стиль ("folded paper" у Джуджаро)
Это к примеру и Lotus Esprit S1


и прототип Alfa Romeo Navajo (как впрочем и более ранняя Carabo)




Ее стеклопластиковый кузов Кулыгинской разработки покоился на хребтовой раме (обычное дело для самавто), и прятал под собой практически фабричную жигулевскую начинку с мотором 2101 (62л.с.), но самобытных решений было хоть отбавляй.
Чего стоил подъемный с гидроприводом центральный блок кузова, включающий в себя плафон крыши с интегрированными дверьми и ветровым стеклом.


Более того- для доступа к двигателю была выполнена подъемной и панель приборов с центральной консолью и рулевым колесом- со всеми вытекающими- были изменены привод тормозной системы, добавлено лишнее сочленение к рулевому валу и т.д.


А перископ заднего вида?



А 4-х фарный подъемный блок головного света с электроприводом?
А оригинальная система очистки оригинального ветрового стекла собранная из элементов оной от Икаруса?


фото как видим, 1985 г- к тому времени уже появились 2 статичные фары и внешнее зеркало- машина ездила по дорогам общего пользования и должна была соотв ПДД

+ бортовой компьютер с вполне современными функциями (ср скорость, расход топлива, опрос электросистем и голосовой (!) рапорт о состоянии автомобиля).

+ радиальные низкопрофильные шины и легкосплавные диски- во времена, когда заводские штампы и диагоналка 6,15-13 были нормой, трендом и пределом мечтаний)
С 1981 и по 1985 Панголина неустанно и добросовестно отрабатывала инвестиции в себя, принеся Кулыгину всесоюзную и не только славу, а к 1986г — и работу в КБ АЗЛК.
Автомобиль учавствовал во всесоюзных автопробегах, телепередачах, экспонировался на московских и даже болгарской выставках, о нем писали в журналах и как минимум в одной интересной книге (см п.1), но к началу 90-х годов начал понемногу предаваться забвению.
В 1994 г автомобиль попадает в аварию, из-за чего ни много ни мало меняет тип кузова. Повреждения получает центральный колпак, а так как матрицы, по которой Кулыгин кроил стеклопластик в 80-м году не сохранилось, он купирует подъемный блок, и Панголина из трехдверного хетча превращается в практически тарга:



К тому времени от первоначального набора ноу-хау на машине сохранилось далеко не все- исчез перископ (причем гораздо ранее чем крыша), панорамный дворник, появились внешние зеркала, статичные фары, Был основательно переделан салон, перекрашен кузов (в n-й раз), затонированы стекла и инсталлирована "серьезная" музыка- все в духе времени.
Ну а далее Панголину ждала судьба музейного экспоната- Александр Кулыгин, проработав 10 лет на АЗЛК, бросил завод (накануне эпохи Асатряна), а с ним и страну, и в 1997м переехал в Нью- Йорк, где малоуспешно торговал кит- карами до 2004 года, в котором попадает в аварию (вот ведь судьба) и погибает.
Коня он ессно бросил- пристрелить не поднялась рука. Машина пошла по людям, и с середины 2000х в конце концов осела в музее экипажей и автомобилей Авторевю- в поставарийной реинкарнации и предреставрационном состоянии.


От себя хочу добавить- когда откопал книгу детства- сразу вспомнил о Панголине- это была действительно самая раскрученная самоделка СССР. Но в книге был описан гораздо более интересный по технике и чуть менее знаменитый проект- напишу об этом позже.

Книги по автомобилям

Разные книги.Макраме.Сам закройщик,сам портной

Книга самодеятельного конструктора автомобилей

Книга самодеятельного конструктора автомобилей В. М. Гелер, В. В. Яуре 1989г Досааф. В книге приводятся рекомендации и основные справочные сведения, необходимые при самостоятельном конструировании автомобилей. Она познакомит читателя с прогрессивными конструкциями автомобилей, поможет выполнить несложные расчеты, подобрать узлы и агрегаты, необходимые материалы. Предназначена для автолюбителей, интересующихся самодельными автомобилями.

Книга самодеятельного конструктора автомобилей

Книга самодеятельного конструктора автомобилей

Геслер В. М., Яуре В. В. Книга самодеятельного конструктора автомобилей. М. Досааф. 1989 г. 280 стр. Переплет: твердый. Формат: стандартный. В книге приводятся рекомендации и основные справочные сведения, необходимые при самостоятельном конструировании автомобилей. Она познакомит читателя с прогрессивными конструкциями автомобилей, поможет выполнить несложные расчеты, подобрать узлы и агрегаты, необходимые материалы. Развитие самодеятельного автостроения. Компоновка автомобиля. Некоторые теоретические вопросы движения автомобиля. Выбор двигателя. Трансмиссия. Ходовая часть. Рулевое управление и тормозная система. Кузов автомобиля. Устройства, обеспечивающие безопасность автомобиля. Электрооборудования и дополнительные устройства. Художественное конструирование автомобилей. Оценка эксплуатационных качеств автомобиля. Автомобили специального назначения: Вездеходы. Багги. Карты. Автомобили для детей. Перспективы развития некоторых самодельных наземных транспортных средств. Предназначена для автолюбителей, интересующихся самодельными автомобилями.

Книги

Живые и мертвые — К. Симонов -роман в 3 книгах-1989г, В. Маяковский-сочинения в 2 томах-1987г., М Горький-Челкаш, рассказы-1977г., А. Фадеев-Молодая гвардия-1979г., В. Грушинский-книга песен-1990г., А. Толстой-Хождение по мукам- трилогия 1993г.- 2 тома, Слово солдата Победы-2008г., Принц и нищий, рассказы-М. Твен-1989г., Моделирование систем и процессоров-Н. Чикуров-1996г., Слово о полку Игореве-1987г., А. Ахматова-лирика-1989г., С. Есенин-стихи и поэмы- 1977,1979 и 1983г., Справочник по элементарной физике-Кошкин Ширкевич-1976г. Ф. Тютчев-стихи-1989г., В. Корчагин Именем человечества- научно-фантастический роман-1989г., С. Иванов-Его среди нас нет-1985г., Русская литература- учебник для 8кл.-1976г, Агата Кристи- 8 томов\10 томник, нет 6 и 8 томов, -1990г, Г. Роббинс- Охотники за удачей-1992г, Э. Сальгари- Владыка морей и Капитан Темпеста-1992г., Майн Рид — Белая перчатка и В дебрях Борнео-1991г. Чехов- избранные произведения, повести, пьесы -1960,1984г., И. Салов-Грачевский крокодил, повести-1984г, К. Паустовский-повести-1989г, Л. Соболев-Капитальный ремонт-роман, М. Карим- Деревенские адвокаты, Е. Симонайтите-Судьба Шимонисов, Проделки праздного дракона, 25 повестей 16-17 веков, библиотека китайской литературы, Я. Гашек-Похождения бравого солдата Швейка, Р. Максютов-Иначе не могу, Ю. Тарнавский- Чтобы осень была золотой-1988г, Ю. Балтушис-Сказание о Юзасе, Е. Носов-Красное вино Победы-1992г, Солдатский секрет-рассказы, А. Фадеев-Разгром-1983 и1986г, С. Есенин — 1том из 2 томника-1992г, Салтыков-Щадрин-сказки-1984г, А. Кристи-Убийство в алфавитном порядке, А. Абсалямов- Белые цветы-1978г, А. Гуляев-Металловедение-1978г, И. Цигельман-Электроснабжение гражданских зданий и коммунальных п)п-1982г, А. Куприн-рассказы-1988г, Д. Байрон-Шильонский узник-1980г, Д. Гилман-10000американских долларов, А. Маклин-Ущелье разбитого сердца, Сафонов- Времен связующая нить, к 50-летию Оао АК Озна-2003г, Литвинцева -Семь талантов искусственного разума-1989г, Зубавин- По месту службы-1970г, Честь смолоду- о работе правоохранительных органах-1982г, Н. Бирюков-На огненных рубежах-1969г, М. Водоносов-Эхо, Судьба зовет в дорогу-очеркик. Симонова, В. Пескова, Я. Голованова и других писателей и журналистов-1987г, 100 минут для красоты и здоровья-С. Вендровска-1985г, Любимые песни-песенники-1995,1984гг, Шенкман-Искусство быть здоровым-1990г, Куприн- Белый пудель-1988г, Советская Башкирия-фотоальбом-1969г, Советский анекдот-1991г, Б. Житков-Морские истории-1989г, Блюда из свеклы-1991г, Л. Огурцова- Вязание, альбом моделей 1987г, Ю. Дмитриев-Кто живет и что расте в лесу — 1986г, Путь в полвека-описание становления Нгду ТН -Суркова, Ридигер, Тарасов=1987г Книга самодеятельного конструктора автомобилей-Геслер-1989г, Гончаров Обрыв-1983г, М. Твен-Приключения Тома Сойера-1973г, Некрасов-Лирика-1979г, С. Воронин-Родительский дом-1987г, С. Аксаков-Детские годы Багрова-внука, Семейная хроника-1991г, Горький-рассказы-1978г, В. Крупин-Родная сторона-1988г, А. Д. Кронин-Звезды смотрят вниз-1990, М. Гафури-Повести-1981г, А. Герцен-Избранное-1989г, Краткий справочник школьника 5-11 классы-1998г, Грамматика русского языка в иллюстрациях-Пехливанова-1991г, Энциклопедический словарь юного математика- Савин-1989г, Хрестоматия по литературе для 5-9 классов-1994г, Музыкальная литература зарубежных стран -1976-Левик, Окружающий мир 1 класс-Ивченкова-2011г, Оч умелые ручки-Бахметьев, Кизяков-1999г, Живое слово 3 класс-Романовская-1 и 2книги-2001г, Авиационно-техническое творчество или сотвори себе крылья-Орешина-1990г, А я был в комньютерном городе-Зарецкий-1990г.

Книги по строительству

Крейндлин Столярные работы 200. Белогуров Справочник молодого маляра -150р. Конецкий В., Ситковский Я., Улятовский А. Ремонт жилых зданий.90 р. Горячев. Облицовочные работы — плиточные и мозаичные-160. Дамье-Вульфсон В. Н. Устройство полов из паркета и линолеума(пособие)-180 р. Исаев Устройство и монтаж санитарно-технических систем зданий.-250р. Каневский Е., и др. Как стать хозяином в доме.-80 р. Лихонин Мебель своими руками -180 р. Масютин В. Современный усадебный дом. 1990г. — 180 р. Геслер В., Яуре В. Книга самодеятельного конструктора автомобилей.- 180 р. Титов Что нам стоит дом построить-150р. Для вас, мужчины -50р. Конева Русский фэн-шуй-100р.

Учебники и учебные пособия. Справочники-2+

Продаю книги: М. Потапов — Конкурсные задачи по математике, 1992г — 100р. И. Крупинин — Радио-аппаратура и аппаратура звукозаписи высшего и среднего классов, 1982г — 100р. Н. Гольдфарб — Сборник вопросов и задач по физике, 1975г — 100р. Домашний электрик, 2006г — 70р. Т. Матвеева — Мозаика и резьба по дереву, 1978г — 100р. Справочник по катерам и лодкам, 1982г — 150р. Охота, 2002г — 200р. К. Рассел — Улучши свой интеллект, м. О, 1996г — 70р. И. Райков — Автомобильные двигатели внутреннего сгорания, 1970г — 100р. А. Почепа — Проверка исправности электродвигателей в домашних условиях, 1975г — 100р. Льюис и Рендалл — Химическая термодинамика, 70р. Д. Витале — Секрет притяжения, 2009г — 250р. В. Волькенштейн — Сборник задач по общему курсу физики, 1967г — 70р. Б. Шефер — Законы победителей, 2006г — 200р. Физика (теория, задачи, решения) в 2 томах, 1995г — 200р. А. Фоменков — Пособие радиомеханику по ремонту телевизоров, 1977г — 70р. Л. Виноградов — Мастер по ремонту телевизоров, 1976г — 70р. Г. Блохин — Кинология,2001г — 800р. В. Геслер — Книга самодеятельного конструктора автомобилей, 1989г — 150р. А. Ефремов — Аквариум и его обитатели, 1992г — 70р. Д. Карнеги — Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей, 1991г — 100р. 2 Фото. Е. Бутиков — Оптика, 1986г — 150р. М. Клайн — Математика, поиск истины, 1988г — 200р. С. Чандрасекар — Математическая теория черных дыр, 1986г — 1500р. Н. Павлов — Теоретические основы общей химии, 1978г — 70р. Д. Пуряев — Методы контроля оптических асферических поверхностей, 1976г — 100р. Альфа и Омега, 1991г — 100р. Оборудование для дуговой сварки, 1986г — 150р. А. Свешников — Теория функции комплексной переменной, 1970г — 50р. Т. Друкарев — Квантовая механика, м. О, 1988г — 70р. В. Рабинович — Кратких химический справочник, 1978г — 70р. Х. Гибсон — Фотографирование в инфракрасных лучах, 1982г — 300р. В. Зернов — Фотографическая сенситометрия, 1980г — 70р. Л. Ландау — Механика,1т, 1988г — 100р. А. Давыдов — Квантовая механика. 1963г — 150р. А. Кочетов — Декоративное рыбоводство, 1991г — 120р. Философия, Основные идеи и принципы, 1990г — 70р. В. Новосельский — Жизнь в стиле фен-шуй, 2003г — 70р. Д. Бриллиантов — Портативные любительские телевизоры, м. О,1985г — 50р. 3 Фото. Х. Кухлинг — Справочник по физике, 1982г — 100р. Справочник по химии, 1978г — 70р. Л. Понтрягин — Обыкновенные дифферинциальные уравнения, 1982г — 100р. Г. Корн — Справочник по математике, 1970г — 150р. А. Азимов — Краткая история химии, м. О, 1983г — 70р. М. Закс- Основы светотехники и цветоведения в фотографии, 1978г — 100р. М. Крылова — Щедрость невидимых, 1968г — 120р. И. Правдин — Рассказ о жизни рыб, 1972г — 150р. М. Ильин — Аквариумное рыбоводство, 1968г — 150р. Домашнее животноводство, 1986г — 70р. Н. Буренин — Справочник по пчеловодству, 1981г — 100р. Декоративно-листные растения, 2006г — 100р. Настольная книга овощевода, 1990г — 100р. Химические средства борьбы с сорняками, 1986г — 120р. В. Карпович — Фармакогнозия, 1977г — 100р. А. Ивин — Логика, 2002г — 120р. В. Кириллов — Логика,1995г — 120р. 300 советов по уходу за комнатными растениями, 2002г — 100р. М. Норбеков — Где зимует кузькина мать, 2003 — 70р. 4 Фото. Энциклопедический словарь юного техника, 1980г — 180р. М. Мовнин — Основы технической механики, 1979г — 120р. М. Сканави — Полный сборник решений задач для поступающих в вузы, 2кн, 2002г — 600р. А. Шепелев — Штукатурные работы, 1979г — 90р. М. Сотская — Кожа и шерстный покров собаки, 2006г — 200р. Г. Шюлер — Доберман, 2007г — 200р. Настольная книга юной модницы, 2001г — 120р. Одежда для детей, 1993г — 150р. В. Бастанов — 300 практических советов по домашнему хозяйству. М. О, 1993г — 90р. Шторы, занавески, гардины, ламбрекены. 2008г — 150р. П. Бобиков — Мебель для нашего дома, 1993г — 120р. Т. Матвеева — Изготовление художественных изделий из дерева, м. О, 1992г — 100р. В. Молодкин — Справочник молодого слесаря, м. О, 1976г — 100р. В. Белогуров — Справочник молодого маляра. М. О,1984г — 100р. М. Баранова — Лилии, 1990г — 150р. М. Темный — Виноградарство, 1985г — 90р. Г. Энтин — Лечение алкоголизма, 1979г — 100р. Л. Сабанеев — Серебрянные зеркала,1т, 1988г — 90р. Е. Муравьев — Слесарное дело, 1984г — 100р. Д. Карнеги — Как завоевывать друзей…, 1992г — 180р. 5 Фото. А. Головачев — Домашний ветеринарный справочник для владельцев собак, 2005г — 90р. Д. Блеквел — Американский бульдог, 2007г — 100р. М. Сотская — Кожа и шерстный покров собаки, 2006г — 90р. Кошки, справочник, 2007г — 100р. Н. Троценко — Практикум по ветеринарной вирусологии, 2000г — 100р. В. Литвар — Как построить печь, камин, баню, 1996г — 120р. Куда и как правильно писать жалобу, 2010г — 90р. А. Анго — Математика для электро- и радиоинженеров, 1965г — 250р. Настольная книга юриста, 2006г — 200р. И. Балин — В мире бильярда, 2001г — 150р. Н. Кузьменко — Факторы Франка-Кондона двухатомных молекул, 1984г — 250р. Н. Лалетин — Основания и фундаменты, 1970г — 100р. Воспитание детей раннего возраста, 1976г — 70р. С. Матвеев — Практический курс испанского языка, 2008г — 200р. В. Виноградов — Грамматика испанского языка, м. О, 20.

Кузов — двухместное спорт-купе, двухдверный; учитывая, что для автомобиля рамной конструкции жесткость и прочность его не имеют решающего значения, я решил сделать наборный деревянный каркас, соединяемый на клею и косынках (кницах). Для обшивки использовал фанеру на участках малой кривизны толщиной 3 мм, а на участках, имеющих большую кривизну (крыша, боковины, передняя часть капота), — березовый шпон толщиной 0,5 мм. Последний — ка казеиновом клею в четыре слоя, перекрещивающихся под углом 45—60°.

Рис. 2. Конструкция рамы: вид сбоку и сверху.

Рис. 2. Конструкция рамы: вид сбоку и сверху.

Рис. 3. Подрамник двигателя

Рис. 3. Подрамник двигателя: А — вид сбоку и сверху, Б— вид спереди, В —вид сзади.

Рис. 4. Расположение двигателя и главной передачи на подрамнике (вид сбоку) и основные детали

Рис. 4. Расположение двигателя и главной передачи на подрамнике (вид сбоку) и основные детали:

Рис. 5. Щеки заднего крепления двигателя

Рис. 5. Щеки заднего крепления двигателя:

справа вид спереди в сборе.

Рис. 6. Крепление подрамника к раме автомобиля

Рис. 6. Крепление подрамника к раме автомобиля:

А — вид спереди:

1 — передняя поперечина рамы, 2 — площадка крепления резиновых подушек, 3 — резиновая подушка, 4 — передняя поперечина подрамника;

Б — вид сзади:

1 — площадки крепления задних подушек, 2 — задняя поперечина рамы, 3 — резиновая подушка, 4 — задняя поперечина подмоторной рамы.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЗОВА

Каркас кузова собран из деревянных брусков различных сечений (рис. 7) с кницами на клею. Крепление деталей между собой дополнительно осуществлено шурупами, заклепками и болтами. Образующиеся при сборке случайные щели и неровности большого значения не имеют, так как легко заделываются мастикой из древесных опилок с эпоксидной смолой и не теряют при этом прочности. Участки поверхности кузова, имеющие малую кривизну, обшиваются фанерой толщиной 3 мм на клею и шурупах; участки большой кривизны выклеиваются из березового шпона на временных деревянных или глиняных болванках, вставляемых в соответствующие места каркаса и удаляемых после завершения работы. При толщине шпона около 0,6 мм оптимальным будет наложение 4—6 слоев, перекрещивающихся под углом 45—60°. Лучшим клеем для этой работы является густой казеин. После высыхания панели зачищаются и устанавливаются на свои места на шурупах с эпоксидным клеем. Колесные ниши изготовлены из листового дюралюминия толщиной 1,5—2 мм. К каркасу прикреплены шурупами на эпоксидной смоле.

Рис. 7. Каркас кузова микроавтомобиля и детали

Рис. 7. Каркас кузова микроавтомобиля и детали

Рис. 7. Каркас кузова микроавтомобиля и детали:

А — вид сбоку, Б — вид снизу, В — вид сверху, Г — вид спереди — сзади.

Рис. 8. Конструкция самодельного сиденья (каркас сварной из стальных трубок Ø 22).

Рис. 8. Конструкция самодельного сиденья (каркас сварной из стальных трубок Ø 22).

Рис. 9. Оборудование салона

Рис. 9. Оборудование салона:

1 — педаль сцепления, 2 — педаль тормоза, 3 — стенка багажника, 4 — стояночный ручной тормоз, 5 — педаль акселератора, 6 — рулевой вал, 7 — приборный щиток, 8 — верхняя панель приборного щнтка, 9 — угловая стойка ветрового стекла, 10 — центральная стойка, 11 — рулевое колесо, 12 — дверь, 13 — рычаг переключателя передач, 14 — сиденье водителя, 15 — спинка сидений, 16 — перегородка, 17 — тяга управления сцеплением, 18 — тяга тормоза, 19 — тяга переключателя, 20 — тяга реверса, 21 — рычаг реверса, 22 — стойка сиденья, 23 — блок педалей.

Поверхность кузова выравнивается эпоксидной шпаклевкой или мастикой из опилок с эпоксидной смолой, и кузов оклеивается в один слой бязью. Затем грунтуется, шпаклюется нитрошпаклевкой, тщательно зачищается и окрашивается нитроэмалями в желаемый цвет. Моя машина окрашена в два цвета: низ шоколадный, верх светло-желтый. Участки кузова, подвергающиеся воздействию сырости (днище, передняя стенка, колесные ниши), покрыты горячей мастикой из смеси 50% битума и 50% олифы. Крепление кузова к раме осуществляется восемью болтами М10.

Двери кузова деревянные, каркасные, с двусторонней тонкой обшивкой из фанеры толщиной 3 мм. Изнутри оклеены черным дерматином. Оконные рамки дверей металлические, П-образного профиля; можно использовать рамки от форточек автомобиля УАЗ-451. Вентиляционные форточки дверей расположены в задней части световых проемов, открываются вперед по ходу автомобиля и в открытом положении удерживаются задвижками.




Ветровое стекло V-образное, из двух плоских панелей в металлической рамке, крепящейся к стойкам кузова. Для его изготовления использовалось трехслойное ветровое стекло автомобиля МАЗ-200, обрезка которого до нужного размера выполнялась следующим образом: по шаблону из плотного картона восковым карандашом на стекло наносился его контур, по нему алмазным стеклорезом с обеих сторон делался надрез, по которому стекло простукивалось (также с обеих сторон) до появления сплошной волосяной трещины по контуру. Затем место надреза нагревалось пламенем свечи, чтобы размягчить средний слой стекла. Слегка растянув края стекла, острым тонким ножом средний слой можно разрезать без особого труда. После зачистки кромок стекло с надетым на него резиновым уплотнителем вставляется в рамку и закрепляется в ней накладкой на средней стойке. Для остекления всех остальных световых проемов я применил оргстекло толщиной 5 мм в резиновых уплотнителях и металлических рамках.

Внутреннее оборудование кузова выполнено, как показано на рисунках 8 и 9, однако не исключена возможность применения других сидений, приборного щитка, рулевого колеса и т. д. — это зависит от вкуса и материальных возможностей строителя. Но во всех случаях желательно сделать сиденья легко вынимающимися из салона — это во многом облегчит монтажные работы в процессе постройки, а также эксплуатации автомобиля.

ДИНАМИЧЕСКИЙ ФАКТОР Д, %

ДИНАМИЧЕСКИЙ ФАКТОР Д, %

На полу кузова установлены педали сцепления, тормоза и газа, а также рычаги переключения передач и заднего хода. На задней стенке между сиденьями находятся рычажки декомпрессора и топливного корректора.

Стенки салона оклеены черным дерматином, потолок — светлосерым; сиденья покрыты ковриками из пенорезины и чехлами из мягкого кожзаменителя.

Читайте также: