Капитальный ремонт двигателя мазда 6 2010 года 2 литра автомат своими руками lf

Обновлено: 04.07.2024

Во время эксплуатации, блок двигателя автомобиля Мазда 6 был поврежден шатуном изнутри. Как это произошло и при каких обстоятельствах автовладелец рассказывать не стал. Такое часто случается при гидроударе. Сразу было принято решение приобрести на авторазборке другой двигатель с небольшим пробегом, так как старый ремонту, после такой неприятности уже не подлежит.

Процесс снятия двигателя мы показать не можем, так как автовладелец у себя в гараже наполовину разобрал мотор и притянул автомобиль на эвакуаторе. Нам осталось лишь его только снять с подушек и вытянуть с авто. Однако на фото будет показан подробный процесс установки мотора Мазды 6, и заливки всех необходимых жидкостей. Поэтому обратную последовательность можно применить в случае необходимости снятия мотора.

При установке двигателя мы заменили только прокладку под выпускной коллектор. какую лучше ставить смотрите в таблице.

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MazdaL327-13-460B1020
Аналоги
VICTOR REINZ703548800452
ELRING024.390479
BGAMG7551534

Необходимые жидкости

Масло в двигатель:

Рекомендованная вязкость 5W-30, типы масел SG,SH,SJ или SL — согласно требованиям классификации API, классы масла А1 или А3 по системе классификации ACEA. Объём составляет 4,3 литра.

Масло в АКПП:

Рекомендовано заливать масло Mazda ATF M-V. Полный объем автоматической коробки при замене 7,2 литра.

Антифриз:

Необходимо заливать антифриз класса G12 либо оригинальная охлаждающая жидкость MAZDA (longlife) Pre-mixed FL-22. Объем 7,5 литра

Инструмент необходимый для работы

  • Кран-балка
  • Колесный ключ
  • Ключи на 10мм, 12мм, 13мм, 15мм, 14мм, 17мм, 19мм, 23мм и 32мм.
  • Отвертки "+" и "-"

Последовательность работы

  • Соединяем двигатель с АКПП
  • Подвешиваем его на кран-балку
  • Устанавливаем в моторный отсек автомобиля
  • Закрепляем двигатель на подушках
  • Подключаем все провода
  • Подключаем все патрубки и шланги
  • Собираем ходовую часть автомобиля
  • Заливаем жидкости в двигатель, АКПП, систему охлаждения.
  • Запускаем двигатель, прогреваем, проверяем на течи
  • Катаемся и тестируем новый мотор


Старый снятый с автомобиля двигатель.


На фото видно проломанное отверстие в блоке двигателя.


А через отверстие даже видно шатунную шейку коленвала.


На разборке был приобретен двигатель с небольшим пробегом. Двигатель приехал со всем навесным.


На блоке отчетливо видно тип двигателя и его объем.



Для этого необходимо сначала попасть коробкой на направляющие двигателя. Они находятся с двух сторон в отверстиях для болтов.


Далее ключом на 15мм прикручиваем все болты крепления коробки к двигателю.


Также необходимо прикрутить гидромуфту АКПП к маховику. Четыре болта под ключ на 13мм.


При прокручивании двигателя доступ к болтам крепления гидромуфты будет со стороны стартера.


Двигатель соединен с коробкой. Прицеплен к кран-балке и готов к установке.


Проверяем и готовим подкапотное пространство к установке двигателя.


Все провода и шланги отводим в сторону.


Подкатываем двигатель к автомобилю. Устанавливать его будем через верх. Так же необходимо вместо стандартной подпорки капота использовать что-то другое, чтобы поднять капот выше. В нашем случае использовался лом.


Для установки необходимо как минимум два человека, а лучше даже три.


Один управляет кран-балкой, а второй направляет мотор, поправляет его, прокручивает, смещает в нужную сторону. Третий человек если будет, то будет помогать второму.


Вот двигатель и на месте. Первым делом затягиваем болт передней подушки ключом на 17мм.


И болты задней подушки ключом на 14мм.


Теперь кран-балку можно смело отсоединять от двигателя.


Компрессор кондиционера и насос гидроусилителя были под капотом, висели на шлангах. Поэтому первым делом подключаем компрессор. болты под ключ на 12мм. И электроразъем к нему.


Подключаем, чуть выше компрессора кондиционера, патрубки на корпус термостата.


Выше прикручиваем насос гидроусилителя руля.


Дальше мы будем прокладывать проводку двигателя. Начнем со стартера.


Коса проводов идет через впускной коллектор, далее поворачивает в сторону генератора.


Подключаем провода к генератору и датчику коленвала.


Подключаем все к АКПП. Провода, патрубки, тросик.


Не забываем подключить массу к двигателю.


Подключаем провода с другой стороны АКПП и все неподключенные рядом электроразъемы.


Подсоединяем патрубки и электроразъем указанные на фото. они подключаются со стороны кузова автомобиля и без зеркальца их просто так не увидишь.


Подключаем топливную шлангу к топливной рампе.


Вакуумную шлангу к коллектору.


Водяные патрубки к дроссельной заслонке.


Устанавливаем корпус воздушного фильтра. подключаем разъем к ДМРВ.


Подключаем провода к вакуумным датчикам.


Еще раз внимательно осматриваем по кругу двигатель и проверяем все ли патрубки и провода к нему подключены.


Далее устанавливаем приводной ремень.


Устанавливаем и прикручиваем выпускной коллектор. Используем ключ на 15мм.


Ключом на 10мм прикручиваем тепловой экран на выпускной коллектор.


Далее соберем ходовую часть автомобиля. Устанавливаем полуось в АКПП.


И вторую полуось. Не забываем прикрутить нижнюю подушку двигателя. Ключ на 17мм.


Ключом на 15мм прикручиваем болты кронштейна подвесного подшипника.


Подсоединяем и прикручиваем рычаги и амортизаторы. Ключ болта аммортизатора на 19мм. А вот рычаги прикручены гайками с нестандартным размером граней. Нужна головка на 23мм.


Затягиваем гайки полуосей ключом на 32мм. С помощью молотка и зубила контрагаем их. Обтягиваем колеса.


Заливаем охлаждающую жидкость. Мы заливали воду для проверки двигателя, через пару дней поменяли на антифриз.


Через щуп заливаем масло в АКПП.


Всем привет) Решил поподробнее расписать процесс своей капиталки лайт ма6ки.)
Предистория: Купил машину в январе 2017 года. Достался кот в мешке) по началу все радовало, потом начались проблемы) Теперь к Капиталке.
Все началось с того, что в один прекрасный момент, решил я раскрыть для себя потенциал двигателя 1.8 =).
Выехал на дорогу, дай думаю бабахну ка я до отсечки) Итог: на 4500-5000 оборотов, двигатель проваливается как будто в бочку, просто стопор какой-то, бух и вниз) Смотрю в заднее зеркало, и из-за белого дымовала не вижу фар задних автомобилей) Расстроенный добираюсь домой, как ежик в тумане).
Дым густой, белый, вонючий. Как в последствии стало ясно, порвало прокладку ГБЦ и антифриз начал течь в горшки =(
Какие же запчасти брать? Всю эту информацию я нашел у человека :Капиталка лайт от SDA666
Надо чинить! Начинаю искать информацию, как поменять прокладку ГБЦ. И понимаю, что надо снимать голову. Зарождается идея, а не разобраться ли мне с масложером кстати сразу) а то что то не нормально, доливал от замены до замены 5-6 л масла . Еду на СТО, мне говорят, 25-30 тыс будут стоить запчасти, и за работу возьмем 30+ тыс руб.
Да ну нафиг, я бедный студент) откуда такие деньги))) Приезжаю домой грустный, начинаю читать информацию, как капиталят ма6ку. По итогу возникает желание попробовать откапиталить самому.
Подъемник, как таковой там не нужен, ямы у меня тоже не было) но сложности только увеличили интерес. Я пошел в магазин, заказал запчастей, купил все необходимые инструменты.
И вот началось)
Для начала снимаем клапанную крышку) Видим там распредвалы, они так же легко откручиваются)


Полный размер
Порядок откручивания болтов распредвалов


Полный размер
сняты распредвалы. пронумерованы стаканчики


Полный размер
Порядок откручивания болтов Головы

Далее я снимал впускной коллектор, там 8 болтов. Пользовался вот этой темой: Снятие впускного коллектора
А вот дальше я возился дня 2) Необходимо снять боковую крышку цепи) Проблема была с шкивом коленвала. Как открутить этот болт, я вообще не знал) начнем с того, как выглядит шкив коленвала


Полный размер
Шкив коленвала (фото с интернета)

я делал гигантский рычаг, стопорил его засунув советскую отвертку в тормозной диск, включив 5 передачу. Дергал рывками, и вот спустя 30 минут тяжелой работы от сдвинулся)
Открутив и сняв шкив, предстоит снимать крышку, тут тоже много мороки, куча болтиков которые необходимо открутить(


порядок ЗАТЯГИВАНИЯ крышки, снимать ее необходимо в обратной последовательности

После снятия крышки, снял цепь, ну и дальше голова поднимается руками.( будьте внимательны, она стоит на направляшках) .
Отнес все это дело домой, и стал думать что делать дальше.
Вот так все выглядело после разбора:


Полный размер
голова, впуск, уже отмытая боковая крышка, стаканчики и грязный пол



Полный размер
Начинаем потихонечку отмывать. сдирал нагар шуруповертом с насадкой)

Столкнулся с проблемой, 8 клапанов на выпуске никак не возвращались обратно, был зазор, 0.5 мм где то. Было решено купить новые клапана на выпуск.
С рассухариванием лично у меня возникли проблемы) а так там все легко) дело в том, что я купил рассухариватель от ваза 16кл. а он больше чем отверстия под клапана. Пришлось мудрить, рассухаривал с помощью головки и ептвоюмать. На все 16 клапанов у меня ушло пол дня, в связи с неудобством рассухаривания вазовским рассухаривателем. (((как много сухарей))) клапан держат 2 сухарика, аккуратно, не потеряйте. Я один потерял, пришлось ждать его неделю))))


Полный размер
Вот так выглядел старый маслосъемный колпачок и новый

Пока ждал сухарик, хорошенько отмыл голову, замочил поршни в димексиде, ну и начал потихонечку все собирать.


Полный размер
Отмытая ГБЦ (мыл керосином, очистителем тормозных дисков)


Полный размер
Поршень замачивал в Димексиде


Полный размер
После с новыми колечками

при установке колец пользовался вот этой схемой


Установка поршневых колец

Клапана притерал притирочной пастой 2 в одном и дрелью


Полный размер
Отмытая ГБЦ с новыми и притертыми клапанами

далее пошел все это дело устанавливать на машину.


Полный размер
Установленная ГБЦ с новой прокладкой и поршнями)

Шатунные вкладыши я не менял, так как по состоянию мне они показались нормальными, и ждать неделю новые сил уже не было.
Какие косяки я допустил при сборе:
1) закрутил боковую крышку не в той последовательности, она немного треснула рядом со шкивом коленвала. Закручивать надо строго в такой последовательности

Звук треска, это стирается дюраль на крышке, стирается она шкивом коленвала, спустя пару часов звук пропал.
Всем спасибо за внимание, отвечу на все вопросы, возможно еще подредактирую пост. Не судите строго все это было сделано на коленке во дворе, и не является инструкцией как это правильно делать) Косяков я допустил множество) Всем еще раз Спасибо) Всем Добра

Чуть-чуть истории

С 1978 по 2002 годы в Японии выпускался автомобиль под именем Mazda 626. 24 года и пять поколений – дальше уже некуда, пора придумывать что-то новое. И тогда на свет появилась новая модель – Mazda 6, она же – Mazda Atenza у себя на родине, а заодно и в Китае. В России старт продаж начался в 2003 году, и почти сразу уже более-менее технически подкованные граждане нашей страны признали в ней Форд. Отчасти так всё и есть – платформа у той Мазды и Ford Mondeo была одной и той же.

Прошёл только год после премьеры рестайлинга, а производители из страны Восходящего солнца уже подготовили второе поколение Мазды 6. В продаже этот автомобиль появился в 2008 году. Он ещё чуть подрос, повзрослел и похорошел. Но российский потребителей в очередной раз ждал удар по самолюбию: теперь нам не дали не только дизели, но ещё и новые моторы с непосредственным впрыском топлива. Стиснув зубы, наши автолюбители продолжали ездить на машинах со старыми моторами 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (147 л. с.) и 2,5 л (170 л. с.).

5 двигатель.jpg

Двигатель

Под капотом нашей машины атмосферный двигатель SKYACTIV-G, его объём – 2 литра, мощность – 150 л. с. Только на первый взгляд Мазда 6 выглядит чуточку неприступно и слишком дорого, на самом деле этот мотор технически не слишком сложный, а значит – не капризный и не дорогой в обслуживании. Хотя есть, конечно, и неприятные моменты.

двиг.jpg

Начнём с моторного масла. Дилерам предписано заливать 0W20, естественно, оригинальное, под брендом Mazda. Требуемый объём – 4,2 литра. Стоит это удовольствие 4 300 рублей. Многим эта сумма не даёт по ночам спокойно спать, поэтому переходят на другое масло, допущенное производителем, – 5W30. Его стоимость составляет 2 600 рублей, что, согласитесь, звучит более гуманно. Для самостоятельной замены обязательно понадобится яма или подъёмник, иначе добираться до фильтра и сливной пробки будет сложно. На нашей машине стоит дополнительная защита поддона картера, поэтому её придётся снимать, но в штатной защите есть отверстия под фильтр и пробку, поэтому её трогать нет необходимости. Оригинальный фильтр стоит 600 рублей, на что при современном уровне цен грех жаловаться.

DSC_0305.jpg

Воздушный фильтр меняется очень просто, его крышка держится на защёлках, но нужно быть осторожным с воздушным патрубком. Его длина и эластичность позволяют заменить фильтрующий элемент без отсоединения, но слишком его теребить тоже не стоит. Вот оригинальный воздушный фильтр несколько дороговат – 1 300 рублей. Правда, можно найти аналог за 400-500 рублей, притом довольно легко. Сама замена на СТО обойдётся в 350 рублей.

фильтр.jpg

свечи.jpg

двиг1.jpg

3 ходовая часть.jpg

Ходовая часть

Основное преимущество ходовой – это задняя многорычажная подвеска, делающая управление машиной очень и очень приятным. Но начнём с передней – с классического Макферсона.

DSC_0372.jpg

С чем можно расстаться на машине – это с шаровыми опорами. Нельзя сказать, что они плохие, при нормальной эксплуатации служат по 100 тысяч. Но иногда их приходится менять чуть раньше, а они запрессованы в рычаги. Конечно, по регламенту положено менять рычаг в сборе. Стоимость рычага – от 12 до 14 тысяч рублей. Дороговато, поэтому шаровую можно перепрессовать. В этом случае придётся покупать только опору (около трёх тысяч рублей), а в сервисе платить за перепрессовку. Для этого нужно в любом случае снимать рычаг, поэтому замена одной шаровой обойдётся в две с половиной тысячи рублей, а если ставить новый рычаг – в две. И в любом случае придётся установить углы развала и схождения, что увеличит сумму работ ещё на три тысячи вечнодеревянных (за обе оси).

DSC_0311.jpg

Кстати, если речь зашла и о задних колёсах, найдём, наконец, к чему придраться. Козлами отпущения в этот раз станут два болта развальных сайлентблоков. Они безбожно ржавеют, отчего при ремонте их приходится срезать. Но на этом все недостатки ходовой части и заканчиваются: комфортное вождение на шестой Мазде отлично сочетается с выносливой ходовой частью, что встречается не так уж часто.

Капиталка двигателя или моя история о второй жизни L3

Что ж, так сложилось что вновь пришлось залезть в двигатель ну и так как он уже на большую часть разобран, уместно думаю доделать то, что в свое время не доделал. В первый раз я работал только с ГБЦ, маслосъемные колпачки, гнутые клапана и т.д. Но от жора масла это меня не спасло. Как было около 100г. на 100км.
так и осталось.
Отчет о переборке ДВС думаю писать мне рановато, опыта совсем нет, поэтому просто буду показывать интересующие меня моменты, тем более что вопросы уже есть.
И самый главный вопрос, хочется сделать в этот раз все по уму, нужно снимать двигатель? или все же можно обойтись без этого?
Опять же следующий, вытекающий, я уже познакомился с устройством ДВС с одной стороны, но не разу не видел как устроено со стороны коробки.
Там ведь тоже есть сальник в крышке? Как его менять? если не снимать ДВС
Пока так, думаю вопросов будет еще куча.

Что ж, так сложилось что вновь пришлось залезть в двигатель ну и так как он уже на большую часть разобран, уместно думаю доделать то, что в свое время не доделал. В первый раз я работал только с ГБЦ, маслосъемные колпачки, гнутые клапана и т.д. Но от жора масла это меня не спасло. Как было около 100г. на 100км.
так и осталось.
Отчет о переборке ДВС думаю писать мне рановато, опыта совсем нет, поэтому просто буду показывать интересующие меня моменты, тем более что вопросы уже есть.
И самый главный вопрос, хочется сделать в этот раз все по уму, нужно снимать двигатель? или все же можно обойтись без этого?
Опять же следующий, вытекающий, я уже познакомился с устройством ДВС с одной стороны, но не разу не видел как устроено со стороны коробки.
Там ведь тоже есть сальник в крышке? Как его менять? если не снимать ДВС
Пока так, думаю вопросов будет еще куча.

Когда двиг ставить будешь, главное чтоб насос в гидротрансформатор вставился правильно!!Изучай форумы!!Лучше доверить тем , кто уже делал мазды, форды.
Капиталил себе двиг. LF, на СТО, так вот мастера криворукие не попали куда надо. В итоге раздавило насос АКПП, насос заменили, но в коробку не лазили, промыли только, но машина все равно не едет. Заново придется снимать и разбирать((( Вот так вот!!
Движок лучше снять, так проще снять лобовину. Сальники с двух сторон стоят, удобнее на снятом менять.

Читайте также: