Как заземлить автомобиль своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Причины и последствия возникновения статических зарядов

Пожалуй, каждый автолюбитель, выйдя из машины и коснувшись металлических элементов кузова, испытывал легкое покалывание или щелчок. Это действие статического электричества. Механизмы его появления следующие:

  • В результате взаимодействия воздуха с кузовом авто. Особенно сильно этот эффект проявляется в жаркий и сухой летний день, при движении на высокой скорости. Мелкие частицы пыли скользят по поверхности авто, в результате чего накапливается заряд.
  • Из-за трения одежды о сидения в салоне или о кузов транспортного средства. Даже если водитель или пассажиры сидят неподвижно, небольшие неровности дороги и раскачивания на поворотах заставляют тереться о внутреннюю обивку, что приводит к возникновению заряда. Также статическое электричество образовывается при контакте одежды с внешней поверхностью авто. Например, если провести по кузову рукавом или полой платья.

Напряжение статического заряда может достигать сотен тысяч вольт. Однако запасенная энергия слишком мала, чтобы причинить вред человеку. Тем не менее, есть веские причины для борьбы со статическим электричеством:

  • Удары тока неожиданны и вызывают неприятные ощущения.
  • Искра способна вызвать пожар во время заправки топливом. Особенно легко воспламеняется газ.
  • Разряды приводят к микроскопическим повреждениям лакокрасочного покрытия, что ускоряет появление ржавчины.

Предотвратить перечисленные явления поможет заземление автомобиля.

Способы заземления транспортного средства

Альтернативный способ избавиться от статического заряда – заменить синтетическую обивку кресел чехлами из натуральной ткани. Дополнительно следует позаботиться об увлажнении среды внутри салона: влажный воздух более разрежен, и поэтому электричество скапливается медленнее. Также в автомагазинах продают специальные спреи, предотвращающие концентрацию зарядов на внешних и внутренних поверхностях авто. Отметим, что эти способы менее надежны, чем установка антистатических полос, и не гарантируют 100%-ого результата.

Если после заземления удары током при прикосновении продолжаются, то проблема может быть в электрической системе транспортного средства. В таком случае рекомендуется обратиться в автосервис и продиагностировать бортовые устройства, которые вырабатывают, передают и потребляют электроэнергию.

Куда под капотом правильно прикрепить провод заземления.

Решил эксперимента ради заземлить БДЗ.Куда прикрепить второй конец провода не знаю.Зато знаю что на форуме до фига народу шарящего в электрике)))))

У меня дополнительно стоит с корпуса - на воздушный коллектор к вакумнному соленоеду( к рампе ) крепится

НИКОГДА НЕ ГОВОРИ "НИКОГДА" .

Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее.

? корпус - это "масса", "-", там ток бежит. Что-то не понял, как это?
Заземление — это преднамеренное соединение нетоковедущих элементов оборудования, которые в результате пробоя изоляции могут оказаться под напряжением, с землёй.
Заземление металлических нетоковедущих частей обеспечивается присоединением специального провода к контуру заземления или непосредственным механическим контактом электрооборудования и контура заземления.

От БДЗ ближе всего на моторный щит, но смысл. Лучше проверить/заменить провод/провода массы от двигателя к кузову

Дополнительные массы на двигатель вешают для улучшения показателей и способствует более корректной работе. Хорошая масса еще никому не мешала. Продаются целые пучки проводов с клеммами собранные специально под конкретные двигатели.
В данном случае вопрос связан с желанием победить проблему падения оборотов при выжимании сцепления и сброса газа. Как минимум будет сделано 2 массы - от минуса аккума и от дросселя. Посмотрим что получиться. Замены датчиков ДЗ, ХХ на заведомо рабочие пока не принесли результатов.

подскажите что в БДЗ использует массу с корпуса? Имхо датчики если и используют массу, она приходит к ним по отдельному проводу в разъем

массу лучше соединять с "-" аккума. Сталь имеет большое удельное сопративление, токи проходящие по корпусу создает падение напряжения, потенциал в любой точке кузова, будет немногим больше чем на клемме аккумулятора. Идиально вообще всех подребителей массы тащить отдельным проводом на аккумулятор :D но это идиализированный случай. В электронике это называют масса разведена "звездой", все сходится в одной точке, как можно ближе к фильтрируещей ёмкости - аккумулятор в нашем случае. А если не заморачиваться, то крепи там где железо потолще. да поближе к БДЗ.

hourtick Вот то что ты написал про схождение в одной точке - это и планируется сделать. Только пока для 2 точек - дросселя и от минуса аккума. Сделать для того, чтобы исключить возможность влияния где-то плохой массы.

Блин, FZX, ты/вы - для начала, сперва правильно всё там разложи(те) у себя по полкам, в голове. Автодом стоит на земле - реально, то есть(!). на почве под нашими ногами, стоит реально на резиновых колесах, то есть(!). на диэлектриках, то есть(!). он не связан с этой Землей никоим образом, если мы сами не обнесли его контуром заземления, не вбили там около него три штыря и не связали его со своим автодомом, то есть(!). говорить о нём, что всё в нём якобы. ЗАЗЕМЛЕНО, это как бы. не в тему. Согласны? Об чём тогда, речь? Не путайте для себя термин "масса" в автоэлектрике, с её прямым напряжением, с терминами "нуль" и "земля" в фазной сетевой(!) или в "бесфазной" автономной электрике, с их переменным напряжением. Жилая капсула автодома с металлической кожурой, рама шасси автомобиля, плюс и минус бортовой сети, фаза, нуль и заземление в проводке жилой зоны. эт чо, фсё в куче - з а з е м л е н о? Боюсь, вы сильно в этом заблуждаетесь. И, это - з а з е м л е н и е, приходит в автодом/караван от внешней сети только для фазной проводки в его жилой(!) капсуле. Упс, я тогда ушёл, дальше дискутируйте про это уже без меня. Щас к вам Гонтельников сюда подтянется, вот он вам всё здесь и разжуёт, я почти уверен.


Ну дык, у оленеводов тоже тяжёлая работа, сидят они на своих нартах и постоянно перед глазами у них эти. обосранные жопы оленей в их упряжках. Эх, тяжелая работа, чо там.


А потом вообще под дурака закосил. Тебя кто-то спрашивал про оленеводов? Можешь написать человеку по существу, какая связь УЗО с заземлением и занулением? При чем надо не про подключение оленей, а именно в практике применения караванера. Желательно на примере подключения в реальных условиях: - от каравана бъет током; - мокрый песок под караваном, - ноль и земля в розетке кемпинга не ясны, - хозяин кемпинга пояснить не может. - УЗО у нас есть, но куда его подключать мы пока не знаем. - погода дрянь - то шторм, то дождь. - есть колышки с проводами и мы готовы забить их в землю. - у нас есть холодильник на 220 и мы планируем использовать его за бортом. Кругом бегают полуголые дети. Играют в мяч. Начинай.

Из того что я пробовал, мой домик стальной как и авто топикстартера и минус 12 вольт у меня сидит на корпусе как и в авто, пробои и утечки тока от сети 220 в сразу действуют на мртт контроллер солнечных панелей, он отключает цепь нагрузки, сходил с ума у меня и электронный термостат и некоторые девайсы. Причиной утечки был бытовой холодильник. В итоге сделал так, заземление от внешней сети 220 идет только в розетки каравана и никоем образом не подключено на его корпус, все девайсы которые работают от 220 вольт закреплены в караване через изоляторы и заземлены только в розетки 220. Инвертор вообще никуда не заземлен а изолирован от корпуса. Как то так, это повторяюсь было опробовано экспериментально после многих переделок и переподключений.

Цитата
автор Babai on 26 ноя 2017 11:14:00 Блин, FZX, ты/вы - для начала, сперва правильно всё там разложи(те) у себя по полкам, в голове. Автодом стоит на земле - реально, то есть(!). на почве под нашими ногами, стоит реально на резиновых колесах, то есть(!). на диэлектриках, то есть(!). он не связан с этой Землей никоим образом, если мы сами не обнесли его контуром заземления, не вбили там около него три штыря и не связали его со своим автодомом, то есть(!). говорить о нём, что всё в нём якобы. ЗАЗЕМЛЕНО, это как бы. не в тему. Согласны?
А как же четыре металические лапы на караване которыми мы распираем от раскачки прицеп? Я почему в эту темку влез? У меня пару лет назад был такой случай. Я когда всё инсталировал (установил инвертер и "Чистый синус" на дефлесе ) и полез уже в ночи с фонариком от телефона отсоединять провода от водного автомата внутри прицепа и перепутал провода Ну короче собираю обратно всю проводку и всякие крышечки в шкафчике довольный собой. И тут начался дождь июньский причём мощный такой Пёс который сидит не на цепи(хаски) полез прятаться под вагончик я это слышал(он ползёт так как места мало и шуршит об асфальтовую крошку) и в друг раздаётся такой взвизг и удар снизу Я поднимаю голову оборачиваюсь и вижу как пёс, скуля, непереставая несётся в другой конец двора в шоке и ужасе. Я вышел и нагнулся и вижу след от его мокрой шерсти под вагончиком и то место где он коснулся раммы. Тут я понял что есть потенциал на корпусе скорее всего Я побежал в вагончик и с помощью тестера посмотрел ещё раз провода(я их удлинял от инвертера и изначально неправильно соединил и при этом ещё и "заземлил" инвертер) меряю потенциал между ногой прицепа(они к раме присоединялись сзади) и мокрым асфальтом-ПИПЕЦ 185вольт Я в шоке. Блин хорошо что Пёс не стал ссать на лапу как он обычно это делает, чтоб пометить что это его караван После этого я выключил розетку и пошёл в задумчивости курить инет и прочитал как раз о том, что не стоит заземлять китайский инвертор с изолированной нейтралью, точнее у него нет нетрали, а есть просто два провода с двумя "фазами" между которыми имеется переменное напряжение 220В 50Гц. И ток может пойти только от одной фазы к другой если например к инвертеру подключить утюг или лампочку. Ну или как говорится сунуть пальцы в розетку. Если включонный прибор будет "пробивать" одной фазой на корпус, то касание этого корпуса человеком не приведёт ни к каким последствиям-ведь путь тока(цепи) через тело человека не возникает. При использовании инвертера не заземляйте его выход ни при каких обстоятельствах. Заземление одного из выводов инвертора может привезти к несчастному случаю при использовании электроприборами подключоными к инвертеру. Утром решил когда почва высохла померить ещё раз потенциал-было около 18вольт переменного тока. Я выключил инвертор и поднял лапы( вагончик остался стоять на земле на резиновых колёсах а под переднее колесико я положил доску(диэлектрик) для чистоты эксперимента) и снова включил инвертер и естественно между ногой прицепа и асфальтовой крошкой появлялся потенциал. Я выключил инвертор(автоматом) и снова замерил всё осталось без изменения! (18вольт потенциал) Я выключил входную внешнюю розетку и потенциал пропал. Получается что даже выключенный инвертор(Автомат который на самом корпусе инвертера) пропускает через себя. (Тут была темка про Новосибирский инвертор от Димы Фокса с питера) Через землю которая приходит от внешней сети по проводу входящему к внешней розетке. Потом я "землю" которая была от внешней розетки и приходила ко мне на корпус(так было сделано немцами, но без встроенного инвертора китайского) отсоединил ВООБЩЕ! И всё стало размыкаться и потенциал пропал. Получается что во время дождя каким то образом(у меня транс понижающий на наш посёлок стоит в 30 метрах от меня) дал сбой(появился потенциал на земле) и земля входящая которая должна была защищать от пробоя фазы вагончик и раму наоборот стала сама одним из потенциалов. И ток прошёл через пса стоящего ползущего по мокрой земле и коснувшегося рамы мокрой шерстью. После этого я решил что земля внешняя которая нам даётся в кэмпингах может так же сыграть злую шутку и в случае аварии дать потенциал на корпус вагончика. Короче отсоединил я землю на входе с внешнего автомата. И инвертор я не заземляю! Я решил что утечку за меня обнаружит и отключит потребители Узо. Вот так мой пёс получил разряд, из за моего рукоблудства.

Наконец-то! Пошли отблески сознания у оппонентов в лице Дизелька, он первый! Караван и автодом - принципиально, буквально физически - совершенно разные объекты, с изначально совершенно разным принципиальным построением своей электро-схемотехники. Даже древние! Как только(!) вы начинаете пичкать в свой караван разные полупроводниковые плюшки и девайсы, вы немедленно сталкиваетесь с огромной проблемой! И, связана она с двумя(!) проблемами, именуемыми двумя очень тяжело совместимыми техническими терминами - гальваническая развязка ваших полупроводниковых девайсов и заземление вашей электросети. Вот именно их вы будете вынуждены подружить между собой. Дерзайте! А, вы всё на эту раму собрались цеплять, в одну кучу. В автодоме жилая капсула развязана с кабиной, если вы не знали до этого.

Цитата
автор Дизилёк on 26 ноя 2017 14:44:05
Цитата
После этого я решил что земля внешняя которая нам даётся в кэмпингах может так же сыграть злую шутку и в случае аварии дать потенциал на корпус вагончика. Короче отсоединил я землю на входе с внешнего автомата. И инвертор я не заземляю!
Вот с инвертором полностью согласен, сталкивался тоже, но зачем внешнюю землю отключать? На всякий случай?

О! Второй отблеск сознания появился. Но, ты только второй - а, первым был Дизелёк! Потому, что на пути пробоя на землю, в вашем китайском или русском инверторе, стоит только(!) тонкая пластинка. слюды, под транзисторами его выходного силового каскада! Я сейчас не про твой последний коммент, а который выше.


Во как интересно. Я снова про свои,древние, прицепы. В прицепе проводка 12 вольт двухпроводная. Т.е. минус идёт по своим проводам. Так веде? Проводка 220 вольт своя,свои провода. Так ведь? По штату они же не пересекаются. Ну кроме ЗУ или БП. Но в них же должна быть гальваничесая развязка,ну я так думаю. Пока про инверторы я не говорю. В прицепе всё как бы предусмотрено, И ещё,ведь прицеп ДОЛЖЕН подключаться к розетке с зазаемлением. Так положено! Или я не проав? Ну а когда подключают хрен знает к чему то возникают проблемы. Или ставят в домушки хз что. Реально понимающих что и как найти сложно,тем более у нас нет стандартов для прицепов дач и автодомов. Разве что есть стандарты для военной техники. Это когда перед включением надо забить три лома в землю,пописать на них,для увлажнения,и прикрутить к ним кабель в руку толщиной. Извините за сарказм. Но некоторые вопросы не совсем понятны.

Solifer Artik 500,Kafi Futura 580,Caravelair Brasilia 416, Kafi 460 аж 1978 года,Шевроле Люмина АПВ 3.8 АКПП,Форд Фокус универсал 1.8 МКПП,Мазда 323 1.6 АКПП.

Странно вот что. Олег, я же правильно понимаю, что ты не профессиональный электрик? Но, тогда почему ты рассуждаешь сейчас даже намного логичнее и правильнее, чем некоторые отметившиеся в этой теме, кто считает себя вполне себе электриком? Странно, чтобы считаться электриком, явно недостаточно самостоятельно уметь прикрутить два провода от инвертора в своем караване, правда хер знает куда и к чему, но лишь бы не торчало и главное - потолще заизолировать. Раньше была такая передача - "Сам себе режиссер", а что тогда здесь происходит, с такими самоуверенными самостоятельными переделками, с подключениями, с переключениями и всем остальным, прочим - "Сам себе электрик"? Не, ну ведь реально же даже не врубаются в эту тему некоторые местные чуваки - которые считают, что типа. сами себе электрики. Стоит четырьмя лапами на земле. и, чо - я чота не въеду, это типа. они сразу стали контуром заземления, что ли? Тогда надо сказать настоящим электрикам, чтобы они не епались там у себя, забивая кувалдами эти анкера звездой в землю, да не в од ном месте, а разнося их по разным углам контуров, не обваривали там свои эти контуры и не звонили их своими мегаомметрами сопротивление этих контуров заземления. Смешно.

Не очень приятно, когда собственный автомобиль начинает бить током. Это случается во время посадки или высадки, когда человек дотрагивается до металлических деталей корпуса, а также может быть и внутри салона при касании к разным элементам. Хотя сила удара и небольшая, но ощутимая. Всему виной статическое электричество, а чтобы оно не накапливалось, достаточно установить антистатик.

Что такое антистатик для авто и какой он бывает

Автомобильный антистатик представляет собой тонкую резиновую полоску, внутри которой находится металлический проводник. Некоторые владельцы авто не придают значения этому элементу, так как считают его обычным декором. Они сильно ошибаются, так как автомобильный антистатик предназначен для устранения с кузова автомобиля электрического заряда, накапливающегося во время движения. Статическое электричество возникает за счёт трения кузова о воздух и частички пыли. Крепится указанный элемент в задней части авто.

Кроме того электричества, что накапливается на автомобиле, также происходит его накопление и на одежде человека. От этого автомобильный антистатик не спасает.

Антистатик для автомобиля

    кузовной — резиновая полоска с металлическим сердечником. Крепится она на кузов автомобиля;

Кузовной антистатик

Салонный антистатик

Брелок-антистатик

Брелок-антистатик помогает снимать статическое элелектричество с корпуса автомобиля и других элементов

Сила разряда небольшая, поэтому электричество травмировать человека не может. Опасность в том, что при таком ударе возникает рефлекторное движение и в зависимости от ситуации это может привести к получению травмы. Антистатик-заземлитель обязательно устанавливается на авто, перевозящие легковоспламеняющиеся грузы. Кроме этого, во время заправки автомобиля между кузовом и пистолетом может проскочить искра и возникнуть пожар, поэтому специалисты рекомендуют устанавливать антистатик на все автомобили.

Преимущества установки антистатика:

  • автомобиль перестаёт бить током;
  • повышается безопасность во время заправки авто;
  • на машине меньше накапливается пыль, так как статическое электричество отсутсвует и её не притягивает.

Недостатков у данного элемента нет. Можно отметить, что он сравнительно быстро изнашивается, но в связи с небольшой стоимостью антистатика (она составляет 120–250 рублей) этот недостаток несущественен. Максимальная защита от накопления статического электричества на автомобиле достигается путём комплексного применения кузовного и салонного антистатика.

Видео: как сделать брелок-антистатик своими руками

Можно ли сделать антистатик своими руками

Купить автомобильный антистатик можно в любом автомагазине. Недостаток его в том, что довольно быстро тонкая металлическая пластинка, находящаяся внутри резиновой полосы, покрывается коррозией, поэтому контакт кузова и земли прерывается. После этого антистатик превращается в бесполезный элемент, так как не защищает кузов от накопления статического электричества. Можно купить новый элемент, но срок его действия также будет непродолжителен. Намного проще сделать автомобильный антистатик своими руками, тогда вы получите долговечную и эффективную защиту от накопления на автомобиле статического электричества.

Для создания антистатика своими руками понадобится:

  • старый автомобильный антистатик;
  • оцинкованная цепочка или металлический тросик;
  • хомуты;
  • набор ключей.

Порядок выполнения работ:

  1. Снимаем с автомобиля старый антистатик.
  2. Отмеряем длину тросика или цепочки, чтобы они доставали от кузова до земли. Если тросик в оплётке, то с одного конца надо её снять, чтобы обеспечить контакт металла с металлом.

Отмеряют длину цепочки

Фиксация цепочки

Такой автомобильный антистатик эффективно выполняет свои функции, а срок его службы во много раз больше, по сравнению с приобретённым в магазине. Можно просто установить металлическую цепочку, но она выглядит не очень привлекательно.

Видео: как самостоятельно сделать антистатик

Как установить и закрепить антистатик на авто

Во время покупки или создания антистатика своими руками надо учитывать его длину. Заземлитель должен доставать от кузова до земли, плюс несколько сантиметров запаса.

Процесс его установки простой и требует минимум времени, сделать это можно двумя способами:

  1. Со снятием бампера. Демонтируем задний бампер. В большинстве автомобилей он пластиковый, а нам нужен контакт с металлической частью кузова. Антистатик крепим к болту на кузове, обрабатываем это место антикоррозийным составом и устанавливаем бампер на место.
  2. Без демонтажа бампера. Можно бампер и не снимать. В этом случае откручиваем гайку крепления бампера и надеваем на болт изогнутую пластину на креплении антистатика. Чтобы обеспечить хороший контакт, болт очищаем от ржавчины. После установки антистатика надеваем шайбу и фиксируем гайку.

Оба способа позволяют быстро установить антистатик на автомобиль. В любом случае надо обеспечить надёжный контакт между заземлителем и кузовом. Другой конец должен касаться земли, иначе эффекта от такого элемента не будет.

Автомобильный антистатик — полезный и удобный элемент, помогающий бороться со статическим электричеством. Современные производители предлагают его при покупке нового автомобиля и делают для него специальное крепление. Будьте готовы к тому, что магазинный заземлитель прослужит вам не больше года, но всегда можно сделать его самостоятельно, тогда срок службы такого элемента будет намного больше.

Читайте также: