Как выпрямить вмятину на машине своими руками на крыле скотчем

Обновлено: 06.07.2024

Многие автолюбители, попавшие в небольшое ДТП, в результате которого кузов автомобиля получил вмятины, царапины и прочие дефекты, ищут способ, как правильно отрихтовать крыло. Рассмотрим пошагово, как это сделать своими руками, какие для этого нужны инструменты и оборудование. Кроме того, многих интересуют вопросы, что представляет собой магнитная накидка, как с ее помощи обеспечивается защита крыла и других элементов автомобиля.


Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.

В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.

После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.


Устранение вмятин без покраски с помощью нагрева-охлаждения

Как и в случае с вытягиванием вмятин, этот способ применим в том случае, если добраться в выпуклой стороне вмятины не представляется возможным. Перед тем, как удалить вмятины на машине без покраски, необходимо запастись нужным оборудованием. Нам понадобятся строительный фен и баллончик со сжатым воздухом. Поскольку фен нагревает воздух до 600 градусов, работать нужно в защитных очках и перчатках. Температура воздуха, выходящего из баллончика, составляет -78 градусов, поэтому в обращении с ним тоже нужна предельная аккуратность.

В начале вмятину подогревают строительным феном, водя его плавными движениями по радиусу. Затем необходимо охладить дефектное место, направив на него струю воздуха из баллончика. Из-за резкого перепада температур вмятина выравнивается. При устранении вмятин без покраски среднего размера прогревать изъян надо в нескольких точках.

После выполнения кузовного ремонта без покраски вмятины нужно отполировать абразивной полиролью, чтобы придать ей идеальный вид.

Желаем удачи в удалении вмятин без покраски своими руками!

Различные беспокрасочные методы удаления вмятины

Начинать ремонтные работы по восстановлению смятого крыла следует с осмотра имеющегося дефекта. Если вмятина не очень глубокая, отсутствуют резкие заломы и не нарушен лакокрасочный слой, нет смысла применять традиционную рихтовку, так как при этом повредится ЛКП, крыло автомобиля придется перекрашивать, а это повлечет дополнительные материальные и временные затраты. В таких случаях целесообразно применить один из способов беспокрасочной рихтовки. Они представлены в таблице.

Способ Описание
Использование магнита Для этого необходим мощный магнит, который надо двигать от края вмятины в направлении центра, при этом тянуть его на себя. Чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, необходима защита: под магнит положите мягкую подложку (флисовую или фланелевую салфетку)
С помощью специальных рычагов PDR технология выравнивания вмятин считается самой современной и позволяет удалять вмятины любого размера. Рихтовка крыла этим способом подразумевает наличие специального набора рычагов с загнутым концом различной формы и длины. Крыло необходимо демонтировать, чтобы получить доступ к выпуклой стороне вмятины. Выпрямление надо производить крюком соответствующей длины, при этом оказывая осторожное надавливание на место дефекта. В результате металл постепенно восстановится.
Применение аппликаторов Чтобы отрихтовать крыло машины, с наружной стороны можно воспользоваться аппликаторами по клеевой или вакуумной технологии. Поврежденную поверхность надо вымыть и обезжирить. В центре вогнутой зоны специальным термосоставом клеятся аппликаторы. В течение нескольких минут клей застывает. Центральную часть вмятины аккуратно вытягивают, следя за тем, чтобы не перетянуть. Здесь используют специальные инструменты: мини-лифтер или скобу с вкручиваемым винтом. После завершения вытягивания надо удалить клей
Нагрев с последующим охлаждением Рихтовка без покраски может быть осуществлена методом нагрева с последующим охлаждением. Этот способ вполне выполним своими руками. Приготовьте строительный или монтажный фен и баллончик со сжатым воздухом. Прогрейте феном зону дефекта плавными движениями, затем направьте на нее струю воздуха из баллончика. В результате резкого перепада температур вмятина вытянется. Если дефект среднего размера, то его надо нагревать в нескольких местах

В тех случаях, когда при осмотре вмятины обнаружены царапины, изгибы и прочие повреждения лакокрасочного покрытия, необходима традиционная рихтовка и последующая покраска крыла автомобиля.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:

  • Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
  • Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
  • Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
  • После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.


Аппликатор или присоска эффективны для выпрямления кузова только в том случае, если повреждения несерьезны. При наличии глубоких и сложных дефектов, молоток приваривают к поверхности, либо цепляются за технологические отверстия с помощью специальных крючков.

Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов

  • Смысл в том, что­бы при­кле­ить к вмя­тине вытя­ги­ва­ю­щие эле­мен­ты в несколь­ких местах. Потя­нув за них, мож­но выпра­вить вмя­ти­ну. Подом­ный метод исполь­зу­ет­ся в кле­е­вой систе­ме тех­но­ло­гии PDR.
  • Вытя­ги­ва­ю­щий эле­мент мож­но изго­то­вить, про­сто при­кру­тить два само­ре­за с одной сто­ро­ны дере­вян­но­го наге­ля, а на обрат­ную сто­ро­ну (на дно) нане­сти горя­чий клей. Такие наге­ли мож­но рас­по­ло­жить в несколь­ких местах. После охла­жде­ния и отвер­де­ва­ния клея, мож­но потя­нуть за вытя­ги­ва­ю­щие эле­мен­ты. Необ­хо­ди­мо при­го­то­вить доста­точ­ное коли­че­ство клея и набрать­ся тер­пе­ния, так как может пона­до­бить­ся сде­лать несколь­ко попы­ток.


Вытя­ги­ва­ние вмя­ти­ны молот­ком обрат­но­го дей­ствия

Мож­но сде­лать моло­ток обрат­но­го дей­ствия для выправ­ле­ния вмя­тин. Для это­го нужен стер­жень тол­щи­ной 3–5 мм и отре­зок тру­бы. Мож­но исполь­зо­вать горя­чий клей для при­кле­и­ва­ния одной части молот­ка к цен­тру вмя­ти­ны. Прин­цип тот же, что и при исполь­зо­ва­нии вытя­ги­ва­ю­щих эле­мен­тов, толь­ко моло­ток при­да­ёт допол­ни­тель­ное уси­лие инер­ци­ей сколь­зя­ще­го гру­за.

Моло­ток обрат­но­го дей­ствия мож­но изго­то­вить само­сто­я­тель­но.

На иллю­стра­ции мож­но уви­деть основ­ную кон­цеп­цию устрой­ства молот­ка обрат­но­го дей­ствия. Вытя­ги­вать вмя­ти­ну нуж­но до того, как клей засты­нет слиш­ком силь­но. Пото­му что, когда клей засты­ва­ет, то ста­но­вит­ся хруп­ким и рань­ше вре­ме­ни отры­ва­ет­ся от поверх­но­сти при вытя­ги­ва­нии. Нуж­но нане­сти клей, нада­вить стер­жень на него и подо­ждать охла­жде­ния, после чего начать сколь­зить частью тру­бы (гру­зом) по стерж­ню. Обрат­ным молот­ком удоб­но выправ­лять малень­кие и сред­ние вмя­ти­ны.

При­ме­не­ние набо­ра для вытя­ги­ва­ния вмя­тин


Этот набор так­же исполь­зу­ет горя­чий клей для креп­ле­ния вытя­ги­ва­ю­ще­го устрой­ства к вмя­тине. Места, куда будет при­кле­и­вать­ся вытя­ги­ва­ю­щее устрой­ство нуж­но обез­жи­рить изо­про­пи­ло­вым спир­том. Клея нуж­но исполь­зо­вать немно­го.

Нуж­но при­дать вытя­ги­ва­ю­щее дав­ле­ние устрой­ством и оста­вить так на 5 минут, пери­о­ди­че­ски нагре­вая края вмя­ти­ны. В целом, при вытя­ги­ва­нии спе­ци­аль­ным устрой­ством (малень­ким мостом), мед­лен­ный метод рабо­та­ет луч­ше, чем быст­рое вытас­ки­ва­ние вмя­ти­ны. Посте­пен­но сокра­щая раз­мер вмя­ти­ны, мож­но сде­лать несколь­ко повто­ров. При нали­чии воз­вы­шен­но­стей вокруг вмя­ти­ны, их нуж­но акку­рат­но про­сту­ки­вать спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком, кото­рый вхо­дит в набор. Этот набор сто­ит не доро­го (око­ло 1000 руб­лей), его мож­но купить здесь.

Рекомендации специалистов

Специалисты советуют перед самостоятельным применением техники выравнивания повреждений без покраски потренироваться на ненужных деталях кузова автомобиля. Во время этих тренировок следует научиться улавливать определенные точки на металле, на которые нужно давить при соблюдении техники усиления и ослабления давления. Главное — не перетянуть металл, иначе вы рискуете испортить краску.

Вмятина на кузове автомобиля может появиться не только в результате мелкого ДТП. Кузовные детали могут повредиться после неудачной парковки, из-за вандализма, падения тяжелых веток с деревьев. Во многих случаях достаточно даже незначительного воздействия, чтобы металлические элементы потеряли первоначальную геометрическую форму. Если при этом лакокрасочное покрытие осталось невредимым, водитель может самостоятельно устранить возникшие дефекты, используя различные подручные приспособления и инструменты. Это позволит сэкономить значительную сумму денег на услугах кузовных цехов.

В каких случаях можно обойтись без покраски

Основные нюансы и правила по устранению вмятин

Чтобы добиться желаемого результата при самостоятельном удалении вмятины на кузове, необходимо знать несколько важных моментов:

Схема вмятины на автомобиле.

  • Нагретые металлические детали намного проще выравнивать, чем холодные. При повышении температуры металл становится более эластичным и податливым. Также в точках нагрева происходит незначительное температурное расширение материала, что дополнительно облегчает процесс. Но при этом важно не перегреть лакокрасочное покрытие. Строительный фен, используемый для разогрева деталей, нужно держать на расстоянии около 10 см от обрабатываемого участка. Также необходимо постоянно двигать инструмент, не сосредотачиваясь на одной точке поверхности.

Удаление вмятины методом воздействия с обратной стороны панели

Этот способ может использоваться в том случае, если при выполнении кузовного ремонта есть возможность получить доступ к обратной стороне поврежденной детали. В частности, такой метод оптимально подходит для восстановления крышек капота и багажника, дверей, крыши автомобиля. В некоторых случаях таким способом можно ремонтировать передние и задние крылья машины.

Суть заключается в том, чтобы попытаться выровнять вогнутый кузовной элемент рукой или твердым предметом, обернутым в мягкую ткань. Чтобы облегчить работу, можно предварительно разогреть поверхность с помощью строительного фена. Выравнивание вмятины необходимо осуществлять движениями от краев поврежденного участка к его центру. Это важное условие, поскольку при его несоблюдении могут остаться незначительные неровности.

Выправление вмятин с помощью нагрева и последующего охлаждения

Смысл данного метода заключается в том, чтобы прогреть поврежденный участок кузова строительным феном, после чего резко охладить металл. Технология основана на явлении температурного расширения материалов. Когда металл нагревается, деталь незначительно расширяется, при охлаждении происходит обратный процесс – усадка. При этом чрезмерное напряжение, возникшее на вмятом участке, быстро снимается, и деталь выравнивается, принимая свою первоначальную форму.

Этот метод целесообразно использовать при устранении относительно небольших деформаций. К примеру, он отлично подойдет для удаления вмятин, возникших после легких ударов руками, футбольными мячами и др.

Нагрев вмятины строительным феном.

Нагрев можно осуществлять как строительным феном, так и бытовым. Для охлаждения можно использовать баллончики, используемые для продувки пыли в компьютерах. Если есть возможность, можно также использовать сухой лед.

Последовательность действий такова:

  • Перед началом работ необходимо тщательно очистить обрабатываемый участок от различных загрязнений, которые могут препятствовать полноценному нагреву детали. Для этого можно использовать обычный мыльный раствор.
  • С помощью фена необходимо в течение 30-60 секунд прогревать центральную область вмятины, совершая круговые или спиральные движения нагревательным устройством. Контуры поврежденного участка нагревать не следует, иначе эффективность метода может резко снизиться.

Строительные и бытовые фены имеются далеко не у всех автомобилистов. Поэтому для нагрева металла можно использовать альтернативные способы, например обыкновенную горячую воду. Но недостатком метода является то, что нагреву может подвергнуться не только центральная часть поврежденного участка, но и его контуры, из-за чего работа может усложниться.

  • После нагрева необходимо подождать несколько секунд, затем с помощью баллончика охладить участки по периметру вмятины на протяжении 10 секунд. Дюзу или трубку нужно держать на коротком расстоянии от поверхности – около 3 см.
  • При использовании сухого льда рекомендуется применять защитные перчатки, чтобы не обморозить руки. Также можно воспользоваться полотенцем или куском обычной ткани без ворса.
  • На завершающем этапе необходимо протереть металлическую поверхность и убрать с нее образовавшийся конденсат. Если вмятина не была полностью устранена, можно повторить процесс. Для достижения лучшего эффекта следует аккуратно простукивать по периметру поврежденного участка.

Удаление вмятины с использованием клеевого пистолета

Для выравнивания помятых кузовных деталей этим способом понадобится не только сам пистолет, но и несколько вытягивающих элементов. Суть заключается в том, чтобы приклеить такие изделия в нескольких точках на вмятине, и затем тянуть их на себя, выравнивая деформированный металл. В качестве вытягивающих элементов можно использовать любые подручные приспособления, схожие с теми, которые изображены на фото ниже. К примеру, их можно изготовить из фрагментов деревянного нагеля, в каждый из которых нужно вкрутить по два самореза, необходимые для их удержания руками.

Удаление вмятины с помощью клеевого пистолета.

Элементы закрепляются на поверхности вмятины с помощью горячего клея. После его затвердевания и охлаждения можно приступать непосредственно к выравниванию кузовной детали. При этом нужно учитывать, что большие деформации следует выравнивать с краев. Для мелкой вмятины достаточно приклеить один нагель в ее центре.

Чтобы удалить приклеенные нагели, нужно повторно разогреть клей с помощью фена. Чтобы очистить поверхность, можно использовать изопропиловый спирт, который не вредит лакокрасочному покрытию.

Также можно использовать клеевые стержни без пистолета. Но для их разогрева понадобится паяльная лампа. Один конец жгута из клеевых стержней необходимо расплавить паяльной лампой и приложить к заранее очищенной поверхности металла, к центру вмятины. Затем стержни нужно резко отдернуть, вплоть до их отрыва. Несколько раз повторив эту процедуру, можно восстановить первоначальную геометрию кузовной детали без видимых следов.

Удаление вмятины с помощью клеевых стержней.

Выравнивание вмятин с помощью молотка обратного действия

Такое приспособление можно легко сконструировать в гаражных условиях. Для создания молотка обратного действия понадобится прочный стержень толщиной до 5 мм, а также обрезок металлической трубы. На одном конце стержня нужно зафиксировать ограничитель, который не позволит трубе соскальзывать со стержня. Второй конец приклеивается горячим клеем ко вмятине.

Схема обратного молотка.

Такой инструмент используется так же, как и вытягивающие элементы, описанные в предыдущем способе. Но основное преимущество заключается в большей силе воздействия на металл, поскольку при этом задействуется не только физическая сила человека, но и инерция, создаваемая массивным куском трубы. Данная технология оптимально подходит для устранения мелких и средних вмятин на кузовных деталях.

Удаление вмятины с помощью обратного молотка.

Применение набора для выравнивания вмятин

В продаже доступны специальные ремонтные комплекты, предназначенные для удаления вмятин с металлических деталей кузовов. Для крепления вытягивающего механизма к поверхности металла используется тот же горячий клей, что и в предыдущих способах. Обрабатываемые участки нужно заблаговременно очистить и обезжирить, чтобы добиться более надежного и прочного контакта.

Набор для удаления вмятин.

500

Закрепив устройство на помятом участке кузова, нужно придать ему вытягивающее давление, вращая поворотный механизм. В таком состоянии его необходимо оставить на 5 минут, время от времени подогревая феном края вмятины.

Выравнивание деформированной детали кузова происходит достаточно медленно. Но такой способ зачастую оказывается более эффективным, чем быстрое и резкое удаление дефекта.

Удаление вмятины с помощью специального инструмента.

Устранение вмятин с помощью сантехнического вантуза

Этот инструмент можно использовать не только по прямому назначению (для чистки раковин), но и для выполнения кузовного ремонта своими руками. Присоски, которые применяются в бытовых вантузах, достаточно плотно прикрепляются к гладким металлическим поверхностям. Это позволяет создавать большое усилие при выравнивании помятых частей кузова.

Перед использованием вантуза необходимо увлажнить его резиновую часть, а также очистить обрабатываемую кузовную деталь от различных загрязнений. Для этого рекомендуется использовать горячую воду, которая сделает резину более эластичной, а металл – более податливым. Если вмятина не имеет резких заломов, ее можно с легкостью удалить данным методом.

Удаление вмятины вантузом.

Выправление деформаций с помощью футбольного мяча

Это довольно простой и действенный способ, который можно использовать при условии, что имеется доступ к внутренней поверхности деформированной детали. Футбольный мяч нужно полностью спустить и расположить с обратной стороны вмятины, чтобы при накачивании он упирался в нее и выдавливал металл наружу. При этом для накачивания не рекомендуется использовать компрессоры, поскольку в этом случае можно переусердствовать и вместо вмятины создать выпуклость на поверхности кузова. Следует применять обычный ручной насос.

Удаление вмятины с помощью футбольного мяча.

Чтобы облегчить работу, можно подогреть металл феном. Также при установке мяча под кузовной деталью желательно перемотать его тканью, чтобы он не прокололся при контакте с выступающими металлическими частями со внутренней стороны вмятины.

Как удалить вмятину с помощью магнита

Еще один способ устранения геометрических дефектов кузова – использование мощных поисковых магнитов из неодимового сплава, способных притягиваться к металлическим деталям с усилием до 200-600 кг. Но поскольку при этом имеется достаточно высокий риск повреждения ЛКП и возникновения противоположной проблемы (выпуклость на месте удаленной вмятины), следует придерживаться нескольких рекомендаций.

Во-первых, магнит нельзя прикладывать непосредственно к кузову, поскольку он может поцарапать лак и краску. Под него следует подкладывать плотную ткань или несколько листов бумаги. Во-вторых, магнит нужно изначально прикладывать не к центру вмятины, а к ее краю. Затем его необходимо медленно перемещать к средней части поврежденного участка, постепенно выравнивая деформированный металл. В-третьих, следует соблюдать меры предосторожности при работе с мощными неодимовыми магнитами. Любое неаккуратное движение может привести к защемлению пальцев и серьезным травмам. Также перед началом работ рекомендуется потренироваться на погнутых кусках листового металла, и лишь после приобретения минимальных навыков можно приступать непосредственно к кузовному ремонту.

Выравнивание кузовных деталей с помощью пылесоса

Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо иметь достаточно мощный пылесос (бытовой или строительный). Также нужно заранее подобрать цветочный горшок или ведро, способное полностью накрыть поврежденный участок на кузове. Для обеспечения герметичного контакта между горшком и поверхностью кузовной детали потребуется липкая малярная лента или скотч. Также нужно подготовить мыльную воду, старое ненужное полотенце и губку – это понадобится для очистки металла от пыли и сторонних загрязнений, из-за которых лента и скотч могут плохо приклеиваться к детали. Края горшка могут оставить царапины на лакокрасочном покрытии, поэтому их следует тоже обклеить скотчем или клейкой лентой.

Удаление вмятины с помощью пылесоса.

Перед началом процедуры нужно проделать на дне горшка небольшое отверстие, диаметр которого должен соответствовать диаметру шланга пылесоса. Если имеются дополнительные дренажные отверстия, как в большинстве цветочных горшков, их следует заделать.

Далее необходимо поместить горшок на дефектный участок кузова, чтобы вся вмятина оказалась под ним. Его необходимо приклеить к заранее очищенной поверхности, чтобы обеспечить полную герметичность и избежать подсоса воздуха при включении пылесоса.

В момент включения пылесоса в горшке создается пониженное давление, в результате чего вмятый металл вытягивается и становится в свое первоначальное положение. Если имеется доступ к обратной стороне поврежденной детали, следует аккуратно надавливать на нее, чтобы усилить эффект и помочь вмятине выровняться.

Подручные средства и технология исчезновения


Заранее приготовьте такой инвентарь:

  • Шпаклевка автомобильная эпоксидная;
  • Строительный шпатель;
  • Лакокрасочный материал по цветовую гамму кузова вашего авто;
  • Наждачка;
  • Кисть, пульверизатор;
  • Лоскут грубого полотна.






Исправление дефекта термальным воздействием

Рассматриваемый способ предполагает применение строительного фена и баллончика со сжатым воздухом. Также понадобится защитное снаряжение в виде очков и перчаток, так как работы осуществляются при температуре от 300 до 650° С.

Данная технология основана на стремлении металла к возврату в первоначальное состояние. Сначала поврежденный участок кузова автомобиля нагревают строительным феном, а после этого охлаждают баллончиком (температура испускаемого им воздуха составляет -78°С). Такой температурный перепад приводит к возвращению металла в исходное состояние.

В некоторых случаях, если кузов имеет повреждение большого размера, данную операцию осуществляют в нескольких точках. Для круглой вмятины их выбор проводят по радиусу, а для овальной — по узкой стороне. При наличии на дефектном участке жестких элементов выравнивание начинают с них. Если термальное воздействие не позволяет полностью избавиться от повреждения, данный способ совмещают с постукиванием киянкой. При этом для защиты лакокрасочного покрытия кузов в месте дефекта покрывают мягким прорезиненным материалом.

Алгоритм

  • место удара или столкновения обрабатываем наждачкой, делаем это аккуратно, с наименьшим повреждением остальной краски, но захватываем немного целой площади для захвата;
  • Обезжириваем место любым химическим реагентом;
  • С помощью тряпки удаляем остатки краски или грунтовки;
  • Наносим эпоксидный раствор на место удара и немного захватив целостный материал. Не следует наносить по уровню металла. Подобную ошибку допускают многие, выводя по уровню металла. После высыхания, смесь осядет, ее необходимо будет все равно обрабатывать наждачкой и добавлять слои;
  • После полного высыхания (сроки читайте в инструкции по использованию, так как у каждого материала она разная), начинайте шлифовать поверхность лоскутом драпа. В итоге у вас должна получится идеально равная поверхность без дефектов;
  • Наносим краску на обработанный участок. Каким способом, выбирайте сами. Следует заметить, что чем больше площадь, тем целесообразней будет использование пульверизатора, и наоборот. Лучше всего кисть или валик. С помощью профессионального или бытового фена высушите поверхность, если нет сушильной камеры;
  • После устанавливайте крыло или иную часть кузова на место.

Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины


p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

  • Стро­и­тель­ным феном нуж­но греть на сред­них настрой­ках. Металл про­гре­ва­ет­ся феном от 30 секунд до 1‑ой мину­ты, на рас­сто­я­нии 5–10 см от поверх­но­сти пане­ли. Необ­хо­ди­мо посто­ян­но дви­гать фен, что­бы не повре­дить крас­ку. Потом нуж­но 5 секунд подо­ждать и рас­пы­лить содер­жи­мое бал­лон­чи­ка в тече­ние 10 секунд кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, вокруг вмя­ти­ны. Дюза или труб­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся при­мер­но в 3‑х см от поверх­но­сти. При выхо­де из бал­лон­чи­ка, газ пере­хо­дит из сжа­то­го состо­я­ния в несжа­тое, это вызы­ва­ет паде­ние тем­пе­ра­ту­ры ниже – 37 гра­ду­сов по Цель­сию. Обра­зу­ет­ся тон­кий слой льда на поверх­но­сти. Когда лёд рас­та­ет, нуж­но про­те­реть поверх­ность. Метод хоро­шо рабо­та­ет на сла­бо выпук­лых поверх­но­стях, толь­ко на метал­ле. На пла­сти­ко­вом бам­пе­ре это не сра­бо­та­ет.
  • Если буде­те исполь­зо­вать сухой лёд, то нуж­но исполь­зо­вать защит­ные пер­чат­ки (луч­ше кожа­ные), либо дер­жать лёд через поло­тен­це.
  • Высу­ши­те поверх­ность и повто­ри­те нагрев и охла­жде­ние, если тре­бу­ет­ся. Акку­рат­ное, не силь­ное про­сту­ки­ва­ние кула­ком вокруг вмя­ти­ны помо­жет вер­нуть­ся метал­лу в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние.
  • Малень­кие вмя­ти­ны хуже реа­ги­ру­ют на нагрев и охла­жде­ние.
  • Нагрев и охла­жде­ние могут ино­гда умень­шить вмя­ти­ну, но не убрать пол­но­стью.

Способ №2

  • как правило, подобным методом орудуют специалисты автосервисов. Вам следует прикупить: деревянный клин, бытовой магнит, ветошь, плоскогубцы, саморезы, сверло и дрель;
  • Максимально полно создайте себе доступ к вмятине;
  • С помощью деревянного клинка и деревянного молотка начинайте выравнивать от наибольшего до наименьшего. Только необходимо прикладывать к поверхности с обратной стороны также деревянный брус, с той целю, чтобы не выгнуть в обратную строну;
  • Не рекомендуется ударять деревянным клином по ровным поверхностям, так как высока вероятность новых вмятин;
  • Те места, где нет возможности залезть, используйте саморезы и дрель. А именно: просверлите отверстия и ввинтите шурупы, после чего потяните за головки и максимально полно выровняйте поверхность;
  • После проводите процесс, указанный выше с помощью грунтовки.


Метод выправления вмятины с использованием пылесоса


p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

  • Вклю­чи­те пыле­сос и поме­сти­те конец шлан­га поверх отвер­стия на горш­ке, как на иллю­стра­ции. Мож­но немно­го пока­чи­вать шланг, что­бы впу­стить воз­дух. Так пыле­сос будет вса­сы­вать луч­ше, если полу­чит немно­го доба­воч­но­го воз­ду­ха.
  • Если есть воз­мож­ность всу­нуть руку к обрат­ной сто­роне вмя­ти­ны, то мож­но помо­гать выправ­лять­ся вмя­тине, надав­ли­вая на неё. Таким обра­зом, воз­дей­ствие будет с двух сто­рон.

Способ №3: магнит

Его необходимо использовать так, приложить к началу повреждения и начинать двигать от конца вмятины до ее начала, таким путем можно выровнять металл без ущерба для лакокрасочного материала.

Кроме того, не оставляйте на ночь автомобиль на домкрате, лучше всего подстраховаться обычными деревянными подставками или пнями, куда надежнее. При соскакивании может повредится значительная часть кузова, чем прежде. Будьте аккуратны и бдительны.

Особенности материала


Чтобы такой материал поддавался на изгиб вручную, его надо хоть немного нагреть. Лакокрасочное покрытие выдерживает температуру до 80 и даже 90 градусов. Для этого вам и потребуется горелка из списка инструментов. Она лучше строительного фена тем, что можно локализовать зону нагрева. Однако перед началом работы необходимо потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове, чтобы определить оптимальную интенсивность пламени и время воздействия. Иначе выпрямление вмятин своими руками плавно перетечет в полноценный кузовной ремонт или покупку нового автомобиля.

Вмятина на автомобиле – это место, где металл подвергся не только деформации, но изменил свою толщину. В самом глубоком месте она меньше, чем по краям. Иногда настолько, что происходит разрыв материала. Такие случаи лечатся, но требуется немалый профессионализм. При исправлении дефекта вам надо согнать металл от краев к центру. В результате этого направление действия силы деформации изменится на противоположное и вмятина выправится.

Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов


p, blockquote 11,1,0,0,0 –>

Вытя­ги­ва­ние вмя­ти­ны молот­ком обрат­но­го дей­ствия

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Мож­но сде­лать моло­ток обрат­но­го дей­ствия для выправ­ле­ния вмя­тин. Для это­го нужен стер­жень тол­щи­ной 3–5 мм и отре­зок тру­бы. Мож­но исполь­зо­вать горя­чий клей для при­кле­и­ва­ния одной части молот­ка к цен­тру вмя­ти­ны. Прин­цип тот же, что и при исполь­зо­ва­нии вытя­ги­ва­ю­щих эле­мен­тов, толь­ко моло­ток при­да­ёт допол­ни­тель­ное уси­лие инер­ци­ей сколь­зя­ще­го гру­за.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

p, blockquote 16,0,0,1,0 –>

Этот набор так­же исполь­зу­ет горя­чий клей для креп­ле­ния вытя­ги­ва­ю­ще­го устрой­ства к вмя­тине. Места, куда будет при­кле­и­вать­ся вытя­ги­ва­ю­щее устрой­ство нуж­но обез­жи­рить изо­про­пи­ло­вым спир­том. Клея нуж­но исполь­зо­вать немно­го.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Нуж­но при­дать вытя­ги­ва­ю­щее дав­ле­ние устрой­ством и оста­вить так на 5 минут, пери­о­ди­че­ски нагре­вая края вмя­ти­ны. В целом, при вытя­ги­ва­нии спе­ци­аль­ным устрой­ством (малень­ким мостом), мед­лен­ный метод рабо­та­ет луч­ше, чем быст­рое вытас­ки­ва­ние вмя­ти­ны. Посте­пен­но сокра­щая раз­мер вмя­ти­ны, мож­но сде­лать несколь­ко повто­ров. При нали­чии воз­вы­шен­но­стей вокруг вмя­ти­ны, их нуж­но акку­рат­но про­сту­ки­вать спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком, кото­рый вхо­дит в набор.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Вытягивание вмятины сантехническим вантузом

Этим при­спо­соб­ле­ни­ем мож­но не толь­ко про­чи­стить засор, но и вытя­нуть вмя­ти­ну. Нуж­но исполь­зо­вать ван­туз для рако­вин, а не тот, что пред­на­зна­чен для чист­ки уни­та­зов. Это более доступ­ный вари­ант спе­ци­аль­ной при­сос­ки, кото­рый при­ме­ня­ет­ся в бес­по­кра­соч­ном ремон­те вмя­тин.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>



После вытя­ги­ва­ния вмя­ти­ны ван­ту­зом, могут остать­ся неболь­шие неров­но­сти, тре­бу­ю­щие после­ду­ю­ще­го вырав­ни­ва­ния.

Необ­хо­ди­мо увлаж­нить как поверх­ность пане­ли с вмя­ти­ной, так и сам ван­туз, точ­нее, его рези­но­вую часть. Мож­но исполь­зо­вать горя­чую воду. Горя­чая вода сде­ла­ет рези­ну ван­ту­за более эла­стич­ной, а так­же немно­го нагре­ет поверх­ность. Нуж­но уста­но­вить рези­но­вый кла­пан на вмя­ти­ну, нада­вить и рез­ко дёр­нуть. Плав­ные вмя­ти­ны, без силь­ных зало­мов вполне мож­но вытя­нуть таким спо­со­бом. Может не остать­ся сле­да, либо оста­нет­ся незна­чи­тель­ный залом метал­ла.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Метод выправления вмятины с применением мяча

Мож­но исполь­зо­вать фут­боль­ный мяч с насо­сом. Мяч нуж­но уста­но­вить так, что­бы он упи­рал­ся во внут­рен­ний эле­мент пане­ли и, при нака­чи­ва­нии, надав­ли­вал на вмя­ти­ну с обрат­ной сто­ро­ны. Нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не пере­да­вить металл.

Виды вмятин на кузове авто


Без покраски машины выпрямляются самые простые вмятины — широкие, но неглубокие. Чаще возникают при ударе мячом или ногой в лёгкой обуви, при сильном давлении на кузовную деталь.

Покраске подлежат сложные вмятины — глубокие, точечные в нескольких местах кузовной детали, на кромках, кантах и выштамповках деталей, на толстостенных и сильно выгнутых элементах кузова, с царапинами и глубокими сколами

Профессиональный ремонт вмятин

Мини-лифтер

Позволяет ремонтировать вмятины на кузове авто без покраски и снятия детали. Подходит для кузовных элементов, к которым можно подобраться изнутри — дверей, крыльев, крышки багажника, капота. Приспособление упирается в повреждённую часть. Медленно прокручивая винт, мастер возвращает металлу изначальную форму.

Обратный молоток


Также подходит для исправления вмятин на автомобиле без покраски. Позволяет убрать мелкие повреждения, к которым можно получить доступ снаружи. Методика проста — мастер крепит инструмент вакуумной присоской или клеем к повреждённой части. Затем он резко тянет обратный молоток на себя, удаляя вмятину.

Споттер

Такая техника удаления вмятин предусматривает установку крючков или иных элементов с помощью сварки, что даёт более надёжное сцепление. Метод позволяет исправлять серьёзные дефекты, но требует последующей покраски. Кроме того, мастеру нужно быть внимательнее — есть риск безвозвратно повредить деталь.

Классическая рихтовка


Чтобы удалить вмятины таким способом, кузовную деталь авто нужно снять и установить на специальном стенде. К ней прикладывают оправки, соответствующие изначальной форме элемента, а затем простукивают различными инструментами, восстанавливая изначальную форму. Способ самый дорогой и трудозатратный, но эффективный в большинстве случаев, когда ремонт вообще возможен.

Гидравлическая штамповка

Техника похожа на рихтование по оправкам, но для неё нужен более серьёзный агрегат — гидравлические пресс. Он стоит дорого, поэтому его используют только в крупных сервисных центрах. Поршень медленно выдавливает деталь по форме, восстанавливая первоначальное положение. Такой способ удаления вмятин дорог, но отнимает меньше времени, позволяя быстрее приступить к покраске.

Можно ли удалить вмятины своими руками: правда и мифы

Работает: воздействие с обратной стороны панели

Подходит для ремонта капота, дверей и крышки багажника, куда легче всего добраться. Вначале снимите отделку с внутренней стороны. Затем нужно приложить усилие изнутри, чтобы металл принял первоначальную форму. Если вмятина широкая (около 10–15 см), неглубокая и расположена точно в центре кузовной панели машины, вдали от ребер жесткости, для выпрямления достаточно хлопнуть по ней ладонью. Но лучше использовать резиновый молоток — киянку. Приложите мягкую тряпочку к месту повреждения изнутри и аккуратно выстукивайте вмятину от краев к центру.

Начинайте с очень легких ударов и увеличивайте силу, пока металл не начнет поддаваться.

Работает: надувная камера

Можно выпрямить вмятину там, где есть доступ к поврежденной детали изнутри. Камеру сдувают, подкладывают с обратной стороны повреждения и постепенно накачивают ручным насосом. Если она упирается в нетронутую часть кузова, сдуйте её, переложите в нужное место и начните процедуру заново.

Работает: рычаги и крюки

Сложность — очень высокая

Очень важно подобрать рычаг нужной длины и формы, чтобы удалить повреждение и не оставить следов. Большой набор инструментов стоит дорого, поэтому покупать его не всегда выгодно.

Миф: нагрев и охлаждение

Блогеры обещают, что можно удалить любые простые вмятины вдали от ребер жесткости авто, кромок и выштамповок. В инструкциях говорится, что нужно вначале нагреть повреждённый участок мощным феном, затем охладить сжатым воздухом или сухим льдом.

На практике резкий перепад температур приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Положительный результат удаётся получить в 5–10% случаев, когда повреждение можно выпрямить и хлопком ладони изнутри.

Миф: пылесос

На самом деле тяги прибора не хватит, чтобы вытянуть металл — вы просто потратите время впустую.

Миф: вантуз


Аналог обратного молотка в сервисном центре. Есть также вакуумные присоски, которые продаются в автомагазинах.

Но нужно понимать, что мастер на СТО тщательно рассчитывает усилие для выпрямления вмятины — пытаясь отремонтировать машину самостоятельно вантузом, вы скорее повредите краску.

Миф: горячий клей

Работают так, же как в автосервисе, но вместо обратного молотка — деревянные чопики или готовый химический аппликатор. Они устанавливаются на горячий клей из специального пистолета, который потом удаляется феном. Автолюбители говорят, что методика позволяет выпрямить вмятину на ребре жесткости автомобиля своими руками.

На самом деле нужно знать, куда прикладывать усилие и в какую сторону тянуть — есть риск повредить краску или выгнуть деталь в обратную сторону. Ребро жёсткости выпрямить не удастся — для этого нужны профессиональные инструменты.

Миф: магнит

Мнение о применении магнита для выпрямления вмятин на авто существует уже 30–50 лет. Для этого нужен мощный поисковый магнит с усилием отрыва более 100 кг. Найти такой сложно, стоит он дорого, и нужно уметь с ним обращаться.

Даже при соблюдении техники безопасности, в 95% случаев удаётся только повредить лакокрасочное покрытие и погнуть деталь ещё сильнее.

Лучший способ удаления вмятин на машине

Важно обратиться в сервисный центр сразу же после происшествия. Чем больше времени прошло, тем сложнее будет придать металлу изначальную форму.

Читайте также: