Как устранить помехи на радио от светодиодных ламп в автомобиле своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Читал где-то на форуме, что для уменьшения помех советуют поставить по проводу питания и по антенному кабелю ферритовое колечко. Это действительно поможет? Если да, то с какой стороны кабеля его луше воткнуть - ближе к р/с или с другой стороны?

Если вы более подробно опишете свою проблему, то, возможно здесь вам смогут подсказать наиболее правильное решение


Так проблем как раз хотел избежать заранее, т.к. завтра устанавлиаю р/с. А по поводу возможных помех от ЛЭП, и прочей эл.нечисти слышал неоднократно от пользователей, правда на других форумах. Ставить буду MJ 600 turbo+Alan PC-10.

Хотелось бы сразу заметить, что при правильном подключении аппаратуры связи и грамотной установке антенны убивать наводки от бортсети на прием стоит в месте их излучения. То есть бороться следует не с радиостанцией, а с "шумным" моторчиком дворников, гребанным ксеноном ну и т.п. Но если все же решили применить ферритовые кольца, то сперва проверьте правильность подключения аппаратуры. Для порядка напомню: плюс питания от клеммы аккумулятора и обязательно защитить провод предохранителем на расстоянии не более 30 см от АКБ. Минус питания на аппаратуру следует приводить проводом минимальной длины с кузова. (Существует распространенная ошибка когда минус питания на аппаратуру приводят с соответствующей клеммы аккумулятора.) Антенна (если это не магнитка) должна стоять на детали (кронштейне) с надежной массой. Если все так, то я бы поставил два ферритовых кольца на антенный кабель, расположив их в произвольном месте, но выдержав между ними расстояние где-то в два метра. Еще одно ферритовое кольцо я поставил бы на плюсовой провод, выходящий из усилителя и еще одно на ВЧ кабель, идущий от усилителя к радиостанции. Хотя два последних кольца - уже все-таки баловство. Те, которые на антенном кабеле сидят,могут быть актуальны при установке антенны на суррогатную массу вроде крышек багажников, задних дверей и т.п.
На кабель магнитки надевать ферритовые кольца ни в коем случае нельзя!


_________________
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия.
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.

Последний раз редактировалось Кабан Ср июл 02, 2008 15:19, всего редактировалось 1 раз.

Антенна врезная, усилителя не будет, поэтому ограничусь, для профилактики, чтобы второй раз не разбирать крышу, двумя кольцами по антенному кабелю.
СПАСИБО ЗА СОВЕТ !
Будут проблемы отпишусь.

Это, как я понимаю, владельцы Навар подтягиваются.
Там действительно бывают помехи от топливного насоса с электронным управлением или от клапана отсечки, т.к. при торможении двигателем (педаль газа отпущена, топливо в цилиндры не поступает) шумы пропадают. Проблема не у всех, а те, у кого есть, клянутся что станция подключена по всем правилам. Решение пока не найдено.


_________________
Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали, мерзавец! (с)
Ford Ranger + MJ 3031M limited edition

1) Судя по всему, источник наводок Вы вычислили правильно.
2) Исходя из этого тем более нельзя ставить короткие, а тем более магнитные антенны.
3) Мне б кого с такими проблемами на опыты.

Вообще проблема наводок с бортсети на прием и с аппаратуры на бортсеть на передаче - проблема гадостная и легко решается далеко не всегда. Способ решения в каждом случае свой. Короче смотреть надо.


_________________
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия.
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.

Последний раз редактировалось Кабан Чт ноя 06, 2008 10:55, всего редактировалось 1 раз.

Хотелось бы сразу заметить, что при правильном подключении аппаратуры связи и грамотной установке антенны убивать наводки от бортсети на прием стоит в месте их излучения.


Пётр , мы вроде всё правильно подключили на УАЗике , и тем не менее (это хорошо слышно при пользовании наушником ) наводки присутствуют . Я не говорю , что это мешает жить , но изменения в оборотах двигателя слышны очень хорошо . Как думаешь , откуда может фонить , и есть ли способ бороться ?

При использовании наушников слышно все, и моторчик стеклоочистителий, генератор, и т.д. все где присутствуют щетки, у меня митцубиси дион праворукий и в наушниках слышно как работают электроприборы! А без наушников все нормально.


Справка по автомобилям:
Дизельный Патрол, поставляемый в РФ начиная с 2004 г. включает в себя "базовый" турбодизельный движок с технологией commom rail, объемом 3,0 литра, имеет электронный ТНВД, плюс управление турбиной и прочие движковые "мозги" типа иммобилайзера, электронных блокировок и т.д. Так что электрики в движке не меньше, чем в бензиновом инжекторе. Легендарный двигатель "атмосферный дизель" объемом 4,2 литра с минимумом электрики и максимумом механики уже давно (с 2004 г) не поставляется в РФ официально, а с прошлого года вообще запрещен к ввозу из-за превышения норм Евро-2.


_________________
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)

Справка по автомобилям:
Дизельный Патрол, поставляемый в РФ начиная с 2004 г. включает в себя "базовый" турбодизельный движок с технологией commom rail, объемом 3,0 литра, имеет электронный ТНВД, плюс управление турбиной и прочие движковые "мозги" типа иммобилайзера, электронных блокировок и т.д. Так что электрики в движке не меньше, чем в бензиновом инжекторе.

ВАЗ- 2105 / MJ-600 turbo + / АТ-73

Не факт. Многие современные турбодизеля имеют систему питания commom rail (к примеру L200 new, Ford Ranger new, Mazda BT-50. ), но жалобы исходили пока только от владельцев Навар (это я о тех машинах, про которые немножко знаю ).


_________________
Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали, мерзавец! (с)
Ford Ranger + MJ 3031M limited edition

Справка по автомобилям:
Дизельный Патрол, поставляемый в РФ начиная с 2004 г. включает в себя "базовый" турбодизельный движок с технологией commom rail, объемом 3,0 литра, имеет электронный ТНВД, плюс управление турбиной и прочие движковые "мозги" типа иммобилайзера, электронных блокировок и т.д. Так что электрики в движке не меньше, чем в бензиновом инжекторе.

Мое имхо криволапого чайника таково: если все сделать по уму, то неприятностей не будет (или их можно будет решить точечными воздействиями, как Кабан писал). Только что (в выходные) внимательно наблюдал за процессом установки станции себе в машину: питание прокладывали толстенным экранированным кабелем (квадратов 6-8 наверное), минус завели максимально коротким концом на кузов, станция заземлена на кузов, две антенны установлены по методике Кабана и им же и подготовлены к установке, т.е. контакты заизолированы насмерть) - связь мне кажется устойчивой, но на проверку к Петру все-равно поеду в ближайшее время, чтобы точно выяснить - хорошо все стоит или надо переделывать. Впрочем я своим непривычным к эфиру ухом наводки от электроаппаратуры в машине не слышу и меня это радует.

Да, все утверждения об установке рации "как надо" и наличии шумов имхо можно относить в пользу бедных. Я сам несколько раз ставил станции в авто (мицубиси паджеро и пара уазиков) руками электриков (потому что собственные руки кривоваты) - рации фонили, плохо работали, связь была хреновой. Я думал, что все это от того, что СиБи диапазон изначально является помойкой для пром.предприятий. И только пообщавшись с Кабаном, посмотрев как он готовил мне антенны, наслушавшись его рекомендаций по установке, а потом посмотрев как делают свою работу люди, которых я долго искал чтобы у них установить станцию, я понял, что все проблемы с предыдущими рациями на 90% были связаны с установкой и на 10% - с неверно подобранной аппаратурой. Особенности потрохов автомобилей были совсем ни при чем.


_________________
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)

. питание прокладывали толстенным экранированным кабелем (квадратов 6-8 наверное).
.
. И только пообщавшись с Кабаном, посмотрев как он готовил мне антенны, наслушавшись его рекомендаций по установке.

Только не говорите, что питать станцию ЭКРАНИРОВАННЫМ проводом Вам посоветовал тоже Кабан. А то ко мне раньше намеченного срока лет на 100 придет в гости дедушка с простым русским именем Кондратий.

IMG_1363

Доброго вам дня и ночи.
Установил сегодня на мотоцикл светодиодные фонари. Светят гут. Но проблема созрела. При их включении наглухо глушится радио. Хотелось бы чтоб и то и то работало одновременно.
Вот сфоткал внутренности этих фонарей.
Ферритовое кольцо попробую поставить. Есть классные от Плазмы понасоника.

Огромное Огроменное спасибо.
Тест с фольгой + ферритом.


Да пусть простит меня Админ, может не в том разделе поместил. Купил в люстру 5 светодиодных ламп(производство КНР) радости не было предела, освещение идеальное. Но. когда решил послушать музыку на музыкальном центре 88,0-108,0 мГц. идёт сильная помеха от ламп. Помеха из сети, включал переносной приёмничек, помеха только у самой люстры на расстоянии 3-4 метров от люстры нет помехи. Парни, может кто подскажет, как избавится от этой напасти.

Поставить сетевой фильтр (симметричный дроссель и пару конденсаторов). Где фото потрохов? Возможно, на печатной плате уже предусмотрено место под фильтр, только вместо него - перемычки.

Если идет сильная помеха то ни какой фильтр не поможет.Выход один при прослушивание музыки выключать люстру.

Да нет, я про люстру!
PS У меня дома светильник с люминесцентной трубкой гадил на средних волнах. Вскрытие показало, что даже намёка на фильтр на входе электронного дросселя нет. Прицепил навесом фильтр - помехи резко снизились. Сетевые провода играют роль передающей антенны для помех, а фильтр как раз от этого избавляет.

Всё верно- В ЛЮСТРЕ надо искать.
Малейшие знания логики долны предполагать устранение ИСТОЧНИКА проблемы, а не ловлю его последствий в "пространстве".

shuric51 писал(а): Да пусть простит меня Админ, может не в том разделе поместил. Купил в люстру 5 светодиодных ламп(производство КНР) радости не было предела, освещение идеальное. Но. когда решил послушать музыку на музыкальном центре 88,0-108,0 мГц. идёт сильная помеха от ламп. Помеха из сети, включал переносной приёмничек, помеха только у самой люстры на расстоянии 3-4 метров от люстры нет помехи. Парни, может кто подскажет, как избавится от этой напасти.

Лампы Jazz? Пока только эти, по моему опыту, замечены в таком безобразии.
Самое простое - сменить лампы. Самое сложное - влезть в них и добавить фильтр.
Компромисс - попробовать воткнуть фильтр перед люстрой.

Для проверки - подключите эти лампы через хороший пилот и посмотрите, гасит он эту помеху или нет.
Если гасит, есть смысл заморачиваться с фильтрацией.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Провода-свить и вокруг ферритового колечка несколько витков. или съёмный феррит на сетевой провод одеть, но сначала, как тут и предлагалось, лучше протестировать на "Пилоте".
Ревизия эл.проводки в современных люстрах - обязательна.

Изображение

old_hippie
В подсобке пылится 3УСЦТ Рекорд-Ц275, посмотрел, там сетевой фильтр есть, одно "но" люстра от распред коробки подключена на 3 провода(расцепляются 2 и 3 лампы) если этот фильтр поставить в распред коробку эффекта наверное не будет, коробка от люстры далеко.

shuric51 писал(а): old_hippie
В подсобке пылится 3УСЦТ Рекорд-Ц275, посмотрел, там сетевой фильтр есть, одно "но" люстра от распред коробки подключена на 3 провода(расцепляются 2 и 3 лампы) если этот фильтр поставить в распред коробку эффекта наверное не будет, коробка от люстры далеко.

Да, если фильтровать - то прямо перед люстрой, в ее коммутационной колодке.

Сначала все же проверьте на пилоте, а то, может, все зря окажется.

Найдите ферритовое кольцо и намотайте обмотку в три провода до заполнения (подходящим по току МГШВ). Одну обмотку на общий для обеих групп провод, два остальных - на включение групп. Начала всех трех обмоток - к нагрузке, чтобы оказались включенными встречно-последовательно.

Но скачала все же протестируйте на пилоте.
Может, оно так звонит, что и фильтр не поможет.

Проверьте магнитом, есть ли у ламп экран ̶н̶а̶ ̶̶̶ц̶̶̶о̶̶̶к̶̶̶о̶̶̶л̶̶̶е̶̶̶ на корпусе, под пластмассой. Может, оно прямо в эфир шарашит, а не через провода.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Немного поменьше, но лампы гадят и по выходу.
Там должен стоять фильтр, хотя бы простейший - кольцо и кондёр.
Ну и на входе не ставить фильтр - это классика.
Экономия денег.
Ибо если всё ставить как надо, то наши люди покупать не будут - дорого!
И купят дешёвое дерьмо.

Я тоже не сразу врубился =)

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Совершенно точно.
В "классическом" драйвере должно наблюдаться как минимум 4 моточных узла.
1. На входе - кольцо с обмоткой в 2 провода(изолированных), далее Ш или П (ясно дело по 2 сердечника в одном трансе) образный ферритовый транс с отдельными обмотками.
2. Сам силовой транс, может и без гальванической развязки.
3. На выходе небольшое кольцо опять же с обмоткой в 2 провода.
Ну и нюансы разные бывают- "разбивают" дроссель на 2 штуки. меняют кольцевой на Ш-образный и обратно..

Лучше всего не покупать дешевый китайский хлам, там кроме помех и цветовая температура не та, и долговечность под вопросом, тому же мерцание. Брать либо хорошие, к примеру Гаусс, либо делать самому на трансформаторе с двух п/п выпрямителем и приличным сглаживающим конденсатором. При питании током 80% от номинального светодиоды прослужат много лет. Проблемы надо решать в корне, а не заглаживать последствия.

у меня люстра на 7 ламп, лампы обычные накалки. поставил регулируемый выключатель на 1000 ватт. бабы не доворачивали его до щелчка, и он зараза так срагадил в сеть, пришлось его снять, поставить обычный. баб не научить пользоваться техникой. так же заметил, что простые настольные лампы с регулятором тоже гадят. для себя сказал, что ни одной лампы типа сберегаек, либо другого китайского поделия, в моём доме не будет. пользуюсь лампами -ильича- эдисона

В некоторых низковольтных лампах преобразователя вовсе нет.
Просто резистор последовательно включённый.
Иногда, кстати, и без него бывает!

xman писал(а): Лучше всего не покупать дешевый китайский хлам, там кроме помех и цветовая температура не та, и долговечность под вопросом, тому же мерцание. Брать либо хорошие, к примеру Гаусс, либо делать самому на трансформаторе с двух п/п выпрямителем и приличным сглаживающим конденсатором. При питании током 80% от номинального светодиоды прослужат много лет. Проблемы надо решать в корне, а не заглаживать последствия.

Цветовая температура? Ну и что с того, если она на несколько градусов больше или меньше?
Делать самому? А если ламп в средней квартирке несколько десятков.
Брать от известных фирм? И значительно переплачивать за "бренд" , сделанный в том же Китае?
Несколько лет назад заменил у себя в квартире все лампы на светодиодные (далеко не самые дорогие), которые до сих пор работают нормально, на пару FM приемников (установленных в разных комнатах) заметного влияния не оказывают.
P. 12-ти Вольтовые лампы, да ещё через трансформатор, вроде рекомендуют в помещениях типа ванных комнат, с повышенной влажностью и т.п.


Здравствуйте. Подскажите, реально ли избавиться от помех в радиоприемнике.Ситуация такая: на работе стоит старый музыкальный центр, вокруг стены, железо, и много китайских светодиодных ламп, разных мощностей,+ три сварочника инверторных естественно. И в округе думаю тоже всё такое же. Как в подводной лодке. Я подозреваю что эти помехи идут от импульсных бп различных устройств и.т.д. Создают помехи и по сети и на антену. При выключании автоматов в цеху, или вытаскивания провода приемника из розетки, (когда вырубаю сеть,приемник не выключен, и кнопка на нем через раз а не тактовая. )в этот секундный промежуток вещание становится намного чище, значит при питании от остатков заряда в емкостях блока питания приемника помех гораздо меньше! Нашел старую плату от телевизора, и вырезал из нее кусок текстолита с дросселем и емкостями, смд, и большой,конденсатор,( большой сравнительно, емкость там в пф) еще какая то лепешка на входе, термистор может. Припаял все это в разрыв 220 в,теперь помех от сети нет,так как проверил так же как написано выше, Стало гораздо приятней,пару станций можно нормально слушать.но помехи идущие на антену (кусок медного провода) выносят мозг, . Я хочу взять антенный телевизионный кабель, протянуть его до форточки, и там сделать антену, кусок провода медного или алюминевого. Наружную оплетку-экран думаю подключить на заземление в цеху, хотя оно вряд ли там нормальное,из за всех приблуд. современной китайской электроники. также заземлить землю(минус) приемника. Подскажите Пожалуйста,как лучше, правильней, все это сделать. Спасибо.С уважением Евгений. фильтр на фото почти как у меня.

Что бы избавиться от помех по сети нужно в разрыв проводов питания включить
в каждый провод по дросселю, лучше на больших ферритовых кольцах. Дроссель должен иметь хотя бы витков по пятьдесят провода диаметром, который способен выдержать ток питания аппаратуры, между входами и выходами дросселей нужно подключить конденсаторы емкостью не менее 0,01 микрофарады на напряжение 400 вольт или более. Тогда импульсные помехи по сети будут снижены до минимума.



Схема работать как фильтр не будет,нужна земля,обязательно и желательно отдельно,например арматура в землю,куда будет стекать вся сетевая пыль от импульсных приборов,как пример такая вот схема сетевого фильтра,обрати внимание на заземление в схеме,куда притулены кондюки


Не стОит,опять вся пыль с эфира назад в радио,желательно каоксиальный кабель нужной длины и диапазонную антенку вынести наружу,можно вертикал,пруток см 60-70,можно рамку,типа квадрат ,она выгоднее,меньше помех будет принимать,или антенну Харченко к примеру,это не сложно

Спасибо что не прошли мимо. Тут все понятно. Будет время сделаю, каоксиальный кабель был, я провел до окошка, и выкинул туда кусок (метр примерно) обмедненой проволоки. Ловит лучше или нет не пойму. Эканировку- оплетку закрутил на заземление. Пробывал взять минус от мафона, чтоб тоже заземлить, идет дополнительный фон, отключил назад.Но это все без вашей верхней схемы. Схема чуть другая, у меня, два дросселя но без земли.+емкости., но с ней сразу же лучше стало. Если бы определить от чего помехи, . Думал запитать мафон от акумулятора, чтоб точно убедиться, не получилось, так как там идет много вторичных обмоток, с транса.

ZHETON, Наверное нужен всё таки мультиметр в помощь,паяльник и слегка ровные руки,и всё получится,дело творческое,удачи

Читайте также: