Как установить кнопку старт стоп на автомобиль своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет, хочу поделиться установкой кнопки старт-стоп, но больше акцент не на саму установку, так как это просто, а на доработки по этой системе.

И так сама кнопка куплена самая дешевая на алиэкспрес

После получения набора с Али все разобрал и начал изучать на вариант доработок.))Так же набор был проверена на работоспособность.

Первое, что хотел доработать, это что бы при открытии двери в авто кнопка сама светилась еще некоторое время, в ночное время это помагает увидеть куда тыкать палец))

Был разобран родной блок управления, найден вывод отвечащий за подсветку кнопки и дорожка была перерезана на нее, впаян диод для развязки и добавлено мини реле, которое позволяло при открытии двери включать на подсветку кнопки отдельное питание 12в,С помощью конденсатора на 1000мФ па��алельно обмотке мини реле и диода на входе обмотки получилось создать задержку отключения подсветки кнопки на время, пока конденсатор разряжается, увеличивая или уменьшая емкость конденсатора можно регулировать время свечения подсветки кнопки после открытия\закрытия водительской двери.

После проверки блок был собран назад и я перешел ко второму этапу доработки.

Использовать родные брелки к кнопке я не хотел, феншуй терялся и пахло китайщиной.

Было придумано как избавиться от этого порока))

Взял родные ключи и распилил их паяльником, достал оба чипа иммобилайзера,

После этого взял родные брелки к кнопке и тоже их вскрыл, извлек оттуда чипы беспроводных меток.

Далее взял штатные к автомобилю брелки центрального замка и открыл их, нашел место как внутри расположить и чип родного ключа и беспроводную метку от кнопки, все это проклеил на 2-х сторонний скотч.

Получил внешне штатный ключ имеющий внутри сразу 2 метки))

Далее стояла задача перенести штатную антенну иммобилайзера в какое-то место, что бы просто ложить туда ключ и авто заводилось.

Была из ровного куска пластики вырезана и выгнута коробочка-кейс

в которую и планировалось втыкать ключ как в замок типа)

После этого была намотана катушка для передачи сигнала с родной катушки иммобилайзера на эту коробочку, катушка на родной иммо была намотана на оправке 40мм,50 витков провода 0.2мм, на коробочку для ключа было намотано почти 20 витков провода 0.35мм.

Сразу скажу, это уже финальные данные, катушек было намотано штук 5,и только эти катушки заработали для передачи сигнала.

Далее проверка работы брелка на антенне кнопки старт-стоп.

А затем и проверка намотанной антенны иммобилайзера в авто

После всех тестов коробочка была окультурена черной ворсистой лентой и приклеена снизу торпеды, родная катушка иммобилайзера и моя были смотаны вместе и убраны с замка зажигания в глубине торпеды.Катушка от самого блочка кнопки старт-стоп была приклеена внутри торпеды в том же месте, где находилась коробочка приемника под брелок.

Потом установка всего этого чуда в авто

И после всех проверок и тестов все провода были спрятаны с блочком внутри торпеды, замок родной отключен, провода его ушли в проводку блочка кнопки, в родной замок зажигания был отпилен и вставлен кусок родного ключа+ его надо повернуть в положение зажигание, дабы руль не блокировался больше.И поверх родного замка установклена кнопка старт-стоп.


В топовых комплектациях современных автомобилей вместо традиционного замка зажигания все чаще можно увидеть большую круглую кнопку Start Engine. Чтобы запустить и заглушить двигатель такого авто ключ не нужен — достаточно один раз нажать на кнопку.

До недавнего времени подобная опция считалась дорогостоящей и применялась только на спортивных автомобилях.

Сегодня любой автовладелец может купить кнопку Старт/Стоп и самостоятельно установить на свой автомобиль, цена вопроса — 2000-4000 рублей.

За эту сумму сегодня можно приобрести полный комплект Start Engine, в который входят:

  • сама кнопка Старт-Стоп;
  • крепление кнопки;
  • 2 магнитных брелка с кодом иммобилайзера;
  • сканер иммобилайзера;
  • блок управления;
  • монтажные провода и разъёмы.

Кнопка старт стоп вместо замка зажигания - подключение

Данная система подходит для автомобилей любых марок, она совместима с любыми сигнализациями и штатными иммобилайзерами.

Кнопку Start Engine можно установить на бензиновые и дизельные авто любого года выпуска, в том числе и на карбюраторные.

Подготовка к установке кнопки Старт/Стоп своими руками

При покупке системы Start Engine следует обратить обратить внимание на ее комплектность. Сегодня китайскую кнопку Старт/Стоп вместо замка зажигания на Aliexpress можно найти и за 1000 рублей, однако зачастую за эти деньги покупатель получает комплект без иммобилайзера и его приходится докупать отдельно.

К тому же инструкции, которые вкладывают китайские производители, оставляют желать лучшего.

В этом случае лучше сделать выбор в пользу комплекта российского производства, который при необходимости всегда можно вернуть или обменять по гарантии.

Для установки кнопки Старт/Стоп необходимо иметь под рукой:

  • установочный комплект;
  • малую плоскую отвертку;
  • крестовую отвертку;
  • кримпер для обжима автомобильных клемм;
  • плоскогубцы;
  • острый нож для зачистки проводов;
  • схему установки.

Вот так выглядит схема установки кнопки Старт/Стоп на ВАЗ:

Инструкция, как подключить кнопку Старт/Стоп на примере ВАЗ 2110

В комплекте с каждым набором Start Engine идет подробная инструкция по установке. У разных производителей она может немного различаться, но основной принцип монтажа сохраняется.

Инструкция как подключить кнопку зажигания вместо замка

К примеру, на автомобиль ВАЗ десятого семейства кнопка Старт/Стоп с запуском двигателя подключается следующим образом:

  1. Снимаем защитный кожух рулевой колонки, открутив три крепежных винта крестовой отверткой;
  2. Находим разъем замка зажигания;
  3. Вынимаем из разъема зажигания 3 провода: розовый (постоянное питание 12+ от аккумулятора), красный провод (идет на стартер) и синий с темной полосой (питание приборной панели). Чтобы достать провода из разъема, нужно отогнуть фиксаторы при помощи небольшой отвертки;
  4. Обжимаем провода клеммами. В соответствии с инструкцией необходимо подсоединить белый провод (режим ON1), красный (12+), черный (земля) и желтый (идет на стартер);
  5. Производим соединение в соответствии со схемой подключения. Зеленый провод запускаем на кнопку педали тормоза (это необходимо для блокировки случайного пуска двигателя);
  6. Проверяем работу кнопки. Для этого нужно поднести магнитный ключ к иммобилайзеру, нажать на педаль тормоза кнопке;
  7. Далее необходимо обойти блокировку руля. Чтобы сделать это, нужно отпилить головку ключа, вставить стержень в замок зажигания и провернуть при помощи плоскогубцев. Поскольку блокировка механическая, обойти ее можно таким простым способом. Не рекомендуется пилить единственный ключ, для этих целей лучше сделать дубликат;
  8. Устанавливаем кнопку Start Engine на место замка зажигания или врезаем в любое удобное место на приборной панели.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
" alt="">
В процессе монтажа кнопки на штатное место замка зажигания (особенно в случае с китайскими устройствами) могут возникнуть некоторые сложности.

Дело в том, что диаметр отверстия под замок зажигания может не соответствовать диаметру кнопки. В этом случае можно закрыть замок заглушкой, а кнопку установить на панель.

Установка кнопки старт-стоп

Всем привет! Темой нашего разговора станет установка кнопки Старт Стоп. В последнее время об этом говорят все чаще, потому я решил внести некоторую ясность относительно возможности и целесообразности такого шага.

В действительности каждый стремится к повышению собственного комфорта и облегчению жизни. Примеров можно привести множество. На автомобили устанавливается круиз-контроль , чтобы не держать постоянно педаль газа. Также мы подключаем камеры заднего вида , дабы не приходилось перекидываться через сиденье и крутить туда-сюда шеей. А навигаторы в полной мере заменили старые бумажные карты.

Что же касается установки простой кнопки вместо замка зажигания, то это довольно удобно, да еще и модно. Подобный автозапуск предусмотрен на множество современных машин. А вот владельцы старых авто могут лишь монтировать кнопку своими руками.

кнопка старт стоп

Схема не самая сложная, что вызвало настоящую волну популярности переделки системы зажигания. Стоит это делать или нет, каждый решает сам для себя.

Преимущества и недостатки

Изначально кажется, что кнопка имеет ряд преимуществ. Ведь водителю достаточно нажать на нее, и машина заведется. Проворачивать ключ нет необходимости.

Но не спешите с выводами. Также не торопитесь на Алиэкспресс за новой кнопкой. Пусть цена таких девайсов незначительная, сначала советую изучить сильные и слабые стороны такого шага. Начнем с преимуществ, к которым относятся такие моменты:

  • Нет надобности в применении ключа всякий раз, когда требуется запустить автомобильный двигатель;
  • Схема запуска с кнопки предельно простая;
  • Установка возможна на множество автомобилей;
  • Повышается уровень комфорта;
  • Старт-Стоп можно довольно эффективно связать с сигнализацией и иммобилайзером ;
  • Цена кнопки низкая;
  • Многие водители могут своими руками поставить систему, опираясь на инструкции и видео уроки;
  • Работа занимает не более нескольких часов.

Все выглядит очень радужно и перспективно. Но не торопитесь. Здесь есть свои подводные камни.

Водителю придется для запуска выжимать тормоз. Не самая привычная схема, к которой придется привыкнуть. Также возникают сложности в установке сигнализации с системой автозапуска, где стоит кнопка пуска мотора.

Лучше заранее подумайте о монтаже Старт-Стоп. Если это сделать до установки сигнализации, то поставить охранную систему окажется довольно дорого.

как установить кнопку старт стоп

Способы установки

Никто существенно не ограничивает автовладельцев в возможности поставить на свою машину кнопку для пуска двигателя простым нажатием.

Потому все чаще можно встретить тех, кто хочет монтировать решение:

  • на 140 Мерседес;
  • Ниву;
  • Ладу Гранту;
  • Хендай Солярис;
  • на Приору;
  • автомобили Хонда;
  • Митсубиси АСХ;
  • Митсубиси Лансер;
  • Ауди 100 С4;
  • Тойота Ярис;
  • Киа Рио;
  • и даже ВАЗ 2114.

Здесь главное определиться с тем, действительно ли вам нужна это кнопка. Если да, тогда переходите к вопросу выбора самой системы.

Современные производители универсальных кнопок позволяют подобрать механизм для любой машины. При этом учтите, что схемы подключения есть разнообразные. Каждая из них отличается своими особенностями.

комплект кнопка старт стоп

Но доминирует несколько самых популярных решений. Именно этим вариантам отдают предпочтение автовладельцы. Познакомлю вас с ними:

Багажник на крышу Lux

Багажник на крышу Lux: отзывы владельцев, инструкции по выбору и установке

  • Кнопка с ключом зажигания. Такая система не позволит завести машину, не используя ключ зажигания. Потому нужно повернуть сам ключ в замке, после чего выжать кнопку;
  • Без ключа. Чтобы запустить мотор, нужно просто выжать кнопку. Крайне удобная схема. Но тут важно правильно ее установить, иначе машину будет крайне легко угнать;
  • Короткое нажатие. Для запуска кнопку удерживают до 2 секунд. Стартер совершает обороты, и выключается, когда двигатель запущен;
  • Долгое нажатие. Позволяет удерживать клавишу столько, сколько требуется. Стартер не прекратит вращение до запуска мотора;
  • Схема, где зажигание активируется после того, как была нажата клавиша;
  • Схема, при которой активация зажигания происходит за 1 секунду раньше, нежели автомобильного стартера.

Также некоторые сочетают разные схемы, чтобы добиться нужного результата.

Если вы не обладает опытом в подобных работах, а также плохо разбираетесь в автомобильном электрооборудовании, своими руками браться за такую работу не стоит.

Обратитесь в хорошие мастерские. Одна только Москва готова предложить десятки адресов автосервисов, где предлагают подобные услуги. Цена окажется выше, зато результат гарантирован.

подключение кнопки старт стоп

Рекомендации по монтажу

Перед началом работ следует заняться подготовительными мероприятиями. Тут многое зависит от того, с какой машиной вы имеете дело. Некоторые извлекают сам замок автомобильного зажигания, устанавливая простую клавишу на его место. В других ситуациях делают отверстие под размер, открывая доступ к проводке и позволяя подключиться к электросхеме.

Для работы вам потребуется набор инструментов и некоторых материалов, состоящий из:

как-пристегнуть-детское-кресло

Как правильно пристегнуть детское кресло в автомобиле: забота о безопасности

  • отверток;
  • кусачек;
  • изоленты;
  • готовой кнопки;
  • трех четырехконтактных реле;
  • одного пятиконтактного реле;
  • одного реле от ПТФ;
  • комплекта изолированной проводки с клеммами;
  • свободного времени;
  • инструкции по установке.

Если вы покупаете готовый комплект, то поступаете совершенно правильно. В комплектации идет все необходимое, плюс подробное руководство по установке и сама схема монтажа. Именно от этой инструкции и нужно отталкиваться, а не искать какие-то универсальные руководства.

Для тех, кто разбирается в электрооборудовании автомобилей, наглядным примером будет приведенная ниже схема. Это простейший алгоритм, позволяющий устанавливать клавиши для пуска силовой установки простым нажатием кнопки.

схема подключения кнопки старт стоп

Если же эта картинка вам ровным счетом ни о чем не говорит, то браться за такое дело категорически запрещается.

Суть сводится к тому, что сделать в своем автомобиле три точки подключения. Первая будет располагаться на колодке зажигания вашего авто, вторую размещают на концевом переключателе тормозной педали, а третью ставят на управляющем проводе.

Устанавливать подобное решение или нет, каждый решает сам для себя. Внимательно подумайте над целесообразностью изменения принципа включения двигателя на вашей машине. Практика показывает, что кнопка подходит далеко не всем. Потому многие меняют обратно Старт-Стоп на привычный ключ, проворачиваемый в замке зажигания.

Кнопка запуска двигателя

В современных автомобилях все чаще можно встретить решение, которое позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки Start Engine. Наличие такой опции означает, что необходимость использовать ключ зажигания отсутствует, сама процедура запуска двигателя становится более простой и удобной.

Сегодня кнопка для запуска двигателя (кнопка стартера) может быть установлена практически в любой автомобиль, который штатно не оборудован возможностью запуска двигателя без ключа в замке зажигания. Далее мы поговорим о том, какие плюсы и минусы получает автовладелец после установки кнопки запуска двигателя, а также рассмотрим наиболее распространенные схемы и способы самостоятельной установки кнопки запуска мотора.

Кнопка бесключевого запуска двигателя

Кнопка стартера

Вполне очевидно, что кнопка стартера в автомобиле повышает удобство эксплуатации транспортного средства. Варианты штатного исполнения предполагают обязательную комбинацию такой кнопки Push-Start с возможностью бесключевого доступа Key-Less-Go. Такое сочетание позволяет избавить владельца от необходимости использовать привычный ключ зажигания, заменив его так называемым электронным ключом.

Не вдаваясь в подробности, электронный ключ является меткой, по которой владелец опознается противоугонными и другими системами автомобиля после приближения к транспортному средству на определенное расстояние. Что касается кнопки запуска ДВС, она будет работать только в случае нахождения электронного ключа в салоне автомобиля.

На практике это выглядит так:

  • обладатель электронного ключа приближается к автомобилю;
  • на определенном расстоянии системы авто опознают владельца, обмениваясь сигналами с электронным ключом-меткой;
  • затем хозяин нажимает кнопку на электронном ключе или просто приближается вплотную к автомобилю;
  • после этого происходит разблокировка замков дверей;
  • водитель садится в кресло и нажимает кнопку запуска двигателя;

Получается, электронный ключ используется владельцем только для принудительного открытия и закрытия дверей автомобиля. Все остальные действия система бесключевого доступа и запуска осуществляет в автоматическом режиме. Теперь поговорим о самостоятельной установке кнопки Start-Stop Engine.

Популярные способы установки кнопки стартера

Схема установки кнопки запуска двигателя

Начнем с того, что многих автовладельцев привлекает сама возможность завести и заглушить мотор с кнопки, то есть не использовать ключ зажигания в замке. Параллельно с этим дополнительная реализация системы бесключевого доступа не предполагается. Стоит отметить, что в случае такой схемы установки комфорт повышается, но страдает безопасность. Дело в том, что после проникновения злоумышленников в салон автомобиля кнопка запуска двигателя ничем не блокируется, так как нет систем, опознающих владельца.

С учетом вышесказанного рекомендуется оборудовать автомобиль дополнительным иммобилайзером или другими решениями, которые препятствуют несанкционированному запуску двигателя. Также следует отметить, что самостоятельная установка кнопки запуска двигателя зачастую приводит к возрастанию нагрузки на стартер. В результате ресурс данного элемента может сократиться. Добавим, что нештатная установка кнопки запуска двигателя своими руками может быть выполнена по разным схемам с учетом пожеланий владельца, особенностей того или иного автомобиля и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах, которые могут помочь автолюбителю снять блокировки в случае неожиданного возникновения данной проблемы.

Получается, доступные способы установки можно условно разделить на следующие:

  • кнопка запуска двигателя активирует только зажигание, сам запуск осуществляется после нажатия педали тормоза, газа или сцепления;
  • кнопка старт-стоп позволяет как включить зажигание, так и завести мотор;
  • полноценная установка системы запуска двигателя с кнопки в сочетании с установкой системы бесключевого доступа в автомобиль;

Самостоятельная установка кнопки запуска мотора

Для лучшего понимания вопроса необходимо поверхностно рассмотреть стандартный процесс запуска двигателя на автомобилях, которые с завода оборудованы простым замком зажигания. В таких авто силовые провода от стартера подключены к контактной группе замка зажигания. После поворота ключа в замке контакты замыкаются. Данное решение встречается на старых моделях автомобилей. Дело в том, что через контакты проходит большой ток, что приводит к быстрому перегоранию.

По этой причине более современные версии получили отдельное реле. Задачей такого реле является принятие всей нагрузки на себя и замыкание контактов после поворота ключа в замке зажигания. Способность реле справляться с высокой нагрузкой, а также простота замены данного элемента в случае его выхода последнего из строя позволяет говорить о надежности системы. В результате срок службы контактной группы значительно увеличился.

Для подключения кнопки запуска двигателя необходимо точно определить, какие контакты отвечают за замыкание питания на стартер, что позволяет с кнопки прокрутить коленвал стартером и завести двигатель, а также остановить силовой агрегат путем размыкания контактов. Указанные контакты подключаются к кнопке запуска мотора или другим элементам (зависимо от схемы инсталляции), позволяя полностью обходиться без ключа в замке зажигания.

Обратите внимание, данное руководство не является точной схемой по установке кнопки запуска двигателя и носит исключительно ознакомительный характер! Если вы не имеет достаточного опыта работы с электрооборудованием, тогда от подобных действий рекомендуется полностью воздерживаться. Помните, ошибки во время подключения могут привести к замыканию в бортовой сети автомобиля, сбоям или выходу из строя электрооборудования, пожару и другим последствиям.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить дистанционный запуск двигателя на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и особенностях модулей дистанционного запуска мотора.

Советы и рекомендации

Кнопка запуска двигателя работает так, что водитель нажимает на нее и удерживает необходимое для пуска время. За этот отрезок времени стартер вращает коленвал, в результате происходит запуск ДВС. Затем конпку можно отпустить.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше выбрать, атмосферный или турбированный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных преимуществах и недостатках турбомоторов, а также стоит ли покупать подержанный бензиновый или дизельный автомобиль с турбонаддувом.

Что касается самой кнопки, в свободной продаже представлены много доступных решений, которые отличаются по качеству исполнения, цене и другим характеристикам. Данные кнопки могут иметь подсветку, изготавливаются из пластика или металла.

По указанным причинам при выборе стоит учесть:

  • на кнопку будет подаваться сильный ток;
  • решение будет постоянно использоваться;

С учетом таких особенностей эксплуатации лучше выбирать кнопку запуска мотора с качественным наружным покрытием (например, хромирование). Такое изделие будет иметь стойкость к истиранию для сохранения приемлемого внешнего вида. Также нужно понимать, что дешевые предложения могут перегореть спустя всего несколько нажатий, так что данному аспекту следует уделить повышенное внимание.

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Автозапуск двигателя автомобиля

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Рычаг КПП

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Гидроник не запускается причины

Проблемы с отопителем Гидроник: подогреватель не запускается, после начала работы устройство выключается, дымит, шумит, перезапускается и т.п. Диагностика.

Кнопка старт-стоп

В момент нажатия на педаль, блок управления получает сигнал с датчиков вращения коленвала. Этот сигнал содержит информацию о количестве оборотов коленчатого вала. После её обработки модуль отдаёт сигнал устройствам, которые отвечают за управление двигателем автомобиля, при этом происходит его остановка. При оснащении автомобиля механической трансмиссией, после того как будет нажата педаль сцепления, на модуль управления поступит соответствующая информация. Далее происходит её преобразование в команду для пуска стартера. На машинах с автоматической трансмиссией для запуска двигателя достаточно просто отпустить педаль тормоза. Если происходит фиксация датчиками пониженного заряда аккумулятора, то система автоматически отключится блоком управления и будет находиться в этом состоянии до тех пор, пока АКБ не восстановится до соответствующего значения.

Для удобства запуска двигателя автомобиль оснащают системой бесключевого запуска двигателя при помощи кнопки

Достоинства и недостатки системы запуска двигателя

  1. При постоянной эксплуатации автомобиля в условиях города снижается расход топлива.
  2. Уменьшаются выбросы отработанных газов в воздух, поскольку они содержат вредные химические соединения.
  3. При простое в городских пробках в салоне стоит тишина и комфорт, поскольку мотор в это время отключается.
  4. Детали двигателя подвергаются меньшей нагрузке. Обусловлено это тем, что силовой агрегат в момент простоя не работает, а приводная конструкция механизма снижает нагрузку на коленчатый вал, а также на основные элементы двигателя.
  5. Система запускается одним нажатием кнопки, при этом можно выбрать наиболее удобное место установки.

Стоит упомянуть и о минусах:

  1. Такие ответственные элементы автомобиля, как АКБ и стартер, постоянно подвергаются высоким нагрузкам, поскольку двигатель чаще запускается. Более жёсткий режим работы приводит к их преждевременному выходу из строя.
  2. Продолжительная работа системы в городском режиме приводит к утомлению водителя, но при этом есть возможность её отключения.

Для запуска мотора необходимо сесть в машину и нажать на педаль тормоза, что поначалу не очень удобно.

Установка устройства защиты на авто с бесключевым запуском обойдётся дороже.

Варианты установки системы своими руками

    Вариант монтажа с ключом. Этот способ требует наличие ключа для запуска. При его повороте включается зажигание, а для запуска двигателя потребуется нажать кнопку. Есть вариант и без ключа, для чего нажимается только кнопка.

Время нажатия на кнопку: кратковременно и длительно. В первом случае кнопку нажимают ненадолго, при этом стартер будет вращаться до тех пор, пока мотор не запустится. Второй вариант предполагает нажатие кнопки, и стартер будет вращаться до тех пор, пока она нажата.

Разные способы включения зажигания. Один из вариантов — зажигание включается при нажатии на кнопку, второй — его активация происходит совместно со стартером.

Схема монтажа

Существуют разные варианты монтажа системы старт-стоп, что зависит как от самого устройства, так и пожеланий автовладельца

Как правильно выбрать кнопку для установки вместо замка зажигания

Как можно было понять, кнопка устройства запуска работает при её нажатии в течение определённого времени. За этот промежуток стартер вращает коленчатый вал и происходит запуск мотора, после кнопку отпускают. При выборе детали нужно учесть ряд особенностей. В первую очередь внимание следует обратить на фиксацию кнопки. Лучше всего, когда при нажатии контакты замыкаются, а после отпускания размыкаются. Если поставить кнопку с фиксацией, то чтобы разомкнуть контакты после запуска двигателя, нужно будет быстро нажать на неё повторно, что не очень удобно.

Если говорить о самой кнопке, то сегодня предлагается много разных решений. Деталь можно выбирать, как по ценовым соображениям, качеству либо другим характеристикам. Помимо того, что кнопка может подсвечиваться, материал изготовления также бывает разный (пластик или металл). Поскольку устройство рассчитано на постоянную эксплуатацию и через него будет протекать большой ток, то эти показатели стоит учитывать при выборе. Принимая во внимание такие особенности эксплуатации, желательно отдавать предпочтение кнопкам, которые покрываются качественными материалами. Такая деталь будет длительное время сохранять привлекательный внешний вид и характеризоваться стойкостью к истиранию. Кроме этого, не стоит выбирать дешёвые варианты, поскольку они будут перегорать достаточно быстро.

При установке системы важно выбрать качественную кнопку, чтобы деталь была устойчива к истиранию и могла выдерживать большие нагрузки

Как установить кнопку своими руками

Независимо от того, какой способ был выбран, установку начинают с выбора места под кнопку. Возможны разные варианты, но в основном деталь устанавливают в замок зажигания либо подготавливают отверстие в торпеде. Сделать это можно как ножом, так и дрелью либо паяльником. Чтобы обеспечить доступ к проводам, потребуется разобрать консоль. Если установка кнопки планируется в другом месте, т.е. не в замок зажигания, то его нужно будет скрыть заглушкой.

В качестве примера рассмотрим установку кнопки на ВАЗ 21214. Работа рассматриваемой системы будет осуществляться следующим образом: если одновременно нажимается педаль тормоза и кнопка, двигатель запускается, при повторном нажатии — глушится. Если кнопка нажимается без педали, то двигатель будет запускаться и останавливаться. При нажатии с работающим мотором, происходит остановка.

Инструменты и материалы

Для монтажа системы понадобится следующий перечень элементов:

  • кнопка без фиксации;
  • 3 стандартных четырехконтактных реле;
  • одно пятиконтактное реле с закрытыми контактами;
  • реле задних противотуманок на 5 контактов;
  • провода;
  • клеммы;
  • клещи для обжима клемм.

Вместо клещей можно использовать и небольшие плоскогубцы, но качество обжима провода будет ниже.

Компоненты для установки кнопки

Схема подключения

Рассмотрим схему, по которой будет происходить подключение системы:

  • рабочий контакт реле соединяем с +12В АКБ (коричневый провод);
  • в эту же точку подключают разрешающий сигнал “+”;
  • общий соединяется с массой кузова (контакт должен быть надёжным);
  • контакт реле, рассчитанный на нагрузку, соединяют с +12В при включении зажигания (голубой провод);
  • сигнал управления “-” соединяют с кнопкой запуска;
  • разрешающий сигнал “+” остаётся незадействованным.

В результате получаем три точки подключения:

  • к контактам замка зажигания;
  • к концевику (жабке) педали тормоза;
  • к проводу управления.

Схема подключения элементов

Последовательный монтаж универсального комплекта

Поскольку речь идёт об установке системы своими руками, нужно чётко понимать, что и как работает и в какой последовательности производить подключение. Так, если рассмотреть старые автомобили, то в них провода от стартера соединялись напрямую с замком зажигания. Естественно, на контакты возлагалась большая нагрузка при пуске двигателя, поскольку через них протекал ток большой величины. В результате контакты быстро выходили из строя. Позже стартер был оснащён отдельным реле, которое исключало описанную проблему. Именно реле принимало весь ток на себя. Эта деталь, помимо того, что справляется с большой нагрузкой, при выходе из строя относительно просто заменяется. Такие изменения обеспечивают длительную эксплуатацию контактной группы.

Системы бесключевого доступа предлагаются как универсальные, так и для конкретных марок автомобилей

Чтобы правильно подключить кнопку, нужно выяснить, какие контакты на замке отвечают за подачу питания на стартер, что обеспечит запуск двигателя и его остановку (при замыкании и размыкании контактов). В зависимости от схемы подключения контакты соединяют с кнопкой, при этом нет необходимости в использовании ключа в замке. Монтаж системы выполняем в следующей последовательности:

Чтобы завершить диагностику, используют отрезок провода, который подсоединяют на контакт, где при повороте ключа в положение зажигания появляется напряжение. Затем соединяют этот контакт при помощи ещё одного провода с тем, на котором напряжение присутствует постоянно. Если замкнуть эти провода и стартер будет крутиться, то нужные выводы были найдены правильно. Останется только проложить провода к месту монтажа кнопки и подключить её.

Большинство водителей придерживаются мнения, что запуск двигателя при помощи кнопки делает автомобиль более уязвимым к угонам. Но если разобраться, то наличие ключа в брелоке является обязательным. Если дверь была открыта без ключа, то кнопка попросту не сработает, что никоим образом не отражается на защите от угона. Рассмотренная система является интересным и необычным вариантом замены ключа. Касаемо установки, то здесь нет однозначного ответа — каждый автовладелец решает сам, что он хочет внедрить в свою машину. Если есть желание попробовать что-то новое, то почему бы и нет. В крайнем случае, если что-то не понравится, все можно вернуть на свои места.

Читайте также: