Как уложить брусчатку своими руками под машину

Обновлено: 04.07.2024

Ландшафтный дизайн предполагает комплексный подход к оформлению территории. В этом искусстве нет мелочей. Необходимо грамотно выполнить планировку участка. Главное - создать единую, гармоничную композицию из архитектурных объектов, декораций и растений. Красиво уложенные садовые или парковые дорожки являются важным звеном в оформлении своего владения и значительно повышают уровень комфорта для людей.

Основные элементы ландшафтного дизайна

Благоустройство территории с использованием природных компонентов проводится владельцами земли в соответствии со своими предпочтениями, потребностями и финансовыми возможностями. Однако, чтобы открывающийся пейзаж радовал глаз, необходимо учитывать множество нюансов.

Важно уделить внимание расположению и виду основных групп элементов:

  • построек, как жилых, так и вспомогательных;
  • газона; ;
  • искусственных водоемов;
  • малых архитектурных форм, декоративных деталей;
  • технических составляющих, таких, как освещение, поливочная система и др.;
  • площадок и дорожек.

Тротуарная плитка в ландшафте

Садовые дорожки могут выполнять основную функцию – обеспечивать доступ к объектам, или второстепенную, позволяя прогуляться по территории. Грамотно сделанные, они помогают передвигаться с комфортом, без боязни испачкать ноги. Основные материалы, используемые при их устройстве – тротуарные плитка и брусчатка.

При выборе вида покрытия учитывается площадь участка, характеристики материала, вид облицовки строений. Многие, используя свои дизайнерские способности, комбинируют различные виды изделий.

Обзор видов брусчатки

Вариантов оформления территории может быть множество. Именно поэтому производители предлагают большой выбор брусчатки для устройства дорожек. Это дает потребителю возможность подобрать оптимальный вариант, учитывающий его вкус и особенности дизайна участка.

Фигурная бетонная брусчатка

Бетонная брусчатка

Основной вид покрытия для мощения – изделия из бетона (тяжелого или мелкозернистого). Требования к ним установлены в ГОСТ 17608*2017. Исходя из назначения и характеристик брусчатка подразделяется на 4 категории.

Таблица. Группы брусчатки, изготовленной из бетона.

ГруппаНазначение
АМощение дорожек для пешеходов, включая сады и парки, тротуаров улиц местного значения
БУстройство покрытий на площадях, в местах остановок общественного транспорта, участков для движения велосипедистов, тротуаров магистральных улиц
ВМощение проездов внутри кварталов, площадей, парковок легковых автомобилей
ГОбустройство зон с высокой нагрузкой

Бетонная брусчатка укладывается по определенной технологии

Стандартом нормируются эксплуатационные характеристики всех групп изделий.

Брусчатка может иметь разную форму, но наиболее популярны квадратные и прямоугольные изделия. Грани (вертикальные и горизонтальные) обязаны быть взаимно перпендикулярными. Толщина плит в зависимости от формы и назначения варьируется от 60 до 100 мм. Покрытие выпускается одно- и двухслойным, может иметь различные оттенки и фактуру поверхности. Производится брусчатка литьем или вибропрессованием.

Ингредиенты для производства изделий:

  • портландцемент;
  • мелкий заполнитель – природный песок фракции до 2…2,2 мм;
  • щебень из натурального камня или гравия (крупностью до 10…20 мм (в зависимости от толщины плитки)) в качестве крупного наполнителя;
  • добавки;
  • пигменты;
  • вода.

Для армирования брусчатки используется проволока из стали или арматура (из базальта или стекловолокна).

Сегодня у бетонных плит для мощения тротуаров и дорожек есть достойные конкуренты.

Некачественная укладка

Цены на брусчатку бетонную

Изделия с резиновым наполнителем

Плитка, изготовленная из резиновой крошки, связанной полиуретановым клеевым составом, также сегодня активно применяется при устройстве дорожек, площадок и тротуаров. Она обладает отличными характеристиками, кроме того, упав на поверхность, выложенную резиновым покрытием, практически невозможно получить травму. Укладывать резиновые изделия совсем не сложно.

Резиновая тротуарная плитка

Цены на резиновую тротуарную плитку

Полимерпесчаное покрытие

Для мощения дорожек, предназначенных исключительно для передвижения людей, применяется плитка, произведенная из песка, полимеров, добавок и пигментов. Она имеет небольшой вес, может эксплуатироваться при больших перепадах температур и долго служит. Монтаж такого покрытия не представляет особых проблем.

Полимерпесчаная плитка

Цены на полимерпесчаную плитку

Гранитная брусчатка

Изделия, бывшие особенно популярными ранее, не утратили своей актуальности и сегодня. Дорожки, выложенные брусчаткой из этого материала, используются по назначению в течение долгого срока. Гранит, натуральный камень, не боится неблагоприятной внешней среды, он стоек к механическим повреждениям, вибрациям и воздействиям агрессивных сред. А эстетические качества каменного покрытия не нуждаются в рекламе.

Гранитная брусчатка

Цены на гранитную плитку

Формы брусчатки

Выбор конфигураций изделий – достаточно широк, чтобы можно было подобрать вариант во вкусу. Внешний вид дорожек, выложенных при помощи стандартных прямоугольных изделий, напоминает каменную кладку. Самые популярные варианты брусчатки такого типа – “Старый город” (комплект из прямоугольных и квадратных плит) и “Кирпич”. Красивые конструкции получаются из плитки, имеющей форму катушки. Также пользуются спросом квадратные и радиусные изделия.

Чем хороша тротуарная брусчатка из бетона

Изделия совсем не случайно активно используют для мощения дорожек и устройства парковок. Это объясняется их отличными эксплуатационными характеристиками:

  • высокой прочностью и износостойкостью, позволяющей выдерживать постоянное перемещение большого количества людей и автотранспорта (даже грузовиков);
  • стойкостью к воздействию внешней среды: солнечному свету, температурным перепадам, осадкам и ветру;
  • долговечностью;
  • экологической безопасностью.

Бетонная тротуарная плитка

Материал можно использовать многократно. В отличие от асфальта, брусчатка не реагирует на жару. А для использования ее в регионах с холодным климатом в состав добавляются специальные присадки, повышающие морозостойкость.

Помимо функциональности, материал обладает и достойными эстетическими характеристиками, позволяющими устроить не только практичное, но и внешне привлекательное покрытие. Что очень удобно – уложить брусчатку можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. При этом важно заранее определиться с рисунком.

Тротуарная плитка Римский бук

Варианты мощения

  1. При расположении изделий по направлению движения дорожка смотрится динамично.
  2. Укладка плит поперек следования создает впечатление статичности и солидности.
  3. Очень эстетично смотрится декоративное мощение, при котором плитка располагается по кругу или елочкой.

Схема устройства покрытия из брусчатки представлена на фото.

Правила устройства дорожек из брусчатки

Знание некоторых аспектов поможет сделать удобную и долговечную конструкцию.

  1. Ширина дорожки для передвижения людей варьируется от 0,6 до 1,5 м. Оптимальным размером, позволяющим расходиться при встрече – минимум 0,9 м. Комфортной для пешеходов станет конструкция, имеющая ширину, превышающую 1,2 м.
  2. По бокам следует установить бордюры, не позволяющие дорожке деформироваться и предотвращающие появление грязи во время ливней.

По бокам следует установить бордюры

Какие бывают виды подложек

Как уложить брусчатку из бетона для устройства подъездной дорожки

Мощение дорожек занимает довольно много времени. К тому же необходимо вооружиться инструментами и материалами, а также выполнить подготовительные работы.

Важно! Все инженерно-технические коммуникации должны быть уже проложены.

Инвентарь для работ и материалы

Следует заранее запастись всем необходимым, чтобы не понадобилось делать перерывы в работе. Для подготовки основания понадобятся: колья, шнур, молоток, рулетка, уровень, лопаты, емкость для смешивания смеси для кладки, приспособление для трамбовки грунта и подушки, правило для распределения материала подушки, мастерок. Хорошо, когда можно воспользоваться мини-экскаватором для земляных работ, это заметно облегчает процесс.

Что потребуется для работы

Укладка дорожки из брусчатки предполагает устройство надежного основания. Оно готовится из утрамбованного грунта, песка, гравия и геотекстиля. Для фиксации бордюров понадобится смесь из песка и цемента. Она же необходима и для мощения покрытия.

Брусчатка для дороги, используемой для подъезда транспорта, должна иметь толщину 60…80 мм. Чтобы замостить ею площадку, понадобятся, помимо того, что было перечислено, киянка и болгарка для обрезки по размеру.

Цены на угловые шлифмашинки (болгарки)

Подготовка основания

Устройство площадки для укладки плитки относится к наиболее трудоемким этапам. Но именно от качества проведения этих работ зависят эксплуатационные характеристики всей конструкции.

Шаг 1. Выемка грунта. Для укладки покрытия необходимо сделать котлован. Его глубина должна позволять разместить в нем песчано-гравийную подушку, ЦПС и плитку. Для дорожек разного назначения она бывает различной. Чтобы покрытие выдерживало вес машины, подложка должна быть солидной. Для ее укладки понадобится траншея глубиной не менее 150 мм. Дно котлована необходимо утрамбовать.

Рытье котлована

Шаг 2. Монтаж бордюров. Требуется установить удерживающие кромки. Она будет фиксировать уложенное покрытие на месте. Это позволит конструкции выдерживать массу проезжающих автомобилей. В качестве кромки обычно используются бордюры. Чтобы выполнить работу правильно, следует по краям дорожки вбить колья (с шагом около 2 м по прямой линии и 0,2 м на криволинейных участках) и натянуть веревку, указывающую уровень установки. При этом не обойтись без уровня. Устанавливая шнур, нужно учитывать, что бордюры должны быть выше покрытия дорожки на 25 мм.

Укладка бордюра

Для устройства кромки необходимо приготовить сухую смесь из трех частей песка и одной – цемента, после чего сделать раствор. На него устанавливаются бордюры. Для их выравнивания используется киянка. Изделия также нужно зажать бетоном с обеих сторон. После этого этапа необходимо сделать паузу, чтобы раствор успел схватиться (по крайне мере до следующего дня).

Шаг 3. Устройство подушки. Основание под брусчатку должно иметь наклон (предпочтительно от дома в сторону улицы) для обеспечения стока воды. Иначе выпавшие осадки приведут к образованию луж на покрытии. Величина наклона обычно составляет 1 см на каждые 60…100 см дорожки. Если есть возможность сделать наклон лишь в сторону жилого строения, необходимо перед ним установить линейные дренажные каналы (водоотводящие лотки) для перехвата потоков воды.

Рассыпается щебень. Толщина его слоя – 7…10 см. Каждый слой основания должен быть тщательно утрамбован. Для этого можно использовать ручные приспособления или специальные вибротрамбовки. Качество уплотнения влияет на долговечность и внешний вид будущей дорожки.

Каждый слой основания должен быть тщательно утрамбован

Рекомендуется уложить на щебень геотекстиль. Он поможет защитить покрытие от сорняков и не даст песку провалиться вниз.

На плотное щебеночное основание укладывается песок слоем около 40 мм. Он должен быть немного влажным. Материал также разравнивается правилом и трамбуется.

Выравнивание слоя песка

Мощение дорожки

Для укладки плитки можно использовать как сухую песчано-цементную смесь, так и раствор. При выборе состава имеют значение характеристики грунта. Если он подвижный и сыпучий, лучше приготовить раствор. На плотном будет достаточно смеси. Предлагается вариант устройства дорожки на сухой подложке.

Шаг 1. На основании разравнивается и трамбуется смесь из слегка влажного песка и цемента (М400 или М500), пропорции которых: 4:1. Толщина слоя составляет 4 – 5 см. При его укладке нужно учитывать, что во время мощения брусчатка опустится примерно на 5…7 мм.

Цементно-песчаный слой

Шаг 2. После устройства стяжки можно начинать мощение брусчаткой по заранее составленному эскизу. Натягивается шнур для фиксации высоты покрытия. Чтобы перемещать эту метку, можно закрепить его на двух кирпичах, уложенных с обеих сторон дорожки и перемещать их по мере необходимости. Во время укладки изделий необходима киянка, которой можно менять положение элемента. Монтаж ведется от себя. При необходимости обрезать части плитки можно воспользоваться болгаркой с алмазным диском.

Смеси на подушку нужно насыпать столько, чтобы уложить плитку на нее в течение дня. На ночь оставлять не закрытую брусчаткой ЦПС не следует.

Шаг 3. Покрытие будет более качественным, если после его укладки пройтись по поверхности виброплитой. Это сильнее утрамбует ее в основание.

Цены на трамбовочные машины

Шаг 4. Убирается строительный мусор, если он есть. Сверху швы между брусчаткой заполняются песчано-цементной смесью (некоторые ограничиваются простым песком). Для этого понадобится щетка. Лишний состав убирается с дорожки. Теперь по тротуарной брусчатке можно подъехать к дому.

Важно! Если при мощении на пути имеются препятствия в виде, например, люков, их необходимо обойти целыми плитками. Подрезку материала лучше выполнять в конце.

Для усиления конструкции можно на песок уложить дорожную сетку (перед засыпкой смесью из песка и цемента). Если все этапы работы были выполнены правильно, уложенная брусчатка будет надежно служить и радовать глаз в течение длительного времени.

Видео – Укладка тротуарной плитки своими руками

Для пучинистого грунта существует несколько технологий устройства дорожек и парковок, чтобы любовно уложенную по осени плитку или отлитую плиту по весне не перекосило или вовсе не поломало. С появлением таких материалов, как геотекстиль и ЭППС, появилась реальная возможность нивелировать воздействие сил морозного пучения и избежать необходимости регулярной переделки. Умельцы FORUMHOUSE выбирают современные технологии, чего и всем желают.

Содержание

  • Проблемы пучинистого грунта.
  • Парковка с брусчаткой на пучинистом грунте.
  • ЭППС под бетонную плиту для парковки на пучинистом грунте.


Чем грозит морозное пучение

Пучением называется свойство грунта значительно увеличиваться в объеме при замерзании находящейся в нем влаги. И хотя на это явление сильное влияние оказывает УГВ (уровень грунтовых вод), в большей степени оно зависит от состава почвы. Даже залегание грунтовых вод на уровне нескольких метров, при промерзании не гарантирует, что грунт не вспучит, так как существует еще и капиллярный подъем.


Учитывая, что вспучивается при промерзании и проседает при оттаивании такой грунт неравномерно, массивные монолитные конструкции, возведенные на нем, будут деформироваться.

При закладке фундаментов существует целый комплекс мер, позволяющий строиться на пучинистых грунтах без плачевных последствий. Кое-что из этого арсенала востребовано и при обустройстве парковок.


Парковка с брусчаткой на пучинистом грунте

По большому счету, устройство парковки с брусчаткой на пучинистом основании кардинально от аналогичного процесса на других основаниях не отличается. Один из важнейших этапов – снятие плодородного слоя до более твердых масс, тем более что выбранный грунт можно использовать.



Плодородка под площадку снимается по определению, срезанной плодородкой поднимаете уровень участка вокруг площадки/парковки.

Так же необходимо придать уклон, чтобы осадки и талые воды стекали в направлении дренажного колодца, если он есть, или просто быстрее отводились с площадки. При этом желательно не допускать чрезмерной выборки твердого слоя, так как рытвины придется выравнивать песчаной подсыпкой с трамбовкой.


Если бы речь шла о почвах, неподверженных пучению, следующими этапами были бы: песчаная подушка (10 см) и по ней брусчатка; песчаная подушка, цементно-песчаная смесь (5-7 см) и уже по ней брусчатка; армированная сеткой или фиброй бетонная плита (10 см), плюс брусчатка на клеевую смесь.


  • Геотекстиль (200 или 300 г/м²).
  • Трамбованный щебень (фракция 20-40 мм).
  • ЭППС (по отзывам, 30 мм достаточно, но я бы 50 мм положил).
  • Песок (10 см).
  • Брусчатка (для парковки по песку 30 мм толщины мало, нужно не меньше 60 мм).


Еще один вариант для пучинистого грунта – использование георешетки, как советует Groundworkturf:

  • Геотекстиль.
  • Песчаная подушка – 5 см.
  • Объемная георешетка – h 10 см.
  • Щебень – 12-15 см (фракция 20-40 мм).
  • Щебень – 5 см (фракция 5-10/5-20 мм).
  • Цементно-песчаная смесь – 5-7 см.
  • Брусчатка.


ЭППС под бетонную плиту на пучинистом грунте

Такой вариант обычно выбирают владельцы домов и других строений на участке, возведенных на утепленной шведской плите, убедившиеся в ее эффективности.

Использование ЭППС позволяет не только предотвратить воздействие сил морозного пучения на плиту, но и сократить толщину бетона.


При строительстве дома в качестве фундамента я предпочел УШП и доволен своим выбором. В следующем сезоне предстоит облагораживание участка и строительство парковки. Мне думается, что укладка на подготовленную подушку слоя ЭППС в 50 мм и последующая заливка плиты в 100 мм разумнее, нежели заливка плиты в 150 мм. Насколько я понимаю, на плиту парковки гораздо сильнее воздействуют силы морозного пучения, чем те автомобили, которые на ней стоят.

Свою тему IlyaIvanov открыл, чтобы выяснить некоторые нюансы и узнать мнения практиков, оказалось, что подобная конструкция вполне жизнеспособна. У одного из наших умельцев с ником smyra и отмостка, и подъездная дорога сделаны на базе ЭППС толщиной 30 мм, уложенном на слой песка в 10 см. По словам умельца, по весне на 10-15 см поднимает заборные столбы, забетонированные на глубину 1,2 метра, а дорога и отмостка в полном порядке. Утепление основания практикуют и при строительстве дорог общего назначения.


По ходу обсуждения в теме прояснилось следующее:

  • Разуклонка для плит не требуется – достаточно выдержать угол наклона в 3⁰.
  • Предпочтительнее не самомесный бетон, а заказной, в идеале – класса В 22,5 (М300).
  • Можно не делать температурный шов, если правильное армирование и марочный бетон.
  • От грызунов утеплитель защищает засыпка щебнем по всему периметру.
  • Минимальная толщина бетона под легковой автомобиль – 10 см.
  • Минимальный защитный слой для арматуры можно сократить – с 4 до 3 см, так как ЭППС дополнительно защитит от влаги.

Кроме того, не стоит экономить на верхнем армировании.


Просчитал примерно (грунт под плитой принимаем за абсолютно упругий) под один автомобиль в три с половиной тонны весом. Нижний слой арматуры – 8 мм, А 400, сетка 200х200 мм, верхний слой – 6 мм, А 400, сетка 200х200 мм. Верхняя сетка оказалась нужна, так как у машины четыре колеса, в плите могут возникать изгибающие моменты разных знаков. Толщина плиты – 10 см, бетон В 20.

Высказывались мнения, что вместо железной арматуры можно использовать композитную, и микрофибру добавить в плиту не помешает. Но это личный выбор каждого, у стеклопластика масса как сторонников, так и противников.


Как говорится, сапожник без сапог, вот и топикстартер в итоге решил сэкономить на утеплителе, но никому не советует повторять свой эксперимент.


Как зачинщик отчитываюсь – ЭППС под плиту нужен. Я не положил. Песчаная подушка – 30 см толщиной, с проливкой и трамбовкой; гравий – 15-17 см с послойной трамбовкой; бетонная плита – 15 см толщиной, с армированием сеткой 150×150 мм (восьмерка). Нарезал деформационные швы, по периметру положил дренажную трубу. Несмотря на все, угол одной плиты подняло на 1,5 см, а вторая треснула. Мораль – не экономь на ЭППС.


Вывод

Как убедился наш умелец, не зря на пучинистых грунтах утепляют основание, это позволяет не только сократить бетонный слой и залить цельную плиту, но и защищает от деформаций и растрескивания.

Кроме пешеходных дорожек, часто возникает потребность в укладке тротуарной плитки в местах проезда автомобиля. Это могут быть стоянки, заправочные станции, парковки, грузовые терминалы, частные территории с возможностью заезда транспорта. Какова же технология укладки брусчатки в местах, где возможна повышенная нагрузка, отличается ли технология укладки ФЭМ под авто от пешеходных зон? Ниже рассмотрим все нюансы.

О чем эта статья

Толщина брусчатки

Как уже было отмечено, заезд автомобиля на тротуарную плитку создает для нее повышенную нагрузку, в связи с этим, ФЭМ с толщиной 4 см не подходит для укладки поверхности под заезд автотранспорта. Тротуарная плитка под автомобиль должна иметь толщину 6 см и более.


Если планируется покрытие, на которое будет заезжать только легковой автотранспорт, то толщина плитки должна быть 6 см и более.

Если это площадка, дорога, где будет осуществляться частое движение транспорта, включая грузовые авто, тогда – 8 см и более.

Рекомендации по обустройству основания

Ниже приведены альтернативные решения по обустройству основы, которые часто используют при строительстве дорог, подъездных путей, стоянок и пр.

Основание для зон с периодическим проездом легкового автотранспорта:

  • уплотненный грунт;
  • несущий слой – щебень фракция 0–40 мм – 20 см;
  • геотекстиль, плотность 120-150 г/м2;
  • выравнивающий слой – отсев – 5 см;
  • брусчатка 6 см и более.


Основание дорог с движением грузовых авто:

  • уплотненный грунт;
  • песок – 20 см;
  • геотекстиль, плотность 250 г/м2;
  • несущий слой – щебень фракция 40-70 мм – 25 см;
  • расклинивающий слой – щебень фракция 0-40 мм – 15 см;
  • геотекстиль, плотность 250 г/м2;
  • выравнивающий слой – отсев – 7 см;
  • брусчатка 8 см и более.

Самостоятельное обустройство зоны проезда автомобилей

Укладка тротуарной плитки своими руками имеет ряд нюансов, которые следует учесть.


Технология укладки поверхности тротуарной плитки под автомобиль ничем практически не отличается от технологии укладки поверхности под пешеходные дорожки. Главное отличие – это обустройство основания дорожного покрытия, а именно увеличение слоя песка, отсева и щебня. Сами же этапы укладки остаются неизменны:

  • разметка поверхности;
  • выравнивание и уплотнение основания;
  • установка бордюрной линии на бетонную подушку;
  • засыпка и уплотнение слоев песка, щебня, отсева (необходимого материала);
  • выкладка брусчатки;
  • заполнение швов песком;
  • трамбовка тротуарной плитки (песок смести до трамбовки);
  • финальное заполнение швов и уборка лишнего песка.

При расчете необходимого количества материала на основание, не забывайте, что рекомендованная толщина всегда указана для уже утрамбованного материала, а не насыпного. Поэтому при заказе сыпучих материалов следует учесть такой показатель, как коэффициент уплотнения и объемный вес. В разных источниках они разные, и зависят от прочих показателей, например, влажности. Ниже приведены среднестатистические значения, которые прошли проверку на практике:

  • коэффициенты уплотнения: песок – 1,2, щебень фр. (5-20) – 1,37, отсев – 1,5;
  • объемный вес (т/м3): песок – 1,8, щебень – 1,4, отсев – 1,5.

Например, вам нужно 20 см уплотненного щебня на 10 кв.м. Сколько же заказать? Ведь если не хватит, то придется платить второй раз за доставку.


10 кв.м х 0,2 (толщина щебня) х 1,4 (объемный вес) х 1,37 (коэф.уплотнения) = 3,84 т щебня необходимо заказать. Конечно, такое точное количество вам не привезут, но оно будет максимально приближено к необходимому вам.

Часто при укладке ФЭМ в конце работы необходимо сделать подрезку плитки, чтобы заполнить места, куда не вошел целый кирпич. Если у вас нет специального инструмента (станок для подрезки, болгарка), то постарайтесь изначально рассчитать площадь закладываемой территории таким образом, чтобы подрезку можно было избежать.

Обустройство подобных зон участка требует внимательного подхода к выполнению работы. При неправильном выборе материала или основания в дальнейшем покрытие может деформироваться и проседать. Поэтому давайте рассмотрим, как правильно укладывается тротуарная плитка под машину (толщина модулей, подушки и др.).

Какой выбрать материал?

Вибропрессованная тротуарная плитка

ВОЛНА

ВОЛНА

В большинстве случаев укладка тротуарной плитки под автомобиль выполняется из вибропрессованных элементов. Но в условиях бытового использования можно выбрать и вибролитьевую продукцию. Что касается требований к материалам, то они такие:

Бетонные модули толщиной не менее 60 мм (можно брать и 80 мм, если будете ставить грузовое авто).

Общая ширина основания 20-30 см. Меньшее значение подойдет при обустройстве на песчаной почве.

Щебень фракции 30-40 мм, песок – не более 2 мм, цемент марки М500.

Качественное основание под тротуарную плитку является гарантом ее долговечной службы.

Укладка тротуарной плитки под машину

Процесс выполнения работы мало чем отличается от обустройства обычных дорожек, за исключением глубины траншеи. Он выполняется в несколько основных этапов.

Разметка

укладка тротуарной плитки под автомобиль

По периметру будущей парковки устанавливаются деревянные колышки. Очень важно веревку натянуть по уровню, на котором должна находиться будущая поверхность. Именно по веревке стоит ориентироваться в дальнейшем выполнении работы.

Рытье

Кроме бетонной продукции, украсить территорию поможет художественная ковка на заказ.

Монтаж бордюра

При наличии подобного укрепляющего элемента его установку проводить лучше именно на этом этапе.

Подушка

Сначала засыпается небольшой, выравнивающий слой песка. Вполне достаточно 3-5 см (если песчаное дно, то его можно не сыпать). Он также уплотняется. Затем засыпается 15 см щебня. Его также нужно хорошо утрамбовать. Если нет ручной трамбовки, то можно использовать обычное тяжелое бревно, предварительно сделав ручки возле одного конца. Последним слоем основания является слой гравия или песка. Если хотите добиться максимальной фиксации будущего покрытия, то сделайте последний шар из песчано-цементной смеси (4 к 1). Только в этом случае нужно установить водоотводы (поверхность те будет пропускать воду).

Для укрепления между слоями основания нужно прокладывать геотекстиль. Он предотвращает смешивания материалов и защищает от прорастания травы.

Укладка

тротуарная плитка под машину

Укладка тротуарной плитки под автомобиль выполняется по установленному ранее уровню (натянутая веревка). Ровность и наличие уклона следует проверять с помощью строительного уровня.

Затирка швов

Щели заполняются песком или его смесью с цементом. В последнем случае нужно пролить все покрытие водой и дать время на затвердевание.

В отличии от пешеходной поверхности, укладка тротуарной плитки под автомобиль имеет свои требования, а технологии монтажа существенно отличаются. Люди выбирают брусчатку за её благородный внешний вид и возможность обустроить место для парковки путём зонирования площади. Это особенно актуально для владельцев частных и загородных домов, которые предпочитают уделять большое внимание приусадебной территории. Но как выбрать материал правильно, и какие правила в монтаже должны соблюдаться, чтобы результат не был напрасным? Давайте разбираться.

Наименование работ Ед. изм. Цена Руб.
1 УКЛАДКА ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ ПОД АВТОМОБИЛЬ кв.метр 1850 руб.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль
Укладка тротуарной плитки под автомобиль
Укладка тротуарной плитки под автомобиль
Укладка тротуарной плитки под автомобиль
Укладка тротуарной плитки под автомобиль
Укладка тротуарной плитки под автомобиль
Укладка тротуарной плитки под автомобиль
Укладка тротуарной плитки под автомобиль

Какие требования к укладке тротуарной плитки под автомобиль применяются?

Как не сложно догадаться, к месту парковочной зоны выдвигаются гораздо более серьёзные требования, чем к площадке возле крыльца или пешеходной дорожки. Поверхность, которая будет находиться под большой нагрузкой долгое время, может начать деформироваться и разрушаться, и чтобы этого не произошло, важно обратить внимание на следующие требования:

Монолитность . Плитка, которая оказывается под колёсами автомобиля, не должна проседать или шататься. Все элементы должны быть на одном уровне;

Поверхность должна быть ровной. Много внимания следует уделить подготовке основания;

Высокая плотность бетонного основания. Важно правильно утрамбовать грунт, прежде чем проводить дальнейшие работы;

Организованный отток воды. Если на площадке будет скапливаться влага, рано или поздно это повлияет на целостность грунта;

Хорошие показатели прочности. В этом случае нужно укрепить площадку по швам. Благодаря подложке можно распределить нагрузку на плитку равномерно;

Обслуживание. Необходимо регулярно проводить профилактические работы, следить, чтобы не появлялись дефекты и моментально их устранять.

Добиться подобного результата можно только если применяется укладка тротуарной плитки на бетонное основание. Использовать песчаную подушку в тех местах, где планируется регулярное перемещение автотранспортных средств строго не рекомендуется. Такое основание прослужит недолго, и будет требовать постоянного ремонта. В то же время, если монтаж был произведён по верной технологии, то вы можете рассчитывать на долговечность такого покрытия.

На что следует обратить внимание при выборе материалов?

Песок. Важно, чтобы он был речной с крупностью не более 2 миллиметров. Он укладывается в несколько слоёв, учитывая подложку и саму подушку;

Щебень. Он помогает распределить нагрузку правильно и берёт на себя функцию подложки;

Гравий. Помогает заполнить пустоты, которые всегда есть при использовании щебня. Выбирается крошка, размером не более 25 мм;

Цемент. Материал укрепляет слой песка и границы площадки;

Геотекстиль. Позволяет воспрепятствовать вымыванию песка, не подвержен гниению и обладает повышенной прочностью;

Плитка. Обязательно следует удостовериться в нужных показателях прочности, устойчивости к истиранию, а также к перепадам температур.

Остались вопросы? Мы ждём вас у себя в офисе, или же вы можете уточнить детали по телефону. Мы производим укладку тротуарной плитки под автомобиль уже не первый год и знаем, как сделать свою работу качественно.

Адрес №1: Тульская область, г. Тула, Поселок Иншинский, дом 49

Режим работы: работаем без выходных с 9.00 до 21.00

© Все материалы, используемые на сайте, являются уникальными. При копировании и использовании контента сайта просьба ссылаться на источник.

Читайте также: