Подогрев двигателя ока своими руками

Обновлено: 07.07.2024


Алкоголик - Анархист

Весь наш форум уже прочитал, но там система врезки немного другая(
Готовое решение хорошо, но дороговато.
На форуме восьмерок все запутано и туманно.


varvar-s


Отъявленный ЖигулистЪ

а что ты хочешь получить ?? дешево и сердито? таки у тебя уже есть --даж розетка стекла


Slay


Алкоголик - Анархист

Есть желание выкинуть этот самопальный котел и поставить , что то с терморегулятором, а в идеале и с помпой.Но вот куда врезать - пока не соображу


erokotik


ЖигулистикЪ

Этот котёл то гоняет охлаждайку? Если нет циркуляционного насоса, то толку от него ноль. Правильно как ставят предпусковой подогреватель - врезаются перед подводящим штуцером печки. Цель его - согреть салон, а после и двигатель.


Slay


Алкоголик - Анархист

Ну я ж не в профильном форуме, а в оффтопе создал)

Этот котёл то гоняет охлаждайку? Если нет циркуляционного насоса, то толку от него ноль. Правильно как ставят предпусковой подогреватель - врезаются перед подводящим штуцером печки. Цель его - согреть салон, а после и двигатель.


varvar-s


Отъявленный ЖигулистЪ

зачем греть салон если мотор кусок льда и не заведешь. ваше суждение весьма спорное.
все уже придумано до нас . нужно просто выбрать решение


Slay


Алкоголик - Анархист

У меня подобный на Ауди стоит, но там под капотом движок Оки еще смело поместится.
Вот в том и весь вопрос - если без насоса, куда его правильно подключить?


erokotik


ЖигулистикЪ


Как зачем? Штатный подогреватель так и реализован, чтобы греть салон. Двигатель позже будет тёплым. Поэтому и запускается он не на 5 минут, а минут на 15 и дольше.


Slay


Алкоголик - Анархист

В общем что пока для себя выяснил. Есть три типа установки.
1. Врезается в шланг (например подогреватель "ЛЕСТАР".Никакого моторчка там нет и работает он по термосифонному эффекту) - не устраивает, долго.
2. Вставляется в блок, вместо технологической заглушки (например "БЕСПРИЗОРНИК")- не устраивает, к блоку не полезу.
3. Подогреватель врезается в блок двигателя, один шланг на "входе" блока, другой на "выходе". Это и есть тот самый "СЕВЕРС". То есть точкой забора жидкости на нагрев является штуцер, вкрученый вместо болта-пробки слива охлаждающей жидкости, а подача нагретой жидкости с подогревателя осуществляется в отверстие, куда через тройник вкручивается термодатчик контроля температуры двигателя (либо, по новой схеме, в разрез верхнего патрубка радиатора - рекомендуется!). Вот это меня устраивает, только пока не совсем понятно что за тройник


Festival58


Отъявленный ЖигулистЪ

'вкрученый вместо болта-пробки слива охлаждающей жидкости, а подача нагретой жидкости с подогревателя осуществляется в отверстие, куда через тройник вкручивается термодатчик контроля температуры двигателя (либо, по новой схеме, в разрез верхнего патрубка радиатора - рекомендуется!). Вот это меня устраивает, только пока не совсем понятно что за тройник'

вот у мну так.по новой схеме.
тройникон и в африке тройник.кусок трубы на 3входа выхода
возможно идет в комплекте


varvar-s


Отъявленный ЖигулистЪ


Festival58


Отъявленный ЖигулистЪ


Slay


Алкоголик - Анархист


Slay


Алкоголик - Анархист

Вчера нашел в одном магазине Альянс. 1.5 кВт, для установки на ВАЗ 2109. Цена 1500р.
Вечером заберу. Плюс куплю дополнительно шланг, хомуты, герметик. В субботу договариваюсь на теплый бокс, что бы все это поставить, а этот котел выкинуть.






Каталог

ТД "Автоподогрева.нет"

ВАЗ-11113 "Ока"

Операция

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Приготовить: инструмент – ключи гаечные (накидные) 7, 8, 13; плоскогубцы для снятия ленточных хомутов; емкость для слива ОЖ объемом 7-10 литров.

Подготовка двигателя автомобиля

Закрыть кран отопителя салона.
Снять крышку с расширительного бачка.
Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя и слить ОЖ.

Собрать подогреватели с резиновыми шлангами (рис. 1), произведя предварительную затяжку хомутов.


Перед монтажом необходимо отсоединить шланг, соединяющий термостат с подводящей трубой насоса, и заменить шланг
(50 мм), соединяющий термостат с выпускным патрубком головки блока, на шланг (60 мм) из комплекта.
На шланги, подготовленного (рис. 1) подогревателя, надеть хомуты и произвести монтаж по рис. 2.
Затянуть хомуты.


Фиксация сетевого провода

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Для подогревателя, имеющего разъемное соединение на сетевом проводе, необходимо произвести присоединение разъемов и надежно зафиксировать (см. выше) участки провода вблизи этого соединения, для предотвращения отсоединения при эксплуатации автомобиля.

Ввернуть сливную пробку в блок цилиндров двигателя (закрыть краник).
Заполнить систему охлаждения ОЖ.
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ и при обнаружении устранить.
Открыть кран отопителя салона.
Запустить двигатель и прогреть до открытия термостата.
После остановки двигателя и снятия давления в системе охлаждения долить ОЖ до необходимого уровня.
Установить крышку на расширительный бачок или радиатор.

Проверка работы подогревателя

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание корпуса подогревателя. Признаком нормальной работы подогревателя является постепенный прогрев блока двигателя.

ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.

Местоположение:
г. Тюмень, 30 лет Победы, 113а к2

ТД "Автоподогрева.нет"


Наши доблестные вояки внимательно подошли к изучению предпускового прогрева двигателя. Есть два вопроса что греть, масло или тосол. Если масло тягуче но текуче, лучше греть тосол. Аргументы:
Поддон обычно жестяной, если разогреть в нем масло, то проходя по каналам холодного движка, оно враз остынет. По тонким стенкам жестяного поддона, к огромному движку тепло не особо передастся. Другое дело если разогреть блок. Оновные усилия, стартер затрачивает на сжимания воздуха, что от температуры зависит мало. Трение же колец о стенки с загустевшим маслом, это уже усилие не сравнимое ни с чем.



Разогретый блок быстренько передает тепло в коренные, постель распердвала тоже нагревается. Ну а холодное и густое масло хорошо качается маслянным насосом и проходя через тонкие теплые каналы маслянной системы, мнгновенно прогревается, а стекая разогревает основную массу масла в поддоне. И еще один плюс, движек меньше времени молотит не в режиме. Экономически выгодней прогревать электричеством, нежели сжигая бензин. 1. ТЭН чаще от 220.



Тебе выше дали ссылку. Разъем держит 2 А при 30 В. Теперь посчитай по формулам, какой ток он будет держать при 220 В. А затем пересчитай, какая при этом должна быть мощность нагревателя. После чего подумай, где ты неправ. Он всегда прав, потому что он слесарь КИПиА:" КИП сам может проверять тех. характеристики электро и радиоприборов. Напряжение пробоя СГ-5 составило около 2Кв. Раньше делали с запасом. ".

Расчетное 30в, пусть запас двухкратный, то есть 60 вольт. Ну пусть трехратный, то есть 90в. Ну не 2000 же? Мне уже смешно. На секунду сойду с ума и допущу это, но при какой температуре и влажности это все замерялось? Наверняка при комнатной. Опять же ток, нагрев, ослабление контакта и начало замкнутого круга с неизбежным отказом. Это в лучшем случае. В самом же худшем случае. В свое время мне понадобился контакт из такого вот разъема. Бахнул по нему молотком, извлек контакт. Как он выглядит я отлично помню и сейчас - это тонкая формованная пластинка толщиной меньше миллиметра.

Ока 360 ; Термостат 21082



Всем привет!
С наступлением холодов, перед поездкой нужно прогреть мотор, салон.
На всех моих авто стояли подогревы охлажд. жидкости. Это удобно.
При цене бензина 45₽/л(92й), цена 1 кВт/3, 55₽.
Установил Альянс, 1,5кВт.Он стоял уже на Коробочке несколько лет, просто перекинул местами. Покупал комплект для 2108, но установил не правильно.
В комплекте идëт такой металлический переходник из шестигранника, который вкручивается вместо датчика ОЖ в ГБЦ, а в него уже штуцер от котла и сам датчик.
Это НЕ ПРАВИЛЬНО! Показания на приборке не верные, заниженные. Потому, что термодатчик вкручиваться должен именно в "бошку".А вкрученный в металлический " тройник" В 5 см от ГБЦ, врëт, показывая на приборке меньше, чем на самом деле.
На этот раз я учëл данный момент и выход из котла врезал в верхний патрубок радиатора(где, как кстати и был установлен тройник).


В блок установил штуцер тоже из комплекта, резьба на 10, шаг воде 1,25.


Фотка для себя. В магазине не смог найти сгон.Резьба, сказали в блоке может быть мелкая или крупная. А какая у вас? Пока не выкрутил сливную пробку, не узнал. Теперь знаю, что мелкая.

Включаю его теперь примерно на пол часа и температура охлаждайки выше 50°.Сразу из печки дует тëплый воздух.
Бояться за термотрещину на лобовом стекле, что не постепенно, а сразу прогретый поток воздуха идëт на замëрзшее стекло, нам точно не стоит)) .

В общем одни плюсы от котла подогрева.

Забегая вперëд, хочу сказать.
Давно я знал, что синий тосол УГ.Ещë тогда, когда заправив систему свежей жидкостью, но по обстоятельствам не пользовался белой Коробочкой всë лето. Когда поехал первый раз после длительного простоя, она чуть не закипела.
Как оказалось, заклинил новый термостат в закрытом положении ОТ ОКИСЛА! Так же в местах, где патрубок был не затянут на термостате, всë покрылось белым окислом(как соду смешать с суперклеем) .
Всë, теперь я убедился окончательно, что синий тосол и алюминий не совместимы. Его попросту разъедает!

То, что предстало моему взору, это нечто.
Видно раньше уже был установлен котëл, а может быть просто тройником соединили 2 куска патрубка, что бы не покупать целый.

Так вот первое, этот тройник прогнил в буквальном смысле этого слова.Окисел алюминия был сквозным.



Во вторых, тройник в верхнем патрубке радиатора создавал некую преграду для охлаждайки и там скопилось, что то похожее на ил, по консистенции напоминающее жидкую глину чëрного цвета.
Не удивительно, что эта "масса" оседала в печке и там "точила" трубки.


По хорошему, нужно было промыть всю систему, а особенно главный радиатор.
Только морозы не дают этого сделать. Надеялся на тëплые дни, хотя бы около 0, но давит уже конкретно и танцевать в холодном гараже нет желания.


Залил пока бу, оставшийся после замены с Авео антифриз G12+. На ней уже не прокатит, а в Оку сойдëт!

По наблюдениям использования такого же в Коробочке, минусов не обнаружено, кроме высокой цены. Что заставляет пристальней следить за всякими утечками по хомутам и тд.

Клуб владельцев автомобиля Ока, ВАЗ 1111, 11113

Алексей Перевозщиков

Алексей Перевозщиков запись закреплена

Сергей Шикал

Павел Руденко

Алексей Перевозщиков

Сергей Шикал

Алексей, с насосом ставить если где то далеко от двигла, а без насоса между генератором и радиатором стает хорошо, щуп только не удобно ставить на место.

Алексей Перевозщиков

Алексей Стенников

Алексей, ну и на кой Х. р собачий тебе подокрев с помпой ,если простой полуторник ДВС за 15-20 минут отокревает ДВС .

Алексей Перевозщиков

Алексей Стенников

Алексей Перевозщиков

Алексей Стенников

Алексей Перевозщиков

Алексей Стенников

Алексей, я кода себе простой котел брал ,стоит он 1.5 рубля ,а с помпой котел дороже был на рубль ,тоесть 2.5 - 2.8рубля стоил ,а чичас даже не вкурсе . Плюсов от ево не вижу ,мне и простова хватает ,если -30 ,ВКЛ котелок ,пью Кофа и пошёл запускать ,

Алексей Перевозщиков

😊

Алексей, у меня ваще мысль была тэн в масляный поддон вварить

Читайте также: