Как убрать царапину на машине своими руками зубной пастой

Обновлено: 02.07.2024

Царапины на кузове автомобиля неизбежны при его активной эксплуатации. Повреждения портят внешний вид и ведут к возникновению коррозии. На пластиковых деталях это место становится уязвимым к атмосферным и механическим воздействиям. Но не стоит паниковать — убрать царапины можно самостоятельно подручными средствами.


Смазка WD-40

Средство WD-40 является первой помощью при многих проблемах с техникой. Царапины на кузове также можно удалить с помощью этой чудо-жидкости.

Здесь вы совместите очистку повреждения от ржавчины, защитите этот участок от влаги и окислительных процессов и замаскируете нарушение лакокрасочного покрытия.

Работайте только в перчатках и, желательно, в респираторе — средство токсичное и взрывоопасное. Поэтому приготовьте огнетушитель.

Для достижения желаемого результата процедуру можно повторить. Работа займет всего несколько минут.

Этот метод незаменим, когда нужно быстро избавиться от царапин. Его недостаток — в кратковременности эффекта.

Ацетон

Подготовка поверхности: тщательно вымыть (желательно с щеткой), высушить и протереть. Остатки влаги замедлят воздействие ацетона на краску.

Для ликвидации повреждений возьмите чистую белую ткань и смочите ацетоном. Если нет чистого, подойдет любая жидкость на его основе (например, для снятия лака).

Трите тканью по зоне повреждения, пока царапины не исчезнут. Действие ацетона в этом случае основано на том же самом эффекте размягчения краски.

Ткань нужно взять белую, так как под воздействием ацетона краски ткани могут окрасить авто.

Зубная паста

Даже с крупными царапинами справится зубная паста и губка для мытья посуды.

  1. Вымойте поверхность автомобиля.
  2. Обезжирьте участок с помощью любой жидкости с содержанием спирта.
  3. Нанесите пасту на сторону с жестким покрытием и круговыми движениями протирайте участок с царапинами. Грубая поверхность губки и абразивные свойства пасты сгладят повреждения, выравнивая лакокрасочное покрытие.
  4. Нанесите пасту на мягкую сторону губки, также протрите круговыми движениями. При этом пыль, которая образовалась на предыдущем этапе, сотрется, а царапины заполнятся пастой, выравнивая поверхность.

Способ подходит для светлых авто и неглубоких царапин. Если под рукой нет губки для посуды, возьмите щетку для чистки зубов. Нанесите на нее пасту и втирайте без усилий. Не жалейте пасты. Оставьте машину на 10-15 минут. Если результат вас не удовлетворил, повторите процедуру.

После окончания работы удалите лишнюю пасту сухой бумажной салфеткой.

Тормозная жидкость

Небольшие, но хорошо заметные повреждения уберет тормозная жидкость. Она растворит краску и закрасит царапины покрытием с соседних участков.

Старательно отмойте обрабатываемую зону и дайте ей высохнуть, иначе загрязнения и влага не дадут краске размягчиться.

Жидкость нанесите на тряпку и круговыми полирующими движениями в течение 10 минут протирайте поцарапанное место. После этого сполосните автомобиль и дайте ему высохнуть.

Этот вариант надолго скрывает царапины.

Наждачная бумага

Самостоятельно избавиться от легких царапин поможет наждачная бумага. Рекомендуется использовать мелкозернистую шлифовальную шкурку с маркировкой Р2000.

  1. Наждачку замочите на 10 минут в воде. В это время вымойте нуждающийся в обновлении участок кузова, обсушите и обезжирьте.
  2. Размоченной наждачкой оберните небольшой деревянный брусок или обычный ластик, чтобы было удобнее работать.
  3. Зашкурьте зону повреждения, не нажимая на наждачную бумагу, чтобы только снять лак с машины.
  4. Протрите сухой ветошью.
  5. Отполируйте поверхность шлифмашинкой с полировочным кругом с нанесением полироля. Сначала абразивного, а затем – специального полироля для блеска.
  6. Отполируйте соседние участки, чтобы обновленное место не выделялось.

Замаскировать глубокие и удалить бесследно мелкие царапины легко. Главное — действовать осторожно, чтобы не увеличить поврежденный участок.


Мы не зря начали с мойки кузова. Безусловно, за раз и фатально уничтожить ЛКП она не в состоянии. Однако увлечение внешней чистотой неизбежно приведет к ухудшению его состояния. Безусловно, существуют VIP-мойки и детейлинги, где персонал вышколен, как швейцары в пятизвездочных отелях. Но какова их доля в общей массе подобных структур?


А в рядовых организациях к вашей машине вряд ли отнесутся со всей тщательностью. И хотя мойки сейчас сплошь и рядом бесконтактные, никто ведь не отменял протирку кузова тряпкой. При которой вам вряд ли часто будут полоскать последнюю и тем более менять воду в ведре.

Казалось бы, выход из положения — механическая мойка. Но она еще хуже.


Систематическое обращение к ней неизбежно заматирует кузовной лак. Особенно на гранях панелей. Страдают, конечно, и плоскости. Причем больше это заметно на кузовах темного и черного цвета. В общем, каким бы вариантом мытья кузова вы ни пользовались, велик шанс, что через некоторое время лакокрасочное покрытие будет выглядеть вот так.



Дабы закрыть разговор о мойке и такого рода повреждениях, скажем — устранить их можно тремя способами. Во-первых, помыть кузов шампунями-полиролями.




Во-вторых, после мойки обработать полиролями, которые наносятся и растираются по поверхностям.




Жидким средствам есть альтернатива в виде восковых карандашей, которыми царапины предполагается обрабатывать точечно.


Третий способ — полировка кузова абразивными пастами и с помощью машинок. Делать это желательно в специализированных структурах. Там вам промерят толщину ЛКП в разных местах и вынесут вердикт — можно ли вообще полировать. Не снимется ли лак вследствие этой процедуры, не вскроется ли краска? Часто, когда этим занимаются без определенного опыта, ЛКП протирается даже не до краски или грунта — до металла. Зато итог работ не временный. Во всяком случае пока вы опять не обратитесь к щеткам, воде и тряпке. Перфекционистам (а кто еще будет делать полную полировку кузова?) результат можно закрепить не просто средствами с воском — покрытиями из двуокиси кремния или диоксида титана.



Между тем мойка абсолютно любого типа способна не только прибавить, но даже и усугубить уже имеющиеся кузовные недостатки. Аппарат высокого давления, если им пользоваться неправильно (подносить сопло к панелям ближе, чем на 30 см), в состоянии вскрывать сколы и царапины. Зимой же вода, попавшая в трещины лака, краски и грунта, на улице замерзает и разрывает ЛКП.


Народный треш или можно почти без денег?


Кто-то прямо говорит — WD-40 лишь маскирует царапины.


Пишут, что такого же эффекта можно достичь, используя тормозную жидкость. А вот зубная паста с отбеливающим эффектом якобы за счет абразива в составе способна царапины заполировывать.

Если речь идет о царапинах глубоких — до грунта или металла — то их, конечно, нужно подкрашивать. Здесь есть варианты по инструментам. Кто-то предпочитает наносить краску и лак шприцами, у которых предварительно под углом срезается носик.

Другие пользуются кисточками. Но вместо лака ради ускорения процесса могут применять суперклей.

В любом случае такой подкрас требует последующей полировки. А иногда и демонтажа кузовных панелей.

Павел, мастер-полировщик детейлинг-центра

— Все эти народные способы — WD-40, тормозная жидкость, зубная паста — как минимум не имеют эффекта. Как максимум — способны повредить лакокрасочное покрытие в области царапины. Ведь даже обезжиривать надо с умом! Не растворителем или ацетоном, которые также могут расплавить лак и краску. И не уайт-спиритом, который сам по себе достаточно маслянистый. А специальными составами. В крайнем случае — спиртом.


Различные жидкости с воском и эпоксидными смолами и тем более автошампуни-полироли дают блеск. Но по факту способны убрать разве что следы от моек. Не самые явные и, разумеется, лишь на некоторое время.

Сомнительно выглядит использование вместо лака какого-нибудь суперклея. Во-первых, он может подплавить краску и лак вокруг. Во-вторых, со временем становится белым, и это заметно. Ну и подкрашивать тоже, знаете ли, нужно уметь. Хорошо, если поверхность, на которой появилась царапина, горизонтальная. А если вертикальная, и краска с лаком банально стекают?

Другой важный момент — какого цвета вы приобретете подкрас в бутыльке с кисточкой? Готовыми предлагаются достаточно много колеров, но далеко не все. Надо обращаться в структуры, занимающиеся подбором автоэмалей, и заказывать свой цвет.


Ну и, наконец, самая ответственная процедура — полировка. Без нее никак. При этом в гаражных условиях у вас вряд ли получится сделать то, что осуществят в детейлинг-центрах или серьезных кузовных мастерских. В организациях, подобных нашей, есть набор полировальных паст от ведущих мировых производителей.


Они имеют разную зернистость и рассчитаны под различные этапы полирования.




Скажем, после довольно грубых составов остается так называемая голограмма, которую необходимо убирать финишными пастами.


Под это рассчитаны и разные насадки на полировальные машинки.



Если царапина до железа, то в ряде случаев лучше элемент покрасить целиком. Была недавно свежая Audi — кто-то прошелся гвоздем по всему периметру кузова. Посмотрели, прикинули, что можем сделать, и отказали в точечном устранении. Как ни печально, однако удалить глубокую царапину без масштабной перекраски не представлялось возможным — осталась бы заметна. Та же ситуация периодически возникает со сколами на капоте. Мы их маскируем, но когда сколов слишком много, получается эффект звездного неба — не уберешь никакой полировкой.



Давайте же попробуем что-нибудь зашпатлевать-отполировать. Есть вот такая царапина на пороге. Не сильно заметная при естественном свете, но хорошо — при фотовспышке.



С одной стороны, поцарапан только лак. С другой, что усложняет обработку, под царапинами есть вмятина. Специалисты из того же детейлинг-центра отметили, что выправлять это место как минимум проблематично. А по измятой таким образом поверхности полировать глупо. И все-таки попробуем.


Разделим область царапины скотчем на четыре части и на каждой попробуем отдельное средство.


Под цифрой один у нас полировальная паста Menzerna 400 (270 рублей за 100 г). Производителем заявлена как универсальная — в зависимости от диска ею можно осуществлять первый, второй или третий этап полировки. То есть удалять царапины, мелкие риски, придавать блеск.


До этого я никогда не полировал ЛКП (хотя и имею опыт в доведении до состояния зеркала чугунных и алюминиевых деталей). Поэтому осторожничал — поставил минимальные обороты и обрабатывал место буквально пару минут.

Вот что получилось, когда снял скотч № 2. Видно, что даже такая непродолжительная полировка, причем по вмятине, дала результат.


Следующий — тот самый CRC 5-56 (400 рублей за 400 мл). Тут все просто — наносим на чистую тряпочку (желательно белую, чтобы краска не втерлась в царапину) и растираем.

Получилось, на первый взгляд, неплохо. Особенно на фоне снятого скотча № 3.




Нужно ее нанести вдоль царапины, дать подсохнуть минуту-две и растереть.



Наконец, акриловый лак (150 рублей).




Неизвестно, каков был бы результат, если бы механически обрабатывалось место и с царапинами, и с вмятиной поглубже. Или если бы автор передержал машинку. В нашем же случае констатируем, что ни полировалкой, ни проникающей смазкой, ни антицарапином ЛКП мы не повредили. Уже хорошо.

С другой стороны, после того как царапины протерли чистой сухой тряпкой, часть наведенного было лоска исчезла. Все-таки какая-то составляющая этого эффекта получилась благодаря не собственно полированию, а за счет укрытия бороздок компонентами средств.

Если царапина может не доходить даже до краски, то сколы, образующиеся от камней, зачастую вскрывают ЛКП до основания. Хорошо, если это пластик. Если же металл, то это место неизменно и быстро зацветает ржавчиной. При этом простой подкрас может держаться годами.



Надо лишь правильно его выполнить. Если кузовная панель железная — обязательно очаг повреждения обработать преобразователем ржавчины. Для этого использовать не состав из баллончика, а предлагающийся в обычной, без давления, таре. Во всяком случае не разбрызгивать его на кузов в районе скола. Нанести ватной палочкой или тонкой кисточкой, стараясь не залезть на ЛКП.


Состав смывать не надо — ржавчину он преобразует в грунт. После чего на него можно наносить краску (подобранную по номеру или купленную готовой).


В этот раз ржавчина на сколах почему-то совсем не хотела преобразовываться. Кстати, при покупке этих средств надо обязательно обращать внимание на срок годности. Просроченные как минимум не так эффективно выполняют свои функции. Мой был пригодным, и все же сколы, чтобы они приобрели характерный металлический цвет, пришлось обрабатывать несколько раз.



Потом вытирал тряпочкой незначительные излишки жидкости, и оказалось, что затер расплавившуюся краску в места сколов.


Что же, такой вариант тоже допустим. Теперь достаточно обработать эти места лаком, и все. Но вы теперь понимаете, почему преобразователь ржавчины нельзя распылять на кузовные панели из баллончика. Не беремся сказать за любой из этой серии препаратов. Но, похоже, подплавить ЛКП подобными риск куда выше, чем какой-нибудь проникающей смазкой.

foto29797-1

Активная эксплуатация автомобиля неизбежно приведет к появлению на нем царапин.

О том, как убрать глубокие царапины на машине и вернуть поверхности авто первозданную гладкость и блеск, читайте в статье.

Можно попытаться избавиться от царапин с помощью подручных средств. Иногда они оказываются эффективными. Лучше хотя бы как-то на время заделать дефект, чем ездить с открытым металлом.

Средства, которыми можно реставрировать дефект:

  • WD-40,
  • зубная паста,
  • тормозная жидкость,
  • красящий карандаш.

Смазку ВД-40 используют следующим образом:

Работать нужно в перчатках, чтобы не повредить кожу рук. ВД-40 позволяет быстро избавиться от царапин, но эффект от его применения непродолжительный, поэтому без качественной реставрации не обойтись.

Вместо WD-40 можно воспользоваться зубной пастой:

  • приобрести пасту с отбеливающим эффектом;
  • обезжирить поверхность автомобиля с царапиной;
  • нанести пасту на мягкую тряпку и отполировать ею кузов;
  • оставить средство на 15 минут, удалить его остатки бумажной салфеткой, натереть машину до блеска.

Если с первого раза добиться желаемого результата не удалось, процедуру повторяют. Таким способом можно избавиться от массивных царапин, которые не достигли металла.

Быстро замаскировать дефект помогает тормозная жидкость. Ее действие заключается в том, что она размывает краску с неповрежденного участка и забивает ею царапину. К этому способу рекомендуется прибегать в том случае, когда в будущем планируется капитальная реставрация детали.

Способ применения:

  1. Вымыть автомобиль, чтобы на нем не осталось пыли. Дать поверхности просохнуть.
  2. Нанести тормозную жидкость на чистую материю и отполировать ею царапину.
  3. Через 10 минут оценить результат. Если он удовлетворительный, машину ополаскивают водой.

Для обработки авто можно использовать только белую материю. Если тряпка будет цветной, пигмент с нее может забиться в царапину, что лишь усугубит ситуацию.

Цветные карандаши-затирки продаются в автомагазинах. Их средняя стоимость – 250 рублей. Если нужного цвета в наличии нет, его можно заказать в интернет-маркете. Подобрав правильный тон, удастся качественно замаскировать царапину.

Способ применения:

foto29797-3

  • вымыть автомобиль, обезжирить обрабатываемый участок с помощью Уайт-спирита;
  • дождаться полного высыхания поверхности;
  • если внутри царапины осталась грязь, либо имеются неровности, ее аккуратно зачищают мелкозернистой шкуркой;
  • заполняют повреждение красящим составом, используя карандаш;
  • когда краска схватится, поверхность автомобиля полируют воском;
  • остатки средства удаляют мягкой салфеткой.

Все перечисленные методы позволяют на какое-то время избавиться от глубоких царапин, но затем они появятся снова. Поэтому без шлифовки, окрашивания и полировки обойтись не удастся.

Реставрация кузова автомобиля

Материалы и инструменты, которые понадобятся:

  • обезжиривающий состав, например, ацетон;
  • краска в цвет поврежденной детали;
  • лак на базе акрила;
  • полироль;
  • наждачная бумага разной зернистости, начиная от Р120 и заканчивая Р2500;
  • два шприца объемом 5 кубов;
  • малярный скотч;
  • полировочный круг с двумя насадками: мягкой и средней жесткости.

Когда весь необходимый инструментарий будет собран, можно приступать к работе. Порядок действий:

foto29797-4

  1. Для начала царапину шлифуют. Поверхность должна быть ровной и гладкой, без выступов. Шлифовку выполняют наждачной бумагой с зернистостью Р2000. Ее обязательно увлажняют обезжиривающим составом.
  2. У шприца срезают носик таким образом, чтобы он стал острым. В отдельную емкость наливают краску, которой наполняют шприц.

После завершения шлифовки обработанная поверхность будет матовой. Чтобы она заблестела, ее обрабатывают классической полиролью и губчатым кругом средней жесткости.

Насадку устанавливают на дрель или болгарку. Скорость не должна быть слишком высокой. Для охлаждения поверхности обязательно используют воду.

Обращение к специалистам

Автомастерские, занимающиеся реставрацией царапин, к глубоким дефектам относят разные типы повреждений, начиная от порчи автомобиля острым предметом и заканчивая потертостями, полученными на фоне легких касаний.

foto29797-5

Несомненным преимуществом обращения к специалистам является качественное восстановление поврежденного участка. Они предлагают два варианта:

  • локальное окрашивание — стоимость услуги начинается от 2000 рублей;
  • полная покраска поврежденного элемента — цена работы составляет около 7000 рублей.

При многочисленных глубоких дефектах последний вариант является предпочтительным, так как дает 100% результат. Если помимо удаления царапины потребуется выпрямлять деталь, то цена возрастает на 3000 – 5000 рублей.

Полезная информация

Советы по удалению глубоких царапин с поверхности машины:

  1. При первичной обработке царапины наждачной бумагой нельзя в качестве смазки использовать обычную воду. Так как глубокие дефекты достигают поверхности металла и не закрыты краской, вода приведет к появлению ржавчины.
  2. Хорошо, если краска, используемая для перекрытия царапин, полностью совпадает с цветом автомобиля. Однако небольшое расхождение тона при самостоятельной реставрации допустимо.

Не следует откладывать обработку царапины. Она, как открытые ворота, обеспечивает доступ воды и солей к металлу. В результате, уже через несколько дней поврежденный участок может заржаветь.

Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

Видео по теме статьи

Убираем глубокую царапину без покраски за 5 минут, видео-инструкция:

Заключение

Если эти методы не помогли, придется самостоятельно реставрировать авто, либо обращаться в мастерскую.


Зубная паста

Этот способ поможет снять проблему на какое-то время, ведь паста смывается и царапины будут видны снова. Тем не менее, описанная процедура отсрочит их появление.


Сухая горчица с уксусом

Еще один народный способ, который может ненадолго избавить от царапин. Берем горчичный порошек, уксус и смешиваем оба ингридиента так, чтобы полученная субстанция напоминала густую сметану. Затем остается нанести состав на чистое стекло и отполировать сухой тканью. Эффект от такой обработки будет сильнее, нежели от зубной пасты. Но проживет подобная полировка не дольше, да и со сколами горчица, как и зубная паста, увы, не справится.

Паста ГОИ

Странное название переводится как Государстенный оптический институт, а сама паста представляет из себя брусок зеленого цвета. Ее выпускают под различными номерами. Чем выше номер, тем более абразивным является состав. Для полировки стекла подойдут пасты с номерами 1 или 2. Первую можно взять для легкой полировки, номер два подойдет для удаления царапин покрупнее.


Смотреть на мир через совершенно прозрачное стеклянное окно - одно удовольствие! Но когда дело доходит до царапин на лобовом стекле автомобиля, проблема больше не является чисто эстетической. Царапины на лобовом стекле ухудшают видимость и отвлекают от дорожной ситуации. Это делает управление автомобилем попросту опасным.

Неудивительно, что автовладельцы стремятся избавиться от царапин на лобовом стекле как можно скорее. Можно ли устранить такие дефекты поверхности самостоятельно, не обращаясь в автосервис? Мы решили рассказать, как своими руками убрать царапины на лобовом стекле, также поговорим о том, эффективен ли такой самостоятельный ремонт.

Какие царапины можно удалить самостоятельно?

Мелкие царапины на кузове автомобиля убрать своими руками не составит труда. Но как избавиться от трещин на лобовом стекле? Такие повреждения имеют свойство увеличиваться в размерах, поэтому не заметить их попросту невозможно.

Отполировать на лобовом стекле можно следующие повреждения:

  • мелкие щербинки;
  • мутные следы от дворников;
  • небольшие малозаметные царапины.

На боковых стеклах наличие таких повреждений не так критично. Они не влияют на безопасность, при этом устранить такие микроцарапины можно самостоятельной полировкой. Если же планируется полировать лобовое стекло, то следует использовать соответствующие составы, соблюдая предельную аккуратность при выполнении такой работы.

Самостоятельная полировка


Теоретически все просто - полировка стекла любым мягким абразивом должна помочь избавиться от царапин. Специалисты рекомендуют использовать для этой работы полировальную пасту и специальный полировальный станок. Если пасту и специальную химию большинство автовладельцев готовы приобрести в соответствующих магазинах, то вот полировальная машинка – это лишние и непозволительные расходы. Возможна также ручная полировка лобового стекла, однако такая работа будет отличаться большей сложностью и трудоемкостью.

Зубная паста


В сети Интернет можно прочитать многочисленные рекомендации автовладельцев проводить полировку фар и лобового стекла с помощью обычной зубной пасты. Действительно, при наличии небольших потертостей такая паста будет эффективна, но вот против серьезных повреждений, больших сколов и увеличивающихся в размерах трещин такая полировка попросту бесполезна.

Мягкая наждачная бумага

Паста ГОИ

Абразивная порошковая паста ГОИ содержит оксид хрома, что позволяет с помощью такой химии устранить даже серьезные по своему размеру повреждения. Это универсальная паста, которая с одинаковым успехом используется для полировки металлических и стеклянных изделий.

Особенности использования пасты ГОИ для полировки лобового стекла в автомобиле:

  • рекомендуется использовать пасту со средней абразивностью №2 или №3;
  • наносить абразивную пасту следует на ткань или полировальный валик, но не на стекло;
  • используемая ветошь не должна оставлять ворса.

Большие и глубокие трещины не могут быть устранены одной лишь полировкой или шлифовкой, такие повреждения заполняются специальными полимерами. Самостоятельно без минимального опыта работы устранить такие глубокие трещины будет невозможно.

Обращаемся к специалистам


Качественно выполнить полировку лобового стекла своими руками не всегда возможно. Тем более, что пастой ГОИ или аналогичными средствами можно устранить только небольшие по своим размерам повреждения. Если же на лобовом появились глубокие трещины, которые лишь увеличиваются в размерах, следует как можно скорее обратиться к специалистам. Помните, чем раньше вы займетесь ремонтом, тем проще и дешевле устранить подобные повреждения.

Преимущества обращения к профессионалам:

  • качество выполненной работы;
  • доступная стоимость услуг;
  • возможность устранить даже существенные повреждения.

Выполняя полировку стекла самостоятельно, велик риск повредить лобовое, на котором появляются мутные разводы, существенно ухудшающие безопасность управления автомобилем. В отдельных случаях восстановить стекло и устранить такие повреждения бывает невозможно. В итоге экономия автовладельца на обращении к профессионалам может обойтись в последующем в сотни тысяч рублей, которые придется отдать за новое оригинальное лобовое стекло и работу по его установке. Поэтому самостоятельно полировать и шлифовать стекло на автомобиле можно лишь в том случае, если на нем имеются небольшие потертости, а вот при наличии глубоких трещин следует уже обращаться к профессионалам.

Читайте также: