Как снять двигатель дэу нексия 16 клапанов своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Признаки неисправности помпы

Водяной насос Daewoo Nexia установлен на правом торце двигателя (если смотреть по ходу движения) и вращается от ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ). По устройству и принципу работы деталь похожа на помпы других переднеприводных авто и состоит из таких элементов:

  • отлитый из металла корпус, оснащённый ответным фланцем для крепления к блоку цилиндров на 3 болта;
  • вал с крыльчаткой на конце, крутящийся внутри корпуса на подшипниках;
  • приводной зубчатый шкив;
  • сальник, не позволяющий антифризу выливаться наружу через зазор между валом и корпусом.

Важный элемент насоса, отличающий его от запчастей отечественных машин, — резиновое уплотнительное кольцо вместо прокладки на фланце. Его форма и круглое сечение позволяют надёжно герметизировать фланцевый стык при затяжке болтов.

Уплотнительным элементом на фланце выступает резиновое кольцо круглого сечения

Слабые места механизма — сальник, подшипник и уплотнитель, они изнашиваются в первую очередь. Отсюда возникают следующие неисправности:

  • утечка охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо, разъеденное некачественным тосолом;
  • люфт в подшипнике, передающийся основному валу;
  • потеря антифриза из-за прохудившегося сальника;
  • истирание лопастей крыльчатки по причине большого люфта и перекоса вала;
  • заклинивание подшипника, грозящее разрывом ремня ГРМ.

Изношенная крыльчатка водяного насоса Daewoo Nexia

Крыльчатка изнашивается вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости или простой воды

Изношенный подшипниковый узел и болтающийся вал оповещают водителя характерным шумом в районе газораспределительного механизма. На последних стадиях гул и рокот переходит в треск, свидетельствующий об окончательном разрушении сепаратора подшипника. Звук обычно сопровождается обильным истечением тосола из-под кожуха ГРМ.

Поскольку состояние водяного насоса Daewoo Nexia сложно диагностировать без разборки механизма, рекомендуется тщательно проверять работоспособность детали при каждой замене ремня и натяжного ролика. Положительный момент: при обрыве ременного привода поршни на этих моторах не встречаются с клапанами.

В двигателях на 8 и 16 клапанов водяной насос располагается с левой стороны от коленвала

Выбор нового насоса

Тем не менее водяные насосы для моторов 8V и 16V нельзя назвать взаимозаменяемыми. Разница между газораспределительными механизмами силовых агрегатов заключается не только в количестве шестерён, но и в ширине приводного ремня. Шкив водяной помпы двигателя с 16 клапанами шире, чем у насоса для мотора 8V.

Что касается каталожных номеров, по которым принято подбирать новые запчасти, то с помпами Daewoo Nexia наблюдается настоящая путаница. Дело в том, что разные зарубежные и российские бренды присваивают деталям собственные артикулы, поэтому абсолютно идентичные элементы могут отличаться каталожными номерами в зависимости от производителя. Маркировка оригинальных запчастей от компании Daewoo выглядит так:

  • помпа на силовой агрегат 8V — 96352648 (альтернативный заменитель — 96872704, 90325660);
  • то же, двигатель объёмом 1,5 л на 16 клапанов — 96352649 (подмена — 96990997, 96872700);
  • мотор 1,6 л 16V — 96352650 (аналоги других брендов — 96930074, 96872702, 96182871).

Также детали могут отличаться формой лопастей крыльчатки, что существенно не влияет на работоспособность и производительность насоса. В некоторых моделях для 16-клапанных силовых агрегатов встречаются дополнительные защитные пластины в виде пыльников.

Помпы 16-клапанных моторов отличаются более широким шкивом и наличием защитной пластины

При покупке столь популярных изделий остерегайтесь подделок. Не приобретайте запчасти на рынке, проверяйте пломбы и маркировку на упаковке. Один из показателей надёжности — лазерная маркировка на корпусе либо крыльчатке, подделать её гораздо сложнее, чем скопировать рельефный оттиск логотипа.

Маркировка водяного насоса Daewoo Nexia

Многие производители ставят на корпусе лазерную маркировку чёрного цвета

Инструкция по замене на моторе 8V

Процедура выполняется в 3 этапа:

  1. Выбор места проведения замены, подготовка инструментария и приспособлений.
  2. Разборка газораспределительного механизма с частичным опорожнением системы охлаждения мотора. Демонтаж старой помпы.
  3. Установка новой запчасти, сборка ГРМ и запуск двигателя.

Хотя разборка узла ГРМ — операция непростая и трудоёмкая, для её проведения не нужно создавать особых условий и задействовать специализированное оборудование. Не потребуется даже смотровая канава, для выполнения работ достаточно ровной площадки на улице либо утеплённого гаража, если речь идёт о зимнем периоде.

Как снять переднее колесо на авто Daewoo Nexia

Для разборки потребуется снять только переднее колесо, смотровая яма не нужна

Если из-под водяного насоса, отслужившего 20—30 тыс. км, начал сочиться антифриз, отложите приобретение новой запчасти до момента разборки. Сначала пройдите 2 первых этапа, снимите элемент и убедитесь, что виновником протечки не является уплотнительное резиновое кольцо, которое сменить гораздо дешевле, чем насос в сборе.

Какой понадобится инструмент

Поскольку натяжение ремня ГРМ на автомобилях Daewoo Nexia обеспечивает ролик и сама помпа, для поворачивания её корпуса понадобится специальный ключ размером 41 мм. Раздобыть его можно несколькими путями:

    самый простой и затратный — купить в автомобильном магазине с прицелом на будущее;

Специальный ключ для помпы Daewoo Nexia

Ключ размером 41 мм потребуется для натягивания ремня ГРМ

Вместо специального ключа на 41 можно применить раздвижные клещи

Из вспомогательных приспособлений вам потребуется ёмкость с широким открытым верхом, рассчитанная на объём до 10 л. В качестве таковой сгодится чистая пластиковая канистра с обрезанной боковой стенкой. При работе в закрытом помещении зимой организуйте освещение подкапотного пространства с помощью переносной лампы.

Перечень остальных инструментов выглядит так:

  • набор головок и шестигранников в комплекте с воротком и удлинителем;
  • ключи рожковые размерами от 10 до 19 мм;
  • 2 мощных отвёртки под плоский и крестообразный шлиц;
  • монтажная лопатка, молоток;
  • пассатижи;
  • домкрат с баллонным ключом и подколёсные башмаки.

Для разборки узла ГРМ и замены водяного насоса понадобится стандартный набор инструментов

Для очистки разобранного механизма и ответного фланца на блоке цилиндров приготовьте ветошь, небольшой острый нож и наждачную бумагу. Руки в процессе ремонта рекомендуется защищать матерчатыми перчатками.

Указания по разборке

Первое, что необходимо сделать перед началом работ, — установить автомобиль на площадке и подпереть башмаками заднее левое колесо с обеих сторон. Далее, ослабьте крепление правого переднего колеса, поднимите домкратом и снимите с машины. Заметьте, что опорожнение водяной рубашки двигателя производится не вначале, а в процессе снятия помпы, поэтому сразу приступайте к разборке согласно инструкции:

    Откройте капот и отвёрткой ослабьте 4 хомута на патрубках подачи воздуха и вентиляции картера. Снимите шланги, открутите 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ 10 мм) и демонтируйте его, отсоединив разъём температурного датчика.

Воздушная магистраль в виде гофрированной трубы снимается вместе с примыкающими патрубками

Наружная пластиковая крышка ГРМ держится на 4 болтах

Болты крепления генератора Daewoo Nexia

Чтобы сбросить ремешок и отодвинуть генератор, нужно открутить 3 болта

Натяжной механизм ремня кондиционера Daewoo Nexia

Натяжка ремня кондиционера осуществляется болтом, находящимся сзади ролика (вид снизу)

Риска на зубчатом шкиве распредвала должна совпасть с треугольным вырезом на кожухе

Пластиковая крышка закрывает снизу доступ к креплению помпы, поэтому её надо открутить

Снятие шестерёнки распредвала на Daewoo Nexia

При откручивании болта шкив заклинивается отвёрткой

Как добраться до помпы в автомобиле Daewoo Nexia

Задний кожух ГРМ отодвигается и привязывается, чтобы освободить доступ к помпе

Болты крепления водяного насоса Daewoo Nexia

Два болта помпы удобнее откручивать сверху, а третий — снизу

Порядок установки новой детали

Если вы сняли водяной насос по причине утечки тосола, изучите состояние уплотнительного кольца на старой помпе. Возможно, резина раскисла от воздействия некачественной охлаждающей жидкости и дело ограничится заменой уплотнителя. Проверьте люфт вала и герметичность сальника насоса, залив немного антифриза со стороны крыльчатки.

Перед сборкой удостоверьтесь в хорошем техническом состоянии ремня ГРМ и натяжного ролика, чтобы не пришлось снова выполнять комплекс работ ради их замены.

Установка помпы производится в таком порядке:

    Хорошенько вычистите посадочное гнездо на блоке цилиндров, куда прилегает резиновое кольцо. Вставьте водяной насос в технологический проём и наживите винты, не затягивая до конца.

Посадочное гнездо водяного насоса Daewoo Nexia

Плоскости посадочного места вычищаются для плотного прилегания кольца

Установка натяжного ролика ремня ГРМ Daewoo Nexia

Перед установкой ролика надо совместить 2 отверстия и вставить фиксатор

Ремень ГРМ натягивается за счет поворота корпуса помпы клещами

После установки помпы и ремня остается смонтировать все крышки и прикрутить на место насос ГУР

При установке водяного насоса фланцы и резиновое кольцо смазывать герметиком не допускается.

По окончании сборочных работ дополните систему охлаждения слитым антифризом (либо залейте новый) и запустите мотор. Убедитесь, что посторонние звуки и протечки исчезли и дальше спокойно эксплуатируйте автомобиль. Через 2—3 дня проверьте уровень тосола — возможно, потребуется доливка.

Видео: как устанавливается новый водяной насос

Отличия при замене детали на двигателе 16V

В конструкцию газораспределительного механизма на моторах с 16 клапанами добавлена шестерня второго распределительного вала и правый опорный ролик, который при разборке придётся снять. В остальном устройство идентично, а помпа находится на прежнем месте — с левой стороны ГРМ, под натяжным роликом. Соответственно, процесс замены выполняется в аналогичной последовательности.

Отличия при разборке заключаются в таких моментах:

    риски на шестерёнках распредвалов совмещаются друг с другом в горизонтальном положении, а не с меткой на заднем кожухе;

Ремень ГРМ протягивается сзади открученного насоса гидроусилителя

Задний кожух, который в этих автомобилях сделан из металла, можно вытащить, чтобы не мешал. Для этого максимально отклоните насос гидроусилителя от двигателя и потяните пыльник вниз (через верх его достать сложнее). Подержать корпус насоса стоит попросить помощника.

Видео: замена элемента на 16-клапанном моторе


Так или иначе, но со временем мотор любого транспортного средства будет нуждаться в ремонтных работах. Ведь машины российского и украинского производства не настолько надежные, как иномарки. Соответственно, для экономии денежных средств на ремонте владельцу авто приходится выполнять многие работы самостоятельно. Если головка блока цилиндров Дэу Нексия 16 клапанная начала протекать, то подошло время замены прокладки.

Когда приходит время осуществлять замену?

Необходимость смены прокладки головки блока цилиндров на двигателе 16 клапанов Дэу Нексия может появиться в некоторых случаях. В этой статье мы расскажем вам, когда нужно осуществлять замену, что для этого необходимо и как в целом происходит эта процедура.

  1. В первую очередь, осуществлять смену прокладки следует тогда, когда на ней появились повреждения. То есть на прокладке возникли микротрещины, в результате которых ГБЦ транспортного средства с 16 кл мотором будет функционировать некорректно. В частности, в случае пробоя прокладки головки блока цилиндров, автовладелец столкнется с попаданием отработавших газов в охладительную систему. Постоянное бурление охлаждающей жидкости может свидетельствовать о том, что прокладка головки блока цилиндров пробита. В этом случае имеется в виду именно бурление, а не кипение антифриза, что очень важно не перепутать.
  2. Также необходимость ремонта может появиться в результате недостаточного уровня компрессии в двигателе. Есть вероятность того, что прокладка головки блока цилиндров 16 кл уже отработала свой ресурс эксплуатации и просто не в состоянии осуществлять свои задачи. В таком случае необходим срочный ремонт, иначе это может обернуться боле печальными последствиями. Если компрессия не в порядке, то двигатель Деу Нексия будет постоянно троить, а холостой ход и зажигание при этом будут настроены правильно.

Во всех приведенных выше случаях замена компонента головки блока цилиндров должна осуществиться как можно быстрее. Если вы вовремя не замените прокладку, то это со временем выльется в необходимость капитального ремонта 16 кл мотора. Поэтому, если вы выявили хотя бы один из признаков, сразу же приобретайте прокладку и меняйте ее, на СТО или своими силами. Специально для тех, кто решил выполнить эти работы самостоятельно, ниже представлена соответствующая инструкция.

Меняем самостоятельно

Что подготовить?

  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • динамометрический ключ.

Поэтапная замена

  1. В первую очередь необходимо подготовить ваше транспортное средство к началу работ. Для этого потребуется слить моторное масло и антифриз. Также произведите демонтаж задней крышки ремешка привода газораспределительного механизма, а также открутите верхний винт, который крепит генератор. После этого отсоедините провода от свечей зажигания.
  2. Затем следует отключить провода от устройства регулирования положения холостого хода, ДПДЗ, устройства контроля положения распределительного шкива и контроля температуры антифриза. Также отсоедините провода от клапана системы отработанных газов, бензиновых форсунок.
  3. Возьмите ключ на 12 и открутите гайку, которая крепит провод массы на ГБЦ.
  4. Затем следует отключить три вакуумных трубочки от впускного коллектора. Оставьте на этих трубках метки, чтобы при подключении не перепутать их.
  5. Теперь возьмите ключ на 17 и зафиксируйте им штуцер, чтобы он не проворачивался. А при помощи ключа на 19 открутите наконечник патрубка тормозной жидкости. После этого можно отключить и убрать в сторону тросик привода дроссельной заслонки.
  6. Отключите от топливной рампы патрубки. Используя плоскогубцы, ослабьте хомут и отсоедините патрубок радиатора отопительной системы от тройника.
  7. Используя ключ на 12, вам нужно демонтировать два верхних винта кронштейна впускного трубопровода. При помощи ключа на 14 и открутите нижний винт. Теперь кронштейн можно демонтировать.
  8. Затем отсоедините каталитический нейтрализатор и демонтируйте крышку ГБЦ.
  9. Используя плоскогубцы, ослабьте хомут и отключите патрубки охладительной системы от термостата.
  10. Кусачками отрежьте хомут и отключите патрубок вентиляционной системы картера. Учтите, что вам потребуется новый хомут после установки прокладки головки блока цилиндров.
  11. Используя ключ на 13, открутите винты крепления головки, порядок следует соблюдать такой, как указан на фото. После этого можно демонтировать корпус распределительного шкива. Сделав это, отсоедините и демонтируйте ГБВ вашего 16 кл мотора с трубопроводом.
  12. Демонтируйте прокладку, при этом, если требуется, используйте нож, чтобы снять остатки элемента на самой ГБЦ 16 кл двигателя. Винты головки блока цилиндров также следует очистить вместе с их посадочными местами. Будьте внимательны, чтобы мусор не попал внутрь мотора.
  13. Произведите монтаж новой прокладки.
  14. Корпус распределительного шкива следует промазать герметиком.
  15. Установите ГБЦ и корпус распределительного шкива на место. Все винты следует затянуть в такой последовательности, как показано на фото. При этом следует соблюдать момент в 25 Нм. Используйте динамометрический ключ. Затем, в такой же последовательности, снова докрутите все винты на угол в 700 градусов, а потом — еще раз, только на 300.
  16. Все остальные детали следует монтировать в обратном порядке. Не забудьте про моторную жидкость и антифриз.

При замене элемента точно соблюдайте все действия, особенно это касается закрутки болтов головки.

Если вы решили самостоятельно заменить прокладку ГБЦ, то это видео вам пригодится.


Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту Дэу Нексия. Обычный мануал содержит в себе статичный набор инструкций, в лучше случае дополненный несколькими фото. В свою очередь, каталог материалов по ремонту Дэу Нексия этим не ограничивается, и дает возможность бесплатно взглянуть на видео по ремонту своими руками, прямо спросить совета у настоящих экспертов авторемонта, или поделиться собственными наблюдениями, помогая собрату автовладельцу.

А помощь, безусловно понадобиться: хоть Дэу Нексия и весьма хороший автомобиль, но все же заставляет своих владельцев задумываться над такими вещами как: замена клапанов или замена ремня ГРМ. Случаются задачи и попроще, навроде замены подшипника или замены замка. Ну, и конечно — замена масла — процедура периодического ТО, знакомая каждому водителю.

Экскурс в историю Дэу Нексия

Daewoo, как известно, южнокорейская компания, но Дэу Нексия имеет и немецкие корни. Автомобиль бы разработан концерном Opel на основе Opel Kadett, а впоследствии был модернизирован Дэу. Некогда Дэу Нексия собиралась на заводах Южной Кореи, Египта, Вьетнама и Румынии, но с 1996-го до настоящего времени авто производится только в Узбекистане. Пережив рестайлы и два поколения, Дэу Нексия снискала популярность у водителей, о чем свидетельствует “тираж” машин в 500,000 экземпляров.

Комплектация и типы Дэу Нексия

Нексия имеет три варианта кузова:

  • седан;
  • трех дверный хэтчбек;
  • пяти дверный хэтчбек.

При этом на российском рынке Daewoo Nexia продавалась только в кузове седан двух комплектаций: GL и GLE. Базовая GL выглядит аскетичной — простенькая магнитола да кондиционер. Люксовая GLE же имеет более привлекательный внешний вид — декоративные колпаки, шильдики, крашенные бамперы, солнцезащитная полоса на лобовом… К тому же расширенная комплектация оборудована электростеклопдъемниками, центральным замком, мягкой оббивкой дверей. Предусмотрена установка кондиционера и ГУРа, но не все машины были ими оснащены.

Новая Нексия


Ремонт и замена сцепления Дэу Нексия довольно трудоемкая операция, которая потребует снятия коробки передач. Замену сцепления Daewoo Nexia лучше проводить на яме или эстакаде. Под двигатель необходимо будет предусмотреть установку упора. Для работы понадобится не только стандартный набор инструментов, но и специальная оправка для центрирования диска сцепления. Без этой оправки заменить сцепление не получится, ведь без правильной центровки просто не получится вставить первичный вал КПП в корзину.

1. Снимаем аккумуляторную батарею.

2. Ослабив затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода выводим вал привода из отверстия тяги.

3. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.

4. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля.

5. Снимаем наконечник шланга с рабочего цилиндра сцепления. При этом во избежание утечки рабочей жидкости из бачка гидропривода сцепления пережимаем шланг гидропривода сцепления.

6. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.

8. Снимаем приводы передних колес.

9. Перед отворачиванием болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя помечаем их расположение. Это упростит последующий монтаж коробки передач, поскольку болты по диаметру и длине стержней разные.

10. В верхней части картер сцепления крепится к блоку цилиндров тремя болтами.

Для наглядности показываем расположение болтов верхнего крепления картера сцепления на демонтированном силовом агрегате.

13. Подставив упор под коробку передач, отворачиваем два болта крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону.

15. Через окна в кронштейне отворачиваем еще два болта его крепления.

16. Снимаем кронштейн вместе с подушкой.

17. Подставляем еще один упор под поддон картера двигателя.

18. Отсоединяем заднюю опору силового агрегата от кузова.

19. Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее вместе с задней опорой силового агрегата.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.

Для замены сцепления Дэу Нексия проводим следующий порядок действий.


Снимаем кожух (корзину сцепления) вместе с ведомым диском.


Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону кожуха и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем кожух сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.


Центрирующая оправка для Нексии имеет следующие размеры, смотрим фото ниже. Оправку можно выточить на токарном станке из металла, дерева, пластмассы или собрать ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длине.


Некоторые производители комплекта сцепления предлагают пластиковую оправку в качестве бонуса и вкладывают в коробку с новым сцеплением.

При определенном желании замена сцепления своими руками на Daewoo Nexia вполне возможна. Тем более эту операцию, при умеренном стиле езды, необходимо проводить довольно редко.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя на Daewoo Nexia 2008

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.


Отсоединяем отводящий шланг 1 радиатора системы охлаждения и наливной шланг 2 расширительного бачка от патрубков подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.


Отсоединяем колодки жгутов проводов от форсунок; катушек зажигания; регулятора холостого хода; клапанов: продувки адсорбера, рециркуляции отработавших газов, системы изменения длины впускного тракта; датчиков: положения дроссельной заслонки, положения коленчатого вала, фаз, концентрации кислорода (управляющего), абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, температуры охлаждающей жидкости, указателя температуры охлаждающей жидкости, детонации, скорости, давления масла, света заднего хода, давления хладагента (на автомобиле с кондиционером).

Отводим жгуты проводов в сторону от двигателя.

Двигатель демонтируем в сборе с насосом гидроусилителя руля. Перед разъединением шлангов и трубок нагнетательной и всасывающей магистралей гидроусилителя руля подставляем широкую емкость для сбора жидкости под место соединения шлангов и трубок — за радиатором системы охлаждения, внизу.



…и разъединяем трубку и наконечник шланга.


Сжав раздвижными пассатижами концы хомута крепления шланга к трубке всасывающей магистрали, сдвигаем хомут по шлангу…


На автомобиле с кондиционером демонтировать двигатель можно в сборе с компрессором кондиционера или без него.


…отводим компрессор на трубках в сторону от двигателя (не размыкая магистралей подвода и отвода хладагента) и крепим шнуром к правому лонжерону.

Закрепив цепь подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе, натягиваем цепь.

Перед тем как вынимать двигатель из моторного отсека, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, жгуты проводов отсоединены от двигателя и отведены в сторону.


Отворачиваем две гайки крепления правой опоры к кронштейну кузова.

Убрав из-под двигателя упор, опускаем двигатель с помощью подъемного устройства так, чтобы шпильки опоры вышли из отверстий в кронштейне кузова, после чего отводим двигатель на цепи влево…


…и вынимаем двигатель из моторного отсека.

Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

Снимаем стартер на Дэу Нексия своими руками

В зависимости от типа двигателя и года выпуска, на автомобиль Дэу Нексия устанавливали разные элементы электрооборудования. Сегодня разберёмся в тонкостях стартера разных лет выпуска и его демонтаже. Различия довольно существенные, хотя и выглядят стартеры почти однотипно. Тем не менее при замене или ремонте узла эти мелочи необходимо учитывать.

Стартер на Дэу Нексия

Базовая конструкция стартера практически не менялась все время выпуска автомобиля — это 4-полюсный электродвигатель с 4 щётками постоянного тока, совмещённый со втягивающим электромагнитным реле.

8 клапанов

16 клапанов

Стартеры для 16-клапанных 1,6-литровых моторов начали оборудовать планетарным редуктором и, соответственно, подняли мощность электродвигателя до 1,3 кВт.

Это сказалось как на крутящем моменте электромотора, так и на его способностях запускать более объёмный двигатель даже в холодную погоду. К примеру, стартеры EAI 11510 уже выдавали 1,4 кВт. Также в продаже можно найти 1,2 кВт-ные узлы с планетарным редуктором фирмы Achim с каталожным номером 96469963 производства Кореи.

Их цена около 4 тысяч рублей.

В чем разница?


Слева – старый стартер без редуктора, справа – новый стартер с планетарным редуктором.

Визуально от стартеров для 1,5-литрового восьмиклапанного мотора они отличаются наличием шпилек крепления планетарного редуктора . В остальном же процесс демонтажа старого и нового стартеров не отличается, в чем мы сейчас убедимся.

Снимаем стартер на Дэу Нексия


Маленькая хитрость: крепежный болт стартера удобнее отворачивать сверху короткими ключами.

Независимо от модели стартера, процесс его демонтажа практически не отличается.

Происходит это следующим образом:

  1. Работу удобнее проводить на смотровой яме или эстакаде. Устанавливаем автомобиль, фиксируем его стояночным тормозом.
  2. В первую очередь, снимаем минусовую клемму от АКБ, тем самым обесточив систему электрооборудования.
  3. Отключаем питание стартера. Для этого головкой на 13 откручиваем гайку крепления плюсовой клеммы на стартере.




Откручиваем нижний болт крепления стартера.


После снятия стартера заодно проверяем состояние зубцов маховика.

Заключение

Проводим диагностику, замену или ремонт стартера, устанавливаем узел на место в обратном порядке. Удачной всем работы и запуска двигателя с полуоборота.

Видео о том, как самостоятельно проверить работоспособность стартера

Замена двигателя Daewoo Nexia

Конструкционные особенности двигателей Daewoo Nexia

Для автомобилей марки Daewoo Nexia, выпущенных до 2008 года заводом-изготовителем предусматривалась установка четырехцилиндрового четырехтактного бензинового двигателя с поперечным расположением. Конструкцией отличались модели двигателя G15MF (SOHC) и A15MF (DOHC), их рабочий объем был 1,5 литра, цилиндры имели рядное вертикальное расположение, и использовалось жидкостное охлаждение.

Автомобили Daewoo Nexia, выпущенные после 2008 года стали отличаться только модификацией двигателя A15SMS (SOHC) с рабочим объемом 1,5 литра и F16MF (DOHC) с рабочим объемом 1,6 литров.

Все двигатели автомобилей Daewoo Nexia оснащены однотипными блоками цилиндров и кривошипно-шатунными механизмами, но имеют не значительные отличия в конструкции головки блока и имеют разный набор навесных агрегатов. У автомобилей с двигателем F16MF и рабочим объемом 1,6 литров диаметр цилиндров несколько увеличен.

Двигатель A15SMS (SOHC) является более современным по сравнению с двигателем G15MF (SOHC) и отличается наличием электромагнитного клапана для рециркуляции отработавших газов, а так же впускная труба имеет особую форму. Все это необходимо для соблюдения норм токсичности Евро-4. Помимо выхлопной системы, на двигателе A15SMS вместо датчика распределения зажигания конструкцией предусмотрена установка модуля зажигания, а для его управления присутствует электронный блок.

Двигатель F16MF (DOHC) имеет существенные отличия от остальных модификаций. У него увеличенный рабочий объем и диаметр цилиндров, но помимо этого отличительной особенностью является наличие системы с геометрически измененной впускной трубой. Это способствовало снижению уровня токсичности отработавших газов и улучшению тяговых параметров и экономических.

Для выпускной системы двигателей A15SMS и F16MF, чтобы соответствовать нормам токсичности для отработавших газов Евро-4 конструкцией предусмотрена установка второго диагностического датчика для концентрации кислорода.

Как определить неисправности двигателя?

  • Для определения степени неисправности силового агрегате потребуется проведение комплексной диагностики, компьютерная диагностика тоже обязательна. Вряд ли вы сможете проделать такую процедуру самостоятельно, для этого потребуется специальное диагностическое оборудование и обученный мастер для разъяснения показаний.
  • Для проведения комплексной диагностики вам потребуется обращение на станцию, где производится техническое обслуживание, там опытные и квалифицированные мастера, при помощи специальной аппаратуры, помогут тщательно и качественно диагностировать неисправности двигателя Daewoo Nexia.
  • Своевременная диагностика позволит выявить неполадки и повреждения, который в дальнейшем поможет избежать замены двигателя или проведения капитального ремонта.

Что может потребоваться при замене двигателя на автомобиле марки Daewoo Nexia?

  1. В определенных ситуациях появляется необходимость замены или проведения капитального ремонта двигателя. На автомобиле Daewoo Nexia это предусмотрено, если имеются значительные неисправности, которые могут быть выражены снижением рабочей мощности двигателя, повышенным уровнем расхода топлива и шумами, которые слышны из-под капота. При серьезных повреждениях двигателя может потребоваться ремонт или даже замена двигателя.
  2. Замена двигателя внутреннего сгорания представляет собой очень трудоемкий и дорогостоящий процесс. Вы можете рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Это будет более выгодно, чем приобретение нового силового агрегата, но потребуется более тщательная проверка комплектности и его работоспособности. Все работы по снятию и установке двигателя лучше производить на сервисной станции, там есть все необходимое для замены оборудование.
  3. Можно также рассмотреть вариант капитального ремонта, что вернет агрегату его функциональность. Для определения характера повреждений и их степень, а так же составить оптимальный план для проведения работ по ремонту потребуется комплексная компьютерная диагностика двигателя. С ее помощью вы сможете выявить различные дефекты и повреждения, и это поможет вам в расчете примерной стоимости ремонтных мероприятий. Использование специальной техники и приборов позволит провести сканирование ошибок по кодам, определить физические показатели, например, компрессию, даст полную информацию о неисправностях двигателя. При обнаружении малейших отклонений в показателях от нормы, опытные мастера смогут определить причины возникших неполадок и способы их устранения.
  4. При осуществлении ремонта будут учтены конструкционные особенности двигателя. Будет произведена полная или частичная разборка агрегата и дефектовка. При выполнении дефектовки производится определение изношенных или дефектных деталей, которые нуждаются в замене. От ее результатов зависит принятие окончательного решения по проведению того или иного вида работ – ремонт или восстановление цилиндров двигателя и так же расточка головки блока цилиндров. Помимо этого, возможно проведение работ по ремонту корпуса двигателя и его корпусных деталей, т так же ремонт коленчатого вала.

Вот, что интересно…

Двигатели автомобилей Daewoo Nexia рассчитаны на пробег более 300000 км, хотя после 200000 км может возрасти расход масла. Это связано с износом поршневых колец, маслосъемных колпачков и втулок направляющих для клапанов.

Иногда из-под прокладки на клапанную крышку начинает сочиться масло, ее стоит просто заменить.

Чтобы поддерживать тепловые зазоры в клапанном приводе применяются гидрокомпенсаторы. Если использовать не качественное моторное масло, что будет заметно по темным отложениям на крышке маслозаливной горловины, то компенсаторы быстро выйдут из строя. А несвоевременная их замена может вызвать значительные повреждения распредвала.

Бендикс в новом стартере на Дэу Нексия

В зависимости от типа двигателя и года выпуска, на автомобиль Дэу Нексия устанавливали разные элементы электрооборудования. Сегодня разберёмся в тонкостях стартера разных лет выпуска и его демонтаже. Различия довольно существенные, хотя и выглядят стартеры почти однотипно. Тем не менее при замене или ремонте узла эти мелочи необходимо учитывать.

Стартер на Дэу Нексия

Базовая конструкция стартера практически не менялась все время выпуска автомобиля — это 4-полюсный электродвигатель с 4 щётками постоянного тока, совмещённый со втягивающим электромагнитным реле.

8 клапанов

16 клапанов

Стартеры для 16-клапанных 1,6-литровых моторов начали оборудовать планетарным редуктором и, соответственно, подняли мощность электродвигателя до 1,3 кВт.

Это сказалось как на крутящем моменте электромотора, так и на его способностях запускать более объёмный двигатель даже в холодную погоду. К примеру, стартеры EAI 11510 уже выдавали 1,4 кВт. Также в продаже можно найти 1,2 кВт-ные узлы с планетарным редуктором фирмы Achim с каталожным номером 96469963 производства Кореи.

Их цена около 4 тысяч рублей.

В чем разница?

Сравнение старого и нового стартеров для автомобиля Дэу нексия

Слева – старый стартер без редуктора, справа – новый стартер с планетарным редуктором.

Визуально от стартеров для 1,5-литрового восьмиклапанного мотора они отличаются наличием шпилек крепления планетарного редуктора . В остальном же процесс демонтажа старого и нового стартеров не отличается, в чем мы сейчас убедимся.

Снимаем стартер на Дэу Нексия

Инструмент для снятия и диагностики стартера Дэу Нексия

Маленькая хитрость: крепежный болт стартера удобнее отворачивать сверху короткими ключами.

Независимо от модели стартера, процесс его демонтажа практически не отличается.

Происходит это следующим образом:

  1. Работу удобнее проводить на смотровой яме или эстакаде. Устанавливаем автомобиль, фиксируем его стояночным тормозом.
  2. В первую очередь, снимаем минусовую клемму от АКБ, тем самым обесточив систему электрооборудования.
  3. Отключаем питание стартера. Для этого головкой на 13 откручиваем гайку крепления плюсовой клеммы на стартере.

Снятие плюсового провода со стартера на Дэу Нексия

Отключение провод на стартере автомобиля Дэу Нексия

Выворачивание болта крепления стартера Дэу Нексия

Откручиваем нижний болт крепления стартера.

Место установки стартера на авто Дэу Нексия

После снятия стартера заодно проверяем состояние зубцов маховика.

Заключение

Проводим диагностику, замену или ремонт стартера, устанавливаем узел на место в обратном порядке. Удачной всем работы и запуска двигателя с полуоборота.

Читайте также: