Как сделать заявку в жкх по телефону

Обновлено: 07.07.2024

Житель оставляет заявки в управляющую компанию (УК) о проблемах с водоотведением или отоплением, неисправной сантехнике или неработающем освещении в подъезде. Управляющая организация должна сразу зафиксировать информацию по требованию жильца и запланировать соответствующие работы.

Для компании важно владеть информацией о входящих обращениях и давать оценку результативности работы по заявкам. Это нужно для улучшения качества обслуживания жильцов и повышения лояльности к управляющей организации.

Бумажный и электронный учет заявок

Заявки жильцов обрабатывают работники коммунальной организации. Обработка происходит через бумажный журнал заявок или через программное обеспечение, например, встроенную систему аварийно-диспетчерской службы в программе 1С ЖКХ.

Ведение бумажного журнала учета заявок отнимает время и требует дополнительных ресурсов.

Поиск информации на носителях, которые ведутся вручную, занимает больше времени. Как следствие, компания теряет клиентов и деньги.

Программа учета заявок освобождает от непродуктивной работы, давая возможность обработать большее количество обращений.

Преимущества электронного учета:

Заявки регистрируются и хранятся в электронном журнале.

Управляющая компания видит всю информацию по заявкам:

дата и время создания,

адрес и контакты обратившегося жильца,

предполагаемые сроки исполнения заявки,

кто назначен исполнителем,

Быстрый поиск нужной заявки.

Быстрое создание новой заявки.

Формирование аналитических отчетов.

Экспорт и печать стандартного бумажного журнала, который удобно предоставить жильцам и проверяющим органам. Создается на основе заявок, занесенных в программу.

Учитывайте заявки от жильцов в программе 1С-Рарус

Переход на электронный учет заявок поможет руководителям повысить эффективность управления жилым фондом, увеличить производительность работы исполнителей, оперативно анализировать информацию по заявкам и повысить лояльность жителей.

Типы заявлений в управляющую компанию

Правовые отношения собственников с управляющей компанией закреплены договором, который заключается в двустороннем порядке (Постановление правительства № 491).

Подать заявление в управляющую компанию можно по волнующим вопросам:

Неисправное техническое оборудование. Сюда относят неработающие лифты и батареи в подъездах, текущие краны. Неисправности УК обязана замечать и устранять в сроки, прописанные в постановлении Госстроя РФ №170.

Информирование о работе управляющей организации. Управляющие компании оказывают услуги жителям домов. Потребители хотят быть в курсе деталей работы организации. Порядок раскрытия информации о действиях УК закреплен законодательством (Постановление Правительства РФ №731).

Ремонт здания. УК обязана вовремя организовывать капитальный и косметический ремонт дома. Поводом для заявки будут текущие крыши, аварийное состояние подъезда, разбитые окна (Статьи 39 и 156 Жилищного Кодекса РФ).

Контроль за внутриквартирным оборудованием. Управляющая компания контролирует состояние технического оборудования, которое находится в квартирах: проверяет счетчики воды и газа.

Перерасчет платы за оказанные услуги. Перерасчет за оказанные услуги происходит в двух случаях:

услуги не соответствуют нормам;

владелец отсутствовал по месту регистрации больше 5 полных календарных дней подряд.

Во втором случае нужно подтвердить отсутствие владельца документально и обратиться с заявлением об уменьшении оплаты за услуги (Постановление Правительства РФ №354).

Способы подать заявку в аварийно-диспетчерскую службу

Есть три способа подачи заявки:

Способ 1. Позвонить по телефону

Звонок по телефону

Позвонить по многоканальному телефону единой диспетчерской службы региона и оставить заявку. Заявка будет передана исполнителю, который свяжется для определения деталей работы.

Способ 2. Через мобильное приложение

Передать заявку в мобильном приложении

Способ 3. Через личный кабинет на сайте

Передать заявку через сайт

Жителям нужно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте ЖКХ. В дальнейшем подавать заявки можно через личный кабинет.

Учет заявок через аварийно-диспетчерскую службу в 1С: Сайт ЖКХ

Система аварийно-диспетчерской службы в 1С: Сайт ЖКХ поможет управляющим компаниям поддерживать взаимодействие с жителями, повышать качество выполнения услуг и экономить время.

Возможности сайта по работе с заявками

регистрация заявок от жителей на проведение работ;

разделение по категориям, типам работ, статусам;

распределение, передача запросов на исполнение;

определение сроков выполнения работ;

контроль за исполнением;

оповещения жильцам при помощи:

составление нарядов заказов;

списание материалов по итогу работ;

фильтрация заявок по адресу, периоду и прочим параметрам;

учет времени проведения работ;

планирование работ и количества расходного материала;

по работе сотрудников;

по расходу материалов.

Доступ к системе аварийно-диспетчерской службы для жильцов

Жителю удобнее подать заявку из личного кабинета Сайта ЖКХ, не приходя лично в офис управляющей организации или не дожидаясь соединения с диспетчером по телефону. Это не займет много времени.

Вы узнали, какие есть способы для учета заявок при управлении жилым фондом. Чтобы было легче работать с заявками жителей, выбирайте автоматизированные методы.

Как написать заявку в ЖКХ

  • Как написать заявку в ЖКХ
  • Как написать заявление в жэк
  • Как написать заявление в жкх

Обдумайте тип обращения заявки. Уточните, пишется ли заявка в свободной форме или существует определенный образец. Например, оформление заявления по поводу претензий на действие коммунальных служб отличается от заявки на оказание платных услуг населению.

Начинайте писать заявление с указания адресата, который будет рассматривать ваше заявление и выносить решение по данному вопросу. Обычно это название и реквизиты жилищного хозяйства, фамилия и инициалы директора данного учреждения. Здесь же укажите ваши данные: домашний адрес, фамилию и контактные телефоны. Эти сведения размещают в правой верхней части листа.

Приложите к заявлению имеющиеся у вас документы (квитанцию об оплате, договор на оказание услуг и т.д.). Обязательно сделайте несколько копий всех документов, в случае утери вы восполните это пробел. Подпишите заявку и укажите дату ее составления.

Составляйте всегда заявку в ЖКХ в двух экземплярах. Заявка обязательно должна быть отмечена принимающим его лицом: проставлен номер и дата принятия документа, а также указана должность и фамилия лица, принявшего ваш документ.

Не забудьте уточнить, когда будет рассмотрена ваша заявка и вынесено решение по вашему вопросу. Сделайте копию заявки, на случай игнорирования вашего обращения. Эти документы вам пригодятся, если вы захотите обратиться в суд.

Работа предприятий и ведомств жилищно-коммунального хозяйства не всегда удовлетворяет потребителей, прежде всего, жильцов многоквартирных домов. Согласно ст. 4 ФЗ от 21.07.2007, Фонд содействия реформированию ЖКХ обязан принимать меры для создания комфортных и благоприятных условий проживания граждан, в том числе при переселении людей из ветхого и аварийного жилья. Ведомство функционирует на федеральном уровне и в регионах. Всероссийская горячая линия ЖКХ принимает звонки круглосуточно.

Основные номера

Горячая линия жкх

Номера телефонов в Москве

Что можно выяснить в телефонном режиме

Горячая линия по вопросам ЖКХ поможет узнать порядок действий в случае нарушения прав жильцов представителями управляющих организаций. Диспетчер не является уполномоченным лицом, способным воздействовать на коммунальщиков. Специалист может предоставить краткую устную информацию о том, как сменить управляющую компанию в многоквартирном доме.

Сделать это, обратившись исключительно по телефону горячей линии, не удастся. Сменить организацию можно только путем расторжения договора управления МКД в принудительном порядке. Пожаловаться также можно, если жильцов не устраивает уборка подъезда, за которую они ежемесячно исправно вносят плату.

Когда поддержка не сможет помочь

Она предоставляет справочную информацию и не рассчитана на то, чтобы в оперативном режиме решать проблемы жильцов. В крайнем случае диспетчер передаст информацию в региональную жилищную инспекцию, прокуратуру и другие надзорные органы. Он также может посоветовать заявителю порядок действий: обратиться напрямую в управляющую организацию, в суд и другие, расскажет, как это сделать, как правильно составить заявление.

Компетентность операторов и время ответа

Во многих ситуациях единая диспетчерская служба ЖКХ выполняет исключительно информационную функцию. Оператор:

Оператор также может перезвонить заявителю, уточнить дополнительную информацию. Срок ответа индивидуален, зависит от конкретного ведомства. В жилищной инспекции, если заявитель обратился туда по телефону напрямую или через горячую линию Фонда содействия реформированию ЖКХ, он составляет не меньше 1 месяца с момента получения жалобы (заявления, предложения).

Аналогичное время реагирования на жалобу предусмотрено в Роспотребнадзоре, в том числе когда собственники квартир в МКД пожаловались туда по поводу качества питьевой воды. Срок ответа из прокуратуры составляет полмесяца (7 дней, если по жалобе не нужно проводить дополнительную проверку). Допускается возможность продления до 30 дней. Временные рамки указаны в п. 5.1 Приказа Генпрокуратуры РФ № 45 от 30.01.2013.

Кто контролирует работу ЖКХ

Задача возлагается не только на Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Контролирующие органы в сфере ЖКХ могут действовать только в пределах своей компетенции. В их перечень входит Жилищная инспекция, которая привлекает управляющую организацию к административной ответственности. Внести представление об устранении конкретного нарушения вправе органы прокуратуры всех уровней. Контроль также осуществляется городскими, районными комитетами по ЖКХ, общественными палатами.

Формы подачи жалобы

Предусмотрена возможность оформить документ в письменном виде. Допускается направление грамотно составленных и содержащих достоверные сведения обращений на электронную почту ведомства. Жалоба на горячую линию ЖКХ в Московской области и других регионах подается в устной форме.

Письменное обращение

В онлайн-режиме

Итоги

Заявить о проблемах посредством горячей линии ЖКХ можно по указанным федеральным и региональным номерам. Нужно быть готовым к тому, что ответ будет носить справочный характер. Тогда придется обращаться лично в административные и судебные инстанции. В спорных ситуациях по вопросам ЖКХ рекомендована квалифицированная поддержка юриста.

горячая линия

В столице работает единая горячая линия, на которую москвичи могут обратиться по всем вопросам, связанным с жизнедеятельностью города.

Диспетчерская Департамента ЖКХ г. Москвы (по вопросам аварийных ситуаций на внутридомовых системах ГВС (горячее водоснабжение), ХВС (холодное водоснабжение), отопления, канализации и электроснабжения):

Единая диспетчерская: 8 (495) 539-53-53

Подразделение Департамента ЖКХ г. Москвы по вопросам аварийного ремонта и уборки городских дорог
8 (495) 620-27-60

Читайте также: