Как сделать зарядку для телефона из кулера

Обновлено: 06.07.2024

Как собрать вечный двигатель из кулера и магнитов? Вот инструкция:

Найдя идеальную точку для расположения магнита, приклеиваем его.

Как собрать вечный двигатель из кулера и магнитов? Вот инструкция:

Теперь запускать вечный двигатель можно толчком пальца…

Сборка электрической цепи

Только что сделанный самодельный генератор производит постоянный ток напряжением около 12 вольт. Чтобы запитать электроприборы, работающие от переменного тока, потребуется преобразователь. В качестве такого преобразователя можно воспользоваться старым блоком питания, который обычно преобразует 220 вольт переменного тока в 9 вольт постоянного, заставив его работать в обратном направлении:

  • его выход на 9 вольт использовать в качестве входа напряжения, поступающего от генератора;
  • вход блока питания использовать в качестве выхода, поставляющего переменное напряжение 220 вольт.


В проводе, выходящем из кулера, имеется три проводника. Тот из них, который имеет желтую оплетку, оказывается совершенно ненужным. Его можно просто отрезать. Остальные же проводники подсоединяются к бывшему выходу блока питания с соблюдением их цветности.

Чтобы преобразователь мог питать сразу несколько потребителей его, используя, например, клеммную колодку, можно соединить с обычным тройником.





Перечень необходимых материалов

Помимо старого кулера сравнительно крупных размеров, для работы потребуется:

  • плотная пластиковая бутылка;
  • провод, рассчитанный на работу под слабым напряжением;
  • небольшой деревянный брусок 1,5 дюйма диаметром;
  • металлические трубки, входящие одна в другую;
  • эпоксидный и суперклей;
  • ненужный диск CD;
  • затягивающиеся хомуты.

Все перечисленное можно легко найти в домашней кладовой или приобрести на ближайшем рынке.

Чтобы быстро изготовить работоспособное устройство и не тратить время на его исправление и ремонт, постройте сборку генератора в такой последовательности:

После того как электрическая часть полностью готова, можно приступать к мини ветрогенератора:

  1. Основа конструкции лопастей – плотный пластик чистой бутылки из-под воды, шампуня или бытовой химии. После обрезки дна и верха с крышкой получившийся цилиндр обрезается вдоль.
  2. На бумаге рисуем чертеж лопасти. Ее длина зависит от длины пластикового цилиндра, полученного из бутылки. На конце лопасти для последующего удобного соединения вырезается угол 120 градусов.
  3. При вырезании лопастей обратите внимание на их полное совпадение по размерам. В противном случае, необходимо подровнять элементы, чтобы они работали в одинаковом режиме.

На следующем этапе лопасти соединяют с кулером. К его пластиковой стороне с помощью суперклея поочередно приклеивают детали. Изогнутая форма лопастей обеспечит отличную аэродинамику и эффективность вращения. Поэтому выравнивать детали не стоит. В качестве опоры готовой конструкции с лопастями будет служить деревянный брусок.

Для изготовления хвостовика следует использовать компакт-диск. В бруске делается сквозное отверстие по диаметру металлической трубки. Если отверстие получилось больше, его можно заделать эпоксидным клеем. Также с помощью клеевого состава можно обработать места пайки проводов и точку соединения бруса и кулера. Хвостовик из диска вставляется в небольшой пропил на конце бруска и затем фиксируется тонкими шурупами через сквозные отверстия в месте пропила.

На завершающем этапе монтажа металлическую трубку большего диаметра вставляют в меньшую, уже присоединенную к конструкции генератора. В качестве подшипника, обеспечивающего вращение внутренней трубки можно использовать фторопласт.

Чтобы убедиться в работоспособности мини ветрогенератора, сделанного своими руками из моторчика, проведите заключительное тестирование. Остается найти подходящее место для нового устройства и выполнить его монтаж.

В этой статье я расскажу Вам, как сделать двигатель – генератор Бедини из кулера для компьютера. Эта модель устройства является одной из самых маломощных, но при этом она очень удобна в эксплуатации, дешева и проста в изготовлении. С моделью очень удобно проводить эксперименты. Она занимает крайне мало места и неприхотлива в обслуживании. Я поведаю Вам самый лучший, по моему мнению, способ её изготовления.

Вам понадобится:

Вот схема, по которой нужно собирать:

Вот наглядная схема:

Теперь закрепите транзистор на радиатор, а радиатор на основание.

Следующим шагом будет подготовка кулера. Снимите наклейку, затем резиновую заглушку с обратной стороны. Маленькой отвёрткой или пинцетом снимите шплинт (стопорное колечко). Снимите лопасти.

Вы увидите 4 катушки, прикрепленные к микросхеме тремя ножками. Возьмитесь пассатижами за сердечник катушек, вставьте маленькую отвертку в место для оси лопастей. Крепко держа все за сердечник, ударьте молотком по отвертке. Микросхема с катушками должны отделиться от всей конструкции.

Отпаяйте катушки от микросхемы. У микросхемы 3 ножки, вы должны вставить обрезок вывода в качестве четвертой. К одной из ножек припаяно 2 проводка, отпаяйте один и припаяйте его к новой ножке, чтобы к каждой ножке шло по одному проводу.

Наденьте узел с катушками обратно на ось, припаяйте 4 разноцветных провода и выведите их наружу.

Когда речь заходит о ветрогенераторах, воображение рисует серьезные , способные снабжать энергией целые города. При этом, вполне возможно использование этой технологии и в прикладных, бытовых целях. Это полезно для иллюстрации вопроса, помогает оценить возможности и перспективы ветроэнергетики на простом и понятном примере. Создание маленьких устройств не решит проблему энергообеспеченности, но сможет поспособствовать развитию технологии и пробудить интерес к такому способу выработки электроэнергии.

Конструкция ветряка на неодимовых магнитах

Если вы хотите узнать о создании, нужно сделать основой ступицу автомобиля с дисками тормоза, такой выбор вполне оправдан, ведь она мощная, надёжная и хорошо сбалансированная. После того как вы отчистите ступицу от краски и грязи, переходите к расстановке неодимовых магнитов. Их потребуется по 20 штук на диске, размер должен составлять 25х8 миллиметров.

Магниты нужно размещать, учитывая чередование полюсов, перед склейкой лучше создать бумажный шаблон либо прочертить линии, делящие диск на сектора, чтобы не перепутать полюса. Очень важно, чтобы они, стоящие друг напротив друга, были с разными полюсами, то есть притягивались. Клеят их супер-клеем. Поднимите бордюрчики по краям дисков, и в центре намотайте скотч или залепите пластилином для недопущения растекания. Чтобы изделие работало с максимальной отдачей, катушки статора следует рассчитать правильно. Увеличение количества полюсов приводит к росту частоты тока в катушках, благодаря этому, устройство даже при низкой частоте оборота даёт большую мощность. Намотка катушек осуществляется более толстыми проводами, с целью снижения сопротивления в них.

Когда основная часть готова, изготовляют лопасти, как в предыдущем случае и закрепляют их к мачте, что может быть изготовлена из обыкновенной пластиковой трубы с диаметром— 160 мм. В конце концов наш генератор, работающий на принципе магнитной левитации, с диаметром в полтора метра и шестью крыльями, в 8м/с, способен обеспечить до 300 Вт.

Читать также: Блюда из авокадо гуакамоле

Изготовить ветрогенератор, взяв за основу вентилятор, казалось бы, чего проще? Однако на пути такого технического перевоплощения встанут несколько препятствий. Как их преодолеть, для чего может быть применена ветроэлектростанция, изготовленная из вентилятора, и расскажет эта статья.

Примеры изготовления

Из детского игрушечного вентилятора на батарейках

Такой ветрогенератор изготовить проще простого. В игрушке используется электромотор чаще всего на 1,5 или 4,5 вольта с независимым возбуждением от постоянных магнитов. Имеется готовый винт. Необходимо достать батарейки, к контактам + и − подсоединить провода, поместить вентилятор в поток воздуха, включить, и можно замерять на контактах характеристики вырабатываемого тока.

Чтобы такой ветрогенератор работал лучше, лопастям винта не помешает добавить мощности, например, накладками, вырезанными из пластиковой трубы в форме лепестков. Ну и придется снабдить агрегат некоторыми другими обязательными для электроветряка элементами.

Вентилятор придется защитить от осадков специальным кожухом и закрепить на подвижной раме. Подвижное крепление рамы к мачте, должно включать в себя контактно-щеточный механизм (без него ток вниз не передашь). Противоположный конец рамы снабжают стабилизатором, его задача — разворачивать ветрогенератор навстречу воздушным потокам.

То, на что можно рассчитывать, если двигатель 4,5В, это 2,5…3В максимум, не хватает даже для зарядки телефона (как правило 5В). Но питание светодиодов, которыми, к примеру, можно обозначить границы въездных ворот, или осветить границы садовой дорожки, такое устройство при достаточном ветре вполне способно обеспечить.

Из вентилятора охладителя процессора (кулера)

Этот вентилятор имеет чаще всего двигатель 12в, как и в предыдущем примере на постоянных магнитах и превращение его в ветрогенератор происходит в таком же порядке.

Отличия состоят в том, что:

  • лопасти кулера изначально никуда не годятся — пропеллер нужен новый;
  • вырабатываемого тока при определенной скорости ветра вполне хватает для зарядки андроида или планшета 5в (использования контроллера в этом случае не избежать и как нельзя лучше подойдет обычное автомобильное зарядное устройство).

Из домашнего вентилятора

Сам вентилятор может быть в нерабочем состоянии, но из него требуется всего несколько деталей — это стойка и сам винт. Для конструкции понадобиться небольшой шаговый двигатель спаянный диодным мостиком для того, чтобы он выдавал постоянное напряжение, бутылочка от шампуня, пластиковая водопроводная трубка длиной примерно 50 см, заглушка для неё и крышка от пластикового ведра.



На станке делают втулку и фиксируют в разъёме от крыльев разобранного вентилятора. В эту втулку будет крепиться генератор. После закрепления, нужно заняться изготовлением корпуса. Срезают с помощью станка или в ручном режиме дно от бутылки шампуня. Во время отрезания, требуется также оставить отверстие на 10, чтобы в него вставить ось, выточенную из алюминиевого прута. Прикрепляют её с помощью болта и гайки к бутылочке. После того как была выполнена припайка всех проводов, в корпусе бутылочки проделывают ещё одно отверстие для вывода этих самых проводов. Протягиваем их и закрепляем в бутылочке сверху на генераторе. По форме они должны совпадать и корпус бутылки должен надёжно скрывать все его части.

Ветрогенератор на велосипед из компьютерного вентилятора


Я очень часто путешествую на велосипеде. И частенько испытываю проблемы с зарядкой своего сотового телефона, так как в путешествии трудно найти розетки. Как-то я увидел, что продаются небольшие ветряные генераторы на велосипед, которые вырабатывают энергию из воздушного потока во время езды. Стоит такой девайс больше 100 долларов, что не особо дешево. Тогда я решил сделать свой генератор из старого мобильника и вентилятора от компьютера.
Кулер от компьютера вполне можно использовать как генератор с некоторой доработкой.

Понадобится

Ветрогенератор на велосипед из компьютерного вентилятора

Изготовление ветрогенератора из кулера


Разбираем вентилятор. С задней стороны отклеиваем этикетку, пинцетом удаляем стопорное кольцо. Вынимаем крыльчатку.

Ветрогенератор на велосипед из компьютерного вентилятора

Ветрогенератор на велосипед из компьютерного вентилятора

Ветрогенератор на велосипед из компьютерного вентилятора


Затем, при помощи мультиметра, испытаем из каких двух проводов идет наибольшее электричество. Потом лишний третий провод откусим кусачками.

Ветрогенератор на велосипед из компьютерного вентилятора


Из 4 диодов собираем выпрямительный мост, чтобы выпрямлять переменное напряжение идущее с кулера в постоянное.

Ветрогенератор на велосипед из компьютерного вентилятора

Ветрогенератор на велосипед из компьютерного вентилятора


При средней скорости ветра генератор выдает порядка 4 Вольт при токе нагрузки 60 мА. Этого уже может хватить для зарядки аккумулятора. Но чтобы максимально использовать даже самое маленькое напряжение я решил собрать преобразователь, который начинает работу даже от 0,7 В.

Ветрогенератор на велосипед из компьютерного вентилятора

Ветрогенератор на велосипед из компьютерного вентилятора


По схеме, вместо батарейки подключаем кулер через выпрямитель, а вместо светодиода подключаемся через диод к аккумулятору от старой мобилы.

Ветрогенератор на велосипед из компьютерного вентилятора


Далее, чтобы заряжать свой сотовый от аккумулятора напряжение 3,7 В нужно подключить к нему повышающий преобразователь с USB выходом. Подключение нужно сделать через переключатель, чтобы преобразователь не потреблял лишнюю энергию.

Ветрогенератор на велосипед из компьютерного вентилятора

Ветрогенератор на велосипед из компьютерного вентилятора

Как все работает?


Если кто не понял как работает этот девайс, то я поясню. Ветрогенератор вырабатывает переменное напряжение и через выпрямитель подает его на повышающий преобразователь который собран на ферритовом кольце. Напряжение с преобразователя подается на аккумулятор от сотового, который начинает заряжаться во время езды на велосипеде. Контроллер зарядки и защиты установлен внутри аккумулятора и дополнительный ставить не нужно.
Как только вы накатались на велосипеде, подключаете через USB свой сотовый и щелкаете кнопку, которая подключает преобразователь 5 В к батарее от старого сотового. И весь заряд потечет из одного АКБ в другого АКБ вашего телефона.
Надеюсь теперь все понятно.

Окончательная сборка

Ветрогенератор на велосипед из компьютерного вентилятора

Ветрогенератор на велосипед из компьютерного вентилятора

Ветрогенератор на велосипед из компьютерного вентилятора

Ветрогенератор на велосипед из компьютерного вентилятора

Ветрогенератор на велосипед из компьютерного вентилятора

Наслаждаемся девайсом

Ветрогенератор на велосипед из компьютерного вентилятора

Ветрогенератор на велосипед из компьютерного вентилятора

Ветрогенератор на велосипед из компьютерного вентилятора


Все работает прекрасно при езде и даже на стоянке, когда дует сильный ветер.
Original article in English


Всем привет. Совсем недавно я приобрёл зарядное устройство Opus BT-C3100, и в процессе эксплуатации понял, что визг от вентилятора начинает раздражать. Плюс ко всему вентилятор настолько маленький, что не прогоняет воздух в корпусе должным образом, в итоге в помещении пахнет нагретым пластиком. Мне этот момент совсем не понравился, хотя сам зарядник довольно хороший. Было решено переделывать.

Первым делом раскручиваем корпус:

Чтобы достать штатный вентилятор нужно сначала снять пластиковую решетку:

Затем потянуть вентилятор вверх:


Если хотите знать, то от 5 Вольт он не запускается, а работает от 12В.

С корпуса нужно удалить мягкие ножки:

Просверлил сверлом на 6 мм:

Под болты:

Далее размечаем отверстия для нового кулера:

Вентилятор 80 мм.

Вырезал:


Доводим края:

Собираем:

В качестве ножек я использую ручки- зажимы от электронных блоков, с внутренней резьбой, поэтому они у меня скручиваются, иначе винты корпуса не закрутить/открутить:



Родной кулер я поставил на место, чтобы закрыть отверстие. А разъём от него я отрезал и припаял к новому:


Плюс данной конструкции ещё и в том что воздух выдувается через контактные отверстия, охлаждая также батареи.

Благодаря ножкам зарядное не контактирует с поверхностью, и разлитые жидкости ему не страшны.



Видео работы: (Ps. Снимал в производственном помещении, присутствуют посторонние шумы)


+ решетка

Теперь в процессе зарядки аккумуляторы вообще чуть тёплые

В итоге я получил улучшенное охлаждение электроники и батарей, уменьшенный шум вследствие увеличения диаметра и уменьшения оборотов вентилятора, как следствие уменьшенный нагрев корпуса и отсутствия запаха от пластика.
Также данную конструкцию в случае чего легко переставить на новый зарядник, просто заменив крышку вместе с ножками и кулером. Ну и сам кулер стоит не дорого, хотя он у меня был в наличии.

Гость Эмма

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

finn32

MuZon

а как проверить? я только подпаивал туда немного чем они хуже свенов? играют бодро. смех - смехом, но, соизвольте лучше приложить усилие к помощи, нежели к дурачеству.

Ты на асме будешь мучатся? Да ещё зверя взяли PIC18F25K80. Лет с 8 назад делал что-то типа контроль доступа . Связка МК память релюхи, светодиоды и часики. и 485 с сервером. Начни с простого, последовательно. Инициализируй ВСЕ порты ( 1варе, уарт, светодиоды, релюхи. и незадействованые в хай зет вгони). init_gpio_ports(); init_что_то_там(); Init_interrupt(); Потом init_1ware(); init_uart(); // для отладки самое то //Выдай на терминал, что у тя все стартануло serial_out("-start-\r\n"); Если дойдет до этого этапа, помогу дальше..

Nikolenko Evgeniy

Может кто нибудь занимался по серьёзнее чем я этими усилителями, интересно было услышать выводы о двух этих сборках усилителей. Я то просто покупаю их и собираю, корпусов от старых усилков у меня осталось много ещё с давних времён. Вставляю их в какой нибудь корпус и всё оставляю себе. Пару штук ещё покупал на TDA 7294 то же на Али, но по качеству звучания MX-50 SE мне понравился больше. Раньше в 90-х годах в клубах и у нас в том числе, была заводская акустика, так называемые (Комбики) со встроенным усилителем. Не помню как название у них было, но в них использовались динамики в НЧ тракте 2 штуки 30 гдн-4, такие же как от S-90. Звучание было хорошим на тот момент времени. Вот эта схема от MX-50 SE почти такая же как и в тех колонках. Из за этого я их и начал собирать.

Стесняюсь спросить: а вы в курсе что баланс регулируется совсем в другом месте, нежели на плате предусилителя? Не? Так я вам подскажу - на плате регулировки тембров. В общем так: если с выхода предусилителя амплитуда нормальная, а баланс в колонках нарушен, то оставьте в покое тот регулятор громкости. Измерять нужно, а не слушать. Или не доходит? Что нет компа с генератором частоты?

Dr. West

Зачем 7805, если подобный блок и сам неплохо справится? Вообще без нагрева. Если его, конечно, его переделать как положено или купить готовый на 5 Вольт, цена вопроса рублей 200.

Romanchek82

Где бы такую лопату найти, чтоб деньги загреблять с таких головок! Руслан, ты такие видосы больше не пости, варвар какой то, ради копеечной проволочки раскурочил бошку. Да, может и впрямь не рабочая, но зачем насиловать труп? Некрофилия какая то. А я ведь нашел такую лопату!

Похожий контент

По принципу действия все они являются стабилизаторами тока с ограничением максимального напряжения на уровне 14,4 В. Выходной ток заряда может достигать 10. 12 А с соответствующим трансформатором (ну уж не совсем "малюпусеньким"!). Эта зарядка НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для десульфатации, "тренировки" и прочих извращений, являющихся "тяжким наследием совейской действительности", когда стоимость нового аккумулятора была сопоставима с месячной зарплатой. Только чтобы подзарядить севший аккумулятор перед выездом после долгого стояния в гараже. А дальше - пусть справляется генератор самой машины. По этой же причине в ней нет и индикации тока заряда и напряжения - ток заряда в начале стабилен, задается для имеющегося аккумулятора, а перед концом начинает снижаться. Напряжение больше выставленных 14,4 В не вырастет. Ввести такие измерители не представляет никакого труда, но это уже вопрос моддинга.
Все схемы построены по топологии АТ. Считаю с полным основанием, что дежурное питание для подобного сабжа, являющегося "вещью в себе", совершенно не нужно! Это ведь не компьютер, который должен находиться в дежурном режиме, чтобы иметь возможность включения по сети или звонку модема! БП АТ десятилетиями работали без нареканий.
Оригинальной является только печатная плата.

Она избыточна - для всех трех вариантов (некоторые детали просто не запаиваются, + устанавливаются перемычки.
Распайка и сборка сабжа на новой плате может вызвать возражения, мол "проще выпаять ненужные детали на готовой плате, зачем городить огород?" Хорошо знакомо. Дело в том, что такой подход хорош для опытных любителей/профессионалов, хорошо знакомых с топологией печатных плат компьютерных ИИП. В этой связи для опытных могу порекомендовать отличнейшую статью на "Радиокоте по переделке ИИП. Малоопытные же встречают на этом пути серьезные трудности, времени иногда занимает намного больше с непредсказуемым результатом, вплоть до неработоспособности. Тоже хорошо знакомо. И чем меньше опыта, тем больше трудностей. Давайте не поднимать по этому поводу холивар. "Кому нравится поп, а кому - попадья".
Вторая причина: могут иметься в наличии несколько неработающих ИИП, каждый по себе не запускаемый, а вот детали от них "из общей кучи" могут быть целыми.
Поскольку цоколевка управляющего трансформатора по "низковольной" стороне бывает самой разной ( http://forum.cxem.ne. showtopic=65531 ) - нужно внимательно рассмотреть топологию печатки-"донора" и скорректировать печатку в этой её части. Реле - на 30А (автомобильное), служит защитой от переполюсовки. Выходной дроссель перемотан проводом диаметром 1 мм - 30 витков (индуктивность около 56. 62 мкГ).
Единственными деталями, которые придется докупить, является выпрямительный полумост, который должен быть не менее, чем на 80. 100 В обратного напряжения и на планируемый ток (те, которые стоят в канале +5 В - имеют слишком малое обратное напряжение, а в канале +12 В - слишком малый прямой ток), реле (в автомагазинах) и токоизмерительные резисторы по 0,1 Ом (вместо них можно поставить шунты от тестера или просто куска высооомного провода, хоть от электроплитки).
Фото готового сабжа.

В архиве - то же самое, в формате sPlan и SprintLayout.
P.S. Планировалось по результатам обсуждения разработать гамма-версию, с опциональным режимом десульфатации, но из-за недостатка времени эта работа до конца не сделана. Разработана схема (вариант "D") с "жесткой" стабилизацией выходного напряжения (токоизмерительный резистор исключен из цепи стабилизации напряжения):

По этой схеме изготовлены 2 ИИП на +12 и +5 В, суммарной мощностью до 60 Вт, с общим ограничением выходного тока на уровне 5 А, на плате размерами 70 х 100 мм.

Эксперимент по заряду аккумулятора емкостью 45 А*ч с их помощью увенчался полным успехом. Однако, отсутствуют цепи питания кулера, защита от переполюсовки, плата нестандартная для корпуса компьютерного БП и т.п. Печатка на этот вариант и еще один (4 закладки, как в Экселе)
На все вопросы отвечу, замечания и уточнения "по делу" приму с благодарностью.
добавление от Starichok51:
вот здесь я дал схему на свой Вариант Е:
Charger_Acid_Auto.rar

Ilya Sokol

Добрый день всем. Собираю беспроводную зарядку для ноута (дипломный проект, время ограничено!). Нужно передавать 5V 5A. Столкнулся с проблемой - не могу рассчитать нужное количество витков катушек. Схему приемника и передатчика прилагаю ниже. Схема не моя, я заменил стабилизатор на более мощный и поставил более мощный транзистор. Заранее спасибо за ответ.

Гость Сережа К

В силу жаркого лета был куплен дешевый вентилятор с USB-кабелем, подключение 220-240В 50Гц. Работал вентилятор стабильно при подключении к USB-порту ноутбука (далее только такой способ подключения и использовался). Спустя четыре дня обильной эксплуатации скорость вращения вала электродвигателя значительно уменьшилась.
В корпусе находился сам двигатель (никаких обозначений нет), и диод с обозначением N5819 (веря Гуглу - диод Шоттки). При нажатии на кнопку включения за 1.5 - 2 секунды диод очень сильно нагревается, пальцами не притронуться.
Собственно, вопрос:
1) Из-за небольшого наличия деталей, в чем может заключаться проблема уменьшения скорости вращения вала электродвигателя? Исчерпан ресурс диода/неисправность моторчика?
2) Так как подключение идет через USB, может ли данное устройство в целом использоваться для работы через USB-порт компьютера\ноутбука? (насколько я знаю, напряжение 5В?) Если нет, является ли причиной потенциальной поломки использование вентилятора через USB-порт ноутбука?
3) Как может выглядеть принципиальная схема данного устройства?

К сожалению, сам в этом деле совсем чайник. Хотелось бы искренне научиться понимать и разбираться в таких банальных вещах, чтобы хотя бы с такими базовыми электроприборами общаться не на "Вы", без похода в мастерскую или магазин за новым прибором. Данные вопросы можно рассматривать с целью желания понять принцип работы составляющих электроприбора, возможных причинах поломки и правильности эксплуатации.

Прошу прощения, если кому-то покажутся вопросы детскими или дурацкими, действительно нуждаюсь в ликбезе. Спасибо за помощь!
P.S.: Желтые пятна на белом кабеле - грязь из внутренней полости гофрированной металлической трубки - "ножки", а не проплавленности/обугленности/прочее.

Владислав Султанов

Здравствуйте, нашел старый вентилятор, без кнопки включения-переключения скоростей. Как я понимаю, было 3 скорости. Скажите пожалуйста, что с чем надо перемкнуть, чтобы вентиль заработал? Очень боюсь что-либо предпринимать, вдруг будет бабах? Конечно, могу купить новый, но ночь сегодняшнюю Питерскую без него не переживу.

Nazirbek

Привет всем, имеется повербанк с алиэкспресс типа "Сделай сам" с платко й контроллера заряда и всеми гнездами и светодиодами на 5 элементов 18650, также имеется большая куча разноплеменных аккумов от разных телефонов, один из них на 6000 mAh, но без контроллера заряда, пришлось его удалить т. к. он не работал, вопрос, можно ли поставить в данный агрегат один аккум без контроллера заряда, и еще несколько со встроенными контроллерами но разной емкости параллельно, напряжение у всех 3,7 в.?

Читайте также: