Как сделать 3д изображение на компьютере

Обновлено: 07.07.2024

Easy GIF Animator отвечает за создание анимированных изображений, которые можно превращать в слайд-шоу. При помощи насыщенных визуальных эффектов можно добиться эксклюзивной реализации контента, кроме того, вы сможете легко преобразовать ваши проекты в видеозапись формата AVI.

Autodesk Maya

Autodesk Maya - профессиональное программное обеспечение для работы с трехмерной анимацией. Широко применяется в кинематографе и на телевидении, при создании объёмной компьютерной графики.

Adobe Animate

Adobe Animate лучшее средство для создания flash, canvas html5 анимаций и элементов для сайтов (баннеров, кнопок и т.д.). Средство представляет собой удобную среду разработки flash professional.

Synfig Studio

Synfig Studio - бесплатная утилита, способствующая созданию векторной 2D анимации. Вы сможете формировать мультипликации с использованием множества функций и параметров.

Blender

Blender - программа для 3D моделирования, включает в себя большое количество развитых инструментов создания графики, интерактивных игр. Поддерживает скульптурное моделирование, объектный режим.

Autodesk Autocad

AutoCAD - мировой лидер в области систем автоматизированного проектирования, популярный среди архитекторов, инженеров и дизайнеров. Содержит гибкие и мощные инструменты для 2D и 3D моделирования.

DWG TrueView

DWG TrueView позволяет просматривать файлы формата DWG и DXF, а также конвертировать их в PDF. Помогает проводить точные измерения чертежей и отправлять их на печать.

Mathcad

MathCAD 14 - мощная программа для описания алгоритмов и решения математических задач различной сложности. Умеет работать с широким диапазоном инженерно-технических задач.

Autodesk 3ds Max

Программа 3ds Max открывает неограниченные возможности для создания трехмерной графики и анимации. Используется специалистами в области разработки компьютерных игр, 3D-мультипликации, телевизионных роликов и дизайна интерьера.

Planner 5D

Planner 5D — планировщик интерьера домов, обладающий широким набором инструментов для работы с 2D и 3D форматами. Позволяет проектировать помещения и создавать виртуальные модели мебели. Не требует от пользователя специальных архитектурных навыков.

КОМПАС-3D

Программа КОМПАС 3D является универсальной системой для трехмерного моделирования и автоматизированного проектирования. Содержит мощный набор инструментов для создания сложных конструкций и оформления профессиональной проектной документации.

Miku Miku Dance (MMD)

Miku Miku Dance — приложение, позволяющее создавать видеоролики, анимации и мульты с японской виртуальной певицей Хатсуне Мику и другими Вокалоидами. Вы сможете обучить свою модель петь, танцевать и выполнять различные анимированные действия.

nanoCAD

nanoCAD — универсальная САПР-программа от российской компании Нанософт для проектирования и создания чертежей. Работает с DWG файлами AutoCAD любых версий. Позволяет корректно и качественно оформить проектно-конструкторскую документацию, с учётом всех ГОСТов РФ.

ZBrush

ZBrush — мощное приложение для трехмерного моделирования. Обладает большим количеством инструментов для профессиональной работы с 3D объектами.

Paint 3D

Приложение Paint 3D на ПК позволяет творить во всех измерениях и под любым углом. Создавать трехмерные изображения еще никогда не было так легко! Раскройте свой творческий потенциал вместе с классическим инструментом для рисования и редактирования изображений!

ArtCAM

Autodesk ArtCAM — программное обеспечение для проектирования деталей и создания объемных рельефов. Предоставляет набор средств для моделирования заготовок в 2D и 3D, работает с растровой и векторной графикой.

FreeCAD

FreeCAD – мощная система автоматизированного проектирования и параметрического 3D моделирования. Используется для решения различных инженерных задач и создания 3D объектов любой сложности.

Cura 3D

Cura — бесплатное программное обеспечение для преобразования трехмерных моделей в G-код и их последующей печати на 3D-принтере. Обладает простым и понятным пользовательским интерфейсом, поддерживает большое количество разнообразных моделей принтеров Ultimaker, Printrbot, Lulzbot, RepRap и многих других.

Pivot Animator

Pivot Animator — бесплатная программка для создания двухмерной анимации в форматах PIV, GIF и AVI. Не требует особых навыков рисования, обладает простым и понятным интерфейсом.

Autodesk Fusion 360

Autodesk Fusion 360 — комплексный инструмент для параметрического моделирования трёхмерных объектов. Благодаря интеграции с облачными сервисами, вы сможете пользоваться огромной библиотекой материалов, проводить все необходимые расчёты и работать над проектом в совместном режиме с коллегами.

Google SketchUp

SketchUp от разработчиков Trimble Navigation — мощное программное обеспечение для проектирования различных 2D и 3D объектов. Пользуется популярностью среди профессиональных дизайнеров и архитекторов.

ArchiCAD

ArchiCAD — мощное программное обеспечение от компании Graphisoft, предназначенное для проектирования конструкций. Вы получите полноценный набор инструментов для создания чертежей, спецификаций и трехмерных моделей.

3D Coat

3D Coat — мощное приложение для создания и редактирования разнообразных трёхмерных моделей. Встроенные инструменты позволяют управлять каждым параметром объекта и повышать уровень детализации даже самых мелких текстур.

Программа LEGO Digital Designer на Windows (LDD) — бесплатный виртуальный конструктор для создания трехмерных моделей LEGO. Безграничное количество деталей и специальных элементов позволит любому пользователю создавать самые яркие свои задумки в стиле Лего. Загружайте свои готовые творения и просматривайте работы других людей в общей галерее на официальном сайте приложения.

Adobe InDesign CC

Adobe InDesign CC - универсальное приложение для публикации и проектирования страниц. Первый выбор многих профессиональных дизайнеров, издателей и художников для разработки печатной продукции высочайшего качества.

Autodesk Inventor

Autodesk Inventor — многофункциональная программа для поверхностного проектирования твердотельных объектов и создания конструкторской документации. Обладает интуитивно понятным интерфейсом, поддерживает режим совместной работы, может быть использован вместе с Автокадом.

Разработчики компьютерных программ создают утилиты для удовлетворения потребностей пользователей. Поэтому сеть наполнена прогами для решения проблем, и утилитами для работы с изображениями и создания рисунков. Если перешерстить интернет, то вы найдете сложные и простые графические редакторы на русском и английском языках. Некоторые программы доступны в бесплатном использовании, часть распространяется на платной основе. Нас интересуют программы бесплатного распространения. Верно, зачем платить деньги за то, что предоставляется даром и с набором опций не хуже. Утилиты работают с графикой: пользователь создает новые рисунки или редактирует созданные, объединяет с другими файлами и прочее.

Графический редактор

Утилиты для обработки графики – это распространенные программы, их загружает и устанавливает 98% пользователей. У виндовс по умолчанию встроенный редактор и когда вам захочется нарисовать графический рисунок, открывайте пеинт и сделайте первые штрихи.


По статистическим данным лидирующие позиции занимают редакторы для рисования:

Кроме полного функционала, о котором поговорим позже, программы имеют преимущество перед конкурентами – бесплатная поставка пользователям.

Векторные программы и растровые графические редакторы отличаются, тем, что одни создают реалистичные картинки, а другие практикуют редактирование.

Итак, программа для создания графических изображений бесплатного распространения, должна:

Это минимальный набор функций для комфортной работы в приложении. Кроме этого разработчики, создают версии для операционок разных производителей.

редактор

А теперь перейдем к краткому обзору.

Растровый графический редактор бесплатного распространения – Gimp

Ближе познакомиться и узнать бесплатный графический редактор можно после скачивания программы с сайта официального разработчика. Разработчики позаботились о том, чтобы утилита имела русскоязычное сопровождение, значит, мы быстро разберемся с управлением. Вот такое милое животное украшает иконку графического редактора:


Сразу отмечу, что утилита сильная и работает с растровой графикой. Если вы давно ищите заменитель photoshop, который бесплатно дает пользоваться только 1 месяц, смело ставьте The Gimp, и вы не пожалеете. Функционал у программ идентичный, а отсутствие потребности платить за использование и бренд – это глобальный плюсик в пользу редактора. Разработчики создали графический редактор linux и windows.

Вот малая часть инструментов программы:


По аналогии фотошопа редактор работает со слоями, масками, имеет встроенные и редактируемые цветовые схемы, выделяет область в произвольном и элементном варианте. В Gimp пользователь может редактировать фотографии или изображения, есть возможность создания картинки с чистого листа.

Если начинающему или опытному художнику недостаточно опций, программа поддерживает загрузку дополнительных инструментов и плагинов.

Совет! Учитывая широкий функционал программы, поддержку дополнительных опций, начальный и профессиональный уровень работы, утилита возглавляет список и рекомендуется, как самый лучший графический редактор бесплатного распространения.

По задумке разработчиков пеинт создан для профессионалов, которые специализируются на обработке фотографий, однако в современном мире для этих целей уже используют другие программы, а пеинтом можно быстро скорректировать, отрезать ненужно или переместить объект на снимке или картинке. Главное его преимущество – он бесплатный.

3D моделирование онлайн

Существует достаточно много программ для трехмерного моделирования, так как оно активно применяется во многих областях. Кроме этого, для создания 3D-моделей можно прибегнуть к специальным онлайн-сервисам, предоставляющим не менее полезные инструменты.

3D-моделирование онлайн

На просторах сети можно найти немало сайтов, позволяющих создавать 3Д-модели в режиме онлайн с последующим скачиванием готового проекта. В рамках данной статьи мы расскажем о наиболее удобных в использовании сервисах.

Способ 1: Tinkercad

Данный онлайн-сервис, в отличие от большинства аналогов, обладает максимально упрощенным интерфейсом, во время освоения которого у вас вряд ли возникнут вопросы. Более того, прямо на сайте можно пройти полностью бесплатное обучение основам работы в рассматриваемом 3D-редакторе.

Подготовка

  1. Чтобы использовать возможности редактора, нужно зарегистрироваться на сайте. При этом если у вас уже есть аккаунт Autodesk, можно воспользоваться им.

Процесс авторизации на сайте Tinkercad через Autodesk

Переход к созданию нового проекта на сайте Tinkercad

Просмотр основной рабочей области на сайте Tinkercad

Примечание: Зажав правую кнопку мыши, камеру можно перемещать свободно.

Использование вращения и масштабирования на сайте Tinkercad

Использование инструмента Линейка на сайте Tinkercad

Перемещение линейки на сайте Tinkercad

Процесс настройки сетки на сайте Tinkercad

Создание объектов

    Для создания каких-либо 3D-фигур используйте панель, размещенную в правой части страницы.

Выбор 3D-моделей для размещения на сайте Tinkercad

Успешно размещенная фигура на сайте Tinkercad

Процесс работы с 3D-моделью на сайте Tinkercad

Процесс выбора цвета для модели на сайте Tinkercad

Выбор типа Отверстие на сайте Tinkercad

Выбор категории моделей на сайте Tinkercad

Размещение дополнительной 3D-модели на сайте Tinkercad

При использовании разных фигур вам будут доступны несколько отличающиеся параметры их настройки.

Примечание: При использовании большого количества сложных моделей производительность сервиса может падать.

Особый набор параметров модели на сайте Tinkercad

Стиль просмотра

Завершив процесс моделирования, вы можете изменить представление сцены, переключившись на одну из вкладок на верхней панели инструментов. Не считая основного 3D-редактора, к использованию доступно две разновидности представления:

Блочное представление сцены на сайте Tinkercad

Кирпичное представление сцены на сайте Tinkercad

Как-либо воздействовать на 3D-модели в таком виде невозможно.

Редактор кода

Переход на вкладку со скриптами на сайте Tinkercad

С помощью представленных здесь возможностей можно создавать собственные фигуры, используя JavaScript.

Использование редактора кода на сайте Tinkercad

Создаваемые фигуры впоследствии могут быть сохранены и опубликованы в библиотеке Autodesk.

Сохранение

Выбор вкладки Общий доступ на сайте Tinkercad

Возможность публикации проекта на сайте Tinkercad

Выбор формата сохранения на сайте Tinkercad

Возможность 3D-печати на сайте Tinkercad

Возможность импорта 3D-моделей на сайте Tinkercad

Сервис отлично подойдет для реализации несложных проектов с возможностью организации последующей 3D-печати. При возникновении вопросов обращайтесь в комментариях.

Способ 2: Clara.io

Основное предназначение этого онлайн-сервиса заключается в предоставлении практически полнофункционального редактора в интернет-обозревателе. И хотя данный ресурс не имеет стоящих конкурентов, воспользоваться всеми возможностями можно только при покупке одного из тарифных планов.

Подготовка

    Чтобы перейти к 3D-моделированию с помощью этого сайта, необходимо пройти процедуру регистрации или авторизации.

Процесс регистрации на сайте Clara.io

Просмотр тарифных планов на сайте Clara.io

Просмотр личного кабинета на сайте Clara.io

Возможность загрузки 3D-моделей на сайте Clara.io

Возможность использования галерии моделей на сайте Clara.io

Возможность создания пустой 3D-сцены на сайте Clara.io

Процесс создания новой сцены на сайте Clara.io

Создание моделей

Начать работу с редактором вы можете путем создания одной из примитивных фигур на верхней панели инструментов.

Создание примитивной фигуры на сайте Clara.io

Внутри области редактора можно вращать, перемещать и масштабировать модель.

Перемещение модели в редакторе на сайте Clara.io

Для настройки объектов используйте параметры, размещенные в правой части окна.

Изменение параметров фигуры на сайте Clara.io

Просмотр дополнительных инструментов на сайте Clara.io

Возможна работа сразу с несколькими моделями путем их выделения.

Материалы

Переход к браузера материалов на сайте Clara.io

Процесс выбор материалов на сайте Clara.io

Просмотр стандартных материалов на сайте Clara.io

Процесс настройки материала на сайте Clara.io

Освещение

Выбор стиля освещения на сайте Clara.io

Процесс размещения и настройка света на сайте Clara.io

Рендеринг

Переход к рендерингу сцены на сайте Clara.io

Время обработки будет зависеть от сложности созданной сцены.

Примечание: Во время рендеринга автоматически добавляется камера, но также ее можно создать вручную.

Процесс рендеринга сцены на сайте Clara.io

Успешно выполненный рендеринг на сайте Clara.io

Сохранение

Переход к созданию ссылки на сайте Clara.io

Просмотр готовой сцены на сайте Clara.io

Выбор типа экспорта на сайте Clara.io

Выбор формата сохранения на сайте Clara.io

Процесс сохранения сцены на сайте Clara.io

Процесс скачивания файла на сайте Clara.io

Благодаря возможностям этого сервиса можно создавать модели, мало чем уступающие проектам, сделанным в специализированных программах.

Заключение

Все рассмотренные нами онлайн-сервисы, даже учитывая большое количество дополнительных инструментов для реализации многих проектов, несколько уступают программному обеспечению, созданному специально для трехмерного моделирования. Особенно если сравнивать с таким софтом, как Autodesk 3ds Max или Blender.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Выбор программы зависит от того, чем вы решили заниматься. Мы уже имеем представление о специализациях , будем рассматривать программы с точки зрения соответсвия тем или иным специальным задачам.

Дизайн

Всё начинается с дизайна, с разработки концепции проекта. Сначала делаются двухмерные эскизы, зарисовки - виды спереди, сбоку, сверху, вполоборота. Эскизы можно рисовать карандашом на бумаге и потом отсканировать или сфотографировать, чтобы перенести в компьютер, но можно сразу рисовать и в компьютере. Мышкой невозможно рисовать так же легко, как карандашом, поэтому для рисования в программах используются специальные графические планшеты со стилусом. Программу можно использовать абсолютно любую из тех, которые позволяют рисовать. Это может быть Adobe Photoshop, Corel Painter или простенькая бесплатная MyPaint, но есть и специально созданные для таких задач программы, одна из лучших - Autodesk SketchBook. Компания Autodesk - крупнейший в мире производитель программ для трёхмерного моделирования и проектирования, и её простенькая, на первый взгляд, рисовалка SketchBook, идеально "заточена" под задачи создания дизайнерского концепта. Оптимальный набор художественных материалов и инструментов и удобная их настройка, линейки, лекала, средства масштабирования и различные направляющие - все для серьёзной эффективной работы. В ней нет таких изысков, которые имеются в Corel Painter - акварели и японские кисти, нет фильтров и эффектов, как в Adobe Photoshop - всё только для дизайнерского эскиза, в котором лёгкость и изящество сочетается с чёткостью и конкретикой.

Моделирование

Разработав дизайн, мы имеем на руках эскизы, по которым надо создать модель. Программ для моделирования много, у всех свои особенности, но что общее - практически все профессиональные программы трёхмерного моделирования обладают сложной структурой, рассчитанной на выполнение работ в разных областях, и отнюдь не только в моделировании. В них заложены возможности проектирования больших сцен, анимации, визуализации, просчёта поведения объектов с разными физическими свойствами и т.д. Таких программ, которые рассчитаны только на создание собственно модели, среди профессиональных - нет. Исключением можно считать программы для скульптинга, но это уже отдельный раздел моделирования.

Получается, что если вы хотите заняться только моделированием, но достаточно серьёзно, вам придётся изучать сложные программы-комплексы, выбирая в них только те функции, которые нужны вам.

Вот самые известные и востребованные программы в этой области:

Autodesk 3ds Max

Используется во многих отраслях, но чаще всего - в архитектурной и игровой. Любимая программа дизайнеров интерьера, хотя сделать в ней можно практически всё - она обладает широчайшим диапазоном возможностей и различными инструментами моделирования, самый проработанный из которых - полигональное моделирование. Полигон, то есть многоугольник, является основой модели, она строится из полигонов, как из бумаги. Полигоны можно резать, склеивать, делать разных форм и размеров - в итоге получается объёмная модель. Чем мельче полигоны и больше их количество, тем более гладкой получается модель.

3D-функции Photoshop будут удалены в будущих обновлениях. Пользователям, работающим с 3D-функциями, рекомендуется ознакомиться с новой коллекцией Adobe Substance 3D, которая представляет собой новое поколение 3D-инструментов от Adobe.

Дополнительную информацию о прекращении поддержки 3D-функций Photoshop можно найти здесь: Photoshop 3D | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях.

Photoshop позволяет создавать множество разнообразных базовых 3D-объектов с использованием 2D-слоев в качестве основы. После создания 3D-объекта его можно поместить в 3D-пространство, изменять настройки рендеринга, добавлять источники света или включать его в другие 3D-слои.

Преобразуйте двухмерные слои в трехмерные открытки (плоскости с трехмерными свойствами). Если начальным слоем является текстовый слой, все настройки прозрачности сохраняются.

Обернуть 2D-слой вокруг 3D-объекта, например конуса, куба или цилиндра.

Создайте 3D-сетку из содержимого в градациях серого, сохраненного в 2D-изображении.

Смоделируйте технику работы по металлу под названием чеканка путем вытеснения двухмерного объекта в трехмерное пространство. См. раздел Создание 3D-чеканки.

Строить 3D-объемы из мультикадрового файла, например файла изображения DICOM. Photoshop обработает отдельные изображения из файла и создаст на их основе 3D-объект, который можно будет поместить в 3D-пространство, где им можно будет манипулировать и рассматривать с разных сторон. Для оптимизации изображения различных материалов во время сканирования, например кости или мягкой ткани, можно использовать различные эффекты рендеринга 3D-объема. См. раздел Создание 3D-тела.

Создание 3D-открытки

3D-открытки можно добавлять в существующую 3D-сцену с целью создания поверхности, которая будет улавливать тени от других объектов на этой сцене.

Откройте 2D-изображение и выберите слой, который требуется преобразовать в открытку.

Созданный 3D-слой сохраняет все размеры исходного 2D-изображения.

(Необязательно) Чтобы добавить 3D-открытку в 3D-сцену в качестве плоскости поверхности, объедините новый 3D-слой с уже существующим 3D-слоем, содержащим другие 3D-объекты, затем при необходимости осуществите выравнивание. (См. раздел Объединение 3D-объектов.)

Чтобы обеспечить доступ к 3D-содержимому, экспортируйте 3D-слой в 3D-файл или сохраните его в формате PSD. (См. раздел Экспорт 3D-слоев.)

Создание 3D-фигур

Откройте 2D-изображение и выберите слой, который требуется преобразовать в 3D-фигуру.

Экспортируйте 3D-слой в формате 3D-файла или PSD, чтобы сохранить полученное 3D-содержимое. См. раздел Экспорт 3D-слоев.

Создание 3D-сетки

Откройте 2D-изображение и выберите один или несколько слоев, которые требуется преобразовать в 3D-сетку.

Если при создании сетки в качестве входного изображения используется изображение RGB, то для создания карты глубины используются значения зеленого канала.

(Необязательно) Отредактируйте изображение в градациях серого, если требуется ограничить диапазон значений яркости.

Накладывает карту глубины на плоскую поверхность.

Создает две плоскости-отражения по обе стороны центральной оси; карта высот накладывается на обе плоскости.

Накладывает карту глубины на внешнюю поверхность относительно центра вертикальной оси.

Накладывает карту глубины по радиусу на внешнюю поверхность относительно центральной точки.

Карту высот можно в любой момент открыть в качестве смарт-объекта и отредактировать. При сохранении карты генерируется сетка.

Используя временную шкалу Photoshop Animation, можно создавать 3D-анимации, где 3D-модель будет осуществлять перемещения в пространстве с изменением параметров отображения. В анимации можно задействовать любое из следующих свойств 3D-слоя:

3D-объект или позиция камеры. Используйте инструменты 3D-позиционирования или камеры для перемещения модели или 3D-камеры с течением времени. Photoshop может создавать промежуточные кадры между перемещениями камеры или изменением позиции для создания эффекта плавного движения.

3D-поперечное сечение. Вращение секущей плоскости для отображения изменяющегося со временем поперечного сечения. Изменяйте настройки поперечного сечения от кадра к кадру для выделения различных областей модели во время анимации.

Читайте также: