Как сделать выворот на ниве больше

Обновлено: 04.07.2024

Комментарии • 91

Переделывал такое именно на длиную ниву,у которой радиус поворота больше чем у короткой.Все работает люди довольны и заметно увеличился угол поворота ,что особо актуально для 2131.

Спасибо за идею. Не знал, что такое возможно просто.

проблема в том что увеличится усилие на рулевом колесе при отсутствии ГУРа, а также повлияет на курсувую устойчивость (руль станет более чуствителен)

а мне пофигу меня гидроусилитель)))

+вадим горулько руль немного потяжелеет, я об этом говорил в этом ролике, каждый сам выбирает что ему важнее, у всего есть 2 стороны медали. Про "острый" руль, тут вижу только плюсы, его минусы проявляются на скорости более 100км\ч, "нива" не для таких скоростей, в любом случае это дело привычки и опыта

Спасибо за наводочку) , а то выворот действительно никакой. Поставил себе электроусилитель, соответственно короткая сошка проблем с усилием на руле никаких не составит.

Здравствуйте какой электро усилитель поставили и как себя ведет?

👍✒️🔔
Спасибо за идею!

Как я понял, современные сошки (Шнива) тоже укорочены, как и старые 2121. Но загнуты на меньший угол, что требует удлинения рулевых тяг. Влияет ли этот угол на динамику поворота длиннобазников, вот в чем вопрос. Не зря же завод сделал третью по счету реализацию сошек? Получается, на короткобазники 2121, 21213 и 21214 можно поставить старые сошки 2121, а на длиннобазники (крокодил, Шнива, Надежда) - лучше сошки Шнива?

У меня на надежде сдвинут угол рычага маятника так, что в лево 2,5 оборота, а в право 1,5. Колесо при левом повороте трёт прут стабилизатора и подкрылок, ни каких повышенных износов и клина шруса я не обнаружил. Единственный момент который напрягает сошка почти касается , амортизатора.

Если увеличить угол поворота, то при спуске вниз и наезде на какое то препятствие, велика вероятность разрушения шаровых опор и переворота машины. Стоит ли бездумно колхозить, ведь Нивасик это не паркетник и мы на нем лазим куда угодно?

Видео смотрите внимательно

После продажи гранд чероки, и покупки нивы я по поводу поворота ваще не парюсь 😂
Вам бы на джипе поездить

А на червячную пару не повлияет?

Не снимая кулака поменять получиться? Колеса потом арки не задевают?

2121 ходит и шрузы целые и эта походит. хорошая идея.

Шоркать ни чего не будет? Кроме сошек ни чего делать, подрезать не нужно?

Не понимаю а зачем тогда на ВАЗ 21213 увеличили эти сошки?

+Сергей Серов ГУР в те времена был экзотикой, возможно вариант облегчить усилие на руле, может повысить управляемость на больших скоростях, ведь как раз стали вводить двиг 1.7, машина пободрела на максималку.

Забыл упомянуть *про угол аккермана*

Только у нас что ли, самую ответственную деталь снимают со списанной машины, или просто режут напопалам, а потом сваривают?

Нива 21214 . год 2010-й . Все стоковое . Каким макаром уменьшить радиус поворота ? Сейчас эта тема особо актуальна в городе , во дворах , где проблематично припарковаться и развернуться .

Шаровая низ затянута на видео, вырвало=)

желаю счастье' и благополучия!

а как же угол акермана? у нивы 2121 и 21213 длина базы примерно одинакова. угол акермана вследствии одинаков. а вот для нивы 2131 или же шеви-нивы такая замена сошки не думаю что на пользу. Работать то она будет, но изза неправильного угла акермана будет подъедать резину на поворотах. Но лайк однозначно, владельцам 21213 не нужно укорачивать-наваривать сошки

Это вопрос заводу нужно задать, с завода 214й коротыш и Крок идут с одинаковыми сошками

Это обе менять надо ? В смысле на обоих колесах

к 139 лучшая, но есть нюансы, как булки (не от ям и от камней), опыт с к139 - 5 лет на спарке мерседес 407 одно из трех через 2-3 тыс булка. Но есть ньюанс , я вожу каждый день по 1,5 тонны

она 2ух заводов есть Кировская и Алтайская=ваша какая была с булками .

Зашибись.. А у меня и так нива 2121, 92 года, в ней что заменить ,чтобы она стала поворачиваться нормально:-)?

А не наоборот?чем короче сошка тем выворот больше

+Максим Воробейкин именно так, сошка 2121 короче чем 21213, об этом я говорю в начале видео на минуте и 20 сек

Вся эта идея работает тогда, когда сошки на рулевом редукторе и маятнике стоят именно 21213, а на кулаках 2121.У автора это и получилось. А на 2121 если все родное, то радиус будет больше.

тоесть,чтоб у меня так получилось на 2121 мне надо ставить сошки на маятнике и редукторе от 21213?

Появилась у меня Нива 5 дверка. Лифтованая. Бывший хозяин был охотник. Руль очень тугой. Ну очень. И разворот вообще убивает. При развороте поддавая газу руль вырывало с рук в противоположную сторону движения. В общем непорядок. Сказали что закусывает. Уверяли что рулевая приехала. Заменили. Закус вроде пропал но руль такой же тугой. Куда копать чтобы наверняка? Мастера то ли не понимают, то ли не хотят вникать. Вижу как выход только самому понять причину и Уже исходя самому чинить или гнать мастеру тычя носом в проблему. Отзовитесь. Помогите

У меня 2121, но у меня меньше колесо выворачивается чем у вас на фото. Что может быть? Я только купил ниву и еще подвеской не занимался.

если нива 2131 после 2008г выпуска, так называемая "Эмка", то там сошка еще короче, чем у 2121, но с другой стороны там и ГУР должен стоять, который имеет значительно меньший ход чем простой рулевой редуктор, тут я ничего не могу сказать, я не экстрасенс к сожалению)

Спасибо, рядом со мной паркуется 2131 дак у неё значительней больше выворачиваются колеса.Даже если прошлый хозяин ставил уже от новой нивы сошку то у меня должно быть хотя бы как на новых нивах, а у меня меньше. Подскажите в чем может быть причина.

Вы купили ниву 2121, но это не значит что подвеска там заводская, не исключено что бывший владелец менял эти детали не вникая в нюансы, тем более что 99% продавцов запчастей считают что все детали у 2121 и 213 одинаковые. На днях один такой продавец доказывал мне что система выпуска у 2121 и 213 идентична, а на деле она разная и если купить глушитель от 213 он с огромным гиммороем и болгаркой состыкуется с резонатором 2121 т.к. разный диаметр труб, крепеж и геометрия изгибов
В Вашем случае нужно замерить длину рычага сошки

да ладно старые шрузы ходят долго даже если хрустит ерунда уже ежу 2 года хрустят и х сними

Как построить корч | Полезная инфа Без комментариев


Всем привет! Сегодня рассмотрим способы увлечения угла выворота на классике.

Перейдем к нашей любимой теме тюнинг своими руками или custom tuning ваз.

Для начала пилим ограничители на рычагах, и на рулевом редукторе.
На рычагах:



На рулевом редукторе:



Идем дальше. Что бы сделать нужный отрицательный развал, стандартных болтов было мало, им на замену купить болты от генератора ваз 2108 4 шт, шайбами сделал отрицательный развал. Выглядит это примерно вот так:


Целью является пододвинуть рулевой наконечник ближе к оси выворота (верхняя и нижняя шаровая смотрящие друг на друга и есть оси поворота). И не бойтесь варить, сошка сделана из такого металла что не развалится, а место сварки НЕ КОГДА НЕ РАЗВАЛИТСЯ если проварено просто, скорее прогнутся все рычаги (проверенно) и лонжероны уйду прежде чем лопнет сошка.

Примерное место обрезки:


То что было и то что должно получится:



Вероятнее всего сварив ее она будет упираться в тормозной суппорт. Лечение суппорт перенесен вперед, ставим тормозные шланги нива. Старайтесь при проектированни СОШКИ максимально попадать на ось поворота. Это если смотреть сзади (по ходу движения авто) на поворотный кулак то место нахождения крепления к рулевой тяги должно быть на одном уровне. НО! СИЛЬНО НЕ ПРИБЛИЖАЙТЕ, А ТО РУЛЕВОЙ НАКОНЕЧНИК ПРИ ВЫВОРОТЕ МОЖЕТ УПИРАТЬСЯ В РЫЧАГ.



Подготовка и вынос суппорта (чтоб поставить укороченную сошку).

Поворотный кулак со ступицей и скобой которая держит тормозной суппорт. Обратите внимание на изгиб (во внутрь), берем и просто переворачиваем ее (вернее поменяем местами их с лева на право). Это даст сантиметр вынос без лишнего краилова. Можно конечно извратиться и заказать у токаря…

Не большой геморой! Убрать кромку, чтобы ступица вошла во внутрь(кто не понял сделать дырку просто по больше, снять кромку меньшей окружности и сделать ее одной большой)



При этом ступица останется на своем месте и ни куда не сдвигается ее конические подшипники так и одеваются на конус. Берем длинные болты и шайбочки и слепливаем все вместе.



А ДАЛЬШЕ НАДО ОДЕТЬ ТОРМОЗНОЙ ДИСК И ЧТОБЫ ВСЕ ЭТО ТОРМОЗИЛО

Берем проставки (обычные вазовские) в количестве 8 штук(по 4 на сторону). Они дадут вынос непосредственно самого тормозного диска (т.к мы вынесли суппорт уже на один сантиметр переворотом скобы и еще на один проставочными шайбами)(получилось 2 см, математика!), а проставки как раз по 5 мм примерно (суммируем их и вуаля! те же два сантиметра)

И ПИЛИМ . РЕЖИМ ПИХАЕМ ЧТОБ ОНИ ВОШЛИ ВО ВНУТРЬ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

РУЛЕЖКА. Делаем длинные рулевые тяги. Вот такой стандартный наконечник (вот эта разница и есть выворот). Изгиб очень важен, он помогает избегать контакта с другими частями, а главное с лонжеронами.



САМОЕ СЛАБОЕ МЕСТО КОНСТРУКЦИИ

В ЭТОМ МЕСТЕ СОШКУ ПЕРЕКРУЧИВАЕТ, ЗАВЯЗЫВАЕТ В УЗЕЛ ДАЖЕ ПОСЛЕ ЛЕГКОГО КАСАНИЯ О БОРДЮР


Ставим удлиненные шланги от Нивы или Газели.

После перенесения верхней шаровой, стало задевать об кузов, и тут помогла болгарка, вырезал все что мешалось.


По итогу у вас должно получится что то вот такое:



Делаем выворот на классику

Найдете ошибки пишите нам. Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями,

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Ô tô và Xe cộ

  • Xuất bản 28 Th07, 2015
  • reducing Radius of Curvature in Russian off-road vehicle The Lada Niva (VAZ-2121)
    with English subtitles
  • Ô tô và Xe cộ

NHẬN XÉT • 91

Переделывал такое именно на длиную ниву,у которой радиус поворота больше чем у короткой.Все работает люди довольны и заметно увеличился угол поворота ,что особо актуально для 2131.

Спасибо за идею. Не знал, что такое возможно просто.

проблема в том что увеличится усилие на рулевом колесе при отсутствии ГУРа, а также повлияет на курсувую устойчивость (руль станет более чуствителен)

а мне пофигу меня гидроусилитель)))

+вадим горулько руль немного потяжелеет, я об этом говорил в этом ролике, каждый сам выбирает что ему важнее, у всего есть 2 стороны медали. Про "острый" руль, тут вижу только плюсы, его минусы проявляются на скорости более 100км\ч, "нива" не для таких скоростей, в любом случае это дело привычки и опыта

Спасибо за наводочку) , а то выворот действительно никакой. Поставил себе электроусилитель, соответственно короткая сошка проблем с усилием на руле никаких не составит.

Здравствуйте какой электро усилитель поставили и как себя ведет?

👍✒️🔔
Спасибо за идею!

Как я понял, современные сошки (Шнива) тоже укорочены, как и старые 2121. Но загнуты на меньший угол, что требует удлинения рулевых тяг. Влияет ли этот угол на динамику поворота длиннобазников, вот в чем вопрос. Не зря же завод сделал третью по счету реализацию сошек? Получается, на короткобазники 2121, 21213 и 21214 можно поставить старые сошки 2121, а на длиннобазники (крокодил, Шнива, Надежда) - лучше сошки Шнива?

У меня на надежде сдвинут угол рычага маятника так, что в лево 2,5 оборота, а в право 1,5. Колесо при левом повороте трёт прут стабилизатора и подкрылок, ни каких повышенных износов и клина шруса я не обнаружил. Единственный момент который напрягает сошка почти касается , амортизатора.

Если увеличить угол поворота, то при спуске вниз и наезде на какое то препятствие, велика вероятность разрушения шаровых опор и переворота машины. Стоит ли бездумно колхозить, ведь Нивасик это не паркетник и мы на нем лазим куда угодно?

Видео смотрите внимательно

После продажи гранд чероки, и покупки нивы я по поводу поворота ваще не парюсь 😂
Вам бы на джипе поездить

А на червячную пару не повлияет?

Не снимая кулака поменять получиться? Колеса потом арки не задевают?

2121 ходит и шрузы целые и эта походит. хорошая идея.

Шоркать ни чего не будет? Кроме сошек ни чего делать, подрезать не нужно?

Не понимаю а зачем тогда на ВАЗ 21213 увеличили эти сошки?

+Сергей Серов ГУР в те времена был экзотикой, возможно вариант облегчить усилие на руле, может повысить управляемость на больших скоростях, ведь как раз стали вводить двиг 1.7, машина пободрела на максималку.

Забыл упомянуть *про угол аккермана*

Только у нас что ли, самую ответственную деталь снимают со списанной машины, или просто режут напопалам, а потом сваривают?

Нива 21214 . год 2010-й . Все стоковое . Каким макаром уменьшить радиус поворота ? Сейчас эта тема особо актуальна в городе , во дворах , где проблематично припарковаться и развернуться .

Шаровая низ затянута на видео, вырвало=)

желаю счастье' и благополучия!

а как же угол акермана? у нивы 2121 и 21213 длина базы примерно одинакова. угол акермана вследствии одинаков. а вот для нивы 2131 или же шеви-нивы такая замена сошки не думаю что на пользу. Работать то она будет, но изза неправильного угла акермана будет подъедать резину на поворотах. Но лайк однозначно, владельцам 21213 не нужно укорачивать-наваривать сошки

Это вопрос заводу нужно задать, с завода 214й коротыш и Крок идут с одинаковыми сошками

Это обе менять надо ? В смысле на обоих колесах

к 139 лучшая, но есть нюансы, как булки (не от ям и от камней), опыт с к139 - 5 лет на спарке мерседес 407 одно из трех через 2-3 тыс булка. Но есть ньюанс , я вожу каждый день по 1,5 тонны

она 2ух заводов есть Кировская и Алтайская=ваша какая была с булками .

Зашибись.. А у меня и так нива 2121, 92 года, в ней что заменить ,чтобы она стала поворачиваться нормально:-)?

А не наоборот?чем короче сошка тем выворот больше

+Максим Воробейкин именно так, сошка 2121 короче чем 21213, об этом я говорю в начале видео на минуте и 20 сек

Вся эта идея работает тогда, когда сошки на рулевом редукторе и маятнике стоят именно 21213, а на кулаках 2121.У автора это и получилось. А на 2121 если все родное, то радиус будет больше.

тоесть,чтоб у меня так получилось на 2121 мне надо ставить сошки на маятнике и редукторе от 21213?

Появилась у меня Нива 5 дверка. Лифтованая. Бывший хозяин был охотник. Руль очень тугой. Ну очень. И разворот вообще убивает. При развороте поддавая газу руль вырывало с рук в противоположную сторону движения. В общем непорядок. Сказали что закусывает. Уверяли что рулевая приехала. Заменили. Закус вроде пропал но руль такой же тугой. Куда копать чтобы наверняка? Мастера то ли не понимают, то ли не хотят вникать. Вижу как выход только самому понять причину и Уже исходя самому чинить или гнать мастеру тычя носом в проблему. Отзовитесь. Помогите

У меня 2121, но у меня меньше колесо выворачивается чем у вас на фото. Что может быть? Я только купил ниву и еще подвеской не занимался.

если нива 2131 после 2008г выпуска, так называемая "Эмка", то там сошка еще короче, чем у 2121, но с другой стороны там и ГУР должен стоять, который имеет значительно меньший ход чем простой рулевой редуктор, тут я ничего не могу сказать, я не экстрасенс к сожалению)

Спасибо, рядом со мной паркуется 2131 дак у неё значительней больше выворачиваются колеса.Даже если прошлый хозяин ставил уже от новой нивы сошку то у меня должно быть хотя бы как на новых нивах, а у меня меньше. Подскажите в чем может быть причина.

Вы купили ниву 2121, но это не значит что подвеска там заводская, не исключено что бывший владелец менял эти детали не вникая в нюансы, тем более что 99% продавцов запчастей считают что все детали у 2121 и 213 одинаковые. На днях один такой продавец доказывал мне что система выпуска у 2121 и 213 идентична, а на деле она разная и если купить глушитель от 213 он с огромным гиммороем и болгаркой состыкуется с резонатором 2121 т.к. разный диаметр труб, крепеж и геометрия изгибов
В Вашем случае нужно замерить длину рычага сошки

preview_player

Автор

Даже и не думайте, пизда гранатам на приводах.завод производитель не дурак

Автор

Переделывал такое именно на длиную ниву, у которой радиус поворота больше чем у короткой.Все работает люди довольны и заметно увеличился угол поворота, что особо актуально для 2131.

Автор

у меня нива 2329 пикап.Менял Я поворотные кронштейны с 2121 ставил у меня потом граната три раза в день вылетала.В итоге поставил всё назад

Автор

У меня 2121, но у меня меньше колесо выворачивается чем у вас на фото. Что может быть? Я только купил ниву и еще подвеской не занимался.

Автор

да ладно старые шрузы ходят долго даже если хрустит ерунда уже ежу 2 года хрустят и х сними

Автор

проблема в том что увеличится усилие на рулевом колесе при отсутствии ГУРа, а также повлияет на курсувую устойчивость (руль станет более чуствителен)

Автор

Шоркать ни чего не будет? Кроме сошек ни чего делать, подрезать не нужно?

Автор

Очень познавательное видео.А есть информация по размерам сошек?

Автор

Не понимаю а зачем тогда на ВАЗ 21213 увеличили эти сошки?

Автор

Вся эта идея работает тогда, когда сошки на рулевом редукторе и маятнике стоят именно 21213, а на кулаках 2121.У автора это и получилось. А на 2121 если все родное, то радиус будет больше.

Автор

21213 это короткая Нива. Вы пернпутали.

Автор

2121 ходит и шрузы целые и эта походит. хорошая идея.

Автор

Нива 21214 . год 2010-й . Все стоковое . Каким макаром уменьшить радиус поворота ? Сейчас эта тема особо актуальна в городе, во дворах, где проблематично припарковаться и развернуться .

Автор

Только у нас что ли, самую ответственную деталь снимают со списанной машины, или просто режут напопалам, а потом сваривают?

Автор

у меня нива 2121 1988г взял 21213 1994г сошки ни чем не отличаються

Автор

здравствуйте как ведёт себя эта резина по грязи? ! ??

Автор

к 139 лучшая, но есть нюансы, как булки (не от ям и от камней), опыт с к139 - 5 лет на спарке мерседес 407 одно из трех через 2-3 тыс булка. Но есть ньюанс, я вожу каждый день по 1, 5 тонны

Автор

шнивовский тож короткий и тож подходит один в один) правда у шнивовского угол изгиба немного другой, но все равно ставится норм

Автор

А не наоборот?чем короче сошка тем выворот больше

Автор

Спасибо за наводочку), а то выворот действительно никакой. Поставил себе электроусилитель, соответственно короткая сошка проблем с усилием на руле никаких не составит.


mld1.jpg

Сначала нужно отметить, что нижесказанное никак не являются необходимым минимумом для постройки дрифт кара. Всё что Вам нужно чтобы начать заниматься дрифтом это заднеприводный автомобиль, свободное время и подходящая площадка, чтоб не испортить настроение себе и окружающим, разложив свой болид о невинно стоящий рядышком Матиз.

После того как Вы начали тренироваться, получили определенный навык, поняли, как реагирует автомобиль на ваши действия за рулем и Вам мало развлекательных покатушек на парковке у торгового центра или появилось желание поучаствовать в соревнованиях, то нужно быть готовым к тому что ваша техника потребует доработок.

mld2.jpg

mld3.jpg

Однако для летних соревнований мощности нужно больше, потому как сцепление шин с асфальтом конечно же гораздо лучше, чем со льдом или снегом. Лучший способ получить большую мощность, не потеряв в надежности - это замена жигулевского двигателя на 16-клапанник ВАЗ. Даже стандартный 16 клапанный двигатель сделает Ваш болид конкурентоспособным по мощности. Свап 16 клапанного двигателя не такая сложная операция, как может показаться на первый взгляд. Есть готовые решения практически по всем узлам и деталям, которые потребуют замены при этом. В дальнейшем, на 16-клапанный двигатель можно установить доработанный впуск, тюнинговые распредвалы и даже турбонаддув.

mld4.jpg

mld5.jpg

Если же вы больше любите пожечь резину на асфальте, не используете авто для повседневной езды, а ваш турбо-болид оснащен пламенным сердцем 200-250 л.с., то вам больше подойдет дисковая блокировка. Она способна полностью блокироваться, срабатывает быстро и не даст ни капли мощности вашего мотора уйти впустую. Но и управлять автомобилем под тягой с такой блокировкой становится сложнее, поэтому крайне не рекомендую ставить её, если Вы хотите выезжать на автомобиле не только на гоночную трассу.

В задней подвеске стоит заменить реактивные тяги на усиленные, с сайлентблоками вместо втулок. Материал сайлентблоков (резина или полиуретан) скорее дело вкуса, ведь главное преимущество полиуретана перед резиной — это износостойкость, а не жёсткость. Жёсткость достигается самой конструкцией тяг и использованием сайлентблоков. Более жёсткие тяги минимизируют продольное и поперечное перемещение моста относительно кузова, улучшая управляемость. Можно пойти ещё дальше, заменив тягу Панара (поперечную) механизмом Уатта. Дело в том что сама конструкция задней подвески Жигулей с поперечной тягой Панара вызывает поперечное перемещение моста относительно кузова при работе подвески. Механизм Уатта позволит полностью исключить поперечные движения моста, улучшая управляемость автомобиля.

mld6.jpg

Переднюю подвеску также не помешает доработать для дрифта. Стандартным рычагам не хватает жесткости, углы установки колёс с ними не получится привести к оптимальным для дрифта, да и большого выворота с ними не добьёшься. Тюнинговые рычаги дают возможность получить увеличенный угол развала колёс, за счёт этого при езде в заносе, с повернутыми колесами, увеличивается пятно контакта колеса с покрытием, с ними удастся добиться и большего кастора, что делает управление более острым, увеличивает возвращающее усилие на руле, что хорошо при перекладках. Ну и конечно с этими рычагами сильно увеличивается максимальный угол поворота колес (выворот), что очень важно для контроля авто в глубоком заносе.

Рулевое управление

Но в дрифт автомобиле тормоза это не только способ остановиться, но и важный инструмент управления. Изменяя распределение тормозного усилия по осям можно менять склонность автомобиля к заносу при торможении на недостаточную поворачиваемость и наоборот. Для ручного распределения тормозного усилия в тормозную магистраль устанавливается специальный регулятор с вентилем.

mld8.jpg

Безопасность и эргономика

Они не только уберегут от травм при аварии, но и надёжно фиксируют тело пилота, давая надёжную опору при управлении автомобилем. Ведь если в повороте вам приходится держаться за руль чтоб не сползти с сиденья о четкости пилотирования не может быть и речи.

mld10.jpg

Спортивный руль и удлинённый рычаг КПП или короткоходная кулиса сделают управление удобнее и приятнее, а значит быстрее и безопаснее.

Читайте также: