Как сделать воздухозаборник в фаре

Обновлено: 06.07.2024

Друзья, многие из вас хотят улучшить фары своей машины, кто-то просто хочет улучшить свет, а кому-то хочется освежить и внешний вид.

А некоторые даже решили, что хотят заниматься модификацией фар на постоянной основе для творческой реализации или в качестве дополнительного заработка.

Я один из тех, кто сам однажды так решил и сейчас я расскажу вам, что потребуется первым делом для удачного завершения и комфортного выполнения большинства процедур по модификации оптики.

Стартуем мы по дешману, поэтому говорить про то, что нужна печь за сто с лишним тысяч рублей мы по определению не будем.

Мы будем использовать

Но! Нам нужен не просто какой-то фен, а фен с регулировкой температуры, чтобы четко выбирать тепловой режим. Причин у этого много, объяснять долго, просто примите как есть. Я использую фен прораб и он себя полностью окупил и оправдал - отличное соотношение цены и качества. Хотя на первых парах вы вообще можете использовать обычный фен для волос или духовку, но с духовкой надо быть весьма аккуратным.


Далее нам нужна

куда мы будем устанавливать фен для разогрева воздуха внутри путем проделывания в ней дырки под сопло и втыкания туда фена. Запомните: температура на фене не более 350 градусов.


Далее нам нужны

чтобы ими можно было аккуратно разбирать фары. Да, конечно можно и отверткой, но это не профессионально и дурной тон, по крайней мере для фар на термогерметике.

Из набора, как правило, используется только одна лопатка.


Далее нам необходимо приобрести

они нам нужны для того, чтобы заворачивать гайки на линзах т.к. места для руки обычно не хватает. Не считая конечно того, что нужны обычные отвертки.


Далее нам необходимо знать о том, что существуют фары на твердом герметике и их довольно сложно разобрать с использованием лопатки, а ковырять отверткой как-то не очень хочется. И тут надо подумать готовы ли вы отдать почти 4 куска за специальные

или пока обойдетесь отверткой на свой страх, риск и неудобства ? С ними конечно проще в разы, но и без них можно.



Далее надо понимать, что далеко не всегда линзы встают в фары, что называется болт-он. Т.е. приходится дорабатывать, иногда весьма существенно, посадочные места и тут нам, просто как воздух, понадобится

для того, чтобы можно было аккуратно подрезать, подшлифовать, просверлить необходимые области. Иногда его можно использовать для вскрытия неразборных фар или фар на твердом герметике, которые сложно вскрыть иным образом - с ним все в разы аккуратнее выходит.



Это было все то, что необходимо для разборки и модификации фар, а для последующей сборки нам необходимы

Для фар на термогерметике нужно использовать, соответственно, новый бутиловый термогерметик Orgavyl или Abro WS904R или оригинальный ниссановский герметик B6553-89915 (но он в маленьких пачках очень, на комплект фар нужно аж 3 пачки).



Что касается фар на твердом герметике, то их можно либо переклеить на термогерметик (но тут раз на раз бывает - то будет потеть, то нет, иногда приходится переклеивать), либо склеить обратно на герметик для вклейки стекол.



А если ваши фары были с лампами с цоколем H4, то вам будет еще необходимо переделать проводку, чтобы все работало корректно, о чем вы можете прочитать в этой статье.

Описанного выше набора вам будет достаточно, чтобы начать грамотно заниматься тюнингом фар, а для более профессионального уровня вам конечно понадобится намного больше всяких крутых штук типа

для нагрева фар.


для удаления с отражателей напыления.

для того, чтобы нормально все красить.

для обтяжки внешних хромированных элементов. И еще куча всякого специфического стаффа, который может очень облегчить ваш труд и поднять качество работ на небывалый уровень.

Так что запаситесь всем самым необходимым для работы и вперед - в мир светотюнинга!

Всем автомобилистам необходимо знать, как высушить запотевшую фару, не снимая ее с автомобиля? Запотевание оптики — распространенная неисправность, которая часто нервирует владельцев машин. Но самое главное — ухудшается видимость ночью, что несет с собой риски аварий.

Причины и что делать при запотевании фар

Некоторые автомобилисты часто даже не представляют, почему потеют фары. Более опытные водители скажут — из‐за перепада температур. А причин на самом деле бывает несколько.

Была у меня неприятность — после небольшой аварии сломалось крепление на фаре сверху. Ребята на СТО запаяли деталь, но потом обнаружил, что фонарь начал запотевать — там, где стекло защелкивается к основанию, остались поломанные крепления. Снял фонарь, отнес домой и просушил на батарее в течение суток. Потом замазал все стыки и щели прозрачным герметиком. Уже езжу где‐то с месяц без никаких проблем.
Максим, автомобилист, город Орел

Потеют фары изнутри — поиск и устранение причины

Приступить к восстановлению работоспособности фары (ремонту) можно только после установления причины. Желательно разобрать оптику, чтобы легче было определить неисправность.

Вот что нужно сделать:

  • скинуть клеммы с АКБ, чтобы избежать короткого замыкания;
  • выкрутить лампочки фар, подняв крышку капота машины;
  • очистить корпус оптики;
  • проверить наличие трещин на швах.

Но опять будет трудно заметить, например, микроскопические трещины. Поэтому проще демонтировать бампер, чтобы фары были видны, как на ладони. Либо придется снимать элементы с автомобиля.

Эффективнее всего проверить герметичность фар, пустив внутрь них воздух — можно воспользоваться ручным насосом для накачки покрышек. Подробнее, как все сделать, на примере практически любого паркетника иномарки:

  • демонтировать бампер — крепится несколькими болтами к передку кузова сверху и снизу на кронштейнах;
  • открутить фары — фиксируются болтами сверху, сбоку и снизу;

Снятие фары

Демонтаж фары

  • внимательно осмотреть снятую фару со всех сторон;
  • проверить обязательно, хорошо ли закручены крышки на блоке;

Крышки на блоке фары

Проверка крышек на блоке фары

  • проверить первый сапун;
  • проверить второй сапун;

Сапуны блока фары

Вентиляционные отверстия (сапуны) фары

  • заглушить первый сапун, используя кусок шланга с болтом;
  • вдеть шланг насоса на второй сапун;
  • начать качать и прослушивать, откуда травит воздух.

Разгерметизация может быть обнаружена в любом месте блока фары. Место откуда трафит воздух подлежит ремонту. Легче всего наложить сверху слой герметика. Перед этим поверхность следует немного прошкурить, и очистить от старого герметика. Далее остается подождать, пока все не просохнет — желательно 24 часа. Фен поможет ускорить процесс. На завершающем этапе снова проверьте герметизацию, прокачав воздух насосом. Если нигде не травит, спокойно устанавливайте блок на свое место.

На моем Аккорде обе фары постоянно потели. Странно, что не после мойки, а как изменится погода. Снимал, проверял герметичность — все норм! Что делать? Сосед дядя Вася подсказал интересный способ. Закачай, говорит, в блок воздух насосом, а я прослушаю стетоскопом. Ну так и сделали. Оказалось, что оптика полностью герметична, но воздух плохо проходил через один из сапунов. Засорился, видимо. Чистить его не стал. Просто просверлил новое отверстие тонким сверлом. Теперь ничего не потеет, так как вентиляция четко работает.
Игорь Светков, владелец Хонда Аккорд

Как избавиться от запотевания фар

В первую очередь нужно убрать влагу, скопившуюся внутри. Для этого фара разбирается и просушивается.

Подробнее, как это сделать:

  • снять с фар крышки;
  • включить ближний свет на 2–3 минуты;
  • оставить автомобиль в таком виде на 1–2 дня.

Выделяемое тепло от лампочки и воздух просушит внутреннюю полость оптики. Но данный метод имеет недостаток — аккумулятор быстро сядет и придется его подзарядить. Кроме того, машина должна находиться в теплом и чистом гараже.

Сушка фары феном

Просушка фары феном

Вариант третий — полностью разобрать и снять фару. Отнести ее домой и просушить в комнате, где включено отопление. Если на дворе лето, то можно поставить блок на балкон, под крышу. Однако не все модели фонарей легко снимаются. Поэтому данный способ подойдет для оптики, которая крепится на нескольких болтах или защелках.

Конечно, сама по себе просушка фар не решит проблему с запотеванием. Главное — найти и устранить причину. Иначе все заново повторится. Как и было написано выше, это бывает вызвано засорением дренажных отверстий, повреждением стекла или уплотнителей.

Также есть несколько хитростей, которые помогут устранить запотевание:

  • отключайте фары за несколько минут до мойки автомобиля — дайте время лампочкам остыть;
  • положите внутрь крышки оптического блока несколько пакетиков силикагеля — это вещество хорошо впитывает влагу (например, Kia и другие производители штатно устанавливают силикагель в свои изделия);
  • регулярно очищайте вентиляционные отверстия — чтобы исключить их закупорку и устранить запотевание фонарей.

Встречаются также автомобили, на которых клапаны для вентиляции не доработаны еще с завода. Дилеры при этом могут не признавать данный факт, что влечет за собой проблемы для владельца. Теперь он сам должен решать вопрос устранения запотевания.

Качественная вентиляция — залог успеха

Ничего хорошего в запотевании фар нет. Мало того, что оптика желтеет, и ржавеют отражатели. Все это ухудшает освещенность и повышает риск аварий. Поэтому нужно позаботиться о качественной вентиляции оптических приборов.

Надо понимать, что корпус фар не делается идеальным вакуумом. Воздух обязан попадать внутрь, но потом выходить наружу через дренажные отверстия. По этой причине в блок устанавливают два сапуна: нижний для поступления холодного воздуха и верхний для выхода горячего. Таким простым образом осуществляется вентиляция.

Особенно хорошо проработана вентиляция фар на премиальных автомобилях. К примеру, на Ауди Ку 7 одно время ставили турбинки, работающие по принципу домашнего вентилятора. Они нагоняли воздух внутрь, повышая воздухообмен. Этим самым автоматически исключалось образование конденсата. На бюджетных моделях автомобилей тоже порой встречаются оригинальные конструкции. На той же Киа — пакеты с силикагелем не только впитывают вредную влагу, но самостоятельно просушиваются.

Как почистить фару изнутри

Можно почистить так:

  • демонтировать с машины и освободить от электрических деталей;
  • внутрь запихать кубики размером в 1см 2 , нарезанные из куска поролона;

Чистка фары поролоном

Кубики поролона внутри фары

  • обильно впрыснуть спрей СИФ;
  • залить воду;
  • потрясти фару в разные стороны — куски поролона начнут соприкасаться с внутренней поверхностей и вычищать грязь;
  • добавить воды и повторить полоскание;
  • прополоскать полость холодной водой;
  • залить внутрь средство Фейри для мойки посуды;
  • сильно потрясти блок — в процессе заливать воду и повторять процедуру несколько раз;
  • полностью смыть моющее средство;
  • извлечь поролоновые куски;
  • залить примерно 1 литр дистиллированной воды — можно купить в аптеке;
  • потрясти, прополоскать;
  • слить воду, повторить процедуру;
  • аккуратно просушить фару феном;
  • положить внутрь пакет силикогеля;
  • заклеить все отверстия скотчем.

В конце надо обязательно поставить машину на солнце. Также удастся решить проблему, если загнать автомобиль в теплый гараж и отвернуть крышки оптики.

В заключении стоит отметить, что фара автомобиля потеет из-за разгерметизации или засорения вентиляционных отверстий (сапунов). Проблему можно разрешить своими силами, но нужно обладать необходимыми навыками и работать аккуратно. Если не уверены в своих силах, лучше доверить процесс опытному электрику в автосервисе.


Этот дефект встречается даже на абсолютно новых машинах. Его скорее считают недостатком конструкции, нежели недоработкой. Дилеры уверяют, что это абсолютно нормально и нет повода для паники. И лишь единицы вопреки рекомендациям автопроизводителей проделывают несложные мероприятия, чтобы устранить это неприятное явление. О чем это мы? Запотевание фары изнутри. Проблема встречается у каждого третьего современного автомобиля, и виной тому служат угловатые формы и некачественная проработка конструкции оптики. Как доработать фару и избавиться от уже накопленного конденсата внутри рассказывает команда Autostadt.su.

Характер конденсата имеет значение

как убрать запотевание фары без снятия


Утвердить причину запотевания можно только по характеру конденсата, скопившегося на внутренней поверхности стекла или пластика. Если это в буквальном смысле дождь, то предпосылка банальна:

  1. Корпус изделия поврежден.
  2. Лицевое стекло некачественно посажено на герметик.
  3. Крышка на задней поверхности, открывающая доступ к лампам, неплотно закрыта или отсутствует вовсе.

Легкий туман с едва заметными каплями указывает на проблемы с вентиляцией. Для начала, что такое вентиляция и зачем она нужна оптике?

Качественная вентиляция – залог успеха

как избавится от запотевания фары


Клапан представляет собой трубочку, заглушенную поролоном. Корпус с атмосферой связан? Связан. А поролон препятствует попаданию пыли внутрь, отчего линзы и прочие детали остаются чистыми. Это примитивная схема вентиляции оптики, внедренная на подавляющем большинстве машин.

В сегменте премиум используются солидные осветители, которым требуется должное охлаждение. Некогда на Audi Q7 применяли турбинки, работающие по принципу домашнего вентилятора. Они дополнительно нагоняют воздух в корпус фары, отчего кратность воздухообмена повышается.

Как избавиться от запотевания фар

Важно понимать, что нарушение нормального кондиционирования внутренностей оптики неизбежно влечет за собой запотевание. И тут же необходимо иметь в виду, что штатная система вентиляции может быть недоработана еще с завода и такое часто встречается. При этом дилеры могут вовсе не признавать неисправность, отчего владелец остается наедине с проблемой.

В общем-то дилеров также можно понять: веских оснований причислять конденсат к числу неисправностей нет. Процесс естественный, а сама влага никоим образом не нарушает работоспособность и качество освещения, как-то риски, которые устраняются полировкой пластика или стекла фары . И действительно, при некачественном воздухообмене явление носит стихийный характер и проявляется чаще во влажную погоду.

Имея запас времени и средств, с заказом лучше повременить. Демонтируйте фару и внимательно осмотрите ее на предмет дополнительных заглушенных отверстий. Их можно адаптировать под дополнительные клапана, сделав тем самым воздухообмен более интенсивным. Только будьте бдительны: часто дополнительные приливы имеют идентичную конфигурацию, но на деле отличаются размерами и заводской клапан в это место может и не стать.

Впрочем, автовладельцы не всегда ограничиваются заводскими деталями. В ход часто идут подручные материалы, как-то гофрированные трубки различных диаметров и поролон. Иногда поролон заменяют на синтепон, как более продвинутый материал по части пылезащиты. Так или иначе, дополнительные отверстия – только на благо.

запотевание фар причина и метод устранения

Как удалить конденсат из оптики, не снимая ее

Автопроизводители не воспринимают проблему всерьез главным образом из-за того, что она самопроизвольно появляется и с таким же успехом исчезает. А чтобы ускорить сушку, достаточно поставить автомобиль фарами к прямому солнечному свету. Катализатором процесса может выступать не только солнце:

3sFe Переделанный воздушный филь, забор воздуха с колектора. ⇐ Noah Town\Lite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО

Модератор: Карпуха

Знакомый переделал у воздушного фильтра забор воздуха,у него теперь всасывает воздух от калектора. Говорит расход, уменьшился и на трассе в разгоне, намного лучьше. Ваше мнение? машина у него такая же как у меня, только год 1999

Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Вам не кажется странным, что гонщики почему-то стараются охладить воздух во впуске, а не нагреть? Кислорода то больше в холодном воздухе.
Забор горячего воздуха от выпускного коллектора при условии полной исправности агрегатов должен повышать расход.
А вот если лето влажное, то, вероятно, быстро забивается воздушный фильтр и воздуха становится мало. Влажный фильтр, вероятно, просушивается горячим воздухом от выпускного коллектора и расход падает. При влажном климате надо просто чаще менять воздушный фильтр. А еще лучше - поставить шнорхель.
Забор горячего воздуха может ускорить прогрев в лютые холода, при условии, что двигатель не утеплен.

В теме наверху разжевано

Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3

Mentat-VVO, забор горячего воздуха при Т= -10 и более при любом условии ускоряет прогрев и снижает расход, а кислорода в зимнем плотном воздухе для негоночного дв-ля предостаточно.
Если, к примеру, сегодня-завтра двинуть из Влад-ка на У-Удэ, по пути сразу же вычислишь разницу.
Где-нибудь в р-не Чернышевска (еще не самое холодное местечко!) она будет оч-чень заметна.

А как-же теория теплового двигателя (извините, "разжеваную" тему не читал)?
В смысле, чем больше разность температур до расширения и после, тем большую работу производит рабочая смесь?
На мой взгляд, единственное препятствие здесь - снижение качества смесеобразования при низких температурах.

А вот тут однозначно ДА. Подогрев нужен. -40, оно и в Африке -40
При такой забортной температуре, не спасает не утепленный моторный отсек, не горячий аллюминиевый впускной коллектор.

Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Несколько раз ездил из Благовещенска в Мурманск, зимой. Амурка -30, -40, далее, Читинская немного теплей, Сибирь до Урала все так же. Авто без переделок и средний расход 10 литров по трассе, думаю нормально, чтоб ломать еще голову. ЧЕМ ХОЛОДНЕЙ всасываемый воздух, тем больше его
об-м подоетс в цилиндр. Вывод для впрысковой авто при длительных пробегах не стоит изобретать велосипед!

К такому выводу приходят все, кто -30. 35 (днём!) видят всего НЕСКОЛЬКО раз. Кто живет при этих самых -30-ти, думают иначе. Особенно те, кто уже замораживал сапун.

Вот в этой фразе и находится наше самое большое заблуждение.
Она больше применима к ТУРБОВАННЫМ моторам.
Температура воздуха после турбины 200 с лишним градусов.
Естественно воздух при такой температуре будет содержать меньше кислорода. Для снижения температуры, используют интеркулеры-радиаторы для охлаждения воздуха.
Но даже они не могут снизить температуру воздуха сильно. Температура остается в пределах 40-90 градусов.
И потом, у дизелей, мощность мотора регулируется количеством топлива. Тк воздушная заслонка всегда открыта.
У бензинок-топливом и воздухом.
Поправте если не прав.

Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Читайте также: