Как сделать воздуховод на ниве

Обновлено: 06.07.2024

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Всем хороша Нива-21213, но вот работа ее системы отопления салона оставляет желать лучшего. Поскольку при характерном для нашей зимы морозе в -10 градусов, на окнах транспортного средства образовываются обледенения, а в салоне без телогрейки, шапки-ушанки, ватных штанов и валенок находиться невозможно, большинство владельцев этого транспортного средства самостоятельными усилиями модернизируют отопитель автомобиля, устраняя все заводские недоработки. Отметим, что для его проведение никакого комплекса особо сложных мероприятий не потребуется, поэтому с выполнением процедуры модернизации печки на Ниве справится любой ее владелец. Итак, обо всем по порядку.

Доработки печки на Ниве 21213. Тепла мало не бывает

Воздуховоды

. Наверно только отечественные инженеры могут сделать не только прочные стены с хорошей слышимостью, но и воздуховоды отопителя с большим количеством щелей. Благодаря этой особенности, теплый воздух рассеивается под торпедой, не попадая в салон. Это болезнь всех модификаций Нивы. Лечится проблема довольно просто. Берем силиконовый герметик, и промазываем им все соединения рукавов. Главная сложность этой работы в тяжелом доступе к деталям, придется приловчиться, чтобы все сделать правильно.














Диагностирование неисправности

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Установка вентилятора

В таком случае, помимо вентилятора с кожухом, вам потребуется:

  • Переключатель скоростей вентилятора от 2108. Крепится эта деталь в салоне;
  • Дополнительный резистор для печки. Его устанавливают рядом с вентилятором.


Замена крана

Недоработки конструкции отопителя не ограничиваются неудачно сделанными вентиляторами, а также конструкцией воздуховодов. Даже кран печки плохо справляется со своей работой. Его сечение невелико. Поэтому, движение охлаждающей жидкости по радиатору отопителя происходит довольно медленно. Чтобы улучшить работу печки в целом, необходимо произвести замену крана.

Лучше всего брать кран отопителя от иномарок. Служат они дольше, да и эффективность работы на высоте. Подойдут краны от бюджетных Volkswagen, а также некоторых Opel. Это позволяет минимизировать работу по подгонке деталей. Производится замена в следующем порядке:


Установка нового крана производится в обратном порядке. Обратите внимание, что при креплении к радиатору винтами, на нем стоят гайки. Они довольно легко выпадают. Для упрощения сборки, их крепят на пластилин. Также не забудьте отрегулировать положение тросика открытия крана, иначе при необходимости включить-отключить печку, вам придется лезть под торпеду.

. Как правило, печки в Нивах работают из рук вон плохо. Именно с этим связано стремление наших автолюбителей производить, доработки печки на Ниве 21213. У водителей накоплен большой опыт по исправлению косяков инженеров. Обычно, производят 3 доделки, которые позволяют в дальнейшем не замерзать в салоне. Все эти способы достаточно просты и не требуют от водителя никаких особенных навыков.

Технические тонкости процедуры

Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Мне в Ниве 2121 не холодно, но ощущение температуры у каждого человека разное, поэтому, может быть где мне тепло, вам будет холодно. Другое дело сравнивать температуру в салоне после некоторого времени работы двигателя, но к сожалению штатного термометра в наших автомобилях нет.

Да, действительно холодно!

Даже если нагреть салон (держа печку во 2-м положении переключателя), то боковые стекла все-равно всегда замерзшие. Особенно задние боковые. Удачи! Сергей.

Чтобы было теплей и не замерзали стекла

Только для исправной Нивы. В свое время делал так. Снимал уплотнитель с коробки воздухозаборника в моторном отсеке и наглухо закрывал щели в капоте над ним. Что дает: в отопитель идет уже подогретый воздух из моторного отсека, в коробку воздухопритока не попадает снег соответственно не тает и не замораживает стекла в салоне. Безусловно ваш двигатель не должен ничем фонить (следите за чистотой). Ну и главное в восьмом семействе изначально ощутимо теплей нежели во всех предыдущих ВАЗовских автомобилях (безусловно сравнивать надо исправные машины). Хотя бы тот факт, что мощность мотора отопителя у зубил 100 Вт у всех остальных только 20 — почуствуйте разницу + выше температура теплоносителя.

Комплексная доработка печки/отопителя Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)

Задавшись целью увеличить эффективность отопителя моей машины, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили. Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но этот воздух берется с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева двигателя. К тому же этот способ требует значительных переделок в конструкцию отопителя, а также затрат на покупку вентилятора. Далее расскажу про то, как доработать печку на Ниве своими руками без вложений и за короткое время.

Самарский Нива Клуб

в ниве будет тепло?

Shade, пытаюсь выложить фото,но с телефона не получается:(

подозревая что печка от Фрост для Урбанов под кондиционер (по качеству, сделана на коленке). других вариантов модорнизированой печки в продаже не вижу

Читайте также: