Как сделать так чтобы машина не грелась

Обновлено: 04.07.2024

-вентилятор рабочий?(можно проверить подключив его на прямую)
-при какой температуре срабатывает вентилятор?(датчик может накрылся)
-если воздушная пробка можешь открыть расширительный бачок или пробку на радиаторе и пускай молотит на холостых мин 5.
-возможно термостат.
свернуть ветку

датчик на радиаторе смени, чтобы раньше включался вентилятор. там есть 82 - 87 градусов и 92 - 97. вроде так :) вот поставь 82-87
свернуть ветку

Вентилятор то включается, это точно, датчик видимо на 92-97 стоит. примерно на такой температуре он и срабатывает, но просто в пробке все равно греется, приходится печку иногда врубать.
Так а если сделать на печке холодный воздух, то у машины все равно жар забирается? т.е. нет разницы горячий или холодный?
свернуть ветку

Посмотри,патрубки на радиатор горячие,где-то на 90гр.?Если нет,то помер термостат.Важно,чтобы оба патрубка были горячие!
свернуть ветку

бывает что датчик тупо глючит и показывает неверно температуру.
у меня один раз заглючил и показывал что за 130, причем при нажатии на педаль тормоза температура возрастала xD
потом остановился, открыл капот, а от двигателя никакого жара, только нормальное "рабочее" тепло. включаю зажигание - показывает чуть меньше 90. с тех пор датчику не верю в пробках
свернуть ветку

ребята подскажите,с завода на десятке какой температуры включения вентилятора стоит датчик. 99-94,или 92-87 температуры(такие продаются в магазине). очень нужно знать чтоб поставить правильный датчик.
свернуть ветку

не знаю как на остальных модификациях, а у меня на 21102 срабатывает на 99-100 где-то (первое деление после 90)
свернуть ветку

я сегодня заходил в магазин, там сказали, что 92-87 на классику так что должен быть 99-94
свернуть ветку

так а если разобраться то какая рабочая температура движка . и какая должна быть температура когда должен включаться вентилятор.
свернуть ветку

ну у меня после покупки стоял датчик 82-87 и я зимой замерзал, так как вентиль включался, когда стрелка еще до 90 не доходила. заехав в сервис мне сказали ребята, что у 99 рабочая температура 100 градусов и чтобы я датчик поменял. я все так и сделал и вентиль стал включаться на 100 где то :) а классика не классика это все равно, так как отличаются они только порогом включаемости вентилятора, а так все тоже самое.

Греется мотор автомобиля, не знаете, что делать? Это серьезная проблема, решить которую нужно незамедлительно. О том, что нужно делать в такой ситуации вы сможете узнать из этой статьи.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины и следствия перегрева

Оборвался или заклинил ремень насоса

Если случилась такая беда, то температура вашего двигателя будет неуклонно расти. Все логично — в системе перестает бежать охлаждающая жидкость, цилиндры греются, жидкость кипит. Такую поломку можно легко определить на слух. Когда заклинило насос, вы услышите очень характерный звук от ремня, который проскальзывает по шкиву. Отремонтировать водяной насос самостоятельно вы не сможете. Нужно везти машину в мастерскую. О том, как быстро найти СТО для таких экстренных случаев, рассказано в конце статьи.


Сломался термостат

В былые времена водители, владельцы советских автомобилей в южных регионах страны, просто вытаскивали термостат на летнее время и эксплуатировали машину без него. Проверить работу термостата можно на ощупь, потрогав верхний патрубок, ведущий к радиатору охлаждения. Если при работающем моторе он холодный, значит, жидкость не доходит до радиатора. Термостаты тестируют при помощи емкости с кипящей водой. Устройство в ней должно сработать — приоткрыться на несколько секунд. Если такого не произошло — деталь неисправна и подлежит замене.


Поломка в системе зажигания (свечи)

Причиной излишнего нагрева двигателя бывают и неисправные свечи. Заметить неисправность достаточно просто — мощность мотора на высоких оборотах существенно падает. Но ухудшается не только динамика машины, еще существенно перегревается двигатель. Дело может быть в недостаточном контакте в зажигании, что приводит к сбою в функционировании одного из цилиндров. Причина также может заключаться в том, что свеча отработала положенный ресурс. Это легко заметить по черному нагару на ней. Если после замены свечи проблемы в работе двигателя не исчезли, то, скорее всего, дело в крышке прерывателя (трамблера). Приходиться менять весь комплект, что также приводит к необходимости поездки в СТО.


Это наиболее частая, распространенная и опасная причина нагревания двигателя. Определить факт утечки тосола из системы довольно просто. Надо подождать момента, когда стрелка температуры на приборной доске поднимется к красной зоне, и включить печку. Если в салон начнет идти холодный воздух, а не горячий, то это верный показатель, что в системе нет жидкости или ее недостаточное количество.

Если вы обнаружите такое, то эксплуатировать машину по сути уже нельзя — радиатор пуст. Нужно остановиться и внимательно осмотреть патрубки. Если вы обнаружили не герметичность, то нужно восстановить ее подручными средствами, например, замотать изолентой. Затем надо долить тосол и попытаться доехать до ближайшего магазина автозапчастей или СТО. Если вы заметили, что пробит радиатор, то лучше вызывать эвакуатор.


Пробка, вентилятор, засорившийся радиатор

Это достаточно очевидные и легко обнаруживаемые неисправности. В системе охлаждения может оказаться воздух, что заметно, если вы отмечаете периодические перегревы двигателя. Избавляют от воздушной пробки просто — оставляют на несколько часов машину на уклоне, открыв крышку радиатора. Воздух должен выйти сам. О том, что неисправен вентилятор радиатора вам скажет датчик в салоне — резко поднимется температура двигателя. Если ремень вентилятора целый, то возможно, что сломался сам датчик. Попробуйте отсоединить клемму датчика и заставьте вентилятор работать принудительно. Без датчика эксплуатировать машину нельзя — это временный выход, пока вы не поменяете деталь.

Засорившийся радиатор продувают или прочищают специальными жидкостями. Это полезная операция, которую стоит регулярно проходить, чтобы избавиться от накоплений грязи в радиаторе. Такое обслуживание можно выполнять только в мастерской. Засорение радиатора гораздо чаще происходят в тех случаях, когда вместо тосола в систему заливается вода. Иногда прочистке радиатора помогает добавление бытовых средств чистки от накипи.

Что делать, когда резко нагрелся двигатель? Прекратите движение — встаньте на обочину. Включите печку на полную мощность. Если температура не падает — заглушите машину. Откройте капот и подождите 20-30 минут. Не пытайтесь открывать крышку при кипящем радиаторе! Не пытайтесь охладить двигатель, поливая его водой! Когда мотор остынет, аккуратно откройте бачок и долейте жидкость. Отсоедините клемму вентилятора, чтобы он работал напрямую, без датчика. Продолжать движение нужно очень осторожно, не выше 50 км\ч.


Как избежать перегрева мотора

Итак, мы разобрались, почему греется двигатель, рассмотрели причины, коснулись последствий. И пришли к выводу, что при первых признаках перегрева двигателей, нужно обратиться в автосервис. Но как найти хороший автосервис, особенно, если вы находитесь в другом районе? Например, поехали к морю, в июле, путешествуете на своей машине.

С такой проблемой, как перегрев двигателя автовладельцы сталкиваются довольно часто. Это явление носит серьезный характер и его нельзя оставлять без внимания. Как определить, что перегретый двигатель у автомобиля? Для того чтобы получить ответ на данный вопрос, требуется внимательно проанализировать работу мотора. Перегрев двигателя имеет явные симптомы. Диагностировать их рекомендуется как можно скорее.

Признаки перегрева двигателя распознать несложно. Самый важный из них — значительное увеличение температуры охлаждающей жидкости. Она достигает отметки 120 градусов или превосходит ее. Звук работы мотора тоже меняется. Он становится звонким.

Греется двигатель

Также имеется много других проявлений нагрева мотора — появление трещин и деформаций на цилиндре, наличие темных пятен в охлаждающей жидкости. Важно знать, какие действия необходимо предпринять автовладельцу, если он перегрел сильно двигатель, что делать, чтобы минимизировать риск более серьезных поломок.

Если водитель перегрел двигатель машины последствия, могут быть серьезными. Важно быстро принять оперативные меры, чтобы мотор не сломался. Если владелец машины попал в подобную ситуацию, то необходимо прекратить движение по трассе, включив отопление салона на большую мощность. После этого требуется открыть капот и дать возможность мотору немного остыть.

Обратите внимание, возможна опасность! Водитель перегрел двигатель сильно, что делать? Главное, соблюдать меры осторожности. Не нужно выливать в мотор холодную воду, так как это может привести к тому, что на блоке цилиндра появятся микротрещины. Это произойдет из-за наличия резкого перепада температур.

Когда силовой агрегат немного остыл, требуется подождать около 20 минут и начать откручивать клапаны радиаторной системы охлаждения. Рекомендуется быть осторожным, радиатор может быть заполнен горячим паром. Если имеется горячий пар, то патрубки становятся жесткими.

Целесообразно надеть рубашку с длинным рукавом и только потом не торопясь осуществить поворот клапана. Для этого требуется выполнить легкие надавливающие движения. Когда горячая вода уйдет, в систему можно залить охлаждающую жидкость. Проделав такую операцию, можно доехать до места назначения.

Греется двигатель

Если в процессе передвижения стрелка датчика снова показывает красную отметку, то потребуется произвести несложные очистительные мероприятия. Такая ситуация может говорить о том, что радиаторные решетки засорены. Очистив радиатор от грязи, можно продолжить поездку. Радиаторная решетка наиболее часто подвергается загрязнению — на нее прилипает мошкара, пыль и т.д. Вымыть решетку можно, заехав на автомобильную мойку.

Для того чтобы исключить такую проблему, как перегрев мотора, целесообразно время от времени проводить процедуру избавления от накипи. Это эффективная защита автомобильного двигателя от перегрева. Накипь удаляется с использованием специальных средств, которые можно приобрести в магазине.

Нагрев автомобильного двигателя может привести к серьезным проблемам. Они могут повлечь материальные потери. Важно владеть информацией о том, как оперативно определить перегретый двигатель.

Конечно, лучше данную проблему стараться не допускать. Но если неполадка возникла, крайне важно разобраться, почему греется двигатель в автомобиле, найти поломки и способы их устранения. Ведь, последствия перегрева двигателя могут повлечь серьезные материальные траты.

Греется двигатель

Основные причины нагрева двигателя

Почему перегревается двигатель автомобиля? Причины перегрева двигателя требуют профессионального подхода. Причин, почему греется двигатель, может быть много. Они заключаются в следующем:

  • Сломался термостат в автомобиле — датчик показывает, что двигатель машины греется. Данное устройство из-за высокого уровня скопления грязи может заклинить. Кроме того, могут появиться отложения, которые приводят к снижению теплопроводности.
  • В системе охлаждения недостаточно жидкости. Это самая популярная причина, приводящая к такой проблеме, как перегрев силового агрегата. Важно найти утечку или выяснить причину уменьшения объема жидкости.
  • Поток воздуха маленький, его недостаточно для полноценного охлаждения радиатора. Ремень, который соединяется с приводом вентилятора, слабо натянут. Небольшой поток воздуха может появиться тогда, когда вентилятор загрязнен. Его необходимо почистить и проблема исчезнет.
  • Проблемы в работе системы зажигания. Чем грозит? Если топливная смесь воспламеняется чрезмерно сильно, диагностируется повышенная температура отработанных газов. Это приводит к перегреву головки. Из-за обилия пара жидкость не распространяется свободно по системе.
  • Поломка выпускного клапана двигателя автомобиля. Часто возникает такая проблема, как прогорание клапана. Раскаленные газы способствуют тому, что жидкость закипает. Образуется пробка паровая, жидкость из-за нее свободно в системе не перемещается.
  • Каналы засорены. Внутри каналов могут скапливаться отложения. Диаметр каналов по этой причине становится маленьким. Отвод тепла производится в недостаточном объеме.
  • На поверхности камеры сгорания имеется нагар, который выступает в роли теплоизолирующего препятствия.
  • Помпа перестала исправно работать. Она отвечает за подачу жидкости в систему. Помпу необходимо отремонтировать и проблема ликвидируется.

Греется двигатель: причины и методы устранения

Чем опасен перегрев двигателя? Причин, из-за которых может мотор нагреваться у двигателя много. Для того чтобы автомобиль работал исправно, рекомендуется не допускать перегревание двигателя, проводя его обслуживание, защищая тем самым от более серьезных неисправностей.

Почему перегревается двигатель в автомобиле? Иногда причина перегрева двигателя может быть незначительной. Греется двигатель на скорости? Что делать если перегрелся у машины двигатель летом? Если мотор работает бесперебойно в повышенном режиме, на жаре, то риск перегрева велик.

Такая ситуация может возникнуть и тогда, если машина с большим грузом поднимается в гору. При поднятии в гору скорость небольшая, и продув двигателя маленький, он нагревается быстрее. Основные меры, которые помогут устранить данную проблему, описываются ниже.

Что делать если греется двигатель медленно?

Нередко возникают ситуации, связанные с медленным нагревом мотора. Такая проблема преимущественно возникает в зимнее время. Почему греется двигатель долго? При низких температурах нагрев двигателя производится медленно по следующим причинам:

  • Двигатель автомобиля утеплен очень плохо, он быстро замерзает.
  • Наличие воздушных пробок в процессе работы мотора.
  • Проблемы в работе термостата.

Вначале проведем проверку функционирования термостата. Он гибко реагирует на изменение температурного режима. Термостат способствует ограничению циркуляции антифриза. При росте разницы температур среды и движка открывается подача охлаждающей жидкости из радиатора в двигатель. В результате осуществляется поддержка температурного предела мотора, осуществляется отопление салона.

Греется двигатель

Необходимо проверить — грамотно ли функционирует термостат. Для этого необязательно его демонтировать. Устанавливать его обратно несложно. Проверка выполняется при включении мотора. Работа термостата может проверяться после прогрева двигателя, спустя пять минут. Патрубок, отходящий от радиатора и идущий к мотору должен находиться в холодном состоянии. Если он горячий, то необходимо проверить исправность термостата.

Как удалить воздушную пробку?

Сильно греется двигатель? Необходимо провести процедуру удаления воздушной пробки. Как все знают, воздух любит собираться в самой высокой точке. В автомобиле вершиной выступает дроссельный узел. Из него и потребуется убрать пробку. Для этого потребуется в моторе открутить крышку и снять экран из пластика.

Затем, необходимо вытащить любой из патрубков узла (их всего два). Далее, требуется открыть расширительный бачок с жидкостью охлаждения и чем-то его накрыть, защитив от попадания грязи. Потом потребуется дуть в бочок так, чтобы начала выходить антифриз. Труба быстро устанавливается назад, а хомут хорошо затягивается.

Охладительный канал закупоривается очень часто? Проверьте всю систему. Возможно, имеются утечки.

Надежное утепление двигателя

Если зимой двигатель замерзает, то утепление произведено не на должном уровне. Сделав качественное утепление, можно избавить себя от постоянного утреннего прогрева машины. Теплоизоляция размещается между решеткой и радиатором. Какие материалы подойдут? Можно взять картон, изоляционные материалы, приобретенные в магазине.

Если двигатель перегревается или не нагревается, обращайтесь к специалистам и проблемы устраняться. Когда греется двигатель у машины, причины могут быть серьезными. Своевременно выявленная причина значительно увеличит срок службы автомобиля.


Сразу садиться в машину на жаре нельзя

Александр Сердюков: От жары у водителя часто снижается внимание, перегрев отвлекает от дороги. Особенно страдают автомобилисты с сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также люди в возрасте. Кроме того, в сильно нагретом автомобиле можно получить тепловой удар.

- Что обязательно должно быть в автомобиле, если на улице жаркая погода?

- Прежде всего – вода. Можно пить чай, от сладких газировок лучше отказаться. Вода нужна не только для водителя и пассажиров, но и для самого автомобиля. Опытные автомобилисты возят с собой запас, чтобы залить в систему охлаждения в случае аварийной ситуации. Желательно иметь водительские солнцезащитные очки. Они не позволят глазам быстро устать в солнечный день и помогут лучше видеть при слепящем солнце – нейтрализуют всевозможные блики и отражения на стекле. Также нужна отражающая солнцезащитная шторка. С ней автомобиль не будет так сильно нагреваться.

Из технических принадлежностей – трос. Ну и как обычно – аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки.

- Как быстро охладить автомобиль, который простоял под солнцем несколько часов?


- Нужно обязательно проветрить салон, открыв двери и опустив стекла. Сразу садиться в автомобиль нельзя. Если машина простояла под солнцем на открытой стоянке, температура в салоне может подняться до 70°С. Если в автомобиле нет кондиционера, можно воспользоваться увлажнителем воздуха или вентилятором. Открытые окна при движении спасают от жары, однако надо помнить, что на больших скоростях снижается аэродинамика и увеличивается расход топлива.

- Как правильно пользоваться кондиционером, чтобы не подхватить воспаление легких?

- Разница температур внутри и снаружи автомобиля должна быть не более пяти градусов.

- Как часто нужно обслуживать кондиционер в автомобиле?

- Как минимум нужно проверять устройство перед каждым летом. В инструкции должна быть информация, как и где обслуживать кондиционер.


Не заливайте полный бак

- Чем жара опасна для самого автомобиля?

- Самое опасное – перегрев двигателя. Часто он перегревается из-за радиатора, забитого мусором – насекомыми, листьями, пылью, тополиным пухом. Чтобы защитить радиатор, нужно поставить специальную сетку на вентиляционные отверстия.

Часто к перегреву приводит беспечность самого водителя. Многие долго не меняют технические жидкости. А их нужно менять по регламенту, указанному производителем. К примеру – антифриз или тосол со временем теряют свойства.

Тормозная жидкость тоже нуждается в замене. Ее следует обновлять примерно раз в два года. Со временем в нее попадает вода, которая при нагреве превращается в газ, а газ сжимается. В результате тормоза могут позже срабатывать, а это чревато попаданием в ДТП.

- Как помочь двигателю, чтобы он меньше грелся?

- Некоторые думают, что снизят нагрузку на двигатель, включив сильнее кондиционер. Но это дает еще большую нагрузку, и он еще сильнее перегревается. В критической ситуации, если двигатель начал плохо работать, можно остановиться, выключить все электроприборы, включить печку и выйти из автомобиля. Часть тепла уйдет в салон. В некоторых случаях это спасает двигатель от перегрева.

- Как жара влияет на управляемость?

Автомобиль нужно готовить к жаре заранее, чтобы не было проблем

- От солнца плавится асфальт. Резина в автомобильных покрышках тоже размягчается, и управляемость снижается. Кроме того, при нагреве в шине увеличивается давление, и площадь контакта с дорогой уменьшается. Поэтому нужно следить за давлением в шинах и не скупиться на приобретение качественной резины. Рекомендуемый уровень давления указан в инструкции, которая идет вместе с автомобилем. Также отмечу, что летом нужно использовать только летние шины. Зимой – зимние. Я считаю, что всесезонные шины – самообман. Они хорошо не работают ни летом, ни зимой.

- Как автомобиль заправлять в такую погоду?

- Заливайте неполный бак. Жидкости в жару расширяются. Если автомобиль с полным баком постоит на жаре, тот может от давления лопнуть. Бензин вытечет и может загореться.

- Что нельзя оставлять в автомобилях летом?

- Ничего нельзя оставлять, особенно зажигалки и мобильные телефоны. От жары эти вещи могут взорваться. Сам знаю случай, когда автомобиль сгорел из-за оставленной в салоне зажигалки. Вообще все, оставленное на приборной панели, в жару испортится. Чтобы панель не нагревалась, нужно использовать светоотражающие шторки. Некоторые просто накрывают панель полотенцем. Конечно же, ни в коем случае нельзя оставлять в автомобиле детей и животных.

- Какой самый безопасный автомобиль в жару?

- Исправный. Кстати, темные автомобили греются на солнце сильнее, чем светлые. А чистый автомобиль греется меньше, чем грязный, так как краска лучше отражает лучи.

Читайте также: