Как сделать страховку на машину во время карантина без техосмотра

Обновлено: 04.07.2024

Техосмотр сейчас проводится с обязательным заездом машины в пункт ТО

Закон об отмене предъявления техосмотра при покупке ОСАГО принят, но на самом деле он еще не работает — вступит в силу 22 августа 2021 года. То есть пока еще полисы продают при условии, что имеется действующий техосмотр, но мы попробуем купить страховку и без диагностической карты. В офисе нам ее не продадут, поэтому покупаем электронный полис.

Номер карты можно не вводить

Система готова продать сформированный полис

Поле с номером техосмотра можно проигнорировать

Так что получается, можно уже сейчас купить ОСАГО без техосмотра, а после 22 августа сам бог велел так делать? Не торопитесь радоваться: дело в том, что страховщики полис-то вам продадут, а вот платить при ДТП, если у вас нет техосмотра, не будут.

Оформление ОСАГО без диагностической карты в 2020 году

Отечественные автомобилисты столкнулись с необходимостью покупки или продления ОСАГО во время карантина, однако без прохождения ТО и последующего получения диагностической карты это невозможно. Поскольку из-за введения ограничительных мер станции техосмотра временно остановили свою работу, а многие автовладельцы не могли покидать свои дома, находясь на самоизоляции, функционирование системы страхования гражданской ответственности оказалось под вопросом. К счастью, Правительство и Банк России решили пойти на уступки автовладельцам и либерализировать принципы оформления ОСАГО.

Можно ли купить ОСАГО без ТО в 2020 году?

Согласно действующему законодательству, на четыре года от обязательного техосмотра освобождаются новые легковые автомобили. Следовательно, в течение четырех лет с момента первой покупки такой машины ОСАГО можно оформлять без диагностической карты.

Не нужен ТО и для оформления транзитной страховки (на 20 дней), необходимой для перегона машины с одной территории на другую.

В электронном формате каждый может купить полис по наиболее выгодной цене, изучив предложения разных страховых компаний. После получения документа на электронную почту его следует распечатать и иметь при себе в автомобиле, поскольку многие инспекторы дорожной полиции по-прежнему продолжают требовать от водителей е-ОСАГО на бумажном носителе, отказываясь принимать полис на экране смартфона.

ОСАГО без диагностической карты: можно ли продлить?

Если период действия ОСАГО подходит к концу, а возможности обновить диагностическую карту нет, автомобилисту следует воспользоваться услугой автоматической пролонгации страховки, при условии, что она была заблаговременно подключена. В остальных случаях продлить действие полиса можно на сайте той страховой компании, которая его выдала, следуя стандартному алгоритму.

До какого числа можно оформить полис?

Выбирая оформление электронного полиса без диагностической карты, следует помнить, что подтвердить право на страховку е-ОСАГО автовладельцу необходимо будет в течение месяца после отмены карантинных ограничений в 2020-м году. Для этого не позднее 31-го октября владельцам машин потребуется пройти техосмотр, предоставив страховщику свидетельство о прохождении ТО или диагностическую карту.

Если в указанные сроки автомобилист не пройдет техосмотр, страховая компания может применить к нему регрессные требования с целью вернуть ранее выплаченные по страховке средства.

Новые правила техосмотра на время карантина

Ограничительные меры, принятые в рамках борьбы с коронавирусом, призваны максимально сократить число социальных контактов. Многие организации не работают, перемещение граждан контролируется: как же тогда пройти техосмотр в период карантина?

Технический осмотр – обязательная, строго регламентированная процедура, в результате которой выявляется реальное состояние транспортного средства, и выносится заключение о его исправности. При прохождении техосмотра владелец ТС получает на руки диагностическую карту – документ, обязательный при дальнейшем оформлении полиса ОСАГО.


Учитывая сложившуюся обстановку, власти приняли решение ввести упрощенную процедуру техосмотра во время карантина, которая будет действовать только в период пандемии. Таким образом, вступление в силу новых правил ТО, запланированное на лето текущего года, отложено как минимум на год, до 1 марта 2021 года.

Новые правила прохождения техосмотра предусматривают ряд послаблений для автовладельцев:

  • От обязательного ТО освобождаются машины младше 4 лет;
  • Ежегодный осмотр обязателен только для личных автомобилей старше 10 лет;
  • ТС в возрасте от 4 до 10 лет обязаны проходить техосмотр 1 раз в течение двух лет.

Один раз в течение полугода должны будут проходить ТО все автомобили такси старше 5 лет, учебные автосредства, эксплуатируемые более 5 лет, а также спецтранспорт и прицепы, задействованные в транспортировке опасных грузов.

Раз в год ТО обязаны пройти все автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы старше 10 лет, такси моложе 5 лет, а также учебные ТС, эксплуатируемые не более 5 лет.

А как быть с полисом ОСАГО?

С целью предотвращения дальнейшего распространения коронавируса пункты ТО, как и другие места массового скопления людей, были закрыты до улучшения эпидемиологической обстановки. В силу того, что большинство пунктов ТО прекратило свою работу страховым компаниям предписано работать по новому регламенту.

Согласно разъяснениям от Центробанка, приобрести полис ОСАГО теперь можно без предъявления диагностической карты. Наличие полиса обязательного автострахования позволит автомобилистам быть полноправными участниками дорожного движения, а получение диагностической карты разрешено отложить до того момента, когда все ограничения будут сняты.

На это автомобилистам отводится 1 месяц с момента снятия ограничений на передвижение: водитель в регионе своего проживания должен будет пройти ТО, получить диагностическую карту, и предъявить документ в страховой компании.

Таким образом, техосмотр по-новому даже в период самоизоляции дает возможность на законных основаниях пользоваться своим транспортным средством. Также на время самоизоляции действуют особые правила постановки автомобилей на учет: подробную инструкцию для автомобилистов вы найдете на нашем сайте.

Регресс по ОСАГО с 1 марта 2021 года

В этой статье речь пойдет об изменении, которое будет внесено в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" с 1 марта 2021 года.

Суть его сводится к тому, что страховые компании получат дополнительный повод для предъявления регрессного требования к водители. Речь идет о ситуации, когда у водителя своевременно не пройден техосмотр. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Для начала хочу напомнить о том, что такое регрессное требование. Данный термин применяется в ситуации, когда водитель стал виновником дорожно-транспортного происшествия и должен возместить ущерб, причиненный другим участникам движения. По умолчанию такой ущерб возмещает страховая компания виновника.

Однако, если будет выяснено, что водитель допустил одно из серьезных нарушений, представленных в специальном списке, то страховая компания впоследствии потребует возместить ущерб от самого водителя. То есть страховка фактически не сработает.

Так вот, в этой статье рассматривается изменение закона "Об ОСАГО", которое вводит дополнительную ситуацию, когда страховая имеет право взыскать стоимость ремонта с самого водителя.

Регресс при отсутствии техосмотра у любого транспортного средства

Изменение внесено в часть 1 статьи 14 закона "Об обязательном страховании ТС":

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;

Подпункт "и" рассказывает о регрессном требовании за отсутствие техосмотра. С 1 марта 2021 года оно будет возможно в двух случаях:

1. Для легкового такси, автобуса, грузовика для перевозки пассажиров, транспортного средства для перевозки опасных грузов отсутствие диагностической карты автоматически приводит к регрессу. Причем не имеет значения причина, по которой произошло ДТП. Это требования действует и в настоящее время.

2. Для всех остальных транспортных средств (в том числе личных легковых автомобилей, всех грузовиков и т.д.) действует другое правило. Регресс возможен лишь в том случае, если диагностическая карта отсутствует и причиной ДТП стала неисправность транспортного средства.

Например, Андрей стал виновником ДТП. Он ехал на личном легковом автомобиле и не уступил дорогу другому автомобилю при перестроении. Машина Андрея не прошла технический осмотр, то есть не имеет действующей диагностической карты.

В этом случае причиной ДТП стало нарушение требований ПДД, поэтому регрессное требование страховая предъявить Андрею не сможет.

Другой пример. Борис ехал на личном легковом автомобиле и у машины на ходу отвалилось левое переднее колесо. Колесо продолжило движение и совершило столкновение со встречным автомобилем. У машины Бориса техосмотр не пройден.

В этом случае причиной ДТП стала техническая неисправность, то есть страховая сможет предъявить Борису регрессное требование. Соответственно, за ремонт чужого автомобиля Борис заплатит "из своего кармана".

На самом деле, основной причиной ДТП в России является именно нарушение требований правил дорожного движения. Аварии из-за технических неисправностей происходят не так уж часто. Да и техосмотр у большинства водителей пройден своевременно. Поэтому рассматриваемое сегодня нововведение не приведет к колоссальному увеличению исков страховых компаний к водителям.

Обратите внимание, в новом подпункте и речь идет о любых технических неисправностях. В том числе и о тех, которые на техосмотре не проверяются.

Кроме того, хочу напомнить, что если техосмотр автомобиля пройден, а причиной ДТП стала техническая неисправность, которая могла быть выявлена на техосмотре, то в этом случае страховая компания может предъявить регрессное требование к оператору технического осмотра.

Таким образом, с 1 марта 2021 года страховые компании получат право взыскивать возмещение практически за все ДТП, причиной которых стали технические неисправности. Если техосмотр не пройден, то за ДТП заплатит владелец автомобиля. Если техосмотр пройден, то за ДТП заплатит пункт технического осмотра.

Единственное исключение составляет ситуация, когда техосмотр пройден, а причиной аварии послужила неисправность, которую на техосмотре не проверяют. В этом случае ущерб возместит сама страховая компания.

В заключение хочу отметить, что если Вы всегда вовремя проходите техосмотр, то беспокоиться Вам не о чем. Рассматриваемое нововведение абсолютно никак на Вас не повлияет.

Читайте также: