Как сделать самому датчик температуры двигателя для сигнализации

Обновлено: 02.07.2024

Привет всем, вопрос больше к владельцам Kia Spectra, что такое автоматический запуск. Куда подключен датчик температуры, по сигналу которого определяется температура двигателя? У меня Starline A91, датчик подключен к дроссельной заслонке, которая нагревается за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Функционально будильник позволяет установить -5-10-18 и -25. Если температура на улице -30, а отчет выставлен на -18, то с 20:00 до 7:00 запускается 5 раз !, и делает это легко и непринужденно. -25 Боюсь выставлять, поэтому думаю можно датчик переставить там, где он будет отслеживать наиболее подходящую температуру. Дроссель тоже отдельно, остывает быстрее, за болты клапанной крышки цепляться не хочется. Буду рад получить информацию.

Я проверил температуру на корпусе дроссельной заслонки и клапанной крышке. Когда дроссельная заслонка остыла и рука начинает мерзнуть, еще можно греть руки на двигателе, решил все-таки скинуть датчик температуры.
вот тут, между кронштейном катушек зажигания и ГБЦ.

Куда закрепить датчик температуры от сигнализации

Теперь сигнал показывает более правильную температуру, с автозапуска он должен запускаться реже. Удлинение проволоки не повлияло на погрешность измерения; после одного дня простоя автомобиль показывает такую ​​же температуру в салоне и двигателе, как и раньше.

  • Датчик температуры: место и цель установки
  • Изготовление самодельного датчика
  • Установка на двигатель
  • Подключение сигнализации

Что делать, если вы не хотите тратить деньги на новый, описано ниже. Статья может быть интересна автовладельцам, которые устанавливают сигнализацию самостоятельно.

Датчик температуры: место и цель установки

Функции автосигнализации включают, среди прочего:

  • Контроль температуры в салоне или в моторном отсеке с отображением показаний на индикаторе брелока. При наличии дистанционного запуска водитель может завести и прогреть двигатель своей жажды.
  • Непреднамеренный запуск двигателя для прогрева зимой. Когда температура падает ниже установленного значения, стартер включается, и двигатель прогревается в течение запрограммированного времени. Например, если порог воспламенения установлен на 10 ° C, а температура забортного двигателя равна 30, двигатель будет запускаться только дважды за ночь. Этого достаточно, чтобы утренний запуск прошел гладко.

Для выполнения этих функций требуется дополнительный датчик температуры.

В некоторых сигнализациях, например SCHER-KHAN, автоматический запуск выполняется не по температуре двигателя, а по времени. Исходя из этого, здесь также не предусмотрен датчик на двигателе.

Но есть возможность установить дополнительный датчик температуры в салоне (в комплект сигнализации не входит).

Остальные марки имеют в своем составе дополнительные датчики для установки на двигатель (STARLINE, ALLIGATOR, TOMAHAWK). Исходя из этого, такие будильники имеют возможность запускаться автоматически как по времени, так и по температуре.

наиболее удобен вариант с датчиком, установленным на двигателе. В этом случае измеряемый параметр больше соответствует цели — автоматическому запуску двигателя по температуре.

Установка в салоне необходима для комфорта пассажиров и водителя (для предварительного прогрева салона).

Изготовление самодельного датчика

Значит, сгорел штатный датчик, новый почему-то не получается. Например, у вас нет возможности найти его отдельно (будильник продается только в комплекте).

Если время от времени его замечать в продаже, то цена его может составлять порядка полутора тысяч рублей.

Ситуация вторая: функция автозапуска раньше не использовалась, но вроде было желание ее реализовать. Те, кто умеет пользоваться паяльником, запросто могут сами изготовить скудную запчасть.

Что нужно сделать датчик температуры двигателя для сигнализации:

  • сопротивление 1,5 кОм;
  • термистор 10 кОм;
  • конденсатор емкостью 0,1 мкФ.

Резистор и термистор соединяют последовательно, откусывая ножки до 2 — 3 см с помощью плоскогубцев, после чего на резистор надевают кусок термоусадочной трубки. К элементу добавляется конденсатор, который выглядит параллельно, и датчик готов.

Два одножильных провода припаяны и дополнительно защищены от термоусадки.

Внимание: чтобы не ошибиться с длиной проводки, необходимо заранее определиться с местом подключения к сигнализации.

Учитывая цену в центах радиодеталей, поделка будет стоить не дороже 150 рублей, то есть на порядок меньше покупного изделия.

Установка на двигатель

Сделать датчик для сигнализации своими руками — это еще полдела. Его нужно правильно установить и подключить к гарнитуре.

Чтобы термистор максимально точно показывал температуру двигателя, лучшим местом для него является блок цилиндров.

Последний остывает позже всех остальных деталей, исходя из этого, вовремя придет сигнал на включение стартера. При втором размещении агрегат ошибочно уверен, что двигатель уже остыл, запускать его будет чаще, что приводит к перерасходу топлива.

самостоятельно отремонтировать датчик проще всего на термостате или шланге радиатора охлаждения. В первом случае он будет показывать более реальную температуру, во втором будет проще подключить датчик закрытия капота параллельно. Способ крепления однообразен:

  • прикрепить самодельный термистор к железной поверхности трубы;
  • скрепить изолентой;
  • снаружи утеплить теплоизоляционным материалом с фиксацией такой же изолентой.

Фирменный датчик предназначен для установки на любую железную деталь двигателя (блок цилиндров, головку блока, клапанную крышку), где есть выступающая шпилька с резьбой М6. Если их нет, можно сделать переходник и закрепить его в глухом резьбовом отверстии рым-болта.

В большинстве случаев при управлении автосигнализацией даются инструкции по подключению всех датчиков, кроме датчика температуры. Например, в наборах TOMAHAWK и STARLINE провод подключается к серо-оранжевому проводу блока управления. В АЛЛИГАТОРЕ — черно-зеленым.

Вторая отделка постоянно прикрепляется к массе. По сути, это эквивалентно подключению параллельно датчику вытяжки, что на практике делается гораздо чаще.

Совет: Прокладка кабелей в моторном отсеке должна быть сделана так, чтобы они не свешивались, а прочно прикреплялись к окружающим деталям с помощью изоленты или установочных зажимов.

Правильное функционирование сигнализации автоматического запуска зависит от правильно выбранного положения дополнительного датчика температуры. Самодельный термистор обойдется в несколько раз дешевле покупного изделия, а результатами своего труда создатель будет гордиться.

Ремонт датчика температуры StarLine D94

Куда закрепить датчик температуры от сигнализации

Датчик температуры двигателя StarLine включен в общую систему сигнализации автомобиля. При хранении автомобиля на стоянке зимой наличие автоматического подогревателя двигателя облегчает запуск. Запуск двигателя возможен не только по сигналу датчика температуры, но и через заданное время по таймеру. Заводские настройки предусматривают автоматический запуск двигателя каждые 2 часа независимо от температуры силового агрегата и наружного воздуха.

Как установить

Комплект сигнализатора температуры Старлайн состоит из термометра сопротивления и соединительных проводов. Производитель рекомендует располагать датчик на выходном патрубке радиатора. Место установки может быть изменено установщиком системы или водителем. Измеритель температуры двигателя StarLine A91 должен плотно прилегать к патрубку либо устанавливаться на шпильку М6 таким образом, чтобы не повредить корпус. Место расположения должно быть защищено от набегающего потока воздуха, возникающего при движении автомобиля.


Некоторые специалисты рекомендуют размещать термометр на крышке блока цилиндров, т. к. эта деталь нагреется гораздо раньше, чем охлаждающая жидкость в радиаторе. Такое расположение сенсора позволяет уменьшить время работы двигателя без снижения качества его прогрева. Иногда термодатчик располагают на крышке картера. Этот вариант размещения возможен при наличии нижней защиты двигателя. В противном случае сенсор быстро выйдет из строя из-за попадания грязи и воды.







Доброго времени суток форумчане!

У меня такой вопрос - Где должен крепиться на движке датчик температуры от сигналки? У меня он прикручен болтом снаружи. Но может он должен крепиться под пластмассой сверху у движка? Ставил у ОД. Брелок показывает ПОГОДУ только не понятно где она((((( максимальная температура была 38 градусов.

Iitalyanec,где датчик температуры движка ставится не знаю, а вот погоду он показывает с блока который стоит в салоне, с антенкой который)

1 1

Iitalyanec, Датчик советую установить на ГБЦ(головка блока цилиндров).Надо поискать подходяшую шпильку с остатком резьбы,чтобы одеть датчик и гайку навернуть,сильно тянуть не надо.

2

Чтобы не передавить датчик болтом, его надо крепить хомутами на любой патрубок системы охлаждения поближе к двигателю. Датчик служит для обеспечения автозапуска по температуре двигателя. Больше ни для чего он не нужен.

3

2

[QUOTE=Kazak61;69725]К температурному датчику охлаждающей жидкости. И только туда.[/QUOTE

3

Точную информацию для вас и вашей сигнализации. А вот крепить его хомутами на любой патрубок. что ж, смело. Но я бы не советовал.
Но опять же. Какая сигнализация ? У меня старлайн А91. Там так должно быть. Может на какойнибудь пантере по другому.
А вообще есть в помощь инструкция по установке автосигнализации, которая прилагается к любой сигнализации. Там есть ответ на вопрос данной темы.

2

Я себе неделю назад поставил Старлайн В92. Если вы так шарите в инструкциях то вот вам выдержка: Датчик температуры двигателя закрепите с помощью кабельных стяжек на патрубке системы охлаждения непосредственно рядом с блоком двигателя или с помощью болта М6 на металлических деталях, примыкающих к двигателю. Правильно выбранное место расположения датчика в значительной степени определяет корректность считывания системой истинной температуры двигателя и, тем самым, способствует своевременному запуску двигателя по температуре. Это далеко не первая сигнализация из поставленных мной, но про установку к датчику охлаждающей жидкости впервые слышу.

Читайте также: